Устройство двигателя мемз для заз шанс

Силовой агрегат МЕМЗ-307

Общие сведения
Основные параметры и размеры
Коробка передач
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Электрооборудование
Масса
Вибрация
Экологическая безопасность
Ресурс и гарантии изготовителя

Общие сведения
Агрегаты силовые автомобильные модели МЕМЗ-307 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4×2 и полной массой до 1,4 т. Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С(233K) до +50°С(323K), при относительной влажности воздуха до 90% при температуре +27°С(300K), запыленности воздуха до 0,4 г/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности.
Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.

Основные параметры и размеры.

Порядок работы цилиндров двигателя Передаточное число главной передачи Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 Минимальная частота вращения холостого хода, мин -1 Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.·ч), не более Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1

По требованию заказчика передаточное число главной передачи — 4,133

Коробка передач
Коробка передач — механическая трехходовая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной не синхронизированной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые.

Передаточные числа по передачам

Главная передача — цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач.

Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.

Система питания
Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.
Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном:

Топливо — бензин автомобильный по ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 95.

Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:
— на маслах с классом вязкости SAE 15W40 — минус 15° С
— на маслах с классом вязкости SAE 10W40 — минус 21° С
— на маслах с классом вязкости SAE 5W40 — минус 26° С

Система смазки
Система смазки — комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысел клапанов. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос — шестеренчатый внутреннего зацепления, односекционный.
Масляные фильтры — полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника.

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере +80°С(353K) — не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см 2 ) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин -1 , и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см 2 ) при частоте вращения 870-940 мин -1 .

Заправочные объемы системы смазки:
— для двигателя — 3,45л
— для коробки передач — 2,45л.

Смазка двигателя:
— масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SH, SJ, SL , SM
— масла моторные всесезонные универсальные по техническим условиям: АЗМОЛ «Лидер» 5W-40 ТУ У 0152365.081, АЗМОЛ «Фаворит-2» 10W-40 ТУ У 00152365.082

Смазка коробки передач:
— масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90, 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5;
— масло ТАД-17и по ГОСТ 23652.

Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом-изготовителем агрегатов.

Система охлаждения
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа. Водяной насос — центробежный.
Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах +82-95°С(353-368K). Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до +103°С(376K), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик — «пробки»).

Электрооборудование
Электрооборудование — однопроводное, номинальное напряжение 12В. Отрицательные клеммы источника тока и потребителей электроэнергии подключены к «массе».
Генератор — со встроенным интегральным регулятором напряжения (14 В) и помехоподавительным конденсатором.
Стартер — с электромагнитным тяговым реле, правого направления вращения, пусковая мощность — не менее 1 кВт.

Масса.
Масса не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки — 130 кг.
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки — 98,5 кг. Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.

Вибрация.
Уровень вибрации агрегата не превышает величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:
— вертикальном — 9,0·10 -2 м/с
— поперечном — 4,0·10 -2 м/с
— продольном — 1,5·10 -2 м/с.

Экологическая безопасность.

Ресурс и гарантии изготовителя.
Ресурс до первого капитального ремонта агрегата при установке его на легковой автомобиль, используемый в условиях 1-ой категории эксплуатации, при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, не менее 130 000 км пробега.
В течение указанного периода допускается замена покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса агрегата.

Гарантийный срок эксплуатации: для агрегата — не менее гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором он установлен; для двигателей и коробок передач поставляемых в запасные части — 12 месяцев или не более 50 000 км пробега при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

При перепечатке любого материала с сайта ссылка на наш сайт обязательна
© 2003-2011, ПП «МеМЗ» ПАО «ЗАЗ»

МеМЗ-307: описание, технические характеристики и особенности эксплуатации

Двигатель МеМЗ-307 — силовой агрегат украинского производства (Мелитопольский моторный завод), который устанавливался на автомобили Daewoo Sens и ЗАЗ «Славута». Был разработан по заказу Запорожского автосборочного завода для установки на транспортные средства ЗАЗ и «Дэу».

Описание

Малолитражный мотор должен был стать экономичным решением для украинского потребителя. Но в процессе эксплуатации стало понятно, что его качество оставляет желать лучшего. Была создана модификация для автомобилей семейства «Славута».

В отличие от МеМЗ-2457, на двигатель 307 установили новый блок и головку. Поршневая стала больше, с 72 до 75 мм. Клапаны остались прежние, а вот распределительный вал пришлось улучшить. Все это дало возможность увеличить объем до 1299 см куб. Регулировка клапанов МеМЗ-307 проводится каждые 40 000 км пробега. Большим минусом стало отсутствие гидрокомпенсаторов.

