- Может ли манипулятор работать как эвакуатор
- Как устроен манипулятор-эвакуатор
- Грузозахватные и крепежные устройства для эвакуатора
- Преимущества манипулятора-эвакуатора
- Обобщаем впечатления:
- Как устроен кран-манипулятор?
- Основные элементы краноманипуляторной установки
- Вывод: кран-манипулятор технологически сложный механизм, требующий повышенного внимания
- Дополнительное оборудование для автокранов-манипуляторов
- Дополнительные опции для КМУ
- Навесное оборудование крана-манипулятора
- Что же в итоге?
- Кран манипулятор эвакуатор
- Устройство платформы
- Оснащенные КМУ
- Преимущества
- Применение
- Эвакуация автомобилей
- Со стационарной платформой
- С гидравлической платформой
- С ломаной платформой
- Каким должно быть число изгибов платформы?
- Лебедка для эвакуатора
- Процесс погрузки на эвакуатор
- Со сдвижной платформой
- Погрузка на эвакуатор со сдвижной платформой
- Преимущества эвакуатора со сдвижной платформой
- Недостатки эвакуатора со сдвижной платформой
Может ли манипулятор работать как эвакуатор
Вопрос этот, прямо скажем: риторический. Часто мы видим на улицах городов эвакуаторы без краноманипуляторных установок? Вот именно, «канули в Лету» эвакуаторы, оснащенные одной лебедкой для «втаскивания» автомобиля на платформу.
Повсеместно и успешно «работают» себе краны-манипуляторы эвакуаторами. Только их устройство несколько отличается от устройства обычных манипуляторов.
Как устроен манипулятор-эвакуатор
Кран-манипулятор, предназначенный для эвакуации автомобилей, состоит из грузовика со специальной погрузочной платформой, краноманипуляторной установки, смонтированной между кабиной и платформой и лебедки (электрической либо гидравлической).
Существует несколько типов платформ для погрузки автомобилей:
- Стационарная. Это прямоугольная платформа, закрепленная на раме автомобиля. Передняя ее часть – стационарная, а задняя состоит из двух трапов для погрузки транспортного средства. Такие платформы используют для эвакуации техники, имеющей незначительные повреждения (рулевая колонка, ходовая часть и т.п.).
- Гидравлическая. Это сдвижная платформа, на которую сначала грузят автомобиль, а затем сама платформа поднимается на шасси манипулятора. Погрузка техники на такую платформу происходит очень быстро.
- Ломаная. Эта платформа – неподвижная и надежно прикреплена к раме, но имеет выдвижную аппарель, по которой автомобиль вкатывается на платформу.
Грузозахватные и крепежные устройства для эвакуатора
Для работы с таким специфическим грузом, как автомобильная техника, манипулятор-эвакуатор должен быть оснащен специальными грузозахватными и крепежными устройствами:
- Траверса. Это специальное, прочное и надежное устройство (разновидность навесного оборудования), предназначенное для безопасной погрузки транспортных средств на платформу эвакуатора. Существует несколько видов траверс – крестообразные, рамного типа, со съемными или раздвижными «лапами».
- Колесные захваты. Предназначены для строповки автомобиля за колеса при погрузке на платформу. Захваты соединяются с траверсой ленточными стропами.
- Крепежные устройства. Предназначены для надежной фиксации автомобиля на платформе эвакуатора во время транспортировки. Сама грузовая платформа имеет специальную перфорацию, обеспечивающую прочное сцепление колес автомобиля с поверхностью. Продольное и поперечное перемещение автомобиля исключено с помощью специальных упоров-откатников, оснащенных боковым упором. Кроме того, колеса автомобиля фиксируются колесными стропами – прочными синтетическими ремнями.
