Устройство для экономии бензина для автомобиля

Устройства для экономии топлива в автомобиле

Большое количество и разнообразие всевозможных приспособлений для снижения расхода горючего на разных типах транспортных средств – это не столько дань моде, сколько суровая необходимость в экономии нефтепродуктов. Экономический кризис и возросшие цены на бензин поставили вопрос ребром – ездить или не ездить. Ответ был предсказуем – ездить, но экономить.

Содержание статьи

Основные приспособления для экономии топлива на автомобиле

В основе большей части популярных устройств по снижению расхода горючего лежит воздействие на углеводородную структуру энергоносителя с целью ее упорядочения, структурирования для создания в дальнейшем качественной топливовоздушной смеси. Такая ТВС сгорает практически полностью и выделяет больше энергии, что позволяет на том же количестве бензина проехать большее расстояние. Остановимся на наиболее известных устройствах.

  • Магнитные (самые известные среди них Free Fuel и Fuel Saver) предполагают размещение на топливоприводящем шланге и обработку нефтепродукта сильным полем неодимовых магнитов (NdFeB) без врезки в топливную систему. Очень просты в эксплуатации, устанавливаются в течение 5-10 минут и не требуют никаких элементов питания.
  • Электромагнитные (ELAF-АКТИВ, Карбюраторный электроактиватор Дудышева). Их действие практически аналогично неодимовым магнитам, однако предполагается врезка в систему и наличие источника электропитания. Такие устройства желательно устанавливать на СТО, это займет больше времени, да и стоимость их выше.
  • Электрические (Fuel Shark, Петролич, Neosocks) устройства для экономии бензина подключаются к электрической сети автомобиля напряжением 12 вольт через гнездо прикуривателя. Предполагается, что находящийся в них конденсатор в момент повышенной нагрузки компенсирует падение напряжения в цепи и таким образом стабилизирует работу генератора, аккумулятора и всех электроприборов.
  • Вихревые (смеситель «Экотоп») – измельчают частицы горючего, способствуют лучшему перемешиванию смеси. Это вихревые кольца из стеклонаполненного полиамида пластика, которые устанавливаются перед карбюратором или инжекторной системой.
  • Свечные (свечи-пушки Дудышева). Модифицированные разновидности обычных свечей зажигания, в которых предусмотрена выработка более сильного и направленного плазменного потока через специальные сопла Лаваля. Результатом становится лучшее воспламенение ТВС.
  • Экономные шины (Michelin, Goodyear Dunlop, Nokian, Bridgestone). За счет специально разработанного рисунка протектора и замены в составе резиновой смеси карбона на кремний уменьшается сопротивление качения и улучшается сцепление с мокрой дорогой. При этом снижается расход бензина.
  • Химические присадки могут выпускаться в виде жидкого концентрата (Mpg boost, ТопливоДар, ТМБ, Difron) и специальных таблеток (Mpg Caps, Enviro Tabs). Все они растворяются в дизеле или бензине и выступают в роли катализаторов, ускорителей горения. Насыщают топливо ионами металлов, создают термальную пленку на стенках, понижают температуру начала горения ТВС.

Заявленные преимущества при использовании устройств для экономии топлива в автомобиле

Главной целью создания всех вышеприведенных устройств и приспособлений является снижение расхода горючего на километр пройденного пути. При анализе официальных заявлений разных производителей можно вывести усредненный показатель экономии горючего в 15-25%. Лишь шинники дают расчеты на 5% экономию. Кроме того, большая часть разработчиков указывает на следующие сопутствующие позитивы использования их приборов для экономии топлива автомобиля:

  • повышение мощности и КПД двигателя внутреннего сгорания,
  • значительное снижение вредных выбросов в атмосферу,
  • уменьшение расхода моторного масла,
  • лучшая сохранность частей цилиндропоршневой группы (клапанов, форсунок, свечей зажигания) из-за уменьшения углеродного нагара и шлаков,
  • продление срока службы автокатализатора,
  • снижение дымности и шума мотора,
  • облегчение зажигания в мороз,
  • защита мотора от некачественного горючего.
Читайте также:  Определить антифриз для автомобиля

Отзывы и выводы специалистов

Рассмотрев все многообразие комментариев в интернете по поводу приборов для экономии топлива, можно сделать следующие выводы (которые, однако, не являются истиной в последней инстанции). По научному обоснованию воздействия на нефтепродукт, результатам испытаний, личному опыту многих водителей и соотношению «цена — эффект» можно составить своеобразный рейтинг приспособлений:

Экономные шины вынесены за рейтинг по причине заявленной невысокой экономности и нивелирования положительных свойств из-за высокой цены покрышек и некачественного дорожного покрытия.

