Устройство для пуска карбюраторного двигателя

Устройство автомобилей

Вспомогательные устройства карбюраторов

Пусковое устройство карбюратора

Пусковое устройство служит для обогащения горючей смеси при пуске холодного двигателя, когда условия испарения топлива крайне неблагоприятны, так как еще отсутствует подогрев топлива, а скорость движения воздуха в зоне распылителя мала (поскольку вращение двигателя осуществляется стартером).
Состав смеси, соответствующий пределам воспламеняемости, в этом случае может быть получен только путем испарения легко кипящих фракций топлива, что возможно при введении во впускной трубопровод избыточного количества топлива. Это достигается при помощи специальных пусковых устройств.

У большинства карбюраторов пусковым устройством служит воздушная заслонка, которая устанавливается в верхней части воздушного патрубка.

Перед пуском двигателя водитель с помощью кнопки управления закрывает воздушную заслонку, при этом дроссельная заслонка должна быть немного приоткрыта. Поступление воздуха в диффузор почти полностью прекращается, в результате чего даже при небольшой пусковой частоте вращения коленчатого вала в диффузоре создается очень большое разрежение, и топливо обильно вытекает через распылитель главной дозирующей системы, обогащая горючую смесь.

Для предотвращения чрезмерного обогащения смеси и остановки двигателя воздушные заслонки снабжаются автоматическим клапаном 11, который при резком повышении разрежения после пуска двигателя открывается и пропускает воздух, обеспечивая тем самым необходимое изменение состава горючей смеси.
С этой же целью ось воздушной заслонки несколько смещают относительно оси воздушного патрубка карбюратора, что способствует ее открытию после пуска двигателя, когда из-за повышения частоты вращения коленчатого вала расход воздуха резко возрастает.

У некоторых карбюраторов воздушная заслонка управляется на всех режимах работы двигателя с помощью специального температурного регулятора, благодаря чему обеспечивается легкий пуск двигателя, быстрый прогрев и наиболее рациональное использование воздушной заслонки для обогащения смеси в зависимости от теплового состояния двигателя.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Пуск — карбюраторный двигатель

Пуск карбюраторных двигателей , работающих на автомобилях и тракторах, осуществляется электростартером или вручную, при помощи заводной рукоятки. [1]

Пуск карбюраторных двигателей пусковой рукояткой во избежание повреждения руки в результате обратного хода поршня необходимо производить при позднем зажигании, а пусковую рукоятку обхватывать рукой так, чтобы все пальцы руки были с одной стороны. [2]

Пуск карбюраторных двигателей при высоких температурах окружающего воздуха или при горячих стенках цилиндров прост. [3]

Для пуска карбюраторного двигателя пусковая частота вращения должна быть не менее 40 — 60 об / мин. При такой частоте вращения получается рабочая смесь нужного состава и достаточно интенсивная искра для ее воспламенения. [4]

Для пуска карбюраторных двигателей применяются в основном две схемы, отличия которых обусловлены конструкцией стартера. [6]

Трудности пуска карбюраторного двигателя зависят исключительно от недостаточной испаряемости топлива при запуске холодного двигателя. В существующих конструкциях карбюраторов имеются специальные пусковые устройства. Эти пусковые устройства обеспечивают резкое увеличение подачи топлива с тем, чтобы за счет испарения наиболее легких фракций получить достаточно обогащенную смесь. [7]

Для пуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания необходимо поворачивать коленчатый вал для всасывания горючей смеси и ее сжатия. Для пуска дизеля необходимо наполнить цилиндр воздухом и быстро сжать его. [8]

Перед пуском карбюраторного двигателя проверяют его системы и в случае необходимости заправляют охлаждающей жидкостью, маслом и топливом. [9]

При пуске карбюраторного двигателя дроссель обычно частично прикрывается, что еще больше уменьшает давление сжатия. [10]

