Устройство бытовой швейной машины технология 5 класс

Презентация «Устройство бытовой швейной машины».
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме

Презентация знакомит учащихся с историей создания швейной машины, ее модификациями, современными возможностями швейных машин. Работая с презентацией, школьницы получают возможность изучить устройство и последовательность заправки именно тех швейных машин, которыми обрудована мастерская по работе с тканью. Это облегчает усвоение теоретического материала, способствует быстрому переходу к выполнению практических работ и повышению их качества.

Скачать:

Вложение Размер
na_sayt_ustroystvo_bytovoy_shveynoy_mashiny.zip 2.6 МБ

Подписи к слайдам:

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Устройство бытовой швейной машины.Подготовка швейной машины к работе
Элементы машиноведения
Этапы урока
КОНЕЦ XV в. Первый проект машины для пошивы одежды предложилЛеонардо да Винчи

История создания швейной машины, их виды
*

1775 год немец Карл Вейзенталь получает патент на швейную машину копирующую образование стежков вручную1790 год англичанин Томас Сент изобрёл швейную машину для пошива сапогВсе эти машины не получили широкого практического применения
*
1834 год
американец Уолтер Хант изобрёл иглу с ушком на заострённом конце и челночное устройство – это была первая машина челночного стежка с использованием верхней и нижней нити
1844-1845 г
Американец Элиас Хоу сделал ряд усовершенствований в машину Ханта и получил патент на первую реальную швейную машину челночного стежка Её принцип до сих пор используется в швейных машинах
*
1850-1851 гг
Американские изобретатели Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции швейных машин, усовершенствовав машину Хоу. Наиболее удачной оказалась машина Исаака Зингера, прототип всех современных машин.
*
Швейные машины в России
1875 г Первые швейные машины купца Попова под маркой «Singer», «Singer и Попов»
*
1900 год
В подмосковном городе Подольске фирма «Зингер» основала завод, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы.
*
Швейные машины Подольского завода компании «Зингер» 1902-1917г