Преимущества манипулятора-эвакуатора
Каких только историй (порой комичных, а иногда и трагических) не случается с автомобилистами на наших дорогах. Тут вам и серьезные поломки машины, и ДТП, и снежные заносы. А бывает – горе-водитель застрял в труднодоступном месте (например, улетел в кювет, или намертво «сел» на высокий бордюр). Да и «провалом» дорожного полотна нас трудно удивить. Кто выручит? Конечно эвакуатор – ведь он для того и имеет массу возможностей:
- Безопасная погрузка неисправного транспортного средства на загруженной трассе.
- Погрузка автомобилей из труднодоступных мест.
- Возможность погрузки автомобиля с заблокированными колесами.
- Возможность выгрузки автомобиля на эстакаду (для дальнейшего ремонта или экспозиции во время выставок).
- Возможность погрузки транспортных средств в тесном, ограниченном пространстве.
Обобщаем впечатления:
Выводы можно сделать лаконично: кран-манипулятор прекрасно может работать как эвакуатор.
Для этого его нужно всего лишь оснастить некоторыми специальными устройствами.
Как устроен кран-манипулятор?
Кран-манипулятор представляет собой сложное техническое устройство, объединившее в своем составе два различных механизма: грузовое транспортное средство и краноманипуляторную установку. Таким образом, этот многофункциональный агрегат выполняет две функции: погрузо-разгрузочные работы и транспортировку различных грузов.
Эти два вида работ – далеко не единственные «навыки» манипулятора. Трудно назвать отрасль народного хозяйства, где бы ни «трудились» маневренные и экономичные КМУ. С их помощью выполняют множество разнообразных видов работ: от высадки деревьев до укладки труб в траншеи, от монтажа технологического оборудования до бурения скважин.
Какие же «умные» механизмы и устройства заставляют «неразлучных друзей»: грузовик и грузоподъемник так слаженно работать?
Основные элементы краноманипуляторной установки
Не будем подробно описывать устройство транспортного средства, на которое устанавливается подъемное устройство по той простой причине, что не счесть их разновидностей. Манипулятор монтируется практически на все виды грузовых транспортных средств: на малотоннажные грузовики и многотонные КАМАЗы, на гусеничные и седельные тягачи, на хозяйственную и вездеходную технику, и даже на грузовые плавсредства!
Однако самые популярные и востребованные – манипуляторы на базе грузовых автомобилей.
Рассмотрим основные узлы краноманипуляторной установки:
- Станина (еще ее называют основанием). Своеобразный «фундамент» всего сооружения – очень прочная сварная стальная конструкция. Ее монтируют на шасси грузовика. А вот к ней-то и крепят все прочие детали крановой установки.
- Опорно-поворотное устройство. Из самого названия ясно, что состоит этот механизм из двух составляющих: поворотной части и неповоротной. Опорная (неповоротная) часть надежно крепится к самой станине, а на поворотную часть устройства монтируется стрела. Это устройство вращает поворотную часть вместе с закрепленной на ней стрелой относительно неповоротной части (надежно зафиксированной на станине).
- Башня (или колонна). Вертикальная сварная конструкция, которая через опорно-поворотное устройство соединяется с основанием. К ней надежно крепится стрела, поддерживаемая с помощью гидроцилиндра ее подъема. В состав колонны также входит лебедка и гидроколлектор, «отвечающий» за доставку масла из неподвижной части механизма к подвижным узлам.
- Стрела. Является основным рабочим орган КМУ. В зависимости от конструкции различают два вида крановых стрел: «L» образная (или телескопическая), состоящая из нескольких выдвижных секций, и «Z» образная (или шарнирно-сочлененная), складывающаяся в виде латинской буквы «Z».
- Гидроцилиндр подъема стрелы. Гидродвигатель, предназначенный для подъема и опускания стрелы крана-манипулятора.
- Гидроцилиндр телескопирования «отвечает» за выдвижение и втягивание секций стрелы крана.
- Механизм поворота крана. Монтируется на станине крана-манипулятора. В его составе – гидромотор и редуктор поворота, который вращает опорго-поворотное устройство вокруг своей оси.
