- презентация по теме»генераторы». презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация на тему «Автомобильный генератор»
- Рецензии
- Аннотация к презентации
- Содержание
- Автомобильный генератор
- Неисправности генератора:
- ВЫВОД:
- Презентация на тему: автомобильные генераторы
- Презентация на тему: «Устройство генератора»
презентация по теме»генераторы».
презентация к уроку на тему
назначение устройство принцип действия генератора автомобиля , техническое обслуживание генератора автомобиля , возможные неисправности и ремонт генератора автомобиля , технологическая карта ремонта генератора автомобиля , презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация-генераторы. | 701.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система энергообеспечения. Назначение и виды генераторов переменного тока. Устройство генератора переменного тока. Выпрямительный блок. Регуляторы напряжения. 5. Электрические схемы генераторных установок.
Теория генератора переменного тока
В каждой из активных сторон контура индуктируется электродвижущая сила, величина которой определяется по формуле: Е = 2* В* L*v*sin wt ; Где: Е — мгновенные значения электродвижущих сил , индуктированных в активных сторонах контура, в вольтах ; В— магнитная индукция магнитного поля в вольт — секундах на квадратный метр ( Тл , Тесла ); L — длина каждой из активных сторон контура в метрах ; v — линейная скорость , с которой магнитные линии магнитного поля движутся по окружности радиусом в метрах в секунду; t — время в секундах ; wt — углы , под которыми магнитные линии пересекают активные стороны контура.
Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов . Виды генераторов.
Генератор переменного тока с клювообразным ротором и с контактными кольцами. Виды генераторов.
Виды генераторов. Индукторный генератор переменного тока.
2. Устройство генератора переменного тока.
3. Выпрямительный блок
4. Регуляторы напряжения
4.1. Работа контактных регуляторов напряжения.
4.2. Работа электронных регуляторов напряжения.
5 . Электрические схемы генераторных установок.
Презентация на тему «Автомобильный генератор»
Рецензии
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Автомобильный генератор». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.
Содержание
Автомобильный генератор
Выполнил: Колесов Виталий Проверил: Немцев Евгений Григорьевич
1) Изучить генератор, его устройство, принцип его работы. 2) Детальноерассмотрениепринциповработы и устройстваавтомобильного генератора. 3) Выполнитьписьменнуюэкзаменационнуюработу в связи с окончаниемкурсаавтослесаря.
Изобретателем автомобильного генератора в той форме, в которой он устанавливается и в наши дни, был немецкий инженер Роберт Бош. В 1887 он разработал низковольтное магнето для стационарных двигателей, а к 1902 году – магнето высокого напряжения, которое стало прообразом показанной им в 1906 году «световой машины», то есть первого автомобильного генератора постоянного тока. История генератора: Аббревиатура «АГС» расшифровывается «Автомобильные Генераторы и Стартеры»
Генератор — устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую
Видыгенераторов Генераторы постоянного тока (не применяют на современныхавтомобилях) Генераторыпеременного тока (используютв настоящеевремя)
Генераторы переменного тока Первая конструкция генераторов переменного тока была представлена фирмой «Невиль», США в 1946 году. Применяются на автомобилях ГАЗ-53, ВАЗ-2101, Москвич-2140 Генератор переменного тока мощнее долговечнее, дешевле, чем генераторы постоянного тока Генераторы постоянного тока На автомобилях выпуска до 1960-х годов (например ГАЗ-51, ГАЗ-69, ГАЗ-М-20 «Победа» и многих других) устанавливались генераторы постоянного тока
Основне части автомобильного генератора: Шкив Корпус Ротор Статор Сборка с выпрямительными диодами Регулятор напряжения Щёточный узел Защитная крышка диодного модуля
Принцип работыавтомобильного генератора: Когда в замкезажиганияповорачивается ключ, на обмотку возбужденияпоступаетток через щёточныйузел и контактныекольца. В обмоткенаводитсямагнитное поле. Ротор генератора начинаетдвигаться с вращениемколенчатого вала. Обмотки статора пронизываютсямагнитным полем ротора. На выводах обмоток статора возникаетпеременноенапряжение. С достижениемопределённойчастотывращения, обмотка возбуждениязапитываетсянепосредственно от генератора, то есть, генератор переходит в режим самовозбуждения.
Неисправности генератора:
Электрические неисправности : Износ щёток;Обрыв или нарушения контакта электрических цепей;Замыкания между витками обмотки ротора;Выход из строя, хотя и не часто, диодного моста или регулятора напряжения. Механические неисправности: Износ подшипников; Вибрирующий ротор; Растяжение и обрыв ремня привода генератора.
