- ЗАЗ Vida. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт
- ЗАЗ Vida. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт
- ЗАЗ Vida. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт
- Руководство по эксплуатации ZAZ Vida (Заз Вида)
- ЗАЗ Вида/ZAZ Vida 2013. Инструкция по обслуживанию
- ЗАЗ Vida, характеристики, что говорят владельцы
- С чего все начиналось
- Возрождение производства
- Модификации, комплектации
- Габаритные параметры
- Силовые агрегаты
- Трансмиссия
- Отзывы владельцев
- Подведем итоги
ЗАЗ Vida. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт
книга по ремонту
Автомануал по ремонту ZAZ Vida в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 229,1 Mb
ЗАЗ Vida. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт
Книга по ремонту ZAZ Vida
Эксплуатация любого автомобиля ZAZ Vida невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту ZAZ Vida содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту ZAZ Vida разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ZAZ Vida);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ZAZ Vida).
Любая из процедур ремонта ZAZ Vida приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ZAZ Vida высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «ЗАЗ Vida. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт ZAZ Vida могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту ZAZ Vida Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
ЗАЗ Vida. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт
книга по ремонту ZAZ Vida в формате pdf (229,1 Mb)
Руководство по эксплуатации ZAZ Vida (Заз Вида)
Запасное колесо, домкрат и прочие инструменты багажном в хранятся отделении.
Внимание
При хранении запасное, домкрат колесо, инструменты и оборудование должны зафиксированы быть на своих местах. Не оставляйте запасное домкрат, колесо или прочие инструменты в салоне Незакрепленные. автомобиля должным образом инструменты могут опасность представлять для пассажиров в случае экстренного автомобиля торможения или дорожно-транспортного происшествия.
колесо Запасное следует хранить под полом отделения багажного. Домкрат и прочие инструменты должны багажном в храниться отделении. Инструменты следует расположить образом таким, чтобы их можно было легко Примечание.
Внимание
До поднятия колеса не гайки вынимайте и болты из колеса.
4. Установите рукоятку колесный и домкрата ключ в домкрат.
5. Для поднятия вращайте колеса рукоятку домкрата по часовой стрелке.
6. домкрат Установите в положение, показанное на рисунке ниже. передними Под и задними дверями автомобиля находятся усиленные специальные места под домкрат.
7. Разместите вертикально домкрат под усиленным местом с правой левой или стороны от колеса, которое необходимо Внимание.
заменить
Не пытайтесь поднять автомобиль до тех пока, пор домкрат не будет установлен и надежно правильном в зафиксирован положении.
8. Вращая рукоятку домкрата по стрелке часовой, осторожно поднимайте автомобиль, пока прочно домкрат не закрепится в нужном месте кузова, а будет не колесо поднято над землей не менее, Внимание на 3 см.
чем
Во время подъема автомобиля необходимо надежности в удостовериться расположения домкрата, в противном случае он выскользнуть может из-под автомобиля.
Примечание
Автомобиль поднимать нужно на высоту, необходимую для замены выше, но не колеса.
Внимание
Не находитесь под установленным на автомобилем домкрат и не заводите двигатель. Домкрат может результате, в выскользнуть чего возможны серьезные травмы смертельные или случаи.
9. Вращая колесный ключ часовой против стрелки, до конца ослабьте все болты и гайки, а затем выньте их из колеса.
10. Снимите Установите.
11. колесо запасное колесо на ступицу.
Внимание
смазывайте не Никогда гайки или болты колеса или маслом смазкой. Всегда пользуйтесь только для подходящими колеса гайками и болтами. С помощью ключа колесного, поставляемого в комплекте инструментов, надежно гайки затяните и болты на колесе. При первой следует возможности обратиться к авторизованному дилеру «ЗАЗ» затягивания для гаек и болтов в соответствии со спецификациями «Если». ЗАЗ гайки или болты будут неправильно затянуты, они могут со временем ослабнуть.
12. гайки Установите и болты колеса и слегка закрепите, колесный вращая ключ по часовой стрелке.
13. Для чтобы, того поставить автомобиль на землю, поворачивайте домкрата рукоятку против часовой стрелки.
14. Крепко гайки затяните колеса до 120 Н-м, в порядке, указанном на ниже рисунке.
Внимание
Убедитесь, что надежно гайки затягиваемые и болты соответствуют всем необходимым Использование. требованиям не рекомендованных деталей или недостаточное болтов затягивание может привести к их выкручиванию.