Что использовать, каждый выбирает для себя сам. Личный опыт – самый лучший. Следует только приобретать устройства у официальных представителей и внимательно читать инструкцию перед установкой.

Как экономить бензин при помощи специальных присадок

Сегодня в связи с подорожанием бензина часто можно встретить ситуацию, когда автовладельцы после покупки достаточно дорогого автомобиля понимают, что их железный конь во время эксплуатации тратит немалое количество денег. Причем, на ремонт и запчасти поначалу деньги не тратятся, основная статья расходов – расходы на горючее. И чем больше объем двигателя, тем больше расходы. Поэтому такие автомобилисты сразу начинают думать о том, как можно в этой ситуации немного или даже много, сэкономить.

Так как эта ситуация достаточно известная, поэтому сразу же появляются люди, которые с радостью принимаются решить чью-то проблему. Именно эти люди и придумали присадки в топливо, чтобы автомобиль меньше потреблял горючего. На сегодняшний день представлено целое множество различных присадок, которые будут экономить топливо: это и химические добавки, и устройства, сокращающие потребление бензина. Но сейчас мы рассмотрим именно присадки в бензин.

Что такое присадка в бензин?

Присадки в бензин – это специальные добавки, которые добавляют в горючее для получения желаемого результата. Насколько это рискованно, мы поговорим позже.

Присадок сегодня огромное множество:

  • присадки, которые сберегают топливо;
  • антифрикционные присадки;
  • присадки, очищающие мотор и топливную систему в целом;
  • дегидрирующие присадки;
  • реставрирующие присадки.

Если использовать правильные присадки для горючего, то в некоторых случаях мотор будет защищен от перегрева. Кроме того, бывают присадки, которые избавят от налета на фильтрах и топливных магистралях, реставрируют и чистят внутреннюю поверхность мотора, а также, в случае, если залить некачественный бензин, то присадки могут минимизировать вред двигателю от такого топлива.

Все эти достоинства присадок изначально создавались для того, чтобы автолюбителям облегчить их нелегкую долю, чтобы они меньше тратили денег на сервисное обслуживание и ремонт автомобиля.

Читайте также:  Как найти диаметр диска автомобиля огэ

Присадки для экономии топлива

Бензино-сберегающие присадки – это добавки, которые добавляют в бензин, чтобы экономить на бензине, они бывают в виде таблеток или в виде жидкости.

Ведь как известно, 95-й бензин – это тот же 92-й, в который добавили присадки для увеличения октанового числа, чтобы увеличить КПД мотора.

Особенно, если ездить на больших скоростях и с большими нагрузками на двигатель, бензин с низким октановым числом подвергает мотор риску детонационного сгорания, от которого изнашивается двигатель. Дополнительную детонацию не надо путать со стуком клапанов.

Чтобы избежать такой проблемы, надо просто использовать присадки для бензина, которые увеличивают октановое число. Для увеличения октанового числа бензина обычно используются ароматические и парафиновые углеводороды. Высокооктановый бензин достаточно легко отличить от низкооктанового – запах у первого более резкий, и сам более летучий, чем второй. Так что высокооктановым бензином лучше впрок не запасаться, и он всегда должен быть свежим, так что, и по этой причине тоже существуют присадки для повышения октанового числа, чтобы можно было хранить, например, 92-й бензин, а потом при необходимости его переделать в 95-й.

Тем более, сегодня почти все современные автомобили рассчитаны на работу с высокооктановым горючим. Так что, если долгое время заливать низкооктановый бензин, то со временем это приведет к износу выпускных клапанов и поршней, а со временем, и прокладка головки блока цилиндров тоже может испортиться.

Известные и почти безвредные присадки

Одной из популярных присадок, которые предложены на российском рынке – это биокатализатор MPG-BOOST, который разработали специалисты аэрокосмического производства. Если использовать эту присадку, то сразу станет ясно как экономить бензин, это будет видно на бортовом компьютере.

MPG-BOOST после попадания в топливный бак, сразу же растворяется, благодаря своему органическому происхождению, кроме того, он еще и безопасен как для автомобиля, так и для окружающей среды. Как утверждают специалисты, если использовать данный катализатор, то расход горючего уменьшится примерно на 15-30%, тем более, он подойдет для всех видов топлива.

А для тех, кто заботится про окружающую среду и знаком с проблемой глобального потепления, есть отличная присадка MPG-CAPS, благодаря которой замечено существенное уменьшение количества выхлопных газов, если постоянно использовать эту присадку.

