- Дизельный двигатель УАЗ Патриот технические характеристики особенности обслуживания
- Особенности конструкции дизельного двигателя УАЗ Патриот
- Дизельный или бензиновый двигатель УАЗ Патриот – что лучше
- Видео: УАЗ Патриот дизельный двигатель Iveco – особенности конструкции
- Технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот
- Как улучшить технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот
- Важные нюансы обслуживания дизельного двигателя УАЗ Патриот
- Установка и снятие дизельного двигателя УАЗ Патриот пошаговая инструкция
- Видео: Снятие и замена дизельного ДВС УАЗ Патриот
- Двигатель ЗМЗ 51432 на УАЗ Патриот (Евро-4) под компрессор
- Технические характеристики
- Особенности конструкции современного дизеля ЗМЗ-51432
- Новая программа, новая турбина
- Что же улучшилось?
- Модификации силового агрегата с маркировкой 514. 32
- Обслуживание силового агрегата
- Дизельные двигатели ЗМЗ-51432
Дизельный двигатель УАЗ Патриот технические характеристики особенности обслуживания
С 2008 года компания УАЗ поставляет на российский рынок внедорожник Патриот в двух вариантах с бензиновым и дизельным моторами. Первоначально производитель использовал движок, позаимствованный у модели Fiat Ducato. Позднее на УАЗ Патриот начали устанавливать мотор ЗМЗ-51432 класса «Евро-4». Сборка модели в таком исполнении к этому времени завершена. Но производитель обещает в скором времени возобновить выпуск модели с дизельным двигателем.
Дизельный двигатель отличается от бензинового не только различием потребления нефтепродуктов, но еще и силовыми параметрами, экономичностью и экологичностью. Позже инженера решили укомплектовать этот Российский автомобиль отечественным дизельным мотором, установив в него 4-х цилиндровые дизельные агрегаты серии ЗМЗ-51432 и ЗМЗ-5148.
Внешность дизельного УАЗ Патриот ничем не отличается от бензинового, чего не сказать о запасе мощности моторов. Если бензиновый двигатель ЗМЗ-409 имеет мощность в 128 лошадок, то на дизеле их количество было снижено до 113. Но такой фактор никак не повлиял на проходимость внедорожника, а даже наоборот, благодаря увеличенному крутящему моменту, УАЗ Патриот гораздо лучше ведет себя как на дорожном покрытии, так и на бездорожье. В данном материале рассмотрим все характеристики дизельного УАЗ Патриот и выясним, что же лучше, бензин или дизель?
Дизельный двигатель и подкапотное пространство УАЗ Патриот 2008 г.в
Особенности конструкции дизельного двигателя УАЗ Патриот
Стоит отметить еще одну немаловажную особенность дизельного двигателя — это сниженный расход топлива, который составляет 9 литров на 100 км, в то время как Заволжский бензиновый мотор потребляет не менее 13 литров на 100 км. Для дизельного внедорожника характерны следующие особенности:
- Вес дизельного двигателя, будь это Ивеко или ЗМЗ-514, гораздо больше, чем ЗМЗ-409.
- Из-за того, что дизельный двигатель имеет больший вес, на внедорожнике пришлось усилить передние пружины.
- Если работа двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 будет происходить на минимальных холостых оборотах, то — это может привести к негативным последствиям, а точнее, к попаданию масла в систему.
УАЗ Патриот с двигателем Ивеко F1А и ЗМЗ-514 вместил в себя не только мощность и экономичность, но еще и безопасность. Этот автомобиль отлично подходит для городского трафика движения, а также для преодоления препятствий в любых условиях бездорожья. Помимо экономичности и безопасности, стоит отметить комфортабельность салона. В салоне Патриота могут разместиться 5 человек, а благодаря дополнительным сидениям в багажном отсеке — это количество пассажиров может быть увеличено до 9 человек. Итак, рассмотрим подробнее особенности внедорожника УАЗ Патриот с дизельным мотором.
Дизельный или бензиновый двигатель УАЗ Патриот – что лучше
Особой разницы между бензиновыми и дизельными модификациями Патриота нет. Мощность первого мотора составляет 128 л.с. при объеме в 2,7 литра. Несмотря на то, что у дизельного двигателя отдача несколько меньше, это нивелируется за счет возросшего крутящего момента. Если у бензинового мотора максимальное значение данного показателя достигает 217 Н/м, то у агрегата на тяжелом топливе он равен 270 Н/м. Эта разница становится особенно заметной, когда автомобиль выходит на бездорожье.
