Устройство двигателя опель x16szr

Двигатель Opel X16SZ

Двигатель X16SZ разработан инженерами компании Opel. Представляет собой бензиновый 4-хцилиндровый, однорядовый мотор с водяным охлаждением.

Конструктивно он уже существовал в 1987 году и маркировался как C16LZ, а с 1988 года C16NZ, при этом соответствовал экологическому стандарту Euro 1 и имел большую мощность (55 кВт при 5200 об/мин). Затем двигатель модернизировали, и появился X16SZ. Усовершенствованный ДВС стал отвечать экологическим стандартам Euro 2.

Блок цилиндров по сравнению с C16NZ, фактически не изменился. Он остался чугунным и с теми же параметрами деталей, а степень сжатия увеличилась до 10. В двигателе X16SZ установлена аналогичная C16NZ головка блока цилиндров с 8 клапанами. Система зажигания уже без трамблера, установлен новый блок управления Multec IEFI-6.

Газораспределительный механизм запускается посредством ремня. Ремень ГРМ необходимо менять на новый каждые 60 тыс. км. Если происходит обрыв ремня, мотор не гнет клапана. Система подачи топлива – центральный впрыск или по-другому моновпрыск.

Также увеличился крутящий момент на 3 Н м, со 125 Н м в C16NZ до 128 Н м. Этот мотор способен разгоняться до 100 км/ч за 14 с. Максимальная скорость автомобиля Astra с установленным двигателем X16SZ 170 км/ч, Vectra – 173 км/ч.

В 1996 году на смену этому мотору пришел X16SZR, который отличается от него проводкой, электроникой и блоком управления. За счет этих изменений его мощность достигла 75 л.с.

На какие автомобили устанавливался

Его начали устанавливать с 1993 года на следующие модели автомобилей Опель:

  • ASTRA F Van (55), выпускаемые с февраля 1993 по июль 1996;
  • ASTRA F кабрио (53 B), сходившие с конвейера с марта 1993 по август 1996
  • ASTRA F (56, 57), выпускаемые с 05.1993 по 07.1996;
  • ASTRA F универсал (51, 52), производившиеся с 05.1993 по 07.1996;
  • ASTRA F, имеющая наклонную заднюю часть (53, 54, 58, 59), производившиеся с мая 1993 по июль 1996;
  • VECTRA A (86, 87), с 09.1993 по 11.1995;
  • VECTRA A, имеющая наклонную заднюю часть (88, 89), выпускаемые с 09.1993 по 11.1995.

Технические характеристики

Мощность 52 кВт при 5000 об/мин (71 л.с.)
Объем 1598 см 3 /1,6 л
Степень сжатия 10 к 1
Крутящий момент 128 Н м при 2800 об/мин
Количество цилиндров 4 шт.
Количество клапанов 8 шт.
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81,5 мм
Коренные опоры 5 шт.
Привод распределительного вала ремень ГРМ
Угол открытия распредвала 254°
Рабочий объем камеры сгорания 42,05 см 3
Индекс мощности 44 л.с. на 1 л (1000 см 3 ) объема
Система питания Моновпрыск
Газораспределительный механизм SOHC

Рекомендуемое топливо для этого агрегата АИ-95, но можно лить и АИ-92 при этом будет небольшая потеря мощности. Расход на 100 км в пределах 6,9-7,9 л.

Двигатель X16SZ считается надежным благодаря блоку цилиндров, который используется в той же версии и в более мощных моторах. Примером является C16SE, в котором используется многоточечный впрыск (Multec-M) вместо одноточечного (Multec). Его мощность составляет 74 кВт (101 л.с.), поэтому блок цилиндров нагружается больше. В менее мощном исполнении X16SZ он более долговечен за счет меньших механических и термических нагрузках.

Примерный ресурс этого двигателя более 300 тыс. км. Для максимального его увеличения, необходимо регулярно менять моторное масло, использовать хорошие рабочие жидкости, следить за техническим состоянием агрегата и качественно его обслуживать.