При пуске карбюраторного двигателя частота вращения коленчатого вала должна быть достаточной для подготовки горючей смеси, способной воспламениться от электрической искры. Небольшие пусковые частоты вращения, низкая температура деталей двигателя, воздуха и топлива затрудняют образование топливо-воздушной смеси оптимального состава не только по коэффициенту избытка воздуха, но и по воспламеняемости. Горючая смесь требуемого состава для пуска и послепускового прогрева двигателя создается с помощью воздушной заслонки в приемном патрубке карбюратора или полуавтоматизированными и автоматизированными пусковыми карбюраторами. [11]

Читайте также:  Технологический процесс ремонта системы смазки двигателя

При пуске карбюраторных двигателей посредством шнура нельзя наматывать шнур на руку, так как в случае преждевременной вспышки поршень может пойти в обратную сторону и привести к несчастному случаю. [12]

При пуске карбюраторных двигателей при температуре ниже — 25 С рекомендуется применять масла: АСЗп-6, АСЗп-10, АКЗп-6, МТ-14п 20 % ДА или масла, рекомендуемые в заводских инструкциях. [13]

При пуске теплого карбюраторного двигателя не следует закрывать воздушную заслонку карбюратора, так как переобогащение смеси затрудняет пуск теплого двигателя. [14]

В жидкости для облегчения пуска карбюраторных двигателей Арктика небольшое количество изопропилнитрата ускоряет подготовку эфира и газового бензина к воспламенению от искры, при этом газовый бензин обеспечивает плавный переход к работе на основное топливо. Для снижения износа трущихся деталей в период пуска добавляют небольшое количество турбинного масла. [15]

Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Назначение пускового устройства карбюраторов Солекс — 2108, 21081, 21083
Пусковое устройство карбюратора «Солекс» предназначено обеспечивать приготовление богатой топливной смеси для пуска холодного двигателя и несколько ее обеднять сразу после пуска что бы не «залило» свечи.

Устройство системы пуска карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Пусковое устройство имеет ручное управление (ручка «подсоса» в салоне автомобиля).

1. Ручка привода воздушной заслонки («подсоса»).

Рукоятка привода воздушной заслонки («подсоса»)

2. Тяга от рукоятки «подсоса» к рычагу управления воздушной заслонкой.
3. Рычаг управления воздушной заслонкой.
4. Рычаг воздушной заслонки.
5. Возвратная пружина воздушной заслонки.
6. Воздушная заслонка карбюратора.

Видимые элементы системы пуска карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

7. Нижний профиль паза рычага управления воздушной заслонкой.
8. Кромка рычага управления воздушной заслонкой.
9. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.
10. Рычаг управления дроссельными заслонками на оси дроссельной заслонки первой камеры.
11. Регулировочный винт приоткрытия воздушной заслонки на пусковой зазор (в крышке пускового устройства карбюратора).
12. Контргайка регулировочного винта.
13. Регулировочный винт величины приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры при пуске.
14. Стопор регулировочного винта.
15. Корпус и крышка пускового устройства.
16. Отверстие канала подведения разрежения в корпус пускового устройства карбюратора Солекс.

Элементы системы пуска карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

17. Диафрагма.
18. Шток диафрагмы.
19. Канал подачи разряжения в корпус пускового устройства (латунная трубка).

Устанавливаем диафрагму в пусковое устройство карбюратора Солекс

Схема пусковое устройство карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

— О том как отрегулировать пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс смотрите на странице «Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс» .

Принцип работы и устройство карбюратора

Карбюратор – это обязательный узел питания двигателя внутреннего сгорания автомобилей и мотоциклов. До конца XX века карбюраторы устанавливались на большинство автомобилей, но в наши дни их прочно вытеснили более удобные и функциональные инжекторные системы. Сейчас они часто встречаются в автомобилях возрастом 20 и более лет.

Принцип работы и устройство простейшего карбюратора

В первом устройстве, изобретенном Л. Христофорисом в 1876 году, топливо нагревалось, испарялось, образовавшиеся пары и потоки воздуха смешивались. Спустя год решение усовершенствовали, использовав принцип топливного распыления, который стал основой для следующих проектов.

