Устройство двигателя ивеко курсор

IVECO Cursor: еще один шаг в будущее

Сильнейшая конкуренция на европейском рынке магистральных грузовиков и постоянно ужесточающиеся законодательные нормы заставили конструкторов дизелей активизировать работу. Новые поколения моторов, появившиеся в девяностых, отличаются лучшей экономичностью, меньшими токсичностью и дымностью выхлопа, большим крутящим моментом на низких и средних оборотах, а также пониженным уровнем шума при работе.

Дизель семейства Cursor с рабочим объемом 7,8 л

Многие крупные компании стали применять решения, ранее никогда не встречавшиеся в моторах для грузовиков. С некоторыми из них мы вас уже познакомили. Впрочем, совершенствование топливоподачи – не единственный способ добиться хороших результатов. Концерн IVECO в своем новом семействе Cursor главное внимание уделил наполнению цилиндров воздухом и соответственно агрегату турбонаддува.

Новая гамма дизелей Cursor с рабочим объемом 7,8, 10,0 и 13 литров в качестве средства для улучшения внешних скоростных характеристик получила систему турбонаддува с изменяемой геометрией турбинного колеса. Специальное кольцо, расположенное соосно турбине, при приближении к ней под воздействием электропневматического привода, управляемого микропроцессором, меняет проходное сечение турбины. При низких оборотах механизм увеличивает скорость потока выхлопных газов и заставляет турбокомпрессор вращаться быстрее, повышая тем самым давление наддуваемого воздуха. В результате дизель развивает более высокий крутящий момент на низких оборотах, выгодно отличаясь от конструкций с традиционной системой турбонаддува, в которой со снижением оборотов падает и давление наддува.

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией:

Разработан новый механизм концерном IVECO вместе с фирмой Holset. «Настройка» системы позволила расширить диапазон высоких значений крутящего момента, ускорить достижение двигателем максимальной его величины, снизить число переключений передач в процессе движения тягачей и добиться более экономичной работы мотора.

1 – датчик оборотов роторов; 2 – воздух; 3 – электропневматический привод; 4 – выхлопные газы.

На дизелях Cursor есть еще одна интересная новинка – декомпрессионный моторный тормоз. Он в отличие от многих других подобных устройств, давно применяемых на магистральных грузовиках, вступает в работу по сигналам, получаемым четырьмя путями. Выбор этих путей предоставлен водителю. Он их устанавливает тумблером на панели приборов.

Устройство декомпрессионного моторного тормоза

При первом режиме тормоз вступает в работу после нажатия водителем кнопки в полу кабины, при втором – водитель нажимает на тормозную педаль, при третьем – сигналом к началу работы тормоза будет отпускание водителем педали газа. Наконец, при четвертом режиме моторный тормоз включится автоматически при движении грузовика в режиме «круиз-контроля».

Читайте также:  Сильно жрет масло лачетти

В любом из режимов тормоз выполняет свою миссию одинаково: насос-форсунки перестанут снабжать топливом цилиндры и дизель, сжимая воздух, начнет работать в режиме компрессора. Ненужное в этом случае повышение давления воздуха в камере сгорания в начале такта «рабочий ход» устраняется открытием выпускных клапанов, которые предотвратят «толкание» сжатым воздухом поршня при его ходе вниз. Понятно, что тормозной эффект увеличивается при подаче в цилиндры большего количества воздуха. Именно это и обеспечивает новый турбокомпрессор, работая даже на малых и средних оборотах с высокой производительностью.

Модернизированный тягач семейства Eurotech

Обе новинки помогают в работе друг другу. Рассказ о новом дизеле нельзя было бы завершить, не упомянув, что оптимальный режим работы двигателя, включая его систему турбонаддува, впрыска и моторный тормоз, задает электроника. Конструкторы заложили в нее интересную функцию: когда высокая мощность дизеля не нужна, водитель, нажав кнопку на панели приборов, переводит работу комплексного электронного блока управления в «режим экономии». Блок тут же дает команду на снижение мощности. Например, вместо 350 л.с. двигатель начнет развивать только 270, максимальные обороты при этом ограничатся 2 000.