*
1917 год
Была создана отечественная швейная промышленностьПодольский механический завод (ПМЗ) стал центром отечественного швейного машиностроения
*
Дизайн швейных машин
*
Современные швейные машины
Среди швейных машин выделяют прямострочные; с прямой и зигзагообразной строчками; машины, выполняющие прямую, зигзагообразную и декоративные строчки (универсальные); а также специальные машины, предназначенные для выполнения отдельных технологических операций (краеобметочная, плоскошовная и др.)
Швейная машина – основной вид технологического оборудования для изготовления швейных изделий
Все технологические машины, включая используемые в других отраслях промышленности, изменяют форму, размеры или положение материалов.
Подумай и вспомни, какие ещё технологические машины тебе известны (работала на них, читала о них, видела, слышала и т.д.)
Для того, чтобы научиться правильно использовать швейную машину, красиво и аккуратно шить, надо узнать, как же устроена современная швейная машина.
*
Виды приводов швейной машины
ручной
ножной
электрический
Запись в тетрадь
Механизм – устройство для передачи и преобразования движения.Машина – состоит из нескольких механизмов, выполняет механические движения для преобразования энергии, материалов или информации.Виды привода – ручной, ножной, электрический.Привод – устройство, с помощью которого машина приводится в движение
Основные узлы и механизмы швейной машины
Узел лапки
Механизм иглы
Механизм нитепритягивателя
Механизм двигателя ткани
Механизм челнока
Запись в тетрадь
Механизмы швейной машины:ЛапкиИглыНитепритягивателяДвигателя тканиЧелнока
Кнопка выключателя
Встроенный электропривод
Разъем для подключения электрошнура с педалью
Маховое колесо
Устройство швейной машины
1
9
2
3
4
6
7
8
17
5
10
11
12
13
18
14
16
15
19
20
Устройство бытовой швейной машины
1 – платформа2 – стойка3 – рукав4 –маховое колесо5 – рычаг обратного хода 6 – рычаг подъема лапки7 – приставная платформа8 – регулятор длины стежка (2,5 – 3 мм)9 – регулятор характера строчки10 – регулятор натяжения верхне нити11 – нитепритягиватель12 – игловодитель с иглой13 – нитенаправители14 – механизм двигателя ткани (зубчатая рейка и игольная пластина)15 – катушечный стержень16 – механизм моталки 17 — система натяжения моталки18 – клавиша выключателя19 – разъем для подключения шнура
1
16
4
19
18
14
5
2
13
17
9
3
8
15
6
7
12
13
11
10
Запись в тетрадь
Приспособления:Регулятор длины стежкаРегулятор выбора строчкиНитенаправители Регулятор натяжения верхней нитиМоталка
1
2
3
4
5
6
8
9
Заправка верхней нити
7
Заправка верхней нити
*
Устройство шпульного колпачка
1. установочный палец2. прорезь3. корпус4. защёлка5. винт6. пластинчатая пружина
1
2
3
6
5
4
*
Заправка нижней нити
Вставьте шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачокЗаправь нитку в прорезь шпульного колпачка и под пластинчатую пружину, оставив свободный конец длиной 10 смВставь шпульный колпачок в челночное устройство
Заправка нижней нити
Правила техники безопасности
Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.Стул должен стоять напротив иглы.Сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд в 5-7 см от рабочего стола. Расстояние до рабочей поверхности 30-40 см.Волосы убрать под косынку. Концы галстуков, шарфиков не должны свисать.Следить за правильным положением рук во избежание прокола пальцев иглой.На машине не должны лежать посторонние предметы, в изделиях не должно быть булавок.Все операции по обслуживанию машины производить при отключенном электропитании
Работа по учебнику – стр. 41 (31 – новый)
*
Практическая работа №1
Установи нитепритягиватель и игловодитель в крайнее верхнее положение, повернув маховое колесо на себяПодними лапкуПоставь катушку с нитками на катушечный стерженьЗаправь верхнюю нитку, проведи нитку через нитенаправитель, затем по правой прорези вниз, огибая скрытую систему натяжения верхней нитиПоднимись по левой прорези и заведи нитку в нитепритягиватель справа налево, а затем спустись вновь по левой прорези. Заправь нитку в нитенаправитель на головке машины, затем в левый нитенаправитель на игловодителе. Вставь нитку в иглу в направлении от себя
Заправка верхней нити (при подготовке машины к работе используй таблицу 8 (5) на стр.43-47 (34-37) учебника или инструкционную карту)
Заправь нижнюю нитку: вставь шпульку в шпульный колпачок, чтобы нить шла по часовой стрелке Проведи нить в прорезь колпачка и заведи под пружину натяжения нижней нитиОтогнув защелку и придерживая за нее, установи шпульный колпачок в челночное устройство так, чтобы установочный палец совпал с пазом в челночном устройстве. При этом игла должна находиться в крайнем верхнем положенииПридерживая конец верхней нитки левой рукой, поверни правой маховое колесо на себя так, чтобы игла опустилась вниз и захватила челночную нитку, достань еёЗаправь две нитки под лапку
Практическая работа №2
Заправка нижней нити (при подготовке машины к работе используй таблицу 8 (5) на стр.43-47 (34-37) учебника или инструкционную карту)
*
Закрепление
Кто предложил проект первой швейной машины? Кто изобрёл машину, в которой использовались верхняя и нижняя нитки?В каком году и где был основан в России первый завод по производству швейных машин?Назови виды приводов швейной машины. В чём преимущества и недостатки каждого из них?Назови правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при выполнении машинных работ.Перечисли основные детали и механизмы бытовой универсальной швейной машины. Опиши процесс заправки верхней и нижней нити в швейной машине.Из каких основных частей состоит каждая машина?
Леонардо да Винчи
Уолтер Хант, Элиас Хоу
1900 год, Подольск
Ручной, ножной, электропривод
Корпус, привод, педаль
*
Домашнее задание

Задание
Стр.
1.
Прочитай и ответь на вопросы после параграфа, кратко запиши историю бытовой швейной машины
§ 7, 8, 9 (§ 5,6,7)
2.
Запиши правила безопасной работы на швейной машине в рабочую тетрадь, выучи их
§ 9 (7), с. 41 (31);
3.
Подготовь деталь из хлопчатобумажной ткани размером 20х40 см, рабочую коробку
Библиография
Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 3-е изд., перераб. / Под. ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с.: ил.Скопцова И. Технология / Учеб пособие для учителей обсл. труда. – М.: Вентана-Граф, 1999. – 392 с.: ил.www.podolsk.ruwww.osinka.ruФотографии швейных машинВидеоролики

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1. Образовательная цель: способствовать формированию представлений о швейной машине; ознакомить учащихся с историей создания швейной машины; начать формирование знаний о бытовых швейных маш.

Урок технологии в 5 классе по теме:Бытовая швейная машина
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Урок технологии в 5-м классе по теме «Бытовая швейная машина».

