Устройство двигателя смд 14бн

Содержание
  1. Устройство двигателя смд 14бн
  2. Устройство двигателя СМД-14НГ трактора ДТ-75Б
  3. Похожие материалы:
  4. Последние записи
  5. Распределительный вал системы газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25. Общие сведения
  6. Привод валика уравновешивающего механизма двигателя Д-21 трактора Т-25
  7. Регулировка угла опережения впрыска топлива на тракторе Т-25
  8. Технические характеристики двигателя СМД-14
  9. Двигатель СМД-14
  10. Описание
  11. Технические характеристики двигателя
  12. Устройство СМД-14
  13. Техническое обслуживание и ремонт двигателя СМД-14
  14. Заключение
  15. Двигатель СМД-22: технические характеристики
  16. Описание двигателей СМД
  17. Отзывы о двигателях СМД-22
  18. Дизельный двигатель СМД 18 Н
  19. Технические характеристики двигателя СМД-22 / 22а в цифрах
  20. Двигатель СМД 60
  21. Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62
  22. Двигатель СМД 14
  23. Характеристики двигателя СМД-14
  24. Двигатели СМД-31
  25. Двигатель СМД 22
  26. Описание
  27. Технические характеристики двигателя
  28. Краткий обзор моделей СМД
  29. Возможен ли тюнинг двигателей СМД
  30. Двигатель СМД на ЗИЛ: основные преимущества использования

Устройство двигателя смд 14бн

Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель СМД-Л4 является основной моделью унифицированного двигателя СМД с диаметром цилиндра 120 мм и ходом поршня 140 мм.
Номинальная мощность двигателя 75 л.с. при 1700 об/мин коленчатого вала. Общий вид двигателя СМД-14, укомплектованного главной муфтой сцепления, расположение его агрегатов и узлов показаны на рисунке 3.

Рис. 3. Двигатель СМД-14:
1 — поляной насос: 2—головка цилиндров; 3—водоотводящая труба; 4 — форсунка; 5 — впускной коллектор; фильтр тонкой очистки топлива; 7 — предпусковой подогреватель; 8 — пусковой двигатель; 9 — картер маховика; 10 — блок-картер: 11 — поддон блока картера; 12 — маслозаливная горловина: 13 — маслоизмерительный стержень; 14топливный насос; 15 — фильтр грубой очистки топлива; 16 — картер распределительных шестерен; 17 — счетчик мото-часов; 18 — вентилятор.

К блок-картеру, являющемуся основной корпусной деталью, крепятся головка цилиндров, картер распределительных шестерен, картер маховика и поддон (нижний картер).

Слева на двигателе расположены топливный насос 14 со всережимным регулятором и подкачивающей помпой, пусковой двигатель 8 с передаточным механизмом, фильтры тонкой 6 и грубой 15 очистки топлива, форсунки 4, маслозаливная горловина 12 и маслоизмерительный стержень 13. Справа (рис. За) находятся масляный фильтр 19, масляный насос 27 гидравлической навесной системы, генератор 26 и выпускной коллектор 21.

Спереди двигателя над картером шестерен установлен водяной насос 1 с вентилятором. Здесь же расположен клиноременный привод водяного насоса, вентилятора и генератора, на крышке картера шестерен установлен счетчик 17 мото-часов. Сзади двигателя к головке цилиндров прикреплен воздухоочиститель 22.
На головке цилиндров расположены впускной коллектор 5 с предпусковым подогревателем 7 и водоотводящая труба 3. Головка цилиндров с клапанным механизмом, смонтированным на ней, закрыта крышкой 24 колпака с прикрепленным к ней сапуном 23.

Продольный и поперечный разрезы двигателя показаны соответственно на рисунках 4 и 5.

Рис. За. Двигатель СМД-14 (продолжение):
19- масляный фильтр; 20 — крышка муфты сцепления; 21 — выпускной коллектор; 22 — воздухоочиститель; 23 — сапун; 24 — крышка колпака; 25 —колпак; 26 — генератор; 27— масляный насос гидравлической навесной системы.

