Устройство для запуска двигателя ответ

Устройство для пуска двигателя

Последняя бука буква «р»

Ответ на вопрос «Устройство для пуска двигателя «, 7 букв:
стартер

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова стартер

Двигатель для запуска двигателя

«пускач» движка авто

(стартерная карта) в крибедже: карта, вскрываемая сдатчиком до розыгрыша (карточный термин)

Приспособление в автомобильных и авиационных двигателях, служащее для пуска их в ход механическим путем

«пускач» автомобильного движка

Устройство для запуска двигателя автомобиля

Человек, который подает знак о старте

Примеры употребления слова стартер в литературе.

Дирк не мог добиться от него никакого сколько-нибудь осмысленного ответа или, во всяком случае, такого ответа, который сделал бы понятным ему следующие вещи: почему возникал шум в генераторе, что было не в порядке с бензонасосом, что за неисправность в стартере и почему барахлило зажигание.

Резко нажал на стартер, до отказа выжал акселератор, и машина, швырнув гравий из-под задних колес, рванулась вперед.

Осторожным, каким-то балетным движением Аппель вытянул мысок, уперся в педаль стартера, но нажать не смог.

Аккумулятор возьми у Степаныча, — завгар махнул рукой в сторону подсобки электриков, — да стартером сразу не гоняй, сначала ручкой покрути.

Он нажал стартер, мотор чихнул, а когда Кейси перевел рычаг коробки скоростей, закашлял, словно простуженный.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Устройство и принцип работы системы запуска двигателя

Система запуска двигателя обеспечивает первоначальное проворачивание коленчатого вала ДВС, благодаря чему в цилиндрах происходит воспламенение топливовоздушной смеси и мотор начинает работать самостоятельно. В эту систему входят несколько ключевых элементов и узлов, работу которых мы рассмотрим далее в статье.

Что представляет собой

В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска. Одновременно с вращением коленвала в работу включается система ГРМ, зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал. После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.

Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.

На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.

Устройство системы запуска двигателя

В систему пуска двигателя входят следующие ключевые элементы:

  • механизмы управления (замок зажигания, дистанционный запуск, система Старт-Стоп);
  • аккумуляторная батарея;
  • стартер;
  • провода определенного сечения.

Схема запуска двигателя

Ключевым элементом системы является стартер, который, в свою очередь, питается от аккумуляторной батареи. Это электродвигатель постоянного тока. Он создает крутящий момент, который передается маховику и коленчатому валу.

Как работает запуск двигателя

После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» замыкается электрическая цепь. Ток по плюсовой цепи от аккумулятора поступает на обмотку тягового реле стартера. Затем по обмотке возбуждения ток проходит к плюсовой щетке, затем по обмотке якоря на минусовую щетку. Так срабатывает тяговое реле. Подвижный сердечник втягивается и замыкает силовые пятаки. При движении сердечника выдвигается вилка, которая толкает приводной механизм (бендикс).

После замыкания силовых пятаков от аккумулятора подается пусковой ток по плюсовому проводу на статор, щетки и ротор (якорь) стартера. Вокруг обмоток возникает магнитное поле, которое приводит в движение якорь. Таким образом электрическая энергия от аккумулятора преобразуется в механическую энергию.

Работа выключенного и включенного стартера

Как уже было сказано, вилка, во время движения втягивающего реле, выталкивает бендикс к венцу маховика. Так происходит зацепление. Якорь вращается и приводит в движение маховик, который передает это движение коленчатому валу. После запуска двигателя маховик раскручивается до больших оборотов. Чтобы не повредить стартер, срабатывает обгонная муфта бендикса. При определенной частоте бендикс вращается независимо от якоря.

После запуска двигателя и отключения зажигания от положения «запуск» бендикс принимает исходное положение, а двигатель работает самостоятельно.

