Устройство автомобиля тойота аурис

Toyota Auris: инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации автомобиля Toyota Auris в пдф.

Тойота Аурис: руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Тойота Аурис: история модели

Toyota Auris дебютировала в Париже на автосалоне 2006 года. Но слухи о том, что Тойота готовит сюрприз, появились еще в 2005-м. Интерес на рынке был настолько велик, что не обошлось без промышленного шпионажа. Летом 2005-го произошла утечка эскизов концепта автомобиля, а зимой 2006-го в интернете появились фотографии Auris в темном и светлом исполнении, снятые нелегально.

Родоначальник линейки Toyota Auris

Auris первого поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Этот хэтчбек стал популярным семейным автомобилем. При стильном экстерьере он отличается хорошими динамическими качествами, надежной управляемостью и безопасностью: ее обеспечивает сама конструкция кузова с энергопоглощающими участками.

Auris первого поколения вместителен. В просторном салоне при необходимости легко изменить конфигурацию, используя мануал Тойота Аурис. С помощью системы управления Toyota Easy Flat можно регулировать и опускать сиденья: так можно увеличить количество пассажирских мест или освободить пространство для крупногабаритных предметов.

В Украину и Россию Auris поставлялся в европейской версии: с 2007 года сборка проводилась в Великобритании и Турции. Автомобиль представлен в пяти вариантах комплектации топливной системы: это два бензиновых и три дизельных двигателя.

Дизельный объемом 1,4 л имеет мощность 89 л. с., а в D-4D объемом 2,2 л заложена мощность 175 л. с. (он выпускался до 2010 года). После рестайлинга, согласно руководству по эксплуатации Тойота Аурис, с 2010 года доступны четыре модификации с двигателями объемом 1,33 л, 1,4 л, 1,6 л и 2 л. В зависимости от литража, мощность двигателя составляет от 90 до 177 л. с.

Toyota Auris 2012: пополнение в семействе

Автомобиль второго поколения был представлен на автосалоне в Париже в 2012 году. Через два года был проведен рестайлинг. Сейчас Auris выпускается в двух модификациях: с двигателями 1,3 и 1,6 л, комплектуется и коробкой-автомат и механической коробкой передач. Самый скоростной хэтчбек в этой линейке — автомобиль с механикой и двигателем 1,6 л: до 100 км он разгоняется за 10 секунд.

Toyota Auris сегодня

В 2018 году появился Auris 2019: представитель 3-го поколения на платформе Toyota TNGA. Инструкция по эксплуатации Тойоты Аурис подчеркивает, что новая платформа обеспечивает жесткость кузова, а смещенный вниз центр тяжести улучшает устойчивость автомобиля на дороге.

Toyota Auris 2019 выпускается в трех вариантах комплектации двигателей: гибридным, бензиновым, дизельным.

  • Бензиновый: объем 1,3 л, мощность 98 л. с.
  • Дизельный: объем 1,4 л, мощность 125 л. с.
  • Гибридный (сочетание бензинового и электрического двигателей): объем бензинового модуля 1,8 л, мощность 140 л. с.

Toyota Corolla Auris manual

Toyota Auris – пятидверный переднеприводный автомобиль типа хэтчбек, выпускаемый компанией Toyota с 2007 года на платформе автомобиля Toyota Corolla. Автомобиль оснащали двигателями объемом 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.), комплектуемыми пятиступенчатой механической или пятиступенчатой роботизированной коробкой передач.
В 2010 году проведен рестайлинг Toyota Auris. Автомобиль получил новый дизайн переднего и заднего бамперов, капота, облицовки радиатора, зеркал заднего вида, противотуманных фар, фар головного света и задних фонарей. Обновился также интерьер автомобиля: изменилась конфигурация центральной консоли, установлено новое рулевое колесо спортивного дизайна, заменена с оранжевой на белую подсветка шкал спидометра и тахометра.
С 2010 года автомобиль оснащают двигателями объемом 1,33 л (101 л.с.) и 1,6 л (124 или 132 л.с.). Двигатель мощностью 132 л.с.
(1ZR-FAE) дополнен системой электронного управления высотой подъёма впускных клапанов Valvematic. В зависимости от режима работы данная система обеспечивает оптимальные эксплуатационные характеристики двигателя, что позволяет снизить расход топлива и улучшить динамические характеристики автомобиля. Двигатель 1,33 л (101 л.с.) комплектуют шестиступенчатой МКП, а 1,6-литровые двигатели – шестиступенчатой МКП либо четырехступенчатой АКП.
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полунезависимая пружинная.
Рулевое управление с регулировкой рулевой колонки по углу наклона и вылету. Рулевой механизм типа шестерня–рейка, рулевой привод с электроусилителем.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – дисковые не вентилируемые.
До 2010 года автомобиль предлагали в следующих комплектациях: Terra – 16-дюймовые колеса с декоративными колпаками, центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъёмники передних дверей и зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, окрашенные в цвет кузова, четыре подушки безопасности, рулевое колесо, регулируемое в четырех направлениях, акустическая система с четырьмя динамиками, с радио и проигрывателем компакт-дисков в форматах MP3 и WMA, кондиционер с механическим управлением; Luna – дополнительно к комплектации Terra включает в себя климат-контроль, клавиши управления акустической системой, расположенные на рулевом колесе, электрические стеклоподъёмники задних дверей, четыре шторки безопасности и подушка безопасности для коленей водителя, передние противотуманные фары, акустическую систему с шестью динамиками, кожаную отделку рулевого колеса; Sol – дополнительно к комплектации Luna включает систему легкого доступа и старта Smart Entry – Start System, 16-дюймовые легкосплавные колеса, автоматические фары, датчик дождя, автоматически гасящее отблески электрохромное зеркало заднего вида, круиз-контроль, регулируемый ограничитель скорости.
Обновленная Toyota Auris с 2010 года поставляется в четырех основных комплектациях: «Комфорт», «Комфорт Плюс», «Элеганс» и «Престиж». Во всех комплектациях доступны регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, наружные зеркала с обогревом и электроприводом, складываемый задний ряд сидений 60:40, подсветка приборной панели Optitron, тканевый салон, обогрев передних сидений. Во время поездки комфортную температуру воздуха в салоне поддерживает кондиционер или двухзонный климат-контроль (в зависимости от комплектации).
В комплектации «Элеганс» и «Престиж» дополнительно входят мультифункциональный, отделанный кожей руль нового дизайна, электропривод складывания боковых зеркал.
В комплектации «Престиж» предлагаются электрохромное зеркало заднего вида со встроенным дисплеем камеры заднего вида, функция Bluetooth с возможностью управления с рулевого колеса, датчики света и дождя, круиз-контроль и интеллектуальная система доступа в автомобиль и пуска двигателя Smart Entry – Push Start.
Стеклоподъёмники всех дверей могут быть оснащены электроприводами.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 15.1, технические характеристики автомобилей приведены в табл. 15.1.

