Устройство для подогрева двигателей военного автомобиля

Предпусковой подогреватель двигателя ЗиЛ-131

На этом автомобиле установлен жидкостной подогреватель произ­водительностью 17,4 кДж/с и работающий на бензине. Подогреватель состоит из топливного бачка 1 (рис.65) котла 15 , электродвигателя с вентилятором 15, электромагнитного клапана 23 с регулировочной иглой 4 и топливным фильтром, пульта управления 18.

Рис. 65. Предпусковой подогреватель двигателя ЗИЛ-131: 1 — топливный бачок; 2 — пробка бачка; 3 — наливная воронка; 4 -регулировочная игла; 5 -электродвигатель с вентилятором; 6 — ручка управления краном; 7. 14 — сливные краны; 8 -соединитель проводов; 9 — конденсатор; 10 — шланг подвода воздуха; 11 — свеча; 12 — отводящая трубка от двигателя к котлу; 13 — лоток; 15 — котел; 16 — трубка от электромагнитного клапана; 17 — подводящая трубка от котла к двигателю; 18 — пульт управления; 19 — контрольная спираль; 20 — выключатель свечи; 21 — переключатель; 22 — трубка топливного бочка; 23 -электромагнитный клапан; 24 — кран; 25 -спираль подогрева электромагнитного клапана.

Котел соединен трубопроводами с системой охлаждения двигателя. На нем установлена свеча накаливания 11 и имеется сливной кран 14. Топливо в камеру сгорания котла подается из бачка самотеком, вода заправляется через воронку 3, воздух подается от вентилятора по шлангу 10. Подача необходимо количество топлива обеспечивается электромагнитным клапаном 23 и регулировочной иглой 4. Для подогрева электромагнитного клапана в его корпусе установлена спираль, соединенная последовательно со свечой 11.

Пульт управления расположен на щите двигателя. На пульте разме­щены выключатель 20 свечи, контрольная спираль 19, переключатель ре­жимов работы подогревателя 21.

Ручка выключателя 20 может зажимать три положения: 0 — все выключено (ручка нажата до отказа); 1 — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута наполовину); II — включен электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа). Для пуска двигателя готовят 32. 35 л воды, закрывают жалюзи, открывают капот, в котел заливают 1,5 воды и открывают кран топливного бачка. Затем перемещают ручку переключателя 2 в положение II на 45с, при этом топливо и воздух поступают в камеру сгорания котла. Затем ручку переводят в положение «О» и включают выключателем 20 свечу накаливания 11. При нагреве контрольной спирали 19 до светло-красного цвета происходит вспышка смеси в котле и раздается хлопок. После начала горения смеси выключатель 21 устанавливают в П положение. Как только горение смеси станет устойчивым, свечу выключают, дальнейшее воспламенение топлива происходит от горящей смеси.

Через 1. 2 минуты после пуска подогревателя в котел дополнительно заливают 6. 8л воды и закрывают пробку воронки. Когда двигатель прогреется, из открытой заливной горловины радиатора пойдет пар. После этого пусковой рукояткой проворачивают коленчатый вал несколько раз для подачи масла к подшипникам. Свободное вращение коленчатого вала свидетельствует о готовности двигателя к пуску.

Устанавливают ручку 21 в положение 1 и закрывают топливный кран. После продувки котла через 1-2 минуты ручку переключателя переводят в положении «О», запускают двигатель и заполняют систему охлаждения водой через заливную воронку подогревателя и горловину радиатора.

Лучшие предпусковые подогреватели двигателя

Завести машину зимой сложно только тем, у кого нет предпускового подогревателя двигателя. Устройство разогревает охлаждающую жидкость, обвивает теплом элементы мотора, способствуя легкому запуску даже при температуре ниже -30 градусов. Производители создают разные модели, но в рейтинге представлены только лучшие предпусковые подогреватели двигателя. С их помощью автомобиль будет активизировать свои функции, устраняя полное замерзание.

