Устройство двигателя volvo s40

Насколько надёжен бензиновый двигатель Volvo 1.8 16v (B4184S2)

В 1990 году компания Volvo представила линейку собственных модульных бензиновых двигателей с 4-, 5- и 6-ю цилиндрами – все они являются очень близкими родственниками. Первый модульный движок появился на флагманском седане 960 – это была рядная 2,9-литровая «шестерка». 4-цилиндровые двигатели из этого же семейства дебютировали в 1995 году на Volvo S40.

Модульные моторы очень похожи, даже ремни ГРМ идентичные у почти у всех представителей линейки – от 1,6-литровой «четверки» до 2,9-литровой «шестерки» до 2000-2005 года. В 1999 году эти двигатели были немного модернизированы. В частности, была изменена система зажигания, появились полностью электронные дроссельные заслонки и фазовращатели, а в приводе ГРМ исчез гидравлический демпфер натяжного ролика зубчатого ремня.

Блоки цилиндров модульных бензиновых двигателей Volvo – алюминиевые, с чугунными гильзами, коленвал опирается на алюминиевую бугельную плиту. Почти все эти двигатели имеют по 4 клапана на цилиндр, модульных моторов с 2-мя клапанами было совсем немного, их перестали выпускать к 2000 году. Шведские инженеры отказались от гидрокомпенсаторов, поэтому эти двигатели Volvo нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,8-литрового двигателя, созданного для Volvo S40 / V40. Это модернизированная версия 1999 года выпуска (B4184S2). Помимо этого двигателя, в моторной гамме Volvo был японский 1,8-литровый силовой агрегат от Mitsubishi, c непосредственным впрыском топлива. Такой мотор имеет другое обозначение – B4184SM.

Надежность бензинового двигателя для Volvo S40

Алюминиевые шведские бензиновые двигатели получились на славу. Это надежные и долговечные двигатели, которые служат более 500 000 км без особых проблем. Даже возрастные двигатели чувствуют себя отлично и продолжают работать. Мы расскажем о поломках и хлопотах, которые случаются с этими двигателями, а также обратим внимание на некоторые моменты, из-за которых эти хорошие моторы погибают.

Volvo S40 не запускается

Самой свежей Volvo S40 1-го поколения сегодня более 16 лет. Такой автомобиль в один прекрасный день может перестать заводится. В большинстве случаев виновником является погружной бензонасос. Опять же, из-за перебоев в его работе двигатель заводится далеко не с первой попытки, дергается при разгоне или не выходит на полную мощность. Бывают даже такие случаи, что двигатель кратковременно глохнет на ходу, и затем запускается.

Рабочий бензонасос должен поддерживать давление в топливной рампе на уровне 3 бар.

К Volvo S40 идеально подходит бензонасос от ВАЗ-2110. Насос меняется легко, быстрее, чем за полчаса. Кстати, нередко владельцы или сервисмены его «навещают», чтобы починить датчик уровня топлива, в котором периодически отламывается один провод.

Прокладки выпускного коллектора

При больших пробегах на двигателе Volvo 1.8 сдаются прокладки выпускного коллектора, из-за чего двигатель начинает рычать и сипеть под капотом – это прорываются выхлопные газы.

Также у ранних бензиновых моторов для Volvo не совсем удачная конструкция выпускного коллектора, из-за которой регулярно трескается и прогорает гофра приёмной трубы. Поэтому некоторые владельцы покупают и ставят выпускной коллектор с моторов образца 1998 года выпуска.

Читайте также:  Как покрасить диски колес автомобиля

Дроссельная заслонка

На шведских двигателях Volvo S40 (т.е. за исключением поздних версий GDI-мотора от Mitsubishi) используется механическая дроссельная заслонка. Как правило, она без нареканий служит очень долго. Т.е. особо не загрязняется, не заедает, датчик положения практически никогда не выходит из строя.

Но если у мотора возникнут проблемы с холостым ходом, т.е. если обороты будут плавать, если двигатель будет глохнуть при отпускании акселератора, то необходимо снять и почистить регулятор холостого хода. Вся проблема в заедании его клапана.

Теплообменник

При больших пробегах может прохудиться прокладка теплообменника, из-за чего появятся течи масла и антифриза. Также они будут смешиваться в самом теплообменнике. Т.е. в итоге помимо замены прокладки теплообменника придется промывать и систему охлаждения, и систему смазки (хотя бы поддон). Поэтому лучше всего превентивно поменять прокладку, например, при полной замене антифриза.

Форсунки

Форсунки установлены на резиновых уплотнительных колечках, которые при больших пробегах могут дать течь. Из-за этого будут фиксироваться пропуски зажигания в цилиндре с соответствующей текущей форсункой, обороты холостого хода будут нестабильными. Ошибки будут указывать на катушки зажигания, поэтому следует также проверить герметичность форсунок. На течь топлива будут указывать запотевания и характерный запах бензина.