Устройство двигателя СМД-14НГ трактора ДТ-75Б

Устройство двигателя СМД-14НГ (продольный и поперечный разрезы) трактора ДТ-75Б, а также расположение его агрегатов представлено на [рис. 1 и 2].

Рис. 1. Двигатель СМД-14НГ (поперечный разрез) трактора ДТ-75Б.

а) – Поперечный разрез:

2) – Масляный насос гидравлической системы;

3) – Масляный фильтр;

6) – Гильза цилиндра;

7) – Выпускной коллектор;

8) – Головка цилиндров;

9) – Регулировочный винт;

11) – Впускной коллектор;

12) – Водоотводящая труба;

14) – Водоподводящий канал;

15) – Камера сгорания;

17) – Фильтр тонкой очистки топлива;

18) – Пусковой двигатель;

20) – Топливный насос;

21) – Фильтр грубой очистки топлива;

22) – Блок цилиндров;

Рис. 2. Двигатель СМД-14НГ (продольный разрез) и воздухоочиститель трактора ДТ-75Б.

б) – Продольный разрез:

24) – Коленчатый вал;

25) – Масляный насос;

27) – Картер шестерни;

29) – Передняя опора;

32) – Регулировочный винт;

33) – Распределительный вал;

36) – Водяной насос;

37) – Поршневой палец;

41) – Пружина клапана;

42) – Стойка коромысел;

43) – Крышка колпака;

44) – Валик декомпрессора;

46) – Маслоподводящая трубка;

49) – Блок цилиндров;

50) – Задняя балка;

52) – Корпус уплотнения;

I) – Первая ступень воздухоочистителя – моноциклон;

II) – Вторая ступень воздухоочистителя с бумажными фильтрующими элементами;

3) – Защитная сетка;

6) – Стяжная шпилька;

7) – Выбросные щели;

9) – Основной фильтр-патрон;

10) – Предохранительный фильтр-патрон;

11) – Уплотнительное кольцо;

12) – Уплотнительное кольцо;

13) – Выходной патрубок;

14) – Входной патрубок;

19) – Уплотнительные шайбы;

Похожие материалы:

  • НОВОСТИ
  • ФОТО
  • ВИДЕО
  • Самодельные тракторы
  • Учебно-справочные материалы
    • Трактор Т-4А
    • Трактор Т-40, Т-40А
    • Трактор Т-150, Т-150К
    • Трактор Т-130М
    • Трактор МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2
    • Трактор МТЗ-80, МТЗ-82
    • Трактор МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л
    • Трактор МТЗ-100, МТЗ-102
    • Трактор К-700, К-700А, К-701, К-702
    • Трактор ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К
    • Трактор ДТ-20
    • Трактор ДТ-175С
    • ТО и ремонт
    • Производственная эксплуатация МТА
    • Комбайн «ДОН»
    • Комбайн «Нива»
    • Комбайн «Енисей»
    • Комбайн «Колос»
    • Самоходное шасси Т-16М
  • Ремцех

Последние записи

Распределительный вал системы газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25. Общие сведения

Распределительный вал [рис. 1] изготовлен из стали 45. Он вращается в двух втулках из антифрикционного чугуна, которые запрессованы в блок-картер. Для удобства установки в блок картер опорные [. ]

Привод валика уравновешивающего механизма двигателя Д-21 трактора Т-25

Валик (1) [рис. 1] уравновешивающего механизма вращается от промежуточной шестерни распределения через промежуточную шестерню (10) механизма уравновешивания. Шестерня (10) устанавливается на [. ]

Регулировка угла опережения впрыска топлива на тракторе Т-25

Угол опережения впрыска топлива регулируется посредством вращения шлицевого фланца (9) [рис. 1] относительно фланца шестерни, путём совмещения выбранных отверстий. Совмещение шлицевого фланца [. ]

Читайте также:  Как заняться ремонтом машин с чего начать

Технические характеристики двигателя СМД-14

К числу наиболее распространенных двигателей, повсеместно используемых в сельскохозяйственной технике и грузовых транспортных средствах, целесообразно отнести двигатель СМД 14. Он относится к категории дизельных агрегатов и был выпущен знаменитым производственным концерном «Серп и Молот», расположенным в городе Харькове.