Читайте также:  Расход масла при обкатке нового змз 405

Предпусковый подогреватель двигателя, какой фирмы лучше выбрать

Компании выпускают нагревательные приборы для мотора разной мощности и эффективности, и не все они соответствуют высокому качеству и являются практичными. Лучшие предпусковые подогреватели двигателя предлагают следующие производители:

  • Лунфэй – бренд представляет устройства для работы автомобиля. Поставляет технику и автомобильные аксессуары во многие страны Европы, использует качественные материалы и новые технологии.
  • ЗАО Лидер – российский производитель электрических предпусковых подогревателей, был создан в Тюмени в 1993 году. За год прибыль компании составляет около 8,2 млрд рублей.
  • Номакон – выпускает устройства для нагрева топливной магистрали, которые могут работать кратковременно или длительно. Устройства подходят под разные марки автомобиля, товар поставляется во многие страны Европы.
  • Airline – производитель предлагает отопительные приборы разной мощности, подходящие под многие автомобили. Они равномерно подогревает систему в любой мороз, повышают надежность работы устройства.
  • Орион – российский бренд, выпускающий предпусковые электроподогреватели для автомобилей. Они работают за счет разной мощности, мгновенно активизируют работу. Устройства поставляются и в некоторые страны Европы.
  • Webasto – немецкий бренд выпускает подогреватели, активизирующие мгновенную работу автомобиля. Они подходят многим моделям, эффективны даже при температуре -30 градусов. Компания поставляет устройство во все города Европы.
  • Адверс – компания из Самары предлагает отечественные предпусковые подогреватели для авто любой марки. Устройства имеют разную мощность, активизируют работу, функционируют бесперебойно.
  • Теплостар – компания выпускает отопительные приборы для автомобилей разной мощности. Устройства сделаны из качественного материала, поставляются во многие страны, гарантируют бесперебойную работу авто во время мороза.

Рейтинг предпусковых подогревателей двигателя

Предпусковые обогреватели мотора создают многие производители, поэтому они имеют некоторые отличия в механизме действия и эффективности. В рейтинге описаны качественные устройства с высокими показателями, на которые стоит обратить внимание. Рейтинг составлялся по результатам сравнительных тестов, мнению экспертов, а также отзывам покупателей. Все они дали идентичные характеристики моделям, поэтому для более точного представления об их работе учитывались еще дополнительные характеристики:

  • Принцип работы;
  • Продолжительность цикла;
  • Вес;
  • Потребляемая энергетическая мощность помпы;
  • Цена.

Дополнительные характеристики позволили построить рейтинг, на который стоит обратить внимание перед выбором того или иного прибора.

Предпусковые подогреватели

Начальник _____________ АШ (СТК)

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Тема 2. 9. Пуск двигателя при низких температурах

Вопросы: Причины, затрудняющие пуск двигателя при низких температурах.

Зимние и всесезонные масла и топлива.

Основные способы, облегчающие пуск двигателя при низких тем­пературах: электрофакельное устройство, предпусковой подогреватель, пусковые приспособления, применение горячей воды для подогрева двигателя.

Метод занятия: рассказ, беседа.

-проверяю наличие личного состава

-довожу тему и учебные вопросы

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

УСТРОЙСТВА И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ

ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ НИЗКИХ

ТЕМПЕРАТУРАХ

Предпусковые подогреватели

Предпусковой подогреватель служит для предварительно­го прогрева двигателя перед пуском в холодное время года. На автомобилях обычно устанавливают подогреватели рабо­тающие на том же топливе, что и двигатели. Пусковой подо­греватель двигателя ЗИЛ-131 состоит из котла 6 (рис. 9.1), по­стоянно соединенного трубопроводами 10 и 7 с системой ох­лаждения двигателя, топливного бачка 19, электродвигателя с вентилятором 2, регулятора 18 подачи топлива с электромаг­нитным клапаном 17 и пульта управления 22, расположенно­го на щитке 23.

