- Виды стендов развал схождения
- Какие стенды развал схождения бывают?
- Классификация стендов
- Оптические стенды развал схождения
- Развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция
- Развал-схождение: что это
- Когда выполнять развал-схождение колёс
- Как сделать развал-схождение в домашних условиях
- Сход-развал своими руками
- Рекомендации
Виды стендов развал схождения
Что такое стенд развал-схождения: где используются. какие бывают и чем отличаются – эти вопросы подробно рассмотрим в этой статье.
Какие стенды развал схождения бывают?
Для начала, выясним что такое стенды развал-схождение. Они представляют собой станки для СТО, главной функцией которых является определение и регулировка угла наклона колес автомобиля. Дело в том, что колеса находятся по отношению друг к другу и к общей оси не под прямым углом. Их отклонение составляет 2-3 градуса. Это сделано для того, чтобы облегчить рулевое управление, усилить сцепление с дорогой и уменьшить скорость стирания резины. В процессе езды наклон колес изменяется, и для возвращения его к заводскому уровню используется процедура развал-схождение.
Классификация стендов
Такие аппараты принято разделять по принципу работы:
- Оптические. Это первые придуманные стенды развал-схождения, цена которых невысока, а эксплуатация неудобна: процесс занимает много времени и дает достаточно большую погрешность.
- Лазерные. Самые распространенные на данный момент, хотя их популярность и снижается из-за появления новых методик измерения. Используют лазерный луч для определения углов наклона колес.
- Компьютерные. Такое оборудование для СТО развал-схождение является наиболее современным и максимально точным. Информацию обрабатывает компьютер, внося необходимые коррективы в положение колес. Стоят дорого, но их эффективность для автосервисов невозможно переоценить.
Кстати, последний тип стендов также называют развал-схождение 3d благодаря составлению компьютером трехмерной проекции осей автомобиля. На большинстве СТО установлено оборудование лазерного типа, которое постепенно вытесняется компьютерным. Балансировочные стенды, управляемые компьютером, выполняют работу точнее и быстрее остальных типов. Поэтому их популярность растет, несмотря на высокую стоимость и необходимость ежегодного обновления баз данных.
Оптические стенды развал схождения
Стенд развал схождения оптический является первой установкой для измерения угла наклона колес, которая была придумана человеком. Это изобретение увидело свет много лет назад, и к нашим дням уже утратило актуальность. Работает система следующим образом:
- на колеса устанавливаются специальные трубки с направленным световым лучом;
- свет проецируется на плоскость с измерительными шкалами, идущими в вертикальном и горизонтальном направлении;
- в зависимости от положения точки света определяется угол наклона колес.
Данная методика использовалась еще на советских машинах, и в то время показывала себя хорошо, но только из-за отсутствия альтернативы. На самом деле точность такого измерения имеет большую погрешность, не позволяющую установить положение колес точно, и всегда несколько градусов оказывались лишними. Кроме того, оптический стенд развала схождения дает возможность высчитать угол наклона только одной колесной пары – передней или задней. Т.е. установить все колеса машины под одинаковым углом практически невозможно. Это, а также появление новых технических решений, и обусловило спад популярности оптических стендов. Их все еще используют, но таких сервисов единицы, и специализируются они на старых автомобилях производства СССР. С другой стороны, очевидным преимуществом стенда является низкая цена по сравнению с другими типами подобных аппаратов. Также оптика долговечна и совершенно неприхотлива в обслуживании. Тем не менее, это не смогло нивелировать недостатков, и к покупке такое сход развал оборудование не рекомендуется. Лучше подобрать вариант немного дороже, зато на порядок эффективнее.
Лазерный стенд развал схождение
Эту модель можно назвать эволюцией оптического агрегата, с тем отличием, что используется направленный лазерный луч. Точнее, устройство относится к классу электронных, но принцип работы основан на физических законах оптики. Действует система просто:
- на машину устанавливаются лазерные излучатели – головки;
- на колеса монтируются зеркала – обязательно параллельно плоскости вращения;
- напротив зеркала ставится измерительная шкала.
