Двигатель Тойота Ленд Крузер J200 — 3UR-FE 5.7 MPI V8 32v: ресурс, характеристики, надежность, отзывы и проблемы
Добрый день, сегодня в честном обзоре мы расскажем о знаменитом 8-ми цилиндровом V-образном атмосферном бензиновом двигателе Toyota Land Cruiser 200 (Тойота Ленд Крузер 200) объемом 5.7 литра на 32 клапана серии 3UR-FE с механизмом Dual VVTi мощностью 367—383 лошадиных сил с распределенным впрыском MPI и рассмотрим реальный ресурс, технические характеристики, предельную надежность, отзывы владельцев, отличительные особенности, частые неполадки (проблемы и болячки), расход топлива, межсервисные интервалы техобслуживания японского мотора. Кроме того, из материала вы узнаете, насколько практичен тойотовский бензоагрегат в процессе эксплуатации, а также, какими достоинствами и недостатками характеризуется 5.7 -литровый аппарат, включаемый в семейство двс «UR-Line«, который на протяжении почти 17 лет ставится на самые мощные модификации полноценных рамных джипов азиатской автокомпании, на примере, Toyota Land Cruiser, Toyota Sequoia, Toyota Thundra и Lexus LX570.
Мировая презентация восьмицилиндрового бензинового силового агрегата с заводским индексом 3UR-FE объемом 5.7 литра на 32 клапана, разработанного японскими специалистами с чистого листа, впервые осуществилась в июне 2006 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе (США), где двигатель позиционировался, как самый мощный двс линейки, предназначенный для топовых комплектаций рамных внедорожников и пикапов японского концерна. Производство легендарного японца объемом 5.7 литра осуществляется с середины 2006 года по настоящее время (справочно: сборка успешно налажена на двух главных заводах автокомпании Toyota в США и Японии).
Справочно заметим, что атмосферная версия силовой установки Toyota с серийным номером 3УР-ФЕ объемом 5663 кубических сантиметра с фазорегуляторами Dual VVTi считается штатной для самых популярных автомоделей (устанавливается на максимальные комплектации) таких, как Тойота Ленд Крузер в кузове J200, Тойота Тундра в кузове XK50, Toyota Sequoia в кузове XK60 и Lexus LX570 в кузове J200.
Какие еще модели Тойота /Лексус (номер кузова с годами выпуска) оснащаются двс серии 3UR-FE 5. 7?
1. Закоксовывание маслосъемных колец .
Обозреваемый силовой агрегат после 120 тысяч километров пробега нередко страдает закоксовыванием маслосъемных колец, что впоследствии может приводить к троению и нестабильной работе двс на холостых оборотах.
2 . Повышенный расход масла .
Практически сразу после закоксовывания маслосъемных колец у рассматриваемого японского силового агрегата может возникать прогрессирующий масложор (расход смазки может доходить до 900 грамм на тысячу килмоетров пробега).
3 . Ослабление цепи газораспределения .
По мнению автомехаников, если просмотреть минимальный уровень моторного масла по щупу, то очень высока вероятность проворота шатунных вкладышей коленчатого вала. Поэтому рекомендуется, как можно чаще проверять уровень смазки и на всякий случай возить с собой канистру с масло для доливки.
4 . Недолговечный датчик вентиляции картерных газов .
Также у данного мотора не славится долговечностью специальный датчик вентиляции картерных газов, который имеет свойство после 100 тысяч километров пробега глючить и выходить из строя.
5 . Сбои в функционировании механизма ETCS-i .
С завидной частотой у японского двигателя сбоит современная электронная система ETCS-i, которая управляет дроссельной заслонкой. Проблема зачастую решается перепрошивкой электронного блока управления двигателем.
6 . Ослабление приводной цепи ГРМ .
Также нередки случаи ослабления натяжения приводной цепи механизма газораспределения, в связи с заклиниванием гидронатяжителя. Как правило, если машина находится еще на гарантии производителя, то подобная проблема легко решается у дилера.
