Устройство для дизельного двигателя при остановке двигателя
Гарантируется надежный запуск двигателя без устройства холодного пуска до температур в -8 o С, а при использовании устройства холодного пуска до -15 o С.
При температурах ниже 0 o С необходимо использовать устройство холодного пуска.
Для этой цели нажать на кнопку предварительного разогрева (2) в течение примерно 1 минуты, пока не загорится лампочка контроля работы свечей накаливания (3). Только после этого можно произвести запуск дизельного двигателя.
При температурах ниже -15 o С следует проводить предварительный подогрев дизельного двигателя с помощью горячего воздуха и других вспомогательных средств.
Категорически запрещается пользование сварочными горелками, паяльной лампой или открытым огнем! |
Сразу же после запуска дизельного двигателя, необходимо с помощью рычага управления установить нижнее число оборотов холостого хода (см. маркировку на рис.) и проконтролировать показание давления масла (поз. 5). Ни в коем случае нельзя доводить холодный дизельный двигатель до высокого числа оборотов или нагружать его полностью, так как и результате обрыва масляной пленки могут возникнуть тяжелые повреждения двигателя! Включение на полную нагрузку должно производиться только от температур масла выше 60 o С! |
У работающего дизельного двигателя необходимо по возможности непрерывно контролировать давление масла, а также температуру охлаждающей жидкости.
Температура охлаждающей жидкости должна составлять 75 — 90 o С. Если сигнальная лампа для давления масла (поз. 5) не светится, то давление масла находится в допустимом диапазоне. Загорание контрольной лампы для давления масла при холостом ходе двигателя не имеет особого значения до тех пор, пока не загорится контрольная лампа техобслуживания масляного фильтра (поз. 13).
Не следует длительно эксплуатировать дизельный двигатель в режиме холостого хода, так как наряду с ненужным расходом топлива и моторного масла возникает повышенное закоксовывание поршней и форсунок. В интересах сохранения незначительного износа температуры названных сред не должны на длительный период опускаться ниже 60 o С, так как иначе в результате образования конденсированных газообразных продуктов сгорания возникает повышенный коррозионный и механический износ! Если двигатель не достигнет своей рабочей температуры в течение короткого времени, то следует немного прикрыть жалюзи радиатора. Температура охлаждающей жидкости может кратковременно достигать 98 o С. Однако производительность системы охлаждения будет достаточной только в том случае, если обшивка радиатора не будет забита убираемой культурой. Если же возникнет такая ситуация, то необходимо на короткое время закрыть жалюзи радиатора. В результате этого будет прерван поток сжатого воздуха, засасываемого вентилятором, и остатки растительной массы самопроизвольно отпадут с обшивки радиатора. |
Потребность замены бумажной фильтровальной вставки для главного масляного фильтра сигнализируется лампой индикатора засорения масляного фильтра (поз. 13).
Следует учитывать следующие указания:
- При остановке двигателя и включенной бортовой сети должна гореть контрольная лампа. При работающем двигателе эта лампа должна погаснуть.
- Если в режиме работы двигателя контрольная лампа загорается, то следует проверить функционирование сигнальной лампы для давления масла (поз. 5). Если сигнальная лампа для давления масла светится, то следует сразу остановить двигатель.
Если сигнальная лампа для давления масла не светится, то надо заменить фильтровальную вставку. - Если давление масла — в норме, то следует заменить фильтровальную вставку в масляном фильтре (меры по уходу М 11).
Нельзя внезапно останавливать дизельный двигатель из положения полной нагрузки, а необходимо в целях достижения температурной компенсации дать двигателю поработать несколько минут без нагрузки на холостом ходу!
Установить рычаг управления в положение «стоп», выключить главный выключатель. Главный выключатель нельзя выключать при работающем двигателе. В противном случае возникают повреждения генератора.
Остановка дизельного двигателя
Остановка двигателя с помощью рычага управления
Двигатели с регуляторами, не оборудованными специальным устройством остановки двигателя, заглушаются перемещением рычага управления регулятора в положение остановки двигателя (прекращения подачи топлива). При этом выступ качающегося рычага (показан стрелкой -1) нажимает на направляющий рычаг. Затем он наклоняется вправо и перемещает изменяемый шарнирный рычаг и вместе с ним управляющую рейку в положение остановки (прекращения подачи топлива) двигателя (4). Когда скользящий болт освобождается от давления пружины регулятора, то грузики освобождаются для движения наружу. Остальные элементы: 2 — стопор для остановки двигателя, 3 — запуск.
Рис. Остановка двигателя с помощью рычага управления
Остановка двигателя с помощью рычага для остановки
Когда регулятор оборудован специальным устройством для остановки двигателя, управляющая рейка может быть перемещена в положение остановки нажатием рычага для остановки в положение остановки (прекращения подачи топлива). Когда рычаг остановки (2) перемещается в положение остановки (4), верхняя часть рычага управления наклоняется вправо вокруг точки поворота С в направляющем рычаге, оттягивая через ленту (полосу) управляющую рейку в положение остановки. После того как рычаг отпущен, рычаг остановки возвращается в свое исходное положение с помощью возвратной пружины (не показана). Остальные элементы: 1 — стопор оборотов холостого хода, 3 — запуск.
Рис. Остановка двигателя с помощью рычага для остановки
Пусковые устройства дизелей
технические науки
- Борисов Геннадий Александрович , доктор наук, профессор, профессор
- Ичанкин Юрий Викторович , аспирант
- Рязанский Государственный Агротехнологический Университет им. П.А.Костычева
- НАДЕЖНОСТЬ ПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ
- ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- ПУСК
- ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
- СТАРТЕР
- ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Похожие материалы
Важным качеством дизельного двигателя является его приспособленность к запуску в холодном состоянии. В ГОСТ Р 54120-2010 термин «холодный двигатель», определен как: двигатель при температуре его деталей, охлаждающей жидкости, масла и топлива, отличающейся от температуры окружающего воздуха не более чем на 1°С (без учета погрешностей измерений).