У МеМЗ-307 ГРМ привод – ременной, что повышает возможность получить гнутые клапаны. Поэтому рекомендуется следить за состоянием ремня. Если появились повреждения, то стоит заменить деталь. Межсервисный интервал замены ремня газораспределения составляет 40 000 км.

Технические характеристики

МеМЗ-307 украинской разработки и сборки получился достаточно надежным. Зафиксирован рекорд для мотора — 420 тыс. км пробега без капитального ремонта.

Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:

1,3 литра (1299 см куб.)

Крутящий момент (кгс*м)/Частота вращения, мин-1

Расход горючего на каждые 100 км:

от 90 до 120 км/ч

Модификации и планы на будущее

Кроме стандартной версии мотора МеМЗ-307, выпускалась также модифицированная с маркировкой 3071 для автомобилей «Славута». Разница состоит в крутящем моменте и мощности. У 3071 номинальные мощностные характеристики не превышают 64 л. с. В остальном разницы между силовыми агрегатами нет.

Также планировалось производство модернизированного мотора с маркировкой МеМЗ-3075, который имел головку блока на 16 клапанов. Но, в связи с закрытием в Запорожье линии «Сенс», проектирование мотора было приостановлено, а впоследствии вовсе заморожено.

Новый силовой агрегат должен был получить экологическую норму Евро-4, улучшенную конструкцию газораспределительного механизма и объем в 1398 см куб. К тому же был увеличен размер поршня до 77 мм. При этом расход топлива составлял бы 7,2 литра на 100 км, а удельная мощность — 112 л. с.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата МеМЗ-307 проводится идентично мотору МеМЗ-245. Межсервисный интервал составляет не более 10 000 км пробега, но даже конструкторы завода изготовителя соглашаются, что его необходимо сократить до 8-9 тыс. км. В каждом случае технического обслуживания необходимо менять масляный фильтр и смазку, а также осуществлять диагностику основных систем – тормозной и подвески.

Замена масла и фильтра проводится достаточно просто, по аналогии с МеМЗ-245 или ВАЗ 21083. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку, дождаться, пока вытечет полностью моторная смазка, затем заменить фильтрующий элемент. Кстати, у «Сенс» и ВАЗ «восьмерки» они взаимозаменяемые.

Когда масло будет слито, закручиваем сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное кольцо. Через горловину проводим заливку новой жидкости. Прогреваем двигатель и смотрим уровень. Если масла недостаточно, рекомендуется долить.

Следует понимать, что стоимость технического обслуживания МеМЗ-307 достаточно высока, если брать расценки автосервиса, поэтому большинство автомобилистов проводит ТО двигателя самостоятельно с самого начала эксплуатации.

Неисправности

Ну как у отечественного мотора не может быть недостатков? Конечно, МеМЗ-307 далеко не досконально техническое решение, а поэтому есть проблемы, которые знакомы практически каждому владельцу этого силового агрегата.

Рассмотрим, с чем приходится сталкиваться автолюбителям:

  1. Троит. Довольно распространенное явление. Проблема заключается в топливной системе, а точнее, в загрязненности форсунок. Как показывает практика, после первой-второй чистки приходится заменять один или несколько впускных элементов, поскольку они быстро изнашиваются.
  2. Глохнет. Причиной такой неисправности является частая поломка регулятора холостого хода. Также стоит проверить дроссельную заслонку.
  3. Стуки и скрипы. Если появились непонятные металлические шумы, то стоит обратить внимание на клапаны. Скорее всего, пришло время регулировки.
  4. Свист в подкапотном пространстве. Это означает, что пришло время менять изношенный ремень генератора.
  5. Подтеки масла. Обычно прокладка ГБЦ МеМЗ-307 ненадежная и часто подвергается пробоям. Если появились подтекания, то стоит искать причину именно здесь.
  6. Перегрев. Конечно, как и на других автомобилях, это вызвано банальным заклиниванием термостата. Замена детали поможет устранить корень зла. Рекомендуется устанавливать не оригинальную деталь, а аналог от ВАЗа.

Ремонт МеМЗ-307 владельцы выполняют своими руками, поскольку, если каждый раз пользоваться услугами автосервиса, можно разориться. Еще одним плюсом мотора является простая конструкция, что значительно облегчило жизнь автолюбителям. Хотелось бы отметить, что сколько ни поступали жалобы в адрес Мелитопольского завода, конструкторы так и не усовершенствовали движок.

Тюнинг

Значительная часть владельцев мотора проводят чип-тюнинг на добавление недостающей мощности. Но и здесь не обходится без подводных камней. Так, довольно тяжело провести такую доработку в домашних условиях, а соответственно, приходится ездить в автосервис.