7 . Малый ресурс водяной помпы .
Также, как и у большинства современных японских двигателей, срок службы водяной помпы системы газораспределения совсем невелик, и нередко к 100 тысячам килмоетров пробега, она начинает течь, благо стоимость детали не сильно опустошит кошелек автовладельца.
Двигатель Тойота 1UR-FE 4.6 MPI V8 32v (Toyota Land Cruiser/Thundra/Sequoia): характеристики, надежность и ресурс
Честный обзор новой Тойота Прадо 2021 года (Toyota Prado 2021): особенности, отличия, отзывы, характеристики и ресурс
Двигатель Тойота 2TR-FE 2.7 MPI 16v (Toyota Prado/Fortuner/Hilux): ресурс, надежность, характеристики, сервис и поломки
Двигатель Тойота 1GR-FE 4.0 V6 24v (Toyota Prado/Land Cruiser): характеристики, ресурс, сервис, отзывы, проблемы, плюсы и минусы
Двигатель Тойота 1AR-FE 2.7 16v (Toyota Venza/Highlander): ресурс, характеристики, обслуживание, надежность, поломки и отзывы
Двигатель Тойота 2AR-FE 2.5 Dual VVTi (Camry/Rav4): характеристики, отзывы, надежность, ресурс, расход, проблемы и сервис
Двигатель Toyota 1ZR-FE 1.6 MPI Dual VVTi (Тойота Королла): характеристики, надежность, болячки, ресурс и обслуживание
Двигатель Toyota 3ZR-FE 2.0 Dual VVTi (Рав 4/Королла/Авенсис): надежность, характеристики, ресурс, проблемы и обслуживание
Toyota Land Cruiser 200 – гигантомания
Производство Тойота Ленд Крузер 200 началось в сентябре 2007 года. В Россию официально поставлялись Land Cruiser 200 с двумя двигателями: бензиновым V8 объемом 4,7 л / 288 л.с. (2UZ-FE) и дизельным V8 4,5 л / 235 л.с. (1VD-FTV). После рестайлинга в 2012 году на смену бензиновому мотору 4,7 л пришел более мощный 4,6 л 309 л.с. (1UR-FE).
TLC 200 (2007-2012)
Кроме России Ленд Крузер активно продавался в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке. В Европе наибольшей популярностью пользовалась дизельная версия «двухсотки». На североамериканском континенте Land Cruiser 200 предлагался исключительно с бензиновым V8 рабочим объемом 5,7 л (3UR-FE), развивающим 381 л.с. Для стран Ближнего Востока был доступен весь набор указанных выше силовых агрегатов, а так же более скромный бензиновый V6 объемом 4,0 л / 243-271 л.с. (1GR-FE).
Наиболее подробно остановимся на опыте эксплуатации Российских «двухсоток».
Двигатели
Бензиновый 4,7 л имеет ременный привод ГРМ (17 000 рублей плюс 8000 рублей за работу). Преемник объемом 4,6 л получил надежный привод ГРМ цепного типа. Бензиновые агрегаты проблем не доставляют. Некоторые владельцы бензиновых 4,7 л сетуют лишь на появление вибраций в диапазоне 1700-1900 об/мин.
Турбодизель 4,5 л также имеет надежный цепной привод ГРМ. А вот сам двигатель не столь безупречный.
Версии дизельных моторов 2008-2010 года нередко грешили «масложором» после 80-100 тыс. км — до 1,5-2 л на 5000 км (владельцы немецких автомобилей улыбнулись). Такой масляный аппетит сравнительно небольшой, но данный турбодизель вообще не склонен к расходу масла. Причина бед крылась в вакуумной помпе усилителя тормозов. Нарушалась герметичность, и помпа нагнетала воздух в картер двигателя, повышая внутреннее давление. Избыточное давление способствовало повышенному расходу масла, в том числе и через турбонагнетатель. Позже, во второй половине 2010 года, конструктивный дефект устранили. Стоимость нового «вакуумника» у дилеров около 20-22 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 5000 рублей. В «магазинах» вакуумная помпа дешевле — около 15-18 тыс. рублей.