ВЫВОД:
Генератор — очень сложное устройство, поэтому важно бережно относиться к нему. Постоянно следите за состоянием всех его деталей, а также за степенью натяжения приводного ремня. Тогда автомобильный генератор сможет прослужить максимально долго.
Презентация на тему: автомобильные генераторы
Описание презентации по отдельным слайдам:
ГБПОУ КС №54 Презентация на тему «Автомобильные генераторы» Выполнил студент группы 2АМ-2 Солянин Дмитрий Руководитель практики Ильясов К.З.
Основные требования к автомобильным генераторам: Генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы: одновременно снабжать электроэнергией работающих потребителей и заряжать АКБ; при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил сильный разряд аккумуляторной батареи; напряжение в бортовой сети находилось в заданных пределах во всем диапазоне электрических нагрузок и частот вращения ротора.
Принцип действия генератора В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Если катушку например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется переменное электрическое напряжение. И наоборот, для образования магнитного потока достаточно пропустить через катушку электрический ток. Таким образом, для получения переменного электрического тока требуются катушка, по которой протекает постоянный электрический ток, образуя магнитный поток, называемая обмоткой возбуждения и стальная полюсная система, назначение которой — подвести магнитный поток к катушкам, называемым обмоткой статора, в которых наводится переменное напряжение.
Принципиальная схема генераторной установки. Uф1 — Uф3 — напряжение в обмотках фаз: Ud — выпрямленное напряжение; 1, 2, 3 — обмотки трех фаз статора: 4 — диоды силового выпрямителя; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — нагрузка; 7 — диоды выпрямителя обмотки возбуждения; 8 — обмотка возбуждения; 9 — регулятор напряжения
При соединении в «треугольник» фазные токи в корень из 3 раза меньше линейных, в то время как у «звезды» линейные и фазные токи равны. Это значит, что при том же отдаваемом генератором токе, ток в обмотках фаз, при соединении в «треугольник», значительно меньше, чем у «звезды». Поэтому в генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение в «треугольник», т. к. при меньших токах обмотки можно наматывать более толстым проводом, что технологичнее. Однако линейные напряжения у «звезды» в корень из 3 больше фазного, в то время как у «треугольника» они равны и для получения такого же выходного напряжения, при тех же частотах вращения «треугольник» требует соответствующего увеличения числа витков его фаз по сравнению со «звездой».
Устройство автомобильного генератора По своему конструктивному исполнению генераторные установки можно разделить на две группы — генераторы традиционной конструкции с вентилятором у приводного шкива и генераторы так называемой компактной конструкции с двумя вентиляторами во внутренней полости генератора. Обычно «компактные» генераторы оснащаются приводом с повышенным передаточным отношением через поликлиновый ремень и поэтому по принятой у некоторых фирм терминологии, называются высокоскоростными генераторами. При этом внутри этих групп можно выделить генераторы, у которых щеточный узел расположен во внутренней полости генератора между полюсной системой ротора и задней крышкой и генераторы, где контактные кольца и щетки расположены вне внутренней полости. В этом случае генератор имеет кожух, под которым располагается щеточный узел, выпрямитель и, как правило, регулятор напряжения. Любой генератор содержит статор с обмоткой, зажатый между двумя крышками — передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец. Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором сквозь генератор.
Статор генератора: 1 — сердечник, 2 — обмотка, 3 — пазовый клин, 4 — паз, 5 — вывод для соединения с выпрямителем
Презентация на тему: «Устройство генератора»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Устройство и принцип работы генератора» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ВЕЛÖДАН, НАУКА ДА ТОМ ЙÖЗ ПОЛИТИКА МИНИСТЕРСТВО Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский автомеханический техникум» «СЫКТЫВКАРСА АВТОМЕХАНИЧЕСКӦЙ ТЕХНИКУМ» УДЖСИКАСӦ ВЕЛӦДАН КАНМУ УЧРЕЖДЕНИЕ Преподаватель: Игошев Руслан Сергеевич
Устройство и принцип работы генератора
— устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой. Генератор
выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля(трактора) не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи; напряжение в бортовой сети автомобиля (трактора), питаемой генератором, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок. Требования, предъявляемые к генератору:
– служит для передачи механической энергии от двигателя к валу генератора посредством ремня Шкив
состоит из двух крышек: передняя (со стороны шкива) и задняя (со стороны контактных колец), предназначены для крепления статора, установки генератора на двигателе и размещения подшипников (опор) ротора. На задней крышке размещаются выпрямитель, щеточный узел, регулятор напряжения (если он встроенный) и внешние выводы для подключения к системе электрооборудования; Корпус генератора
Ротор — Ротор состоит стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками клювообразной формы. Между ними находится обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. Генераторы оборудованы преимущественно цилиндрическими медными контактными кольцами; 1. вал ротора; 2. полюса ротора; 3. обмотка возбуждения; 4. контактные кольца.
