Устройство двигателя ховер дизель

Двигатель Great Wall GW4D20

Дизельный двигатель с имеет турбонадув, в котором изменяется геометрия фаз газораспределения и присутствует охладитель надуваемого воздуха. Также в нем установлена система с двумя распределительными валами, функционирующими по системе DOHC. При разработке данного ДВС было применено большое количество современных технологий: электронно-управляемая топливная рампа высокого давления, система, осуществляющая рециркуляцию отработанных газов под названием “EGR” и др.

Установка данного силового агрегата производилось на различные классы транспортных средств, такие как LCV, SUV/MPV, компактные автомобили и на внедорожники Great Wall Motor Company Limited. Моторная установка – это сложное техническое решение, при изготовлении которого осуществляется применение строгих требований к качеству используемых материалов. Работы по ремонту и обслуживанию должны производить только высококлассные профессионалы.

Автомобили Great Wall, на которые устанавливался GW4D20

Great Wall Hover H5

Самым распространенным автомобилем, на который устанавливался данный двигатель, является Great Wall Hover H5. Выпуск данного китайского автомобиля начался в 2011 году. В технической части автомобиля, помимо дизельного агрегата присутствует алюминиевая раздаточная коробка Кроме того, во всех модификациях присутствует подключаемый полный привод. Передачу крутящего момента осуществляет элетромеханическая муфта. Подвеска транспортного средства: в передней части независимая и многорычажная, в задней части зависимая.

В версию автомобиля в комплектации «Люкс» с данным дизельным двигателем производили установку двух подушек безопасности, системы ABS и EBD, регулируемого рулевого колеса, противотуманных фар, иммобилайзера, электрических стеклоподъемников, кожаного руля,17-дюймовых легкосплавных дисков, электрически регулируемого водительского кресла, камеры вида сзади, обогрева передних кресел, электрически регулируемых зеркал с обогревом, датчиков дождя и света, USB разъема.

Great Wall Hover H6

В 2012 году китайский автомобильный концерн начал выпуск модели Hover H6, с данной силовой установкой под капотом. В отличие от предшественника, это транспортное средство предназначено для городской езды. Также изменился и внешний вид кроссовера. Участи в разработке принимал создатель Mercedes-Benz M-класс, Матиас Дойфель. Благодаря этому, новый внедорожник Грейт Вол по дизайну мог конкурировать с европейскими конкурентами Honda CR-V и Toyota RAV4.

Помимо дизельного мотора, автомобиль мог оборудоваться 1,5 –литровым и 2,4-литровым бензиновыми двигателями. Расход топлива у них составлял 8 литров в смешанном режиме. Дизельный двухлитровый мотор расходует 7,5 литра на 100 км пробега в смешанном цикле. Российским покупателям на выбор предоставлялись 3 комплектации Luxe, Elite и Standart.

Базовая версия оборудуется гидравлическим усилителем, электроприводом зеркальных элементов, вертикальной регулировкой рулевого колеса, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером и CD-проигрывателем. В качестве дополнительных опций китайский автомобильный концерн предлагает: Салон из натуральной кожи, улучшенную систему мультимедиа, обогрев сидений, затемненные стекла задней части авто и др.

Конструкция моторной установки GW4D20

Местом расположения серийного номера двигателя является левая часть блока цилиндров. В целом дизельный двигатель является очень сложным техническим устройством, работа которого основана на преобразовании энергии сгорания топливной жидкости в механическую энергию. В современном мире существует огромное количество дизельных моторов, однако каждый из них имеет свои особенности и индивидуальные компоненты. Средний ресурс моторной установки составляет 200 000 км. Если использовать некачественное топливо, то он может значительно уменьшиться. Слабым местом являются форсунки, которые очень чувствительны к качеству топлива.

Головка и блок цилиндров

ГБЦ располагается над цилиндрами и является одним из элементов, образующих рабочие камеры. Совместно с ней устанавливаются впускные и выпускные клапана, гидравлические компенсаторы, приводные рычаги, распределительные валы и масляные форсунки. Также в ГБЦ присутствуют каналы впуска и выпуска масляной жидкости, а также охлаждающие рубашки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. В блоке цилиндров сконцентрированы основные элементы, являющиеся основой для функционирования дизельного мотора

Читайте также:  Чери тигго двигатель 1 8 замена грм

Кривошипно-шатунный механизм

Предназначением данного устройства является преобразование возвратно-поступательных движений поршневой системы, получаемых в процессе сгорания топливной жидкости в рабочих камерах, во вращательные движения коленчатого вала. Этот процесс обеспечивает рабочие циклы моторной установки. В состав кривошипно-шатунного механизма входят поршни, шатуны, коленчатый вал, маховик и другие элементы.