Раздел «Элементы машиноведения»

Цель урока: формировать первоначальные навыки учащихся к подготовки швейной машины к работе

Скачать:

Вложение Размер
Урок технологии в 5-м классе по теме:»Бытовая швейная машина» 30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 5-м классе по теме «Бытовая швейная машина».

Раздел «Элементы машиноведения»

Прусова Наталья Павловна , учитель технологии

Раздел: Элементы машиноведения

Тема: Бытовая швейная машина

Презентация (Слайд 1)

Практическая работа: Выполнение тренировочных упражнений в шитье на незаправленной машине

Цель: формировать первоначальные навыки учащихся к подготовки швейной машины к работе

  • образовательная: способствовать формированию знаний об устройстве бытовой швейной машины с электрическим приводом, о процессе подготовки ее к работе;
  • развивающая: способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений работы на швейной машине; способствовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе, самостоятельности учащихся;
  • воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, трудолюбия, ответственности за результаты своего труда.

Методическое оснащение урока:

  • Материально-техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, швейные машины «JAGUAR».
  • Дидактическое обеспечение: учебник «Технология» (вариант для девочек), 5 класс, под ред. Симоненко В. Д., 2012, рабочая тетрадь, карточки-задания.
  • Наглядный материал: презентация по теме урока, стенд «История швейной машины», портреты изобретателей швейных машин (Леонардо да Винчи, Элиас Хоу, Зингер), иллюстрация «Памятник портнихе».
  • Учебно-техническая документация: образцы объекта труда (прямые, волнистые строчки, строчки с поворотом на угол), шаблоны из картона.
  • Материалы для контроля знаний учащихся: упражнение «Проверь себя», кроссворд.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Словарная работа: бытовая швейная машина, детали швейной машины, приводы швейной машины, машинные работы

Тип урока: изучение нового материала , формирование умений и навыков

Проверка готовности учащихся к занятию.

Сообщение темы и цели урока.

Презентация (Слайд 1)

Презентация (Слайд 2)

Проверка знаний учащихся ранее изученного учебного материала.

II. Актуализация знаний учащихся

Задание 1: Отгадайте загадки: ( Слайд 3 )

Он по комнате ползет,
И гудит, и пыль сосет
Через длинный гибкий нос.
И зовется … (пылесос)

Хоть ворчит, но без угроз,
А внутри его – мороз,
Потому-то в нем еда
Очень свежая всегда. (Холодильник)

Если мятая одежда,
На него одна надежда.
Юбка, брюки, покрывало…
И морщин как не бывало! (Утюг)

– Назовите одним словом. Пылесос, холодильник, утюг, телевизор, компьютер, будильник… – что это?

Ответ учеников: (Бытовые предметы – машины)

– Для чего они предназначены?

Ответ учеников: (Они помогают нам)

– Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, высвобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.

Задание 2: Отгадайте еще одну загадку, которая тоже является помощником в доме:

На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка (Швейная машина)

Сегодня на уроке я познакомлю вас со швейной машиной, с историей ее появления, мы будем учиться готовить машину к работе, выполним тренировочные упражнения в шитье на незаправленной машине.
Ваши успехи в шитье во многом зависят от того, насколько хорошо вы научитесь пользоваться швейной машиной.

IV. Изучение нового материала:

Швейная машина – это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.

Швейные машины нужны не только для того, чтобы шить одежду. Есть немало хобби, которые связаны с шитьем – например, квилтинг, соединение разноцветных лоскутков в оригинальные пестрые одеяла или художественные панно. Но во всех случаях, когда необходимо соединить друг с другом несколько деталей, швейные машинки могут помочь.

Желание одеваться красиво, модно и оригинально, иметь уютный дом и время от времени творить маленькие или большие рукодельные чудеса присуще каждой женщине. Сегодня существует огромный выбор готовых вещей – и для гардероба, и для придания уюта дому, достаточно только пройтись по магазинам. Но все же остается немало людей, которые хотели бы создавать уют собственными руками, а в своем шкафу иметь вещи оригинальные, эксклюзивные, выполненные в единственном экземпляре.

Еще в давние времена умение шить считалось одним из главных достоинств женщин. Они проводили за шитьем круглые сутки, создавая с помощью обычной иголки с ниткой наряды для своего гардероба и одежду для всей семьи. Это была тонкая, кропотливая работа, поэтому люди оценили ее по достоинству, создав «Памятник портнихе».

Иллюстрация «Памятник портнихе» ( Слайд 4 )
Рукодельницы и представить себе не могли, что когда-нибудь появится магазин швейных машинок, где можно будет купить чудо-устройство, способное шить самостоятельно.