Также следует обратить внимание на то, что бензиновый агрегат потребляет около 12 литров топлива. В результате разница в стоимости между обеими моделями устраняется уже через 2-3 года после активного использования автомобиля.
Кроме того, за счет работы бензинового двигателя внедорожник может развивать скорость, равную 150 км/ч.
Дизельный и бензиновый двигатель УАЗ Патриот
У дизельной модификации этот показатель ограничен отметкой в 135 км/ч. Ввиду того, что оба двигателя имеют конструктивные отличия между собой, моторный отсек у каждой версии выполнен по-разному.
Эксплуатация дизельных агрегатов требует соблюдения особых правил. Это объясняется тем, что данный вид топлива отличается высокой чувствительностью к температурным показателям. Во избежание неожиданных поломок силового агрегата и повышения его срока эксплуатации необходимо выполнять следующее:
- При отрицательных температурах мотор нельзя сразу заводить. Вместо этого следует повернуть ключ зажигания в первое положение и подождать около трех минут. По окончании указанного срока можно заводить двигатель. Эта процедура выполняется с целью прогрева топливного фильтра.
- Автомобиль должен пройти предварительную обкатку. В течение первых 2,5 тысячи километров рекомендуется эксплуатировать внедорожник в щадящих режимах, снизив до минимума уровень нагрузки.
- Использовать только качественное дизельное топливо класса не менее Евро-3.
Традиционно дизельные двигатели служат дольше бензиновых. Однако при экстремальном вождении срок эксплуатации силовой установки из-за частого перегрева резко сокращается.
Видео: УАЗ Патриот дизельный двигатель Iveco – особенности конструкции
Технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот
Мотор ЗМЗ-514 имеет рабочий объем, который равен 2,2 литрам, а расход при этом не превышает 9 литров при смешанном трафике движения. Двигатель оснащен системой рециркуляции выхлопных газов, а также турбонадувом. Кроме этого, для такого отечественного дизеля ЗМЗ-514 характерны следующие параметры:
- Рабочий объем – 2235 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 87 мм
- Ход поршня – 94 мм
- Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 19
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Марка топлива – дизель
- Экологический класс – Евро-4
- Максимальная скорость – 135 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – н/д
- Расход топлива по городу – н/д
- Расход топлива в смешанном цикле – 9.5 литра
- Расход топлива по трассе – н/д
Реальный расход топлива в городских условиях, по отзывам владельцев, при спокойной езде не превышает 12 литров дизеля. Это существенно меньше бензиновой версии Патриота, которая легко может кушать до 20 литров бензина. По трассе при скорости 80-90 км/ч UAZ Patriot дизель потребляет всего 8-8,5 литров на 100 км пробега. Поэтому, если расход топлива в вашем случае играет важную роль, тогда выбирайте именно дизельную версию УАЗ
Важно также отметить, что система подачи топлива является распределительной с механическим регулятором насоса.
Как улучшить технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот
Особенности конструкции дизельного двигателя, устанавливаемого на УАЗ Патриот, позволяют улучшить его начальные характеристики. Чип-тюнинг этого мотора предусматривает проведение следующих процедур:
- Модернизация программы управления двигателем. За счет этой процедуры можно добиться улучшения «холодного» запуска, режимов холостого хода, а также повысить производительность силового агрегата.
- Установка дополнительной турбины. Она повышает общую мощность двигателя. Данная процедура предполагает дополнительную доработку штатного программного обеспечения.
В остальном чип-тюнинг УАЗ Патриот заключается в проведение мероприятий, затрагивающих другие компоненты конструкции внедорожника. В частности, двери автомобиля дополняются различными материалами, которые повышают шумо-, тепло- и звукоизоляцию внутри салона.
Важные нюансы обслуживания дизельного двигателя УАЗ Патриот
Всем известно, что такой вид нефтяного топлива, как солярка очень чувствительна к холоду. В таком случае, имеется масса нюансов, которые важно знать владельцам дизельных внедорожников УАЗ Патриот.
Когда температура воздуха снижается до 0 градусов и ниже, важно иметь в виду, что запускать мотор сразу не рекомендуется. Для этого следует вначале повернуть ключ в замке зажигания в первое положение, подождать 2-3 минуты, а уже после пытаться завести. Для чего это нужно? Это делается с той целью, чтобы предварительно осуществить прогрев топливного фильтра, от которого топливо попадает в систему.
