Устройство двигателя ниссан серена

Nissan Serena 1999-2005. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт

книга по ремонту

Автомануал по ремонту Nissan Serena в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 32 Mb

Nissan Serena 1999-2005. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт

Книга по ремонту Nissan Serena

Эксплуатация любого автомобиля Nissan Serena невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Nissan Serena содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Nissan Serena разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Nissan Serena);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Nissan Serena).

Любая из процедур ремонта Nissan Serena приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Nissan Serena высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Nissan Serena 1999-2005. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Nissan Serena могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Nissan Serena Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Nissan Serena 1999-2005. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт

книга по ремонту Nissan Serena в формате pdf (32 Mb)

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя SR20DE

Мотор от производителя Ниссан Моторс SR20DE является одним из самых популярных и надежных двигателей и находился в массовом производстве с 1989 по 2001 гг. Двигатель пользуется популярностью и сегодня. За столь продолжительное время своей надёжностью и высоким ресурсом завоевал определённый авторитет у автовладельцев.

Технические характеристики двигателя SR20DE
Тип: Водяного охлаждения, рядный 4-цилиндровый, 4-тактный
Газораспределительный механизм (ГРМ): DOHC, 4 клапана на цилиндр, цепной привод
Объем: 2 л
Диаметр гильз цилиндра x ход поршня: 86,0 x 86,0 мм
Высота поршня: 97,0 мм
Высота гильзы цилиндра: 211,3 мм
Степень сжатия: 9,5:1
Диаметр шейки коленвала: 55,0 мм
Длина шатуна: 136,3 мм
Диаметры клапанов ГБЦ: Впускного 34,0 мм, Выпускного 30,0 мм
Габаритные размеры: 685 x 610×615 мм
Максимальная мощность (при 6400 об/мин): 140 л.с. — 169 л.с.
Максимальный момент: 179 Нм при 4800 об/мин

С двигателем SR20DE производились автомобили:

  • Ниссан 180SX с 1991 по 1992 гг., с 1994 по 1997 гг.;
  • Ниссан 200SX SE-R с 1995 по 1998 гг.;
  • Ниссан Альмера с 1996 по 1999 гг.;
  • Ниссан Авенир в 1990 г., с 1992 по 1995 гг., с 1997 по 2001 гг.;
  • Ниссан Блюберд в 1989 г., с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1998 гг.;
  • Ниссан Либерти с 1998 по 2000 гг.;
  • Ниссан Инфинити G20 с 1991 по 2002 гг.;
  • Ниссан NX2000 с 1991 по 1996 гг.;
  • Ниссан Прерия Джой с 1995 по 1997 гг.;
  • Ниссан Пресия с 1990 по 1993 гг., в 1995 г., с 1997 по 1998 гг.;
  • Ниссан Примера с 1990 по 2002 гг.;
  • Ниссан Пульсар с 1991 по 2000 гг.;
  • Ниссан Эрнесса с 1997 по 1998 гг., в 2000 гг.;
  • Ниссан Рашин в 1998 гг.;
  • Ниссан Сентра с 1991 по 1994 гг., с 1998 по 2001 гг.;
  • Ниссан Серена с 1991 по 1995 гг., с 1997 по 2000 гг.;
  • Ниссан Сильвия с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1996 гг., с 1998 по 2002 гг.;
  • Ниссан Вингроад с 1996 по 1999 гг.
Читайте также:  Как поменять мотор стеклоочистителя газель

Слабые места двигателя SR20DE

  • Цепь механизма газораспределения;
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • Регулятор холостого хода (РХХ).

Слабые места более двигателя SR20DE подробно…

Цепь механизма газораспределения

Она после 250 тыс. км. значительно вытягивается и требует замены. Хотя и слабым местом цепь назвать нельзя, но все-таки об этом надо знать и вовремя производить её замену.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Данный датчик ДМРВ периодически «накрывается медным тазом». Признаком является появление ошибки на приборной панели «Чек Энджин» и потеря мощности мотора, а также затруднённый запуск горячего двигателя.

