- Двигатель Peugeot EP6DT
- Технические характеристики двигателя Peugeot EP6DT 1.6 THP 150
- Описание устройства мотора EP6DT 1.6 THP 150
- Расход топлива двс EP6DT
- На какие машины ставился мотор Пежо EP6DT
- Отзывы на двигатель EP6DT его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Пежо ЕП6ДТ 1.6 ТНР 150
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕП6ДТ
- Цена двигателя Peugeot EP6DT нового и бу
- 1.6 THP – проблемы и недостатки
- Типичные неисправности
- Турбонагнетатель
- Вакуумный насос
- Цепь ГРМ
- Программное обеспечение
- Распределительные валы
- Коллекторы
Двигатель Peugeot EP6DT
1.6-литровый турбо двигатель Peugeot EP6DT или 5FX THP 150 выпускался с 2006 по 2010 год и устанавливался на продвинутые версии таких моделей как Пежо 207 и 308, а также Ситроен С4. Кроме 150-сильного 5FX предлагался дефорсированный до 140 л.с. мотор 5FT под автомат AL4.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Peugeot EP6DT 1.6 THP 150
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 140 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 150 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 156 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Описание устройства мотора EP6DT 1.6 THP 150
В 2006 году на кабриолете Пежо 207 CC дебютировал 1.6-литровый турбоагрегат серии Prince. Чуть позже к 150-сильной версии 5FX добавился двс 5FT на 140 л.с. для моделей с автоматом. Конструкция была вполне продвинутой: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная DOHC головка блока с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, регулируемый маслонасос, электропомпа и TwinScroll турбина BorgWarner K03 с интеркулером.
В отличие от атмосферных двигателей этой серии, турбомоторы не имели системы Valvetronic, а также оснащались фазорегулятором Vanos только на выпускном распредвалу, а не на обоих.
Русскоязычный мануал вы найдете на сайте Ситроен.СТО
Весьма подробный англоязычный мануал выложен здесь
Много полезной информации собрано на Peugeot-Club.net
Расход топлива двс EP6DT
На примере Peugeot 308 CC 2009 года с механической коробкой передач:
Город | 10.3 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.2 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставился мотор Пежо EP6DT
C4 I | 2008 — 2010 |
C4 I Picasso | 2008 — 2010 |
207 | 2006 — 2009 |
308 I | 2007 — 2009 |
Отзывы на двигатель EP6DT его плюсы и минусы
- Отличные мощностные характеристики
- И при этом умеренный расход топлива
- Мотор имеет широкое распространение
- Тут предусмотрены гидрокомпенсаторы
- В конструкции двс немало слабых мест
- Расход масла даже на малых пробегах
- Весьма невысокий ресурс цепного ГРМ
- Регулярные течи смазки или антифриза
Регламент обслуживания двс Пежо ЕП6ДТ 1.6 ТНР 150
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.6 литра |
Нужно для замены | около 4.25 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 50 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | 100 тысяч км |
Свечи зажигания | 40 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Охл. жидкость | 5 лет или 100 тысяч км |
Видео о замене цепи грм на моторе EP6DT
Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕП6ДТ
Турбомоторы серии Prince оснащаются довольно капризной системой прямого впрыска и она не только требовательна к топливу, но и страдает быстрым коксованием клапанов. К тому же здесь совсем ненадежный ТНВД, который нередко служит менее 50 тысяч км.
Первые годы выпуска компоненты цепного грм могли требовать замены уже к 30 000 км, затем ресурс немного вырос, но все равно составляет не более 50 — 70 тысяч км пробега. Слабым звеном системы считается натяжитель, который сменил уже несколько ревизий.
Нередко эти турбомоторы потребляют масло с первых км, но обычно сильный масложор начинается после залегания колец либо износа маслосъемных колец или мембраны ВКГ. Если прозевать уровень смазки, то практически сразу задерет распределительные валы.
Этот агрегат имеет очень напряженный тепловой режим, к тому же здесь не отличается надежностью водяная помпа, термостат и датчик температуры охлаждающей жидкости. Их поломка довольно часто приводит к трещинам ГБЦ либо выпадению седел клапанов.
Силовые агрегаты данного семейства регулярно страдают течами масла или антифриза, часто клинит вакуумный насос, что чревато поломкой распредвала и обрывом цепи ГРМ, а коксование смазки в маслоподающих трубках здесь сильно сокращает ресурс турбины.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 тысяч км, но он столько может и не пройти.
Цена двигателя Peugeot EP6DT нового и бу
Минимальная стоимость | 45 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 80 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 5 300 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 140 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Краткий обзор слабых мест мотора EP6 THP 150
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
1.6 THP – проблемы и недостатки
В теории, это была хорошая идея. Две крупные компании — BMW и французский PSA (Peugeot/Citroen) – объединились, чтобы совместно разработать крупносерийный бензиновый двигатель с турбонаддувом. Неудивительно: такой способ позволяет сократить расходы на проектирование, а так же обменяться опытом и технологиями.
Новый мотор дебютировал в 2006 году под капотом Mini Cooper S (британская марка принадлежит BMW), а с июля 2006 года уже присутствовал в большинстве моделей концерна PSA. Силовой агрегат удостоился титула «Двигатель года» в категории от 1,4 до 1,8 л, который не отдавал долгое время!
Жюри оценило не только передовые технологии (высокая мощность с небольшого объема, турбина twin-scroll, система изменения фаз газораспределения Vanos, прямой впрыск и «умный» насос системы охлаждения), но и хороший баланс между производительностью и средним расходом топлива.