Другой важный нюанс, на который также следует регулярно обращать внимание, заключается в своевременной замене ремня ГРМ. Данную процедуру рекомендуется выполнять по прошествии 60 тысяч километров. В случае несоблюдения этой рекомендации повышается вероятность неожиданного обрыва ремня ГРМ, что повлечет за собой необходимость замены головки цилиндров, распределительного вала и коромысла.
Любой двигатель, в том числе и дизельные модификации, требуют проведения своевременного обслуживания. Эта процедура, прежде всего, предусматривает замену масла каждые 8 тысяч километров пробега. Данное действие позволяет исключить старение конструкции силовой установки. Для сохранения целостности внутренних элементов дизельного двигателя на УАЗ Патриот рекомендуется использовать масло одинаковой марки.
Срок службы дизельного мотора гораздо выше чем у бензиновых, но все зависит от характера вождения и соблюдения определенных режимов работы. Если двигатель постоянно будет испытывать максимальные нагрузки, что будет приводить к его перегреву, то такой агрегат придется ремонтировать, а в худшем случае осуществлять полную замену. Для дизельного двигателя ЗМЗ-514 или Ивеко УАЗ Патриот требуется заправлять действительно качественное горючее. При этом рекомендуется заправлять дизель серии Евро.
Каждые 8 тысяч километров пробега нужно заменить топливный фильтр. А если используется горючее низкого качества, то эту процедуру рекомендуется проводить чаще.
Со временем в топливных баках (на Патриоте используются 2 емкости объемом 40 литров) появляется осадок. Во избежание засорения дизельного двигателя нужно каждые два года их промывать.
Установка и снятие дизельного двигателя УАЗ Патриот пошаговая инструкция
Установка двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 может потребоваться в том случае, если предварительно он был демонтирован с целью проведения капитального ремонта. Рассмотрим коротко, что представляет собой снятие и установка дизельного мотора на внедорожник УАЗ Патриот.
- Снимите капот. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Отсоедините топливопроводы подачи и слива топлива. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.
- Снимите брызговик двигателя. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Слейте масло из картера двигателя. Снимите радиатор системы охлаждения.
- Отсоедините от жгута проводов штекерную колодку датчика фазы.
- Отсоедините колодки от датчиков температурного состояния двигателя 1 и указателя температуры охлаждающей жидкости 2.
- Отсоедините колодки жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки
- Отсоедините колодки жгута датчика массового расхода воздуха.
- Ослабьте крепление хомута, снимите патрубок и отведите его в сторону.
- Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.
- Ослабьте крепление наконечника оплетки троса привода дроссельной заслонки
- Отведите трос в сторону.
- Ослабьте хомут шланга разряжения вакуумного усилителя
- Отсоедините шланг вакуумного усилителя.
- Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера
- Отверните переднюю и заднюю гайки крепления ресивера и снимите со шпилек провода «массы» моторного жгута.
- Отсоедините колодки жгута проводов от регулятора холостого хода
- Отсоедините штекер жгута датчика положения коленчатого вала
- Отсоедините штекера катушек зажигания.
- Отсоедините провода от стартера
- Отсоедините провода от генератора
- Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации
- Ослабив затяжку хомутов, отсоедините отводящий 2 и подводящий 1 шланги отопителя салона.
- Отверните гайку и отсоедините от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
- Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера. Отсоедините держатели шланга и жгута проводов, отведите их в сторону.
- Снимите ремень привода насоса гидроусилителя. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос от двигателя, не отсоединяя шланги.
- Закрепите крюки грузоподъемного механизма за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
- Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора
- Выверните болт и отсоедините «массовый» провод
- Выверните с каждой стороны болты крепления подушек к кронштейну рамы.
- Проверьте, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
- Осторожно выньте двигатель вверх. Установите двигатель в обратном порядке.
Видео: Снятие и замена дизельного ДВС УАЗ Патриот
Двигатель ЗМЗ 51432 на УАЗ Патриот (Евро-4) под компрессор
Технические характеристики
Дизель ЗМЗ 514.32 предпочтительный для машин Ульяновского Автомобильного Завода. В процессе доработки мотор стал более надёжным и повысил мощностные характеристики, по сравнению со своими предшественниками.
