- Двигатели Toyota Passo, Passo Sette
- Passo
- Passo Sette
- Типичные неисправности двигателей Toyota Passo и Passo Sette
- Заключение
- Toyota Passo – технические характеристики, фото, видео тест-драйв
- Первое поколение 2004-2010
- Экстерьер
- Интерьер
- Техническая начинка
- Технические характеристики
- Видео тест-драйв
- Второе поколение 2010-2016
- Экстерьер
- Интерьер
- Техническая начинка
- Технические характеристики
Двигатели Toyota Passo, Passo Sette
Компактный хетчбэк Passo был представлен в 2005 году. Созданный на базе Daihatsu Sirion и сменивший Toyota Duet, автомобиль предлагался с двигателями объемами 1.3 и 1.5 литров. Также Passo известен как Daihatsu Boon.
Toyota Passo Sette – это компактный семиместный минивэн, также появившийся в результате сотрудничества между компаниями Toyota и Daihatsu. Passo Sette комплектовался только рядным четырехцилиндровым мотором на 1.5 литра, который шел в комбинации с 4-ступенчатой АКПП.
Passo
Для внутреннего рынка машины Passo первого поколения были доступны с двигателями 1KR-FE (71 л.с.) и K3-VE (90 и 92 л.с.) с объемами 1.0 л и 1.3 литров, соответственно. Вариация автомобиля для внутреннего японского рынка оснащалась передним или полным приводами.
В конце 2006 года Passo ждал рестайлинг. Эта версия была экспортирована в Европу как Sirion в 2007 году.
Второе поколение Passo было представлено в Японии 15 февраля 2010 года. Прежний 1.3-литровый рядный ДВС K3-VE заменили на 1NR-FE (95 л.с.) того же объема. Место автоматической коробки передач занял вариатор. В остальном, по технической части, – почти без изменений.
K3-VE – это двигатель Daihatsu, являющийся базовым в линейке агрегатов семейства SZ от Toyota. Четырехтактный и 4-цилиндровый, этот DOHC-мотор имеет цепной привод ГРМ и систему DVVT.
Максимальный крутящий момент K3-VE на Passo первого поколения составляет 125 Нм при 4400 об/мин. Силовой агрегат достаточно надежный и неприхотливый в эксплуатации, ставился на многие модели Daihatsu и некоторые Toyota.
K3-VE | |
---|---|
Объем, см3 | 1297 |
Мощность, л.с. | 86-92 |
Расход, л/100 км | 5.9-7.6 |
Ø цилиндра, мм | 72 |
СС | 09.11.2019 |
ХП, мм | 79.7-80 |
Модели | bB; Cami; Duet; Passo; Sparky (Duet) |
Ресурс, тыс. км | 200-250 |
Третье поколение Passo было представлено в Японии весной 12 апреля 2016 года. Двигатель остался один – 1KR-FE. Первое обновление третья модель получила 10 октября 2018 года.
Силовые агрегаты серии 1КR, разработанные Daihatsu Motor Co, относятся к классу маломощных трехцилиндровых ДВС. Флагманом линейки этих компактных установок является ДВС под заводским номером – 1KR-FE, который был представлен в 2004 году. Максимальный крутящий момент 1KR-FE на Passo составляет 95 Нм при 4300 об/мин.
1KR-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 996 |
Мощность, л.с. | 68-72 |
Расход, л/100 км | 3.6-5.4 |
Ø цилиндра, мм | 71-75 |
СС | 10.6-13.4 |
ХП, мм | 83.9-84.7 |
Модели | Belta; iQ; Passo; Roomy; Tank; Vitz; Yaris |
Ресурс, тыс. км | 200-250 |
Passo третьего поколения в настоящее время является единственной моделью, которая не имеет каких-либо механических/визуальных компонентов с автомобилями Myvi четвертого, или Sirion третьего, поколений.
Passo Sette
В 2008 году компании Daihatsu и Toyota выпустили семиместную версию Passo, которая называлась Passo Sette. Из-за слишком плохого спроса, продажи этого аналога Daihatsu Boon Luminas были прекращены уже в начале 2012 года.
