- Генератор Киа Рио
- Генератор Киа Рио 2012
- Каталожные номера генератора Киа Рио 2012 и запчастей к нему:
- Замена генератора Киа Рио
- Подшипник генератора Киа Рио
- Ремень генератора Киа Рио
- Признаки неисправности ремня генератора Киа Рио:
- Замена ремня генератора Киа Рио
- Процесс снятия ремня генератора Киа Рио:
- Процесс установки нового ремня генератора Киа Рио:
- Снимаем и ремонтируем генератора Kia Rio 3
- Неисправности электрогенератора
- Снимаем генератор Kia Rio 3
- Ремонт электрогенератора
- Проверка щеток, замена подшипника передней крышки
- Тест выпрямительного блока, обмотки статора
- Тонкости сборки
Генератор Киа Рио
Генератор Киа Рио является важным устройством. Благодаря ему механическая энергия вращения работающего коленчатого вала преобразуется в электрическую энергию, за счет чего обеспечивается питание всех электропотребителей авто. Генератор Киа Рио служит для питания следующих систем: светотехника автомобиля, система зажигания, система диагностики, бортовой компьютер и прочих систем. Также за счет генератора Киа Рио происходит заряд автомобильной аккумуляторной батареи.
Генератор Киа Рио 2012
Так как работа большей части компонентов современного автомобиля зависит от бесперебойной подачи электричества, к генератору Киа Рио предъявляются серьезные требования. Он должен быть максимально надежным, а его типовая мощность должна составлять около 1 квт.
Каталожные номера генератора Киа Рио 2012 и запчастей к нему:
- 37300-2B510 – генератор Киа Рио
- 37334-2B100 — передний подшипник генератора
- 37342-37400 — задний подшипник генератора
- 37321-37406 — шкив генератора
- 37350-22650 — статор генератора
- 37370-2A400 — реле регулятор генератора
- 37340-2B100 — ротор генератора с подшипником
Замена генератора Киа Рио
В случае появления сбоев в работе генератора Киа Рио необходимо произвести ремонт или замену детали. При этом следует вначале точно установить причину неисправности, так как в процессе ремонта это гарантирует ее полное устранение. Осмотр генератора Киа Рио следует начинать с его контактных колец, щеток и щеткодержателя. Они должны быть целыми и не заедать в системе щеткодержателей. Щетки также должны надежно соприкасаться с кольцами, при этом натяжение пружин щеток также необходимо проверить. В том случае, если щетки изношены до значения высоты в 8 см (или до 5 см у щеток 665.3701–01), их необходимо заменить.
Подшипник генератора Киа Рио
Подшипники генератора Киа Рио делят на передний и задний. В случае поломки подшипника генератора машина начнет издавать характерные стуки. Ремонт и замена может быть выполнена автовладельцем самостоятельно, но для этого придется снимать сам генератор. Для снятия генератора Киа Рио необходимо будет открутить винты крепления, убрать реле-регулятор и отвинтить шпильки крепления крышек генератора. Для снятия винтов придется использовать ударную отвертку, а в случае их окисления необходимо будет нанести на них WD-40. Снимать шпильки нужно аккуратно, так как при сильном воздействии они могут сломаться.
Ремень генератора Киа Рио
Ремень генератора Киа Рио расположен в левой части подкапотного пространства автомобиля.
В результате больших нагрузок, а также длительного периода эксплуатации на ремне могут проявиться признаки износа, которые можно обнаружить в результате визуального осмотра ремня. В том случае, когда видимых повреждений на ремне не обнаружено, причиной сбоя в работе может быть низкое натяжение. Свидетельством неисправности ремня генератора Киа Рио может служить характерный свист, который появляется при нагрузке. Также дать сигнал о сбое в работе устройства может дать соответствующий индикатор. При износе ремня генератора необходимо произвести его замену.
Признаки неисправности ремня генератора Киа Рио:
- Потеря эластичности
- Наличие на ремне трещин
- Наличие на ремне разрывов
- Чрезмерная вытянутость ремня
- Появление характерного свиста
При подготовке к замене ремня генератора Киа Рио следует запастись всем необходимым инструментом, а также приобрести новый ремень генератора. Новый ремень должен быть идентичен старому. Замену ремня генератора в автомобиле Киа Рио производят в среднем каждые 65 тыс. км пробега.
Замена ремня генератора Киа Рио
Осуществить замену ремня генератора Киа Рио способен даже автолюбитель, не имеющий большого опыта в ремонте легковых авто. При наличии всех необходимых инструментов такая работа не займет более 15 минут, а в специализированном сервисе ее выполнят за 5 минут. При этом важно точно знать необходимую степень натяжения ремня генератора – информация об этом должна быть в инструкции к автомобилю.