Знакомство с историей швейной машины

Первые швейные машины были изобретены еще в конце XVIII столетия. Их создатели постарались скопировать обычный ручной стежок, в связи с чем такие машины работали медленно, но ненадежно.
Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи.

Иллюстрация «Портрет Леонардо да Винчи» ( Слайд 5 )

Немец Карл Вензенталь изобрел машину, копирующую ручной стежок.
Американец Уолтер Хант – первую машину челночного стежка.
Другой американец Элиас Хоу считается отцом швейных машин, он создал машинку челночного стежка, которая заменяла труд пяти портных.

Иллюстрация «Портрет Элиаса Хоу» ( Слайд 6 )

Швейные машинки стали выставляться в музеях и на выставках, вызывая восторг и большой интерес у публики, а создатели стремились их причудливо украсить.
На вопрос: «Кто изобрел швейную машину?» – большинство, не задумываясь, ответят – Зингер.

Иллюстрация «Портрет Зингера» ( Слайд 7 )

Действительно, швейная машинка, изобретенная Исааком Зингером, была практически доведен до современного вида и пользовалось большим спросом. Купленные прабабушками, они до сих пор исправно работают в некоторых семьях. Зингер, получая патент на свое изобретение, из множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу. Сконструировать механическую часть машинки можно было по-разному, но непрерывный шов двумя нитками получается только с помощью иглы новой конструкции.

Швейные машины в своем развитии прошли довольно долгий путь. При этом они значительно изменились, поменялись многие принципы их работы. Вполне возможно, что если бы изобретателям первых швейных машин показали современные швейные машинки, они бы очень удивились и не узнали в них наследниц своих изобретений.

Знакомство с современными швейными машинами

Современная швейная машина сегодня имеет полное право стать частью «умного дома», потому что в своем деле она умеет практически все. Она шьет, вышивает, обметывает, выполняет множество декоративных строчек, прошивает кожу и различные виды тканей, пришивает пуговицы, шьет двойной иглой и даже разноцветными нитками, сама настраивается на оптимальный вариант, подсказывает дальнейшие шаги портнихе и даже подключается к Интернету, чтобы получить свежую информацию для работы. В них автоматизировано практически все – от заправки нитки в иглу до ее обрезки по окончании шитья.

Знакомство с классификацией швейных машин

Все швейные машины различают:

  • по выполняемым операциям: специальные, универсальные;
  • по виду приводов: с ручным, ножным, электрическим.

Специальные машины выполняют только одну определенную технологическую операцию: выполнение петель, пришив пуговиц и т. д.

На универсальных машинах можно выполнять швы различных видов, строчки разной длины и направления, используя специальные приспособления можно выполнять петли и т. д.

Основной элемент электрических швейных машин – это электрический привод . Он представляет собой электромотор, с помощью которого приводится в движение маховое колесо. Управление работой привода обычно осуществляется с помощью ножной педали, причем скорость шитья пропорциональна силе нажатия на педаль. Подавляющее число выпускаемых сегодня бытовых швейных машин снабжены электроприводом – это главное отличие такого типа машин от механических, которые бывают ручными или ножными.

Демонстрация учителем основных деталей швейной машины

Швейные машины могут отличаться по внешним признакам, выполняемым операциям, но все они имеют основные рабочие органы.
Основными рабочими органами швейной машины являются: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.
Работу каждого рабочего органа швейной машины обеспечивает соответствующий механизм. Образование строчки обеспечивается слаженной работой всех механизмов.

V. Самостоятельная работа учащихся. Работа с терминами:

Знакомство с бытовой швейной машиной с электрическим приводом

  1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине. Воспользуйся карточкой 1.
  2. ( Слайд 8 )
  3. Вклей в рабочую тетрадь карточку.

VI. Физкультминутка: (комплекс упражнений)

VII. Закрепление знаний учащихся

Упражнение « Проверь себя»

1.Напиши названия деталей швейной машины.

2.Проверка выполнение учащимися полученного задания: ( Слайд 9 )

VIII. Подготовка к выполнению машинных работ

1. Вводный инструктаж учителя

При освоении навыков работы на любой швейной машине, чтобы не причинить вред здоровью, следует выполнять ряд правил.

Прочитайте правила безопасной работы на швейной машине (учебник, стр. 31). Назовите правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при выполнении машинных работ.

Рабочее место для выполнения машинных работ – это стол, на котором установлен швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления и детали швейного изделия. Рабочее место должно находиться в полном порядке, на рабочем столе не должно быть посторонних предметов.

