- Двигатель Toyota 1GD-FTV
- Описание и история создания
- Технические характеристики двигателя 1GD-FTV
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Тюнинг
- Совершенствование мотора концерном
- Мотор 1VD-FTV — дизельный V8 Toyota
- Характеристики двигателя 1VD-FTV
- Расход топлива
- Технические особенности
- Обслуживание 1VD-FTV
- Недостатки и слабые места
- Отзывы
- Тюнинг
- Заключение
Двигатель Toyota 1GD-FTV
На смену устаревшей серии двигателей KD японскими моторостроителями предложены образцы новых силовых агрегатов 1GD-FTV и 2GD-FTV. Турбодизельный двигатель 1GD-FTV создан с «нуля». Первоначально его установка планировалась только на Land Cruiser Prado, но впоследствии применение было несколько расширено. Основоположник новой серии Global Diesel (GD) вобрал в себя все самое лучшее и передовое в области двигателестроения.
Описание и история создания
Двигатели серии KD зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Особенно в вопросах экономичности и требований стандартов экологии. Неудовлетворительные удельные характеристики, высокая шумность при работе и ряд других отрицательных факторов поставили японских инженеров перед необходимостью разработки нового ДВС.
Учитывая недостатки образцов серии KD в 2015 году концерн Toyota разработал и внедрил в производство новый дизельный двигатель с турбонаддувом 1GD-FTV.
По заявлению производителя силовой агрегат 1GD-FTV за счет оптимизации процесса сгорания топлива стал на 15% экономичнее предшественников. Одновременно крутящий момент удалось поднять на 25%. И, что самое поразительное – уровень оксида азота в выхлопных газах снижен на 99%.
Блок цилиндров чугунный, негильзованный. Для автомобилей линейки Prado и Hiace приспособлен для размещения балансирного механизма. В моделях HiLux такого устройства нет.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, закрывается крышкой из пластика.
Поршни претерпели значительные доработки. В головке имеется канал для охлаждения.
Камера сгорания значительно оптимизирована. На юбке поршня – антифрикционное покрытие. Канавка для верхнего компрессионного кольца имеет специальную вставку. Головка поршня обработана термоизолирующим составом (пористым анодным оксидом алюминия).
Газораспределительный механизм (ГРМ) изготовлен по схеме DOHC 16V.
Работа клапанов осуществляется посредством двух распредвалов с цепным приводом из двух цепей.
Привод навесного оборудования ременный.
Наличие масляных форсунок в системе смазки привело к улучшению как смазки поршней, так и их охлаждения. Благодаря такому нововведению растрескивание поршней, как в ДВС серии KD, ушло в историю.
Система впуска воздуха оснащена компактной турбиной (габариты стали меньше на 30%). Изменяемая геометрия направляющего аппарата обеспечивает поддержание оптимального давления воздуха наддува при любых оборотах коленчатого вала. Охлаждение турбины жидкостное. Дополнительно воздух наддува охлаждается фронтальным интеркулером. Изменение формы впускных каналов, симбиоз новой турбины и интеркулера увеличил эффективность системы впуска воздуха на 11,5%.
Топливная система Common Rail обеспечивает давление впрыска 35-220 Мпа. Впрыск топлива происходит за два раза. Этим достигается его полное сгорание. Результат – увеличение мощности, снижение токсичности выхлопа, обеспечение оптимального расхода топлива и создание благоприятных условий для поддержания температурного режима.
Приведение отработанных газов к экологическим нормам Euro 6 обеспечивают:
- окислительный нейтрализатор (DOC);
- сажевый фильтр (DPF);
- система катализаторов SCR и ASC.
Дополнительно снижает выброс оксидов азота система рециркуляции отработанных газов (EGR). Одновременно система SCR «подгоняет» выхлоп под нормы Euro 6 посредством впрыска раствора мочевины.
Полезной для пользователя оказалась еще одна новинка – активные опоры двигателя. Теперь мотор стал малошумным, без ощущения ранее раздражающей вибрации. Широко применяется такая система на автомобилях семейства Prado.
Технические характеристики двигателя 1GD-FTV
Объем двигателя, см³ | 2755 |
Мощность, л.с. | 177 |
Крутящий момент, Н/м | 420-450 |
Степень сжатия | 15,6 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 92-98 |
Ход поршня, мм | 103,6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Привод клапанов | DOHC 16V |
Топливо | Дизельное (ДТ) |
Система впрыска топлива | Common Rail |
Форсунка | Denso* |
Турбонаддув | VGT или VNT |
Расход топлива (город/трасса/смешанный), л/100 км | 9,2/6.3/7,4** |
Объем масла, л | 7,5 |
Используемое масло | ACEA C2 (0W-30)*** |
Экологический показатель | Euro 6 |
Масса с учетом заправки рабочими жидкостями, кг | 270-300 |
Примерный ресурс, км | 250000 |
Величины, помеченные звездочкой необходимо уточнять в Инструкции по эксплуатации автомобиля.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Абсолютное большинство владельцев автомобилей Toyota отмечает, что двигатель 1GD-FTV является надежным агрегатом, но при обязательном соблюдении рекомендаций производителя. Тем не менее, слабые места ДВС все же редко, но проявляются. Наиболее проблемными узлами и деталями являются:
- сажевый фильтр (засорение);
- свечи накаливания (разрушение);
- распредвалы и рокеры (повышенный износ);
- топливная трубка между ТНВД и рампой (слабое крепление).
