- Пожарные машины УРАЛ
- УРАЛ-4320
- УРАЛ-43206
- УРАЛ-5557
- Пожарные АЦ «Урал»
- АЦ-3,0-40 (Урал-43206)-14БВР
- АЦ-4,0-40 (Урал-5557)-9ВР
- АЦ-4,0-40 (Урал-43206)-14ВР
- АЦ-5,0-40 (Урал-5557)-11ВР
- АЦ-5,0-70(УРАЛ-5557) — 114ВР
- АЦ-6,0-40 (Урал-5557)-10ВР
- АЦ-6,0-40 (Урал-5557)-12ВР (одна кабина)
- АЦ-6,0-40 (Урал-5557)-9АВР
- АЦ-8,0-40 (Урал-4320)-25ВР
- Тактико-техническая характеристика АЦ-5.5-40-5557-005МИ. Пожарный автомобиль урал 5557 технические характеристики
- Тактико-техническая характеристика АЦ-5.5-40-5557-005МИ
- Тактико-техническая характеристика АЦ-5,5-40-5557-005МИ
- АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ-40 (5557)
- 5. Пожарный автомобиль Урал-5557. Современные средства пожаротушения
- Похожие главы из других работ:
- Автоцистерна пожарная Урал АЦ 6,0
- АЦ-5-40 Автоцистерна пожарная УРАЛ-5557 — ООО «ТортехМаш»
- Автоцистерна пожарная Урал АЦ 6,0
- Справочное пособие водителя пожарного автомобиля => Таблица 6. Техническая характеристика пожарной автоцистерны,. Выпускаемой аоот «посевнинский машиностроительный.
Пожарные машины УРАЛ
Пожарные машины «УРАЛ» зарекомендовали себя как надежные техсредства для проведения спасательных операций вне зависимости от географических и климатических особенностей местности. Одно из главных достоинств этой марки – высокая проходимость по бездорожью. Автомобили преодолевают снежную целину, вертикальное препятствие высотой до 55 см, 20° косогоры, водяные препятствия глубиной до 1.75 метра и рвы шириной до 1.20 метра.
Сегодня на базе «УРАЛ» производят несколько видов пожарных машин:
- автоцистерны;
- насосные станции;
- насосно-рукавные и рукавные пожарные автомобили;
- автоподъемники.
Новые пожарные машины разрабатываются на шасси «УРАЛ» 4320, 43206 и 5557.
УРАЛ-4320
На длиннобазовом трехосном шасси 4320 разрабатывают автоцистерны тяжелого класса с объемом резервуара для воды на 5-8 м 3. Это шасси подходит для монтажа крупногабаритного оборудования и не ограничено по эксплуатации типом местности. Монтажная база 4320 – от 3 до 6 метров. Плюсом шасси считается возможность установки двойных кабин со спальным местом. Это позволяет доставлять в зону происшествия не только команду из шести человек, но и технических специалистов, и сопровождающих лиц.
Пожарные автоцистерны на шасси УРАЛ-4320 6×6 используются как отдельные боевые единицы, так и как техсредства для перекачки воды из стороннего источника или подачи ВМП от другой машины в условиях затрудненного доступа к запасу ОТВ в населенных пунктах. Они отлично справляются с поставленными задачами независимо от внешних условий работы: бесперебойно выполняет функции при температуре -45…+40°С.
Конструктивно эта модель представляет сочетание модульного кузова с двухрядной кабиной. В кузовной части выделяется передний отсек для ПТВ, цистерна и отсек для ПТВ с отделением для насоса. Для обогрева систем используется независимый отопитель на дизеле. Привод насоса работает от КОМ.
Двери отсеков откидные, закреплены на телескопических опорах. Лафетный ствол монтируется на кабине боевого расчета или на крыше кузова. Использование длиннобазового шасси позволило увеличить количество отсеков для ПТВ.
Технические характеристики машин АЦ-5.0 на базе УРАЛ-4320.