Лазерный луч выходит из нулевой точки шкалы, и при идеальном положении колес, должен вернуться в нее же от зеркала. Отклонение проявляется при отражении от зеркала в точку выше либо ниже нулевой на шкале деления. Стенд развал схождение лазерный активно используется в большинстве современных автомастерских благодаря доступной стоимости, простоте конструкции, которая обеспечивает и долговечность. В некоторой степени удалось избавиться от недостатков предшественника – точность измерения на порядок выше и появилась возможность калибровать одновременно четыре колеса. С другой стороны, минусы эксплуатации такого девайса становятся очевидны с первых же минут:
- низкая скорость работы – на одну машину уходит около часа, а иногда и больше, что ведет к образованию очередей и снижению дохода сервиса;
- сложность использования – настройка лазерных лучей, установка зеркал, снятие показаний, все это выполняется вручную, что требует сноровки, навыков и опыта от сотрудника СТО.
- недостаточная точность – несмотря на более совершенную систему, чем у простого оптического стенда, определение угла наклона все еще не совершенно.
Такие стенды также теряют актуальность. постепенно отходя в прошлое. Открывая станцию технического обслуживания, лучше купить более современное оборудование
Наконец, вершина инженерной мысли для автосервиса – компьютерный стенд. Он использует собственные вычислительные мощности для вычисления оптимальных углов наклона и калибровки колес, и аппаратное оснащение для снятия показаний.
Стенд с измерительными головками
Первый подтип агрегата. Такой стенд для развал схождения оснащен специальным датчиками (от четырех до восьми штук), которые устанавливаются на колеса и снимают угол отклонения. Далее компьютер с предустановленной базой данных автоматически балансирует колеса, беря в качестве эталона заводские показатели от производителя. Выглядит стенд, как небольшой ящик на колесиках, достаточно компактный и удобный для перемещения. Точность показателей приближена к максимальной, хотя работает аппаратура долго – для просчета требуется около получаса.
3D стенд
Отличие в том, что аппарат создает трехмерную модель автомобиля с помощью:
- имеющихся камер;
- специальных фотоэлементов, устанавливающихся на стенд;
- собственного процессора и базы данных.
Дополнительной возможностью агрегата является измерение геометрии кузова. Вместе с основной функцией вычисления наклона колес и даже поворота осей, стенд становится универсальным устройством, которое пригодится на любом СТО. Компьютерный стенд развал схождения имеет только один недостаток – высокую стоимость, хотя она перекрывается функциональностью и скоростью работы.
Где купить стенд развал-схождения
Компания Автомеханика – идеальное место. Почему? Судите сами:
- официальный партнер известных зарубежных производителей;
- наибольший ассортимент товаров для СТО в стране;
- онлайн-заказ и доставка по регионам;
- фирменная гарантия;
- опытные, квалифицированные и адекватные сотрудники.
Заказывая в Автомеханике, вы получаете отличный инструмент для работы с автомобилями – качественный, надежный и недорогой, ведь цены от производителя. Звоните прямо сейчас, проконсультируйтесь с менеджером и закажите профессиональную технику для СТО и шиномонтажа, идеально подходящую вам по функционалу и стоимости.
Развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция
Развал-схождение своими руками возможно отрегулировать с помощью простых подручных средств. Данная статья посвящена тому, как сделать сход-развал своими руками, какие трудности наиболее часто встречаются при регулировании.
Неправильная регулировка развала-схождения своими руками может повлечь, к примеру, ускорение износа шин либо уклонение в правую либо в левую сторону автомобиля во время езды по прямой. Но вполне возможно в домашних условиях сделать развал-схождение правильно.
Развал-схождение: что это
Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.
Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.
Отрицательные и положительные углы развала и схождения
Когда выполнять развал-схождение колёс
Регулировка развала-схождения должна осуществляться дважды ежегодно, в моменты сезонной замены шин. В течение этого времени можно многократно попасть в яму либо наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию ходовой и к изменению углов.
