Устройство для зарядки аккумулятора автомобиля инструкция

Инструкция как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Аккумуляторная батарея автомобиля

Если аккумуляторная батарея на вашем авто быстро садиться и коротких поездок на работу и домой не хватает, чтобы компенсировать недостающее электричество, стоит задуматься о полной зарядке батареи. Это позволит продлить срок службы, особенно в зимний период, а при регулярном использовании авто позволит забыть о повторении процедуры на 7-30 дней.

Самая большая ошибка автолюбителей, в таком случае — купить самое простое зарядное устройство, оставить батарею на ночь и удивиться, когда после одного или нескольких подобных циклов заряда придётся покупать новый аккумулятор. Чтобы правильно зарядить батарею, продлить ей жизнь и забыть про внезапные поездки на общественном транспорте, батарею нужно заряжать правильно.

Предварительная подготовка

Предоставить необходимые оптимальные условия – половина успеха. Для этого необходимо:

  • Определить тип батареи (необслуживаемые и гелевые системы заряжаются только специальными зарядными устройствами).
  • Для открытых аккумуляторов – проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированную воду.
  • Отключить аккумулятор от электрооборудования автомобиля (сбросить клеммы).
  • При возможности – демонтировать батарею на время и отнести в дом или теплый гараж. Выдержать несколько часов, для прогрева электролита до комнатной температуры.

Дополнительно желательно определить плотность электролита, используя ареометр. Если нет возможности прогреть батарею в комнате, то лучше включать зарядное устройство пока двигатель еще теплый (если удалось его завести).

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Запрещено!

  • подключать зарядное устройство при заведенном двигателе (можно спровоцировать перезаряд, короткое замыкание или повреждение секций);
  • заряжать аккумулятор в жилом, непроветриваемом помещении (при нагреве электролит выделяет ядовитые и взрывоопасные летучие соединения, опасные для человека).

Как заряжать батарею авто импульсной зарядкой?

Импульсное зарядное устройство

Проще всего зарядить необслуживаемый и обслуживаемый аккумулятор современными импульсными зарядными устройствами. Здесь участие человека сводиться до подключения клемм к батарее и включении устройства и снятии клемм, после окончания зарядки.

Продвинутая электроника или интеллектуальный блок данного устройства позволяет определить тип батареи, чтобы выбрать оптимальный режим зарядки. Существующие восстановительные режимы позволяют зарядить свинцово-кислотную батарею, которая простояла больше года (при условии целостности ячеек).

Система безопасности предотвратит неправильное подключение клемм, перезаряд, короткое замыкание электроники. Специальные датчики определяют температуру батареи, препятствуя ее перегреву и вздутию. По достижении предельной емкости устройство переключается в режим гибернизации, который поддерживает набранную емкость без вреда для батареи. Полезная функция, если заряд был компенсирован за 3 часа, а устройство было подключено в сеть на ночь.

Длительность зарядки аккумулятора трансформаторным зарядным устройством

Трансформаторное зарядное устройство

Если вы приобрели более простой прибор, без функции авто выключения, то узнавать сколько времени заряжать аккумулятор зарядным устройством придется самостоятельно. Для этого необходимо знать недостающий объем электричества или потерянную емкость батареи.

Ее можно определить по плотности электролита или температуре батареи, вместе с текущими показаниями напряжения. Также необходимо знать силу тока, при которой заряжается АКБ или иметь возможность контролировать этот параметр.

Пошаговая инструкция

Определим, насколько батарея заряжена одним из способов:

    Температурный – измеряем пирометром температуру поверхности батареи, клемм Среднее значение можно принимать за текущую температуру батареи. Если измерительного прибора нет, то считаем температуру аккумулятора равной окружающей среде после нахождения в ней на протяжении более 3-х часов. Далее определяем, сколько напряжения мы получаем без нагрузки. Здесь обязательно используем мультиметр. Теперь сравниваем полученные данные с таблицей.

Проверка аккумулятора с помощью мультиметра

Вычисляем объем недостающего электричества в А*ч. Для этого:

  • от 100% заряда отнимаем данные из первого шага, например, у нас осталось 80% заряда, а значит, недостает 100-80=20%;
  • переводим проценты в Амперчасы, умножая емкость (например 65 А*ч) на недостающий заряд, переведенный в десятичную дробь 65*0.2 = 13 А*ч.