Перед началом работ необходимо ознакомиться с общим устройством автомобиля и установить, где именно находится ремень генератора. Следует соблюдать последовательность снятия и установки ремня генератора Киа Рио.
Процесс снятия ремня генератора Киа Рио:
- Провести отсоединение отрицательной клеммы автомобильного двигателя
- Снять с генератора защитный колпачок и вывернуть с клеммы гайку
- Снять провод с клеммы и отсоединить разъемы
- Произвести легкое ослабление болтов монтажного и шарнирного вида
- Аккуратно снять ремень генератора Киа Рио с привода, болт, которым крепится механизм натяжения, при этом должен быть вывернут
- Далее следует ослабить болт крепления и повернуть кронштейн
- Снять генератор Киа Рио с двигателя
Процесс установки нового ремня генератора Киа Рио:
- Ремень и генератор установить на двигатель;
- Установить шарнирный болт, но не закручивать его до конца;
- Повернуть кронштейн в его первоначальное положение;
- Установить механизм на кронштейн, зафиксировать болт монтажного вида, не закручивая его до конца;
- Монтировать на шкив ремень привода;
- Вращая регулировочный болт, произвести регулировку степени натяжения элемента генератора;
- При помощи регулировочной пластины произвести фиксацию болта крепления;
- Затянуть болт крепления кронштейна и шарнирный болт;
- Метка на шкиве привода должна совпасть с указателем. В том случае, если метка с указателем не совместилась, необходимо снять зубчатый ремень;
- Закрыть клемму колпачком и присоединить отрицательный привод.
От генератора Киа Рио во многом зависит работа всего автомобиля. Поэтому все неисправности, которые могут возникнуть с генератором Киа Рио, необходимо устранять немедленно. Ремонт или замену генератора Киа Рио можно произвести своими силами или обратиться для этого в специализированный сервис.
Снимаем и ремонтируем генератора Kia Rio 3
У Киа Рио 3 поколения существует вероятность появления проблем с электрогенератором. Часто выходят из строя щетки генератора Kia Rio 3.
Как осуществляется снятие генератора Kia Rio 3 поколения и ремонт своими руками?
Неисправности электрогенератора
К характерным причинам неисправности генератора Киа Рио 3 поколения относятся:
- постепенный износ или механическое разрушение шкива;
- выход из строя подшипников;
- износ элементов ЩКА (щетки, поверхность коллектора);
- короткое замыкание в обмотке статора;
- нарушения работы регулятора напряжения;
- повреждение диодного моста выпрямителя;
- нарушение целостности электрической цепи заряда.
Ремонт источника электроэнергии понадобится при проявлении следующих признаков:
- Световой индикатор разряда аккумуляторной батареи периодически или постоянно горит при работающем моторе.
- Разряд или увеличенный заряд АКБ, что сопровождается снижением уровня электролита.
- Снижение силы светового потока фар или уровня звукового сигнала.
- Увеличение яркости ламп в момент повышения оборотов двигателя Киа Рио.
- Посторонние звуки со стороны электрогенератора (свист, скрежет, стук).
Для предотвращения тяжёлых поломок генерирующего узла Kia Rio 3 рекомендуется периодически контролировать натяжку, состояние приводного ремня, токосъёмных щеток. По необходимости осуществляется замена щеток или приводного ремня.
Снимаем генератор Kia Rio 3
Для замены или ремонта генератора Kia Rio 3 понадобится ключ на 12 и 14, а также торцевая головка на четырнадцать.
На Киа Рио 3 поколения снятие электрогенератора производится в следующем порядке:
- Отсоединяется минусовая клемма от АКБ.
- Демонтируется правый брызговик, а также защита поддона мотора.
- Выкручивается фиксирующий болт натяжного ролика, ослабляется натяжение приводного ремня, ион снимается.
- Извлекается фишка электрогенератора.
- Отсоединяется фиксатор проводов от генерирующего аппарата, отводится жгут с проводниками в сторону.
- Открывается защитный кожух выводов источника электроэнергии Kia Rio 3.
- Выкручивается гайка крепления силового провода с последующим снятием с контактной ножки.
- Откручивается нижний и верхний фиксирующий болт от кронштейна.
- Электрогенератор Киа Рио 3 извлекается из моторного отсека.
Ремонт электрогенератора
Лучше проводить ремонт электрогенератора с небольшим сроком эксплуатации. Если электрогенератор не нов, то разумнее выполнить замену.