Двигатель СМД-14

Желая узнать технические характеристики двигателя СМД 14, необходимо более подробно ознакомиться с этим уникальным механизмом. Он представляет собой универсальный четрехтактный мотор, оснащенный 4-мя цилиндрами. Среди потребителей он зарекомендовал себя как надежное и простое решение, не требующее частого ухода, регулировки и ремонта.

Рассматривая характерные особенности агрегата, необходимо отметить особое устройство его головки, которая оснащена дополнительной системой охлаждения. Это позволяет использовать его в интенсивном режиме без риска перегрева, что особенно актуально для сельскохозяйственной сферы, а также для жарких климатических условий.

Описание

СМД-14, как видно на фото, имеет сразу несколько важных отличий от большинства аналогов, используемых в специализированных транспортных средствах. Необходимо упомянуть его компактные размеры, а также небольшой вес, что значительно упрощает обслуживание и ремонт силового агрегата.

Отличительной особенностью представляются довольно мощные рабочие показатели, которые при необходимости можно регулировать, что крайне актуально для сельскохозяйственной отрасли. К числу других важных характеристик следует отнести:

  • наличие системы защиты;
  • удобство обслуживания топливной системы;
  • наличие пускового двигателя;
  • 2 режима работы генератора.

Подобные нововведения, по сравнению с предыдущими моделями концерна, позволили СМД-14 быстро заменить устаревших предшественников и стать одним из самых востребованных силовых агрегатов.

Технические характеристики двигателя

Как было сказано ранее, рабочие показатели мотора сделали его невероятно популярным среди производителей сельскохозяйственной техники. Большое количество запчастей, а также невысокая стоимость подобного рода устройства делают его выгодным и надежным решением, особенно в сравнении с многочисленными зарубежными аналогами.

К наиболее важным рабочим параметрам двигателя СМД-14 следует отнести:

  • суммарная мощность — 75 л.с.;
  • частота вращения — 1800 об/мин;
  • уровень потребления топлива — 218г/кВт.ч;
  • количество цилиндров — 4 шт., диаметром 120мм;
  • поршневой ход — 140мм.

Показатели модели в сочетании с удачной конструкцией и длительным сроком службы агрегата, позволяют назвать его одним из самых популярных на момент выпуска.

Устройство СМД-14

Конструкция мотора довольно проста и предполагает возможность изменения его мощности, что особенно удобно при выполнении с его помощью различных работ. Для этого потребуется отрегулировать двигатель в соответствии со стандартным алгоритмом, указанным в инструкции к нему. К числу основных узлов СМД-14 целесообразно отнести следующие конструктивные элементы:

  • пусковой двигатель ПУ101-У;
  • стартер — СГ352;
  • генератор, способный работать с аккумулятором или без него;
  • средства защиты — искрогасители;
  • система смазки, включающая сливной, перепускной и предохранительный клапан;
  • фильтрующие элементы;
  • система охлаждения.

Упоминания заслуживает и топливная система агрегата, которая предусматривает возможность промывки фильтров без его разбора, что делает обслуживание простым и удобным. Необходимо упомянуть, что конструкция мотора была неоднократно усовершенствована. Это привело к появлению новых поколений СМД, а также модификации 14НГ, которая отличается большей мощностью и улучшенными рабочими показателями.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя СМД-14

Рассматриваемый двигатель сравнительно редко требует какого-либо специализированного обслуживания или ремонта, однако при ненадлежащей эксплуатации, а также нерегулярном уходе, можно столкнуться с рядом серьезных проблем. Одной из самых частых представляется нестабильная работа генератора, что может быть вызвано широким спектром причин:

  • износом цилиндров, подшипников, сопутствующих элементов;
  • отсутствие герметичности в охладительной системе;
  • засорение фильтров;
  • изменение формы цилиндров.

Для устранения неисправности необходимо изучить состояние вышеназванных узлов и, при необходимости заменить или прочистить их, что вернет генератор в работоспособное состояние. Демонтировать фильтры для промывки можно без дополнительных манипуляций, что является важным преимуществом 14-ой модели СМД.

