- Двигатели Renault dCi
- Двигатели Renault dCi первого поколения
- Двигатели Рено dCi второго поколения
- Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 устройство, ГРМ, характеристики
- Устройство дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
- Привод ГРМ дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
- Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 90 л.с.
- Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 109 л.с.
- Дизельные двигатели Renault – руководство покупателя
- 1.5 dCi
- 1.9 dCi
- Дизельные двигатели Renault – руководство покупателя. Сборник информации для пользователей и покупателей автомобилей с турбодизелем Рено
Двигатели Renault dCi
Дизельные двигатели Рено dCi или direct Common-rail injection концерн выпускает с 1998 года и устанавливает практически на все свои модели, от маленького Клио до микроавтобуса Мастер. Условно данные дизели делятся на два поколения: первое с ременным, а второе с цепным ГРМ.
Двигатели Renault dCi первого поколения
В 1998 году был представлен первый Common Rail дизель компании Рено объемом 1.9 литра и чтобы отличить его от мотора с тем же индексом F9Q, но обычным прямым впрыском топлива, на крышке клапанов было написано dCi, что расшифровывается как direct Common-rail injection. После эта аббревиатура стала использоваться для всех последующих дизельных двс концерна.
В 1999 году появились сразу два новых дизеля объема 2.2 и 2.5 литра и индексами G9T и G9U. Последним в 2001 году появился самый маленький агрегат семейства, мотор К9К на 1.5 литра. Дизельные двигатели первого поколения были разработаны инженерами Renault и отличаются ременным приводом грм либо комбинированным ремень+шестерни, в случае двс G9T или G9U.
Всего к первому поколению относят четыре двигателя, но у них было множество модификаций:
K9K | 64 — 115 л.с. | 160 — 260 Нм | Clio 2, Clio 3, Kangoo, Kangoo 2, Twingo 2 |
F9Q | 80 — 130 л.с. | 180 — 300 Нм | Megane 2, Megane 3, Scenic 2, Scenic 3 |
G9T | 90 — 150 л.с. | 260 — 320 Нм | Laguna 2, Espace 3, Espace 4, Vel Satis 1 |
G9U | 100 — 145 л.с. | 260 — 320 Нм | Master 2, Trafic 2 |
Обширная подборка мануалов собрана на Renault-Atlas.ru
Двигатели Рено dCi второго поколения
В 2005 году появился двс второго поколения, созданный инженерами Рено и Ниссан совместно и он отличался цепным приводом ГРМ. За основу конструкции взяли бензиновый агрегат M4R. Первым был дизель M9R объемом 2.0 литра, далее на его базе был создан 2.3-литровый мотор. А самым крупным представителем линейки считается V-образный 6-цилиндровый агрегат V9X.
Отдельно стоит рассказать о довольно редком 3.0-литровом дизельном силовом агрегате P9X. Формально он также относился к серии dCi, а по сути являлся мотором Isuzu с индексом 6DE1, который закупался для крупных моделей Renault, пока шла разработка собственного дизеля V6.
Всего во второе поколение входят пять двигателей в бесчисленном количестве модификаций:
Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 устройство, ГРМ, характеристики
Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 литра довольно интересный агрегат. При этом на российских Duster можно встретить две версии турбодизеля. До середины 2015 года под капот кроссовера устанавливали мотор мощностью 90 л.с. (200 Нм), чуть позже на машину устанавливали модернизированный движок мощностью 109 лошадей, при крутящем моменте 240 Нм! Такой серьезный рост крутящего момента удалось достичь за счет установки более производительной турбины, увеличения давления в топливной рампе и модернизации впрыска. Хотя конструктивно сам агрегат практически не изменился.
Устройство дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
Турбодизельный мотор Рено Дастер Renault K9K из серии dci, это рядный 4-цилиндровый, 8 клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания Common Rail позволяет максимально эффективно расходовать топливо. Кроме разной мощности у старой и новой версии двигателя, более мощный 1.5 литровый K9K может похвастать турбиной с изменяемой геометрией и продвинутой системой впуска. Для нового поколения Duster 2018 с длинным кузовом могут использовать более мощный 1.6 литровый турбодизель, о чем можно почитать здесь http://new-renault-duster.ru/dlinnyj-daster-grand-duster-s-7-mestnym-salonom-poluchit-novye-dvigateli/
Привод ГРМ дизельного двигателя Рено Дастер 1.5
Чуть выше схема ГРМ Renault K9K на первый взгляд ничего сложного. Что может быть проще двигателя с 8-ю клапанами и одним распредвалом? Однако довольно важную роль в таких моторах играет топливный насос высокого давления (ТНВД). Шкив ТНВД на картинке обозначен красной стрелкой. При замене ремня ГРМ на дизельном Дастере необходимо будет совместить не только метки шкивов коленвала и распредвала, но и метки на шкиве насоса высокого давления, без этого мотор просто не будет работать.
Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров пробега. Желательно при замене ремня ставить не только новые ролики, но и помпу (водяной насос), которая так же вращается посредством ремня ГРМ. Несмотря на все преимущества дизельного двигателя на Дастере его ремонт и обслуживание стоит дороже, чем у бензиновых собратьев. Что бы как то улучшить ситуацию недавно в российском подразделении Renault увеличили межсервисный пробег с 10 до 15 тысяч километров.
Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 90 л.с.
- Рабочий объем – 1461 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 90 при 4000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 66 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 200 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – Common Rail
- Степень сжатия – 15,2
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 156 километров в час
- Разгон до первой сотни – 15.6 секунд
- Расход топлива по городу – 5,9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
- Расход топлива по трассе – 5,0 литра
Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 109 л.с.
- Рабочий объем – 1461 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 76 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с. – 109 при 4000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 80 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Система питания двигателя – Common Rail
- Степень сжатия – 15,2
- Привод ГРМ – ремень
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 13.2 секунд
- Расход топлива по городу – 5,9 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
- Расход топлива по трассе – 5,0 литра
Кроме Рено Дастера дизель K9K со своими многочисленными модификациями оказался довольно удачной разработкой и встречается на большом количестве других моделей Renault. На российском Duster дизель устанавливают только в сочетании с механической коробкой и полным приводом 4х4.
Дизельные двигатели Renault – руководство покупателя
1.5 dCi
— система впрыска Common Rail;
— предназначен для небольших автомобилей, компактного и среднего класса.
Семейство двигателей, обозначаемых К9К, было представлено в июне 2001 года. 1.5 dCi получился экономичным и дешевым в производстве. Этому способствовали небольшой рабочий объем и простая 8-клапанная головка блока. Эффект действительно был достигнут, хотя и не удалось избежать серьезных неудач.
Двигатели К9К имеют несколько модификаций. Слабые, мощностью 65 л.с., избавлены от таких уязвимых компонентов, как двухмассовый маховик, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и интеркулер. Система впрыска Delphi работает под давлением 1400 бар.
Еще одна не менее популярная версия – 82-сильная. Она отличается наличием промежуточного охладителя (интеркулера) с увеличенным давлением наддува (с 1,0 бар до 1,2 бар) и форсунками.
В 100-сильной вариации уже присутствует двухмассовый маховик и турбина с изменяемой геометрией. Давление впрыска здесь увеличено с 1400 до 1600 бар, а давление наддува достигает 1,25 бар. Также изменена конструкция коленчатого вала и головки блока цилиндров.
В 2010 году началось производство двигателей 1.5 dCi нового поколения. Среди прочего, модернизации подверглись: система рециркуляции отработавших газов, турбокомпрессор, помпа, масляный насос и система впрыска – перешли на Siemens. Усовершенствованный двигатель адаптирован к работе с системой Start-Stop, а заявленный ресурс – не менее 300 000 км.
Эксплуатация и типичные неисправности
Двигатели 1.5 dCi ценятся за низкий расход топлива и мягкую работу. В автомобиле размером с Renault Megane можно получить уровень потребления в районе 4 л/100 км, а в городе даже ниже 5,5 л/100 км. Это отличный результат.
Французский турбодизель имеет достаточно простую конструкцию и не дорог в обслуживании. К сожалению, имеется ряд недостатков. Он имеет не слишком большую долговечность. Покупка двигателя с пробегом более 200 000 км может обернуться большими неприятностями.
Форсунки Delphi требуют регенерации уже после 100 000 км. Форсунки Siemens прочнее, но сложнее в ремонте.
Коленвал и вкладыши.
Сравнительно часто встречаются случаи преждевременного износа вкладышей и заклинивания коленвала. Это результат снижения производительности масляного насоса и слишком больших интервалов замены масла (в Европе – 20-30 тыс. км). Если с самого начала сократить период обслуживания до 8 000 — 10 000 км, то столкнуться с подобной проблемой практически невозможно.