Уплотнительные кольца форсунок отдельно не продаются, поэтому придётся подбирать кольца подходящего диаметра.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

В бензиновых двигателях Volvo нет гидрокомпенсаторов, поэтому теоретически им необходима регулировка тепловых зазоров клапанов. На практике моторы Volvo практически не нуждаются в этой процедуре: зазоры клапанов не уходят. Исключение составляют моторы, работающие на газу, и моторы после ремонта ГБЦ.

Чтобы измерить существующие зазоры клапанов, в клапанной крышке (которая является верхней частью постели клапанов) есть заглушки напротив всех толкателей клапанов. Вывернув заглушки, можно измерить фактические тепловые зазоры, составить список толкателей для регулировки. Для замены толкателей придётся снимать крышку распредвалов.

А если ГБЦ собирается после ремонта, то для измерения зазоров клапанов нужно использовать специальный инструмент – адаптер, с помощью которого распредвалы выставляются в правильное положение (кулачками вверх) и прижимаются для замера тепловых зазоров.

Система вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов на бензиновых двигателях Volvo ничем не примечательна, но владельцам шведских автомобилей обязательно нужно знать одну ее особенность. Дело в том, что примерно с регулярностью в 100 000 км система ВКГ закупоривается. Закупоривания происходят в нижней трубке бачка-маслоотделителя, по которой отделенное масло стекает в блок цилиндров. В этой трубке образуется пробка из сгустков масла.

Из-за закупоривания в картере увеличивается давление газов. Часто владелец пропускает этот момент, о чем двигатель напоминает ему выдавливанием масла через сальники или через стакан масляного фильтра. Также может потеть пробка маслозаливной горловины.

Проверить состояние системы ВКГ на моторах Volvo очень просто: надо на работающем двигателе отвинтить пробку маслозаливной горловины и надеть на нее что-то типа резиновой перчатки. Перчатка должна всасываться, что указывает на нормальное разряжение в картере. Если перчатка надувается, или из горловины брызжет масло, надо менять закупоренные детали – как минимум маслоотделитель и трубочку, по которой масло стекает обратно в картер.

Читайте также:  M273 двигатель какое масло лить

Вообще, проблем с ВКГ быть не должно. А появление сгустков и закупориваний указывает на некачественное моторное масло, большие интервалы его замены и частые короткие поездки, из-за которых в маслоотделителе появляется конденсат, который, смешиваясь с маслом, превращается в густой «майонез».

На практике, двигатели Volvo, которые ездят на нормальном масле и круглый год достаточно прогреваются, могут проехать по полмиллиона километров с заводским маслоотделителем и без пробок в системе ВКГ. Бывает, что по настоятельным советам знатоков на этих моторах маслоотделитель меняют вместе с ремнем ГРМ. А потом выясняется, что всё было зря – все трубки и бачок ВКГ предельно чисты.

Катушки зажигания

На 1,8-литровом двигателе Volvo всегда использовались 2 сдвоенные катушки зажигания. На двигателе первого образца (т.е. B4184S) обе катушки крепились на ГБЦ, соединялись высоковольтными проводами со свечами. После 1998 года (двигатель B4184S2) катушки стали компактнее: обе сдвоенные катушки надевались на 2 свечи и отдельным приводом соединялись с другой парой свечей.

Катушки служат довольно долго, особенно, если менять свечи зажигания по регламенту. При выходе из строя одной из катушек сразу в двух цилиндра возникают пропуски зажигания, которые проявляются в подергиваниях при разгоне, а также даже «прострелами» в глушителе.

Течь масла из-под клапанной крышки

Как таковой клапанной крышки у бензиновых двигателей Volvo нет. Дело в том, что клапанная крышка здесь является и постелью распредвалов. Эта легкосплавная деталь установлена на герметике. На возрастных двигателях этот герметик может начать пропускать масло как наружу, так и в свечные колодцы. В этом случае придется поднимать клапанную крышку (верхнюю часть постели распредвалов), счищать старый герметик, наносить новый и фиксировать крышку с правильным усилием и, желательно, на новые винты.

Клапан фазовращателя

Соленоидный золотниковый клапан, управляющий фазовращателем, служит долго и практически без нареканий. При заедании клапана появляются ошибки, указывающие на неисправность фазовращателя. Восстановить работоспособность клапана можно чисткой, что даже предусматривает производитель. Клапан легко разбирается: нужно только снять стопорное кольцо, после чего можно вынуть золотник, шайбу и пружинку. Если на золотнике нет выработки, то клапан будет исправно работать после чистки очистителем карбюратора. При установке отмытого клапана следует заменить его прокладку, в которой присутствует сетка-фильтр.