Прочитайте санитарно-гигиенические требования при выполнении машинных работ (учебник, стр. 32). Какие санитарно-гигиенические требования необходимо знать при выполнении машинных работ?

2. Демонстрация подготовки швейной машины учителем

Чтобы подготовить машину к работе, нужно выполнить несколько последовательных действий:

1) подключить машину к электропитанию;
2) включить местное освещение;
3) повернуть маховое колесо на себя и установить нитепритягиватель и игловодитель в крайнее верхнее положение;
4) поднять лапку;
5) подложить ткань, опустить иглу с помощью махового колеса, опустить прижимную лапку;
6) осторожно надавить на педаль электропривода с целью проверки скорости;
7) выполнить пробную строчку.

Какой бы ни была современная швейная машина, для работы на ней необходимо последовательно выполнять приемы работы и четко следовать им. Только при этом условии можно получить качественную строчку и не вызвать поломку иглы.

IX. Практическая работа

Практическая работа 1: Выполнение тренировочных упражнений в шитье на незаправленной машине на лоскуте ткани

Цель: формировать первоначальные навыки подготовки швейной машины к работе

1. Подготовь швейную машину к работе.
2. На сложенном вдвое лоскуте ткани нажатием педали проверь скорость шитья.
3. Выполни пробные машинные строчки.

Практическая работа 2: Выполнение контрольного образца на бумаге

Цель: формировать навыки выполнения ровной строчки с поворотом на угол

1. На альбомном листе с помощью линейки начерти прямую линию.
2. Волнистые и зигзагообразные линии начерти с помощью картонного шаблона.
3. Выполни машинные строчки строго по намеченным линиям.

Текущий инструктаж учителя:

  • проверка организованности начала работы учащихся;
  • проверка организации рабочих мест;
  • проверка соблюдения правил ТБ, санитарии и гигиены;
  • инструктирование по выполнению задания;
  • целевой обход (концентрация внимания учащихся на отдельных операциях, оказание помощи слабоуспевающим, контроль за бережным отношением к оборудованию).

Для учащихся, справившихся раньше с практической работой, предлагается дополнительное задание (по выбору):

1. Разгадать кроссворд.
2. Подготовить рассказ об истории швейной машины, используя материалы раздаточного альбома. ( Слайд 10 )
3. По материалам альбома найти информацию о Зингере и ответить на вопрос: «Чем знаменит Зингер у нас в России?». ( Слайд 11 )

Х. Подведение итогов урока:

Прием выполненных работ.

Заключительный инструктаж-анализ типичных ошибок, раскрытие их причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы.

Сообщение оценки работы каждого учащегося.

XI. Инструктаж по выполнению домашнего задания

На следующем уроке мы продолжим знакомиться со швейной машиной и выполним более сложное задание: научимся заправлять машину, выполнять строчки на заправленной машине.

Домашнее задание: ( Слайд 12 )

1.Выучить термины, записанные на уроке в тетради.
2. Повторить правила безопасной работы на швейной машине.
3. Принести нитки, лоскут ткани и ножницы .

  1. Приведение в порядок рабочих мест.

XIII. Общие замечания по уроку и его оценка:

Заключительное слово учителя:

Умение шить не дается просто так. Мастерицы, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, не сразу подружились со своими швейными машинами. Поэтому необходимо понимать, что швейные машины – это лишь инструменты. Сами по себе они ничего не сошьют, нужен человек, который будет их использовать, причем использовать умело – только в этом случае результатами своего труда не стыдно будет похвастаться.

Считаю, что цель и задачи, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Спасибо за урок!

Спасибо за внимание. ( Слайд 13 )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опубликовано «Когда работаешь творчески. Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. — Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учител.

В методической разработке представлен план — конспект урока технологии в 5 классе раздела: элементы машиноведения, по программе В.Д. Симоненко. Тема урока: «Виды швейных машин. Организация рабоче.

Модуль: Машиноведение.Раздел: Технология изготовления швейных изделий. Цели. Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; ознакомить и научить приемам запра.

Урок технологии в 5-м классе по теме Бытовая швейная машина. Раздел Элементы машиноведения.

Технологическая карта урока по технологии на тему: «Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов.».

Актуализация знаний по теме«Уход за швейной машиной. Образцы швов&raquo.

Цель урока: ознакомление с бытовыми приборами для уборки и создания микроклимата в помещении; формирование исследовательских навыков.Задачи урока: Образовательные: общее представление о.

Читайте также:  Биение рулевого колеса автомобиля
Оцените статью