Модель | 5.0-40 | 5.0-40/4 | 5.0-60 | 5.0-70 |
Тип и мощность двигателя, кВт | Дизель 200 | |||
Количество мест боевого расчета | 6 | |||
Вместимость цистерны, л | 5000 | |||
Емкость пенобака, л | 300 | |||
Насос | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 | Wila NPG 100/315-06/EC | НЦПН-70/100 |
Производительность насоса, л/с | 40 | 1 – 40 2 — 4 | 60 | 70 |
Напор в номинальном режиме, л/с | 100 | 1 – 100 2 – 400 | 100 | 100 |
Стационарный лафетный ствол | ЛС-С40У | ЛС-С60У | ||
Габариты, д*ш*в, м | 9.2…9.5*2.5*3.2…3.4 |
Пожарные машины на базе УРАЛ-4320 с увеличенными резервуарами для воды отличаются от минимальной версии лишь габаритами:
- АЦ-6.0 – 6000/360 литров воды и пенообразователя соответственно. Размеры автомобиля остаются прежними;
- АЦ-7.0 – 7000/420 литров вода/пена. Общие габариты (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра;
- АЦ-8.0 – 8000/480 литров. Размер (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра.
УРАЛ-43206
Машины на базе УРАЛ-43206 относятся к среднетяжелой технике. Сюда входят автоцистерны с баком для воды 3-4 тонны. Шасси отличается короткой базой на двух осях, за счет чего габариты и вес у таких пожарных машин меньше, чем у УРАЛ-4320, и это позволяет использовать их на пожарах в городской черте. Проходимость транспортного средства обеспечивается системой полного привода с колесной формулой 4×4. Эту модель принято считать легким внедорожником.
Из конструктивных особенностей выделяют комплектацию двухмодульным кузовом. Здесь расположена цистерна для воды и совмещенные друг с другом отсек для пены и насосной установки. Двухрядная кабина рассчитана на шестерых, но уже без дополнительного спального места, как это было в тяжелом классе. Дополнительно установлен автономный отопитель, работающий на дизельном топливе для обогрева кабины и насосного отсека.
Характеристики автоцистерн на шасси 43206.
Модель | АЦ 3.0-40 | АЦ 3.0-40/4 | АЦ 4.0-40 | АЦ 4.0-40/4 |
Тип и мощность двигателя, кВт | Дизель 200 | |||
Количество мест боевого расчета | 6 | |||
Вместимость цистерны, л | 3000 | 4000 | ||
Емкость пенобака, л | 180 | 240 | ||
Насос | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 |
Производительность насоса, л/с | 40 | 1 – 40 2 – 4 | 40 | 1 – 40 2 – 4 |
Напор в номинальном режиме, л/с | 100 | 1 – 100 2 – 400 | 100 | 1 – 100 2 – 400 |
Стационарный лафетный ствол | ЛС-С40У | |||
Габариты, д*ш*в, м | 7.5…7.8*2.5*3.3…3.5 |
УРАЛ-5557
Модель относится к полноприводным автомобилям тяжелого класса. Основное отличие ее от 4320 состоит в комплектации широкими низкопрофильными шинами с регулируемой подкачкой, что позволяет изменять настройки в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Благодаря этому автомобиль без труда преодолевает песчаные, заболоченные местности, а также проходит снежную целину в северных районах.
Из особенностей конструкции всех пожарных УРАЛов выделяют комплектацию модульной кузовной частью, состоящей из цистерны для воды и пенобака, совмещенного с насосным отсеком. Кабина здесь цельносварная, рассчитана на команду из 4 человек. Дополнительно кабина оборудована переговорным блоком.
На базе этого шасси выпускают:
- АЦ 5.0 и 5.0 NEXT;
- АЦ 6.0 и 6.0 NEXT.
Самыми распространенными считаются 5-кубовые машины.
Модель | АЦ 5.0-40 | АЦ 5.0-40/4 | АЦ 5.0-60 | АЦ 5.0-70 |
Тип и мощность двигателя, кВт | Дизель 200 | |||
Количество мест боевого расчета | 4 | |||
Вместимость цистерны, л | 5000 | |||
Емкость пенобака, л | 300 | |||
Насос | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 | Wilo NPG 100/315-06/EC | НЦПН 70/100 |
Производительность насоса, л/с | 40 | 1 – 40 2 – 4 | 60 | 70 |
Напор в номинальном режиме, л/с | 100 | 1 – 100 2 – 400 | 100 | 100 |
Стационарный лафетный ствол | ЛС-С40У | ЛС-С60У | ||
Габариты, д*ш*в, м | 8.66*2.5*3.3 |
Модели NEXT отличаются от базовых увеличенной кабиной боевого расчета, в которой могут разместиться 6-7 бойцов вместе с водителем. АЦ 6.0 комплектуются аналогично моделям 5.0, при этом объем цистерны для воды у них 6000 литров, а пенобака – 360 литров.