До широкого распространения привычных нам устройств были барботажные модели и мембранно-игольчатые. Первые — в виде бензинового бака, в котором близко от поверхности располагалась доска и пара патрубков для подачи из атмосферы и забора смеси топлива и воздуха в мотор. Воздух перемещался под доской, непосредственно над топливом, обогащался парами и становился горючей смесью. Это была простая, но рабочая система. Дроссельная заслонка находилась отдельно. На функционирование мотора с барботажным узлом влияли природные условия — испаряемость зависела от температуры. Такую систему было сложно регулировать, она была взрывоопасна.
Схема барботажного карбюратора.

Читайте также:  Почему поршневой компрессор жрет масло

Мембранно-игольчатое устройство размещается отдельно от бензобака. В нем было нескольких камер, жестко связанных с помощью штока. Седло клапана, через который подавалось топливо, запиралось иглой на штоке. Камеры были соединены топливным каналом и смесительной зоной. Параметры устройства определяли пружины, на которые надавливали мембраны. Такой карбюратор работал независимо от условий на улице и местоположения, был популярен в начале 19 века, когда его устанавливали на автомобилях и мототехнике, в самолетах с поршневыми моторами внутреннего сгорания.
Схема мембранно-игольчатого карбюратора.

Устройство карбюратора наших дней

Сегодня используются поплавковые модели, которые являются самыми усовершенствованными. Их можно увидеть на большинстве машин.
Устройство и работа карбюратора: 1 — регулировочный винт пускового устройства; 2 — штифт рычага 24, входящий в паз рычага 3; 3 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 6 — рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 7 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 8 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 9 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 10 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 11 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 12 — патрубок отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 13 — дроссельная заслонка второй камеры; 14 — выходные отверстия переходной системы второй камеры; 15 — корпус дроссельных заслонок; 16 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 17 — малый диффузор; 18 — корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; 19 — распылитель ускорительного насоса; 20 — патрубок подачи топлива в карбюратор; 21 — распылитель эконостата; 22 — воздушная заслонка; 23 — шток пускового устройства; 24 — рычаг воздушной заслонки; 25 — крышка пускового устройства; 26 — штифт рычага 24, действующий от штока 23 пускового устройства; 27 — ось воздушной заслонки; 28 — крышка карбюратора; 29 — трубка с топливным жиклером эконостата; 30 — топливный фильтр; 31 — игольчатый клапан; 32 — эмульсионная трубка второй камеры; 33 — поплавок; 34 — главный топливный жиклер второй камеры; 35 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 36 — рычаг привода дроссельных заслонок; 37 — рычаг привода ускорительного насоса; 38 — диафрагма ускорительного насоса; 39 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 40 — патрубок забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания. 41 — корпус карбюраторов. 42 — электромагнитный запорный клапан; 43 — регулировочный винт добавочного воздуха заводской подрегулировки системы холостого хода; 44 — диафрагма пускового устройства.

Поплавковый карбюратор состоит из множества элементов:

  • Поплавковая камера для сохранения горючего на заданном уровне.
  • Поплавок, оснащенный специальной иглой, который используется для дозирования уровня бензина.
  • Смесительная камера ― для смешения топлива в мелкодисперсном виде с воздухом.
  • Диффузор — зауженное место для увеличения скорости воздуха.
  • Распылитель, оснащенный жиклером, который соединяет камеры, подает смесь в диффузор.
  • Заслонка дросселя — для регулировки потока рабочей жидкости.
  • Воздушная заслонка — для регулировки потока воздуха, поступающего в карбюратор. С помощью элемента создают смесь «обогащенную», «нормальную» или «бедную».
  • Система холостого хода — подает горючее мимо смесительной камеры по спецканалам в задроссельное пространство.
  • Эконостаты и экономайзеры — обеспечивают дополнительную подачу топлива при существенных нагрузках. Эконостаты работают от разрежения воздуха, экономайзерами управляют принудительно.
  • Подсос горючего — для принудительного обогащения топливной смеси. С помощью рычага водитель приоткрывает дроссельную заслонку, воздух проходит сквозь смесительную камеру и забирает больше горючего. В результате смесь становится обогащенной, помогает запустить холодный двигатель.
Читайте также:  Как отремонтировать трещину лобового стекла автомобиля

Принцип работы карбюратора

Сначала горючее направляется в поплавковую камеру. В момент достижения необходимого уровня поплавок поднимается и перекрывает клапан, через который подается топливо. Когда поплавок опускается, подача топлива возобновляется.