Статор Статор генератора — пакет, набранный из стальных листов, имеющий форму трубы. В его пазах расположена трехфазная обмотка, в которой вырабатывается мощность генератора; 1. обмотка статора; 2. выводы обмоток; 3. магнитопровод
Сборка с выпрямительными диодами Сборка с выпрямительными диодами — объединяет шесть мощных диодов, запрессованных по три в положительный и отрицательный теплоотводы; 1. силовые диоды; 2. дополнительные диоды; 3. теплоотвод.
— устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля (трактора) в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды; Регулятор напряжения
– съемная пластмассовая конструкция. В ней установлены подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора; Щеточный узел
Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов. Генератор переменного тока с клювообразным ротором и с контактными кольцами Индукторный генератор переменного тока. Виды генераторов
Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов · а — модель генератора; · б- ротор с постоянным магнитом NS и с шестью когтеобразными полюсами; · в — шестиполюсный статор с тремя фазными обмотками, соединенными «звездой»; · NS— цилиндрический постоянный магнит с полюсами N и S; · М — магнитопровод статора; · R- магнитопровод ротора в виде когтеобразных наконечников из твердой стали; · Ф- магнитный поток ротора; · 8- воздушным зазор; · Ф.- фазная обмотка статора; · EФ— ЭДС, наведенная в фазной обмотке; · w- круговая частота вращения ротора; · 1. 2, 3, общ. — выводы фазных обмоток, соединенных «звездой».
вращающийся ротор — это постоянный магнит, а фазные обмотки — это катушки на неподвижном статоре. Такой генератор называется бесконтактным генератором переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Он может быть однофазным или многомерным. Генератор прост по конструкции, надежен, не боится грязи, не требует электрического возбуждения, не имеет трущихся электроконтактов, срок службы определяется высыханием изоляции фазных обмоток. Бесконтактный генератор с возбуждением от постоянных магнитов
Генератор переменного тока с клювообразным ротором и с контактными кольцами а — модель генератора; б — расчлененный ротор с катушкой возбуждения W„ и с шестью северными N и шестью южными S клювообразными полюсами постоянного электромагнита; в — упрощенная конструкция генератора; 1 — магнитопровод М статора с фазными обмотками Wф 2 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 3 — обмотка возбуждения Wв; 4 — крыльчатка вентилятора; 5 — приводной шкив; 6 — магнитопровод R ротора; 7 — корпусные крышки; 8 — встроенный выпрямитель; 9 — контактные кольца К; 10 — щеткодержатель КЩМ со щетками.
Обмотка Wв своими выводами подключена к контактным кольцам К, которые в свою очередь через щетки КЩМ соединяются с внешней электрической цепью возбуждения. Таким способом к клювообразный ротор становится многополюсным постоянным электромагнитом, магнитодвижущая сила которого может легко регулироваться путем изменения тока возбуждения, что очень важно для автомобильных электрогенераторов. Генератор переменного тока с клювообразным ротором и с контактными кольцам
Индукторный генератор переменного тока а — модель генератора; б — схема соединения обмоток на однофазном статоре; в — упрощенная конструкция генератора; 1 — — паз ротора ;2 — подшипник; 3 — вал ротора; 4 — полюс ротора ;5 — корпус генератора; Wв, Wф — обмотки возбуждения и фазные.
Основным отличием этого генератора является то, что его вращающийся ротор — это пассивная магнитомягкая ферромасса, а обмотка возбуждения установлена на неподвижном статоре вместе с фазными обмотками. Для уменьшения магнитных потерь ферромасса ротора, как и статора, выполнена набором тонких пластин из электротехнической стали. Генератор является бесконтактным. Работа такого генератора основана на периодическом прерывании постоянного магнитного потока , статора, что при вращении ротора достигается периодическим изменением величины воздушного зазора между статором и ротором. Таким образом, индукторный генератор является синхронным и управляется по напряжению с помощью изменения тока возбуждения в статорной обмотке. В индукторном генераторе реализуется принцип получения ЭДС путем изменения магнитной проводимости в воздушном зазоре: при управлении величиной индукции магнитного поля статора. Соответствующим подбором конфигурации поверхности пассивного ротора и полюсных наконечников статора можно приблизить периодичность изменения магнитного потока к синусоидальному закону, что обеспечивает синусоидальную форму рабочему напряжению генератора. Индукторный генератор переменного тока