Пожарные АЦ «Урал»
АЦ-3,0-40 (Урал-43206)-14БВР
АЦ-4,0-40 (Урал-5557)-9ВР
АЦ-4,0-40 (Урал-43206)-14ВР
АЦ-5,0-40 (Урал-5557)-11ВР
АЦ-5,0-70(УРАЛ-5557) — 114ВР
АЦ-6,0-40 (Урал-5557)-10ВР
АЦ-6,0-40 (Урал-5557)-12ВР (одна кабина)
АЦ-6,0-40 (Урал-5557)-9АВР
АЦ-8,0-40 (Урал-4320)-25ВР
Высокая проходимость – это основная особенность автомобилей на шасси «УРАЛ». Это возможно благодаря односкатным колесам, отличающимся высоким уровнем дорожного просвета (40 см), балансирной подвеске задних мостов, применению системы регулировки давления воздуха в шинах, современным грунтозацепам, рамам, которые производятся из специальных марок стали, а также многоступенчатым трансмиссиям, которые имеют блокировки межколесных и межосевых дифференциалов.
Любые грузовые машины, в том числе и пожарные автоцистерны «УРАЛ», способны преодолевать рвы, имеющие ширину до 1,2 м, снежную целину глубиной 1 м, подъем, с крутизной до 31 градуса и уклон до 22 градусов, а также вертикальные стены высотой до 55 см. Благодаря наличию системы герметизации всех элементов авто, имеется возможность форсирования водоемов глубиной до 1,75 м.
Шасси «УРАЛ» 4320 — это длиннобазовое шасси с тремя осями. Его колесная формула – 6х6.
Такое шасси – хороший вариант для установки крупногабаритного оборудования для пожаротушения, цистерн, а также специальных агрегатов. «Урал» пожарный на данном шасси имеет возможность эксплуатации по всем типам дорожного покрытия и местности.
У данного шасси имеются реальные «плюсы» если сравнивать его с другими авто. Оно способно преодолевать подъемы по 58 градусов, рвы, песчаные участки, болота, канавы. Пожарная машина «Урал» на таком шасси способна проезжать водные преграды, а также снежные заносы.
Ввиду большой монтажной базы (до 6 м), на данном шасси обычно устанавливается цистерна, рассчитанная на 8 тонн воды, а также пожарная надстройка. При этом общая монтажная протяженность оснащения на шасси «УРАЛ» — от 3 до 6 метров. Все зависит от вида кабины и расположения крепежа запасного колеса.
Кроме обычных кабин, данное шасси для пожарного автомобиля может оснащаться и увеличенными, отличающимися наличием спального места, а также спаренными двойными кабинами для транспортировки боевого расчета, сопровождающих лиц или же технических специалистов.
Шасси «Урал» 43206 с короткой базой – это машина с двумя осями, имеющая колесную формулу 4х4. Она может быть в модификации с грузоподъемностью до 5,5 т и допустимой полезной нагрузкой 4,2 т.
На данном шасси монтируется емкость для воды или смеси для тушения пожаров до 4 тыс. литров, а также дополнительное пожарно-техническое оснащение. Данное шасси пожарной машины Урал предназначено для езды по всем типам местности дорожных покрытий.
Пожарная АЦ на базе «УРАЛ»-43206 является легким внедорожным. При этом оно имеет полную унификацию с трехосными модификациями машин по всем узлам. По примеру всех внедорожных модификаций авто, данное короткобазное шасси способно преодолевать любые внедорожные условия. Именно потому, изготовители специальной техники для пожаротушения обратили на него свое внимание.
«УРАЛ» 5557 – это полноприводное шасси, отличающееся колесной формулой 6х6. От вышеупомянутого шасси «УРАЛ»-4320 оно отличается широкими шинами с низким профилем, с регулируемой подкачкой. Это позволяет повысить внедорожные качества машины. Особенно это касается песчаных, болотистых и мягких грунтов, а также снежной целины в северных районах страны.
На эту пожарную машину «УРАЛ» может быть смонтировано разнообразное пожарное оснащение с спецустановки. Данное шасси предназначено для езды по всем типам местности и дорожного покрытия.