Далее топливо идет в смесительную камеру, где создается горючая смесь. Сверху подается воздух, который соединяется с горючим. В камере находится распылительная трубка с жиклером, а также дроссель и диффузор. Жиклер — это пробка, которая не допускает вытекание топлива из поплавковой камеры. Заслонка, соединенная с педалью, называется дросселем. При надавливании ногой, она открывается, и горючая смесь попадает в цилиндр. В результате машина набирает скорость. В диффузоре находится распределительная трубка.

В момент запуска в смесительной камере формируется разрежение, из распылителя разбрызгивается топливо. Поднимается поток воздуха, который при смешении с топливом, переносит горючее в цилиндр.

В новейших устройствах помимо смесительной и поплавковой камер, находится также пусковое и дозирующее устройство, конструкция холостого хода, экономайзер, ускорительный насос. Устаревшие модели не обеспечивают полноценную работу мотора, поскольку в зависимости от того, холодный или горячий двигатель, смесь должна быть разной. Если запускают холодный двигатель, требуется горючая смесь, обогащенная топливом. В случае, когда мотор долго работал, необходима смесь с небольшим включением топлива.

Для увеличения скорости или езды в нагруженной машине, нужна смесь, сильно обогащенная топливом. Аналогичная ситуация при движении на холостом ходу, на малых оборотах. Такие условия простой карбюратор обеспечить не в силах.

С целью обогащения смеси топливом применяют насос-ускоритель. Когда резко выжимают педаль, проходит воздух, который движется быстрее топлива. С этим связана нехватка топлива в горючей жидкости. При наличии насоса силовой агрегат работает мощнее.

Система холостого хода идеальна для малых оборотов. При таком режиме силовой агрегат функционирует на обогащенной смеси. Однако, одной дозирующей системы недостаточно, ведь на холостом ходу дроссель открывается лишь частично. В новейших карбюраторах горючая смесь формируется около дросселя, поскольку в этом месте, даже если дроссель открыт не полностью, создается необходимое разрежение.

Для запуска мотора требуется смесь, которая обогащена топливом. С этой целью в смесительной камере предусмотрена заслонка с клапаном, через который проходит воздух. На приборной панели автомобиля есть ручка для управления клапаном. При вытягивании ручки клапан приоткрывается, и объем воздуха в смесительной камере сокращается. А количество горючего в смеси возрастает. В результате даже первые порции смеси достаточно насыщены, и мотор быстро заводится. При наличии спускового устройства двигатель работает даже при пониженных температурах.

Возможности дозирующего устройства позволяют создавать смесь, подходящую для работы двигателя в разных режимах. С помощью системы автоматически регулируется состав смеси при работе мотора с малой и средней нагрузкой. В таком режиме топливо подается через дозирующую систему. Однако, даже при полном открытии дросселя горючего часто недостаточно. По этой причине, когда дроссель практически полностью открыт, рычаг, соединенный с ним, воздействует на тягу привода экономайзера — так открывается дополнительный проход из поплавковой камеры. В итоге двигатель функционирует более мощно.

Классификация карбюраторов

Все карбюраторы можно различать по следующим признакам:

  • По направлению движения потока различают горизонтальные и вертикальные модели.
  • По регулировке отверстия распылителя и формированию разрежения разделяют: системы с постоянным разрежением; с постоянным сечением (серийные устройства); с золотниковым дросселированием — модели для мототехники, в них вместо дроссельной заслонки объем поступающей смеси регулирует шибер-золотник.
  • По числу смесительных камер выпускают одно- и многокамерные модели. «Сдвоенные» устройства используются в моторах с цилиндрами, которые находятся далеко друг от друга. В результате каждая половина осуществляет впрыск в свои цилиндры.
Оцените статью