- Устройство двигателя для квадроцикла
- Устройство и принцип работы двигателей квадроцикла
- Принцип работы 2-хтактного двигателя
- Четыре такта. Принцип работы
- Информация о квадроцикле
- Устройство квадроцикла. Основные элементы и узлы.
- Немного об устройстве квадроциклов
- Какая категория прав нужна для квадроцикла?
- Квадроцикл — определение ГИБДД
- Обучение на права категории АI
- Экзамен в Гостехнадзоре
Устройство двигателя для квадроцикла
Главная → Устройство → Двигатель квадроцикла. Устройство.
Admin
28.12.2017
15288
0 Комментариев
Сегодня мы разберем устройство и принцип работы такого важного механизма как двигатель квадроцикла. Если вы считаете, что самостоятельно справиться с неисправностями двигателя вам не под силу, спешим уверить вас в обратном: если вы будете знать, как устроен двигатель квадроцикла и будете иметь представление о принципе его работы, то вы по-другому отнесетесь к его ремонту и диагностике.
Итак, давайте разбираться. В основном, на современных квадроциклах встречаются 4-х тактные двигатели внутреннего сгорания, все реже можно встретить 2-х тактные двигатели.
Два этих типа двигателя имеют существенные конструктивные отличия, и поэтому мы считаем нужным разобрать принцип работы каждого из них отдельно.
Двухтактный двигатель квадроцикла.
Конструктивно двухтактный двигатель проще четырехтактного. Как вы уже догадались из названия, двухтактный двигатель совершает два такта за рабочий цикл. Называют эти такты: сжатие и расширение или иначе — рабочим ходом.
Давайте посмотрим, как это выглядит на схеме:
Во время такта сжатия поршень начинает свое движение из нижней мертвой точки после закрытия продувочного окна (2), через которое топливная смесь попадает в цилиндр, а также выпускного окна (3), через которое осуществляется выход отработанных газов, таким образом, начинается сжатие бензиновой смеси.
В кривошипной камере (1) создается разряжение, посредством которого из карбюратора в двигатель поступает новая порция бензиновой смеси.
При рабочем ходе в кривошипной камере повышается давление смеси от предыдущего такта. При достижении поршнем (его уплотнительными кольцами) выпускного окна, последнее открывается, и отработанные газы попадают в глушитель квадроцикла. Далее, двигаясь, поршень открывает продувочное окно, и топливная смесь, находящаяся в кривошипной камере под давлением, поступает в цилиндр, тем самым вытесняя остатки отработанных газов и заполняя пространство над поршнем. Рабочий цикл повторяется снова и снова при переходе поршня в нижнюю мертвую точку.
Весь описанный процесс вы можете посмотреть на анимированной картинке:
Четырехтактный двигатель квадроцикла.
Прежде чем перейти к описанию данного типа двигателя, хочется сказать, почему производители чаще оснащают современные квадроциклы именно четырехтактными двигателями.
- Во-первых, это расход топлива: четырехтактные двигатели расходуют меньше бензина. Принято вести расчет топлива по формуле: для 2-х тактных двигателей — 300 грамм бензина на 1 лошадиную силу, для 4-х тактных — 200 грамм на одну лошадиную силу.
- Во-вторых, уровень шума: 4-х тактные двигатели гораздо тише.
- В-третьих, комфорт. На 4-х тактниках меньше вибрации, и при их работе выделяется значительно меньше дыма, что тоже немаловажно.
- В-четвертых, — долговечность. Вопрос спорный, но все же. Смазка картера в масляной ванне гораздо надежней и эффективней, нежели смазка, поступающая вместе с топливом, к тому же, в 4-х тактных двигателях значительно снижен нагар на рабочих поверхностях поршня и цилиндра.
Теперь давайте рассмотрим устройство и принцип работы четырехтактного двигателя.
Впуск . Такт первый.
Поршень движется вниз, открывается впускной клапан, и из карбюратора в цилиндр поступает бензовоздушная смесь. Впускной клапан закрывается, когда поршень достигает нижней мертвой точки.