Также бывает, что этот клапан течёт маслом через его электрический разъем. В этом случае его придётся заменить на новый. Хотя отмытый б/у клапан может исправно выполнять свою работу несколько лет.

Фазовращатель

Рядным «четвёркам» Volvo объемом от 1,6 до 2,0 литра, как атмосферным, так и турбированным, достался недолговечный фазовращатель. Он служит порядка 80 000 км, если повёзет, то дольше. В нём неудачно устроены лопасти, которые неглубоко помещены в удерживающие пазы. Из-за этого со временем они расшатываются, а фазовращатель начинает громко стрекотать на холостом ходу. Фазовращатель приходится менять на новый. На данный момент, новый фазовращатель от Aisin обходится в $130 (6900015), а такой же, но под брендом Volvo вдвое дороже. После замены фазовращателя двигатель бодрее тянет с низов.

Кроме того, этот фазовращатель может дать течь масла по единственной заглушке. Масло может попасть на ремень ГРМ, что приведет к его перескоку. Для устранения течи по заглушке придётся полностью снимать шестерню распредвала, снимать с нее фазовращатель и вскрывать заглушку. Под ней будет обнаружено задубевшее уплотнительное кольцо, которое, разумеется, отдельно не продаётся. Но можно подобрать аналог. Параметры примерно следующие: толщина 2 мм, внутренний диаметр 8,5 мм.

Читайте также:  При нажатии газа машина дергается форд мондео 3

Ремень ГРМ

На модульных моторах Volvo c 4-мя и 5-ю цилиндрами примерно до 1999-2003 года ( в зависимости от модификации) в приводе ГРМ использовался гидравлический натяжитель зубчатого ремня. Между натяжителем и роликом присутствует пластиковая шайба (1271851). Бывали случаи, когда неопытные сервисмены забывали поставить ее на место. Это приводило к тому, что ремень ГРМ перескакивал при остановке двигателя. Поршни ударяли по клапанам, хотя и не сильно. Также ремень мог перескочить на 1-2 зуба, что приводило к сбоям в его работе.

Ремень ГРМ рассчитан на службу на протяжении 150 000 км или 10 лет. Обычно, его меняют на рубеже 100 000 км.

Жор масла

С возрастом двигатель Volvo начинает расходовать масло на угар. Почти во всех случаях виновниками являются задубевшие маслосъемные колпачки. Через них двигатель может съедать неприличные объемы масла. Тут главное вовремя обратить внимание на эту проблему. Ее очевидным признаком является синий дым из выхлопной трубы при холодных запусках.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volvo заказать с них автозапчасти.

Конструкция и технические характеристики двигателей Вольво С40

3.0 Конструкция и технические характеристики двигателей
Общие сведения Головка блока цилиндров Блок цилиндров Газораспределительный механизм Привод газораспределительного механизма Автоматический натяжитель ремня привода газораспределительного механизма Клапанный механизм Распределительные валы Кривошипно-шатунный.

3.1 Общие сведения
Рис. 3.1. Внешний вид двигателя Двигатели ( рис. 3.1) В4204S и В4184S — четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные. Конструктивно двигатели одинаковые. Оба двигателя можно комплектовать как с автоматической, так и с механической коробками п.

3.2 Головка блока цилиндров
Рис. 3.2. Головка блока цилиндров Головка блока ( рис. 3.2) состоит из двух секций, которые отлиты из алюминиевого сплава. В нижней секции головки блока размещается клапанный механизм и постели распредвалов. Верхняя секция головки блока выполняет функцию клапанной крышки и от.

3.3 Блок цилиндров
Рис. 3.4. Блок цилиндров Блок цилиндров ( рис. 3.4) состоит из трех секций, которые отлиты из алюминиевого сплава, это: — собственно блок цилиндров; — центральная секция; — поддон. Блок цилиндров и центральная секция сопрягаются по плоскости, лежащей вдоль оси коленча.

3.5. Кривошипно-шатунный механизм
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.6. Система смазки
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

3.7 Система питания
Оба двигателя имеют систему питания, оказывающую минимальное воздействие на окружающую среду. Рис. 3.18. Система питания двигателя: 1 — модуль управления Fenix 5.1; 2 — запорный клапан; 3 — обратный клапан; 4 — электромагнитный клапан; 5 — воздушный насос; 6 — реле воздушного на.

3.8 Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов имеет обычную конструкцию. Выпускной коллектор изготовлен из стальных труб, заканчивающихся соединителем, к которому подсоединяется начало выпускной трубы. На выпускном коллекторе установлен теплоизоляционный экран, уменьшающий нагрев моторного отсека. Соедине.

3.9. Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Оцените статью