Особенности работы аккумуляторной батареи

От состояния и мощности аккумулятора будет зависеть успешный запуск двигателя. Многие знают, что для АКБ важны такие показатели, как емкость и ток холодной прокрутки. Эти параметры указываются на маркировке, например, 60/450А. Емкость измеряется в Ампер-часах. Аккумулятор имеет малое внутренне сопротивление, поэтому он может кратковременно отдавать большие токи, в несколько раз превышающие его емкость. Указанный ток холодной прокрутки 450А, но при соблюдении определенных условий: +18С° в течение не более 10 секунд.

Однако, подаваемый ток на стартер все равно будет меньше указанных значений, так как не учитывается сопротивление самого стартера и силовых проводов. Этот ток и называется пусковым током.

Справка. Внутреннее сопротивление аккумулятора в среднем составляет 2-9 мОм. Сопротивление стартера бензинового мотора в среднем 20-30 мОм. Как видно, для правильной работы необходимо, чтобы сопротивление стартера и проводов в несколько раз превышало сопротивление аккумулятора, иначе внутреннее напряжение аккумулятора при пуске будет проседать ниже 7-9 вольт, а этого допускать нельзя. В момент подачи тока напряжение исправного АКБ проседает в среднем до 10,8В в течение нескольких секунд, а затем вновь восстанавливается до 12В или чуть выше.

Аккумулятор отдает пусковой ток на стартер в течение 5-10 секунд. Затем нужно сделать паузу 5-10 секунд, чтобы аккумулятор «набрался сил».

Читайте также:  Ремонт двигателя дизельного шарана

Если после попытки запуска напряжение в бортовой сети резко падает или стартер прокручивается наполовину, то это свидетельствует о глубоком разряде АКБ. Если стартер выдает характерные щелчки, то аккумулятор окончательно сел. Среди других причин может быть поломка стартера.

Сила тока при старте

Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше. Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А. Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала.

Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.

Особенности запуска двигателя в зимних условиях

В зимнее время бывает трудно запустить двигатель. Масло густеет, а значит провернуть его труднее. Также часто подводит аккумулятор.

При минусовой температуре внутреннее сопротивление аккумулятора повышается, батарея садится быстрее, также неохотно отдает нужный пусковой ток. Для успешного пуска двигателя зимой АКБ должна быть полностью заряжена и не должна быть замерзшей. Дополнительно нужно следить за контактами на клеммах.

Вот несколько советов, которые помогут запустить двигатель зимой:

  1. Перед включением стартера на холодную включите дальний свет на несколько секунд. Это запустит химические процессы в батарее, так сказать, «разбудит» аккумулятор.
  2. Не крутите стартер больше 10 секунд. Так батарея быстро садится, особенно на морозе.
  3. Выжмите полностью педаль сцепления, чтобы стартеру не нужно было крутить дополнительные шестерни в вязком трансмиссионном масле.
  4. Иногда могут помочь специальные аэрозоли или «стартерные жидкости», которые впрыскивают в воздухозаборник. При исправном состоянии мотор заведется.

Тысячи водителей ежедневно заводят свои моторы и едут по делам. Начало движения возможно благодаря слаженной работе системы запуска двигателя. Зная ее устройство, можно не только запускать двигатель в самых разных условиях, но и подобрать нужные компоненты в соответствии с требованиями именно к вашему автомобилю.

Как выбрать пусковое устройство (Li-Po)

Начнём с азов, с информации, которая позволит понять, чем аппараты отличаются друг от друга, и какое пусковое устройство необходимо владельцу конкретной машины.

Джамп-стартер, в первую очередь ориентирован на запуск двигателя автомобиля. Дополнительная функция зарядки мобильной электроники, питания ноутбуков и авто аксессуаров безусловно большой плюс прибора, но приобретать аппарат на основе литий-полимерных батарей в качестве POWER BANK не имеет смысла, поскольку LI-Ion аналоги – стоят гораздо дешевле. В общем, мы рекомендуем АТОМ к приобретению, в большей степени автомобилистам, которые хотят быть уверены в пуске двигателя машины, не смотря на мороз или разрядку штатного АКБ.