Также упоминания заслуживает регулировка клапанов, которую требуется выполнять при каждом капитальном ремонте силового агрегата, а также по мере возникновения неполадок в их работе. Порядок регулировки в подобном случае полностью идентичен стандартному, характерному для моторов дизельного типа.

Заключение

Двигатель СМД-14 представляет собой простое и надежное решение отечественного производства, которое по своим техническим характеристикам значительно превосходило аналоги на момент выпуска. Будучи недорогим, легким в обслуживании, дешевым в эксплуатации, мотор быстро завоевал признание со стороны потребителей.

Двигатель СМД-22: технические характеристики

Харьковский приступил к производству дизельных двигателей в середине прошлого века. Продукция предназначалась для установки на транспортных средствах, работающих в сельском хозяйстве – комбайнах, тракторах. Дизельный двигатель СМД зарекомендовал себя среди пользователей, как надежный механизм, работающий в течение длительного эксплуатационного срока без капитального ремонта. На данный период завод прекратил свое существование, производство современных моторов этой категории налажено в Белгороде. Теперь из выпускает Белгородский моторный завод.

Описание двигателей СМД

Модификации дизельных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под брендом СМД, обладают общими достоинствами:

  1. Экономичность, низкий расход дизтоплива.
  2. Компактность конструкции.
  3. Сравнительно небольшая масса.
  4. Доступность переналадки (чаще всего требуется изменить мощность агрегата).
  5. Большое количество запасных частей по доступным ценам в торговой сети.
  6. Невысокая стоимость агрегата, в сравнении с импортными аналогами.

Благодаря большому количеству преимуществ данных моторов, они широко используются при производстве сельхозтехники. В состав моторов СМД входят гидравлические насосы высокого давления для обслуживания гидросистемы. Одновременно с насосами, на с/х машины дополнительно устанавливаются специальные искрогасители. В конструкцию моторов включены топливные фильтры тонкой очистки. Их устройство позволяет производить очистку и промывку без демонтажа и разборки.

В зависимости от области использования и конструкции модификаций, силовые агрегаты бренда СМД разделяются на следующие категории:

  • четырехцилиндровые, расположение цилиндров – рядное;
  • шестицилиндровые, рядные;
  • 6-цилиндровые, У-образные.
Читайте также:  406 двигатель масло охлаждение

Отзывы о двигателях СМД-22

СМД-22 известен как доступный по цене, простой в техническом обслуживании и ремонте, выносливый, надёжный и неприхотливый мотор. При грамотной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании, моторесурс до капитального ремонта составляет не менее 10-ти тысяч моточасов. Мотор не нуждается в создании новых сервисных центров, поскольку на территории России больше сотни предприятий без проблем отремонтируют эту «классику» – двигатели СМД известны всем. Несмотря на всю архаичность данной модели, использование данного типа двигателей в качестве силового агрегата к сельхозтехнике, спецтехнике, мобильных энергоустановок всё ещё имеет в России широкие перспективы.

Дизельный двигатель СМД 18 Н

В конструкцию мотора входят четыре цилиндра. Топливо в цилиндры подается при помощи фирменного насоса ТНВД «Моторпал» PP4M10P1F-4214 производства Чехии.

  1. Впрыск топлива – непосредственный.
  2. Двигатель оборудован турбонаддувом.
  3. Система охлаждения – жидкостная.

Технические характеристики двигателя СМД 18Н:

  • мощность – 100 л. с.;
  • число оборотов коленвала на холостом ходу 600 – 1950 об/мин;
  • удельный расход дизтоплива 165 – 170 г/с. с. ч;
  • вес двигателя от 735 до 880 кг.

