Устройство двигатель форд скорпио

Двигатели

Двигатели Ford Scorpio

Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.
ДВИГАТЕЛЬ
Основные параметры

Номинальная мощность: – кВт при об/мин Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет седла впускных клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров, а седла выпускных клапанов – запрессованные.

Обозначение:
– двигатель объемом 1,8 дм 3

Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.

Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала

Угол рабочей фаски клапанов
Угол верхнего конуса:
– впускного
Ширина рабочей фаски седла клапана

45,072 – 45,102 мм

47,692 – 47,772 мм

48,072 – 48,102 мм

Прокладка головки блока цилиндров

Марка: Reinz.

Направляющие клапанов

Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров под углом 7°30′.

Передний подшипник

Клапаны

Клапаны установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7°30′ к оси цилиндра.

Пружины клапанов

Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.

Номинальный диаметр
Ремонтный размер:
– превышение 0,2
Длина клапана:
– двигатель REC
Диаметр тарелки:
– двигатель REC
Размеры впускных клапанов, общие для всех двигателей:
– диаметр стержня:
— номинальный
Размеры выпускных клапанов, общие для всех двигателей:
– диаметр стержня:
— номинальный
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе):
– впускной клапан

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Диаметр пружины

57,000 – 57,034 мм

56,750 – 56,784 мм

56,500 – 56,534 мм

56,250 – 56,284 мм

56,000 – 56,034 мм

60,620 – 60,640 мм

61,020 – 61,040 мм

Диаметры цилиндров (мм)

Ширина опорного подшипника
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали):
– номинальный:
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
– номинальный размер

NEL, NER, NRA, NRC

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Двигатель
Диаметры номинальные стандартные:
– группа 1
Диаметры номинальные с допуском:
– группа А
Диаметры ремонтных размеров:
– стандартный

56,970 – 56,990 мм

56,720 – 56,740 мм

56,470 – 56,490 мм

56,220 – 56,240 мм

55,970 – 55,990 мм

51,980 – 52,000 мм

51,730 – 51,750 мм

51,480 – 51,500 мм

51,230 – 51,250 мм

50,980 – 51,000 мм

Маховик

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Промежуточный вал

Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.
Осевой зазор: 0,050–0,204 мм.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Осевой люфт:
Диаметры коренных шеек:
– номинальный размер
Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Диаметры шатунных шеек:
– номинальный размер
Толщина упорных полуколец:
– номинальный размер

23,964 – 23,976 мм

55,000 – 55,020 мм

52,006 – 52,044 мм

51,756 – 51,794 мм

51,706 – 51,744 мм

51,256 – 56,294 мм

51,006 – 51,044 мм

Поршни

Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Двигатель 1,8 дм 3

Двигатель 2,0 дм 3

Поршневые пальцы

Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250° – 300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

Диаметр отверстия головки шатуна
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца
Диаметр отверстия основания шатуна
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
– номинальный размер
Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
– отверстие головки
Диаметры номинальные стандартные:
– группа 1
Диаметры ремонтных размеров:
– стандартный
Зазор новых поршней в цилиндрах

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Длина:
– двигатель 1,8 дм 3
Диаметр (мм):
– обозначение красным цветом

по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца

замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
– двигатели 1,8 дм 3
Зазор замка маслосъемного кольца
Расположение замков колец:
– уплотнительных

ZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Распределительный вал

Распределительный вал вращается в трех подшипниках.

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):
– впускных
Число зубьев:
– двигатели 1,8 дм 3

41,987 – 42,013 мм

44,607 – 44,633 мм

44,987 – 45,013 мм

42,035 – 42,055 мм

44,655 – 44,675 мм

45,035 – 45,055 мм

35,894 – 36,234 мм

36,260 – 36,600 мм

СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.

Диаметры подшипников распредвала:
– переднего
Внутренние диаметры втулок подшипников:
– переднего
Толщина упорных прокладок распредвала
Подъем кулачков:
– двигатель 1,8 дм 3
Высота кулачков:
– двигатель 1,8 дм 3

0,03 МПа – 0,06 МПа

Масляный насос

Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobourn-Eaton, приводится в действие от промежуточного вала.