- Лебедка. Ее составные части – это гидромотор, редуктор и барабан, на который наматывается канат.
- Система управления состоит из комплекта рычагов, для непосредственного управления рабочими процессами (поворота колонны, телескопирования стрелы, изменения угла наклона стрелы и т.п.).
- Система безопасности. Комплекс приборов, автоматически останавливающих работу при возникновении угрозы аварийной ситуации.
- Выносные опоры (аутригеры). Выдвижные лапы-опоры увеличивают площадь опорного контура, обеспечивая тем самым устойчивость работающего крана.
Вывод: кран-манипулятор технологически сложный механизм, требующий повышенного внимания
Для того чтобы обеспечить безопасную работу крана-манипулятора (который является объектом повышенной опасности), все участники рабочего процесса (оператор, водитель, стропальщики, грузчики) должны неукоснительно соблюдать требования техники безопасности и не нарушать нормы эксплуатации механизма.
Дополнительное оборудование для автокранов-манипуляторов
О многофункциональности кранов-манипуляторов написано столько, что кажется: они могут все, ну или почти все! И, надо признать – авторы многочисленных статей не очень-то «грешат» против истины: с помощью КМУ действительно выполняется множество разнообразных видов работ (от погрузки-разгрузки до бурения скважин и укладки труб).
Как известно, «нет предела совершенству», однако есть возможность существенно расширить возможности крана-манипулятора, повысить эффективность и безопасность работы, улучшить тяговые характеристики, сократить сроки выполнения работ.
В этих целях используют различное дополнительное оборудование, которое можно условно разделить на две основных группы:
- Дополнительные опции для краноманипуляторной установки.
- Навесное оборудование (механическое и гидравлическое).
Производители кранов-манипуляторов предлагают такой широкий ассортимент дополнительного оборудования, что просто невозможно (да и незачем) перечислить в одной статье все эти приспособления. Поэтому мы остановимся на самых распространенных и часто применяемых устройствах.
Дополнительные опции для КМУ
Дополнительные опции для самой КМУ выбираются в зависимости от ее модели и технических характеристик. Итак, разберемся, какие показатели работы манипулятора можно существенно улучшить с помощью дополнительного оборудования:
- Дистанционное радиоуправление КМУ (выносной пульт, с помощью которого возможно управление установкой на расстоянии).
- Гидравлическое выдвижение опор (устройство, обеспечивающее выдвижение/втягивание аутригеров, актуальное для небольших КМУ).
- Гидравлический поворот опор (такая опция часто используется на КМУ-вездеходах и тягачах).
- Удлинитель стрелы (дополнительная секция с ручным выдвижением для увеличения вылета стрелы крана).
- Гусек (дополнительное гидравлическое сочленение, удобно при работе, например под мостами или для перемещения груза внутрь здания).
- Гидравлическая лебедка (увеличивает производительность крана при подаче грузов в колодцы и траншеи).
- Двухконтурная гидросистема (при работе от пульта дистанционного управления увеличивает скорость работы почти в два раза).
- Радиатор охлаждения масла (кулер – служит для охлаждения гидравлического масла и обеспечивает длительную бесперебойную работу установки).
- Кабина оператора (предназначена для защиты оператора при работе в неблагоприятных климатических условиях).
- Диэлектрический переходник (защищает рабочих в люльке от поражений электрическим током).
- Гидравлический распределитель (поддерживает в системе рабочее давление и распределяет гидравлическую жидкость).
- Дополнительные аутригеры (повышают устойчивость крана-манипулятора).
- Бортовые коники (крепятся на бортовую платформу и служат для перевозки длинномерных грузов – бруса, труб, арматуры, опор ЛЭП).
- Автономная гидростанция (подключается к сети автомобиля и обеспечивает работу малых КМУ в автономном режиме).
- Траверсы (усиливают стрелы, либо увеличивают грузоподъемность на различных вылетах стрелы).