Также согласно ГОСТ Р 54120-2010 стартерная система пуска должна обеспечивать необходимую для надежного пуска холодного двигателя частоту вращения коленчатого вала в соответствии с требованиями к пусковым качествам двигателей и требованиями к двигателю данного ГОСТ, с общим числом попыток пуска не менее трех [1].
При создании новых конструкций двигателей стремятся снизить его минимальную пусковую скорость вращения коленчатого вала с целью уменьшения мощности, веса, стоимости и габаритов пусковых систем, а также повысить надежность пуска.
Пуск дизеля возможен при помощи следующих способов:
- Ручной пуск;
- Электростартерный пуск;
- Пневмостартерный пуск;
- Воздушный (цилиндровый) пуск;
- Пуск вспомогательным поршневым двигателем;
- Пуск инерционным стартером.
Необходимые для пуска двигателя мощность, скорость вращения и вращающий момент пускового устройства (ПУ), находят из выражений:
л.с.,
- P— мощность пускового устройства;
- Mс — момент коленчатого вала двигателя ;
- nmin— минимальная пусковая скорость вращения коленчатого вала;
- ,85- к.п.д. зубчатой передачи;
об/мин;
- n — скорость вращения пускового устройства;
- i — передаточное отношение между шестерней стартера и венцом маховика двигателя;
кГм,
где M — вращающий (пусковой) момент пускового устройства.
Пуск дизелей от руки возможен для маломощных и двигателей средней мощности. Это актуально для двигателей устаревших конструкций, имеющих специальные приспособления и маломощных дизель- генераторных установок (ДГУ). Современные маломощные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, коммерческую технику и малогабаритную спецтехнику, как правило, не приспособлены для ручного запуска.
Электростартерный пуск является основным способом пуска для большинства видов дизельной техники. Для воспламенения топлива нужна достаточно высокая скорость вращения коленчатого вала при пуске, это необходимо для получения достаточно большой температуры в конце хода сжатия. При этом важно чтобы сжатый воздух не успел охладиться через стенки цилиндра и камеры сгорания (КС) и чтобы утечка воздуха через компрессионные кольца заметно не влияла на давление в КС.
А в дизелях классической конструкции, скорость движения плунжера топливного насоса высокого давления (ТНВД) зависит от пусковой скорости и определяет достаточное давление впрыска топлива.
Момент сопротивления вращению и собственные пусковых качества двигателя — это два основных фактора влияющих на подбор стартера по пусковой мощности. Большую мощность стартеров дизельных двигателей определяют возросший крутящий момент, высокие степень сжатия и минимальная скорость вращения. А повышение напряжения до 24 вольт позволяет получить большую мощность электродвигателя стартера при меньших размерах. При напряжении 12 вольт, была бы слишком большая сила тока в цепи электродвигателя стартера, что привело бы к увеличению его габаритов и емкости аккумуляторных батарей. Сопротивление обмоток стартера обычно очень низкое и не превышает 1 мОм.
Рис. 1. Характеристики электродвигателя с последовательным возбуждением
Пусковому (начальному) режиму стартера соответствуют следующие условия: момент пуска- nст=0, электродвигатель потребляет максимальный ток короткого замыкания Iк.з., вращающий момент достигает максимума. А пусковая частота вращения коленчатого вала дизельных двигателей находится в пределах 150-250 об/мин, что в 2 – 3 раза больше, чем у бензиновых.
Максимальный крутящий момент Mвр развивается при малой частоте вращения якоря. (Рис.1.) При этом сила тока в обмотке электродвигателя может достигать наибольшего значения и составлять 200- 900 А, в зависимости от модели стартера.
По мере увеличения частоты вращения якоря, сила тока в обмотках уменьшается и соответственно уменьшается момент на валу якоря. Такой закон изменения крутящего момента наиболее благоприятен для пуска двигателя, так как в начале проворачивания коленчатого вала момент сопротивления наибольший [2].
Полезная мощность стартера P1 (л.с.):
- меньше электромагнитной на величину механических и магнитных потерь: Р1= Рэл— Рмех— Рмагн;
- подсчитывается по формуле:
, где M1 — вращающий момент, кГм;
- число оборотов якоря в минуту.
- равна нулю при заторможенном якоре, когда n1 =0, и при холостом ходе, когда M1=0 [3].
Разделив полезную мощность стартера на угловую скорость вращения якоря ω, найдем полезный момент стартера: [13]
.
Согласно ГОСТ Р 54120-2010 термин «надежный пуск двигателя» определяется как: «Пуск двигателя, оборудованного всеми навесными агрегатами, на основном топливе не более чем за три попытки пуска «холодного двигателя» и не более чем за две попытки пуска «горячего двигателя» и двигателя после «тепловой подготовки».
Надежность электрического пуска сильно зависит от начальной скорости вращения коленчатого вала, которая в свою очередь определяется максимальным вращающим моментом Mвр и пусковой мощностью стартера Pпол. Повысить эти параметры можно увеличением силы тока в цепи и напряжения на зажимах стартера. А достичь этого возможно лишь снизив падение напряжения на выводах аккумуляторной батареи, уменьшив её внутреннее сопротивление путем увеличения ёмкости и температуры электролита, а также применением контактных соединительных проводов малого сопротивления и поддерживая стартер в исправном техническом состоянии.
На данный момент на отечественных дизельных тракторах и грузовых автомобилях применяют стартеры следующих моделей:
Таблица 1. Технические данные некоторых типов стартеров [5]