- Обзор средств принудительной остановки автомобилей: есть ли у ГАИ альтернатива «ежам»?
- Выскочки
- Невод
- Щупальца
- Выключатель
- Средства принудительной остановки автотранспорта.
- Автозаградители или устройства принудительной остановки автотранспорта
- Подробнее о системах принудительного прекращения движения
- Преимущества сотрудничества с компанией ООО «Детектор Системс»
Обзор средств принудительной остановки автомобилей: есть ли у ГАИ альтернатива «ежам»?
В начале декабря 2013 года британские инженеры предложили рабочий прототип электромагнитной установки для принудительной остановки автомобилей. Компактная установка (помещается в кузов пикапа) испускает мощное излучение, которое вносит помехи в электрические контуры автомобиля и глушит его. Главное преимущество такого метода — принудительная остановка машины без ущерба для здоровья водителя и пассажиров.
Какие еще существуют способы останавливать автомобили?
Самый простой способ остановить движущийся автомобиль — использовать заграждения барьерного типа. В числе популярных конструкций — бетонные блоки или «ежи» (родственники противотанковых «ежей», сваренных из стальных рельсов). Эти барьеры расставляют таким образом, чтобы водитель, объезжая их, вынужден был сбросить скорость. На полной скорости такие препятствия преодолеть невозможно. Фундаментальность подобных сооружений — их главный недостаток: изменить их местоположение или конструкцию можно только с помощью тяжелой строительной техники. Поэтому прежде всего инженеров заботила мобильность создаваемых барьеров.
Выскочки
Впрочем, критерий мобильности совершенно не предполагает, что барьер нужно будет двигать с места на место — вполне достаточно прятать его в землю. Небольшие столбики (они же тумбы) используют для того, чтобы временно закрывать проезд по определенным улицам. Автомобиль в принципе может снести это препятствие, однако задача последнего — просто обозначить, что проезд запрещен. При этом столбики можно убрать, чтобы, к примеру, пропустить общественный транспорт. Аналогичные заграждения используются на железнодорожных переездах, только вместо столбиков там — стальные пластины, приподнимающиеся над асфальтом.
Для действительно существенной защиты используют усиленные тумбы (выдвигаемые клинья) — они рассчитаны на преднамеренную попытку проникновения в охраняемую зону. Самые «слабые» из них удерживают «легковушку» весом 1,1 тонны на скорости 65 километров в час, самые устойчивые — 30-тонный грузовик, разогнавшийся до 80 километров в час.
Испытание тумб: грузовик массой 6,8 тонны на скорости 80 километров в час
Невод
В некоторых ситуациях при принудительной остановке автомобиля требуется обеспечить его сохранность. Например, если в машине установлено взрывное устройство, то от сильного удара оно может сдетонировать (да и находящихся внутри террористов лучше поймать живыми). Для «мягкой» остановки машины используют барьеры-сетки — их закрепляют на пневматических поршнях, которые гасят удар. Как и столбики, сетки поднимаются над поверхностью дороги по необходимости.
Еще один пример барьера, который призван «мягко» остановить автомобиль, — тросовые заграждения. Это идеальное решение для открытых пространств, где нужно быстро возвести препятствие (например, на летном поле). Длина закладываемого в землю троса практически не ограничена — меняется лишь количество поднимающихся постов-держателей.
Щупальца
Другое применение сетям нашли специалисты из корпорации ESA. Они предложили не «ловить» автомобиль, а «запутывать» его. На дорогу укладывают устройство Pit-BUL (Ballistic Undercarriage Lanyard — баллистический шнур для шасси), в котором спрятана широкая сеть с закрепленными на ней металлическими шипами. Автомобиль наезжает на шипы, они впиваются в колеса и начинают наматывать сеть на ось. В результате колеса блокируются, и машина безопасно останавливается.