TLC 200 (2012-2015)
После 80-120 тыс. км нередко начинала свистеть вискомуфта дополнительного насоса с нагревателем охлаждающей жидкости. Стоимость нового узла у дилеров около 60 000 рублей, в «магазинах» – около 15-20 тыс. рублей.
Блок управления турбонагнетателями расположен в правом подкрылке. Со временем там скапливается грязь и влага, что вызывает сбои в работе блока.
Российская солярка низкого качества в зимний период зачастую вынуждает прибегнуть к внеплановой замене топливного фильтра. Стоимость нового фильтрующего элемента в официальных сервисах около 1500 рублей, оригинала в магазинах – около 800 рублей, а аналога — 300-500 рублей.
Некачественное топливо ожидаемо сказывается и на ресурсе топливных форсунок. Обычно они выхаживают не менее 200-250 тыс. км. Новая форсунка обойдется в 25-30 тыс. рублей.
Спустя 150-200 тыс. км необходима очистка системы EGR от накопившейся сажи.
К сожалению, ряд дизельных моторов потребовал замены или капитального ремонта. В отдельных случаях 1VD-FTV погибал из-за беспечности владельцев. Способствовали износу и неисправные форсунки. Кроме того, бытует мнение, что жизнь мотору сокращает обилие сажи, попадающей через систему EGR.
Нередко беда случалась из-за повреждения перфорированной трубки стакана масляного фильтра. Она отваливалась при замене фильтра. Неопытные механики, решали, что можно обойтись и без нее, поэтому просто выкидывали «лишнюю» деталь. В результате при закручивании крышки фильтр деформировался, что увеличивало его внутреннее сопротивление, и снижало пропускную способность. Давление масла падало, и двигатель вскоре заклинивал. Примечательно, что роковую ошибку совершали даже механики официальных сервисов. Стоимость восстановительного ремонта составит 400-500 тыс. рублей. Контрактный двигатель меньше чем за 400 000 рублей не найти.
Общая проблема, как дизельных, так и бензиновых двигателей – течь насоса системы охлаждения после 80-120 тыс. км. С данной проблемой столкнулись многие владельцы различных моделей Тойота. Стоимость новой помпы у «официалов» около 6000 рублей, на стороне – около 5000 рублей.
Спустя 200-250 тыс. км может потечь радиатор системы охлаждения (23 000 рублей за аналог).
Трансмиссия
Толчки при переключениях автоматической коробкой передач во время движения, а так же в момент остановки вызваны не неисправностями в коробке, а «закусыванием» крестовин заднего карданного вала. Проблемы появлялись после 20-30 тыс. км и хорошо знакомы владельцам Prado 150. В большинстве случаев недуг проходил после «шприцевания» карданов. Если толчки не исчезали, тогда официалы меняли карданный вал по гарантии.
Неисправные крестовины карданного вала вызывают и вибрации.
Сам «автомат» проблем не доставляет.
TLC 200 (2012-2015)
Ходовая
В подвеске чаще всего приходится менять втулки и стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости — после 60-80 тыс. км. Вслед за этим, при пробеге более 80-120 тыс. км, нередко начинали гудеть передние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Остальные узлы подвески выносливы и не требуют замены до 150-200 тыс. км.
Стуки в рулевом при проезде небольших неровностей – еще одно распространенное явление, хорошо знакомое обладателям Прадо 150. Недуг развивался после 30-40 тыс. км, а его источник — шлицевое соединение рулевого вала. В некоторых случаях «официалы» прибегали к замене рулевой колонки, но вскоре стук появлялся снова. Затем его изгоняли установкой прижимных шайб после стопорной пружины. Но и это оказалось не панацеей. Впоследствии, «умельцы» придумали компенсатор люфта.