Технические характеристики двигателя СМД-22 / 22а в цифрах

Оба мотора имеют следующие параметры:

  • рабочий объём цилиндров – 6,3 литров;
  • диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 140 мм;
  • мощность номинальная – 103 кВт / 145 л.с.;
  • частота вращения номинальная – 2000 об/мин;
  • минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу – 650 об/мин;
  • максимальная частота вращения на холостом ходу – 2130 об/мин;
  • удельный расход дизельного топлива – 165-171 г/л. с. ч (224-233 г/кВт.ч);
  • давление масла в главной магистрали смазочной системы – 2,8-4,5 кгс/см2 (номинальная), не менее 1,0 кгс/см2 (минимальная устойчивая частота);
  • конструктивная масса мотора по ГОСТ 20000–88 – 735–880 килограммов.

Двигатель СМД 60

Силовой агрегат СМД 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150, производства завода ХТЗ. Двигатель СМД 62 – для колесной модификации Т-150К соответственно.

Описание устройства СМД-60/62:

  1. Количество цилиндров – 6 шт.
  2. Число тактов – 4.
  3. Мощность – 150 л. с.
  4. Тип охлаждения – жидкостное (в летнее время в систему заливается вода, при отрицательных температурах окружающей среды – антифриз).
  5. Впрыск дизтоплива – непосредственный.
  6. Турбонаддув – имеется.
  7. Расположение цилиндров – у-образное со смещением.
  8. Ход поршня меньше диаметра цилиндра – короткоходовой вариант исполнения.

В состав двигателя входят:

  • топливный насос ТНВД;
  • фильтры грубой, тонкой очистки топлива;
  • моторное масло очищается при помощи специальной центрифуги;
  • циклонный воздухоочиститель (пыль из него удаляется автоматически);
  • пусковой мотор П-350;
  • предпусковое нагревательное устройство;
  • генератор переменного тока,
  • турбокомпрессор двигателя размещен в развале цилиндров.

Основное отличие СМД 62 от базовой модели состоит в обеспечении перехода на повышенную мощность в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оборудована специальным нагнетающим компрессором.

Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62

В качестве смазочных жидкостей для тракторных двигателей данных моделей рекомендуется использовать специальные марки. В летнее время – это моторное масло М10Г, соответственно для зимы – М8Г. Если не удалось приобрести рекомендованные жидкости, можно временно воспользоваться заменителями:

  • летняя моторная смазка – М 10В;
  • зимнее дизельное масло – ДС-8.

Внимание: При использовании аналогов нужно перейти на топливо с уменьшенным содержанием серы (не более 0,5%).

Двигатель СМД 14

Четырехцилиндровый дизельный мотор СМД 14А входит в комплектацию Харьковского трактора Т-74, а СМД-14Б предназначен для серийного трактора – ДТ-54В, выпускаемого на Волгоградском тракторном заводе.

Технические характеристики двигателя СМД 14

  1. Номинальная мощность мотора – 75 лошадиных сил.
  2. Количество цилиндров – 6 штук, диаметр – 130 мм.
  3. Характер расположения цилиндров – У-образное, с углом развала в 90°.
  4. Число оборотов коленвала 800 – 2180 об/мин.
  5. Длина хода поршня – 115 мм.
  6. Тип системы охлаждения – водяной.
  7. Вентиляция системы охлаждения – принудительного типа.
  8. В состав СМД-14 входит система пуска с мотором П-350.

Характеристики двигателя СМД-14

Двигатели СМД-14 в основном применяют для гусеничных и колёсных тракторов лесохозяйственного типа, также возможно применение на сельскохозяйственных тракторах, компрессорах, комбайнах и дорожно-строительной технике.

СМД-14 – это универсальная модель четырёхтактного четырёхцилиндрового генератора с цилиндрами диаметром 120 мм и поршневым ходом 140 мм. Агрегат обладает номинальной мощностью 75 л.с. при 1700 оборотах в минуту коленчатого вала. Головка этой модели двигателя имеет особенность в виде дополнительного охлаждения камер сгорания, разделения выпускных патрубков, размера выпускной камеры и расположения отверстий для шпилек крепления к блоку-картеру.