В мотор заливается полусинтетическое масло с вязкостью 10W40. Его необходимо менять каждые 10 000 -15 000 км, но лучше уже через 7 500 км.

Номер двигателя находится на блоке цилиндров перед кожухом сцепления.

Основные поломки и неисправности

Наиболее частой проблемой становится система EGR, которая со временем забивается и вызывает появление ошибок. Как правило, эта неисправность устраняется приведением клапана EGR в рабочее состояние с дальнейшей его заглушкой. Такое решение проблемы избавляет от горящего чека.

Также слабыми местами X16SZ является шкив коленвала, прокладка впускного коллектора, ХХ.

При следующих неисправностях и поломках необходим капитальный ремонт двигателя:

  • высокий расход масла, так называемый масложор;
  • присутствие картерных газов в антифризе, причиной может служить пробитая прокладка ГБЦ или микротрещины в самой головке блока цилиндров;
  • в моторное масло попал антифриз;
  • низкая компрессия, причина которой может крыться в загнутом или прогоревшем клапане, износе поршневой;
  • стук в двигателе;
  • загнуты клапана;
  • перескочила цепь или ремень ГРМ;
  • износ поршневой части двигателя.

Доработать мотор X16SZ достаточно трудоемко. Придется повозиться с переходом на многоточечный впрыск, другой блок управления и это еще не все. Кроме того, 8-клапанная ГБЦ не предназначена для получения большей мощности, а заменить ее на 16-клапанную довольно дорого. Для этого случая есть два варианта: свап другого двигателя или приобретение более мощного автомобиля.

Двигатель Opel X16SZR

Немецкая компания Opel известна среди отечественных и европейских автолюбителей. Компания предлагает автомобили, которые отличаются высоким качеством. Opel – давно любимое транспортное средство, которое пользуется невероятным спросом. Сборка высокого качества, бюджетность и комфортабельность – далеко не все характеристики, которые ценят любители немецкого автопрома. В целом можно сказать, что опель соответствует требованиям современного человека.

В автомобилях известного производителя используются мощные двигатели. Например, с 1996 по 2000 для некоторых моделей Opel выпускался двигатель X16SZR. Он был предназначен для автомобилей Opel Astra и Opel Vectra. Двигатель зарекомендовал себя. При этом имеет ряд особенностей.

История двигателя

Стоит отметить, что предшествующей моделью был двигатель X16SZ, который был выпущен еще в 1993 году. Данный силовой агрегат устанавливался на такие автомобили как Opel Astra и Vectra. Отметим, что он стал заменой старого 1.6-литрового C16NZ. Именно эта модификация стала стартом для разработки известного X16SZR. По факту, блок цилиндров в нем остался неизменным. В движке используется восьмиклапанная ГБЦ, которая аналогична той, что в предшествующей модели.

Кроме этого, в данной модели применялась система зажигания, в которой отсутствует трамблер.

Уже в 1996 году этот двигатель был заменен на X16SZR. По сравнению с предшествующей моделью, он отличается более улучшенной электрической проводкой, улучшенной электроникой, а также совершенным блоком управления. Благодаря внесенным улучшениям его отдача достигла показателя в 75 лошадиных сил. Механизм газораспределения на этих двух двигателях осуществляется при помощи ГРМ-ремня. В том случае, если ремень обрывается, то клапана не гнутся.

На основе этой модели силового агрегата в дальнейшем была произведена 16-клапанная версия X16XEL. Производство было завершено в 2000 году.

Технические характеристики двигателя

Производитель Szentgotthard engine plant
Модель X16SZR
Годы производства 1993-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 81.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 9.6 (X16SZR)
10.0 (X16SZ)
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощностные покзаатели 71/5000 л.с./об.мин
75/5200 л.с./об.мин
Крутящий момент 128/2800 Нм/об.мин
128/2600 Нм/об.мин
Топливо бензин
Экологический стандарт Евро 2
Расход топлива По городу – 9,7 л/100 км
По трассе – 5,3 л/100 км
Смешанный – 6.7 л/100 км
Сколько масла в двигателе, л 03.05.2019
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Ресурс двигателя, тыс. км 300+

Расход масла из расчета гр./1000 км, составляет до 750. Для этого двигателя подойдут следующие масла:

Проблемы и недостатки

Как и у любых силовых агрегатов, у этого двигателя тоже встречаются определенные проблемы. Но в целом с этим мотором все довольно просто и надежно. С момента выпуска первого и последнего движка прошло уже немало лет, поэтому многие из них уже успели полностью использовать свой ресурс, поэтому теперь автовладельцы могут столкнуться с проблемами в любой части.