Технические характеристики
Версия
1.5 DCI — 65
1.5 DCI — 82
1.5 DCI — 85
1.5 DCI — 101
1.5 DCI — 105
1.5 DCI — 110
Расположение цилиндров / клапанов
Макс. крутящий момент
Применение:
Renault Clio II: 06.2001-04.2005
Renault Clio III: 05.2005-07.2012
Renault Clio IV: с 11.2012
Renault Fluence: с 02.2010
Renault Kangoo I: 12.2001-06.2010
Renault Kangoo II: с 06.2009
Renault Laguna III: с 10.2007
Renault Megane II: 11.2002-12.2005
Renault Megane III: с 11.2008
Renault Scenic II: 06.2003-12.2008
Renault Scenic III: с 02.2009
Renault Thalia I: 04.2002-07.2008
Renault Thalia II: с 09.2008
Renault Twingo II: с 03.2007
Dacia Duster: с 04.2010
Dacia Lodgy: с 03.2012
Dacia Logan I: 09.2005-08.2012
Dacia Logan II: с 10.2012
Dacia Sandero: с 11.2008
Nissan Almera: 01.2003-07.2006
Nissan Micra K12: 01.2003-06.2010
Nissan Tiida: с 09.2007
Suzuki Jimny: с 12.2003
Mercedes Citan: с 11.2012
Mercedes A-Class: с 03.2012
Заключение.
Если бы не слишком большие интервалы замены масла, рекомендуемые производителем, то двигатель снискал бы более высокую репутацию и отблагодарил низкими расходами исключительно на топливо.
1.9 dCi
— система впрыска Common Rail;
— предназначен для автомобилей компактного и среднего класса.
Представленный в 2000 году двигатель 1.9 dCi с обозначением F9Q открыл новую главу в области дизелестроения компании Renault. Он представлял собой техническую эволюцию 1.9 dTi и стал первым дизелем с системой впрыска Common Rail. В 2006 году на смену пришел 16-клапанный 2.0 dCi, разработанный совместно с Nissan. Несмотря на это производство 1.9 dCi продолжалось до 2011 года.
1,9-литровый турбодизель предлагался в нескольких вариантах форсировки от 80 до 130 л.с., которые отличались, в том числе и конструкцией блока. Все модификации 1.9 dCi имели 8-клапанную головку. Версия, предназначенная для продольной установки в Suzuki Grand Vitara, получила незначительные конструктивные изменения под нужды Сузуки.
Двигатели с меньшей мощностью имеют турбонагнетатель с фиксированной геометрией (Garrett) и двухмассовый маховик. Здесь применена система впрыска Bosch – первоначально с давлением 1350 бар, а с 2002 года – второго поколения с давлением 1600 бар. Двигатели производительностью 115 и 130 л.с. оснащались фильтром твердых частиц.
Эксплуатация и типичные неисправности.
Эти двигатели считаются достаточно выносливыми, но и они не лишены недостатков. О большом потенциале французского мотора красноречиво свидетельствуют сообщения об автомобилях с 1.9 dCi, преодолевших более 1 млн. километров.
Расход топлива считается приемлемым. Например, Renault Laguna с таким двигателем потребляет в среднем чуть более 6 л на 100 км. По уровню шумности и вибрациям турбодизель на голову выше немецкого 1.9 TDI, несмотря на то, что оба стоят на одной ступени развития.
Нередко он отказывает уже после нескольких десятков тысяч километров. Между тем сама конструкция турбонагнетателя нареканий не вызывает. Во всем виновата магистраль подвода масла. Она сравнительно быстро забивается шламом, что приводит к острому дефициту смазки и износу.
Коленвал и вкладыши.
Это типичные неприятности, которые могут произойти с дизельными моторами Рено. Причина все та же. Снижение эффективности масляного насоса и слишком большой межсервисный интервал замены масла. Рекомендуемый период технического обслуживания 30 000 км. Это слишком много! Как минимум, интервал необходимо сократить до 10 000 км. После 100 000 км следует превентивно заменить масляный насос. Это позволит избежать многих серьезных проблем.
Технические характеристики.
Дизельные двигатели Renault – руководство покупателя. Сборник информации для пользователей и покупателей автомобилей с турбодизелем Рено
Семейство двигателей, обозначаемых К9К, было июне в представлено 2001 года. 1.5 dCi получился дешевым и экономичным в производстве. Этому способствовали небольшой объем рабочий и простая 8-клапанная головка блока. действительно Эффект был достигнут, хотя и не удалось серьезных избежать неудач.
Двигатели К9К имеют модификаций несколько. Слабые, мощностью 65 л.с., избавлены от таких компонентов уязвимых, как двухмассовый маховик, турбонагнетатель с геометрией изменяемой и интеркулер. Система впрыска Delphi под работает давлением 1400 бар.