Сжатие. Такт второй.
Оба клапана закрыты. Поршень двигается вверх, а сжатое поршнем топливо воспламеняется свечой в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки (ВМТ) поршня.
Расширение. Такт третий или рабочий ход.
После воспламенения топливной смеси, горячие газы быстро расширяются, оказывая давление, а поршень под воздействием этого давления устремляется вниз. Оба клапана также закрыты.
Выпуск. Такт четвертый.
Коленчатый вал под воздействием инерции вращается, поршень движется наверх, открывается выпускной клапан, и газы, образовавшиеся в процессе воспламенения смеси, выходят в выхлопную трубу. После того как поршень достигнет верхней мертвой точки, выпускной клапан закрывается. Так друг за другом повторяются все четыре такта.
Посмотрите, как это выглядит в движении.
Как вы можете убедиться, в устройстве двигателей квадроцикла обоих типов нет ничего сложного, и знание принципа работы двигателя квадроцикла даст вам понимание того, что вы делаете при ремонте, а самое главное, при диагностике различных неисправностей.
И, напоследок, мы предлагаем посмотреть интересное видео о том, как работает четырехтактный двигатель квадроцикла, и за счет чего энергия сгорания топлива преобразуется в энергию движения.
Устройство и принцип работы двигателей квадроцикла
Сердце любого автомобиля, мотоцикла или мотовездехода – его двигатель. Как он устроен, почему возникают поломки и как их устранить в случае с квадроциклом, расскажем в этой статье.
Если вы считаете себя профи на пересеченной местности, но не уверены, что справитесь с поломкой двигателя, спешим вас переубедить. Главное знать, как устроен двигатель в квадроциклах. А если вы будете знать принцип работы, то перед лицом ремонта уже не будет такой паники.
В большинстве случаев на современные квадроциклы устанавливаются 4-хтактные двигатели. Реже, но все еще встречаются модели с 2-хтактными движками. Два этих варианта имеют между собой несколько принципиальных отличий. Поэтому разбирать каждый будем отдельно.
Принцип работы 2-хтактного двигателя
Естественно, первое, что приходит на ум, 2-хтактный двигатель проще 4-хтактного. Это вполне естественно. Он делает за рабочий цикл всего два такта. Это сжатие и расширение, то есть рабочий ход. Когда идет сжатие, поршень начинает двигаться от мертвой нижней точки после закрытия продувочного окна. Через это окно в цилиндр попадает топливная смесь. Через окно выпуска выходят отработанные газы. И начинается сжатие бензиновой смеси.
Затем разряжение создается в кривошипной камере. С его помощью в двигатель поступает новая порция бензиновой смеси прямиком из карбюратора. Рабочий ход обеспечивает в кривошипной камере повышенное давление смеси, оставшейся от предыдущего такта. Когда поршень достигает выпускного окна, оно открывается, а отработанные газы попадают в глушитель квадроцикла.
После, продолжая движение, поршень открывает продувочное окно. Так топливная смесь из кривошипной камеры попадает в цилиндр под давлением. Она вытесняет остатки отработанных газов и заполняет пространство над поршнем.
Таким образом, рабочий цикл снова и снова повторяется, когда поршень переходит в мертвую нижнюю точку.
Четыре такта. Принцип работы
О 4-хтактных двигателях хочется, прежде всего, сказать: они экономичные и более современные. Именно из соображений экономии топлива производители ставят такие двигатели на большинство выпускаемых новинок. Расчет топлива здесь ведется из расчета для 2-хтактных – 300 грамм бензина на 1 лошадиную силу, для 4-хтактных – 200 грамм на одну лошадиную силу. Разница очевидна.
Еще одно отличие – уровень шума. Он гораздо ниже, чем у 2-хтактного. А еще на сцену выходит показатель комфорта. Да-да, именно комфорта. 4-хтактный двигатель создает меньше вибрации. А еще он менее токсичен, поскольку выделяет меньше дыма. И это тоже немаловажное преимущество. Все-таки квадроцикл предназначен, прежде всего, для езды на природе. А там где свежий воздух, не хочется его портить выхлопом.