Для того, чтобы завести машину с помощью пускового устройства, следует учесть три основных требования:

Первое: СИЛА ТОКА которую сможет выдать прибор.

Можно долго спорить о числе ампер, которые необходимы для пуска машины. Кто-то настаивает на токе холодной прокрутки штатного АКБ машины, кому-то кажется достаточным 30-40% значения стартового тока. Существует множество видео, на которых автомобилисты запускают машины с внушительным объёмом двигателя относительно небольшими пусковыми устройствами. Данные примеры, только подтверждают наше мнение, что при разных условиях пуска: температура воздуха, степень разрядки штатного аккумулятора и т.д. – сила тока необходимая для пуска одного и того же автомобиля может быть разной. В первую очередь, успех пуска машины будет зависеть от состояния штатного АКБ автомобиля.

Если батарея даже на огромном грузовике, вроде Додж РАМ 1500, 5.7л, (стартовый ток АКБ — 800А) разряжена не сильно, то для пуска этого монстра хватит и небольшого пускового устройства вроде ATOM 18, со стартовым током в 300А. Как мы неоднократно рассказывали силы тока штатного аккумулятора и пускового устройства – складываются. Т.е. тандем из батареи автомобиля и внешнего источника питания, в нашем случае Литий-полимерного АКБ джамп-стартера – помогут прокрутить стартер.

Рекомендуется приобретать пусковое устройство, которое перекроет половину пускового тока заявленного на штатном АКБ автомобиля. То есть, если стартовый ток аккумулятора вашей машины составляет 570А, то рекомендуемый ток джамп-стартера будет 280-300А.

Второе требование к пусковому устройству – Напряжение, которое выдаёт пускач.

Для уверенного запуска двигателя машины: чтобы подать разряд на свечи, создать достаточный уровень компрессии в камере сгорания дизельного мотора, провернуть коленвал и так далее – необходимы соответствие тока и напряжения, — те условия, которые создаёт штатный аккумулятор или в нашем случае тандем АКБ и пускового устройства. Если напряжение в цепи будет низким, то даже при токе в 1000А, который вы подаёте в электрическую цепь авто – стартер не провернётся.

Согласно Российскому ГОСТу минимальное напряжение для стабильного пуска машины должно быть не менее 10.5 В, Европейские и Американские стандарты допускают падение напряжения на клеммах до 7.8 — 7.4В Как показывает практика, напряжение достаточное для пуска современной машины должно составлять не меньше 8В.

Что касается отечественного автопрома, Вазовской классики, Волг, УАЗов и Москвичей и так далее, то для запуска данных машин– напряжение должно быть на уровне 9.5В и выше. Несмотря на небольшие объёмы моторов, для прокрутки стартера «шестёрки» или «копейки» — потребуются гораздо более высокие энергозатраты в сравнении с современным азиатским, европейским или американским автомобилем.

Читайте также:  Замена подушек двигателя рено лагуна

Стартеры советских и современных западных машин – значительно отличаются даже внешне, в чём Вы можете наглядно убедиться.


Для запуска двигателей старых отечественных машин, мы рекомендуем использовать пусковые устройства с высоким уровнем напряжения, вроде ATOM 24 или ATOM 28.

И последнее по порядку, но не по важности требование – соблюдение временных рамок действия нагрузки.

Для пуска мотора машины с помощью джамп-стартера, важным условием является время, в течение которого аппарат сможет поддерживать необходимый уровень тока и напряжения. Чем больше времени бортовая цепь машины находится в положении старта, тем ниже падает значение напряжения. Важно, чтобы после поворота ключа в замке зажигания пусковое устройство могло поддерживать баланс тока и напряжения не менее 2х секунд.