В ходе эксплуатации двигателя не исключен выход из строя регулятор ХХ. Он не ремонтируется и его не найти в магазинах. Купить Регулятор холостого хода можно на автомобильных разборках.

Недостатки двигателя SR20DE

  • Шумная работа цепи механизма газораспределения;
  • Повышенный расход топлива;

Недостатки мотора SR20DE подробно…

Шумная работа цепи механизма газораспределения

Шумность повышается при увеличении наработки ресурса двигателя. Чем ближе к 250 тыс. км. тем сильнее шум. После 250 тыс. км. её меняют.

На всех автомобилях по отзывам владельцев наблюдается повышенный расход топлива от 10 литров на 100 км и выше.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Serena

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Serena серии C23 1993 года выпуска

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Europe
  • Год издания: 1992
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 104,8 Mb

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Serena 1999-2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Serena серии C24 1999-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 487
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Serena 1979-1993 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту микроавтобусов Nissan Vanette/Serena/Urvan 1979-1993 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 1997
  • Страниц: 208
  • Формат:
  • Размер:

FAQ Nissan SERENA C24

Serena. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

FAQ Nissan SERENA C24 ⇐ Serena

Сообщение Fusion » 15 окт 2010, 11:07

Обожемой хочу купить Серену, но незнаю что там за коробка стоит? Вдруг проклятущий вариатор? Как определить?

Смотрим на щюп коробочный. Что написанно?

Серены с 99-01 бензиновые все с вариаторами, с 02-05 — переднеприводные CVT, 4WD — автомат. Т.е. все серены с двигателем SR20DE будут оснащены вариатором, что 2WD, что 4WD. Далее С двигами QR20DE переднеприводные с вариатором, а полноприводные с автоматом. QR25DE (ну малоли кто купит себе такого зверя RC24) автомат и передний привод.
Все дизельные Серены только с автоматом.

Всё принципиальное отличие в эксплуатации такой коробки показано здесь:

PC/PNC SR20DE
Двигатель — 3,2 л. масла без фильтра, 3,4 л. с фильтром.
Рекомендуется — 5W30.
Коробка CVT (вариатор) — 8,1 л.
Рекомендуется — NS1 для старых авто, и NS2 для более свежих. А вообще смотрим что написанно на щюпе.
Раздатка (4WD версия) — 200 мл. (хотя офицально сказанно 300 мл.)
Рекомендуется — Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
Задний диференциал (4WD версия) — 800 мл.
Рекомендуется — Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90

TC/TNC QR20DE
Двигатель — 3,5 л. масла без фильтра, 3,7 л. с фильтром.
Рекомендуется — 0W-20.
Коробка CVT (вариатор) — 8,1 л.
Рекомендуется — only NS1
Коробка AT (автотам) — 8,5 л. (. )
Рекомендуется — Nissan Matic Fluid J
Раздатка (4WD версия) — 310 мл.)
Рекомендуется — Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
Задний диференциал (4WD версия) — 800 мл.
Рекомендуется — Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90

RC QR25DE
Двигатель — 3,5 л. масла без фильтра, 3,7 л. с фильтром.
Рекомендуется — 0W-20.
Коробка AT (автомат) — 8,5 л.
Рекомендуется — Nissan Matic Fluid J
Раздатка (4WD версия) —
Рекомендуется —
Задний диференциал (4WD версия) —
Рекомендуется —

VC/VNC24 YD25DDTi
Двигатель — 4.9 л. масла без фильтра, 5.2 л. с фильтром.
Рекомендуется — 10W-30(5W-30).
Коробка AT (автомат) — 9.4 л.
Рекомендуется — Nissan Matic Fluid D
Раздатка (4WD версия) —
Рекомендуется —
Задний диференциал (4WD версия) —
Рекомендуется —

Читайте также:  Маз 6430 двигатель рено схема

На что смотреть при покупке Серены?
Читаем тут.

