- Электродвигатель швейной бытовой машины
- Как снять шкив электродвигателя
- Щетки элетродвигателя
- Как разобрать корпус швейного мотора
- Профилактический осмотр внутрених деталей двигателя
- Электрические контакты электродвигателя
- Механизм двигателя ткани
- Описание устройства основных органов швейной машины, кинематические схемы
Электродвигатель швейной бытовой машины
В этой статье вы узнаете, как устроен двигатель современной бытовой швейной машинки, находящийся внутри ее корпуса. Для того чтобы заменить или выполнить профилактический ремонт этого швейного мотора часто необходимо разбирать корпус швейной машинки.
Рядовому пользователю эта статья будет полезна лишь как информация об устройстве бытовой швейной машины, поскольку разбирать корпус швейной машинки и тем более, разбирать электропривод должен выполнять только мастер (электрик).
В любом случае, после ремонта электродвигателя или педали швейной машинки, никогда не оставляйте ее подключенной к сети без присмотра на длительное время.
Так выглядит электродвигатель бытовой швейной машинки в разобранном виде.
Видео как разобрать электропривод бытовой швейной машинки.
Как снять шкив электродвигателя
Шкив электродвигателя чаще всего фиксируется к валу винтом. На валу имеется спил, в который и упирается этот винт.
Но бывают и иные виды крепления шкива к валу электродвигателя, что усложняет замену такого привода. В таком случае вам придется покупать оригинальный (фирменный) привод или выполнить его ремонт, если это возможно..
Щетки элетродвигателя
Иногда,причиной поломки двигателя могут стать щетки. В таком случае, их замена может восстановить работу швейного мотора.
Чаще всего, снять их можно без разбора корпуса мотора. Достаточно выкрутить пластмассовые подобные втулки и вытащить щетки вместе с пружинами.
В данном случае, щетки уже изношены, но вполне рабочие и менять их не нужно.
Как разобрать корпус швейного мотора
После того как вы сняли щетки, можно приступить к осмотру других частей двигателя, находящихся внутри.
Обычно, для этого требуется открутить две гайки спереди и две сзади, стягивающие две половники корпуса вместе.
Аккуратно снимите переднюю половинку корпуса.
Обратите внимание, что у этой модели мотора нет подшипников. Вместо них установлены втулки, внутреннюю поверхность которых обязательно нужно смазывать.
Обязательно обратите внимание на количество и последовательность установки шайб на валу.
Теперь можно аккуратно вытащить ротор мотора из статора и осмотреть его.
Профилактический осмотр внутрених деталей двигателя
Витки обмотки должны быть светлыми, не иметь оплавленных и обожженных участков.
Поверхность коллектора должна быть гладкой и чистой.
Витки обмотки статора также должны быть светлыми и чистыми, без оплавленных и потемневших участков.
Втулку, находящуюся на задней части корпуса, тоже нужно смазать одной, двумя каплями швейного масла.
Загрязненную (обожженную) поверхность коллектора нужно почистить кусочком обычной плотной бумаги (не наждачной бумагой).
Электрические контакты электродвигателя
Если швейная машинка довольно старая и много «работала», причиной неисправности электропривода может стать проводка и разного рода контакты, подсоединяющие мотор к сети.
Во-первых, контакты могут сильно окислиться и их нужно почистить, теперь уже наждачной бумагой.
Контакты, имеющие винтовое крепление также могут окислиться и даже обломаться.
Убедитесь, что все исправно в проводке, швейной педали, в разъемах, прежде чем разбирать элетродвигатель швейной машины.
Устройство и ремонт электропривода TUR-2
Электроприводом марки TUR-2 оснащены многие бытовые швейные машины. Это надежный двигатель, но иногда требуется выполнить ему профилактический ремонт.
Фрикционный электропривод промышленной швейной машины
Устройство швейного электропривода фрикционного типа. Как правильно выбрать тип и мощность двигателя для промышленной машины.
Устройство современной швейной машины
Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.