Второй вариант, который применяется вместе с чип-тюнингом – доработка механики. Для увеличения мощностных характеристик придется полностью разобрать силовой агрегат. Блок цилиндров растачивается под поршни ATF диаметром 77,5 мм, также монтируются более легкие шатуны и коленвал (производства DEF). Для полного счастья придется перебрать и головку блока, установив в нее низкой посадки клапаны.

Последней существенной доработкой, которую не рекомендуют делать, становится установка турбины с пайтингом и интеркулером. Так, прекрасно подойдет Garrett 17. Вместе с этим придется полностью перебрать систему выхлопа отработанных газов. Сделать прямоток с диаметром 42 мм. Все это поможет развить мощность до 200 л. с., после чего в любой момент мотор может перегреться. Чтобы этого не случилось, покупаем и устанавливаем кит-комплект системы охлаждения от ВАЗ-2108.

Вывод

В целом, двигатель МеМЗ-307 показал себя с хорошей стороны. Аппарат намного экономичнее своего предшественника, имеет экологическую норму Евро-II, а также улучшенную поршневую группу. Но от недостатков никуда не деться. Так, двигатель часто начинает троить и глохнуть, и всему виной недоработки со стороны конструкторского бюро Мелитопольского завода.

Двигатель — устройство — Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)


Силовой агрегат (вид спереди по ходу каталитичесжий): 1 -автомобиля нейтрализатор отработавших газов; 2 -кронштейн кондиционера компрессора; 3 -теплозащитный кожух выпускного колектора; 4 -правой кронштейн опоры силового агрегата; 5 -ремень генератора привода; 6 -задняя крышка привода ГРМ; 7 -блока головка цилиндров; 8 -крышка головки блока дросльный; 9 -цилиндров узел; 10 -клапан рециркуляции; 11 -впускной крышка; 12 -колектор маслозаливной ropлoвины; 13 -катушка зажигания; 14 -уровня указатель масла (масляный щуп); 15 -датчик охлаждающей температуры жидкости; 16 -подводящая труба насоса жидкость охлаждающая; 17 -маховик; 18 -масляный фильтр; 19 -блок поддон; 20 -цилиндров картера; 21 -наконечник высоковольтного провода

сзади Вид (по ходу автомобиля)


Двигатель (вид ходу по сзади автомобиля): 1 — пробка маслосливного отверстия; 2 -картера поддон; 3 -маховик; 4 -блок цилиндров; 5 -датчик труба; 6 -детонации вентиляции картера; 7 -подводящая труба охлаждающей насоса жидкости; 8 — головка блока цилиндров; 9 -давления регулятор топлива; 10 -катушка зажигания; 11 -крышка горловины маслозаливной; 12 — впускной коллектор; 13 — регулятор холостого датчик; 14 — хода положения дроссельной заслонки; 15 — задняя привода крышка ГРМ; 16 -датчик фаз; 17 -генератор; 18 -при ремень вода генератора; 19 -кронштейн ге нератора; 20 -положения датчик коленчатого вала; 21 -датчик недостаточного масла давления; 22 -клапан продувки адсорбера


Двигатель (слева вид по ходу автомобиля): 1 — маховик; 2 -блок каталитический; 3 -цилиндров нейтрализатор; 4 -выпускной коллектор; 5 -указатель масла уровня; 6 -головка бло ка цилиндров; 7 -датчик охлаждающей температуры жидкости; 8 — катушка зажигания; 9 — крышка горловины маслозаливной; 1 О — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 -коллектор впускной; 12 -регулятор давления топлива; 1 3 — топливная форсунка; 14 -рампа; 15 -клапан продувки адсорбера; 16 -подводящая насоса труба охлаждающей жидкости


Двигатель (вид ходу по справа автомобиля): 1 — поддон картера; 2 -шкив вспомогательных привода агрегатов; 3-пробка маслосливного отверстия; 4 -привода ремень генератора; 5 -нижняя крышка привода кронштейн; 6 — ГРМ генератора: 7 — генератор; 8 — натяжная планка привода ремня генератора; 9 — дроссельный узел; 10 — клапан датчик; 11 -рециркуляции указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — маслозаливной крышка горловины; 13 -крышка головки блока верхняя; 14 -цилиндров крышка привода ГРМ; 15 -шкив гидроусилителя насоса руля; 16 — кронштейн правой опоры агрегата силового; 17 — каталити ческий нейтрализатор; 18 -кронштейн кондиционера компрессора; 19 -натяжной ролик ремня привода кондиционера компрессора