Чтобы сократить количество поломок, двигатель нуждается в качественном уходе. Для этого не экономьте на топливе и масле. Регулярно проводите техническое обслуживание автомобилей. При соблюдении простых правил есть все шансы продлить срок службы двигателя.

Все существующие проблемы возникают только от старости. Чаще всего причиной отказа может стать система зажигания или же возникают неполадки при работе датчиков. У ремня ГРМ не такой большой ресурс. При этом, как отмечалось ранее, в случае его разрыва клапаны не будут гнуться. Чаще всего проблемы возникают с системой EGR. По истечении определенного времени она может забиваться и в результате возникают ошибки. Как правило, данный вопрос может быть решен за счет установки клапана в рабочее состояние, с последующей заглушкой.

Во всех других аспектах ничего особенного. Представляет собой классический старый двигатель, ресурсы которого были полностью исчерпаны. Он может преподнести любой сюрприз в самый неподходящий момент. С этим сталкиваются многие пользователи. Если желаете увеличить эксплуатационный ресурс силового агрегата, то для этого достаточно просто регулярно осуществлять замену моторного масла, пользоваться качественными рабочими жидкостями, отслеживать показатели функционирования двигателя, а также выполнять обслуживание.

К сожалению, в последние года, автомобили на которых установлен этот двигатель являются устаревшими и в результате, их владельцы достаточно плохо относятся к их обслуживанию.

Итак, из всего этого следует то, что любая проблема решаем. В данном случае главное вовремя обратить на нее внимание. В общих чертах у двигателя неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива и масла.

Улучшение работы двигателя

Также, как и в случае с предшествующей моделью, для доработки X16SZR необходимо много времени и сил. Чтобы перейти на распределенный впрыск, на блок управления Январь придется немало повозиться и это только начало. Кроме того, тупиковая восьмиклапанная ГБЦ не приспособлена получать высокую мощность. В свою очередь, замена шестнадцатиклапанной ГБЦ будет дорого обходиться. В таком случае либо провести свап другого мотора, либо приобрести более мощный автомобиль.

Сложнее всего в целях увеличения мощности будет проводить расточку двигателя под поршни. Но в общем, увеличить мощность двигателя вполне возможно. Увеличение мощности можно сопоставить с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на новую систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель, и лишь после этого ставить впуск.

Этапы проведения тюнинга

Во время проведения капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:

  1. Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
  2. Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
  3. Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.

Выполняя работу согласно этой последовательности, вы добьетесь успеха. Стоит отметить, что тюнинг является достаточно тонкой работой, которую следует доверять только проверенным мастерам.

В каких автомобилях использовался?

Двигатель устанавливался в следующих автомобилях:

Покупка двигателя

В том случае, когда ситуация с двигателем была капитально запущена, то вполне ожидаемо, что в скором времени может потребоваться его замена. Провести данный вид работ вполне возможно, однако вы должны понимать, что капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. Сложностей во время поиска нового движка не возникнет. На стоимость нового двигателя влияют многие показатели.

Таким образом, конечная сумма зависит от того, модель какого года именно вас интересует, состояние движка и многое другой. Примерная стоимость двигателя составляет 4000 долларов. Есть велика вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.

Замена двигателя является работой сложного вида с определенными тонкостями. Доверять такую работу следует лишь опытным профессионалам. Покупка нового поддержанного двигателя с высокой работоспособностью иногда может быть невозможной. Поэтому, если есть вероятность отремонтировать старый двигатель, то рекомендовано обращаться в те СТО, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.