В целом, двигатели СМД-14 отличаются компактными размерами, небольшим весом, но в то же время хорошей мощностью, величину которой можно изменять. В целях безопасности двигатели оборудуются искрогасителями. У генератора хорошие пусковые способности. Топливные фильтры можно промывать без разбора агрегата, что обеспечивает удобство эксплуатации. На дизельном двигателе СМД-14 установлен пусковой движок ПУ101-У. Движок запускается с помощью стартера СГ352. Генератор двигателя может работать в двух режимах: с использованием аккумулятора и без использования аккумулятора.

В системе смазки агрегата СМД-14 работают четыре клапана-автомата — сливной, перепускной и предохранительный. Особенностью устройства является то, что в случае превышения давления системы во время запуска холодного двигателя, происходит сброс масла в картер. Норма давления регулируется предохранительным клапаном. Температуру масла в двигателе следует замерять дистанционным термометром, поместив его датчик непосредственно в корпус фильтра. Давление в двигателе контролируют манометром. Контрольные циферблаты этих приборов обычно устанавливаются на щитке.

Перебои в функционировании генератора СМД-14 могут быть связаны с износом цилиндров и гильз, возникших из-за перегревания трещин, износ коленвалов и подшипников, нарушение герметичности охладительной рубашки, забивка масляных фильтров, отклонение цилиндров от нужной геометрической формы.

Читайте также:  Двигатель 2 лте схема

Двигатель СМД-14 это удобный эффективный и мощный генератор, который можно эксплуатировать долгие годы. Однако время от времени, следует проводить профилактику и ремонт агрегата, чтобы продлить срок его службы и сохранить эффективность работы.

Вернуться к статьям

Двигатели СМД-31

Шестицилиндровые, четырехтактные дизельные моторы оборудованы турбонаддувом.

Мощность СМД-31А равна 235 лошадиных сил. Основное применение – комбайн ДОН-1500.

СМД 31.16 создан для комбайна «Славутич» производства Херсон, его мощность равна 265 л. с.

СМД 31.20 – «Обрий», зерноуборочный комбайн производится на в Харькове. Мощность мотора – 230 л. с.

Технические характеристики двигателя СМД 31:

  • частота вращения коленвала – 800 – 2130 об/мин.;
  • расход горючего от 165 до 172 г/л.с.ч;
  • пусковая система оборудована электростартером 3212.3708, а также электрическим подогревателем факельным ЭФП 8101500;
  • вес мотора в сборе – 1050 – 1100 кг.

Двигатель СМД 22

Данный силовой агрегат устанавливается на различных зерноуборочных машинах отечественного производства: СКД-6 М, «Нива», «Енисей».

Технические характеристики СМД-22:

  • Количество цилиндров – 4 штуки.
  • Номинальная мощность – 140 лошадиных сил.
  • Количество оборотов – 650 – 2130 об/мин.
  • Расход топлива – 171 г/л.с. ч.
  • Модель пускового двигателя – П-10 УД.
  • Вес агрегата равен 735 – 880 кг.

Технические характеристики двигателя СМД 21:

  • полное название модификации — СМД-21.07.02;
  • оборудование – турбонаддув;
  • жидкостное охлаждение;
  • ТНВД «Моторпал»;
  • число цилиндров – 4 шт.
  • количество оборотов – 2400 об/мин;
  • момент кручения 610 Н.м;
  • система пусковая – электростартер, 24 вольта;
  • эксплуатационный срок до капитального ремонта – 10 лет.

Описание

СМД-14, как видно на фото, имеет сразу несколько важных отличий от большинства аналогов, используемых в специализированных транспортных средствах. Необходимо упомянуть его компактные размеры, а также небольшой вес, что значительно упрощает обслуживание и ремонт силового агрегата.

Отличительной особенностью представляются довольно мощные рабочие показатели, которые при необходимости можно регулировать, что крайне актуально для сельскохозяйственной отрасли. К числу других важных характеристик следует отнести:

  • наличие системы защиты;
  • удобство обслуживания топливной системы;
  • наличие пускового двигателя;
  • 2 режима работы генератора.

Подобные нововведения, по сравнению с предыдущими моделями концерна, позволили СМД-14 быстро заменить устаревших предшественников и стать одним из самых востребованных силовых агрегатов.