Зубчатый швейный ремень
Зубчатый швейный ремень современных швейных бытовых машин с горизонтальным челноком. Как натянуть и установить правильное положение ремня.
Как выбрать и заменить ремень оверлока
Ремни электропривода оверлока бывают не только разных диаметров, но и имеют другие особенности. О том, как выбрать и заменить ремень оверлока.
Как шить трикотаж без дефектов строчки
Какие швейные машины используют для пошива трикотажных тканей. Что такое плоский или распошивальный шов, и как шить трикотаж на обычной швейной машине.
Распошивальная машина Merrylock 009
В этой статье приводится лишь описание устройства и основных характеристик распошивалки фирмы Merrylock, модель 009.
Оверлок Janome ArtStyle 4057
Оверлок Janome ArtStyle 4057 выполняет 3-х и 4-х ниточный обметочный стежок. Используется для обметывания любых тканей, в том числе и трикотажных тканей.
All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project
У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.
Механизм двигателя ткани
После выполнения каждого стежка материал должен перемещаться на определенную величину для образования нового стежка.
С понятием перемещения материала связано и понятие шага строчки. Шагом строчки называется расстояние между двумя последовательными проколами иглы в направлении подачи материала.
Он обыкновенно измеряется в миллиметрах. Частота строчки определяется числом стежков на определенную длину, например на 1 или 5 см. В машине шаг строчки должен регулироваться.
Приспособление для регулирования длины стежка обычно входит в общую цепь механизма двигателя ткани.
В бытовых швейных машинах необходимо, чтобы машина могла перемещать материал не только в прямом, т. е. вперед от работающего, но и в обратном направлении — на работающего. Это требуется, например, для получения закрепки в конце шва. Механизм двигателя ткани должен отвечать этому требованию.
Непосредственным органом перемещения материала является рейка 5 (рис. 13,а). Рейка снабжена зубьями и перемещается в пазах игольной пластины. Зубья в соответствующий момент рабочего цикла машины, поднимаясь над плоскостью игольной пластины, на которой лежит материал, вдавливаются в него и увлекают его в заданном направлении (указанном стрелкой), перемещая материал на величину стежка. После этого зубья рейки опускаются ниже плоскости игольной пластины и перемещаются вправо в исходное положение (рис. 13б).
Следует отметить, что сам по себе зубчатый двигатель ткани
не мог бы осуществить перемещения материала, если бы вместе
с ним не работало специальное прижимное устройство, прижимающее материал к игольной пластине. Прижим материала осуществляется прижимной лапкой 4, закрепленной на конце стержня лапки 3. На стержень давит пружина 2, давление которой регулируется винтом 1.
Траектория зубчатой рейки представляет собой замкнутую шатунную кривую с большим радиусом кривизны в рабочей части. Чтобы получить такую траекторию рейки, механизм продвижения должен сообщать ей движения двух видов: основное движение в направлении перемещения материала и обратно и добавочное движение вверх и вниз, так называемое движение подъема. Величина хода двигателя ткани в направлении перемещения материала, определяющая длину стежка, должна легко регулироваться, а движение подъема, как правило, всегда оставаться постоянным.
Во многих швейных машинах двигатель ткани (рейка) 5 (рис. 14, а) непосредственно крепится к рычагу 4. Левый конец рычага шарниром 3 закреплен на коромысле 2 вала продвижения 1. Вал продвижения получает качательное движение: шарнир 3, а вместе с ним и рычаг 4 с рейкой 5 перемещаются в горизонтальном направлении.
Правый конец рычага 4 оканчивается вилкой, зев которой охватывает ролик 6 (или камень), закрепленный на коромысле 7 вала подъема 8. Вал подъема тоже получает качательное движение и через ролик 6 сообщает вертикальное перемещение рейке 5. При сочетании двух движений зубчатая рейка описывает траекторию, показанную на рис. 14,б, где дано 12 положений зубчатой рейки. Начальное положение соответствует крайнему нижнему положению иглы.