Один из основных плюсов 4-хтактников – их долговечность. Хотя, многие утверждают, что это вопрос спорный. Но все-таки, нельзя не отметить, что смазка картера в ванне с маслом это надежнее и эффективнее, чем смесь из смазки и топлива. А еще из-за конструктивных особенностей в 4-хтактных двигателях нагара на рабочих поверхностях поршня и цилиндра образуется в разы меньше.
Как же работает 4-хтактный двигатель? Сначала поршень начинает движение вниз, открывая впускной клапан. В цилиндр из карбюратора смесь из бензина и воздуха. Когда клапан закрывается, поршень уже достиг мертвой нижней точки. Затем наступает момент, когда оба клапана закрыты. Поршень продолжает движение наверх, а топливо, сжатое поршнем, воспламеняет свеча в нескольких миллиметрах от мертвой верхней точки поршня. Горячие газы после воспламенения расширяются с большой скоростью. Они давят на поршень, который под их воздействием начинает движение вниз. Теперь оба клапана также закрыты. Под воздействием инерционных сил вращается коленчатый вал. А поршень снова движется наверх, открывая выпускной клапан. Так в выхлопную трубу выходят газы, образовавшиеся в процессе воспламенения смеси. Когда поршень достигнет мертвой верхней точки, выпускной клапан закроется. И так цикл повторяется все четыре такта.
Из всего вышеизложенного в принципе понятно, что ничего сложного в работе обоих двигателей нет. Соответственно, если вы больше знаете о том, как работает двигатель, у вас больше шансов справиться с поломкой или по крайней мере, провести диагностику.
Информация о квадроцикле
Устройство конструкции передней подвески квадроцикла
Техническое обслуживание заднй подвески квадроцикла. Для этого желательно вывесить поочерёдно переднюю и заднюю части домкратом. Когда квадрик вывешен, осматриваем подвеску на предмет механических повреждений, трещин и сколов. Далее берём переднее колесо вверху — внизу и качаем. Если есть люфт, это говорит об износе ступичного подшипника. В этом случае необходимо снять контровочный шплинт и подтянуть гайку ступицы колеса. Теперь проверим рулевые наконечники — держим руками колесо слева — справа и раскачиваем. Люфт при такой операции говорит об износе рулевых наконечников. В этом случае они подлежат замене. Заднюю подвеску проверяем примерно так же, за исключением проверки рулевых наконечников, так как таковых там нет. Зато часто выходят из строя сайлентблоки маятника. Проверить его очень легко — двумя руками держим оба задние колеса и раскачиваем влево-право, если есть люфт, значит сайлентблоки пора менять. Ну и конечно проверяем натяжку приводной цепи, а в случае необходимости выполним р
Подвеска выступает в качества самого важного из элементов в конструкции квадроцикла. Именно благодаря такому элементу, как подвеска передвижение даже на самых затрудненных рельефных дорогах осуществляется гораздо комфортнее.
На сегодняшний день все подвески, которые так настойчиво нам предлагают самые различные компании можно смело поделить на два вида:
1. Независимая подвеска квадроцикла.
Данная подвеска на сегодняшний день занимает первое место среди современных моделей квадроциклов. В данном виде подвески проходимость и комфортность передвижения присутствуют одновременно.
Почему именно называется данная подвеска «независимой» так это потому что, колеса одной оси квадроцикла не имеют жесткой связи между друг другом, другими словами каждое колесо отдельно крепится к раме квадроцикла за счет двух у-образных рычагов, которые в свою очередь оснащены шаровыми опорами. За счет простой конструкции данного типа подвески комфортность в передвижении здесь на первом месте, что очень важно для обладателя квадроцикла.
2. Зависимая подвеска квадроцикла.