Причиной этому служит тот факт, что MPG-CAPS — это катализатор камеры сгорания, в виде таблеток. Обычно как все происходит: если заправляться обычным бензином, то в двигателе сгорает 40% бензина, а остальные 60% — это выхлопные газы. При добавлении биоприсадки MPG-CAPS, процент бензина, который сгорает становится 75-90%, а выхлопов остается около 10-25%, именно из выхлопной трубы выходит малое количество выхлопных газов. Кроме того, эта присадка не разрушает двигатель, так что срок службы мотора увеличивается.

Присадки MPG—BOOST и MPG-CAPS сейчас реализовываются некоторыми сетевыми (МЛМ) компаниями, которые утверждают, что мощность увеличится, экономия на бензине вырастит, и при этом экология сохраняется. Также производители утверждают, что топливная система автомобиля будет всегда в порядке.

Читайте также:  Замена мотор отопителя 2131

Для грузовых машин, в целях экономии топлива используется такая же органическая присадка MPG-MEGA-CRUMBS, которая сделана по той же технологии, что и MPG-CAPS.

Плюсы, при использовании этих присадок:

  • 15% экономии на бензине;
  • мощность двигателя становится больше;
  • уменьшается шум при работе мотора;
  • рабочий период форсунок, свечей и клапанов увеличивается;
  • в морозную погоду позволяет автомобиль быстро запустить.

Недостатки при использовании присадок

Недостатком эти присадок считается летучесть и неустойчивость, поэтому передозировку лучше не допускать. Но это еще не все, некоторые автолюбители не поленились и провели независимую экспертизу, в которой выяснили реальный состав этих таблеток.

Итак, после окончания эксперимента было замечено, что действительно расход топлива стал меньше на 10-15 процентов. Но, что самое главное – таблетки FFI MPG-caps содержат в себе дешевый антидетонатор дицик-лопентодиенил-железо (ферроцен) – 90%, и оксида марганца – 5%. Конечно, концентрация этих веществ не превышает предел допустимой нормы, но цена за эти таблетки получается неприлично дорогая.

Ферроцен (Дицик-лопентадиенил-железо) применяется:

  • как антидетонатор в нефтяной промышленности;
  • как термостабилизатор полиэтилена и диеновых каучуков;
  • в синтезе некоторых мед. препаратов;
  • при производстве неэтилированного бензина в качестве антидетонационной добавки;
  • как присадка к дизельному и печному топливу, к топочному мазуту, чтобы не образовывался нагар, дым и сажа;
  • как добавка к полимерам, чтобы защитить от ультрафиолета и воздействия высокой температуры;
  • как добавка при производстве красителя и других пигментов.

Цена за 1 килограмм ферроцена составляет около $12, или 430 рублей, или 100 грн. Рекомендуемая концентрация составляет 5 мг/литр, поэтому 1 килограмма хватит на: 1 000 000/5 = 200000 литров! Так что, себестоимость этих дешевых таблеток от FFI крайне мала, а впаривают их за более серьезные деньги.

А вот еще, что интересно: цвет свечей при использовании таблеток MPG-caps: слева – использовалась двойная дозировка, справа – полдозы, а по центру – 1 доза.

Поэтому вывод такой – лучше эти присадки не использовать, потому что, через некоторое время движку придет конец и он будет есть масло.

Альтернатива предыдущим добавкам

ТОТЕК-УМТ – одна из новейших экологических ресурсо-энергосберегающих и октановосстанавливающих присадок к бензину, которая увеличивает КПД мотора. И дополнительно, данная присадка дает экономию на топливе в размере 15%, уменьшается уровень вредных выбросов в атмосферу на 40%. Как утверждает производитель, если регулярно применять эту присадку, то ресурс силового агрегата увеличится на 40%. Но конечно же, надо провести реальный эксперимент.

Кроме всех этих вышеперечисленных присадок еще бывают и другие присадки от других производителей. Поэтому есть смысл поэкспериментировать, но главное в этом деле – не переборщить, потому что, злоупотребление никогда еще к добру не приводило.

Но я считаю, что использовать присадки – это не правильно, не зря ж говорят, что скупой платит дважды. Тут вроде немного сэкономишь на бензине, но через время придется отдать огромное количество денег на ремонт двигателя, поэтому – лучше искать способы, как больше зарабатывать, чтобы заправляться качественным бензином и не экономить вообще, давить тапок в пол и радоваться жизни.

Оцените статью