Однако вскоре стали появляться тревожные сообщения о проблемах с 1.6 THP. Первые вопросы возникли к дефектному натяжителю цепи. Признаки неисправности: шумная работа двигателя (цокот) в течение первых минут работы после запуска. После прогрева неприятный шум, как правило, исчезал. В крайних случаях (которых довольно много) цепь после 40-50 тыс. км растягивалась на размер целого звена!
Встречаются и преждевременный износ распределительных валов. Результат? Дорогостоящий ремонт головки. К сожалению, ремонт зачастую давал только временный эффект. Вскоре неисправность возникала вновь.
Еще одна проблема двигателя 1.6 ТНР – это резкие провалы в тяге. Причин несколько. Проблемы с программным обеспечением управления работой силового агрегата, либо уход фаз газораспределения из-за растяжения цепи. Кроме того, растянувшаяся цепь ГРМ может перескочить на несколько зубьев. Иногда блок управления переходит в аварийный режим, обнаружив неправильный состав смеси. При этом на дисплей выводится сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.
Помимо прочего, необходимо регулярно контролировать уровень масла – некоторые экземпляры способны потреблять до полулитра на 1000 км. Впрочем, светлый дымок из выхлопной трубы – это нормальное явление для двигателей с непосредственным впрыском топлива.
В 2010 году на рынке появился модернизированный вариант мотора, соответствующий стандарту Евро-5. Были усилены элементы ГРМ и возросла мощность большинства модификаций. Но, к сожалению, проблемы с натяжителем цепи полностью не исчезли. Тем не менее, стоит признать, что количество неисправностей существенно сократилось.
Натяжитель цепи ГРМ. Слева — нового образца со сливным отверстием в головке, посередине – старого образца с отверстием на штоке. Справа – неисправный натяжитель нового образца.
И, все же, французско-немецкий бензиновый мотор хорошо подходит для повседневного использования. Он динамичен (при условии, что применяется в автомобилях массой менее 1,5 тонн), приятно звучит и впечатляет своей эластичностью (высокий крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов).
Несколько слов следует посвятить экономичности. Чтобы добиться обещанного результата 6 л/100 км, необходимо очень осторожно обращаться с педалью газа. Для того чтобы использовать весь потенциал двигателя, придется заправляться 98-ым и считаться с расходом на уровне 14-15 л/100 км.
Семейство двигателей (1.6 ТНР и его безнаддувная версия VTi) доступно на рынке уже давно. Поэтому с поиском запасных частей и ремонтом в независимых сервисах не возникнет никаких проблем. Официальных мастерских следует избегать, особенно владельцам Mini и BMW, так как цены в сервисах БМВ очень высокие. Стоит отметить, что в безнаддувных модификациях двигателя проблемы с ГРМ возникают реже.
Производитель по-прежнему работает над увеличением срока службы отдельных элементов силового агрегата. Поэтому натяжитель на моторе 2012 года окажется прочнее, уже модернизированного в 2010 году. Стоимость замены цепи ГРМ с натяжителем и двумя направляющими в обычном сервисе потребует не более 400-500 долларов. Механики рекомендуют использовать заменитель марки «Febi Bilstein». Стоимость комплекта от 100 долларов.
Типичные неисправности
Турбонагнетатель
Симптомы: недостаток мощности, дым из выхлопной трубы, громкий свист при разгоне.
Встречаются случаи износа ротора после небольшого пробега. Ремонт дорог, особенно в мощных модификациях.
Вакуумный насос
Симптомы: отказ усилителя тормозов. Педаль становится «тугой». Для торможения необходимо прикладывать значительные усилия.
Ремонт не будет чрезмерно дорог, но только в том случае, если удастся приобрести заменители высокого качества. Специалисты советуют продукт марки «Pierburg». Стоимость усилителя от 70 долларов, плюс работа. В официальном сервисе за все придется отдать гораздо больше.
Цепь ГРМ
Симптомы: металлический шум в области ГРМ. Чаще всего слышен в течение нескольких секунд после запуска холодного двигателя.
В большинстве экземпляров, выпущенных до 2009 года, проблема появлялась при пробеге более 40 000 км. Цепь может растянуться на длину звена. В настоящее время масштабы проблемы несколько снизились.
Программное обеспечение
Симптомы: автомобиль становится сонным, двигатель довольно неохотно реагирует на добавление газа, появляются сообщения об ошибках.
Причина в просчетах программы управления двигателем. Иногда помогает обновление. Если компьютер обнаружит неправильный состав смеси (плохой бензин или уход фаз газораспределения), то он ограничит мощность двигателя и выдаст сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.
Распределительные валы
Симптомы: неравномерная работа двигателя, загорание индикатора «check engine».
Слишком длительная эксплуатация с минимальным уровнем масла приводит к быстрому износу валов и вкладышей. Понадобится капитальный ремонт двигателя, в том числе сложной головки. Стоимость устранения неисправности может оказаться значительной, поэтому необходим тщательный контроль за уровнем масла. Производитель рекомендует сорта масла вязкостью 0W-40 и 5W-30 (лучший выбор).
Коллекторы
Симптомы: запах выхлопных газов в салоне, шумная работа двигателя.
Порой встречаются случаи растрескивания выхлопного и впускного коллектора. На аналоги рассчитывать не приходится. Зато можно найти б/у. За впускной коллектор попросят около 60 долларов, за выпускной – около 50 долларов.