Монтажная длина базы составляет больше 4 метров. Потому на пожарную АЦ на данном шасси отлично устанавливается пожарное оборудование и надстройка. Причем надстройки могут быть различных монтажных размеров – от 3 до 4,5 метров. Все зависит от вида кабины и места крепежа запасного колеса. Возможен монтаж дополнительной кабины.
Такая пожарная автоцистрена «УРАЛ» обычно имет 5-6 тонную емкость для воды, бак для пены на 0,5 тонны, пожарный насос НПЦ 40 или 60 и прекрасно себя чувствует на пресеченной местности. Автоцистерна пожарная (АЦ) «Урал» обладает повышенной проходимостью и подходит для эффективной работы на сельской и пресеченной местности.
Тактико-техническая характеристика АЦ-5.5-40-5557-005МИ. Пожарный автомобиль урал 5557 технические характеристики
Тактико-техническая характеристика АЦ-5.5-40-5557-005МИ
Основной пожарный автомобиль, необходим для доставки к месту пожара или проведения АСР личного состава и пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя (огнетушащих средств). Из особенностей стоит отметить повышенную проходимость. Автомобиль оснащен стационарным лафетным стволом ЛС-С-40 Ув.
Тактико-техническая характеристика АЦ-5,5-40-5557-005МИ
Наименование параметра | Показатель |
Базовое шасси | УРАЛ-5557 |
Колесная формула | 6 × 6 |
Полная масса | 18500 кг |
Габаритные размеры:· длина· ширина· высота | 8400 мм2500 мм3400 мм |
Двигатель:· тип· мощность | дизельный ЯМЗ-236НЕ (Евро-3), с турбонаддувом и интеркулеромне менее 230 л.с. |
Число мест боевого расчёта | 6 человек |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Ёмкость цистерны для воды, не менее | 5500 литров |
Ёмкость бака для пенообразователя, не менее | 360 литров |
Число одновременно подаваемых ГПС-600 | до 8 стволов типа ГПС-600 |
Насос пожарный:· тип· модель· расположение | центробежныйНЦПН-40/100 В1Тзаднее |
Номинальная подача насоса | 40 л/с |
Напор в номинальном режиме | не менее 105 м.вод.ст. (10,5кгс/см2) |
Максимальная подача при номинальной частоте вращения 2700 об/мин. и напоре 105 м.вод.ст. | не менее 50 л/с |
Уровень дозирования пенообразователя | корректируемый |
Вакуумная система | автоматическая(возможно ручное управление) |
Наибольшая геометрическая высота всасывания | не менее 8,0 м |
Время всасывания с высоты 7,5 м | не более 30 с |
Модель стационарного лафетного ствола |
АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ-40 (5557)
Оцените информацию, представленную на данной странице:
Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!
Спасибо, Ваш комментарий принят!
С городского/сотового телефона | |
01/101 | |
02/102 | |
03/103 | |
04/104 |
Главное — показать достойный пример своим детям
командир отделения пожарно-спасательной части №4 г. Курска
О пожарной обстановке в Курской области
начальник отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области
О развитии пожарно-спасательного спорта в Курской области
5. Пожарный автомобиль Урал-5557. Современные средства пожаротушения
Похожие главы из других работ:
Безопасность дорожного движения
1. Автомобиль как звено систем «водитель — автомобиль — дорога (среда)» и его влияние на безопасность дорожного движения
Эксплуатационные свойства автомобиля характеризуют возможность его эффективного использования и позволяют определить, в какой мере конструкция автомобиля отвечает требованиям эксплуатации.
Безопасность жизнедеятельности на производстве
Организация пожарной охраны в РФ. Государственный пожарный надзор
Пожары и взрывы причиняют значительный материальный ущерб, в ряде случаев вызывают тяжелые травмы и гибель людей. Ущерб от пожаров и взрывов в промышленно развитых странах превышает 1% национального дохода и имеет тенденцию постоянного роста.
Пожарная безопасность. Государственное управление охраны труда
Охрана пожарной безопасности. Пожарный инвентарь, понятие, виды
Основные законодательные акты и нормативные документы: 1. Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в редакции Федерального закона РФ от 27.12.1995 г. № 211-Ф. 2. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03.
Противопожарная экспертиза архитектурно-строительной части проектных материалов здания лекционного корпуса №7 ОмГТУ
5. Пожарный риск
Расчеты по оценке пожарного риска проводятся путем сопротивления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков.