Минимальное давление масла (при температуре 80°С):
– при 750 об/мин
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин)
Давление загорания контрольной лампочки давления масла
Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.
Объем моторного масла в двигателе, дм 3 :
– с заменой фильтра

Масляный фильтр

Полнопроходной масляный фильтр расположен с левой стороны блока цилиндров.
Марка и тип: Motorcraft EFL 90.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа маслоохлаждающая жидкость).
Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 85–110 кПа.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса

Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA

10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца

Вентилятор

Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.

Термостат

Восковой, расположен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя.

Марка и тип
Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford):
– новый ремень
Температура начала открытия
Номинальная температура открытия

смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С

каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года

Двигатель DOHC Форд Скорпио

3.2.1 Двигатель DOHC
Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет два распределительных вала в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля. ДВИГАТЕЛЬ Основные параметры Двигатель 2,0 DОНС 2,0 DОНС 2,0 DОНС 2,0 DОНС Т.

3.2.2 Головка блока цилиндров
Детали головки блока цилиндров 1 – головка блока цилиндров, 2 – впускные клапаны, 3 – выпускные клапаны, 4 – прокладка головки блока цилиндров, 5 – гидравлические толкатели клапанов, 6 – сухари, 7 – верхняя тарелка пружины, 8 – пружина, 9 – маслоотражательные колпачки, .

3.2.3 Снятие и установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
Специальная оправка для установки заднего уплотнительного кольца коленчатого вала А – задняя крышка, В – специальный инструмент ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять коробку передач. 2. Снять сцепление. 3. Снять маховик и защитный щиток двигателя. 4. Для извлечения з.

3.2.4 Цепь газораспределительного механизма и звездочек
Привод газораспределительного механизма 1 – звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами, 2 – верхняя направляющая цепи, 3 – звездочка распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, 4 – боковой успокоитель цепи, 5 – болт крепления боков.

3.2.6 Система вентиляции картера
Система вентиляции картера двигателя с системой впрыска топлива 1 – подсоединение к впускному коллектору, 2 – впускной коллектор, 3 – трубка сапуна, 4 – масляный сепаратор, 5 – клапан, 6 – шланги Система вентиляции картера состоит из сепаратора и клапана, расположенног.

3.2.8 Снятие и установка двигателя без коробки передач
Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека с помощью грузоподъемного механизма. Можно также производить снятие двигателя вместе с коробкой передач, однако, это значительно труднее, так как для этого требуется установить автомобиль на подъемнике и с помощью допо.

3.2.9 Дополнительные операции по снятию двигателя на автомобилях с АКП
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В моторном отсеке отвинтить верхние болты крепления коробки передач к двигателю. Отметить расположения шины заземления, скоб вакуумной трубки и трубки измерителя уровня масла в коробке передач. 2. Отвинтить с левой стороны блока цилиндров болт крепления труб.

3.2.10 Дополнительные операции по снятию двигателя с коробкой передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить приемную выхлопную трубу от выхлопной системы и снять ее с автомобиля. 2. На автомобилях с катализатором снять теплозащитный экран. 3. Снять карданный вал. 4. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски .

3.2.11 Установка двигателя
Установка двигателя производится в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо обратить внимание на некоторые особенности: – смазывание маслом шлицов вала сцепления коробки передач перед соединением этих узлов; – при установке сцепления на маховик необходимо отцентрировать диск .

3.2.12 Разборка двигателя
Уплотнительные кольца и прокладки двигателя DOHC 1 – карбюратор, 2 – крышка головки блока цилиндров, 3– впускной коллектор, 4 – прокладка впускного коллектора, 5 – головка блока цилиндров, 6 – прокладка выпускного коллектора, 7 – выпускной коллектор, 8 – прокладка прие.