Модель и номер двигателя выбиты на блока площадке цилиндров, которая находится
за трубкой уровня указателя масла двигателя


Детали и узлы SOHC 1,5 L (двигателя): 1, 2, 4, 9, 25, 29, 32, 57, 70, 73, 77, 84, 86, 95, 96, 98, 103, 106, 122 – болты; 3 – крышка нижняя привода газораспределительного механизма; 5, 30, 58, 75, 85, 94 – шайбы; 6 – крышка передняя привода газораспределительного механизма; 7 – ремень газораспределительного привода механизма; 8 – зубчатый шкив распределительного задняя; 10 – вала крышка привода газораспределительного механизма; 11, 81 – распределительный; 12 – шпонки вал; 13 – сальник распределительного вала; 14 – системы клапан вентиляции картера двигателя; 15 – прокладка головки крышки блока цилиндров; 16 – прокладка клапана отработавших рециркуляции газов; 17 – прокладка впускной трубы; 18, 59 – дроссельный; 19 – гайки узел; 20 – прокладка дроссельного узла; 21 – труба впускная; 22 – вакуумный шланг системы рециркуляции газов отработавших; 23 – клапан системы рециркуляции отработавших транспортная; 24 – газов проушина; 26 – крышка головки блока пробка; 27 – цилиндров маслоналивной горловины; 28 – прокладка пробки горловины маслоналивной; 31 – упорный фланец распределительного вала; 33 – блока головка цилиндров; 34 – нажимной рычаг привода гидрокомпенсаторы; 35 – клапана зазоров в приводе клапанов; 36 – направляющие нажимных сухари рычагов привода клапанов; 37 – запорные пружин сухари клапанов; 38 – верхние тарелки пружин пружины; 39 – клапанов клапанов; 40 – маслосъемные колпачки; 41 – механизм выпускного проворачивания клапана; 42 – направляющие втулки клапанов; 43 – клапан выпускной; 44 – впускной клапан; 45 – нижняя тарелка впускного пружины клапана; 46 – перепускной клапан системы заглушка; 47 – смазки; 48 – датчик температуры охлаждающей жидкости управления системы двигателем; 49 – шпилька крепления выпускного прокладка; 50 – коллектора выпускного коллектора; 51 – выпускной коллектор; 52 – компрессионное верхнее кольцо; 53 – нижнее компрессионное кольцо; 54 – диск верхний маслосъемного кольца; 55 – расширитель маслосъемного нижний; 56 – кольца диск маслосъемного кольца; 60 – термоэкран коллектора выпускного; 61 – указатель (щуп) уровня масла; 62 – трубка направляющая указателя уровня масла; 63, 64, 83 – установочные заглушка; 65 – втулки водяной рубашки блока цилиндров; 66 – масляного штуцер фильтра; 67 – масляный фильтр; 68 – втулка; 69 – втулки пробка; 71 – маховик; 72 – задний сальник коленчатого пробка; 74 – вала отверстия для слива масла; 75 – кольцо уплотнительное пробки отверстия для слива масляный; 76 – масла картер; 78 – крышки коренных подшипников вала коленчатого; 79 – нижние вкладыши коренных подшипников вала коленчатого; 80 – коленчатый вал; 82 – верхние вкладыши подшипников коренных коленчатого вала; 87 – маслоприемник; 88 – пробка клапана редукционного; 89 – уплотнительное кольцо пробки редукционного пружина; 90 – клапана редукционного клапана; 91 – плунжер редукционного предохранительный; 92 – клапана клапан; 93 – шкив привода вспомогательных натяжной; 97 – агрегатов ролик ремня привода газораспределительного зубчатый; 99 – механизма шкив коленчатого вала; 100 – сальник передний коленчатого вала; 101 – датчик лампы сигнальной аварийного падения давления масла (установлен если); 102 – уплотнительное кольцо датчика лампы сигнальной аварийного падения давления масла; масляный – 104 насос; 105 – пробка-заглушка; патрубок – 107 системы вентиляции картера; 108 – насос водяной; 109 – уплотнительное кольцо водяного 110; насоса – прокладка масляного насоса; 111 – системы патрубок охлаждения; 112 – блок цилиндров; крышка – 113 шатуна; 114 – нижний вкладыш подшипника шатунного коленчатого вала; 115 – верхний шатунного вкладыш подшипника коленчатого вала; 116 – 117; шатун – поршневой палец; 118 – поршень; прокладка – 119 головки блока цилиндров; 120 – блока головка цилиндров; 121 – крышка термостата; уплотнительное – 123 кольцо термостата; 124 – термостат