Работа механизма двигателя ткани оказывает большое влияние на качество стежков и строчки, поэтому при наладке машины необходимо соблюдать следующие требования:
1) лапка должна ложиться своей нижней плоскостью на все ряды зубьев рейки; если материал будет прижиматься к лапке только одним рядом зубьев рейки, т. е. в случае перекоса плоскости лапки и рейки, строчка начнет сборить материал и, кроме того, материал станет перемещаться не по прямой линии, а по кривой;
2) сзади иглы (строчки) обязательно должен быть один ряд зубьев во избежание сборения материала;
3) перемещение материала должно закончиться как можно позже после того, как нитепритягиватель затянет стежок, в противном случае незатянутый стежок может оказаться зажатым лапкой между материалом и игольной пластиной, и нитепритягиватель не сможет затянуть стежок. Получится незатянутая (дефектная строчка). Поэтому работа механизма двигателя ткани должна быть строго согласована с работой других механизмов машины.
Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments
Описание устройства основных органов швейной машины, кинематические схемы
Описание устройства основных органов швейной машины, кинематические схемы.
Все швейные машины делятся на специальные и универсальные. Специальные машины выполняют только одну определенную технологическую операцию: выполнение петель, пришив пуговиц и т. д. На универсальных машинах можно выполнять швы различных видов, строчки разной длины и направления, используя специальные приспособления можно вы-полнять петли и т. д.
Рабочие органы швейной машины. Рабочими органами швейной машины являются: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.
Работу каждого рабочего органа швейной машины обеспечивает соответствующий механизм. Образование строчки обеспечивается слаженной работой всех механизмов. В их основе, лежат механизмы преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Такими механизмами преобразования являются: кривошипно-шатунный, эксцентриковый, кулачковый.
Наиболее распространенным преобразователем вращательного движения махового колеса и главного вала в возвратно-поступательное движение иглы и наоборот является кривошипно-шатунный механизм, который используется в механизме иглы (рис. 1).
На рисунке 1 показан механизм иглы, в котором применен кривошипно-шатунный механизм. Кривошипом 3 является цилиндрический диск, который жестко закрепляется на главном валу 2 и вращается вместе с ним. На палец кривошипа 4 надет шатун 5, который представляет собой стержень с двумя головками. Верхнюю головку шатуна 5а надевают на палец кривошипа, а нижнюю головку шатуна 5б соединяют с пальцем поводка 6, который играет роль ползуна. Игловодитель 7 вставлен в поводок и закреплен установочным винтом. Игла 9 крепится в игловодителе при помощи прижимного винта 8.
Основные звенья кривошипно-шатунного механизма: кривошип, шатун и ползун.
Кривошип жестко закреплен на валу, совершает вращательное движение и является ведущим звеном. Шатун является связующей деталью между кривошипом и ползуном, соединение с ними подвижно-шарнирное, он совершает колебательные движения и является передаточным звеном. Ползун совершает возвратно-поступательное движение, которое посредством жесткого разъемного соединения передается игловодителю с иглой, он является ведомым звеном.
Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм:
а — механизм иглы, б — кинематическая схема механизма, 1—маховое колесо, 2— главный вал,
3— кривошип, 4— палец кривошипа, 5—шатун, 5а— верхняя головка шатуна, 56 — нижняя головка
шатуна, 6— поводок, 7— игловодитель, 8— прижимной винт, 9— игла.
Механизм двигателя ткани.
Механизм двигателя ткани (рис. 2) состоит из трех узлов: узла горизонтального перемещения, узла вертикального перемещения и узла лапки.
В узле горизонтального перемещения используется эксцентриковый механизм (рис. 2, а), который служит для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или колебательное.
Основным звеном данного механизма является эксцентрик — круглый диск, ось вращения которого не совпадает с его геометрической осью. На рисунке 3 показана общая схема эксцентрикового механизма. При вращении главного вала 1 наиболее утолщенный участок эксцентрика будет пе-ремещаться по окружности по движению часовой стрелки. На рисунке он обращен вниз (I), влево (II), вверх (III) и вправо (IV). Как видно, схема движения эксцентрика сходна со схемой движения кривошипа и его пальца. Шатун 4 и его головка 3, надетая на эксцентрик 2, совершает колебательные движения. Ползун 5 совершает прямолинейные движения вверх и вниз по направляющим 6.
