Устройство двигателя мерседес вито 646

Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

Осторожно 646(651) двигатель

Осторожно 646(651) двигатель

#1 Сообщение novk1 » 27 янв 2015, 12:37

Здравствуйте уважаемые форумчане. Столкнулся с капиталкой двигателя ,купил контрактный в итоге.Решил
написать несколько «ласковых» слов о 646 двигателе и 651 чуть чуть. 651 двигатель НЕ капиталится — вытаскивается из моторного отсека и торжественно выносится на помойку. В 646 моторе слабое колено — про это говорят все мастера. Приведу здесь отрывок из одной очень грамотной на мой взгляд статьи

«Проблема двигателя Мерседес Спринтер OM 611, 612 Основной недоработкой немецкого производителя в моделях микроавтобуса Mercedes-Sprinter ОМ611(612) стало, конечно, принудительное ограничение ресурсного потенциала двигателя. Главной проблемой этой модификации двигателя Мерседес является то, что конструкторы не предусмотрели наличия датчика предельного давления масла, и, следовательно, отсутствие указателя давления масла на приборной панели. Это не позволяет полноценно отслеживать работу двигателя, так как загадкой остается момент проворачивания коренных вкладышей в постелях блока, что приводит к полной непригодности блока в дальнейшей эксплуатации. Не понятно, почему производитель сократил сетчатый масляной фильтр, из-за чего масло из полости поддона забирается без какой-либо грубой очистки, что при пробеге в 450-500 тысяч километров приводит к тотальной изношенности шестерен масляного насоса и спаду давления до 0. 05 атмосфер на холостом ходу двигателя. полная изношенность рабочей поверхности нагнетательный шестерен масляногонасоса, вплоть до появления глубоких царапин в местах, где происходит контакт рабочей поверхности, и полное отсутствие радиального и осевого люфта. Эту проблему двигателя Мерседес Спринтер можно решить только одним способом — заменить масляный насос в 350-400 тысяч пробега.
И несмотря на то что речь идет о 611 двигателе — у 646 та же проблемма. Сейчас поставил себе датчик давления масла от КАМАЗа . на холостых около 2 очков на 3000 оборота х — 6 .
Пока искал двигатель предлагали вместо 646 поставить 611 с заменой лобовины и поддона . купил 646 чтобы ничего не переделывать.Говорили что можно ставить 646 двигатель с Вианы — там только поддон и верхнюю крышку нужно поменять. При покупке контрактного мотора БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ибо у всех мотры зашибательские ,я поставил пятый по счету . Смотрите ВНИМАТЕЛЬНО фильтр масляный и поддон.
Привез мастерам двигатель ,смотрел ночью с фонариком ,явной стружки не увидел,мастер засомневался по поводу краснкоричневого осадка местами оставшегося в поддоне — латунь его вердикт.Приехал возвращать- два часа продавцы меня уверяли что это масляная присадка. вскрытие вкладышей показало начальную стадию разрушения второго коренного(прямо рядом с насосом)
Двигатели в Москве 646 от 150000 рублей(на 20.01.15гг) что дешевле можно конечно смотреть НО у меня подозрения что продают умирающие двигатели с московских(питерских) маршруток
Не заводитесь с толкача даже если срывается очень ответственная поездка. Извините если длинно .Всем успехов.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники швейные машины

Re: Осторожно 646(651) двигатель

#2 Сообщение олег панов » 05 фев 2015, 15:40

novk1 писал(а): Здравствуйте уважаемые форумчане. Столкнулся с капиталкой двигателя ,купил контрактный в итоге.Решил
написать несколько «ласковых» слов о 646 двигателе и 651 чуть чуть. 651 двигатель НЕ капиталится — вытаскивается из моторного отсека и торжественно выносится на помойку. В 646 моторе слабое колено — про это говорят все мастера. Приведу здесь отрывок из одной очень грамотной на мой взгляд статьи

«Проблема двигателя Мерседес Спринтер OM 611, 612 Основной недоработкой немецкого производителя в моделях микроавтобуса Mercedes-Sprinter ОМ611(612) стало, конечно, принудительное ограничение ресурсного потенциала двигателя. Главной проблемой этой модификации двигателя Мерседес является то, что конструкторы не предусмотрели наличия датчика предельного давления масла, и, следовательно, отсутствие указателя давления масла на приборной панели. Это не позволяет полноценно отслеживать работу двигателя, так как загадкой остается момент проворачивания коренных вкладышей в постелях блока, что приводит к полной непригодности блока в дальнейшей эксплуатации. Не понятно, почему производитель сократил сетчатый масляной фильтр, из-за чего масло из полости поддона забирается без какой-либо грубой очистки, что при пробеге в 450-500 тысяч километров приводит к тотальной изношенности шестерен масляного насоса и спаду давления до 0. 05 атмосфер на холостом ходу двигателя. полная изношенность рабочей поверхности нагнетательный шестерен масляногонасоса, вплоть до появления глубоких царапин в местах, где происходит контакт рабочей поверхности, и полное отсутствие радиального и осевого люфта. Эту проблему двигателя Мерседес Спринтер можно решить только одним способом — заменить масляный насос в 350-400 тысяч пробега.
И несмотря на то что речь идет о 611 двигателе — у 646 та же проблемма. Сейчас поставил себе датчик давления масла от КАМАЗа . на холостых около 2 очков на 3000 оборота х — 6 .
Пока искал двигатель предлагали вместо 646 поставить 611 с заменой лобовины и поддона . купил 646 чтобы ничего не переделывать.Говорили что можно ставить 646 двигатель с Вианы — там только поддон и верхнюю крышку нужно поменять. При покупке контрактного мотора БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ибо у всех мотры зашибательские ,я поставил пятый по счету . Смотрите ВНИМАТЕЛЬНО фильтр масляный и поддон.
Привез мастерам двигатель ,смотрел ночью с фонариком ,явной стружки не увидел,мастер засомневался по поводу краснкоричневого осадка местами оставшегося в поддоне — латунь его вердикт.Приехал возвращать- два часа продавцы меня уверяли что это масляная присадка. вскрытие вкладышей показало начальную стадию разрушения второго коренного(прямо рядом с насосом)
Двигатели в Москве 646 от 150000 рублей(на 20.01.15гг) что дешевле можно конечно смотреть НО у меня подозрения что продают умирающие двигатели с московских(питерских) маршруток
Не заводитесь с толкача даже если срывается очень ответственная поездка. Извините если длинно .Всем успехов.