Агрегат 3SZ-VE относится к категории короткоходных ДВС. От других «тойотовских моторов третьей волны» он отличается чугунным блоком цилиндров и наличием прессованных седел клапанов. Привод газораспределительного механизма осуществляется цепью Морзе.
Модель ДВС 3SZ-VE с фазорегулятором VVT-i на впуске, на Passo Sette имеет мощность 109 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 141 Нм при 4400 об/мин.
3SZ-VE | |
---|---|
Объем, см3 | 1495 |
Мощность, л.с. | 97-109 |
Расход, л/100 км | 6.8-8.6 |
Ø цилиндра, мм | 72 |
СС | 10 |
ХП, мм | 91.8 |
Модели | bB; Lite Ace (Truck); Passo Sette; Rush; Town Ace (Truck) |
Ресурс, тыс. км | 300 |
Типичные неисправности двигателей Toyota Passo и Passo Sette
- K3-VE не всегда запускается при отрицательных температурах. Кроме этого, данному мотору необходим бензин самого высокого качества, что в условиях РФ обеспечить крайне сложно.
Насчет популярной темы среза шпонки на K3-VE, можно сказать, что никакой склонности у моторов серии K3 (равно как и других) к срезанию шпоночного соединения нет. Усилия на срез не зависят от мощности ДВС или еще чего-либо подобного.
Кроме момента при затяжке – ничего не способствует срезанию шпонки (если шпонка родная, и раньше на двигателе ее не срезало).
- Как и большинство других силовых установок из легких алюминиевых сплавов, мотор 1KR-FE является «одноразовым», то есть его ремонт практически невозможен. Именно поэтому появление любого постороннего звука внутри двигателя вызывает у владельцев Passo беспокойство. Но паниковать не стоит, и главное здесь – вовремя установить причину неестественных шумов, после чего принять меры к устранению выявленного дефекта.
Наиболее слабым звеном 1KR-FE является цепь газораспределительного механизма, ресурс которой меньше моторесурса самого ДВС. Замену цепи ГРМ на 1KR-FE необходимо делать не позже пробега в 150 тыс. км.
- Для двигателя 3SZ-VE, наличие чугунного БЦ и сохранение традиционной конструкции, определило простоту в эксплуатации, благодаря чему агрегат достаточно надежен. 3SZ-VE можно ремонтировать.
В отличие от качества топлива, мотор 3SZ-VE очень требователен к характеристикам масла.
Также, при ослаблении натяжителя привода ГРМ, цепь перескакивает и клапана неизбежно бьются о поршни. Важно вовремя менять комплект цепи газораспределительного механизма.
Еще одним недостатком 3SZ-VE является ремень привода навесных агрегатов, который быстро изнашивается, а стоит совсем недешево.
Заключение
В нетурбированной версии, которой и является агрегат Daihatsu серии K3, K3-VE, – он был бы одним из лучших моторов в своем классе, если бы не его блок цилиндров, который не подлежит ремонту.
В эксплуатации такого двигателя, как K3-VE есть и свои плюсы, тем более для обычного автолюбителя, который не вдается в различные нюансы – практически все техническое обслуживание агрегата сводится к замене масла и фильтров. Кстати, далеко не все немецкие, а тем более французские, одноклассники K3-VE выхаживают по 250-300 тыс. км без проведения капитального ремонта, что тоже не из дешевых мероприятий.
По отзывам владельцев Пассо, ремонт мотора 1KR-FE обычно подразумевает под собой замену навесного оборудования или электронных устройств. Проблемы появляются в основном у возрастных двигателей и связаны они чаще всего с засоренностью заслонки или клапанов VVT-i.
Помимо Пассо Сетте, двигатели 3SZ-VE устанавливаются и на другие микро- и малолитражные автомобили производства компаний Тойота и Дайхатсу, так как они и являются разработчиками агрегатов.
Силовая установка 3SZ-VE определенно является нишевым мотором, но благодаря своим особенностям активно применяется производителями и в настоящее время.
Toyota Passo – технические характеристики, фото, видео тест-драйв
Тойота Пассо – компактный автомобиль японского производителя, который отличается высокой экономичностью и маневренностью.