Данная подвеска гораздо проще независимой подвески. Зависимая подвеска представлена в виде нарезного поперечного моста или же, если называть по иному говоря в виде оси. В качестве упорного элемента в зависимой подвески выступает все тот же амортизатор. Что касается непосредственно недостатков такого вида подвески, то сюда можно смело относить отсутствие комфортного передвижения, а так же существенную неустойчивость квадроцикла на неровных дорогах. К плюсам зависимой подвески относится ее продолжительный срок эксплуатации, другими словами зависимая подвеска наименьше подвержена быстрому износу, нежели независимая подвеска. Зачастую задней зависимой подвеской принято снабжать квадроциклы. Но есть еще один нюанс, который отличает зависимую подвеску с положительной стороны от независимой подвески, а именно то, что данную подвеску можно так же ставить на недорогие китайские модели квадроциклов с небольшой кубатурой двигателя.
Что это такое и с чем его едят?. Квадроцикл, мотовездеход или ATV (от англ. all-terrain vehicle) — особое транспортное средство предназначенное для езды по бездорожью. Благодаря своим небольшим размерам и высокой мощности.
Первые в мире квадроциклы начали выпускаться в Китае и разрабатывались как механизированные помощники крестьян. Но крестьяне не оценили такую заботу о них, и продажа квадроциклов была на очень низком уровне. Дело.
Устройство квадроцикла. Основные элементы и узлы.
Квадроцикл является машиной и поэтому, устройство квадроцикла, пусть и в упрощённой форме, напоминает устройство автомобиля. Квадроцикл состоит из таких узлов:
3. шасси, состоит из рамы и подвески;
4. система управления;
В зависимости от мощности двигателя и предназначения квадроцикла, те или иные элементы и узлы квадроциклов могут отличаться по своим характеристикам. Рассмотрим устройство квадроцикла.
Двигатель является «сердцем» квадроцикла, он определяет мощь квадроцикла и к какому типу он принадлежит. Двигатели бывают 2‐х тактные и 4‐х тактные, одно‐ или двух‐ цилиндровые. Охлаждение двигателя может быть воздушным или жидкостным.
Квадроцикл с 2‐х тактным двигателем предпочтительнее брать, если вы собираетесь учавствовать в соревнованиях, где будут высокие нагрузки. Такой двигатель обладает более высокими тяговыми характеристиками, при этом и расход топлива выше.
Охлаждение двигателя бывает жидкостным, воздушным и воздушно‐ масляным. Если у вас двигатель мощный, с высокими тяговыми возможностями, то лучше использовать более надёжное и дорогое жидкостное охлаждение.
Величина крутящего момента при определённой скорости вращения также важная характеристика. Если максимум момента приходится на высокие обороты, то такой квадроцикл создан для более экстремальной езды. Если максимальный момент приходится на средние обороты, то квадроцикл используется для более спокойной езды.
Трансмиссия на квадроциклах бывает следующих типов:
· механическая, пятиступенчатые и шестиступенчатые;
· автоматическая бесступенчатая трансмиссия с вариатором;
· автоматическая трансмиссия с центробежным сцеплением;
Механическая коробка передач в большинстве своём используется в спортивных квадроциклах. Это связано с тем, что водителю приходится переключать скорость в зависимости от дорожных условий, причём делать это порой быстро, поэтому механика в таких делах—предпочтительней.
Трансмиссия с вариатором используется в основном в утилитарных квадроциклах. В такой коробке изменение передач происходит плавно, режим вождения более спокойный, без рывков. В такой трансмиссии достигается оптимальное согласование нагрузки двигателя, при этом повышается экономичность расхода топлива.
Автомат с центробежным сцеплением используется в детских квадроциклах, как самых дешёвых, и для безопасности маленьких квадроциклистов. Квадроцикл при такой трансмиссии плавно трогается с места.