Рассмотрим, ЗМЗ 514.32 дизель и его технические характеристики:
Наименование | Описание |
Тип | Рядный |
Топливо | Дизель |
Система впрыска | ТНВД Common Rail |
Объем | 2,2 (2235 см. куб.) литра |
Мощность | 130 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 87,0 мм |
Расход | 8,4 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Основная часть устанавливается на транспортные средства, изготовленные Ульяновским автомобильным заводом, а именно: УАЗ Патриот (Дизель), Хантер, Пикап и Карго.
Особенности конструкции современного дизеля ЗМЗ-51432
Дизельный двигатель модели ЗМЗ-51432 CRS устанавливается в автомобили УАЗ с 2012 года. За 2013-й год, сотрудничая с компанией BOSCH, специалисты завода УАЗ подготовили обновленный вариант этого двигателя. Теперь все автомобили UAZ, оборудуемые мотором ЗМЗ-51432, по своим характеристикам мало уступают конкурирующим моделям, предлагаемым в более дорогостоящих сегментах.
Двигатели ЗМЗ-51432 изначально оснащались системой прямого впрыска, получившей название Common Rail и выпускаемой фирмой BOSCH. Известно, что регулируется изменением количества топлива, подаваемого форсункой в цилиндр. В моторе «ЗМЗ Common Rail» процессом впрыска управляет контроллер BOSCH, программа которого обладает высокой гибкостью настроек. Все настройки контроллера были подобраны с максимальной точностью, и теперь характеристики двигателя ЗМЗ-51432 по большей части превосходят показатели импортного силового агрегата – IVECO F1A. Последний из указанных «дизелей» устанавливался на UAZ Patriot до начала действия стандарта Евро-4.
Новая программа, новая турбина
В своем первоначальном варианте мотор ЗМЗ-51432 был слишком шумен на холостом ходу. Также, присутствовал эффект «турбоямы», не позволяющий разгонять автомобиль с наибольшим ускорением. Калибровкой программного обеспечения перечисленные недостатки удалось устранить, но не полностью.
Допустим, двигатель оснащен турбиной, приводимой в действие потоком выхлопных газов. Тогда, от эффекта «турбоямы» полностью избавиться нельзя, но можно его минимизировать. В данном случае, минимизация была достигнута установкой современного нагнетателя, выпускаемого НПО «Турботехника» и обладающего высоким значением КПД. В результате, возрос крутящий момент двигателя на низких оборотах, причем, без снижения максимальной мощности. Заметим, что формальные характеристики мотора остались прежними:
- Диапазон наибольшего крутящего момента – 1300–2800 об/мин (в этом интервале двигатель развивает 270 Н*м);
- Максимальная мощность – 113,5 л.с.;
- Расход топлива – не более 10 л на 100 км (при движении внедорожника массой 2,5 т в «смешанном цикле», без превышения скорости 90 км/ч).
Это интересно: «Ё-мобиль» теперь принадлежит государству
Что же улучшилось?
В результате рассмотренных мер, потребительские качества «дизеля» ЗМЗ-51432 CRS удалось приблизить к показателям лучших мировых аналогов. Сев за руль нового внедорожника Hunter или Patriot, можно будет заметить, что движение на низкой скорости стало более прогнозируемым. Вероятность «заглохнуть», слишком рано включив повышенную передачу, теперь сводится к нулю. В общем, год работы был потрачен не зря.
