Устройство для парковки автомобиля боком

Описание и принцип работы системы автоматической парковки

Парковка автомобиля является, пожалуй, самым распространенным маневром, вызывающим затруднения для водителей, особенно неопытных. Но не так давно в современные автомобили стала устанавливаться система автоматической парковки, призванная существенно упростить жизнь автомобилистам.

Что такое интеллектуальная система автоматической парковки

Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием или без участия водителя. Автоматическая парковка может быть выполнена как перпендикулярно, так и параллельно.

Система автоматической парковки автомобиля

Первой подобную систему разработала компания Volkswagen. В 2006 году была представлена инновационная технология Park Assist на автомобиле Volkswagen Touran. Система стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Автопилот сам выполнял маневры по парковке, но возможности были ограничены. Через 4 года инженеры смогли усовершенствовать систему. В настоящее время она есть во многих марках современных автомобилей.

Главной целью автоматической парковки является снижение количества мелких ДТП в условиях города, а также помощь водителям в паркинге автомобиля в ограниченном пространстве. Автопарковка включается и выключается водителем самостоятельно, по необходимости.

Основные компоненты

Интеллектуальная система автоматической парковки работает в комплексе с разными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство автопроизводителей разрабатывают собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, среди которых:

  • блок управления;
  • ультразвуковые датчики;
  • бортовой компьютер;
  • исполнительные устройства.

Не каждый автомобиль может быть оборудован функцией автопарковки. Для оптимальной работы в комплектацию должны входить электроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Датчики схожи с датчиками парктроника, но имеют повышенный радиус действия. Разные системы отличаются количеством датчиков. Например, известная система Park Assist имеет 12 датчиков (по четыре спереди и сзади, остальные – по бортам автомобиля).

Как работает система

При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.

При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.

Параллельная парковка

Читайте также:  Ремонт автомобилей ситроен берлинго

Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:

В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.

Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.

Неблагоприятные условия для работы системы

Как и любая техника, система парковки может ошибаться и работать некорректно.

  1. На точность определения места парковки может повлиять положение соседних автомобилей. Оптимально они должны стоять параллельно бордюру и не превышать отклонения относительно друг друга, а также парковочной линии в 5°. В итоге для правильной парковки угол между автомобилем и парковочной линией не должен превышать 10°.
  2. В режиме поиска парковочного места боковой интервал между припаркованными автомобилями должен быть не меньше 0,5 метра.
  3. Наличие прицепа у соседних машин также может привести к ошибке определения места.
  4. Большой клиренс у крупногабаритных автомобилей или грузовиков может привести к ошибке сканирования. Датчики могут просто не заметить его и расценить как пустое место.
  5. Стоящий на парковке велосипед, мотоцикл или мусорный бак под определенным углом может не попасть в обзор датчиков. Сюда же относятся автомобили с нестандартным кузовом и формой.
  6. Погодные условия, такие как ветер, снег или дождь, могут исказить ультразвуковые волны.

Интервал для парковки

Системы автопарковки разных производителей

Вслед за Volkswagen подобные системы активно стали разрабатывать и другие автопроизводители, но принцип и порядок их действия схож.

  • Volkswagen – Park Assist;
  • Audi – Parking System;
  • BMW – Remote Park Assist System;
  • Opel – Advanced Park Assist;
  • Mercedes/Ford – Active Park Assist;
  • Lexus/Toyota – Intelligent Parking Assist System;
  • KIA – SPAS (Smart Parking Assistant System).

Преимущества и недостатки

Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:

  • правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
  • на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
  • можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
  • система запускается и выключается нажатием одной кнопки.

Но также есть и свои минусы:

  • автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
  • чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
  • в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
  • система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.
Читайте также:  Масло для двигателя volvo v70

Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.

Автоматическая система помощи при парковке (IPA): особенности, принцип работы, когда нельзя использовать IPA

Парковка машины считается одним из наиболее сложных маневров. Чаще всего проблемы с этим возникают у начинающих водителей. Но в связи с ростом числа машин в городе и уменьшения количества мест для стоянки трудности с парковой постепенно возникают даже у опытных автомобилистов. Многие производители уже давно озадачились этой проблемой. В связи с этим современные автомобили все чаще оснащаются автоматической (или интеллектуальной) системой помощи при парковке.

Особенности системы

Автоматическая система парковки (IPA) — это целый комплекс разнообразного оборудования, в состав которого входят многочисленные датчики (известные как парктроники) и приемники. Также некоторые производители сочетают с данными устройствами еще и камеры, установленные либо сзади автомобиля, либо по кругу. Благодаря взаимодействию указанного оборудования машина или самостоятельно паркуется, или упрощает этот процесс. Впервые такую систему предложила компания Volkswagen, выпустив в 2006 году минивэн Touran, который оснащался комплексом Park Assist. Однако полноценным автопарковщиком его назвать было нельзя. Концерн Volkswagen потратил около четырех лет на то, чтобы данный комплекс начал работать в автоматическом режиме.