Перед тем, как приступить к ремонту, сотрудники СТО предварительно проводят консультацию, включая и по поводу вопроса покупки нового двигателя.

Расход топлива

На примере Opel Astra 2000 года с механической коробкой передач стоит рассмотреть расход топлива при разных условиях:

  1. В городе: 9,7 литров.
  2. На трассе: 5.8 литров.
  3. Смешанный: 7.3 литра.

Прочие характеристики и особенности

В ДВС данной модификации используется особая система впрыска топлива, которая имеет простую схему. Она состоит из следующих систем:

  1. Подача топливной жидкости.
  2. Измерение потоков воздуха.
  3. Электрическое управление силовым агрегатом.

В свою очередь, следует обратить внимание на то, что система, отвечающая за подачу топлива, чаще всего является заменой карбюратору. Подробные системы называют впрыском в корпус дросселя (TBI). Также нередко называют центральным (CFI) или одноточечным впрыском.

Также система включает в себя такие составляющие, как:

  1. Топливный бак (в него погружен топливный насос).
  2. Фильтр топлива.
  3. Форсунка.
  4. Регулятор давления топлива.

Это не все составляющие, помимо этого, также в систему входят шланги и трубки, которые позволяют соединить элементы системы. Насос позволяет выполнить подачу топливной жидкости через фильтр к форсунке. Уровень давления топлива здесь будет определен за счет регулятора, который в случае повышения уровня давления позволяет возвращать избытки топливной жидкости в бак.

Этот двигатель можно считать оптимальным вариантом для установки в автомобилях.

Для тех, кто хочет узнать идентификационный номер движка, нужно найти на нем наклейку с соответствующей информацией. Для тех, кто эксплуатировал автомобиль, в котором установлен этот двигатель, знакома проблема с низким ресурсом работы топливного насоса. Стоит отметить, что цепь ГРМ нельзя назвать совершенной. По этой причине многим водителям приходится сталкиваться с перегруженностью поршневой группы.

Отзывы владельцев авто с данным двигателем

Ознакомившись с отзывами автовладельцев, вы сможете более подробную информацию узнать про двигатель данной модификации. Изучить отзывы, как вариант, можно на форумах различных клубов Опель. В целом, двигатель имеет положительные отзывы. Так, например, многие считают автомобили с таким двигателем экономичными.

Также автовладельцы отмечают, что если приложить немного усилий, то можно довести до идеального состояния. Некоторые обращают внимание на то, что если вовремя выполнять замену отдельных комплектующих в двигателе и не жалеть масла, то движок будет работать бесперебойно и очень долго. Именно такими рекомендациями делятся многие автовладельцы.

Вывод

Двигатели серии X16SZR являются надежными и имеют высокий ресурс использования. Если говорить про автомобили немецкого производства в целом, то особенно привлекает их бюджетность. За высокое качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение вы платите не так много. Однако это далеко не все причины, по которым стоит обратить внимание на автомобили Opel.

С учетом хороших характеристик двигателя X16SZR, не забывайте о том, что с ним все же бывают проблемы. В таком случае необходимо вовремя обращать внимание на проблемы при работе, как только они возникнут. Затем обратиться в СТО к опытным мастерам, чтобы устранить неполадки.

Если же ситуация с двигателем будет запущена, то в большинстве случаев нет необходимости пытаться провести капитальный ремонт. Это же говорят и специалисты СТО, которые неоднократно сталкивались с подобными ситуациями. По их мнению, вероятность провести работу, подразумевающую полное восстановление функционирования двигателя – крайне мала. Поэтому, либо лучше заменить его на другой двигатель. В таком случае, проще отыскать автомобиль, являющийся «донором».

К слову, на сегодняшний день на рынке представлено достаточно много автомобилей «доноров», которые продаются на разборку. Найдя хороший вариант, существует возможность снять с него силовой агрегат и установить на ваше транспортное средство в специализированной СТО. Это позволит увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Читайте также:  Ремонт источников тока автомобиля
Оцените статью