Квадроциклы имеют переднюю и заднюю подвески. Передняя подвеска независимая, делается это с целью придания более плавной езды и остойчивости квадроцикла. Задняя подвеска может быть независимой(это касается особенно спортивных моделей), полунезависимой и зависимой. Независимая задняя подвеска более комфортна и более устойчива для езды. Зависимая задняя повеска улучшает проходимость, она более надёжна, особенно для сложных условий езды.
По способу управления квадроциклы бывают заднеприводными и полноприводными. В утилитарных и спортивных квадроциклах используют полноприводное управление, которое включается не постоянно, а тогда, когда это необходимо. Это позволяет эксплуатировать квадроцикл более экономично. В детских квадроциклах используют только задний привод.
Тормозная система является одной из важнейших систем с точки зрения безопасности квадроциклиста. В настоящее время тормозная система гидравлическая, усилие на тормоза передаётся с помощью гидравлики для большей надёжности. Сами тормоза, передние и задние, бывают дискового типа или барабанного. Бывают на одной модели смешанного типа. Управление тормозами происходит с помощью нажатия рычагов, расположенных на рукоятках руля квадроцикла.
Если вы собираетесь приобрести квадроцикл, то желательно иметь понятие каково устройство квадроцикла. Это поможет вам точно выбрать ту модель, какая вам необходима под ваши задачи. Вы будете знать чётко какими характеристиками должны обладать отдельные элементы квадроцикла, что поможет сделать выбор более осмысленным.
Немного об устройстве квадроциклов
В последнее время на наших дорогах всё чаще можно увидеть новое средство передвижения – квадроциклы Bashan. Этот механизм стал настолько популярным, что каждая автомобилестроительная фирма, которая следит за изменениями спроса и заботится о своей репутации и развитии, считает своим долгом начать свою, новую производственную линию.
Квадроциклы являются полноправными вездеходами. ATV, второе название квадроцикла, в переводе с английского звучит так: «транспорт для любой поверхности». Но от традиционных вездеходов — джипов, он существенно отличается как по виду, так и по строению. Отличается он и от мотоциклов, и не только количеством колёс, но и другими важными параметрами. Сравнительный анализ мы проводить не будем, чтобы не грузить ваш мозг большим объёмом информации, просто попытаемся немного познакомить вас с устройством квадроцикла. А если вы заинтересуетесь, то сможете сравнить эти машины самостоятельно.
Прежде всего, рассмотрим двигатель квадроцикла. Объём двигателя сравнительно небольшой, но в состоянии развивать большую скорость за счёт того, что он одноцилиндровый. По параметру объёма и мощности квадроциклы отличаются друг от друга и могут выполнять различные функции. Объём варьирует от 50 кубических сантиметров до 700 кубических сантиметров. В связи с этим квадроциклы подразделяются на детские, утилитарные и спортивные. Понятно, что детские квадроциклы имеют минимальный объём двигателя, а спортивные — в районе максимального. Среднюю позицию занимает самая многочисленная, утилитарная, группа квадроциклов. Система охлаждения двигателя тоже будет значительно изменяться в зависимости от размера. Самые маленькие квадроциклы имеют простейшую систему охлаждения — воздушную. По мере усложнения механизма усложняется и система охлаждения от воздушной принудительной до воздушно-масляной и водяной, как у автомобиля. Например, квадроциклы STELS утилитарной группы имеют объём двига— 300 сантиметров кубических. IRBIS-150 2х4 снабжён двигателем объёмом в 150 кубиков, STELS 250. С 2х4 имеет двигатель объёмом 250 кубиков, TRAMP = 300 кубиков. В связи с этим будет меняться и сфера использования квадроциклов, и цена, что является важным фактором в выборе той или иной модели.