Наматывать сеть на колеса автомобиля инженеры ESA придумали, изменив принцип работы другого прототипа — SQUID (англ. — кальмар; Safe Quick Undercarriage Immobilization Device — безопасное быстродействующее устройство для обездвиживания шасси). Этот прибор выстреливал несколько щупалец в днище проезжающего автомобиля, чтобы они намотались на оси и остановили его.
Выключатель
Наконец, чтобы остановить автомобиль без всяких потерь (вообще без контакта с препятствием), в перспективе будут применяться электромагнитные «глушилки». Рабочий прототип устройства под названием RF Safe-Stop (англ. — радиочастотная безопасная остановка) представила британская компания E2V. Установка весом 350 килограммов помещается в кузове пикапа и на собственном источнике питания может находиться «в боевой готовности» на протяжении двух часов. Автомобили она останавливает на расстоянии до 50 метров.
Критики применения электромагнитных импульсов (ЭМИ) заявляют, что эта технология не позволит останавливать морально устаревшие машины, в которых нет сложных электросхем. «Выживут» в таком случае только автомобили с дизельным двигателем, где топливо воспламеняется исключительно от сжатия, а не поджигается разрядом электрических свечей.
Использовать мощный ЭМИ для отключения электронных систем автомобилей предлагали и раньше. Но такие устройства, как правило, были очень громоздкими или ненаправленными — «убивали» всю электронику вокруг себя. Еще одним ключевым преимуществом RF Safe-Stop стал «щадящий» режим работы: судя по имеющейся информации, импульс вносит помехи в работу электронных систем машины, а не пытается безвозвратно «поджарить» все замкнутые контуры микросхем — в таком случае их пришлось бы менять. Это означает, что остановленный автомобиль, скорее всего, будет в полном порядке.
Мобильность представленных технических новинок относительна — установка того же Pit-BUL на новом месте занимает до получаса. В итоге для оперативной остановки автомобилей нарушителей полиция в разных странах предпочитает использовать раскладные шипы. Их выбрасывают на дорогу перед приближающейся машиной; автомобиль с пробитыми на большой скорости колесами становится неуправляемым.
Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.
Средства принудительной остановки автотранспорта.
Предназначены для экстренной принудительной остановки автотранспорта, имеющего пневматические шины.
Устройство остановки автотранспорта “Еж”, “Еж-М” состоит из капроновой ленты и подставок с прокалывающими элементами — шипами. Шипы расположены под углом 75 к поверхности дорожного покрытия. Длина рабочей части — 7,5 м. В рабочее положение приводится за 1 мин.
Устройство остановки автотранспорта “Еж-М”: 1- ручка, 2 — подставка, 3 — шип с втулкой, 4 — указатель ориентации
Устройство остановки автотранспорта “Лиана”
Масса — не более 15 кг.
Длина рабочей части — 7,5 м.
Расстояние между шипами — 0,1 м.
Заграждение оперативное портативное «Лиана» легко транспортируется и приводится в боевое положение практически на любом дорожном покрытии. Перекрываемая заграждением «Лиана» ширина проезда достигает от 6 до 12 м, в зависимости от модификации.
Высота преграждающих шипов-перфораторов составляет 70±5 мм от поверхности дороги.
Устройство остановки автотранспорта “Лиана”
В нерабочем состоянии заграждение «Лиана» компактно трансформируется в малогабаритный пенал, оснащенный ручкой для переноски.
Для увеличения эффективности воздействия преграждающие шипы-перфораторы изготавливаются съемными. Стержни выполнены из трубчатого профиля, имеют шарнирное основание и крепятся через мягкую полимерную манжету.
Специальные насечки на шипах — перфораторах препятствуют выдергиванию шипов из покрышек колес при наезде автомобиля на «Лиана», тем самым осуществляя эффективное стравливание воздуха из покрышки, даже при наличии подкачки.
Для возможности стационарного крепления к дорожному покрытию заграждения «Лиана» комплектуется двумя металлическими штырями со стропами и металлическими карабинами.
С целью повышения удобства транспортировки пенал изделий «Лиана» снабжен ручкой для переноски, пенал изделия «Лиана -9000» также снабжен роликами.
|