Приводной механизм клапанной системы и механизма

Предназначением данных элементов двигателя Great Wall является: своевременный подъем и опускание клапанов в пуска и выпуска. Благодаря этому обеспечивается максимальное количество воздушной смеси в полость цилиндров и вывод из ни отработанных газов. Данный механизм состоит из впускных и выпускных клапанов, тарелок, пружины, маслосъемных колпачков, приводного ремня, шкива, распределительных валов клапанов впуска и выпуска, рычагов, клапаны приводов, гидравлических компенсаторов и др. Процесс рециркуляции отработанных газов осуществляется за счет электронного клапана EGR и специального системного радиатора EGR. Также данные элементы эффективно снижают содержания Nox в отработанных газах, которые попадают в окружающую среду.

Турбонагнетатель

Основным предназначением турбины является увеличение показателей мощности и крутящего момента. Как известно турбоэлемент в автомобиле нагнетает сжатый воздух в рабочую полость цилиндров. Для осуществления данного процесса используется энергия отработанных газов. Объем рабочих камер всегда остается неизменным, однако высокая компрессия позволяет подать большое количество воздушной смеси внутрь цилиндров. Это способствует увеличению количества топливной жидкости, впрыскиваемой в рабочие камеры, благодаря чему также повышается эффективность его сгорания.

Система топливного питания

Топливная аппаратура дизельного двигателя GW4D20 обеспечивает подачу топлива в рабочую полость камер сгорания в определенном количестве. Данный процесс осуществляется с помощью давления, параметры которого устанавливаются технической документацией. Для обеспечения оптимальных условий сгорания топливной жидкости, необходимо, что бы давление строго соответствовало техническим нормам. Этот процесс контролирует электронный блок управления, который также должен определять количество топлива, которым необходимо обеспечить рабочие камеры цилиндров, что бы обеспечить необходимый запас мощности. Топливная система состоит из топливного бака, фильтра, насоса высокого давления, рампы, форсунок, топливных трубок и датчиков и др.

Система смазки

Данная система снижает уровень трения и износ соприкасающихся поверхностей, благодаря смазыванию масляной жидкостью. Также она охлаждает все элементы моторной установки, удаляет нагар и не дает образовываться коррозии. Смазочная система состоит и маслоприемника, масляного насоса, масляного фильтра, масляного радиатора, главной масляной магистрали и датчика давления масляной жидкости.

Охлаждающая система

Работа дизельного мотора не может производиться без выделения большого количества тепла. Охлаждающая система производит отвод тепла от поверхности деталей в заданном температурном режиме. Система охлаждения состоит из радиатора и двух бочков, обеспечивающих его функционирование, расширительного бочка, жидкостного насоса, термостата и вентилятора.

Система зажигания

С помощью системы зажигания мотора, осуществляется проворачивание коленвала с определенной скоростью вращения, которая необходима для запуска. Данная система состоит из стартера, аккумуляторной батареи, свечей накала и других устройств. После запуска совместное функционирование блока цилиндров, ГБЦ, кривошипно-шатунного механизма, приводных клапанов, впускной и выпускной систем ОГ, а также топливной аппаратуры обеспечивает рабочие такты мотора, путем преобразования энергии сгорании топливной жидкости, в механическую энергию.

Важно следить за техническим состоянием данных элементов, поскольку оно непосредственно влияет на эффективную работу моторной установки. Охлаждающая и смазывающая системы не имеют отношения к рабочим циклам напрямую, однако они обеспечивают устойчивость и бесперебойность дизельного мотора.

Дизельный двигатель 2.8 ТС

В конструкции дизельного двигателя GW 2.8 ТС применяется система управления впрыском топлива с топливной шиной Common Rail 2.0 производства германской фирмы BOSH, в газораспределительном механизме синхронизации двигателя установлена ременная передача, которая отличается небольшой массой и малым уровнем шума. Блок цилиндров двигателя имеет безгильзовую конструкцию, кроме того, в головке блока цилиндров оптимизировано устройство газовых каналов, что позволило повысить эффективность на впуске. В двигателе также улучшена конструкция камер сгорания, в механизме рециркуляции отработанных газов дополнительно установлено устройство охлаждения отработанных газов. Указанные выше усовершенствования в конструкции позволили значительно увеличить мощность двигателя, уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу, а также значительно снизить удельный расход топлива.