В швейной машине к узлу горизонтального перемещения (рис. 2) относится вал продвижения 15. Коромысло вала 5, соединенное с нижней головкой шатуна-вилки 4, получает движение от главного вала 1 через эксцентрик 2. При вращении главного вала шатун-вилка совершает колебательное движение. Шатун поднимается, и вместе с ним поднимается коромысло 5, поворачивая вал продвижения против часовой стрелки. Рычаг 13, закрепленный на левом конце вала, отклоняется вместе с валом и продвигает зубчатую вилку от работающего. Продольное перемещение рейки 14 регулируется с помощью рычага регулятора строки 3, который соединен с шатуном через шарнирный винт и одетый на него ползун. Ползун, в свою очередь, вставлен в паз рычага регулятора строчки. Опуская или поднимая рычаг, мы изменяем величину поворота шатуна, что при-водит к большому повороту вала продвижения, т. е. увеличивается продольное перемещение рейки и, следовательно, длина стежка.
Рис. 2. Механизм двигателя ткани:
А — эксцентриковый механизм, Б — кулачковый механизм, а — механизм двигателя ткани, б — кинематическая схема механизма: 1— главный вал, 2— эксцентрик, 3— регулятор строчки, 4— шатун-вилка, 5 коромысло, 6— винт, 7—качающийся валик, 8—кулачок, 9—вилка, 10—вал подъема, 11—коромысло, 12—ролик, 13—вилка рычага, 14—зубчатая рейка, 15—вал продвижения.
Рис. 3. Общая схема эксцентрикового механизма:
1—главный вал, 2— эксцентрик, 3—головка шатуна, 4—шатун, 5— ползун, 6— направляющие.
Эксцентриковый механизм состоит из эксцентрика, шатуна-вилки и коромысла.
Эксцентрик жестко закреплен на валу и совершает вращательное движение, является ведущим звеном. Шатун-вилка (как и в кривошипно-шатунном механизме) совершает колебательные движения, соединение эксцентрика с шатуном и ша-туна с коромыслом — подвижное. Коромысло жестко закреплено на валу продвижения и совершает колебательные движе-ния, является ведомым звеном.
В узле вертикального перемещения применен кулачковый механизм, который служит для преобразования вращательного движения в сложное повторяющееся, совершающееся по определенному замкнутому циклу. Основной деталью данного механизма является кулачок (различают кулачки плоские (дисковые) и цилиндрические). При колебательных движениях (рис. 2, б) качающегося валика 7 кулачок 8 нажимает на рожки вилки 9, которые его охватывают. Вилка поворачивается вместе с валом подъема 10, поднимающим коромысло 11, на конце которого находится ролик 12, вставленный в вилку рычага двигателя ткани 13. При подъеме рычаг давит на верхний рожок вилки и поднимает его вместе с рейкой. Вал подъема получает движение от главного вала и качающегося валика, который, в свою очередь, получает движение от коленчатого вала через шатун. Его конструкция позволяет регулировать высоту подъема рейки в зависимости от толщины стачиваемых тканей.
Рейка работает с прижимной лапкой, которая должна с определенной силой прижимать ткань к рейке по всей ее площади. В узле лапки для этого имеется регулируемая пружина, а также детали, с помощью которых осуществляется подъем лапки и опускание ее на ткань. Прижимная лапка может быть с подвижной подошвой и с качающейся на шарнире. Такие лапки удобны тем, что позволяют легко проходить утолщенные места.