Итак, с пуском машины все более-менее ясно. Главными параметрами будут достаточный уровень тока, который соответствует или превосходит параметры штатного аккумулятора машины. Напряжение на выходных клеммах пускача должно быть не менее 8В, время работы аппарата под нагрузкой должно быть не меньше 2х секунд.

Как выбрать джамп-стартер. Часть вторая: Особенности конфигурации джамп-стартеров.

Теперь нужно затронуть одну из важнейших характеристик аккумуляторов пускового устройства нового поколения, которая называется Токоотдачей и скрывается за маркировкой 30 или 60С – указанной на батареях пускача.

Поясним: Возьмём два АКБ с одинаковой ёмкостью 5 Ач, с токоотдачей 30 и 60С. Для первого аккумулятора приблизительный уровень пикового тока составит 5х30 = 150А, для второго 5х60 = 300А. Полученные токи – теоритические величины верные для очень кратковременных нагрузок (0.5сек) и не рабочего напряжения. Для того, чтобы получить примерные стартовые токи, которые реально смогут завести автомобиль, разделим полученные результаты на 2. Соответственно получим, что аккумуляторы одинаковой ёмкости, но с разной токоотдачей выдают разные пусковые токи: АКБ 30С – 75А, 60С – 150А.

Технологии производства АКБ постоянно усовершенствуются, число С – производители стараются увеличить, для того, чтобы повысить пусковые токи устройства. На сегодняшний день все пусковые устройства на основе литий-полимерных аккумуляторов выпускаются только в двух вариантах токоотдачи: 30 и 60С.

Следует поподробнее остановиться на разнице пикового и стартового токов устройств:

Стартовый ток – это параметр который сможет выдать аккумулятор при напряжении не менее 8В, и времени нагрузки не менее 2сек.

Пиковый ток – предельный ток, который может выдать батарея за очень короткий промежуток времени (0.5 сек), без риска разрушения АКБ.

Ориентироваться на пиковый ток покупателю не стоит, поскольку напряжение на данных значениях тока будет гораздо ниже уровня необходимого для пуска двигателя. Для примера возьмём график нагрузки для батареи ATOM 24. Из графика мы видим, что напряжение выдаваемое аппаратом при токе 1000 А, составляет всего 4.5-4.7В, что явно недостаточно для пуска двигателя.

Пиковый ток для для Li-Po аккумуляторов – величина больше теоретическая, или маркетинговая. Ток обозначенный как максимальный — является не рабочим. Получив информацию о данном токе, производитель может рассчитать реальный пусковой ток, который будет выдавать устройство при напряжении, скажем 8 или 12 Вольт.

В линейке АТОМов есть аппараты как с проверенными временем аккумуляторами 30С, так и батареями с повышенной токоотдачей – 60С. Это одна из фишек линейки АТОМ. Можем сказать, что на сегодняшний день аппараты АТОМ 5, 10 и 28 – эксклюзивны на отечественном рынке.

Число аккумуляторов в сборке

Наряду с токоотдачей, есть ещё один нюанс конфигурации аппаратов, который так же отличает АТОМ от конкурентов. В большинстве джамп-стартеров использована схема, ставшая «классикой»: 3 элемента питания соединённые последовательно со средним напряжением каждой «банки» — 3.8В, что в сумме даёт 11.4В. При максимальном заряде каждый элемент питания выдаёт 4.2В, а значит в сумме напряжение сборки достигает 12.6В.

Изучая поведение АКБ под нагрузкой, инженеры обратили внимание на падение напряжения во время запуска двигателя. Как только стартовая цепь машины замыкается (поворот ключа) – напряжение, которое выдаёт аккумулятор — начинает падать. Чтобы избежать сильной просадки, инженеры Аврора предложили добавить в аккумулятор четвёртый элемент питания, который должен был увеличить напряжение сборки до 16.8В, и соответственно сделать процесс запуска двигателя гораздо стабильнее.