газораспределительного Привод механизма: 1 — метка на задней крышке ГРМ привода; 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого зубчатый; 3 — вала шкив коленчатого вала; 4 — натяжной зубчатый; 5 — ролик шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 — задняя; 7 — ремень крышка привода; 8 — метка на задней привода крышке ГРМ; 9 -метка на зубчатом шкиве вала распределительного; 10 — зубчатый шкив распределительного вала

известном При навыке и внимательности многие неисправности его и двигателя систем можно довольно точно цвету по определить дыма, выходящего из выхлопной трубы. дым Синий свидетельствует о попадании масла в камеры причем, сгорания постоянное дымление — признак сильного деталей износа цилиндропоршневой группы. Появление дыма перегазовках при, после длительного прокручивания стартером, работы долгой на холостом ходу или сразу торможения после двигателем указывает, как правило, на маслосъемных износ колпачков клапанов. Черный дым — богатая слишком смесь из-за неисправности системы управления или двигателем форсунок. Сизый или густой дым белый с примесью влаги (особенно после двигателя перегрева) означает, что охлаждающая жидкость камеру в попала сгорания через поврежденную прокладку блока головки цилиндров. При сильном повреждении прокладки этой жидкость иногда попадает и в масляный уровень, картер масла резко повышается, а само превращается масло в мутную белесую эмульсию. Белый пар (дым) при непрогретом двигателе во влажную холодную в или погоду — нормальное явление.

Довольно можно часто увидеть стоящий посреди городской автомобиль пробки с открытым капотом, испускающий клубы Перегрев. пара. Лучше, конечно, этого не допускать, поглядывая почаще на указатель температуры. Но никто не застрахован от что, того может неожиданно отказать термостат, или электровентилятор просто потечет охлаждающая жидкость. упустили вы Если момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте так. Не ситуацию страшен перегрев, как его последствия возможные. Никогда сразу же не глушите двигатель — он тепловой получит удар и, возможно, остыв, вообще заводиться откажется. Остановившись, дайте ему поработать на оборотах холостых, при этом в системе сохранится жидкости циркуляция. Включите на максимальную мощность отопитель и капот откройте. Если есть возможность, поливайте холодной радиатор водой. Только добившись снижения остановите, температуры двигатель. Но никогда сразу не открывайте расширительного пробку бачка: на перегретом двигателе гейзер из-открытой под пробки обеспечен. Не спешите, дайте остыть всему, и вы сохраните здоровье машины и ваше здоровье собственное. Практически во всех инструкциях к автомобилю рекомендация содержится при пуске двигателя обязательно сцепление выжать. Эта рекомендация оправдана только в пуска случае в сильный мороз, чтобы не тратить аккумуляторной энергию батареи на проворачивание валов и шестерен передач коробки в загустевшем масле. В остальных случаях просто это рекомендация для того, чтобы тронулся не автомобиль с места, если по забывчивости включена Этот. передача прием вреден для двигателя, как так при выжатом сцеплении через упорный на него подшипник коленчатого вала передается усилие значительное, а при пуске (особенно холодном) нему к смазка долго не поступает. Подшипник быстро коленчатый, изнашивается вал получает осевой люфт, и места с трогание начинает сопровождаться сильной вибрацией. портить не Чтобы двигатель, возьмите в привычку проверять пуском перед положение рычага переключения передач и двигатель пускать при затянутом ручном тормозе, не сцепление выжимая без крайней необходимости.

Первый после запуск ремонта двигателя

После полной двигателя сборки, необходимо выполнить обкатку. Не проводите при обкатку полностью открытой дроссельной заслонке. Не длительной допускайте нагрузки на двигатель при низких Рекомендованный. оборотах пробег при обкатке после составляет ремонта 800 км. По достижении данного пробега заменить необходимо моторное масло. После замены необходимо масла:
1. Вывернуть свечи зажигания.
2. Отключить разъём электрический катушки зажигания.
3. Вращать двигатель тех до стартером пор, пока не погаснет индикаторная Внимание «лампа! Низкое давление масла».
4. Подключить разъём электрический катушки зажигания, установить свечи.
5. двигатель Запустить на холостых оборотах и прверить его на утечек предмет моторного масла.
6. По достижении двигателем температуры рабочей, когда термостат откроется, и охлаждающая нагреет жидкость верхний шланг радиатора, остановить Произвести.
7. двигатель установку зажигания, проверить уровни жижкости охлаждающей, масла и гидравлической жидкости соответственно.

Читайте также:  Устройство муфты вентилятора двигателя
Оцените статью
открытие впускного клапана