Внимание
Горячая охлаждающая жидкость и находятся пар в системе охлаждения под высоким Выброс. давлением охлаждающей жидкости или пара привести может к получению серьезных травм. Не снимайте расширительного крышки бачка или радиатора при двигателе горячем. Замена плавкого предохранителя:
1. Откройте блока крышку плавких предохранителей.
2. Найдите перегоревший оплавившемуся (по предохранитель проводу).
3. Удалите перегоревший предохранитель для пинцетом предохранителей. Пинцет для предохранителей блоке в находится предохранителей в моторном отсеке.
Внимание
удаления Для перегоревшего предохранителя не пользуйтесь инструмен провод и, там ящ ие электричество. Следует использовать только пинцет специальный для предохранителей. Использование металлических может инструментов вызвать короткое замыкание, повредить систему электрическую или вызвать возгорание. Можно серьезную получить травму
4. Выявите причину перегорания предохранителя плавкого и устраните проблему.
5. Установите новый предохранитель плавкий, который должен соответствовать спецификациям, данном в изложенным руководстве.
Внимание
Установка заменителя предохранителя плавкого, предохранителя неправильного типа или с номинальным другим значением тока может привести к электрических повреждению схем или даже возгоранию. использовать Следует только предохранители, указанные в данном устанавливать, и не руководстве предохранители других типов или с значениям другими максимального тока. Невыполнение этого может требования привести к получению травм, поломке или автомобиля повреждению другого имущества.
Примечание
В предохранителей блоке в моторном отсеке имеется 3 резервных 10А (на предохранителя. 15Аи20А).
ЗАЗ Вида/ZAZ Vida 2013. Инструкция по обслуживанию
Инструкция по уходу за грузовым автомобилем АМО-3 в 2.5 тонны. 1932
Акт сдачи-приёмки этапа 1 от 19 декабря 2014
Акт сдачи-приёмки этапа 2.1 от 30 июня 2015
Акт сдачи-приёмки этапа 2 от 29 апреля 2015
Акт сдачи-приёмки этапа 3.1 от 18 декабря 2015
Акт сдачи-приёмки этапа 3 от 2 октября 2015
Дополнительное соглашение № 3 к государственному контракту ЕПМ-ОКР
Дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту ЕПМ-ОКР
Дополнительное соглашение № 5 к государственному контракту ЕПМ-ОКР
ЗАЗ Vida, характеристики, что говорят владельцы
В данной статье мы разберемся, чем привлекательна для покупателей модель ЗАЗ Vida, ее особенности, положительные и отрицательные качества, а также узнаем, что говорят о ней владельцы.
С чего все начиналось
Запорожский автомобильный завод был основан еще в советскую эпоху и занимался производством небезызвестных автомобилей малого класса ЗАЗ «Запорожец».
После развала советского союза завод еще продолжал выпуск этой модели, но параллельно было налажено производство другого автомобиля — «Таврия», а дальнейшем и «Славута».
Но эти морально устаревшие машины уже неспособны были составить конкуренцию другим авто малого класса.
Постепенно завод перешел на сборку автомобилей других производителей – Daewoo, Chevrolet, Kia, ВАЗ.
Возрождение производства
Недавно запорожский автозавод решил возродить свое автомобилестроение, правда, уже на основе наработок своих зарубежных коллег.
В частности, конструкторами за основу была взята модель Chevrolet Aveo первого поколения, которая сыскала популярность на просторах СНГ. На ее базе ЗАЗ выпустил свою модель, получившей имя ЗАЗ Vida.
Выпуск этой модели начался в 2012 году и продолжается до сих пор, но из-за ряда факторов, в основном экономических, производство идет с перебоями.
Но автомобиль все же «живет», продается и на нем ездят.
Итак, ЗАЗ Vida относится к субкомпактным городским автомобилям. Основой его выступает модель Авео первого поколения, но Vida несколько переработана и поэтому на радиаторной решетке у нее красуется фирменный шильдик ЗАЗ.
Модификации, комплектации
Выпускается Vida в двух кузовах – седан и хэтчбек.
Также для автомобиля предусмотрено несколько комплектаций.
У седана их три – базовая Standart, а также Comfort и топовая Lux. У хэтчбека базовой комплектации нет.
Очень скромная комплектация и включает в себя не так уж и много оснащения.