Последние две неисправности признаны компанией как ее недоработка. Машины, собранные в Японии (март-июнь 2019 года) отзывались на устранение дефекта. Проблема засорения сажевого фильтра вызвана сложностью авторегенерации.
Рекомендовалось заменить прошивку, установить кнопку принудительной регенерации.
В любом случае периодическая чистка впускного тракта и клапана EGR необходима для каждого современного дизеля.
Для устранения причин, приводящих к разрушению свечей накаливания так же рекомендовано изменить прошивку.
В то же время перечисленные неисправности может вызывать низкое качество нашего дизельного топлива. Тем более, когда заправка осуществляется из непроверенных источников. (По этому поводу на различных форумах неоднократно обсуждался вопрос о безопасности применения дизельного топлива для тепловозов и кораблей).
О ремонтопригодности сведений пока что нет, так как двигатели эксплуатируются сравнительно небольшой период времени. Но судя по тому, что блок цилиндра изготовлен из чугуна, можно сделать вывод – двигатель 1GD-FTV ремонтопригоден.
Тюнинг
На автомобилях концерна Тойота есть возможность повышения мощности силового агрегата 1GD-FTV до 225 л.с. На профильном автосервисе такая работа делается быстро. Но самое главное состоит в том, что после умело выполненного тюнинга сохраняется заложенный производителем ресурс работы и сохраняется дилерская гарантия.
Процесс чип тюнинга заключается в перепрошивке электронного блока управления, отключении клапана EGR в системе рециркуляции выхлопных газов. (Клапан отвечает за прожиг частиц сажи, образующейся при сгорании топлива).
После тюнинга мотор приобретает повышенную мощность (225 л.с.) и увеличение крутящего момента до 537 Н/м (вместо 450 ранее). Такие изменения положительно сказываются на «поведении» машины:
- значительно увеличивается запас мощности, что важно при обгоне на трассе;
- уменьшается расход топлива;
- исчезают паузы при нажатии на педаль газа;
- отмечается плавное переключение передач (АКПП).
Кроме этого автовладельцами замечено незначительное сокращение время разгона до 100км/час (на 2 сек.).
Совершенствование мотора концерном
Моторостроители Toyota не остановились на достигнутом успехе и продолжили разработки по усовершенствованию 1GD-FTV. Изготовлена первая пробная партия. Основным отличием от предшественника является увеличение мощности до 204 л.с. Крутящий момент повышен на 50 Н/м и составляет 500 Н/м.
Новый двигатель изготовлен для линейки внедорожников Toyota Fortuner. По имеющейся информации готовится к оснащению такими ДВС модификация пикапов Toyota Hilux.
Таким образом можно сделать вывод: качество нового японского дизеля вполне удовлетворяет всем запросам нашего потребителя. При соблюдении всех рекомендаций производителя новый мотор служит долго и безотказно. Как всегда, японские моторостроители оказались на высоте.
Мотор 1VD-FTV — дизельный V8 Toyota
С 2007 года японский автоконцерн Toyota Motor Corporation выпускает мотор 1VD-FTV объёмом 4,5 литра. Мощный дизель с двумя турбинами разрабатывался специально для автомобилей Лексус и Ленд Крузер 200.
Дефорсированной версией двигателя Тойота оснащается Крузак 70-й серии.
Характеристики двигателя 1VD-FTV
Двигатель Toyota 1VD-FTV по всем параметрам не уступает конкурентам.
- годы выпуска – с 2007 по наше время;
- точный объём – 4461;
- мощность (л.с) – 202—286 (зависит от года выпуска);
- крутящий момент (Н/м) – 430—650 (также различаются по годам);
- степень сжатия – 16,8;
- периодичность замены смазки – 5 тыс. км.;
- допустимый расход масла – до 1 л на 1000км;
- объём масла в двигателе – 9,2 литра;
- экологический класс – Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5;
- используемое топливо – ДТ;
- питание – Common Rail, ТНВДDensoHP4.;
Моторы первых годов выпуска, поставляемые на российский рынок, имели 235 л.с. и 615 Нм, после обновления в 2015 году мощность увеличилась до 249 сил, а момент до 650. На эти показатели повлияло налогообложение нашей страны, в другие страны продавали агрегаты с показателями 265 или 272 лошади.
Расход топлива
Потребление дизеля Тойота Ленд Крузер 200 с постоянным приводом на все колёса, оснащённого двигателем 1VD-FTV в паре с 6-ступенчатым автоматом:
- городской цикл – 12 литров на 100 км;
- трасса – 9,1л;
- средний расход – 10,2 л.