Транспортное средство относится к классу хетчбэк и разработано в рамках сотрудничества «Тойота» и ее дочернего бренда Daihatsu.
На дорогах нашей страны встречается данный автомобиль достаточно редко, хотя его владельцы отмечают отличные технические характеристики, высокий уровень комфорта и надежности.
В Японии Toyota Passo пользуется невероятной популярностью, так как позволяет экономить значительные средства на покупке горючего.
В статье вся информация о Тойоте Пассо, технические характеристики, отзывы владельцев, фото и видео тест-драйв.
Первое поколение 2004-2010
Появился Тойота Пассо в далеком 2004 году. Для местного японского рынка он выпускался под наименованием Daihatsu Boon, а в страны Европейского союза экспортировался под маркой Daihatsu Sirion.
Транспортное средство сразу стало пользоваться высокой популярностью, так как расход топлива в смешанном цикле составлял всего около 5 литров на сотню.
Примечательно то, что разработкой концепции автомобиля занималась непосредственно Toyota, а производство модели происходило на мощностях завода Daihatsu, который специализируется на выпуске малолитражных транспортных средств.
Toyota Passo первого поколения – это идеальный выбор для езды по городу, для представителей женского пола и небольших семей.
Экстерьер
Компактность и практичность – вот те параметры, которые и стали основополагающими при разработке внешнего вида Тойоты Пассо. Простота в каждой детали сочетаются с довольно агрессивным дизайном, что в совокупности делает Toyota Passo привлекательной внешне моделью.
На трассе смотрится автомобиль стильно, сразу бросается в глаза встречным водителям.
Округлые фонари, массивная решетка радиатора, огромные задние стоп-сигналы – всем этим может похвастаться первое поколение японского производителя. Модель оснащена дисками легкосплавного типа размером 13″.
Тойота Пассо – версия для людей с ограниченными возможностями
Интерьер
В салоне Тойоты Пассо преобладают плавные линии, которые отлично сочетаются с крупной приборной доской. Несмотря на экономию при разработке концепции данного автомобиля и его классификацию в дешевом сегменте, интерьер Toyota Passo наполнен качественными материалами, продуман до мелочей.
Обивка и пластик сделаны на традиционно высоком японском уровне, при езде ничего не скрипит. Салон довольно просторный и в нем с удобством могут разместиться 4 человека.
Техническая начинка
Компактный хетчбэк Тойота Пассо предлагался покупателям с двумя различными силовыми агрегатами бензинового типа – 3-х цилиндровым двигателем на 70 л. с. объемом 1 литр и 4-х цилиндровым мотором объемом 1,3 литра, имеющим мощность 90 л. с.
Трансмиссия у Passo первого поколения автоматическая четырехступенчатая. Покупателям доступны два варианта привода – передний и постоянный полный, который позволяет чувствовать себя более уверенно на бездорожье.
Силовые агрегаты оснащаются цепным приводом ГРМ, поэтому к качеству моторного масла предъявляются особые требования. Клиренс автомобиля 160 мм, колесная база – 2400 мм, объем бака – 40 литров.
Стоимость Toyota Passo первого поколения на российском рынке находится в диапазоне от 200 до 300 тысяч рублей и зависит от состояния и начинки транспортного средства. Практически все модели, которые предлагаются отечественному пользователю, оснащены правым рулем, что нужно учитывать при покупке.