Навесное оборудование крана-манипулятора
Именно этот вид дополнительного оборудования позволяет крану-манипулятору быть, что называется «мастером на все руки»! Помыть окна на третьем этаже? Не вопрос – приедет кран-манипулятор с люлькой для рабочих. Погрузить стройматериалы на поддонах? Тут поработает манипулятор с вилочным подхватом. Пробурить скважину? Тоже ничего сложного – просто «позовем» КМУ с буровым оборудованием.
Проще найти виды работ, которые уж совсем невозможно выполнить при помощи крана-манипулятора, оснащенного специальным навесным оборудованием:
- Подвесные люльки служат для размещения рабочих при выполнении различных операций на высоте (обрезка деревьев, электромонтажные работы, мытье окон, облицовка фасадов).
- Грейферы (механические, электромеханические и гидравлические) – грузозахватывающие устройства для погрузки металлолома, сыпучих смесей, лесоматериалов и прочих длинномерных грузов.
- Крюки предназначены для погрузки расфасованных в тару товаров.
- Гидравлические захваты для труб – специальные устройства, позволяющие аккуратно погрузить трубы различной длины и диаметра, в том числе, хрупкие (например, керамические дымоходы).
- Ротаторы – приспособления для управления и вращения подвесным грузозахватывающим устройством.
- Траверсы эвакуатора – механизмы для перемещения транспортных средств. С помощью этих устройств автомобиль при перемещении фиксируется в горизонтальном положении в соответствии с его центром тяжести.
- Вилочные подхваты предназначены для погрузки фасованных и штучных товаров, уложенных на поддоны.
- Навесное буровое оборудование используется для бурения колодцев и скважин. Применяется при прокладке коммуникаций, строительстве линий электропередач, благоустройстве территорий.
- Вибропогружатели предназначены для безопасного погружения на глубину свай, труб и прочих конструкций.
- Гидровращатели – механизмы для монтажа винтовых свай (свайные фундаменты, мостовые опоры, монтаж столбов для линий электропередач и связи).
- Гидромолоты – гидравлические ударные механизмы, с помощью которых выполняют демонтажные, строительные и грунтовые работы.
Что же в итоге?
А вывод напрашивается сам собой: дополнительное оборудование – это возможность значительно улучшить эксплуатационные характеристики крана-манипулятора и практически неограниченно расширить область его применения.
Только вот подход к выбору дополнительного оборудования должен быть чрезвычайно ответственным. Каждый вид устройства необходимо обсудить со специалистом и получить рекомендации по его использованию, чтобы не «выбросить деньги на ветер»!
Кран манипулятор эвакуатор
Автомобильный эвакуатор-манипулятор представляет собой разновидность спецтехники. В её основе лежит платформа, на которой установлен кран-манипулятор, выполняющий эвакуацию, то есть экстренный вывоз автомобиля посредством его погрузки. Существующие сегодня автоэвакуаторы различаются по многим параметрам, таким как тип грузовой платформы, показатель грузоподъёмности, конструкция захватывающего приспособления и т. д. Организации, предоставляющие услуги по вывозу неисправного транспорта и машин, в результате ДТП утративших способность передвигаться самостоятельно, должны иметь в своем автопарке различные типы спецтехники.
Автоэвакуатор с КМУ гораздо дороже, чем с лебедкой. Однако сотрудники ГИБДД при необходимости эвакуации неправильно припаркованных транспортных средств привлекают в первую очередь именно эту технику. Причина тому – лучшие возможности, которые предоставляет этот тип эвакуатора.
Устройство платформы
В таком транспорте, как эвакуатор с краном-манипулятором, платформа может быть привычной стационарной или сдвижной. В первом случае она закреплена на раме и сохраняет неподвижность в процессе погрузки. Для погрузки на неё эвакуируемого транспорта используются специальные перегибы (переломы).