Из внешнего отмечается наличие дисковых тормозов впереди, сзади используются барабанные.
Из дополнительного светового оборудования имеется только задняя противотуманная фара. Бампер и боковые зеркала окрашены в цвет кузова.
Салон авто в базе укомплектован:
- подголовниками на всех сиденьях;
- подогревом заднего стекла;
- корректором фар;
- гидроусилителем руля;
- регулируемой рулевой колонкой и одной подушкой безопасности – для водителя.
На этом все – скромно, и без каких-либо «плюшек», хорошо хоть аудиоподготовка проведена.
Интересно, что полноценной аудиосистемы у Vida нет даже в топовой комплектации, есть только подготовка к ее установке.
Уже несколько лучше по оснащению, хотя из элементов экстерьера у нее добавлены лишь передние противотуманки и колпаки на колеса.
А вот оснащение салона несколько улучшилось. В наличии имеются электростеклоподъемники, но только передние, электрорегулировки и подогрев боковых зеркал, центральный замок, кондиционер.
Безопасность осталась на прежнем уровне, то есть имеется только одна подушка.
Отличается от Comfort наличием системы ABS и иммобилайзером. Дополнительно возможно оснащение 15-дюймовыми литыми дисками.
Что касается АБС, то в одной модификации эта система является штатной, а для другой – опционально. Но об этом ниже.
Даже исходя из комплектаций можно понять, что ЗАЗ Vida бюджетный автомобиль, поэтому на высокое качество сборки, а также на большое количество оснащения рассчитывать не стоит.
Но в своем ценовом диапазоне авто вполне может составлять конкуренцию, поскольку другие машины за такую стоимость оснащаются примерно так же.
Большим плюсом для Вида является то, то модель является копией Chevrolet Aveo, которая хорошо показала себя на наших дорогах.
Габаритные параметры
Обе версии автомобиля являются 5-дверными и рассчитаны на 5 человек. Но седан при этом длиннее – 4,325 м против 3,920 м – у хэтчбека.
Седан также и шире, этот параметр у него составляет 1,71 м, а у хэтчбека – 1,68 м. А вот по высоте они одинаковы – 1,505 м.
Интересно, что седан копировали с Aveo 1 первого поколения, а хэтчбек, появившийся позже – с Aveo хэтчбек 1 поколения, но только рестайлингового. Поэтому эти два авто внешне непохожи.
Но если сравнить седан Вида с Авео, то с отличий можно заметить лишь небольшие переделки, в основном коснувшиеся решетки радиатора.
То же примерно касается и хэтчбека, поменяли лишь некоторые элементы экстерьера.
Силовые агрегаты
Изначально Vida шла в продажу только с одной силовой установкой – 1,5 литровой, 8-клапанной, развивающей 84 л. с. Двигатель этот разработан в General Motors, в общем, позаимствовали его опять же с Aveo.
Позже появились еще две силовые установки: 1,4-литровая, с 16 клапанами и 94 л. с. мощности и 1,5-литровая, но уже 16-клапанная с мощностью в 109 л. с.
Первый из них – тоже разработка GM, а вот 1,5-литровый является совместным детищем Мелитопольского завода и компании Chery.
Все двигатели – бензиновые, инжекторные, отвечают нормам Евро-4.
Двигатели считаются неплохими, как для субкомпактного авто, хотя выдающихся показателей они не обеспечивают.
Но есть интересная особенность, мало кому известная.
Одна из версий ЗАЗ Vida, с заводской модификацией SF69Y0-71, хоть и укомплектована самым «слабым» мотором из всех, но в ее штатное оснащение входит газобаллонное оборудование, что является довольно интересным ходом производителя.
Трансмиссия
Механическая 5-скоростная коробка передач, является основной, с ней идут все модификации с 1,5-литровым мотором.
А вот модель с двигателем на 1,4 литра работает в паре с автоматической коробкой, на 4 ступени.
Для версии авто с АКПП и в топовой комплектации АБС предлагается как опция, зато в базе идут литые диски. Привод у всех версий – только передний.
Немного по эксплуатационным показателям.
Конструкторы создали автомобиль, в котором оказались противоречивыми скоростные и эксплуатационные показатели.
К примеру, самую меньшую максимальную скорость развивает авто с 109-сильным мотором – всего 160 км/ч.