Современные средства пожаротушения
3. Пожарный автомобиль первой помощи (АПП)
Автомобиль создан на базе шасси “Газель” и представляет собой высокомобильный малогабаритный комплекс для тушения наиболее часто возникающих пожаров.
Современные средства пожаротушения
4. Пожарный автомобиль КАМАЗ
Автоцистерна пожарная АЦ-5,0-40 на шасси КамАЗ-43114 предназначена для тушения пожаров и проведения спасательных работ. Служит для подачи огнетушащего вещества вертикальным способом, доставки к месту пожара личного состава.
Автоцистерна пожарная Урал АЦ 6,0
Автоцистерна пожарная АЦ 6,0 – 40 (5557) на шасси УРАЛ имеет колесную формулу 6х6 (шасси повышенной проходимости) и обеспечивает передвижение по дорогам всех типов, а также доставку к месту возгорания достаточного объема огнетушащих веществ. Кабина пожарной автоцистерны цельнометаллическая, двухрядная, выполнена в едином пространстве с кабиной водителя, четырехдверная, семиместная. Увеличенные отсеки кузовной надстройки позволяют рационально расположить пожарно-техническое вооружение (ПТВ). Двери отсеков для размещения ПТВ (по желанию потребителя) имеют два исполнения: «шторного» типа (изготавливаются из анодированного алюминия) или «панельного» типа на пневмопружинах, что обеспечивает удобный доступ к любой точке отсека. Крепление кронштейнов в отсеках для размещения ПТВ исполнено с применением резьбовых соединений. На автоцистерну пожарную устанавливается пожарный одноступенчатый насос нормального давления ПН-40УВ.01 с встроенным вакуум-аппаратом или НЦПН-40/100 с электрическим вакуум-аппаратом. Управление работой насосной установки осуществляется из заднего (насосного) отсека. Возможна установка насоса в кабине автоцистерны («среднее» исполнение). Насосный отсек и кабина боевого расчета оборудованы системой обогрева. По желанию потребителя обогрев осуществляется с помощью отопителей радиаторного типа, встроенных в систему охлаждения базового шасси, или при помощи автономных отопителей.
Грузоподьемность шасси, кг: | 10425 |
Допустимая полная масса, кг: | 17485 |
Распределение полной массы, кг, не более: | |
— передняя ось; | 5200 |
— задняя ось (колесная тележка) | 12285 |
Мощность двигателя, кВт: | 169,2 |
Колесная формула: | 6Х6 |
Вид потребляемого топлива: | Дизельное |
Вместимость цистерны, л, не менее: | 6000 |
Вместимость пенобака, л, не менее: | По требованию заказчика |
Число мест для боевого расчета (включая место водителя): | 7 |
8400х3300х2500 | |
Производительность пожарного насоса, не менее, л/с: | 40, 40/4 |
АЦ-5-40 Автоцистерна пожарная УРАЛ-5557 — ООО «ТортехМаш»
К эксплуатации автоцистерны пожарной АЦ-5-40 (5557) допускаются лица, прошедшие курс обучения на учебном пункте ГУГПС МВД России или заводе-изготовителе и получившие удостоверение на право управления автоцистерны пожарной.
Эксплуатация автоцистерны лицами, не имеющими удостоверения ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
В целях безопасности труда при эксплуатации автоцистерны пожарной категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ вносить изменения в конструкцию и устанавливать дополнительные приспособления оборудование.
Завод-изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с эксплуатацией автоцистерны пожарной, в которую внесены изменения владельцем. Претензии по авариям или несчастным случаям с такими изменениями заводом-изготовителем не рассматриваются.
Автоцистерна пожарная АЦ-5-40 на шасси высокой проходимости (6х6) семейства УРАЛ-5557, оснащенная насосом пожарным ПН-40УВ предназначена для:
- тушение пожаров огнетушащими средствами;
- доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;
- подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные и лафетные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.
Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, из водоема или из водопроводной сети. Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом (исполнение У) при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, категория 1 ГОСТ 15150-69.
Автоцистерна состоит из следующих основных частей:
- шасси с кабинкой водителя
- насосной установки с приводом
- бака для пенообразователя
- водопенных коммуникаций
- кузова
- лафетного ствола
- электрооборудования
- комплекта пожарно-технического оборудования.
Автоцистерна комплектуется необходимыми при ремонте и обслуживании инструментом, запасными частями и принадлежностями.