В камеру сгорания неразборного котла 6 из бачка 19 по труб­ке 4 самотеком подается топливо, а через воронку по трубе 5 в котел подогревателя заливают 1,5-2 л воды. Электромагнитный клапан и регулятор 16 обеспечивают дозирование необходимого количества топлива. Они собраны в одном топливодозирующем устройстве, включающем в себя поплавковую камеру с поплавком 26, жиклер 28 и регулировочную иглу 27. Воздух в камеру сгорания подается вентилятором 2 по шлангу 3. Образовавшая­ся горючая смесь первоначально воспламеняется свечой 6, вклю­чаемой дистанционно выключателем 21, работу которой можно контролировать по накалу контрольной спирали 24, установлен­ной на пульте управления 22 с подведенными к нему электрода­ми 15, 16 и 20. Как только в камере сгорания горение смеси ста­нет устойчивым (без дыма и копоти), свечу выключают выклю­чателем 25 и дальнейшее воспламенение топлива происходит от нагретых стенок котла. Через 1-2 минуты после начала работы подогревателя в котел дополнительно наливают 6-8 литров воды. Закрывают пробку воронки и продолжают прогрев двигателя. После прогрева двигателя пусковой рукояткой проворачи­вают коленчатый вал несколько раз для распределения смазоч­ного материала по подшипникам.

Читайте также:  Мелкий ремонт автомобиля понятие

Когда ручка переключателя 25 утоплена до отказа, система подогрева не работает, если она вытянута на половину хода, включается электродвигатель вентилятора 2, а если вытянута до отказа, то дополнительно включается электромагнитный клапан.

Для прекращения работы подогревателя необходимо пере­ключателем 25 выключить электромагнитный клапан, закрыть кран бачка 19, а через 1-2 минуты выключить вентилятор.

Рис. 9.1. Предпусковой подогреватель двигателя ЗИЛ-131

Нагретая вода по трубопроводу 10 и патрубкам 11 и 13 посту­пает в жидкостную рубашку охлаждения правого 12 и левого 14 рядов цилиндров, прогревает их и в виде конденсата снова по­ступает к котлу через трубопровод 7. Газы, выходящие из котла по патрубку 9, омывают поддон картера и прогревают масло

К недостаткам подогревателей такого типа следует отнести вы­сокую пожароопасность и сравнительно большой потребляемый ток при запуске подогревателя. Последнее обстоятельство особенно неприятно при разряженной батарее и низкой температуре окру­жающего воздуха, так как 2-3 неудачные попытки запуска подо­гревателя «сажают» аккумуляторную батарею и делают невозмож­ной её эффективную работу в стартерном режиме.

Рис. 9.2.Установка подогревателя на автомобиле КАМАЗ-4310:

1-электромагнитный клапан; 2-котел с горелкой; 3-воронка для заливки жидкости; 4-двигатель; 5-топливный бачок; 6-передняя поперечина рамы; 7-насосный агрегат

На автомобилях КАМАЗ-4310 устанавливается пусковой по­догреватель типа ПЖД-30. Он расположен под передней попе­речиной рамы автомобиля и состоит из следующих узлов и сис­тем: котла 2 (рис. 9.2) в сборе с горелкою, электромагнитного топливного клапана 1 с форсункой и электронагревателем топ­лива в сборе, насосного агрегата 7 с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, системы элект­роискрового розжига с искровой свечой и транзисторным ком­мутатором, системы дистанционного управления подогревате­лем с переключателем режимов работы, контактором электро­двигателя и реле электронагревателя топлива.

1 2

Рис.9.З.Котел подогревателя

Котел подогревателя (рис. 9.3) изготовлен из листовой не­ржавеющей стали, предназначен для передачи тепла цирку­лирующей через него жидкости от сгорающего топлива. По принципу действия котел является рекуперативным теплооб­менником и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газо­ходов. Продукты сгорания из горелки 4 направляются в пря­мой газоход 3, затем проходят по обратному газоходу 2 и от­водятся из котла к картеру двигателя для подогрева масла. На выходе из обратного газохода установлен нагреватель 6 топ­лива, обеспечивающий подогрев топлива, подаваемого к фор­сунке, до температуры 60-80°С отработавшими газами.

Электромагнитный топливный клапан (рис. 9.4) предназна­чен для дистанционного отключения или включения подачи топлива в горелку подогревателя. Клапан открывается под дей­ствием электромагнитного поля катушки-соленоида, закрыва­ется возвратной пружиной, в корпус клапана ввернута форсун­ка 6. В форсунке и клапане установлены фильтры тонкой очис­тки топлива.