Вычисляем оптимальную силу тока. В сопроводительной документации к автомобильным аккумуляторным батареям, в гостах и другой технической литературе, оптимальной называют силу тока, равную 1/10 от емкости. Минимальное значение, при котором батарея будет заряжаться соответствует 1/20 от емкости. Попытка зарядить батарею током ниже минимального порога не даст результатов. Превышение рекомендуемого значения снижает срок эксплуатации.

Читайте также:  Анти тест драйв ситроена с 4

В нашем случае номинальный ток для зарядки 65/10=6.5А.

Вычисляем время зарядки. Для этого недостающий объем электричества (13 А*ч) делим на номинальный ток зарядки (6.5А) и получаем, что для полного восстановления емкости, при заданных условиях нужно всего 13/6.5=2 часа.

Если, например, наш ток не более 5А, то время зарядки вырастет до 2.6 часов.

Поправка на температуру. При охлаждении электролита развиваются химические процессы, повышающие сопротивление материала, а значит – продлевающие зарядку.

Чтобы компенсировать температуру нужно изменить вольтаж. Если ваше устройство поддерживает такую возможность, то прибавьте к напряжению по 0.03В за каждый градус ниже 25.

Внимание! Не все необслуживаемые автомобильные батареи можно заряжать подобным образом.

Проверка уровня электролита аккумулятора авто

При отсутствии на зарядном устройстве такой возможности, батарея заряжается согласно расчетам. Затем расчеты проводятся повторно и при необходимости, производится дозарядка.

Если представленные расчеты и правила, помогающие правильно заряжать аккумулятор автомобиля кажутся слишком сложными, то стоит предпочесть трансформаторную зарядку с функцией авто выключения.

Например, Орион 265 — отлично подойдет для большинства автомобилей, также Орион комплектуется рядом предохранительных систем.

Stoavtomaster.ru

Как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством — вопрос которым часто задаются начинающие автолюбители. Для этой цели и создан этот пост-инструкция, в котором вы ознакомитесь с небольшим рейтингом аккумуляторов. Также узнаете, как часто заряжать, проверять и подготавливать аккумулятор к зарядке. Ведь соблюдение этих несложных правил по эксплуатации, гарантия бесперебойной работы аккумулятора.

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля

Все многообразие авто-аккумуляторов можно разделить на три группы:

  1. Эконом-класс. При изготовлении пластин таковых АКБ используется сурьма — для улучшения формовки. Однако такая добавка впоследствии сказывается на эксплуатационных характеристиках: требуется подзарядка после длительного простоя авто, постоянная доливка воды. Еще один существенный минус — низкий пусковой ток.
  2. Средняя цена. Пластины «минус» производят с добавлением кальция: пусковой ток становится выше, но самозаряд — ниже. Это так называемые малообслуживаемые модели, что не требуют от владельца постоянного контроля за уровнем электролита. Еще один плюс — медленное «старение» устройства.
  3. Премиум-класс. АКБ, не нуждающиеся в обслуживании: кальциевые пластины, отсутствие пробок на крышках. Их отличают низкие показатели самозаряда, весьма продолжительный период службы. Самые дорогие аккумуляторы в категории — те, где вместо сурьмы или кальция использовалось серебро.

С учетом вышеобозначенных ценовых и качественных категорий, вот рейтинг АКБ:

  1. Mutlu Calcium Silver 7 (от 7000 рублей). Премиум-класс. Устройство от турецкого изготовителя соответствует европейским стандартам качества. Батарея с продолжительным сроком работы — более 5 лет. К достоинствам относят увеличенный холодный пуск (до 34 %), уменьшенный при нерабочем положении самозаряд. АКБ подходит для авто, «нашпигованных» всевозможной электроникой. Главные плюсы: отличное соотношение «цена/качество», возможность эксплуатации в холодном состоянии, емкость в 110 А-ч, длительный срок службы.
  2. Varta Silver Dynamic (от 11000 рублей) Премиум-класс. Настоящее немецкое качество: запатентованная высоконадежная решетка, гарантия коррозионной защиты. Модель подходит для ТС без систем остановки и пуска. В серии — 11 вариантов моделей, различных по емкости, току холодной прокрутки. Главные плюсы: большой срок службы, увеличенная мощность, большое число вариаций, емкость 110 А-ч. Минус — сравнительно большая стоимость.
  3. Exide Excell (от 5500 рублей). Средняя цена. Емкость — 60 А-ч, плюс 15 % к пусковой мощности, возможность самостоятельного контроля за уровнем электролита в ячейках. Устройство применяется практически для всех автомобилей. По сроку службы данного АКБ достаточное число положительных отзывов. Главные плюсы: универсальность, длительное время работы, увеличенная пусковая мощность.
  4. Bosch S4 Asia (от 7000 рублей). Средняя цена. Специальная версия для ТС от азиатских производителей. В зависимости от модели серии, емкость такого аккумулятора составляет 60-95 А-ч. Что касается тока холодного старта, он варьируется от 540-830 А-ч. Главные плюсы: емкость АКБ, гарантированное качество, вариативность моделей.
  5. Tyumen Battery Asia (от 3000 рублей). Эконом-класс. Емкость — 45 А-ч, напряжение — 12 В, европейский тип клемм. Показатели тока холодного пуска — на уровне 590 А. По отзывам покупателей, ОЕМ-элементы могут похвастаться сравнительно длительным периодом эксплуатацией. Главные плюсы модели: доступная цена, компактных размеры, возможность холодного пуска. Минус один — мало популярность изготовителя.

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

При плюсовой температуре с нормально функционирующим АКБ нет проблем: завести двигатель можно при его зарядке на 50 %. Однако при минусовой температуре емкость агрегата может резко упасть в 1,5-2 раза. Более того, эксплуатация автотранспорта зимой подразумевает короткие поездки, работу энергоемких устройств для подогрева тех же сидений или зеркал. Это также увеличевает нагрузки на АКБ. В результате АКБ не успевает ни получить должной зарядки от генератора, ни компенсировать понесенные энергопотери.

Читайте также:  Устройство статора бесколлекторных машин

Поэтому требуется полная подзарядка АКБ методом подключения к зарядному устройству. Ее осуществляют минимум один раз в год перед наступлением холодов. Какого-то предельного ежегодного числа зарядок автомобильной батареи нет. Однако если АКБ часто «просит» подзарядку, это станет предвестником серьезных поломок: не проходит заряд с генератора при передвижении авто, нарушился баланс воды и кислоты при выкипании.

Проверка автомобильного аккумулятора

Существует несколько надежных самостоятельных методов проверки аккумулятора транспортного средства на исправность.

Первый способ — с помощью измеряющего напряжение мультиметра. Это сравнительно недорогое устройство, чья стоимость начинается от 300 рублей. В работе более удобен цифровой, нежели стрелочный мультиметр.

Сначала напряжение измеряется при заведенном моторе. Оптимальная величина: 13,5-14 В. Если показатель более 14,2 В, это говорит о следующем:

  • низкий заряд батареи;
  • функционирование генератора в усиленном режиме.

Если показатель, напротив, на уровне 13-13,4 В, можно говорить, что АКБ по тем или иным причинам не заряжается :

  • перестал работать генератор;
  • окислились контакты батареи.

Затем напряжение измеряют уже при неработающем двигателе:

  • 11,8-12 В: аккумулятор разрядился, необходимо прикуривание.
  • 12,5-13 В: нормальное значение, батарея заряжена.
  • 12,9 В: заряд от 90 %.
  • 12,5 В: заряд от 50 %.
  • 12,1 В — заряд от 10 %.

Еще один проверочный способ: включают двигатель, но оставляют неработающими энергоемкие приборы. Нормальное напряжение в данной ситуации — 13,6 В. Затем активируют ближний свет, плеер, кондиционер — с каждым включением напряжение должно падать на 0,1-0,2 В. Если значение выше, значит, генератор перестал работать во всю мощь либо вышли из строя щетки. При всех работающих потребителях напряжение не должно понижаться за пределы 12,8-13 В. Иначе же требуется замена АКБ на новый.

Следующая проверка аккумулятора — при подключении нагрузочной вилки. Ее подсоединяют примерно на 5 секунд, не забыв соблюсти полярность:

  • Нормальные цифры в начале измерения: 12-13 В.
  • К концу 5-й секунды: более 10 В.