Еще менее не одна популярная версия – 82-сильная. Она наличием отличается промежуточного охладителя (интеркулера), увеличенным наддува давлением – с 1,0 бар до 1,2 бар и форсунками.
В 100-вариации сильной уже присутствует двухмассовый маховик и изменяемой с турбина геометрией. Давление впрыска здесь 1400 с увеличено до 1600 бар, а давление наддува бар 1,25 достигает. Также изменена конструкция коленчатого головки и вала блока цилиндров.
В 2010 году производство началось двигателей 1.5 dCi нового поколения. прочих Среди, модернизации подверглись: система рециркуляции газов отработавших, турбокомпрессор, помпа, масляный насос и впрыска система – перешли на Siemens. Усовершенствованный двигатель работе к адаптирован с системой Start-Stop, а заявленный менее – не ресурс 300 000 км.
Эксплуатация и типичные Двигатели.
неисправности 1.5 dCi ценятся за низкий расход мягкую и топлива работу. В автомобиле размером с Renault можно Megane получить уровень потребления в районе 4 л/городе км, а в 100 даже ниже 5,5 л/100 км. Это результат отличный.
Французский турбодизель имеет достаточно конструкцию простую и не дорог в обслуживании. К сожалению, имеется недостатков ряд. Он имеет не слишком большую долговечность. двигателя Покупка с пробегом более 200 000 км обернуться может большими неприятностями.
Форсунки требуют Delphi регенерации уже после 100 Форсунки км. 000 Siemens прочнее, но сложнее в ремонте.
вкладыши и Коленвал.
Сравнительно часто встречаются случаи износа преждевременного вкладышей и заклинивания коленвала. Это снижения результат производительности масляного насоса и слишком интервалов больших замены масла (в Европе – 20-30 тыс. км). самого с Если начала сократить период обслуживания до 8 000 — 10 000 км, то столкнуться с подобной проблемой практически Технические.
невозможно характеристики.
Применение:
Renault Clio II: 06.2005-04.2001
Renault Clio III: 05.2005-07.Renault
2012 Clio IV: с 11.2012
Renault Fluence: с 02.Renault
2010 Kangoo I: 12.2001-06.2010
Renault 2009 II: с 06.Kangoo
Renault Laguna III: с 10.2007
Megane Renault II: 11.2002-12.2005
Renault Megane 2008: с 11.III
Renault Scenic II: 06.2003-12.2008
Scenic Renault III: с 02.2009
Renault Thalia I: 04.2008-07.2002
Renault Thalia II: с 09.2008
Renault 2007 II: с 03.Twingo
Dacia Duster: с 04.2010
Dacia 2012: с 03.Lodgy
Dacia Logan I: 09.2005-08.2012
Logan Dacia II: с 10.2012
Dacia Sandero: с 11.2008
Almera Nissan: 01.2003-07.2006
Nissan Micra 2003: 01.K12-06.2010
Nissan Tiida: с 09.2007
Jimny Suzuki: с 12.2003
Mercedes Citan: с 11.2012
Class A-Mercedes: с 03.2012
Заключение.
Если бы не слишком интервалы большие замены масла, рекомендуемые производителем, то снискал бы двигатель более высокую репутацию и отблагодарил расходами низкими исключительно на топливо.
1.9 dCi.
— система впрыска Rail Common;
— предназначен для автомобилей среднего и компактного класса.
Представленный в 2000 году dCi 1.9 двигатель с обозначением F9Q открыл новую области в главу дизелестроения компании Renault. Он представлял техническую собой эволюцию 1.9 dTi и стал первым системой с дизелем впрыска Common Rail. В 2006 смену на году пришел 16-клапанный 2.0 dCi, разработанный Nissan с совместно. Несмотря на это производство 1.9 dCi 2011 до продолжалось года.
1,9-литровый турбодизель предлагался в вариантах нескольких форсировки от 80 до 130 л.с., которые отличались, в числе том и конструкцией блока. Все модификации 1.9 имели dCi 8-клапанную головку. Версия, предназначенная продольной для установки в Suzuki Grand Vitara, незначительные имела конструктивные изменения под нужды Двигатели.
Сузуки с меньшей мощностью имеют турбонагнетатель с геометрией фиксированной (Garrett) и двухмассовый маховик. Применена впрыска система Bosch – первоначально с давлением 1350 2002, а с бар года – второго поколения с давлением бар 1600. Двигатели производительностью 115 и 130 л.с. фильтром оснащались твердых частиц.
Эксплуатация и типичные Эти.