Коды красок С24:
серебро KL0,
белый QN1, QM1,
жемчуг QT1,
голубой KV4,
черный KH3
Двуцветные с серебр. низом:
зеленый 3W2(DR5+KL0),
белый 3S2(QM1+KL0),
жемчуг 3X1(QX1+KX6),
голубой 3V1(BV6+KW3),
фиолетовый 3X2

Лампочки в фары РС кузова стандарта IH01, европейских аналогов нет.
Только оригинал AY080-10022.

с 12.2001г. идут простые лампы Н4, которые прекрасно позволяют откорректировать световой пучок под европейский (путём отламывания усиков и поворота лампы против часовой стрелки (если смотреть со стороны цоколя) на ширину отломанного уса).

На ТС кузове уже Н4 идут.

Номера колодок(оригинал и аналоги):
перед
Nisshinbo PF-2389
Nissan 41080-0W726
Nissan AY040-NS085
Jnbk PN-2389
Allied Nippon ADB 3591
Kashiyama D1211M
Nipparts J3 601 071
Jakobs autoteile J3 601 071

зад
Allied Nippon ABS0231
Kashiyama K1193
Jnbk FN-1193
Nissan 44060-4N025 /026

ШРУСы:
39211-5N400
Asva NS-70A44 ШРУС наружний
Nissan 39211-5N400 Шрус наружный

39211-5V010
Asva NS-36 ШРУС наружний
Asva NS-70A44 ШРУС наружний
Asva NS-76A44 ШРУС наружний
Nissan 39211-5V010 ШРУС наружний
Nissan 39211-5V010 ШРУС наружний

39211-5V070
Asva NS-76A44 ШРУС наружний
HDK NI-76-A44 ШРУС в сборе внешний
Nissan 39211-5V070 ШРУС в сборе, внешний
Nissan 39211-5V070 ШРУС в сборе, внешний

Крестовины
Нижняя крестовина рулевого карданчика: GMB ST-1540

Стойки KYB:
Передние:
Kayaba Excel-G, каталожные номера . и .
Задние:
Kayaba Excel-G, каталожный номер .

Компания KybCom (http://www.kybcom.ru) предоставляет 10% скидку участникам Микроб.Ру на амортизаторы марки KYB (Kayaba), KYB Sport, пружины OBK для праворульных машин и пружины H&R для любителей тюнинга.

Стоковые катки:
195/65/15 ; 5,5Jх15, 5х114.3, ЕТ 45, цо 66,1
205/55/16 — резина.Под 205 резину диски 6.5J.

Сайлент блоки у нас отдельно не меняются,только в комплекте с рычагом(б/у около 1-1,5 т.р. на japancar.ru).
Малый передний сайлентблок 54590-01Е00 (проверено, подходит)
Предний маленький Nab-122 официально Эксистом не поставляется.
Большой передний сайлентблок 54570-4N001 (номер на оригинальном сайленте PNC24 2001г.)
Аналог большого переднего сайлентблока MASUMA RU456 (бьётся как замена по оригинальному номеру).
Аналог сайлента (задний большой) Nab-124 .
Каталог аналогов в подвеску от Febest тут.
Аналог шаровой: опора шаровая нижнего рычага Akitaka 0220-C24

Как оказывается передняя и задняя подушка ДВС слабое место.
Подушка передняя 11270-5V000(аналог Asva NM-035 ).
Подушка задняя 11320-5V500(аналога нет).
Подушка левая 11220-4N000 ( Asva NM-038 ).
Подушка правая 11210-4N001 ( Asva NM-036 ).
Опора двигателя 11320-WF400(аналога нет).