Читайте также:  Тест драйв анлимитед последняя версия

Основными элементами конструкции указанной системы подачи топлива являются различные датчики, электронный блок управления и различные исполнительныеустройства. Давление впрыска топлива в системе составляет 145 МПа. Процесс подачи и впрыска топлива регулируется электронным блоком управления EDC 16С39, изготовленным фирмой BOSCH. Данный электронный блок управления помимо контроля собственно системы подачи топлива также управляет системами рециркуляции отработанных газов, кондиционирования воздуха, вентиляции и другими системами, имеющими отношение к процессу функционирования дизельного двигателя.

Конструкция дизельных двигателей моделей 2.8 ТС и 2.8 TDI в целом одинаковая и состоит из следующих основных систем и узлов: блока цилиндров с головкой блока цилиндров, системы подачи топлива, системы смазки, системы охлаждения, кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма с системой впуска и выпуска, системы турбонаддува, устройства запуска двигателя.

Моторный отсек.

Идентификация двигателя

Номер двигателя выбит сперди с левой стороны на блоке цилиндров.

Среди указанных систем и узлов система смазки, система охлаждения, устройство запуска двигателя и кривошипно-шатунный механизм данного двигателя практически не имеют отличий от аналогичных систем и узлов дизельного двигателя модели 2.8 TDI.

Основные технические характеристики дизельного двигателя модели GW 2.8 ТС с турбонаддувом

Параметры Значение
Тип двигателя Рядный, с жидкостным охлаждением, с системойнепосредственного впрыска топлива Common Rail, с турбонаддувом
Форма камеры сгорания Завальцованная с профилем в форме буквы со
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 93
Рабочий ход, мм 102
Степень сжатия 17.2:1
Рабочий объем, л 2,771
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность, кВт/об/мин 70/3600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 225/1600-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт-час Фазы газораспределения

Угол опережения открывания впускного клапана — 24° до ВМТ.

Угол задержки закрывания впускного клапана — 55° после ВМТ.

Угол опережения открывания выпускного клапана — 54° до ВМТ.

Угол задержки закрывания выпускного клапана — 26° после ВМТ.

Зазоры клапанов: 0.4 ± 0.05 мм.

Давление впрыска топлива: максимальное — 145 МПа.

Угол опережения впрыска топлива: автоматически регулируется блоком электронного управления.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Наименование Стандартное значение Допустимое значение
Деформация нижней поверхности головки блока цилиндров и поверхности под коллекторы, мм 0.05 0.2
Высота головки блока цилиндров, мм 92 ±0.05
Высота пружины клапана в свободном состоянии, мм 48.0 47.10
Установочная высота пружины клапана, мм 38.8
Диаметр штока клапана, мм Впускной клапан 7.95 7.880
Выпускной клапан 7.93 7.850
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм Впускной клапан 0.039-0.069 0.200
Выпускной клапан 0.064-0.096 0.250
Угол седла клапана,° 45 менее 45
Ширина контактной поврехности седла клапана, мм Впускной клапан 1.7 2.2
Выпускной клапан 2.0 2.5
Осевой зазор распределительного вала, мм 0.08 0.2
Высота кулачка, мм 42.02 41.65
Диаметр шейки распределительного вала, мм 49.96 ± 0.015 49.60
Внутренний диаметр подшипника рспределительного вала, мм 50 50.08
Зазор в опорных подшипниках рапсределительного вала, мм 0.025-0.085 0.12
Наружный диаметр наконечников толкателей, мм 12.97-12.99 12.95
Зазор между коромыслом и наконечником толкателя, мм 0.03 0.1
Наружный диаметр оис коромысел, мм 18.98-19.00 18.90
Внутрений диаметр под ось коромысел, мм 19.036-19.060 19.10
Зазор между осью и коромыслом, мм 0.06-0.08 0.10
Зазор между корпусом насоса и шестерней масляного насоса, мм 0.13-0.14 0.15
Зазор между крышкой насоса и шестерней масляного насоса, мм 0.02-0.07 0.15
Осевой зазор коленчатого вала, мм 0.10 0.30
Радиальный зазор в подшипниках коленчатого вала, мм не более 0.05 0.08
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм 70 69.91
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм 53 52.90
Конусность и овальность коренной и шатунной шеек коленчатого вала, мм не более 0.05 0.08
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра, мм 0.025-0.045 не более 0.025
Зазор в замке верхнего компрессионного кольца, мм 0.20-0.40 1.5
Зазор в замке нижнего компрессионного кольца, мм 0.20-0.40
Зазор в замке маслосъемного кольца, мм 0.10-0.30
Зазор между верхним компрессионным кольцом и канавкой поршня, мм 0.090-0.125 0.15
Зазор между нижним компрессионным кольцом и канавкой поршня, мм 0.050-0.075
Зазор между маслосъемным кольцом и канавкой поршня, мм
Диаметр поршневого пальца, мм 31 30.970
Осевой зазор шатуна, мм 0.230
Зазор между шатунной шейкой и шатуном, мм 0.029-0.066 0.10
Деформация верхней контактной поверхности блока цилиндров, мм 0.20
Выступание гильзы над поверхностью блока цилиндров, мм 0.0-0.1
Внутренний диаметр гильзы цилиндра, мм 93.020-93.060
Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм 95.011-95.050