Узел лапки имеет следующее устройство (рис. 4). Прижимная лапка 8 прикреплена винтом к стержню 7. Над пружинодержателем 4 надета спиральная пружина 2, на которую сверху надавливает регулировочный винт 1. Под действием пружины лапка нажимает на ткань, сила прижима может быть изменена регулировочным винтом. Если винт поворачивать вправо, пружина, сжимаясь, создает большее давление лапки на ткань, и наоборот. Для подъема лапки в головке машины шарнирным винтом присоединен рычаг 5, снабженный кулачком. Если повернуть рычаг и подвести его кулачок под боковой отросток муфточки 3, то муфточка поднимется и поднимет стержень лапки и лапку.
Рис. 4. Механизм лапки:
а—узел лапки, б — кинематическая схема узла лапки: 1—регулировочный винт, 2— спиральная пружина, 3—отросток муфточки, 4—пружинодержатель, 5— рычаг, 6—7— стержни, 8— прижимная лапка.
Преобразование вращательного движения главного вала в колебательное движение челнока осуществляется с по-мощью механизма челнока (рис. 5). Движение главного вала посредством шатуна 2 преобразуется в колебательное движение качающегося валика 3. Ползуну 5, вставленному в вилку 4 качающегося валика, передается колебательное движение от ва-лика. Ползун перемещается в вилке и приводит в движение вал челнока 6. На левом конце челночного вала имеется обойма, куда вставляется челнок 7. При передаче колебательного движения с качающегося валика на вал челнока угол поворота вала увеличивается.
Рис. 5. Механизм челнока:
а — узел челнока, б — кинематическая схема механизма челнока. 1— кривошип, 2— шатун, 3— качающийся валик, 4— вилка, 5— ползун, 6— вал челнока, 7— обойма с челноком.
Механизмом нитепритягивателя осуществляется подача нитки и затяжка стежка. Ролик 3 (рис. 6) рычага нитепритя-гивателя скользит в пазу 4 цилиндрического кулачка 5. Рычаг 2 укреплен шарнирным винтом 7 в отверстии рукава машины, а его плечо, имеющее ушко 6 для прохождения нитки, выступает из прорези фронтовой доски.
При вращении кулачка ролик скользит по пазу и приводит в движение рычаг нитепритягивателя, который переме-щается вверх и вниз с переменной скоростью и участвует в процессе образования стежка —медленно подает нитку и дви-жется вниз, быстро поднимается вверх и затягивает стежок.
Рис. 6. Механизм нитепритягивателя:
а—узел механизма, б — кинематическая схема механизма нитепритягивателя:
1—главный вал, 2— рычаг, 3— ролик, 4— паз, 5— кулачок, 6— ушко, 7— шарнирный винт.
Процесс образования челночного стежка.
Челночный стежок образуется двумя нитками: игольной (верхней) и челночный (нижней). Одна из них (игольная) проходит сверху ткани, вторая (челночная) — снизу ткани. При образовании стежка переплетаемые нитки натягиваются и прижимают ткани друг к другу. Верхнюю нитку заправляют в ушко машинной иглы, а нижнюю наматывают на шпульку, которую вставляют в челнок. Схема образования челночного стежка (Рис. 7):
Рис. 7 Схема образования челночного стежка
Позиция I. Игла 1, проколов ткани, проводит верхнюю нитку под игольную пластину, при подъеме образуется петля, при этом нитепритягиватель 2 опускается до середины прорези и подает нитку.
Позиция II. Игла поднимается вверх, а носик челнока 3 захватывает петлю и, двигаясь по часовой стрелке, расширя-ет ее. Рычаг нитепритягивателя, опускаясь вниз, подает нитку челноку.
Позиция III. Челнок расширяет петлю верхней нитки и обводит ее вокруг шпульки. Нитепритягиватель, поднимаясь вверх, вытягивает нитку из челночного комплекта.
Позиция IV. Когда петля верхней нитки обойдет вокруг шпульки более чем на 180°, рычаг нитепритягивателя быст-ро поднимается вверх и затягивает стежок. Челнок начинает двигаться против часовой стрелки.
Позиция V. Зубья рейки 5 и лапка продвигают ткань, для того чтобы игла следующий свой прокол сделала на рас-стоянии, равном длине стежка.