(2 голоса, среднее: 1 из 5)
Модификации силового агрегата с маркировкой 514. 32
Комплектации дизелей ЗМЗ-51432 для автомобилей УАЗ экологического класса 4 (Евро4) | |||
51432.1000400 | 51432A | Без картера сцепления под КПП DYMOS; компрессор кондиционера SANDEN; насос ГУР Delphi; генератор 120А | УАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo» |
51432.1000400-01 | 51432B | Без картера сцепления под КПП DYMOS; компрессор кондиционера SANDEN; насос ГУР Delphi; генератор 120А; патрубок 40624.1148010 для подключения автономного отопителя. | УАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo» |
51432.1000400-10 | 51432C | Без картера сцепления под КПП DYMOS; насос ГУР Delphi; генератор 80 А или 90 А. | УАЗ-31638 «Patriot», УАЗ-31648 «Patriot Sport», УАЗ-23638 «Pickup», УАЗ-23608 «Cargo» |
51432.1000400-20 | 51432D | Без картера сцепления под КПП DYMOS; насос ГУР; генератор 80 А или 90 А. | УАЗ-315148 «Hunter» |
51432.1000400-21 | 51432E | Без картера сцепления под КПП DYMOS;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А; патрубок 40624.1148010 для подключения автономного отопителя. | УАЗ-315148 «Hunter» |
51432.1000400-22 | 51432F | с картером сцепления под 5 ступенчатую КПП АДС;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А. | УАЗ-315148 «Hunter» |
51432.1000400-23 | 51432G | с картером сцепления под 5 ступенчатую КПП АДС;насос ГУР; генератор 80 А или 90 А; патрубок 40624.1148010 для подключения автономного отопителя | УАЗ-315148 «Hunter» |
Обслуживание силового агрегата
Обслуживание 514-го ДВС проводится характерно, как и для всех отечественных дизельных аппаратов. Межсервисный интервал составляет 12 000 км пробега, но большинство экспертов и автолюбителей сходятся к тому, что для сохранности и увеличения ресурса необходимо уменьшить эту цифру до 10 000 км.
При проведении технического обслуживания меняются расходные материалы и масло. К первому пункту относиться — фильтра грубой и тонкой очистки масла, а также топливные фильтры. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется также проверять воздушный фильтр, который спустя 15-20 км моет быть забитым.
Особое внимание при проведении технического обслуживания, особенно если оно проводится своими руками, стоит обратить на состояние форсунок, свечей накала, а также состояние топливного насоса высокого давления.
Несвоевременный ремонт последнего может привести к более серьёзной поломке плунжерной пары, что повлечёт дополнительные капиталовложения.
Дизельные двигатели ЗМЗ-51432
Дизельные двигатели ЗМЗ-51432 выпускаются в комплектации с оборудованием (топливной аппаратурой, электрооборудованием и сцеплением), установленным и закрепленным на двигателе, за исключением фильтра тонкой очистки топлива, который на двигателе закреплен в транспортном положении, при установке двигателя в автомобиль УАЗ-Патриот фильтр должен быть установлен и закреплен на кузове автомобиля. На двигателе устанавливаются транспортные скобы для его транспортировки до установки в автомобиль. В составе автомобилей двигатель доукомплектовывается деталями, узлами и агрегатами систем топливоподачи, охлаждения, воздухоподачи, нейтрализации и выпуска отработавших газов, размещаемыми на автомобиле. Двигатели ЗМЗ-51432 предназначены для установки на автомобили УАЗ-Патриот с колесной формулой 4х4 и полной массой до 3 500 кг, эксплуатируемых при температурах окружающего воздуха от минус 45 С до плюс 40 С, относительной влажности воздуха до 75 % (при температуре плюс 15 С), запыленности воздуха до 1 г/м3, а также в районах, распложенных на высоте до 4 000 м над уровнем моря.
Детали и системы дизельного двигателя ЗМЗ-51432
Основные компоненты дизеля ЗМЗ-51432 Газораспределительный механизм (ГРМ) ЗМЗ-51432 Система смазки двигателя ЗМЗ-51432 Система охлаждения двигателя ЗМЗ-51432 Топливная система двигателя ЗМЗ-51432 Системы выпуска воздуха и рециркуляции отработавших газов ЗМЗ-51432 Сцепление двигателя ЗМЗ-51432 Электрооборудование и система управления двигателя ЗМЗ-51432 Датчики и механизмы системы управления двигателем ЗМЗ-51432 Функции системы управления двигателем ЗМЗ-51432 В зависимости от конструктивных особенностей автомобилей комплектации двигателей имеют различия по конструкции некоторых наружных элементов и программному обеспечению, обеспечивающих адаптацию двигателя к конкретной модели автомобиля.