Количество этих перегибов, имеющихся на платформе, повышает удобство погрузки, но одновременно влияет и на дороговизну услуг по эвакуации. В случае, если перелом всего один, на автоэвакуатор может быть безопасно погружен только автомобиль с достаточным клиренсом. При этом тот факт, что плоскость неподвижно зафиксирована на шасси, позволяет существенно снизить риск повреждения эвакуируемого транспортного средства в случае смещения.
Эвакуатор с гидроманипулятором, на котором установлена сдвижная рабочая плоскость, более актуален в ситуациях, когда ходовая часть машины оказывается в нерабочем состоянии из-за каких-либо поломок или ДТП. При этом погрузка осуществляется путём полного наклона плоскости, на которую при помощи КМУ втягивается транспортное средство.
Эвакуируемый автомобиль доставляется на погрузчик при помощи соответствующего механизма. Сравнительно недавно это была лебёдка, а сегодня всё большее применение получают крано-манипуляторные установки.
Оснащенные КМУ
Эвакуатор с крано-манипуляторной установкой, в последние годы заслуженно считается наиболее универсальной разновидностью транспорта, предназначенного для перемещения практически любых неисправных автомобилей. При этом возможна транспортировка машин любого типа, вне зависимости от тоннажа и степени полученных повреждений или неполадок.
Эвакуатор с КМУ состоит из неподвижно закрепленной на шасси горизонтальной погрузочной платформы и установленным между ней и кабиной водителя краном. Самый важный узел такого эвакуатора – кран-манипулятор, от функциональных качеств которого (грузоподъемность, вылет стрелы, маневренность) зависит работа всей системы в целом. Краны-манипуляторы поставляются различными производителями и варьируют по цене и качеству. При заказе с КМУ необходимо обратить особое внимание на параметры крана, его происхождение, возможность получения запасных частей для крана-манипулятора, условия сервисного и гарантийного обслуживания КМУ.
Важнейшими преимуществами, которыми обладает такой тип эвакуатора, являются повышенные показатели мобильности и маневренности, компактные габариты и широкая функциональность. Такие автоэвакуаторы могут применяться в самых различных областях. Манипуляторный погрузчик придет на помощь в ситуации, где обычный с лебедкой просто не сможет выполнять свои функции, например, к неисправному средству передвижения невозможно подъехать либо он находится в яме, на бордюре или в другой подобной ситуации.
Для упрощения решения подобных задач автоэвакуаторы с КМУ оснащаются различным дополнительным оборудованием, таким как:
- лебёдка;
- захват колёсного типа;
- разнообразные платформы и т. д.
Для погрузки автомобиля на устройство прямого или ломаного типа используется кран-манипулятор с выдвижной стрелой, позволяющей перемещать грузы. Радиус перемещения для различных моделей техники может составлять от 5 до 10 метров. При этом данный способ транспортировки на платформе на сегодняшний день считается наиболее эффективным и надежным благодаря целому ряду неоспоримых преимуществ.
Преимущества спецтранспорта: возможность перевозки автомашин, имеющих существенные повреждения, такие как блокировка дверей или колёс, поломки коробки передач, двигателя, рулевого управления и т. д., а также возможность эвакуации практически любого типа, включая тяжёлые и крупногабаритные авто.
Преимущества
- Возможность безопасной погрузки подлежащего эвакуации транспортного средства при наличии на дороге препятствий (другие автомобили, конструкции, сугробы снега), а также из труднодоступных мест (кювет, провал дорожного полотна и т.д.).
- Способность погрузки с колесами, заблокированными тормозом (без участия владельца) или в связи с сильными повреждениями.
- Возможность выгрузки на возвышенную эстакаду или постамент для ремонта или выставочной презентации.
- Способность работы в ограниченном пространстве (не требуется место для разъезда, выдвижения аппарелей и проч.).
- Возможность перевозки прочих грузов (строительные материалы, товары в ящиках и контейнерах и т.д.).