Полиуретановые сайлентблоки и втулки для подвески автомобилей Nissan
Полиуретан.ру
Точка опоры

Передние рычаги:
рычаг передний правый — 54500-4N000
Рычаг передний левый — 54501-4N000

Стабилизаторы:
Аналог Akitaka (Китай)
0223-C24FL — Тяга стабилизатора передняя левая
0223-C24FR — Тяга стабилизатора передняя правая
0223-C24RL — Тяга стабилизатора задняя левая
0223-C24RR — Тяга стабилизатора задняя правая
Nissan:
54668-4N001 — Тяга стабилизатора передняя левая
54618-4N001 — Тяга стабилизатора передняя правая
54668-4N010 — Тяга стабилизатора задняя левая
54618-4N010 — Тяга стабилизатора задняя правая

Маслянный фильтр- AY100-NS004 ( прим. подойдёт любой с маркировкой С-224)
Воздушный — AY120-NS001 оригинальный фильтр имееет «жирную» пропитку. НЕЛЬЗЯ использовать «сухие» фильтра.
Топливный- 16400-4M405/500
Салонный- B727A-79925
Вариатора- 31728-8E000
У кого возникнут проблемы с масл. фильтром ( AY100-NS004 ),
могут купить 15208-65F00AU.

Аналоги фоздушного фильтра (с пропиткой).
SHINKO — SA-243
VIC — A-243V

Приводные ремни :
AY140-61036
и
AY140-40830.

( прим. кондиционер-генератор — 6 ручьев длинна 1036 (или 1035) мм
Кстати, не у всех, по-моему, 6 ручьев в ремне, у некоторых 5 (требует проверки)
ГУР-водяная помпа — 4 ручья 830-850мм.)

По собранным данным стартера на двигатель SR20 на наши авто бывают двух видов —
1.Стартер 233005J201 — 8 зубов 1,2 квт, он же Hitachi S 114 818A
2.Стартер 233004J606 — 10 зубов 1,7 квт он же HITACHI S 114 871 — для северных районов.

Двигатель QR20:
код 137948 CARGO Ротор стартера.
код 137121 CARGO Щеткодержатель стартера

Свечи: дв.SR20DE — NGK BKR5EY ( 22401-2J200).

Кое какие номера з/ч можно глянутьТУТ

Шкив генератора с механизмом свободного хода
Nissan 231516N200
231516N210
231516N20B
Ina F-232288.1

Аналоги (заменители) для запрошенного кода
Luk 535 0044 10

Аналог термостата на SR 20 DE — WV54BN-88

При помощи этого каталога Вы можете узнать куда, чего и сколько лить. »
http://www.avtobest.ru/?oil&p=82

Вот он сам вживую, если кто его не видел ещё:

Для общего развития можно почитать про торовый вариатор.
А так же можно поглядеть как же всё внутри устроено?
Также магазин по зап.частям, там кое что есть, например нашел фильтр нижний с лотком под проводку, я когда себе свой менял, в магазинах не мог найти: http://www.konkord-tm.ru/transtore/catalog.php

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рабочая жидкость CVT меняется (желательно) через 22,5 -25 тыс.км.
К тяжелым условиям относится:

1. Частые короткие поездки на расстояние не более 8 км в летний сезон или не более 16 км в холодное время года (при отрицательной температуре окружающего воздуха).
2. Эксплуатация в условиях высоких температур окружающего воздуха (выше +32С).
3. Длительная работа двигателя на холостом ходу, движение с частыми остановками в уличных пробках. Буксировка прицепа, преобладающее движение в горной местности.
4. Движение по грязным, запылённым дорогам или по дорогам которые подвергаются обработке противообледенительными средствами

Читайте также:  Ремонт блока управления двигателем январь

Без сигнала IDL самодиагностика может не запуститься
Итак последовательность действий при самодиагностике

1. машина прогрета в движении
2. отключены все потребители, как фары, обогрев стекол, кондиционер итд
3. аккумулятор исправен, напряжение больше 12 вольт
4. Нет сигнализаций, разрывающие штатные цепи.
5. Селектор передач в положении P

1. Вставить ключ в замок, повернуть из положения выключено (OFF) в положение включено ( ON )- когда загораются контрольные лампы на панели приборов ( следующее положение — старт, OFF — это положение ACC)

Так сделать два раза (OFF — ON , OFF — ON — OFF) оставить выключенным (сделать быстро).