Трансмиссия будет также меняться в зависимости от уровня и цели создания квадроцикла. Но не всегда самый простой механизм будет использоваться в самой дешёвой модели. Дело в том, что спортивные квадроциклы обычно оснащены самой примитивной механической коробкой передач, хотя находятся на самой высокой ценовой ступени. Это связано со спецификой спортивных квадроциклов, им нужна зрелищность во время движения и спортсмен должен очень быстро самостоятельно менять скорость, поэтому коробка передач имеет 5-6 ступеней, которые водитель выбирает произвольно. Почти все остальные модели, за редким исключением, имеют автоматическую коробку передач. Детские, простейшие модели, имеют трансмиссию с автоматическим центробежным сцеплением. Причины этого две: во-первых, эти квадроциклы маленькие и сравнительно дешёвые, а во-вторых, в этом проявляется забота производителей о безопасности ребёнка за рулём. Средняя, самая многочисленная группа, обычно оснащена более сложной конструкцией вплоть до вариатора с электронным управлением, как в полноценном автомобиле. При выборе квадроцикла следует обращать на это своё внимание и подбирать модель, наиболее подходящую вам, исходя из вашего опыта водителя и цели использования квадроцикла. Теперь немного подробнее о системе амортизации.
Квадроциклы обычно оснащены подвесками. Причём, есть некоторая закономерность в их строении. Подвески разделяются на передние и задние. С целью увеличения устойчивости квадроцикла и создания условий для более мягкого, комфортного движения, передняя подвеска обычно делается независимой и может усложняться телескопическими амортизаторами и двумя рычагами треугольной формы. Задняя подвеска может быть зависимой, полунезависимой и полностью независимой (обычно у спортивных квадроциклов). Задняя подвеска может дополняться маятниками и другими амортизирующими устройствами.
Есть некоторые различия у квадроциклов и в способе привода. Отметим сразу, что переднеприводных квадроциклов не бывает, бывают только заднеприводные и полноприводные варианты. Исключительно заднеприводными являются детские квадроциклы. Спортивные и утилитарные квадроциклы делаются полноприводными. Причём, чтобы сделать эксплуатацию квадроцикла более экономичным, полный привод не делают включенным постоянно, а только при необходимости. Это также изменяет динамику движения в позитивную сторону.
Хотелось бы отметить несколько основных целей, для достижения которых используются квадроциклы. Со спортивными квадроциклами всё просто, их используют в спортивных соревнованиях. С детскими тоже разобраться несложно. А вот самая большая группа, утилитарники, требуют особых разъяснений. Одна из основных целей — это выезд квадроцикла на местность, осложнённую природными препятствиями. Более простые модели используются для обычного выезда на природу с туристической целью. Более сложные конструкции подойдут охотникам, рыбакам и людям, чья профессиональная деятельность связана с частым пребыванием в неосвоенной местности. Квадроциклы легко справляются с этими задачами, так как оснащены всем необходимым. Особая веточка квадроциклов, которая в последнее время стремительно развивается — это квадроциклы, приспособленные для работы в сельском хозяйстве. Они оснащаются прицепами, разнообразными подвесками и конструкциями, которые легко монтируются и демонтируются, и помогают владельцам в их нелёгком труде.
Конечно, это только малая часть из того, что вы можете знать о квадроциклах. Есть надежда, что вы узнаете о них значительно больше, приобретя свой собственный и начав непосредственное общение с ним.
Какая категория прав нужна для квадроцикла?
С ноября 2013 года были приняты очередные изменения в закон о безопасности дорожного движения. Тогда же появились новые категории прав, которые и актуальны в 2015 году, в частности такие, как А1, В1, С1Е и так далее. Именно эти новые категории и вызывают самые большие вопросы, например какая категория нужна для управления квадроциклом?
Попробуем разобраться с данным вопросом более детально.
Квадроцикл — определение ГИБДД
С точным определением понятия «квадроцикл» возникают определенные трудности, поскольку по женевской конвенции он относится к внедорожной технике и не предназначен для передвижения по дорогам общего назначения. Таким образом, многие владельцы квадроциклов, проживающие в сельской местности, особо не переживают ни о получении прав соответствующей категории, ни о постановке своего ТС на учет. Однако, если даже на грунтовой проселочной дороге инспекторы ГИБДД остановят квадроцикл, они будут иметь полное право выписать штраф за езду без прав и отправить транспортное средство на штрафстоянку до устранения причины задержания — то есть пока владелец не получит права.