Рис. 5. Двигатель УАЗ-Патриот ЗМЗ-51432 (вид слева) 1 – блок цилиндров; 2 – крышка цепи; 3 – патрубок подвода охлаждающей жидкости в водяной насос (44 мм); 4 – шланг соединительный трубки отопителя с патрубком водяного насоса; 5 – опора вентилятора (М24х1,5 левая); 6 – насос ГУР; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – патрубок термостата (отвода нагретой охлаждающей жидкости из двигателя 38 мм); 9 – компрессор кондиционера; 10 – разъем электропровода компрессора кондиционера; 11 – шланг вентиляции; 12 – трубка рециркуляции отработавших газов; 13 – клапан рециркуляции отработавших газов; 14 – экран теплоизоляционный; 15 – головка цилиндров; 16 – турбокомпрессор; 17 – трубка отопителя; 18 – скоба подъема двигателя (транспортное положение); 19 – трубка указателя уровня масла; 20 – штифт установочный картера сцепления (коробки перемены передач); 21 – усилитель картера сцепления; 22 – пробка (К1/4) слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров; 23 – точки крепления лотка подогревателя (М8); 24 – место указания обозначения комплектации и порядкового номера двигателя; 25 – патрубок впускной турбокомпрессора.
Рис. 6. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 (вид спереди) 1 – ролик натяжной ремня (автоматический, Æ65) привода водяного насоса, генератора и ТНВД; 2 – электромагнитный клапан управления расходом топлива; 3 – ролик опорный (55); 4 – шкив ТНВД (167,5); 5 – ремень привода водяного насоса, генератора и ТНВД (6РК 1600); 6 – шкив генератора (52,1); 7 – штуцер отбора вакуума из вакуумного насоса; 8 – скоба подъема двигателя; 9 – крышка клапанов; 10 – охладитель рециркулируемых газов (ОРГ); 11 – этикетка с обозначением комплектации, порядкового номера двигателя и IMA-кодов топливных форсунок; 12 – крышка маслозаливной горловины; 13 – шкив вентилятора (120,1); 14 – указатель уровня масла; 15 – датчик аварийного давления масла; 16 – ролики натяжения ремня привода вентилятора, компрессора кондиционера и насоса ГУР (55, эксцентриситет 6 мм); 17 – шкив компрессора кондиционера (121); 18 – ремень привода вентилятора, компрессора кондиционера и насоса ГУР (6РК1693); 19 – кронштейн компрессора кондиционера и насоса ГУР; 20 – шкив насоса ГУР (121); 21 – шкив водяного насоса (108,8); 22 – заглушка отверстия под штифт-фиксатор коленчатого вала; 23 – шланг слива масла с турбокомпрессора; 24 – шкив коленчатого вала (120,3); 25 – картер масляный; 26 – болт стяжной коленчатого вала (М 20х1,5); 27 – датчик положения коленчатого вала; 28 – кронштейн ТНВД и генератора.
Рис. 7. Дизель УАЗ-Патриот ЗМЗ-51432 (вид справа) 1 – блок цилиндров; 2 – маховик; 3 – сцепление; 4 – стартер; 5 – патрубок отопителя; 6 – трубка отопителя; 7 – фильтр масляный; 8 – головка блока цилиндров; 9 – свеча накаливания; 10 – аккумулятор; 11 – топливопроводы высокого давления; 12 – топливопроводы отсечного топлива; 13 – жгут электропроводов системы управления двигателем; 14 – труба впускная; 15 – патрубок воздухоподающий; 16 – болт крепления генератора; 17 – генератор; 18 – топливный насос высокого давления; 19 – топливопровод подачи отфильтрованного топлива низкого давления к ТНВД; 20 – датчик указателя давления масла; 21 – датчик положения коленвала; 22 – ротор датчика положения коленчатого вала; 23 – жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 24 – шланги подвода-отвода охлаждающей жидкости к ЖМТ; 25 – картер масляный; 26 – пробка (К1/8) канала подвода масла к приводу масляного насоса; 27 — пробка слива масла из двигателя (S15, М14х1,5).
Рис. 8. Поперечный разрез двс ЗМЗ-51432 1 – вал коленчатый; 2 – валик привода масляного насоса; 3 – привод масляного насоса; 4 – клапан форсунки охлаждения поршня; 5 – масляный фильтр; 6 – жидкостно-масляный теплообменник; 7 – шестерни привода масляного насоса; 8 – труба впускная; 9 – гидроопора рычага привода клапана; 10 – клапан впускной; 11 – рычаг привода клапана; 12 – патрубок воздухоподающий; 13 – клапан выпускной; 14 – датчик фазы; 15 – электромагнитная форсунка; 16 – уплотнитель крышки клапанов; 17 – кольцо уплотнительное; 18 – шланг вентиляции; 19 — патрубок впускнойтурбокомпрессора; 20 – датчик аварийного давления масла; 21 – прокладка выпускного коллектора; 22 – коллектор выпускной; 23 –турбокомпрессор; 24 – трубка нагнетательная подвода масла к турбокомпрессору; 25 – пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров (К 1/4); 26 – шланг слива масла из турбокомпрессора; 27 – болт крышки коренного подшипника; 28 – жидкая прокладка масляного картера (Loctite5900); 29 – болт крышки шатунного подшипника; 30 – кронштейн крепления масляного насоса; 31 – патрубок маслоприемный; 32 – шестерни масляного насоса; 33 – корпус масляного насоса.