Подогрев топлива, необходимый для зажигания устойчиво­го пламени обеспечивает штифтовый электронагреватель 1 топ­лива, установленный в приливе корпуса электромагнитного клапана

Читайте также:  Средство для промывки двигателя от старого масла

Рис. 9.4. Электромагнитный топливный клапан:

1-электронагреватель топлива; 2-электромагнитный клапан; 3-патру-бок отвода жидкости от подогревателя; 4-электроискровая свеча; 5-штуцер подвода топлива к нагревателю в теплообменнике; 6-форсун-ка; 7-патрубок отвода отработавших газов; 8-топливный фильтр

Насосный агрегат (рис. 9.5) представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидко­стного насосов, приводимых от одного электродвигателя. Жид­костный насос и вентилятор выполнены в литом алюминиевом корпусе, установлены с одной стороны приводного электродви­гателя; топливный насос, имеющий автономный корпус, зак­реплен с противоположной стороны электродвигателя. Такая конструкция насосного агрегата не вызывает трудностей при установке и удобна в обслуживании.

Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и системой охлаждения двигателя. Рабочее ко­лесо 3 установлено непосредственно на вал электродвигателя 7 и закреплено гайкой. Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой 4. Жидкость к насосу подводится через патрубок на крышке насоса, а отводится через патрубок на корпусе насоса. Для слива жидкости из полос­ти насоса служит краник 1.

РИС. 9.5 . Насосный агрегат

1-сливной краник; 2-корпус жидкостного насоса; 3-рабочее колесо жидко­стного насоса; 4 и 11-уплотнительные манжеты; 5-крыльчатка вентилято­ра; 6-корпус вентилятора; 7-электродвигатель; 8-муфта топливного насо­са; 9-ведущая шестерня топливного насоса; 10-ведомая шестерня топлив­ного насоса; 12-редукционный клапан

Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку подогревателя. Крыльчатка 5 вентилятора установлена на вал электродвигателя на шпонке и закреплена гайкой. Необхо­димый зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора обес­печивается распорной втулкой, установленной между подшипни­ком электродвигателя и ступицей крыльчатки.

Топливный насос шестеренчатого типа обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке подогревателя. Вал насоса со стороны электродвигателя уплотнен резиновой манжетой 11. Вал ведущей шестерни 9 насоса соединен с валом электродвига­теля эластичной муфтой 8.

Производительность топливного насоса регулируется редук­ционным клапаном 12, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости насоса во всасывающую.

Система электроискрового розжига предназначена для обеспе­чения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя.

Воспламенение топливной смеси в горелке подогревателя осуществляется высоковольтным разрядом, который образует ся между электродами свечи. Высокое напряжение на электро­дах свечи создается транзисторным коммутатором и индукци­онной катушкой.

Рис. 9.6. Схема работы предпускового подогревателя:

1-картер двигателя; 2-насосный агрегат; 3-труба отвода газов; 4-котел по­догревателя; 5-воздухопровод к горелке подогревателя; 6-труба подвода жидкости из подогревателя в блок: 7 и 11-трубы отвода жидкости из блока в подогреватель; 8-фильтр тонкой очистки топлива; 9-подводящий топли­вопровод к насосу низкого давления; 10-сливной топливопровод; 12-руч-ной топливоподкачивающий насос; 13-водяной насос системы охлажде­ния двигателя; 14-топливный бачок подогревателя; 15-топливный кран подогревателя; 16-подводящий топливопровод к топливному насосу подо­гревателя

Система дистанционного управления подогревателем дает возможность управлять работой подогревателя как при рабо­чем положении кабины автомобиля, так и при поднятой ка­бине.

Переключатель управления работой подогревателя, установ­ленный на кронштейне в кабине, имеет четыре возможных по­ложения:

— положение 0 — все выключено;

— положение I — включены электродвигатель насосного агре­гата, электромагнитный клапан и пусковая свеча;

— положение II — включены электродвигатель насосного аг­регата и электромагнитный клапан;

— положение III — включены электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.

Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя отбирает из бачка 14 (рис. 9.6) топливо, которое через открытый электромагнитный клапан подводит­ся к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горел­ки, распыленное топливо смешивается с подаваемым вентиля­тором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле 4 охлаждающую жидкость.

Продукты сгорания топлива через выпускную трубу 3 на­правляются под маслянный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

Оцените статью