Двигатель на 84 л. с. с «механикой» разгоняет авто до 170 км/ч. А вот модель с АКПП и 1,4-литровым агрегатом позволяет уже разогнаться до 176 км/ч. Причем эти показатели одинаковы и для седана, и для хэтчбека.
По потреблению топлива самым выигрышным является 109-сильный мотор, в среднем он потребляет 7,2 литра, авто с АКПП расходует 7,3 литра в смешанном цикле, а вот 84-сильный агрегат – 7,8 литра в таком режиме.
Что касается остальных узлов Vida, то ничего примечательного в них нет. Подвеска спереди – независимая МакФерсон, сзади – полузависимая. Тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные.
По технической и конструктивной части тоже ничего примечательного нет, все вполне простое и без излишеств, что является нормой для бюджетных авто.
Технические характеристики в кузове седан.
В кузове хэтчбек.
Отзывы владельцев
В продажу ЗАЗ Vida поступил в 2012 году, и пока никаких изменений в конструкцию его до сих пор не вносилось, да и вряд ли будут внесены.
Сам же автомобиль по своей технической составляющей, а также по оснащению не уступает многим бюджетным аналогам.
А как автомобиль себя показал, можно узнать из отзывов владельцев, приведенных ниже. Причем отзывы по этому авто есть и положительные, и отрицательные.
Андрей (Киев, Украина), двигатель 1,5 л (84 л. с.), МКПП.
«Приобретал Vida как автомобиль для жены. Выбор этого авто объясняется очень просто: любая из марок, относящихся к классу «Б» (те же Акцент, Фабия, Поло) меня не привлекает, так зачем переплачивать? К тому же мне требовался временный вариант, который после поменяю.
Это мой не первый автомобиль, по работе выделяли Фокус, Пежо 207, а в своем владении имел Логан, Церато.
Машинка приобреталась укомплектованная подушкой безопасности, кондиционером, ГУР, передними противотуманками. Дополнительно сразу купил новую резину, коврики и магнитолу.
Ходовые качества Вида вполне сносные. Задок жестковат, а вот передняя подвеска неплохая, ямы «глотает» прекрасно.
Моторчик при своих 84 л. с. радует тяговитостью (Пежо 207 до него далеко).
К сцеплению привыкнут очень быстро, оно работает просто прелесть. 2-я передача на КПП туговата на включение, особенно при понижении с третьей.
Шумоизоляция не отличается от автомобилей такого класса.
Прошел нулевое ТО, в ходе которого поменяли масло, фильтр, направляющие суппортов. В общем, это обслуживание обошлось в 600 грн, что очень даже дешево.
Пока автомобилем доволен, работает все хорошо. Буду эксплуатировать.»
Юрий (Балаклея, Украина), двигатель 1,5 л, МКПП, Comfort.
«Накатал уже 13 тысяч км, поэтому уже могу подводить некие итоги относительно автомобиля.
Никакого тарахтения и скрипов в салоне, все относительно тихо. Друзья даже интересовались, во сколько обошлась дополнительная шумовка авто, а я ее не делал.
Кондиционер в летнее время работает на «ура», зимой печка тоже показала себя хорошо.
Фары – просто класс.
Ближний свет даже пришлось опустить вниз. Установленные противотуманки во время тумана здорового помогали. При своем не очень малом росте в авто сажусь без проблем, места спереди вполне хватает, да и сзади пассажиры коленками не достают.
Удобная приборная доска, информацию легко считывать. Удобные подрулевые переключатели.
По расходу топлива – особо не засекал, но скажу, что паспортным они, скорее всего, соответствуют. Просто это меня не особо заморачивает, да и неохота проверками заниматься.
Двигатель вполне приемист, позволяет легко идти на обгон или ускорятся под горку.
Машину разгонял до 150 км/ч, при этом она еще себя вела устойчиво, вибраций и биений не было. Но для себя установил, что оптимальным максимумом для Вида будет 130 км/ч.
Подвеска в целом мягкая. Пару раз ловил серьезные ямы, и ничего — стойки выдержали.
Понял, что ЗАЗ Вида – еще далеко не худший вариант за свои деньги. А как она покажет себя дальше – посмотрим.»
Иван (Орел, Россия), 1,5 литра, МКПП.
«При приобретении автомобиля основными критериями являлись невысокая цена, простота обслуживания и ремонта, поскольку я предприниматель, и автомобиль меня кормит.
Рассмотрев несколько вариантов, остановился на ЗАЗ Вида, поскольку по своим характеристикам и показателям автомобиль меня полностью устраивал.