Если же к окончанию замера показатель упал ниже 9 В, есть смысл заменить АКБ на новую.

Опытные автовладельцы не рекомендуют доверять бортовым компьютерам: они часто показывают неверный уровень заряда. Так как вольтметры в этом случае подключены не напрямую к АКБ, в результате потерь выводятся меньшие, чем на самом деле цифры.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Разряженный аккумулятор следует подготовить к зарядке:

  1. Снять АКБ с авто. Если времени мало, требуется отсоединить минус-проводок, тем самым отключив элемент от бортовой сети.
  2. Хорошенько почистить клеммы, убрав окись и смазку.
  3. Протереть аккумуляторную батарею снаружи чистой и мягкой материей. Оптимальный вариант — смочить перед этим ткань в 10 %-м растворе соды или «нашатыря».
  4. Снять заглушки, открутить пробки на «банках» батареи. Это позволит обеспечить свободный уход электролитных паров, избавит от лишнего давления.
  5. Проверить электролит в «банках». Если его меньше нормы, долить дистиллированную воду в объеме, покрывающем пластины.

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Перед приобретением ЗУ (зарядное устройство), определяют тип АКБ:

  • Для свинцовых и гелиевых — специальные ЗУ.
  • Для остальных — универсальные ЗУ.

Затем определяются с емкостью аккумулятора, измеряемой в А-ч. Чем она больше, тем дольше придется заряжать батарею. И тем более мощный нужно приобретать ЗУ, чтобы зарядка не растянулась на сутки. Тут учитывается следующее:

  • Большая доля зарядников — с током зарядки 6 А. Данный показатель подойдет для АКБ, чья емкость в пределах 60-70 А-ч.
  • Если у вас внедорожник, большегрузное ТС, потребуется ЗУ уже с током 18 А.

Опытные автолюбители предпочитают ЗУ с плавающим регулированием, которое позволяет в авто режиме по мере зарядки снижать ток вдвое. Когда же батарея заряжается на все сто, зарядник самостоятельно отключается. Такая мера не только ускоряет процедуру, но и позволяет восстановить заряд полностью — до 100 %. Если функции автоматического снижения тока нет, то владельцу придется самому следить за процессом, чтобы исключить возможность перезарядки.

Можно выделить также характеристики «идеального» ЗУ для автомобиля:

  • 12 или 24 В. Для легкового достаточно 12 В.
  • Наличие автоматического режима.
  • Пуско-зарядное устройство, способное запустить двигатель даже в отсутствие АКБ.
  • Универсальность — возможность зарядки гелиевых, кальциевых и серебряных батарей.
  • Возможность проверки как емкости, так и работоспособности АКБ.
  • Включение режима десульфатации.
  • Возможность программируемой зарядки.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зарядка аккумулятора транспортного средства, в целом, несложная процедура: требуется, соблюдая полярность подсоединить провода от ЗУ к клеммам АКБ, после поставить вилку зарядника в розетку. Основных методик две — постоянным током (более эффективная, но требует контроля на каждом этапе процедуры) и постоянным напряжением (более простая, но с ее помощью АКБ «наполняется» не более чем на 80 %).

Читайте также:  Запуск автомобиля зимой газ

Перед тем как приступать к зарядке аккумулятора автотранспорта, помните, что это химический процесс, сопровождаемый выделением взрывоопасной кислородно-водородной смеси. Поэтому не забывайте о простых правилах безопасности:

  1. Проводить процедуру в проветриваемом пространстве.
  2. Не разводить открытый огонь, не выполнять параллельно работы, сопровождаемые искрением.
  3. При невозможности снятия АКБ отсоединить хотя бы минусовой проводок — а лучше оба.

Зарядка постоянным током

Процедуру проводят по алгоритму:

  1. Устанавливают ток примерно в 10 % от установленной емкости АКБ: если емкость аккумулятора 70 А-ч, то ток не более 7 А.
  2. Проводят зарядку до тех пор, пока показатели на батарейных клеммах не станут равняться 14,3-14,4 В.
  3. Снижают ток в 2 раза (в примере с 7 А — до 3,5 А) и продолжают подзарядку. Это мера помогает сделать интенсивность кипения менее существенной.
  4. Продолжают следить за показателями: как только цифры на клеммах возрастут до 15 В, еще раз снижают ток в 2 раза.
  5. Заряжают АКБ до тех пор, пока показатели перестанут варьироваться.