После того, как опытные образцы собранные Карку для Аврора, — прошли испытания, стало понятным, что внедрение четвёртого аккумулятора в схему пускового устройства – пошло ему только на пользу.

На представленных графиках видно, что под нагрузкой в 300А, напряжение у четырёх-баночного ATOM 24 падает до 9.7В, в то время как у его трёх-баночного аналога ATOM 18 с той же нагрузкой, напряжение сборки составляет — 7.5В. Это значит, что шансы запустить мотор с помощью АТОМ 24 – гораздо выше.

Напряжение, которое выдаёт полностью заряженное пусковое устройство состоящее из 4х банок, может достигать 16.8В. Кому-то это значение напряжения может показаться слишком высоким, знатоки скажут, что штатный генератор машины на средних оборотах выдаёт 14.7-14.9В. Нормой считается +/- 10% от данного значения, то есть бортовая электроника автомобиля рассчитана на работу при 16.4 В. Напряжение в 16.8В, которое выдаёт пускач вроде бы превышает допустимые значения, однако, исследования относительно поведения аппаратов, даже при минимальной нагрузке в 50А – показали, что напряжение падает до уровня 15В, что вполне укладывается в дельту допустимых значений.

Так же в безопасности приборов нас убедили консультации с дилерскими сервисными центрами крупных автопроизводителей. По словам автоэлектриков, современные машины, даже начинённые электроникой, — допускают скачки напряжения в бортовой сети до 17В.

Читайте также:  Презентация основные части машин

Резюмируя, можно сказать, что пусковые устройства состоящие из 4-х элементов питания, хоть и дороже своих 3-х баночных аналогов, однако по эффективности пусков, — превосходят их.

В линейке АТОМ представлены три аппарата со сборкой из четырёх аккумуляторов. Это:

Атом 5, Атом 24 и Атом 28. Два последних аппарата в силу своих характеристик попадают в раздел профессиональных пускачей.

Рекомендации по выбору устройства линейки Атом будут просты. В описании к каждому джамп-стартеру указаны рекомендуемые к запуску объёмы двигателя. Эта информация позволяет автовладельцу подобрать аппарат сделав поправку на температуру воздуха в регионе эксплуатации машины, а так же на предполагаемый уровень разряда штатной батареи.

В модельном ряду пусковых устройств нового поколения представлены два бытовых и четыре профессиональных аппарата. Согласно классификации, профессиональным Джамп-стартером считаются пусковые устройства которые смогут обеспечить большое число пусков двигателя, т.е. аппараты с высокой ёмкостью аккумуляторов.

К линейке бытовых приборов относятся АТОМ 5 и 10, к профессиональным пускачам ATOM 18,24, 28 и 30.

Самое компактное устройство с небольшой ёмкостью аккумулятора (5000 mAh). Благодаря особой конфигурации: 4 элемента питания с токоотдачей 60С, — АТОМ 5 обладает повышенными значениями тока и напряжения, в сравнении с классической компоновкой «3 по 30С». Аппарат, при условии полной зарядки, сможет обеспечить ток в 150 А, при напряжении в 8 Вольт на протяжении 3 сек. Этих параметров достаточно для пуска бензиновых двигателей объёмом до 2.5 литров, практически при любой температуре воздуха. Конечно, ATOM 5 не подходит для профессионального использования, в смысле большого числа пусков на одной зарядке, или работы с дизельными моторами, но для личного авто – данный девайс незаменим. Во время натурного теста АТОМ 5 , успел запустить двигатели автомобилей HYUNDAI SOLARIS (1.6л), LADA Largus (1.6л) и KIA (2.0л) – 5 раз подряд, прежде чем ушёл в защиту по низкому уровню заряда. Небольшие размеры аппарата позволяют носить его в кармане или сумке.