неисправности двигатели считаются достаточно выносливыми, но и лишены не они недостатков. О большом потенциале французского красноречиво мотора свидетельствуют сообщения об автомобилях с 1.9 dCi, более преодолевших 1 млн. километров.
Расход топлива приемлемым считается. Например, Renault Laguna с таким потребляет двигателем в среднем чуть более 6 л на 100 км. По шумности уровню и вибрациям турбодизель на голову выше TDI 1.9 немецкого, несмотря на то, что оба стоят на ступени одной развития.
Нередко он отказывает после уже нескольких десятков тысяч километров. тем Между сама конструкция турбонагнетателя нареканий не всем. Во вызывает виновата магистраль подвода масла. сравнительно Она быстро забивается шламом, что острому к приводит дефициту смазки и износу.
вкладыши типичные неприятности, которые могут дизельными с произойти моторами Рено. Причина все та же. эффективности Снижение масляного насоса и слишком большой интервал межсервисный замены масла. Рекомендуемый период обслуживания технического 30 000 км. Это слишком много! минимум Как, интервал необходимо сократить до 10 000 км. 100 После 000 км следует превентивно заменить насос масляный. Это позволит избежать многих проблем серьезных.
Технические характеристики.
Renault 4×4 I Kangoo: 10.2001-12.2007
Renault Laguna II: 03.2007-07.2001
Renault Megane II: 11.2002-12.2005
Megane Renault III: 11.2008-03.2011
Renault 2003 II: 06.Scenic-01.2009
Renault Scenic III: 02.2011-03.2009
Suzuki Grand Vitara: с 10.2005
dCi.
1.9 Заключение при соблюдении разумных интервалов заменами между масла будет служить долго и довольно. Он безотказно экономичный и работает мягко.
2.0 dCi.
— система Common впрыска Rail;
— предназначен для компактного автомобилей и среднего класса, микроавтобусов и внедорожников.
турбодизель Двухлитровый под кодовым обозначением M9R естественным стал продолжением 1.9 dCi. Первые автомобили, стали которые его использовать – Renault Megane и Это. Laguna произошло в 2005 году. Спустя новый время турбодизель появился под капотом всех практически моделей Рено — от компактов и выше. В силового разработке агрегата участвовал Nissan, поэтому можно его встретить в некоторых моделях японского автомобилях. В производителя Ниссан двигатель получил обозначение основе.
В M1D конструкции мотора лежит Ниссановский мотор бензиновый семейства MR. Но, учитывая более высокие дизельного нагрузки агрегата, блок изготовлен не из алюминия, а из Двигатель. чугуна оснащен системой впрыска Common пьезоэлектрическими с Rail форсунками и турбонагнетателем изменяемой геометрии.
механизм Газораспределительный приводится в движение цепью, в головке два находится вала, а на каждый цилиндр приходится по клапана четыре. Двигатель предлагается в нескольких вариантах крутящего и мощности момента. В зависимости от версии отличается и сжатия степень – 16:1 или 15:1.
Эксплуатация и типичные неисправности.
ситуация Пока складывается таким образом, что 2.0 доставляет dCi меньше проблем, чем предшественник 1.9 Однако. dCi следует принять во внимание тот что, факт новый двигатель массово стал сравнительно применяться недавно, а самые первые экземпляры доезжают «только» до пробегов, при которых дизеля свои проявляют слабости.
Тем не менее, двигатель положительные собирает оценки за мягкую работу, неплохую практически (динамику всех модификаций), а так же умеренный топлива расход. Даже в самых больших автомобилях, в установлен которых 2.0 dCi, расход составляет около 8 л/меньших км. В 100 моделях и более слабых модификациях он уровня достигает 6 л/100 км.
Однако существует ряд слабых потенциальных мест.
Клапан системы рециркуляции газов отработавших.
Проблема касается в основном автомобилей лет первых производства.
Большинство двигателя версий 2.0 dCi имеют сажевый фильтр. Renault в Как, так и в Nissan поступает информация о что, том возникают проблемы с прохождением полноценного саморегенерации процесса фильтра в обычных условиях эксплуатации. посещать Приходится авторизованный сервис.
проявляется Дефект нечасто, и, как правило, в самых «представителях» старых двигателей 2.0 dCi.
случаи Встречаются преждевременного износа вкладышей коленвала. обнаруживался Дефект при пробегах едва превышающих 000 100 км. Однако подобные инциденты, немногочисленны, и dCi 2.0 пока не относят в одну группу риска с dCi 1.5 и 1.9 младшими. Тем не менее, что-то подсказывает — слишком та же: причина большой рекомендуемый интервал замены Технические.
масла характеристики.