Диапазоны различных значений температуры и давления для дизельного двигателя модели GW2.8TC с турбонаддувом

Место Диапазон температур Место Диапазон давления
Температура в месте выпускного отверстия для охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (1) 80+/-5°С Давление моторного масла при работе двигателя с частотой вращения холостого хода >=0,1 МПа
Температура моторного масла в системе смазки двигателя = Блок цилиндров

Блок цилиндров дизельного двигателя модели 2.8 ТС имеет безгильзовую конструкцию 1, что позволяет уменьшить деформацию поверхности цилиндров. Между каждыми двумя цилиндрами проделаны перекрестные отверстия для охлаждающей жидкости, которые обеспечивают охлаждение блока цилиндров. В корпусе блока цилиндров проделан главный смазочный канал, а также каналы смазки главного подшипника, отверстия под вал эксцентрика. Моторное масло одновременно поступает через смазочные отверстия в корпусе блока цилиндров, после чего проходит по каналам крышки блока цилиндров, смазывая газораспределительные клапаны и коромысло.

Внимание! Блок цилиндров дизельного двигателя модели 2.8 ТС может быть установлен на двигатели моделей 2.8 TDI и 4D28. При замене блока необходимо обратить внимание на следующее: блок цилиндров от двигателя модели 2.8 ТС необходимо устанавливать в комплекте с поршнями и поршневыми кольцами именно от этого дизельного двигателя. Впускные и выпускные газовые каналы дизельного двигателя модели 2.8 ТС с турбонаддувом проходят по разным сторонам головки блока цилиндров и расположены перекрестно. По результатам исследований сгорания топливно-воздушной смеси была определена оптимальная конструкция впускного газового канала, который имеет винтовую форму, позволяющую обеспечить наиболее точное отношение турбулентности газового потока.

Основные моменты, на которые следует обращать внимание в процессе ремонта и технического обслуживания дизельного двигателя модели 2.8 ТС

При последующем проведении ремонта и технического обслуживания дизельного двигателя 2.8 ТС необходимо учитывать уровень загрязнения двигателя и окружающей среды его эксплуатации. Чистку двигателя по мере возможности следует выполнять способом вакуумного «всасывания», избегая при этом достаточно распространенного при техническом обслуживании способа «продувки» сжатым воздухом, особенно под высоким давлением.

Не допускается проверка элементов топливной магистрали высокого давления при работающем двигателе.

Не допускается проведение проверочных испытаний дизельного двигателя 2.8 ТС с отключением отдельных цилиндров.

Все три типа фильтров, установленных на автомобилях с дизельным двигателем 2.8 ТС, подлежат обязательной замене при проведении второго периодического технического обслуживания. После этого фильтры подлежат замене через каждые 6000 км пробега автомобиля.

Так как цетановое число зимнего дизельного топлива отличается от летнего дизельного топлива, то необходимо своевременно переходить на другой вид топлива в соответствии с сезоном. В противном случае может возникать черный дым при выхлопе и другие неисправности двигателя.


Маховик: 1. Метка верхней стороны. 2. Пусковой зубчатый венец. 3. Зубчатый венец датчика частоты вращения двигателя.

Каждый раз при демонтаже маховика необходимо проверять зубчатый венец маховика на предмет наличия металлической пыли и стружки во избежание их попадания на датчик частоты вращения коленчатого вала в процессе работы двигателя, что создаст помехи его нормальному функционированию.

Читайте также:  Устройство тормозных систем автомобиля с пневмоприводом
Оцените статью