При обращении к данному способу аккумуляторный элемент получится целиком зарядить за 10-12 часов.

Зарядка постоянным напряжением

Это более простой способ: устанавливают напряжение величиной 14,4-14,5 В и ожидают должной зарядки. Как свидетельствует практика, на это уходит до 24 часов, однако АКБ восполняется примерно лишь на 80 %.

Ускоренная зарядка АКБ

Автолюбителям известно также несколько способов ускоренной подзарядки аккумуляторного элемента.

Зарядка от ЗУ. Ток настраивают строго на максимум: при полной разрядке АКБ это безопасно. В таком случае напряжение на выходе будет равняться 15 В. Ток в начале будет оставаться на нуле — постепенный рост показателя будет говорить о начале зарядки. Как только цифры начнут немного увеличиваться, ЗУ отключают, после быстро поворачивают ключ зажигания. Двигатель запустится, а АКБ начнет заряжаться уже от генератора.

Применение бустера. Так называют портативные механизмы для аварийного запуска — небольшие аккумуляторы, способные передать заряд основной АКБ. Тут есть два способа:

  1. Подключение к прикуривателю. Это самые маленькие, но и самые низко эффективные бустеры.
  2. Прямое подключение к батарее с помощью «крокодилов». АКБ будет заряжаться без запуска зажигания.

Пользоваться бустером несложно: плюсовую клемму помощника подключают к АКБ, после чего соединяют «массы» и ожидают примерно 10-15 минут.

И самый традиционный способ — «прикуривание». Для него нужны провода с качественными клеммами, с сечением не менее 1 см2. Инструкция такова:

  1. Авто-донор подгоняют как можно ближе, двигатель не глушат.
  2. Первым делом подсоединяют плюсовой провод: первую клемму — на пустой АКБ, вторую — на полный.
  3. Затем подсоединяют «массу»: первую клемму на полный АКБ, вторую — на пустой. Важно не забывать об этой обратной последовательности.

При «прикуривании» стоит помнить и о таких правилах:

  1. Для подзарядки достаточно 10-15 минут, после двигатель можно заглушить.
  2. Не нужно пытаться завести «питающуюся» машину, пока мотор «донора» еще работает.
  3. В случае дизельных и инжекторных автомобилей, зажигание можно выключить до того, как выключится двигатель «донора».

Почему окисляется клемма аккумулятора правая или левая

В большинстве случаев окисляются обе клеммы вместе в результате естественных процессов. Чтобы противостоять этому, нужно устраивать следующее:

  • Регулярно чистить АКБ.
  • Контролировать уровни жидкостей, уровень заряда.
  • Устанавливать под клеммы войлочные, пропитанные маслом шайбы.

Но при этом иногда окисляется или правая, или левая клемма. Последствия здесь такие же, если бы окислились обе — затрудненное проведение энергии, рост сопротивления, затрудненный пуск ТС. Причины следующие:

  • Окисление «минуса». Следствие низкого уровня заряда АКБ — нужно скорее произвести подзарядку.
  • Окисление «плюса». Это следствие указывает уже на перезарядке АКБ. Понять ее причину можно, обратившись к профессиональной диагностике.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля

Далеко не все автолюбители знают, что есть случае, в которых требуется подзарядка даже нового, только что приобретенного АКБ. После покупки обязательно проверьте время изготовления. Если с даты производства прошло более 6 месяцев, то АКБ требуется зарядить с помощью ЗУ. Можно предварительно проверить уровень заряда:

  • напряжение 12,6-12,9 В — зарядка не нужна;
  • менее 12,5 В — требуется подзарядка;
  • менее 11,9 В — батарея разряжена полностью.

Установка незаряженной новой батареи оборачивается самыми разными неприятностями. Чаще всего пластины частично покрываются сульфатом, в результате чего становится невозможной самостоятельная очистка зарядом от генератора. В более редких случаях генератор не может зарядить неполную батарею до нужного уровня, когда подключено слишком много энергопотребителей. Поэтому при короткой поездке легко можно «убить» не полностью заряженную новую АКБ.

Оцените статью