Вовремя проведённая регулировка обходится гораздо более дёшево по сравнению с новыми шинами. Автомобилисты в СССР делали это, не применяя какие-либо стенды и компьютеры, используя гаечные ключи, штангенциркуль, отвес и нить.
Как сделать развал-схождение в домашних условиях
Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.
Диагностика ходовой системы автомобиля
Имеют значение 3 фактора, в значительной мере определяющие углы установки автомобильных колёс:
- Состояние ходовой.
- Давление внутри покрышек.
- Загруженность авто.
До регулировки развала-схождения необходимо проверять давление внутри шин, чтобы удостовериться в том, что багажник пуст. Во избежание лишних работ по регулированию развала-схождения по окончании ремонта ходовой нужно (перед тем, как разбирать подвеску) отметить каждое разъединяемое соединение.
Желательно для этого использовать зубило, керн либо краску. Нужно ещё посчитать количество оборотов, происходящих во время выворачивания из рулевых тяг наконечников.
Сход-развал своими руками
Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.
Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:
- Установить автомобиль на специальную яму с обеспечением для себя беспрепятственного доступа к рулевым тягам. Во время работы важно придерживаться норм безопасности, а также учитывать, что неоднократно потребуется вылезти из ямы, а затем спуститься в неё снова.
- Убедиться, что каждая часть ходовой совершенно исправна. При обнаружении неисправных рычагов, тяг, сайлентблоков, шаровых опор первоначально требуется их замена. Иначе Вы только зря потеряете силы и время.
- Проверить и выравнять давление в каждой автомобильной покрышке. Убедиться, что диски колёс являются целыми, а шины имеют одинаковую размерность.
- Отпереть замок колонки руля и повернуть каждое колесо из одной крайней позиции в другую. Затем установить эти колёса в центральное положение. Это нужно для того, чтобы поставить каждый компонент на своё место.
- Найти и отметить среднюю точку посредством измерения дистанции от одной шаровой опоры до другой и деления её на 2.
- Сделать замеры колёс на внутренней стороне. Измерять нужно не шины, а диски. Вначале следует определить дистанцию от одной передней кромки до другой, затем — от одной задней кромки до другой. Полученная разница позволяет вычислить угол развала. Затем он сверяется с той информацией, которую содержит техническая спецификация.
- В случае нарушения параметра нужно ослабить контргайки рулевых тяг, затем, покрутив муфты соединения, отрегулировать их. Необходимо, чтобы угол установки правого колеса совпадал с углом установки левого. Подтверждение этого возможно при проведении замеров от точки посредине до каждой из сторон и выполнения повторных вычислений. Затем следует затянуть контргайки.
- Если требуются проверка и регулировка развала, сделать замеры понадобится на внешних поверхностях дисков, так как внутри бывают препятствия в виде конструктивных частей авто. С этой целью следует взять отвес или большой треугольник с предварительным построением перпендикуляра к колёсной оси.
- Замеряется и высчитывается разница между краями колёсного диска — нижним и верхним. На основании результата вычисляется угол.
- Самыми популярными видами устройств для регулирования развала-схождения являются вращающиеся эксцентрики и подкладные пластины.
Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.
Рекомендации
Вышеперечисленное касается и тех машин, которые имеют подвески других типов. При разных особенностях конструкции отдельных составляющих бывают и значительные различия:
- Авто, в которых отсутствует реечный привод, а его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, подразумевают особое внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его возможно исключительно тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
- У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения с помощью эксцентрика происходят изменения и в кастере, который потребуется контролировать.
- В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и спереди, и сзади. В большей части случаев данный фактор изменяется посредством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
- В полноприводном автомобиле с передним неразрезным мостом регулирование развала-схождения вообще не предусмотрено.
После того, как завершена регулировка, следует подумать, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми либо штампованными. Первые существенно уменьшают нагрузку, которую испытывает подвеска, вторые являются более практичными.