Ходовые качества этого авто приятно удивили, машинка хорошо держит дорогу даже во время дождя.
Еще приятно порадовал расход бензина, этот ЗАЗ является очень экономичным, маневренным и с неплохим клиренсом.
Авто простой в обслуживании и ремонте, недостатка на запчасти не замечал, все необходимое можно достать в любом автомагазине.
Внешне выглядит вполне элегантно. Салон просторный, большое лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность.
Двигатель не шумный, приборка удобная для обзора. Отделка салона слабенькая, но за такие деньги лучше вряд ли получишь.
Вместительность салона и багажника на высоте, мне часто приходится перевозить товары, а разместить их в авто не составляет труда.
Зимой в салоне тепло, летом кондиционер тоже работает достойно.
За время эксплуатации машинка особых проблем не доставляла. Недавно доукомплектовал ее фаркопом и прицепом, что еще повысило грузоподъемность.
В общем, автомобилем доволен, и считаю, что не ошибся в выборе.»
Примечательно, что положительных отзывов на просторах интернета будет больше, чем отрицательных.
Все владельцы отмечают, что на свои деньги ЗАЗ Вида полностью соответствует.
Но и негативных моментов тоже хватает.
Владимир (Кобеляки, Украина), 1,5 л, МКПП.
«Купил данное авто в дополнение к имеющимся ВАЗ-2106 и Киа Рио. Перемещаться на автомобилях приходится часто, и на Вида в том числе.
После первых 10 тыс. км заменил рулевую тягу, сайлент-блоки, подшипник ступицы, кучу лампочек, радиатор. Также приходилось чистить инжектор.
Еще через 10 тысяч под замену попали генератор и часть проводки, тормозные колодки и трубопроводы, задние колесные подшипники.
Двигатель начал греться, пришлось заменять термостат.
Также начала подтекать коробка передач.
В общем, автомобиль реально сыплется. Постоянно что-то ремонтировать или заменять надо. У меня «Шестерка» меньше проблем доставляет, чем Вида.
Все заявления о том, что Вида – это тот же Chevrolet Aveo вообще не соответствуют действительности.»
Андрей (Харьков, Украина) 1,5 л, МКПП.
«Год уже откатал на этом авто. Общее чувство – разочарован. К основным недостаткам отмечу сразу некачественная сборка салона.
Из возникавших проблем с авто отмечу плохую работу стеклоподъемников, плюс появились какие-то стуки в двери при его включении.
Двигатель не сбрасывает обороты после выключения скорости в движении. Несколько раз глохла после включения кондиционера.
В городских условиях расход бензина на уровне 10 литров, что, по-моему, – многовато, при этом топливный датчик работает непонятно как.
При скорости выше 120 км/ч появляется биение в руль, балансировка колес при этом не помогла.
Пару раз «выпендривалась» коробка, не мог включить заднюю передачу, вторая включалась с трудом.
В салоне шумоизоляция отсутствует и это факт. И это только основные недочеты.
В общем, до автомобиля качественной сборки ЗАЗ Вида очень далеко.»
Подведем итоги
Запорожский автомобильный завод попытался снова наладить выпуск своих авто, пусть и просто скопировав уже хорошо зарекомендованную модель.
Но и даже при таких условиях, особенностей у этого автомобиля хватает. Как и у любого другого авто у ЗАЗ Вида есть основные положительные и отрицательные качества.
Из положительных отмечается:
- Небольшая стоимость;
- Неплохие по показателям силовые агрегаты;
- Просторный салон;
- Оснащение для обеспечения комфортабельности (хоть и минимальное);
- Доступность запчастей;
- Легкость ремонта.
А к отрицательным качествам относятся:
- Качество сборки;
- Отсутствие шумоизоляции;
- Некорректные показания датчика топлива;
- Большой расход в городских условиях;
- Мелкие недоработки, которые могут проявить себя в любой день.
ЗАЗ Vida показал себя не с самой лучшей стороны, есть много нюансов и особенностей. Но они есть в любом авто, а в бюджетном сегменте их больше всего.
Сказать, что у ЗАЗ получился откровенно плохой автомобиль – нельзя. Многие им вполне довольны, а значит, составить конкуренцию в своем классе Vida вполне может.
Недостатки же можно либо устранить, что многие и делают, причем успешно, либо смириться с ними.