В ходе ремонта можно осуществить замену щеток генератора Киа Рио 3 поколения, регулятора напряжения, подшипников.
Для восстановительных нужны:
- мультиметр;
- съёмник;
- молоток;
- рожковые ключи на 7 и 10;
- накидной ключ на 27;
- ключ Torx T50;
- крестовая и отвёртка с плоским жалом.
На предварительно снятом генераторе Kia Rio 3 поколения выполняются следующие операции:
- Используя ключ Torx удерживается вал электрогенератора, выкручивается и снимается фиксирующая гайка шкива. Для фиксации шкива шпонка не используется, надёжное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым моментом.
- Демонтируется дистанционная шайба, предварительно запомнив как она установлена. Рекомендуется фотографировать все этапы работы, чтобы ничего не перепутать при сборке.
- Маркером помечается взаимное расположение крышек электрогенератора с защитным кожухом статора.
- Выкручиваются два крепежных винта пластиковой крышки электрогенератора, она демонтируется.
Проверка щеток, замена подшипника передней крышки
Для замены щеток генератора Kia Rio 3 поколения:
- Выкручиваются три фиксирующих болта, извлекается щеткодержатель совместно с регулятором напряжения.
- Оценивается состояние щеток, лёгкость их хода. Если высота выступающей части щеток менее пяти миллиметров, то необходимо выполнить замену. Для этого можно сменить как отдельно щетки, так и полностью щёточный узел.
При выходе из строя подшипника генератора Киа Рио 3:
- Выкручиваются стяжные болты в количестве четырех штук, демонтируется передний защитный кожух.
- Съемником ротор выводится из подшипника переднего кожуха.
- После откручивания четырех крепежных винтов снимается прижимная пластина с шарикоподшипником переднего кожуха.
- Используя оправку соответствующего размера и молоток, выбивается подшипник.
- Монтаж нового шарикоподшипника проходит головкой так, чтобы ее торцевая часть попадала на наружное кольцо забиваемого.
- Оценивается состояние переднего подшипника на якоре. При люфте или затруднении хода осуществляется замена.
- Съемником выполняется демонтаж шарикоподшипника.
- В момент установки нового подшипника, направьте усилие оправки на внутреннее кольцо.
Тест выпрямительного блока, обмотки статора
Диагностика статора и ротора электрогенератора Киа Рио 3:
- Отжав контакты, отсоединяются три вывода обмотки статора от выпрямительного блока.
- Выпрямительный блок демонтируется совместно с задним кожухом. Три элемента диодного моста запрессованы в задний кожух и сваркой соединены с выпрямительным блоком, поэтому разборка, ремонт узла невозможен.
- Осуществляется проверка целостности обмотки ротора. Для этого на мультиметре выбирается режим замера сопротивления. Вывода устройства устанавливаются между контактными кольцами. Наличие сопротивления говорит об обрыве в обмотке якоря. Далее проверяется отсутствие замыкания обмотки на корпус. Один вывод мультиметра прикладывается к корпусу якоря, а второй поочередно к контактным кольцам. Прибор должен показать бесконечность, иначе замените ротор.
- Проверка целостности обмотки статора. Нормальными считаются следующие показания:
- нулевое значение сопротивления – при замере между выводами статора;
- бесконечность – при поочередном замере между каждым выводом обмотки и корпусом.
- Проверяется целостность выпрямительного блока:
- положительные диоды – минусовой вывод черного цвета мультиметра подсоединяется к плюсовому контакту генератора Киа Рио, а положительный вывод красного цвета поочередно прикладывается к трем контактам диодов. Нормальными считаются показания прибора в пределах от 700 до 800 Ом;
- отрицательные диоды – к минусовому контакту выпрямительного блока подсоединяется черный щуп мультиметра, а красный поочередно прикладывается к трем выводам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
- идентично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. При этом показания должны находиться в пределах от 700 до 800 Ом.
Отклонения от указанных значений сопротивлений свидетельствует о необходимости замены выпрямительного блока.
Тонкости сборки
В момент сборки электрогенератора понадобится соблюдать обратную последовательность, учитывая что:
- При установке кожухов ориентируйтесь гп ранее нанесенные маркером метки.
- Если выполнялась замена щеток генератора Kia Rio 3, то перед монтажом рекомендуется снять крышку щеточного узла. Это позволит не повредить щетки при установке щеткодержателя.
- Щеткодержатель монтируется совместно с регулятором напряжения. Затем на место крышка щеточного узла.
- Перед установкой генератора на Киа Рио 3 поколения рекомендуется проверить его от постороннего источника питания.