Технические характеристики двигателя

Как было сказано ранее, рабочие показатели мотора сделали его невероятно популярным среди производителей сельскохозяйственной техники. Большое количество запчастей, а также невысокая стоимость подобного рода устройства делают его выгодным и надежным решением, особенно в сравнении с многочисленными зарубежными аналогами.

Обязательно почитайте: Трактор МТЗ 80

К наиболее важным рабочим параметрам двигателя СМД-14 следует отнести:

  • суммарная мощность — 75 л.с.;
  • частота вращения — 1800 об/мин;
  • уровень потребления топлива — 218г/кВт.ч;
  • количество цилиндров — 4 шт., диаметром 120мм;
  • поршневой ход — 140мм.

Показатели модели в сочетании с удачной конструкцией и длительным сроком службы агрегата, позволяют назвать его одним из самых популярных на момент выпуска.

Краткий обзор моделей СМД

Двигатели СМД 15Н и 14Н не оборудованы турбинами, относятся к категории безнаддувных моторов. Благодаря повышенным мощностным показателям (68 л. с.), нашли применение в таких областях, как:

  • тракторы «ЮМЗ»;
  • дорожная техника (погрузчики, укладчики асфальта, катки);
  • строительное оборудование.

Четырехцилиндровые турбонаддувные дизельные моторы СМД-17Н, 18Н мощностью не менее 100 лошадиных сил, устанавливаются:

  • на сельскохозяйственных тракторах Вг ТЗ, ДТ-75;
  • лесных модификациях ЛХТ-55 «ОТЗ», ТДТ-55;
  • экскаваторах «АТЭК».

СМД-19 обладает мощностью от 120 до 145 л. с., СМД-20 – 125 л. с. Обе модели относятся к 4-х цилиндровым турбодизелям. Область использования – фронтальные погрузчики, трактора, зерноуборочные комбайны и пр.

Возможен ли тюнинг двигателей СМД

По мнению специалистов, силовые агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственной техники, не подвергаются усовершенствованиям с целью улучшить мощностные характеристики. Это объясняется тем, что их конструкция и методы изготовления рассчитаны на выполнение конкретных работ в определенных условиях. Любое вмешательство в регулировки, настройки и конструкцию СМД приведет к нарушению сбалансированной работы двигателя и транспортного средства в целом.

Создана широкая линейка моделей СМД, отличающихся мощностными характеристиками. Различные машины спецтехники комплектуются наиболее подходящим мотором из имеющегося широкого диапазона.

При желании преобразить внешний вид транспортного средства допускается применять светодиодный тюнинг.

Двигатель СМД на ЗИЛ: основные преимущества использования

Главное преимущество двигателей СМД перед бензиновыми это более высокая мощность и экономичность. Коэффициент полезного действия любого дизельного двигателя, как минимум, на 14% выше, чем у бензинового. Благодаря отличной мощности, двигатель СМД позволяет в пробках и на светофорах ехать на холостых оборотах. Такой двигатель служит на порядок дольше бензинового. Связано это с тем, что двигатели СМД изготавливаются из достаточно дорогостоящих материалов, а топливо в свой состав включает смазывающее вещество.

Помимо обозначенного, еще одним несомненным преимуществом двигателя СМД перед бензиновым заключается в максимальном крутящемся моменте, достигающемся на относительно небольших оборотах. Именно от этого показателя зависит грузоподъемность ЗИЛа и его разгон.

После запуска СМД электропитание не требуется, так что вода двигателю не страшна. В результате ЗИЛы, оснащенные СМД, наилучшим образом подходят по грязи, снегу, а также бездорожью.

Оснастив двигателем СМД ЗИЛ, следует особенно пристальное внимание тому топливу, которое используется. Оно в обязательном порядке должно быть качественным. В связи с этим транспортное средство рекомендуется заправлять на автозаправках и ни при каких обстоятельствах не приобретать солярку с рук. Дело в том, что топливо, приобретенное у ненадежного продавца, может иметь высокую степень засоренности, что негативным образом сказывается на работе двигателя и сокращает срок его службы.

Оцените статью