Применение
На данный момент наиболее распространённым типом, можно считать эвакуатор с подъёмником, имеющий металлическую прямую платформу и оснащённый КМУ. Длина стрелы данной установки позволяет выполнять эвакуацию транспортных средств на расстоянии до 5 м. Подобные, обладают высокой дорожной устойчивостью и с большой долей вероятности обеспечивают сохранность перевозимого транспорта, масса которого достигает 3500 кг.
Разновидности | Устройство | Применение |
Эвакуаторный погрузчик с прямой платформой | Работает по достаточно простому принципу. В качестве подъёмного механизма выступает КМУ с полноповоротным ротатором, обеспечивающим установке вращение вокруг вертикальной оси, и траверсой — устройством, обеспечивающим поднятому автомобилю постоянное горизонтальное положение. Машина аккуратно устанавливается на платформе и закрепляется специальными фиксаторами, обеспечивающими безопасность перевозки транспортного средства. | Подобные автоэвакуаторы применяются в процессе перевозки легковых автомобилей соответствующих размеров и массы. |
Другим вариантом является использование эвакуаторов с ломаной платформой. | Конструкция, имеющая перегиб и оснащенная аппарелями, то есть выдвижными рельсами, используемыми для погрузки эвакуируемого транспорта, а также электрической или гидравлической КМУ. Ломаная – представляет собой каркасную конструкцию, имеющую два перегиба и стальной рифленый настил. Задняя часть оснащается выдвижными трапами. | Особенности конструкции и комплектации позволяют использовать автоэвакуаторы, имеющие ломаную базу, для вывоза автомобилей даже в сложных условиях, таких как неисправность ходовой части или рулевого управления, и даже серьёзные повреждения, полученные в ДТП. |
Автоэвакуатор с прямой платформой характеризуется компактностью габаритов и малой высотой погрузки, что позволяет успешно применять его даже в стеснённых условиях.
Эвакуация автомобилей
Эвакуация автомобиля с помощью крана-манипулятора занимает всего несколько минут. Вначале стрела крана выводится для погрузки. Затем подлежащий эвакуации автомобиль с помощью колесных зацепов прикрепляют к тросам крана. После этого гидравлическое устройство поднимает груз и переносит его на платформу. Остается только закрепить эвакуируемый автомобиль и начать транспортировку. Разгрузка происходит по аналогичному принципу.
Погрузка и транспортировка с помощью крана-манипулятора почти полностью исключает возможность повреждения транспортного средства и обеспечивает его доставку в указанное место в том же состоянии, в каком оно находилось до погрузки.
Со стационарной платформой
Что такое стационарная платформа? Это определенная конструкция, имеющая определенной формы каркас (прямоугольник). Настил этой платформы, как правило, делается из стали – это рифленый настил. Передняя часть – это монолит, а задняя имеет два трапа, которые позволяют загружать автомобиль. Лебедочные эвакуаторы могут быть укомплектованы разными лебедками. Механическая и гидравлическая лебедки работают от коробки мощности, а вот электрическая лебедка от, соответственно, электрической системы автомобиля. Многие автокомпании выпускают эвакуаторы. Вот примеры тех шасси, на шасси которых устанавливают стационарные платформы: HYUNDAI HD 72, ISUZU NQR 75, FOTON 1069, ГАЗ 33104(Валдай), HYUNDAI HD 78 и т.д.
Производители выпускают устройства либо с одним переломом, либо с двумя. В чем разница? Точнее, в чем преимущество одной над другой? База с двумя переломами получает большее предпочтение, потому что на такую платформу можно погрузить автомобиль с низкой посадкой. А это важно. Сегодня много легковых авто попадают в ситуации, когда нужна помощь эвакуатора. Еще один плюс двух переломов – это изменение центра тяжести непосредственно за счет трапов.