По прошествии 200-250 тыс. км начинает стучать и рулевая рейка. Причина — износ правой опорной втулки. Стоимость новой рейки — около 20 000 рублей.
После 100-150 тыс. км встречается закисание задних суппортов и нарушение целостности пыльников поршней суппортов. Стоимость ремкомплекта около 800-1000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
На первых Ленд Крузер 200 частенько выпадали передние противотуманные фонари: хлипкое крепление. Позже места крепления противотуманок были доработаны. При обращении с проблемой дилеры меняли бампер целиком.
На Cruiser 200, эксплуатируемых по дорогам, активно обрабатываемых реагентами, на раме зачастую обнаруживаются очаги коррозии. Конечно же, рама быстро «не сгниет» — для этого понадобится лет 20, а то и больше, но обработка «антикором» лишней не будет. Рыжие пятна на возрастных экземплярах можно обнаружить под дверными ручками и возле дверных петель. Коррозия может атаковать крепления передних крыльев.
Часто владельцы Land Cruiser сталкиваются с вспучиванием хрома на решетке радиатора. Подобное происходит и с хромированной накладкой на двери багажника. Со временем обтирается краска с порогов: сквозь черную поверхность проступает белесая «плешь». Так же порой верхняя часть двери багажника протирает до грунта краску на нижней створке.
Нередки проблемы и с замком двери багажника (после 30-60 тыс. км), из-за чего постоянно высвечивается сигнализация открытой двери, включается свет в салоне, или сбоит штатная сигнализация. Кроме того, замок перестает срабатывать из-за неисправной кнопки — окисляются контакты из-за попадания влаги. Кнопку приходится ремонтировать либо менять (2-4 тыс. рублей).
TLC 200 (2012-2015)
В салоне со временем обтираются покрытия дверных ручек, а так же вставки под дерево на руле и селекторе АКПП. Многие владельцы жалуются на дребезжание сидений второго ряда и подголовников передних кресел. Так же нередко появляются скрипы в районе бардачка.
Под обивкой подушки водительского сиденья, а иногда и пассажирского, уже на первом десятке тысяч километров появлялась складка: сворачивалась в трубочку поролоновая подкладка со встроенным обогревом. При наличии дефекта дилеры меняли обивку: 40 000 рублей по заказ-наряду.
После 100-120 тыс. км нередко начинал свистеть моторчик печки: изнашивались втулки. Стоимость нового моторчика около 8-9 тыс. рублей. За замену в сервисе просили еще около 5000 рублей. Некоторым мастерам удавалось подобрать аналогичные втулки. В таком случае стоимость ремонта сокращалась до 3-5 тыс. рублей.
Некоторые владельцы в зимние морозы сталкивались с неправильным распределением теплого воздуха: с одной из сторон дул холодный воздух, в то время как с противоположной – горячий. Проблема связана с «завоздушиванием» контура отопителя. В официальных сервисах проблему с успехом решали заменой радиатора отопителя. После замены радиатора, нередко удавалось победить и другую часто встречающуюся зимнюю проблему – холодный воздух из дефлекторов обдува задних пассажиров. Одно из объяснений дилеров о первопричинах данного явления – сильное охлаждение жидкости в трубках, проложенных под днищем кузова.
Систематических «глюков» электрики не зафиксировано.
Отказ датчиков парковки обычно вызван повреждением проводки под днищем, коррозией контактов разъема либо неисправностью самого датчика (2-4 тыс. рублей).
Стоит ли покупать?
Сравнивая Land Cruiser 200 с европейскими оппонентами, можно с уверенностью сказать, что «двухсотка» выносливей и гораздо дешевле в содержании. Огорчает проявление типичных Тойотовских болячек: текущие помпы, стучащая рулевая, подклинивание крестовин карданного вала и проблемы с хромированными элементами декоративной отделки кузова. Но особенно озадачивают инциденты с дизельным двигателем.