Двигатель Mercedes-Benz OM646

Это дизельный силовой агрегат, сборка которого происходит с недавнего времени и в Ярославле. Двигатель OM646 появился на свет в 2002 году, сегодня устанавливается на микроавтобус Спринтер Классик. Это легендарный мотор, вначале ставился на легковые автомобили класса E. Был заменён на OM651.

Читайте также:  Собрать машину для гонок выживания

Особенности OM646

Точнее будет сказать, что мотор OM646 устанавливается на второе поколение Спринтера Классик, называемого W906. Официально это NCV3 или новый концепт ван 3. Вкупе с двигателем работает 6-скоростная механическая коробка передач.

Соответствие экологическим нормам Евро-5 — первая характерная черта этого мотора. Все современные движки должны быть такими — выпускать наименьшее количество вредных веществ. Уже и у нас в России с начала 2014 года действует закон, требующий наличие 5-го экологического класса на все авто, ввозимые в страну. С 2016 года это взыскание касается и машин, собираемых на территории стран-участниц Таможенного союза.

Таким образом, в целях улучшения экологических показателей, конструкторы переработали алгоритмы подачи топлива блока управления двигателем. Были проведены также и другие изменения:

  • на OM646 заменили клапан EGR, установили новый DPF и катализатор;
  • увеличили размер теплообменника интеркулера;
  • обновили все регуляторы давления и температуры.

Оснащался мотор топливной системой Коммон-Райл 2. Такой впрыск способен выдавать 1600 бар. Новые форсунки сделаны с меньшим размером сопл, что повышает эффективность распыла. Также одной из особенностей впрыска Common Rail 2 является возможность обеспечивать два впрыска — подготовительный и основной. Это уменьшает градус в камере сгорания и снижает температурное значение рабочего цикла, давления. Тем самым, улучшается показатель экологических норм и повышается отдача силового агрегата.

Двигатель стал работать намного плавнее, снизились шум и вибрации. Большую роль здесь сыграла замена EGR на клапан, управляемый непосредственно с БУ.

Атмосферник Турбоверсия
Объем двигателя, куб.см 2148 2148
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 340 (35) / 2000 400 (41) / 2800
Используемое топливо Дизельное топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6,8 4.8 — 8.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 4200 170 (125) / 3000
Доп. информация о двигателе DOHC DOHC
Выброс CO2, г/км 127 — 237 127 — 237
Диаметр цилиндра, мм 88 88
Степень сжатия 16.2 — 18.1 16.2 — 18.1
Ход поршня, мм 88.3 88.3

Модификации OM646

По желанию пользователей, компания Мерседес подготовила более мощные аналоги OM646, развивающие 136 л. с и 150 л. с. Прежние версии — дизельные модификации 984 и 985 — развивали мощность 88 л. с. и 109 л. с.

В 2006 году мотор OM646 модернизировали. На новом двигателе были заменены почти 100 деталей. Компрессия агрегата была снижена до 17,5 единиц. Нашли применение высокие поршни и короткие шатуны, установлена турбина нового образца и теплообменник. Модернизации подверглась головка — это повлияло на эффективность охлаждения мотора. А для улучшения запуска стали использоваться керамические свечи накала.

Двигатель Mercedes OM646

2.2-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 646 выпускался с 2002 по 2010 годы и устанавливался на ряд моделей немецкого концерна, включая коммерческие микроавтобусы. Кроме обычной и дефорсированной модификации red. с 2006 года предлагали улучшенную EVO.

Технические характеристики мотора Mercedes OM646 2.2 CDI

Точный объем 2148 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 102 — 122 л.с.
Крутящий момент 235 — 290 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2148 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 136 — 150 л.с.
Крутящий момент 300 — 340 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 2148 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 136 л.с.
Крутящий момент 270 — 340 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 17.5
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2148 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 400 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 17.5
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 400 000 км

Мануал для Mercedes-Benz C220 CDI вы найдете тут

Немало полезной информации собрано на Microb.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 646

На примере Mercedes C200 CDI 2008 года с механической коробкой передач:

Город 6.2 литра
Трасса 4.0 литра
Смешанный 4.8 литра

На какие автомобили ставили двигатель ОМ646 2.2 l

Mercedes
C-Class W203 2003 — 2007
C-Class W204 2007 — 2009
CLK-Class C209 2005 — 2009
E-Class W211 2002 — 2009
V-Class W639 2003 — 2010
Sprinter W906 2006 — 2009

Недостатки, поломки и проблемы ОМ646

Основные проблемы данных дизелей связаны с топливной аппаратурой Common Rail

Часто сбоит датчик давления в топливной рейке и клапан отключения подачи топлива

Из-за рассыхания быстроразъемных штуцеров система тут нередко завоздушивается

Заслонки изменяемой геометрии впуска постепенно зарастают нагаром и заклинивают

По электрике чаще других отказывают датчики положения коленвала и распредвалов

Рассказ обо всех слабых местах дизеля OM646

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте также:  Автомобиль логан замена передних тормозных колодок
Оцените статью