Стационарная используется для эвакуации «классических» случаев, то есть незначительные повреждения, проблемы с рулем или ходом. После того как автомобиль загружен на платформу, его крепят специальными валиками (противооткатными). Эвакуатор со стационарной платформой позволяет загружать автомобиль, сохраняя его в том состоянии, в котором он был загружен на платформу, то есть, не нанося новых повреждений.
С гидравлической платформой
Еще один тип эвакуаторов – это спецтехника с гидравлической платформой. Этот вид эвакуаторов чаще всего используется службами эвакуации, он популярнее. Популярность этого типа эвакуатора объясняется быстротой погрузки. Работает эвакуатор с гидравлической платформой просто: автомобиль с помощью лебедки загружается на эвакуационную платформу, а потом на шасси уже поднимается сама платформа. Почему она загружается на шасси? Потому что устройство этого типа значительно уже, чем у других. Среди недостатков гидравлической платформы выделяют:
- Высокий центр тяжести, что может привести к перевороту;
- Неширокая платформа;
- Высокая цена.
На эвакуаторы с гидроплатформой может быть установлен кран-манипулятор, что расширяет возможности и способности. Такой эвакуатор требует большей мощности, поскольку он может перевозить все типы легковых автомобилей (от простых седанов до микроавтобусов). Способен транспортировать автомобили с любой степенью поломки в практически любых условиях. Эвакуаторы с гидравлическими устройствами являются наиболее безопасными и максимально удобными в использовании. Гидравлическая платформа может служить для транспортировки авто с маленьким клиренсом.
Эвакуаторы с гидравлической платформой носят универсальный характер, потому что способны загружать и перевозить грузы и автомобили с любой степенью поломки. По типу бывают полной и частичной погрузки, а по возможности оснащения – совершенной любым. Так и эвакуатор с гидравлической платформой может идти в комплекте с подкатными тележками. Это один из распространенных видов. На такой эвакуатор машина помещается аккуратно, бережно, но быстро. На эвакуаторе с гидравлической платформой может быть установлена скользящая лебедка, обязательно снабженная стальным тросом и крюком. Как и в комплектации эвакуатора любого другого типа, так и в комплектации эвакуатора с гидравлической платформой будут (или должны) иметь место специальные ремни и тент, который, в случае необходимости, защитит перевозимый автомобиль.
Часто на дорогах встречаются эвакуаторы, перевозящие сразу несколько машин. На профессиональном языке они называются автовозами или двухуровневыми эвакуаторами. Так, на них тоже может устанавливаться платформа с гидравлическим приводом. Такой тип платформы на двухуровневых эвакуаторах позволяет загрузить первый автомобиль, а затем, подняв платформу, загрузить остальные машины. Срок работы уменьшается, а количество загруженных автомобилей быстро и качественно увеличивается.
С ломаной платформой
Особенностью такого типа эвакуатора является неподвижная платформа, намертво прикрепленная к раме шасси. Эвакуируемое транспортное средство закатывается на платформу по выдвижной аппарели с помощью лебедки. Это возможно благодаря искривленной в изгибах (изломах) рабочей поверхности платформы. Такой вариант исполнения эвакуатора технически наиболее прост и потому дешев.
Каким должно быть число изгибов платформы?
Чем больше изгибов (переломов) стационарной платформы эвакуатора, тем проще и безопаснее погрузка. Если у платформы только один перелом, то нельзя исключать трудностей при погрузке транспортных средств с низкой посадкой. Учтите это обстоятельство при эксплуатации эвакуатора в дальнейшем.
Лебедка для эвакуатора
Качество лебедки крайне важно для работы эвакуатора. При этом она должна обеспечивать необходимую тягу, чтобы возможности автоэвакуатора были полностью реализованы. На рынке представлен широкий ассортимент лебедок из разных стран. Не продешевите, выбирая лебедку. Обязательно уточните наименование и происхождение производителя лебедки при заказе эвакуатора.
Лебедки различаются по принципу действия, они могут быть электрическими или гидравлическими. В последнем случае лебедка будет более дорогой, но и более надежной, не сломается в случае слишком большой нагрузки.