Технические характеристики
- Дата производства: 2004 –
- Страна производства: Япония
- Тип кузова: хэтчбек
- Длина: 3630 миллиметров;
- Высота: 1665 миллиметров;
- Ширина: 1550 миллиметров;
- Клиренс: 160 миллиметров;
- Колесная база: 2440 миллиметров;
- Тип привода: передний и полный;
- Вес автомобиля: 900 килограмм;
- Объем топливного бака: 40 литров;
Двигатель Тойота Пассо 1.0 литра 71 л.c:
- Объём мотора: 996 см3
- Тип мотора: бензин
- Мощность: 71 лошадиных сил
- Крутящий момент: 90 Hm крутящего момента
- Кол-во цилиндров: 4
- Расход топлива: 4,7
- Разгон до 100 км/ч: 13,9 секунды
Двигатель Toyota Passo 1.3 литра 92 л.с:
- Объём мотора: 1297 см3
- Тип мотора: бензин
- Мощность: 92 лошадиных сил
- Крутящий момент: 123 Hm крутящего момента
- Кол-во цилиндров: 4
- Расход топлива: 5,5
Видео тест-драйв
Второе поколение 2010-2016
Руководство японского концерна в 2010 году решило сменить поколение популярной малолитражки Тойота Пассо. В основе концепции остались все те же преимущества – компактность, экономичность, простой и привлекательный экстерьер, уютный интерьер.
Примечательным моментом является то, что второе поколение Toyota Passo выпускалось только для японского рынка и попало под льготное налогообложение в Стране восходящего солнца.
Экстерьер
Второе поколение Тойоты Пассо отличается от первого более изящным внешним видом, который имеет менее агрессивные черты, плавные линии. В целом соблюдена такая же концепция автомобиля, который прекрасно смотрится на трассе, имеет округлые фонари, массивные задние стоп-сигналы, широкую радиаторную решетку.
Если поставить первое и второе поколение Toyota Passo рядом друг с другом, визуально новое транспортное средство будет отличаться более «дружественной» и «мягкой» внешностью. Модель оснащается легкосплавными дисками размером 13″, которые подчеркивают изящные черты малолитражки.
Интерьер
Внутри салона Тойоты Пассо изменилась форма приборной панели – она стала не такой массивной. Отделка сидений и пластик высокого качества, присутствует множество функциональных элементов – подстаканники, различные отсеки и прочее.
Основным отличием приборной панели второго поколения стала широкий верх, который выступает в качестве полки, на которую можно класть различные документы и предметы.
Toyota Passo первого поколения имеет скругленную панель, которая лишена этого преимущества. Транспортное средство оснащается кондиционером и штатной магнитолой.
Техническая начинка
Второе поколение Toyota Passo оснащается такими же двигателями, как и первое. Доступны силовые агрегаты бензинового типа – 3-х цилиндровый с двигателем на 70 л. с. объемом 1 литр и 4-х цилиндровый мотор объемом 1,3 литра с мощностью 95 л. с.
Покупателям доступны модели с передним и полным приводом. В качестве трансмиссии использовался вариатор, который позволяет экономить топливо по максимуму.
Клиренс Тойоты Пассо 160 мм, колесная база – 2400 мм, объем бака – 40 литров.
Расход топлива в смешанном цикле составляет 5 литров на 100 километров.
Максимальная скорость автомобиля 160 км/час.
Так как автомобили второго поколения Toyota Passo выпускались только для японского рынка, то все модели оснащены правым рулем.
Приобрести Тойота Пассо в России можно по цене от 300 до 450 тысяч рублей, которая зависит от года выпуска автомобиля, его состояния, пробега и типа двигателя. Модели с силовым агрегатом на 1,3 литра и полным приводом стоят дороже.
Технические характеристики
- Дата производства: 2010 –
- Страна производства: Япония
- Тип кузова: хэтчбек
- Длина: 3650 миллиметров;
- Высота: 1665 миллиметров;
- Ширина: 1535 миллиметров;
- Клиренс: 140 миллиметров;
- Колесная база: 2440 миллиметров;
- Тип привода: передний и полный;
- Вес автомобиля: 910 килограмм;
- Объем топливного бака: 40 литров;
Двигатель Тойота Пассо 1.0 литра 69 л.c:
- Объём мотора: 996 см3
- Тип мотора: бензин
- Мощность: 69 лошадиных сил
- Крутящий момент: 92 Hm крутящего момента
- Кол-во цилиндров: 4
- Разгон до 100 км/ч: 13,9 секунды
Двигатель Toyota Passo 1.3 литра 92 л.с:
- Объём мотора: 1329 см3
- Тип мотора: бензин
- Мощность: 95 лошадиных сил
- Крутящий момент: 121 Hm крутящего момента
- Кол-во цилиндров: 4