Данная модель, как и предыдущий аппарат, предназначена для личного использования. Три аккумулятора с токоотдачей 60С – позволяют аппарату при небольшой ёмкости (10000 mAh) выдавать значительные токи и напряжение. Данный девайс, с пусковым током в 300А, — можно рекомендовать для бензиновых моторов до 4л и для запуска дизельных двигателей до 2.5л. Данный аппарат – бытовой в силу небольшой ёмкости АКБ, и соответственно ограниченного количества пусков. Аппарат оснащён ярким диодным фонарём, выходом 12/16/19В (3.5А) для питания ноутбуков, двумя гнёздами USB (5В-2.1А) для зарядки телефонов и гаджетов. Яркой и понятной индикацией процессов и уровня заряда батарей. Аппарат поставляется в удобном кофре.

Линейка АТОМ включает 4 профессиональные модели, рассчитанные на частое использование и работу с серьёзными токами запуска.

Аппарат обладает внушительной ёмкостью аккумуляторов (18000 mAh), и стартовым током в 300А. Три элемента питания с токоотдачей 30С – могут обеспечить более десятка пусков для автомобиля, или запас заряда достаточный для полной зарядки мобильной электроники 5-8 раз. Классическая конфигурация устройства «3 по 30С» – проверена временем, и широким применением данной сборки в практике Карку. АТОМ 18 подойдёт для работы с бензиновыми двигателями объёмом 5-7л и для запуска дизельных моторов до 4л. Аппарат оснащён ярким диодным фонарём, силовым выходом на 12 (10А) и 19В (3.5А) для питания ноутбуков. Два гнезда USB (2А и 1А) – позволят зарядить телефон или планшет. Богатый набор переходников и соединительных кабелей упакован в удобный кофр.

Джамп-стартер с ёмкостью аккумуляторов 24000 mAh и стартовым током в 500А — предназначен для запуска практически любых бензиновых двигателей, и дизелей объёмом до 5 литров. 4 аккумулятора устройства с токоотдачей 30С, помогут не только запустить мотор но и питать мобильную электронику, авто аксессуары через встроенное гнездо прикуривателя. Аппарат выполнен во влагозащищённом корпусе IP 64. Гнёзда USB (2A, 1A) – и все остальные коннекторы защищены резиновыми заглушками, что позволяет рекомендовать аппарат к применению в жёстких условиях: в походе, на рыбалке и т.д. Аппарат поставляется в удобном пластиковом кейсе.

ATOM 28 с ёмкостью АКБ 28000 mAh и стартовым током 850А — предназначен для запуска двигателей легковых машин и грузовиков для питания которых используется 12В аккумуляторы. Аппарат оснащён четырьмя элементами питания с токоотдачей 60С. Мощности устройства хватит для запуска практически всех известных нам бензиновых двигателей и дизельных моторов до 6л. С помощью USB пОртов — АТОМ 28 может заряжать и питать мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки. Выходы 12В/4А и 19В/3.5А – подойдут для питания ноутбуков и прочей электроники. Мощный LED-фонарь поможет осветить место работы в течение нескольких суток. Аппарат поставляется в удобном пластиковом кейсе.

Наиболее универсальный аппарат в линейке Атом. Батарея на 30000 mAh позволит запустить практически любой мотор. Главной особенностью аппарата является возможность работы с 24-вольтовыми аккумуляторами, то есть, аппарат подойдёт для запуска мощных грузовиков. Аккумулятор устройства состоит из 3-х элементов с токоотдачей 30С, что позволяет аппарату выдавать 600 и 300А тока, при работе с 12 и 24 вольтовыми АКБ – соответственно. Как показывает практика, тока в 300 ампер, достаточно для запуска практически любого мотора. Атом 30 оснащён ярким прожектором. 2 USB порта помогут зарядить мобильную электронику.

Новая линейка АТОМ по своим характеристикам и мобильности превосходит старые джамп-стартеры. Выбирайте аппарат, который устроит Вас по току, функционалу и цене.

Смотрите данную статью в видео:

Оцените статью