Новые дизели Cursor, которые стали легче и тише в работе по сравнению с прежними, отличает также уменьшенный объем технического обслуживания. Смена масла в них производится лишь через 80 тыс. км пробега тягача. Автомобили семейства Eurotech, которые выпускаются с новыми моторами, также в прошлом году модернизированы. Они имеют новые задние мосты, более эффективные передние тормоза. Изменены подвески мостов и кабины.

Дизельные двигатели Cursor. От Евро-3 до Евро-6

Между моторами семейства Cursor есть весьма существенные различия. А наиболее распространенными в России сейчас являются дизели Cursor10 и Cursor13

Бледно-синие буквы на дверях

Еще в 1998 году мотористы FIAT одними из первых в Европе отдали предпочтение электронно-управляемым насос-форсункам с давлением распыла 1500-1800 бар. По типу топливной аппаратуры двигатели Cursor стояли в одном ряду с американскими дизелями, а в Европе – ​с Volvo и Scania. С увеличением давления до 2000 бар, с дополнением применения технологии SCR, с нейтрализацией ОГ водным раствором мочевины AdBlue, достигли уровней Евро‑4 и Евро‑5. Машины с бледно-синими буквами Е5 на дверях были доступны европейским перевозчикам еще в середине 2007 года.
У двигателей Cursor, отвечающих нормам Евро‑6, применена топливная система Common Rail, которая обеспечивает давление впрыска до 2200 бар. Блоки цилиндров и головки серьезно доработаны еще и из-за того, что надо было поставить новые ТНВД и форсунки. Новый электронный блок управления двигателем работает совсем с другим программным обеспечением. Изменена система охлаждения, без этого на уровне Евро‑6 нельзя. Заодно поставили другие коленвалы с большим радиусом кривошипа, увеличили ход поршня. Так из Cursor8 и Cursor10 сделали Cursor9 и Cursor11. Только у Cursor13 объем остался неизменным, но это практически другой мотор. На всех двигателях усовершенствован моторный тормоз IVECO Super Engine Brake, в результате на 30 % повысилась эффективность торможения двигателем.

Читайте также:  Vw touareg обзор тест драйв

Четверть от номинала

Поставляемые сейчас в Россию тяжелые грузовики IVECO с моторами Cursor13 Евро‑5, оснащены электронно-управляемыми насос-форсунками, а не Common Rail. То есть на заводе концерна FIAT во французском Бурбон-Ланси параллельно выпускают и двигатели с прежней топливной системой, и с общей магистралью. Насос-форсунки проще, а с учетом меньшего давления распыла, менее требовательны к качеству солярки. На пользу ресурсу мотора идет и применение технологии SCR без использования рециркуляции EGR.
В случае возникновения неисправностей или отсутствия мочевины AdBlue в резервуаре, программа «режет» мощностные характеристики двигателя: сначала водителю оставляют 75 %, через какое-то время – ​50 %, а если и дальше не устранены проблемы с нейтрализацией, остается только четверть от номинальной мощности. Полноценно работать с таким мотором не удастся, но «отползти» куда-то, передвинуть машину – ​вполне реально. Кстати, другие компании, производящие грузовики, сменив на конвейере свои «старые» дизели на более современные, часто практикуют поставки в Россию двигателей Евро‑6, но с «дефорсированной» до уровня Евро‑5 системой нейтрализации. Не секрет, что сервис всегда идет вслед за продажами. И в случае с Cursor13 Евро‑5 применение «старого», хорошо известного в России мотора является скорее достоинством, чем недостатком.