Renault постепенно раскрывает свой новый кроссовер Kadjar. Модель будет похожа на Nissan Qashqai

«АвтоВАЗ» повысил надежность двигателя на новой Lada Largus: он не сломается при обрыве ремня ГРМ

Почему при выезде с АЗС нужно всегда проверять, не остался ли шланг в горловине топливного бака?

Комплекс IPA призван, прежде всего, уменьшить число мелких ДТП, возникающих при парковке автомобилей. Он существенно облегчает процесс поиска свободного места для стоянки в ограниченном пространстве. Современные системы IPA способны самостоятельно парковать автомобили даже при условии отсутствия водителя в салоне. В частности, подобным комплексом оснащаются все модели Tesla.

Конструкция системы автоматической парковки довольно существенно различается в зависимости от типа автомобиля и марки производителя. Но в основном в состав данного комплекса входят ультразвуковые датчики и исполнительные устройства. Они работают в сочетании с бортовой электроникой, которая регулирует передвижение автомобиля. Совместно с указанными устройствами функционируют бортовой компьютер и блок управления. По характеру работы ультразвуковые датчики напоминают парктроники за тем исключением, что первые сканируют большую площадь. Автоматическая система парковки лучше функционирует на автомобилях, оснащенных АКПП и рулевым электроусилителем. Но возможны и другие комбинации. Количество датчиков, которые входят в состав IPA, меняется в зависимости от автомобиля.

Читайте также:  Картерные газы двигателя внутреннего сгорания

Принцип работы IPA

Принцип работы автоматической парковки сводится к выполнению нескольких последовательных действий:

  • водитель запускает систему, нажав на соответствующую кнопку не позднее чем за 3 метра от предполагаемого места остановки;
  • ультразвуковые датчики начинают сканировать пространство сбоку от автомобиля. Машина при этом должна двигаться вдоль припаркованного транспорта;
  • как только система обнаружит свободное место, в салоне прозвучит характерный сигнал.

После этого запускается один из двух режимов работы автоматического парковщика: полуавтоматический либо автоматический. Чтобы данная система начала функционировать, на стоянке должно быть не менее трех метров свободного пространства.

В полуавтоматическом режиме работы комплекса запускаются следующие процессы:

  • водитель педалью газа регулирует скорость движения автомобиля (перемещаться можно также на «холостом» ходу);
  • электронный блок IPA берет на себя управление рулем и системой курсовой устойчивости;
  • на экране бортового компьютера выводятся подсказки, сигнализирующие водителю о необходимости включения определенной передачи или остановке автомобиля;
  • в салоне раздается сигнал об успешной парковке.

В автоматическом режиме запускаются аналогичные процессы. Однако в данном случае направление поворота рулевого колеса, торможение, переключение передач и другие операции проводятся только бортовой электроникой. Водитель не принимает участия в описанных процессах.

Когда нельзя использовать IPA

Проблемы с парковочным ассистентом возникают в следующих условиях:

  • автомобили располагаются не параллельно парковочной линии. IPA начинает ошибаться, если угол между ней и стоящей машиной превышает 10 градусов;
  • паркующийся автомобиль передвигается на расстоянии менее 0,5 метра от стоящих машин;
  • у припаркованных автомобилей сзади присутствует прицеп;
  • у припаркованных автомобилей очень большой клиренс. В этом случае ультразвуковые датчики просвечивают пространство под днищем машины и подают сигнал о том, что рядом нет транспорта и можно останавливаться;
  • на парковочных местах стоят велосипеды, мотоциклы или мусорные баки. В некоторых случаях ультразвуковые датчики их не «видят»;
  • сильный дождь, ветер или снегопад.

Стоит отметить, что указанные проблемы уже учтены многими производителями. Поэтому современные парковочные ассистенты более эффективно работают в подобных условиях. Кроме того, на эффективность работы комплекс влияет место расположения ультразвуковых датчиков. В частности, устройства, размещенные сбоку и сзади, сканируют пространство на расстоянии до 60 см. Причем у некоторых автомобилей эти датчики включаются при условии, если машина двигается вперед либо назад.

Примеры применения IPA на автомобилях

Эффективность работы парковочного ассистента напрямую зависит от типа автомобиля. Так, на Kia Sportage и Ford Kuga данный комплекс не отличается информативностью и быстродействием. Автомобиль при включенном ассистенте передвигается крайне медленно. Кроме того, для парковки обоих кроссоверов необходимо, чтобы расстояние до соседних машин составляло порядка четырех метров.

В моделях Audi и Volkswagen фирменный IPA паркует автомобили практически в автоматическом режиме, сводя участие водителя к минимуму. Немецкая система отличается расширенным функционалом. Она способна парковать как параллельно, так и перпендикулярно, что не характерно для большинства автомобилей среднеценового сегмента. Помимо этого, на машинах Audi и Volkswagen данный комплекс выводит информацию о расстоянии до соседнего транспорта на дисплей. Автор: Федор Аверьев

Оцените статью