Потребление дизеля Lexus LX450 с таким же приводом и коробкой:
- город – 11,2;
- загородный цикл – 8,5;
- смешанный – 9,5.
Технические особенности
С приходом двухсотой серии Ленд Крузер появился и новый двигатель, заменивший атмосферный дизель 1HZ и турбированный 1HD. ДВС объёмом 4,5 литра, получивший название 1VD-FTV, имеет V-образную компоновку, угол развала которой 90 градусов. Блок цилиндров чугунный, оснащённый кованым коленчатым валом. Диаметр каждого из восьми цилиндров составляет 86 мм, а поршень ходит в пределах 96 мм.
Расположенные над блоком цилиндров головки выполнены из алюминия. В них по два распределительных вала. На каждый цилиндр приходится по два впускных клапана диаметром 30,1 мм и по два выпускных размером 27 мм, стержень у всех толщиной 6 мм.
ГБЦ имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировкой клапанов заниматься не придётся.
Шестерённо-цепной привод вращает распредвалы. Цепи (их две) не приносят хлопот и служат столько же, сколько и сам мотор.
Впрыск осуществляется топливной системой коммон-рэйл, ТНВД DENSO HP4. Топливо поступает в камеру сгорания под давлением в 25-175 или 25-129 Мпа. Обе турбины с изменяемой геометрией охлаждает интеркуллер. В нашу страну поставляются моторы с пониженным давлением в системе и, как следствие, менее мощные.
Соответствия для жёстких современных требований экологических норм позволяет добиться система EGR, сажевый фильтр и новая прошивка ЭБУ.
Такие же двигатели Тойота устанавливаются на ставший классическим Ленд Крузер 70, но отличаются тем, что турбина в них одна.
Обслуживание 1VD-FTV
Бережная эксплуатация и своевременное обслуживание – залог долгой жизни двигателя.
Дизельный двигатель Toyota 1VD-FTV экономичен надёжен, но требует больше внимания, нежели бензиновые собратья.
Менять смазочную жидкость вместе с фильтром необходимо каждые 5000 километров (после рестайлинга ТЛК 200 2015 интервал увеличили до 10 тыс.). Оригинальное синтетическое масло от Тойоты Premium Fuel Economy вязкостью 0W-30 имеет квалификацию ACEA C2. Артикул 08880-82871 (канистра 4 л) и 08880-82870 (1 литр). Топливный фильтр можно купить, используя номер 04152-38020.
При пробеге 30 тыс. км. меняют воздушный фильтр (арт. 17801-51020), проверяют предварительный воздухоочиститель.
Когда одометр покажет число 80000, требуется замена топливного фильтра, его каталожный номер 23390-51070.
Тойота утверждает, что цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы мотора, но во избежание проблем, время от времени стоит проводить диагностику механизма.
После 160 тысяч пробега приходит пора залить новый антифриз. После этого интервал замены сокращают вдвое. Применяют оригинальную жидкость Toyota Super Long Life. Можно купить концентрат, разбавить дистиллированной водой (артикул 08889-80140) или взять уже разведённый (08889-80072).
Регламент предписывает менять топливный насос каждые 300 тыс. км. Оригинал Toyota 22100-51042.
Благодаря тому, что двигатель Тойота оснащён гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не требуется.
Недостатки и слабые места
Из-за сложной конструкции мотор 1VD-FTV получился не таким надёжным, как предшественники, но проблем доставляет мало и без капитального ремонта ходит более 400 тыс. км.
Однако следует внимательно относиться к выбору топлива, заливать только качественное масло, предписанное регламентом.
Есть и минусы, остановимся на них подробнее:
- до 2010 года масложор был частым явлением, проблема решалась заменой вакуумной помпы;
- неверно установленный масляный фильтр приведет к капитальному ремонту;
- слабое место – топливный фильтр, иногда при плохом топливе требует замены уже через несколько тысяч пробега;
- водяная помпа редко ходит больше 100 тысяч;
- случалось, что дизель Тойота выходил из строя после долгой эксплуатации на больших оборотах;
- чиптюнингом необходимо заниматься без фанатизма иначе потребуется ремонт.
Из этого списка видно, что часто поломки – результат небрежной эксплуатации.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1VD-FTV. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Щадящий вариант тюнинга – смена электронного блока управления на европейский вариант, мощность поднимется до 286 либо 272 лошадей.
После чип-тюнинга ДВС получает 320 сил 750 Нм, а при установленном даунпайпе c прошивкой Stage 2 дизель 1VD-FTV выдаёт более 360 л.с 800 Нм момента.
Однотурбинный мотор, устанавливаемый на Ленд Крузер 70, имеющий 202 л.с., после прошивки раскачивается до 250 лошадей.
Заключение
1VD-FTV, как и остальные дизели Тойота, получился удачным. Он имеет отменную надёжность, любим многими водителями. Двигатель спокойно ходит 400,000 километров этот ресурс далеко не предельный.