3.2.13 Цилиндры
Теоретически новый цилиндр является идеально круглым. Работа поршня приводит к износу стенок под прямыми углами к поршневым пальцам из-за боковой нагрузки. Этот износ имеет место главным образом в этом сечении цилиндра из-за трения о поршневые кольца. Первые признаки износа можно заметить, поч.

3.2.14 Проверка и восстановление поршней и поршневых колец
Износ поршней и поршневых колец обычно можно обнаружить при появлении признаков повышенного расхода масла и низкой компрессии, что иногда связано с износом цилиндров. Другим признаком износа поршня является стук поршня, похожий на шум со стороны коленчатого вала, который нужно отличать от стук.

3.2.15 Поршневые пальцы и шатуны
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выдавить на прессе пальцы поршней. 2. Уложить шатуны на плите и проверить, не деформированы ли они. 3. Установить приспособление 21.014 в тисках и вытянуть до упора его направляющий палец. 4. Установить в этом же направлении поршень знаком «Front», а т.

3.2.16 Коленчатый вал
Осмотреть коренные и шатунные шейки на наличие следов износа, рисок или царапин. Проверить их на овальность, пользуясь микрометром. Овальность, превышающую 0,025 мм, следует рассматривать как чрезмерную. Перед повторной установкой коленчатый вал необходимо тщательно очистить, включая внутренни.

3.2.17 Коренные и шатунные подшипники
При качественном обслуживании и регулярной замене масла и масляных фильтров подшипники служат очень долго. Признаком повреждения шатунных подшипников является регулярный ритмичный громкий стук со стороны коленчатого вала. Частота зависит от оборотов двигателя. Особенно этот стук заметен, когда .

3.2.18 Маховик
Проверить маховик на наличие повреждений, венец маховика – на наличие износа и повреждений. Если венец сильно износился либо на нем имеется отсутствующий зуб, венец следует заменить. Старый венец можно снять, сделав пропил между двумя зубьями, а затем сбить зубилом. Установка нового зубчатого.

3.2.19 Сборка двигателя
Обозначения коренных подшипников коленчатого вала двигателя DOHC 1–5 – номера подшипников, А – коренной вкладыш, В – упорные полукольца коленчатого вала Обозначение крышек шатунов двигателя DOHC Рисунок верхний – обозначение комплектации с шатуном. Рисунок нижний – .

3.2.20 Запуск двигателя после капитального ремонта
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После установки двигателя в автомобиль проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. Вывинтить свечи зажигания, и отключить систему зажигания. 3. Проворачивать двигатель стартером, пока лампа аварийного давления масла не погаснет. 4. Ввинтить свеч.

3.2.21 Ремонт, не требующий снятия двигателя
Расположение номера двигателя На двигателе, установленном в автомобиле, можно выполнить следующие операции: – снятие и установка цепи газораспределительного механизма и звездочек; – снятие и установка распределительных валов; – снятие и установка масляного картера и насоса; .

3.2.22 Система смазки
Элементы системы смазки 1 – датчик давления масла, 2 – масляный фильтр, 3 – труба измерителя уровня масла, 4 – измеритель уровня масла, 5 – прокладка масляного поддона, 6 – масляный поддон, 7 – маслосливная пробка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять ко.

3.2.23 Снятие и установка масляного насоса
Масляный насос 1 – звездочка масляного насоса, 2 – масляный насос, 3 – прокладка, 4 – крышка масляного насоса, 5 – редукционный клапан, 6 – ротор, 7 – корпус насоса, 8 – прокладка, 9 – маслоприемник Отвинчивание болта натяжного устройства приводной цепи масляного на.

3.2.24 Разборка масляного насоса
Проверка масляного насоса двигателя DOHC Верхний рисунок – проверка радиального зазора между шестернями. Средний рисунок – проверка радиального зазора между ротором и корпусом насоса. Нижний рисунок – проверка осевого зазора. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтить дв.

Читайте также:  Растительное масло для машины
Оцените статью
Количество