На автоцистерне АЦ-5-40 оснащена насосом пожарным ПН-40УВ.
Насосная установка располагается в заднем отсеке кузова и состоит из пожарного насоса, системы трубопровода и трубопроводной арматуры.
Насосная установка крепиться на раме сварной конструкции.
Для поддержания плюсовой температуры в зимнее время отсек отапливается коллектором, установленным с левой стороны рамы.
Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования.
Питание автоцистерны осуществляется постоянным током с напряжением 24В.
В кузове автоцистерны установлены:
- блок связи
- щиток приборов и щиток управления
- светильники
- освещения отсеков
- проблесковый маяк
- прожектор освещения рабочей зоны
- выключатели освещения отсеков
- габаритные огни
- датчики уровня воды и пенообразователя
На кабине шасси установлены световая балка с маяками и динамиками, в кабине шасси установлены блок управления, блок связи водителя.
Электрооборудование цистерны обеспечивает:
- дистанционный пуск двигателя;
- включение в работу КОМ водяного насоса;
- освещение рабочих зон;
- освещение отсеков кузова и кабины боевого расчета;
- связь между кабиной боевого расчета и кабиной водителя;
- учет времени работы водяного насоса;
- контроль уровня воды и пенообразователя.
Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размешено на крыше кузова и в отсеках. Пожарно-техническое вооружение надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено пожарно-техническое вооружение с учетом удобного доступа и быстрого съема.
Автоцистерна пожарная Урал АЦ 6,0
Автоцистерна пожарная АЦ 6,0 – 40 (5557) на шасси УРАЛ имеет колесную формулу 6х6 (шасси повышенной проходимости) и обеспечивает передвижение по дорогам всех типов, а также доставку к месту возгорания достаточного объема огнетушащих веществ. Кабина пожарной автоцистерны – цельнометаллическая, однорядная, двухдверная, трехместная. Увеличенные отсеки кузовной надстройки позволяют рационально расположить пожарно-техническое вооружение (ПТВ). Двери отсеков для размещения ПТВ (по желанию потребителя) имеют два исполнения: «шторного» типа (изготавливаются из анодированного алюминия) или «панельного» типа на пневмопружинах, что обеспечивает удобный доступ к любой точке отсека. Крепление кронштейнов в отсеках для размещения ПТВ исполнено с применением резьбовых соединений. На автоцистерну пожарную устанавливается пожарный одноступенчатый насос нормального давления ПН-40УВ.01 с встроенным вакуум-аппаратом или НЦПН-40/100 с электрическим вакуум-аппаратом. Управление работой насосной установки осуществляется из заднего (насосного) отсека. Возможна установка насоса в кабине автоцистерны («среднее» исполнение). Насосный отсек, и кабина боевого расчета оборудованы системой обогрева. По желанию потребителя обогрев осуществляется с помощью отопителей радиаторного типа, встроенных в систему охлаждения базового шасси, или при помощи автономных отопителей.
Грузоподьемность шасси, кг: | 10425 |
Допустимая полная масса, кг: | 17485 |
Распределение полной массы, кг, не более: | |
— передняя ось; | 5200 |
— задняя ось (колесная тележка) | 162285 |
Мощность двигателя, кВт: | 169,2 |
Колесная формула: | 6Х6 |
Вид потребляемого топлива: | Дизельное |
Вместимость цистерны, л, не менее: | 6000 |
Вместимость пенобака, л, не менее: | По требованию заказчика |
Число мест для боевого расчета (включая место водителя): | 3 |
8400х3300х2500 | |
Производительность пожарного насоса, не менее, л/с: | 40, 40/4 |
Справочное пособие водителя пожарного автомобиля => Таблица 6. Техническая характеристика пожарной автоцистерны,. Выпускаемой аоот «посевнинский машиностроительный.
Модель автоцистерны АЦ-4-40 (43202)-001-ПС
Число мест для боевого расчета (включая место водителя)
Мощность двигателя, л. с.
Полная масса, кг
Максимальная скорость, км/ч
Вместимость цистерны для воды, л
Вместимость пенобака, л
Подача насоса при номинальном числе оборотов и высоте всасывания 3,5 м, л/с
Напор насоса при номинальном числе оборотов, м
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м
по пене при кратности 10, м3/мин
I — 4,7; II — 9,4; III — 14,1; IV — 18,3;
Дальность струи при подаче лафетным стволом, м: