- Технические характеристики двигателя H4M
- Технические характеристики
- Применяемость
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
- Двигатель Renault H4M
- Технические характеристики двигателя Renault H4M 1.6 литра
- Описание устройства мотора H4M 1.6 литра
- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки двигателя HR16DE-Н4М
- Характеристики мотора HR16DE-Н4М
- Слабые места мотора HR16DE-H4M
- Недостатки мотора HR16DE-H4M
- Н4М (HR16DE): достоинства и недостатки 1.6-литрового мотора Renault-Nissan
- Ключевые моменты
- Основные технические характеристики
- И на Солнце есть пятна
- А если захотелось помощнее?
- Осторожно, двери закрываются!
Технические характеристики двигателя H4M
Силовой агрегат Н4М — представитель французского автопрома от компании Renault. Данные двигатели устанавливались не только на автомобили, произведённые на заводе Рено, но и АвтоВАЗ. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.
Технические характеристики
Двигатель Н4М является прямым наследником известного движка К4М. Достаточно простая конструкция позволяет легко обслуживать и ремонтировать мотор. Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин.
С газом всё предстоит тяжелее, поскольку не рекомендуется устанавливать ГБО на метановой основе, а вот к пропану мотор относиться спокойно.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Марка | Н4М |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 108-117 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.4 литров |
Диаметр поршня | 78 мм |
Экологическая норма | Евро-5 |
Ресурс | 250 — 300 тыс. км |
Применяемость
Н4М получил достаточно большую применяемость, особенно на японские автомобили производства Ниссан (входит в концерн Renault). Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke, Lada Vesta, Lada X-Ray, Renault Logan, Nissan Micra, Nissan Wingroad, Nissan Cube, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Latio, Nissan Grand Livina, Nissan Versa и Nissan NV200.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Объём масла двигателя составляет 4.3 литра, а вот для смены потребуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.
Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется привод ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике.
Неисправности и ремонт
Двигатель Н4М достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Поскольку на каждый цилиндр устанавливается по 2 форсунки, то диагностировать состояние впрыскной системы достаточно тяжело. Так, чтобы определить работоспособность форсунок, их необходимо демонтировать с двигателя и проверить на специальном стенде.
Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
- Свист под капотом. В этом контесте стоит осмотреть ремень генератора, который скорей всего растянулся.
- Глохнет мотор. Здесь может быть несколько причин — неисправность датчиков или свечей зажигания, загрязнённость дросселя или воздушного фильтра, или же проблема в бортовом компьютере.
- Злой звук. Это означает, что прогорели кольца выхлопной трубы.
- Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Вывод
Двигатели Н4М являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.
Двигатель Renault H4M
1.6-литровый бензиновый двигатель Рено H4M франко-японский концерн собирает с 2004 года и устанавливает на свои самые популярные модели, такие как Логан, Дастер, Каптур и Аркана. Этот силовой агрегат по сути является одним из вариантов известного мотора Ниссан HR16DE.
Другие заимствованные у Nissan двс: M4R.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Renault H4M 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 110 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 150 — 155 Нм |
Степень сжатия | 10.7 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Описание устройства мотора H4M 1.6 литра
Этот мотор был разработан компанией Ниссан для своих европейских моделей Тиида и Ноут и его впервые представили на Парижском автосалоне в 2004 году, но как HR16DE естественно. Конструкция была классической для японских силовых агрегатов тех лет: цепной привод ГРМ, 4-цилиндровый рядный алюминиевый блок и 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов. Дроссельная заслонка имела электропривод, а система впрыска по две форсунки на цилиндр. Большим преимуществом двигателя стала возможность вписаться в строгие эконормы Евро 5.
С 2015 года этот силовой агрегат собирается на АвтоВАЗе под собственным индексом Н4Мк.
Руководство для Рено Логан с таким двигателем вы можете найти здесь
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя HR16DE-Н4М
Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:
- Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур, Аркана;
- Лада Веста;
- С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.
В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.
Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.
Характеристики мотора HR16DE-Н4М
Расположение цилиндров | в одном ряду |
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,598 |
Диаметр гильзы цилиндра, мм | 78,0 |
Ход поршня в цилиндре, мм | 83,6 |
Степень сжатия | 9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.) |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
ГРМ | DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных) |
Цилиндры работают в следующем порядке | 1-3-4-2 |
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала | 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 153 Н•м ( при 4400об/мин) |
Топливная система | с распределением впрыска под электронным управлением |
Количество топливных форсунок | по 2 на каждый цилиндр |
Работает на бензине с октановым числом | 95 (92) |
Экологичность | евро 5 |
Вес, кг | 105.4 |
Годы выпуска | производятся с 2006 г. |
Рекомендованное масло для системы смазки | ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L) |
Объём масла в двигателе, л | 4.3 |
Периодичность замены масла | через 15000 км, но не реже чем раз в год |
Периодичность замены воздушного фильтра | через 45 тыс. км. |
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) | через 30 тыс. км. |
Слабые места мотора HR16DE-H4M
- Реле блока зажигания;
- Прокладка приёмной трубы.
Более детально про слабые места HR16DE-H4M
Недостатки мотора HR16DE-H4M
- Свистит ремень генератора;
- Зимой плохо заводится;
- Двигатель вибрирует;
- Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач.
Более детально про недостатки мотора HR16DE-H4M
Н4М (HR16DE): достоинства и недостатки 1.6-литрового мотора Renault-Nissan
И вновь рад приветствовать здесь всех собравшихся!
В предыдущих статьях я вкратце поведал о «классических» двигателях альянса Renault-Nissan моделей К4М и К7М , если ещё не успели прочитать про них, добро пожаловать по этим ссылкам.
Сегодня хочу рассказать об ещё одном моторе, близком «родственнике» упомянутых – Н4М (оригинальное обозначение HR16DE ), производство которого успешно освоено, помимо прочих заводов альянса, на АвтоВАЗе.
Впрочем, «родственником» его можно считать лишь условно; единственное, что объединяет упомянутые агрегаты, это их применяемость – очень многие модели промышленной группы Renault-Nissan в те или иные годы имели под капотом моторы обеих серий. В действительности же, своему происхождению HR16DE обязан конструкторам концерна Nissan, в то время как К4М и К7М спроектировали французские инженеры, причём оба двигателя увидели свет ещё до объединения этих двух марок.
Ключевые моменты
Детально описывать все конструктивные особенности Н4М не стану, поведаю лишь о главных, в том числе о тех, которые существенным образом отличают его от прочих 1,6-литровых моторов Renault-Nissan.
Первое из этих отличий – блок цилиндров из алюминия с цельнолитыми чугунными гильзами, в то время как К4М и К7М имеют блоки из высокопрочного чугуна.
Вторым значимым отличием является привод ГРМ с пластинчатой цепью вместо повсеместно распространённого зубчатого ремня. Казалось бы, шаг назад – ан нет! Главное преимущество ременной передачи – пониженная шумность; однако уровень шума цепного привода у H4M оказался нисколько не выше.
Распредвал, управляющий работой впускных клапанов, оснащён фазорегулятором, что позволило достичь вполне умеренного расхода горючего, обеспечить достойную тягу в широком диапазоне оборотов и, среди прочих мер, добиться экологических показателей на уровне стандарта Евро-5.
Интересной особенностью является применение двух форсунок на каждый цилиндр. Некоторое усложнение и удорожание конструкции в полной мере окупается оптимизацией смесеобразования, что, опять же, благоприятно сказывается на снижении расхода топлива и токсичности отработанных газов.
Этому же способствует и система EGR (рециркуляции отработавших газов).
Имеется и один неприятный момент , вызвавший у меня некоторое разочарование: у двигателя отсутствуют такие привычные уже гидрокомпенсаторы в клапанном механизме. А это значит, владельцам авто с этим мотором вновь придётся следить за тем, когда потребуется очередная регулировка, и заниматься этим не слишком увлекательным, мягко выражаясь, делом, либо лишний раз ехать на СТО. Правда, опыт эксплуатации показывает, что делать это придётся не чаще, нежели через 75-80 тысяч километров, так что недостаток этот не столь уж серьёзный.
Основные технические характеристики
Рабочий объём Н4М точно такой же, как у К4М – 1598 см³, однако геометрия цилиндров иная: 78.0х83.6мм (в то время как у последнего 79.5х80.5 мм).
Максимальная мощность в различных исполнениях – от 113 до 117 л.с.
Впрочем, не стану утруждать вас выискиванием интересующего параметра в тексте, просто сведу ключевые характеристики в маленькую табличку:
Интересно отметить, что Лада XRAY Cross с вариатором комплектовалась версией мотора H4Mk (с уменьшенной до 110л.с. мощностью).
И на Солнце есть пятна
Ну ясно же, что ничего идеального не бывает! Разве что «Чёрный квадрат» Малевича, так ведь его под капот не засунешь заместо мотора. 🙂
Поэтому порасспрашивал соседей по гаражу, других знакомых, по форумам полазал: что сведущий народ говорит о недостатках H4M?
Выяснил про следующие недостатки:
- Случается внезапная остановка двигателя из-за неполадок блока управления зажиганием. Однако это на автомобилях довольно давних лет выпуска, на новых таких неприятностей уже не происходит;
- Проблемы с запуском и не вполне корректная работа (в целом) при пробеге порядка 150 тысяч и более; часто причиной является чрезмерно вытянувшаяся цепь ГРМ. Ну что ж, вполне решаемая задача, хотя обойдётся замена не особо дёшево;
- Подтекание антифриза из-под ГБЦ в районе помпы. Тоже, как выяснилось, проблема моторов ранних выпусков – не слишком качественная обработка привалочной плоскости головки. На более поздних практически не встречается;
- Свист под капотом, вызванный вытягиванием ремня генератора. Неприятно, но не смертельно. Натягиваем, а когда тянуть уже некуда, меняем (желательно вместе с натяжным роликом);
- А вот с таким недостатком, как крайнее неудобство замены свечей зажигания, придётся жить. Чтобы провести эту пустяковую операцию, на H4M приходится… снимать впускной коллектор! Да уж, чего-то малость недодумали японцы…
О разных иных мелочах тоже довелось узнать, но без них ни один двигатель не бывает.
Что-то, возможно, упустил? Подскажите в комментариях, какие ещё имеются недостатки у этого мотора.
А если захотелось помощнее?
Наверное, зря я об этом вообще заговорил. Ну не предназначен Н4М для серьёзного тюнинга, хоть убейте!
Слышал о возможности перепрошивки, после чего моторчик едва ли 150 сил сразу начинает выдавать, но как-то очень неубедительно это прозвучало…
Но если уж очень хочется, можно заказать специальный воздухозаборник вкупе с коллектором, обеспечив так называемый «пассивный наддув»; вместе с более производительным глушителем это добавит мотору, после регулировки ЭБУ, около 10 л.с. мощности и… почти литр дополнительного расхода горючего.
Что ж, если готовы заплатить за сомнительное «усовершенствование», флаг в руки, как говорится!
Одно, во всяком случае, вы получите точно – агрессивный «спортивный» звук выхлопа. А что? Кому-то нравится…))
Осторожно, двери закрываются!
Это я к тому, что хватит, пожалуй, злоупотреблять вашим вниманием, пора и честь знать.
Что успел, рассказал, о чём не успел или забыл, читатели, надеюсь, добавят в своих отзывах.
Или поправят меня; если что-то рассказал не так, скажите – мне важно выслушать ваше мнение по этому поводу.
Делитесь им в комментариях, расскажите о своём опыте эксплуатации автомобилей с двигателем Н4М; особенно интересно будет услышать тех, кто в разное время ездил на машинах и с другими 1,6-литровыми моторами Renault-Nissan.