Рис. 9. Продольный разрез дизеля ЗМЗ-51432 1 – вал коленчатый; 2 – сальник коленчатого вала задний; 3 – маховик; 4 – диск сцепления ведомый; 5 – диск сцепления нажимной; 6 – шатун; 7 – палец поршневой; 8 – прокладка головки цилиндров; 9 – поршень; 10 – головка цилиндров; 11 – топливная форсунка; 12 – клапан рециркуляции отработавших газов; 13 – охладитель рециркулируемых газов; 14 – маслоотделитель; 15 – указатель уровня масла; 16 – блок крышек опор распредвалов; 17 – болт крепления головки цилиндров; 18 – фланец упорный распределительного вала; 19 – крышка маслозаливной горловины; 20 – вал распределительный; 21 – звездочка распределительного вала; 22 – втулка цанговая; 23 – прокладка крышки клапанов; 24 – ротор вакуумного насоса; 25 – опора вентилятора; 26 – вал промежуточный; 27 – насос водяной; 28 – уплотнительное кольцо носка коленвала; 29 – сальник коленчатого вала передний; 30 – блок цилиндров; 31 – подшипник коленвала упорный; 32 – насос масляный; 33 – клапан редукционный масляного насоса; 34 – подшипник коленчатого вала коренной; 35 – успокоитель масла; 36 – подшипник коленвала шатунный. Технические характеристики двигателя ЗМЗ-51432 УАЗ-Патриот и его систем Тип двигателя — Дизельный, с непосредственным впрыском, и турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Число тактов — 4 Число цилиндров — 4 Расположение цилиндров — Вертикально в ряд Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836 — Правое Диаметр цилиндра, мм — 87 Ход поршня, мм — 94 Рабочий объем двигателя, л — 2,235 Степень сжатия — 19,0 Максимальная мощность нетто при частоте вращения 3500 мин-1,кВт (л. с.) — 83,5 (114) Номинальная мощность нетто при частоте вращения 3800 мин-1, кВт (л. с.) — 81 (110) Максимальный крутящий момент нетто при частоте вращения 1800…2800 мин-1, Н·м (кг/см) — 270 (27,5) Удельный расход топлива нетто, г/кВтч: — минимальный 225 (165) — при номинальной мощности — 260 Система питания ЗМЗ-51432 — Аккумуляторного типа с электронным управлением CRS2.0 BOSCH Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Радиально-плунжерного типа, СР1Н, 0 445 010 330, BOSCH Ремень привода ТНВД и агрегатов — Поликлиновой, 6РК1600 Форсунки — Электрогидравлическая, CRI 2.14, 0 445 110 502, BOSCH Топливная рампа — LWR2-16, 0 445 214 285, BOSCH Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) — с подогревателем, ручным подкачивающим насосом, датчиком температуры топлива и датчиком наличия воды Сменный фильтрующий элемент ФТОТ — 1 457 434 310 Система смазки ЗМЗ-51432 — Комбинированная многофункциональная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных и промежуточного валов, детали привода масляного насоса, опоры рычагов привода клапанов и натяжители цепей, подшипники турбокомпрессора, струями масла охлаждаются поршни. Остальные поверхности смазываются разбрызгиванием. На двигателе предусмотрены места под соединения предпускового подогревателя к водяной рубашке блока и места крепления лотка подогревателя на масляном поддоне. Масляный фильтр — с фильтрующим элементом перепускного клапана 2101С-1012005-НК-2 Жидкостно-масляный теплообменник — Встроенный в систему охлаждения и смазки, полнопоточный 5143.1013010-30 или 245-1017005-11 Масляный насос — Шестеренчатый, односекционный, расположен в масляном картере 514.1011010-30. Система охлаждения — Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и подачей охлаждающей жидкости в блок цилиндров. На двигателе предусмотрены места подсоединения предпускового подогревателя к водяной рубашке блока, вентилятора с вязкостной. Термостат — Одноклапанный, типа ТА108-01 Насос системы охлаждения — Центробежный, приводимый от шкива коленчатого вала ремнем 6РК1600, 51432.1307010 Система наддува — Турбокомпрессором, приводимым отработавшими газами Турбокомпрессор WGT- с клапаном перепуска ОГ минуя турбину. Система рециркуляции ОГ — С пневмоэлектрическим управлением. Охладитель рециркулируемых газов — Кожухо-трубный теплообменник, 51432.1213100 Клапан рециркуляции — Пневматический, 51432.1213008 Дроссельная заслонка — С электроприводом, 51432.1148090 Сцепление — Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной Нажимной диск — 4064.1601090-03 или 4064.1601090-04 Ведомый диск с демпфером холостого хода — 514.1601130 (LUK 324021511) Система вентиляции — Закрытая, принудительная Воздушный фильтр — С сухим фильтрующим элементом, производительностью 500 м 3 /ч Вакуумный насос — Однолопастного типа, расположен на передней крышке головки цилиндров, с минимальным разрежением при оборотах коленчатого вала 850 мин-1 — 0,8 бар. Время достижения разрежения 0,6 и 0,8 бар из объема 5,5 л не более 8 и 20 с соответственно. Электрооборудование — Постоянного тока, номинальное напряжение 12 В, система однопроводная, отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии соединены с корпусом двигателя Генератор — 5122.3771000-30 Стартер — 6012.3708 Свечи накаливания — Штифтовые, металлические, 0 250 202 045, BOSCH Система управления двигателем — Электронный блок управления микропроцессорный, EDC16C39-6.H1, 0 281 018 675, BOSCH Датчик температуры охлаждающей жидкости — Терморизистивный, 40904.3828000 TF-W, Датчик синхронизации — Индукционного типа, 40904.3847010, DG -6 -К Датчик массового расхода воздуха — Термоанемометрический, пленочный с интегрированным терморезистивным датчиком температуры воздуха, HFM-7, 0 281 006 291, BOSCH Модуль педали акселератора — Потенциометрического типа, АРМ 1.2, 0 280 755 115 Реле подогрева топлива — Электромагнитного типа Клапан управления системой рециркуляции отработавших газов – модулятор — Электромагнитный, 31631-1223010ДС
- Сцепление и коробка передач УАЗ Хантер
- Раздаточная коробка и карданные валы УАЗ Хантер
- Ведущие мосты УАЗ Хантер
- Регулировка рулевого механизма УАЗ Хантер
- КПП УАЗ-Патриот
- Раздатка УАЗ-Патриот
- Ведущие мосты УАЗ-Патриот
- Подвеска УАЗ-Патриот
- Рулевое управление УАЗ-Патриот
- Неисправности ГУР УАЗ Патриот и их устранение
- Компоненты гидропривода тормозов УАЗ-Патриот
- Двигатель УАЗ-469 и его основные детали
- Коробка передач КПП УАЗ-469
- Ведущие передние и задние мосты УАЗ-469
- Сцепление автомобилей УАЗ-469
- Блок цилиндров и ГРМ двигателей УАЗ-31512, 31514
- Передняя и задняя подвески УАЗ-31512, 31514
- Операции по сборке-разборке мостов УАЗ-31512, 31514
- Рулевое управление УАЗ-31512, 31514 и его детали
- Тормозная система УАЗ-31512, 31514
- Коробка передач УАЗ-452
- Сцепление УАЗ-452 и его детали
- Раздаточная коробка УАЗ-452
- Мосты УАЗ-452 и его комплектующие
- Коробка передач УАЗ-3909, УАЗ-2206
- Карданная передача УАЗ-3909, УАЗ-2206
- Передний мост УАЗ-3909, УАЗ-2206
- Тормоза УАЗ-3909, УАЗ-2206
- Сцепление УАЗ-3303
- Раздатка УАЗ-3303
- Задний мост УАЗ-3303
- Рулевое управление УАЗ-3303
- Блок цилиндров и коленвал ЗМЗ-409
- ГРМ и клапаны ЗМЗ-409
- Система смазки ЗМЗ-409
- Система охлаждения и питания ЗМЗ-409
- Детали блока цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218
- ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
- Система смазки УМЗ-421, УМЗ-4218
- Система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
- Топливная система УМЗ-421, УМЗ-4218