2. селектор передач в положении P — включить зажигание в ON, подождать когда загориться лампа CVT (SPORT) на две секунды, сразу выключить зажигание (OFF)

3. Нажать педаль тормоза и перевести селектор передач в положение D

4. Включить зажигание ON

5. Отпустить педаль тормоза и перевести селектор в L

6. Одновременно полностью до упора нажать педали тормоза и газа и не отпуская их перевести селектор в D.

7. Отпустить обе педали.

Сначала идет стартовый импульс 2 секунды (аналогично при включении зажигания – если все исправно), потом лампа замигает 10 раз, при этом надо смотреть на вспышки. Они будут все короткие — по пол секунды, но какие -то будут длинные (около секунды). Номер длинной вспышки от начала серии из 10 и есть номер ошибки.

Пример ошибки 3 и 8 (условно I короткие вспышки , O — длинные)

I I O I I I I O I I I I I I I I Считайте код ошибки.

Коды ошибок самодиагностики:

2х секундный старт – потом все импульсы короткие (10) – ошибок нет

1 Импульс длиннее остальных (P0720) датчик скорости авто (вторичный датчик скорости).

2 Импульс длиннее остальных (P0715) – первичный датчик скорости (ведущий вал)

4 STEP MOTOR (P1777) – обрыв – замыкание обмотки

5 Датчик давления в CVT (P1791)

6 HPS соленоид линейного давления (P0745)

7 Lock UP соленоид блокировки ГТ (P0740)

8 Датчик температуры масла в CVT (P0710)

9 Нет сигнала оборотов двигателя (P0725)

Герман27: ошибка 9 в режиме самодиагностике формируется из-за того , что вы проводите ее на заглушенном моторе , при этом разумеется сигнал оборотов ДВС не поступает в TCM .
Если после запуска индикатор SPORT/CVT гаснет — значит rpm signal поступает в TCM
Если сомнения все равно остаются — надо взять сканер и в режиме datastream посмотреть этот параметр на работающем моторе в TCM

в свое время кто-то запостил на клубных форумах NISSAN эту ересь — и у половины владельцев сорвало крышу в поисках не существующей неисправности.

10 При появлении одного кода 10 – заменить ECU, если в паре с другими, сначала устранить младшие по разрядности коды.

Вымаргивает вот так:

Предположим – что процедура самодиагностики по каким-либо причинам не запустилась. Если коробка постоянно находится в аварийном режиме – то для начала необходимо проверить исправность обмоток STEP MOTOR на разъёме в коробку (под аккумуляторной батареей)

Собственно говоря, через это разъём можно проверить все внутренние электронные узлы коробки (для замены которых придется сливать масло и снимать поддон, фильтр)

Если неисправность более сложная , проявляется в движении и не всегда – то такие замеры необходимо уже делать с внешних датчиков скорости и уже в движении. Для этого придется найти блок ECU CVT. Он начинается с цифр 31036 – XXXXX .

На легковых машинах – как правило находится в центре торпеды под магнитофоном (приходится все разбирать), на минивенах (типа SERENA) – его следует искать под перчаточным ящиком со стороны пассажира, ближе к левой стойке.

На блоке два разъёма, вид со стороны контактов блока:

Выходы датчиков первичного вала Pin 38 и вторичного pin 29 проверяются осциллографом в движении. Форма сигнала – меандр, амплитуда 10-12 вольт.

TPS IDL pin 16, FULL pin 17, датчик давления pin 37

Если машина едет постоянно в аварийном режиме – как на холодную, так и горячую – то наиболее вероятен выход из строя STEP MOTOR _ обрыв обмотки. Неисправность, возникающая после прогрева –это [[Датчик|датчики вращения]. В этом случае надо все разобрать (для доступа к ECU) и отправить владельца на test drive. Будьте уверены – 10 минут активной езды ему хватит. Как только машина подъезжает в аварийном режиме – подключайте прибор и смотрите сигналы.

Шаговый электродвигатель (степ-мотор) CVT
31947-8E002

Датчик скорости вторичного вала CVT
31935-8E007

Оцените статью