И еще один важный момент, касающийся получения соответствующей категории прав — нужно обратить внимание при покупке квадроцикла, какой тип паспорта к нему прилагается:
§ ПСМ — паспорт самоходной машины, в таком случае регистрируют его в Гостехнадзоре и там же получают права категории АI, которые также подходят для управления снегоходами, легкими вездеходами или минитракторами;
§ ПТС — регистрация проходит в МРЭО, соответственно права нужны АI.
Обратите внимание, что часто квадроциклы путают с квадрициклами. Яркий пример квадрицикла — «Инвалидка» СМЗ С3Д — четырехколесная мотоколяска, для управления которой нужны права категории В1.
Таким образом, приходит к выводу, что квадроцикл — это мотовездеход, для управления которым нужны права АI (водитель мототранспортных средств). Выдачей их занимаются органы Гостехнадзора, а не ГИБДД, поскольку данная техника не предназначена для дорог общего пользования.
Обучение на права категории АI
Обучением на квадроцикл занимаются обычно учебные комбинаты или специализированные центры. Получать права АI можно с шестнадцати лет. Из документов нужно иметь:
§ паспорт и ксерокопии указанных страниц;
§ медсправку и ее ксерокопию;
§ копию идентификационного налогового номера.
Не забудьте также сделать 4 фотографии размером 3х4 матовые с уголком. Если имеется водительское удостоверение любой категории, его тоже нужно взять с собой и сделать ксерокопию. Важный момент — перед приемом на курсы проверяют, не было ли у вас лишения прав за две недели до начала обучения.
Стоимость обучения на квадроцикл зависит от выбранного центра. Но она относительно невысокая — в пределах 7-10-ти тысяч рублей.
Обучение проводится по следующему графику:
§ 11 часов отводится на теорию;
§ 2 часа на практику.
Это имеется в виду первичное обучение, то есть для тех учеников, у которых нет прав других категорий.Если же водительское удостоверение имеется, то возможны несколько вариантов:
§ 5 часов теория и один час практики;
§ либо же вам дают домой методичку с теорией, а практикуетесь 1-2 часа на треке с инструктором.
В теорию включены элементарные правила техники безопасности, основы правил дорожного движения, первая помощь, устройство квадроцикла данной модели. Практика включает в себя выполнение простых упражнений — восьмерка, змейка, коридор. При желании за отдельную плату можно дополнительно позаниматься на квадроцикле.
Также допускается сдача экзаменов экстерном. В таком случае вам нужно принести в учебный центр все указанные выше документы и оплатить час практических занятий — это обойдется в тысячу рублей.
Как видим, обучение не представляет из себя чего-то сложного, поскольку на квадроцикле будущий водитель будет ездить исключительно вне дорог общего назначения и хорошее знание ПДД от него не требуется.
Экзамен в Гостехнадзоре
Экзамены на квадроцикл проводятся так же, как и в ГИБДД — теория и практика. Однако есть определенные отличия — ответить нужно всего на пять вопросов из 245-ти. Темы вопросов следующие:
§ требования к комплектации ТС;
Дальше идет практика. Инструктор говорит, какую фигуру выполнить и снимает штрафные баллы. Баллы снимаются за:
§ не пристегнулся ремнем;
§ не поставил рычаг на нейтральную передачу перед стартом;
§ не проверил уровень масла;
§ не смог заехать в бокс задним ходом и так далее.
В принципе, уже во время занятий инструкторы дадут вам список всех вопросов и ответов к ним, а также перечень фигур, которые нужно выполнить на треке. Нужно сказать, что именно практическая часть вызывает основные сложности.
Если экзамен не сдан, то придется через неделю приходить на переэкзаменовку. Если же вы все выполнили без ошибок или с минимальным количеством ошибок, то уже в этот же день, буквально через 2 часа, вы получите на руки заветное удостоверение категории A1.