Процесс погрузки на эвакуатор
Вначале погрузки выдвигают мобильные аппарели (трапы) сзади эвакуатора. Затем разматывают трос лебедки и закрепляют крюк на конце троса лебедки (сцеп) на буксировочном крюке эвакуируемого автомобиля. После этого включают механизм лебедки и таким образом загружают автомобиль на платформу. Последний штрих — закрепление транспортного средства, подлежащего эвакуации, специальными ремнями и фиксация с помощью колесных упоров. Теперь возможна транспортировка автомобиля.
Этот тип эвакуатора — самый дешевый (почти в полтора раза дешевле эвакуатора со сдвижной платформой). Например, эвакуатор со сдвижной (только надстройка) на шасси Hyundai 78 может стоить 250 тыс. рублей, а цена эвакуатора с ломаной платформой на ту же машину — 180 тыс. рублей. Поскольку такая техника относительно проста в изготовлении, за ее производство берутся многие заводы. Но высокое качество могут обеспечить не все. При выборе производителя учитывайте масштабы и авторитет, а лучше всего положитесь на совет человека, который уже приобрел эвакуатор на данном производстве.
Со сдвижной платформой
Основными компонентами данного типа автоэвакуатора является горизонтальная платформа, гидравлический механизм ее перемещения и лебедка для погрузки подлежащего эвакуации транспортного средства. Кроме того, в комплект входят колесные упоры и ремни для крепления груза. Перемещение платформы регулируется автоматически посредством пульта управления из кабины водителя. Механизмы могут работать в разных режимах в зависимости от ситуации.
Погрузка на эвакуатор со сдвижной платформой
Погрузка автомобиля на эвакуатор со сдвижной платформой состоит из нескольких этапов. Вначале гидроцилиндры поднимают переднюю часть платформы на необходимый для погрузки угол. Затем платформа «соскальзывает» вниз к полотну дороги и фиксируется под изначально заданным углом. После этого трос лебедки прикрепляют к буксировочному крюку эвакуируемого автомобиля, и с помощью лебедки его затягивают на платформу. После погрузки с помощью гидравлики платформу возвращают в исходное положение.
Преимущества эвакуатора со сдвижной платформой
В отличие от аналогичного устройства с ломаной платформой, данный эвакуатор имеет ряд преимуществ. Во-первых, он позволяет погружать транспортные средства с более низкой посадкой и большей степени повреждения. При погрузке на стационарную платформу не исключается повреждение передней части капота и нижней части кузова. Сама погрузка на эвакуатор со сдвижной платформой гораздо проще, она не требует выдвижения аппарелей, использования подкатных тележек и проч. Кроме того, эвакуатор со сдвижной платформой имеет меньшие габариты, а это значит, что для него легче найти парковочное место, гараж и т.д. Задний свес у такого эвакуатора — высокий, поэтому он может заезжать, например, на бордюры.
Также хочется отметить важную особенность этого типа эвакуатора при промышленной сборке. Спрос на эту технику довольно нестабилен, но изготовление после заказа требует значительного времени. Чтобы сократить срок между датой заказа и выпуска некоторые производители изготавливают часть компонентов эвакуатора (в том числе, платформу) заранее, на склад — в ожидании будущего заказа. Если эти детали уже имеются в запасе, то исполнение заказа занимает гораздо меньше времени.
Недостатки эвакуатора со сдвижной платформой
Поскольку данный тип эвакуатора устроен сложнее и состоит из большего числа компонентов, то он потенциально менее надежен.
В данном случае предъявляются повышенные требования к качеству компонентов, которые поставляются несколькими различными компаниями. По сравнению с эвакуатором с краном-манипулятором данная техника менее маневренна и не позволяет транспортировать наиболее поврежденные автомобили. Однако соотношение цены и качества определяет то, что эвакуатор со сдвижной платформой сегодня является, пожалуй, самой популярной моделью.