За счет трансмиссии

Если сравнивать Cursor10 с Cursor13, для строительного грузовика в России предпочтительнее именно «большой» мотор. Понятно, что с 10 литров снять 400 л. с. для самосвала 6х4 или 8х4 – ​не проблема. Собственно, у Cursor10 Евро‑4 и Евро‑5 было две настройки: 420 л. с. при 2100 об/мин, момент в 1900 Н.м в диапазоне 1050-1590 об/мин и 450 л. с./2100 Н.м. Эти моторы преимущественно ставят на седельные тягачи Stralis, а для Stralis Hi-Way мощность увеличили до 460 л. с. и 2100 Н.м.
У Cursor13 Евро‑5 диапазон мощности от 410 до 560 лошадиных сил, крутящий момент от 1900 до 2500 Н.м при 1000-1600 об/мин. Для четырехосного самосвала кроме настройки 410 л. с./1900 Н.м. может быть актуален вариант 450 л. с. Если использовать шасси IVECO Trakker AD410T41 8х4 как седельный или балластный тягач, то имеет право на применение и 500-сильная настройка с моментом 2300 Н.м. Именно Cursor13 Евро‑5 мощностью 500 л. с. установлен на четырехосном самосвале IVECO-AMT 753910-10 8х8, который изготовлен в Миассе. Однако с учетом специфики работы строительных грузовиков, не стоит огорчаться из-за отсутствия возможности получить двигатель с максимальной мощностью. Лучше добиться требуемого крутящего момента за счет трансмиссии, чуть уменьшив скорость.
Двигателисты моторостроительного подразделения FIAT Power Train (FPT Industrial) одними из первых в Европе начали применять необычно большой интервал замены моторного масла. На IVECO Stralis с Cursor13 заявленная периодичность замены масла составила 150 тысяч километров! В такой пробег просто не верилось… Но это, конечно, при эксплуатации в Европе, и на рекомендованных маслах и фильтрах. В России для седельных тягачей с Cursor13 периодичность замены масла составляет 100 тысяч, а для самосвалов – ​40 000 километров.

Читайте также:  Если машину мою ударили ремонт страховая компания

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей марки Iveco

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Iveco C10/C13/C78/Cursor 10/Cursor 13.

  • Автор:
  • Издательство: Iveco
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 398
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,9 Mb

Technical and Repair Manual Iveco Cursor Tier 3 series.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Iveco C87/Cursor 87.

  • Автор:
  • Издательство: Iveco
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 216
  • Формат: PDF
  • Размер: 23,5 Mb

Technical and Repair Manual Iveco NEF Tier 3 series.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Iveco N45/N67

  • Автор:
  • Издательство: Iveco
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 186
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,8 Mb

Technical and Repair Manual Iveco Tier 2 Cursor series.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Iveco C10/C13/C78/Cursor 13/Cursor 78.

  • Автор:
  • Издательство: Iveco
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 552
  • Формат: PDF
  • Размер: 28,4 Mb

Technical and Repair Manual Iveco Vector 8.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Iveco Vector 8.

  • Автор:
  • Издательство: Iveco
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 206
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,7 Mb

Workshop Manual engine Iveco 8131.

Руководство на английском, итальянском, французском и немецком языках по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Iveco модели 8131.

  • Автор:
  • Издательство: Iveco
  • Год издания:
  • Страниц: 160
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,2 Mb

Руководство по ремонту двигателя Iveco F1C.

Руководство на испанском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя F1C автомобиля Iveco Daily с 2007 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Iveco
  • Год издания:
  • Страниц: 191
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,5 Mb

Спецификация Iveco C10.

Спецификация на английском языке двигателя Iveco C10 ENT.

  • Автор:
  • Издательство: Iveco
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 22
  • Формат: PDF
  • Размер: 801 Kb

Спецификация Iveco C87/Cursor 87.

Спецификация на английском языке двигателей Iveco C87/Cursor 87 TE X.

  • Автор:
  • Издательство: Iveco
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 24
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,6 Mb

Спецификация Iveco S23.

Спецификация на английском языке двигателя Iveco S23 ENT C.

  • Автор:
  • Издательство: Iveco
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 28
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,4 Mb

Спецификация Iveco S30.

Спецификация на английском языке двигателя Iveco S30 ENT C.

  • Автор:
  • Издательство: Iveco
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 24
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,1 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Оцените статью