Читайте также:  Моторные масла для бензиновых двигателей киа рио

Рис. 15.1. Габаритные размеры автомобиля Toyota Auris

Toyota Auris (Е150 / 2007-2012) – в погоне за имиджем

Тойота Аурис первого поколения дебютировал в 2007 году, а через три года пережил небольшой рестайлинг. В его основу легла техническая база Toyota Corolla десятого поколения. На некоторых рынках хэтчбек полностью заменил собой Короллу. Сборка автомобиля осуществлялась в Англии.

Во многих странах Corolla продавалась хорошо, так как считалась эталоном надежности. Однако, на развитых рынках, например, Германии и Франции, этот аргумент проигрывал закрепившемуся имиджу: Королла — машина для пенсионеров. Чтобы порвать с ним, Японцы придумали революционную идею. После 41 года существования модели они решили изменить название бестселлера в версиях хэтчбек на Auris (от латинского aurum — золото). Правда, к данному шагу прибегли, прежде всего, в Европе, так как многие клиенты из других стран не были готовы принять полюбившийся автомобиль под другим именем. К сожалению, затея, кроме как к путанице с названиями, ни к чему не привела. Провалу способствовала и слишком консервативную внешность, которой не хватало эмоций.

В базовой версии можно рассчитывать на 4 подушки безопасности, ABS, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, радио с МР3. В самых богатых – на 9 подушек безопасности, климат-контроль, ESP и ксеноновые фары.

В европейских краш-тестах, проведенных в 2006 году, автомобиль заработал 5 звезд.

Двигатели

R4 1.33 Dual VVT-i (99-101 л.с.)

R4 1.4 VVT-i (97 л.с.)

R4 1.6 Dual VVT-i (124 л.с.)

R4 1.8 Valvematic (147 л.с.)

R4 1.8 HSD (136 л.с.) гибридная версия

R4 1.4 D-4D (90 л.с.)

R4 2.0 D-4D (126 л.с.)

R4 2.2 D-CAT (177 л.с.)

Набор двигателей в автомобилях из Японии обычно не слишком большой. И хотя Тойота Аурис не располагает списком моторов, сравнимым, например, с Гольфом или Фокусом, но, безусловно, предлагает вполне неплохой выбор. Не хватает разве что более мощного бензинового двигателя.

Такой агрегат можно получить только в праворульном Toyota Blade – специальной версии Toyota Auris. Под его капотом, помимо 2,4-литрового мотора, может скрываться и бензиновый V6 объемом 3,5 л / 280 л.с. Однако шанс найти топовую версию Blade в нашей стране практически равен нулю.

Дизельные двигатели

Если вы любите «подавить» педаль газа в пол, то, конечно же, следует обратить внимание на 177-сильный турбодизель объемом 2,2 литра. Он достаточно экономичный и обладает приличной динамикой. Разгон от нуля до 100 км/ч занимает 8,1 секунды.

Читайте также:  Как замена опоры двигателя форд фокус 2

Однако турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л нередко заставляют бороться с пробоем прокладки под головкой блока. Кроме того, часто возникает проблема повышенного масляного аппетита. Алюминиевая конструкция блока и головки приводит к тому, что единственным эффективным путем устранения этих дефектов является замена двигателя! Так заявляет сам производитель. Стоимость контрактного двигателя – около 40 000 рублей. Тем не менее, некоторые сервисы готовы взяться за ремонт – в районе 20 000 рублей. Причина неисправности – небольшое оседание гильз цилиндров. В самом начале Toyota пыталась предотвратить поломку, снизив максимальную мощность. Однако этот шаг оказался неэффективным. Риск появления проблемы возрастает после 100-200 тыс. км пробега.

Помимо данного дефекта, в дизельных версиях с большими пробегами выходят из строя турбокомпрессор, форсунки системы Common Rail и двухмассовый маховик. Оба дизельных мотора используют дорогие и не поддающиеся ремонту форсунки DENSO.

Минимум проблем создает самый слабый дизель 1.4 D-4D с индексом 1ND-TV. Он имеет достаточный запас тяги и потребляет незначительное количество топлива. Высокой надежности удалось добиться за счет простой конструкции. Например, мотор лишен двухмассового маховика, который в большинстве дизельных двигателей требует замены уже через 150 000 км. Газораспределительный механизм приводится в действие прочной цепью.

К сожалению, в 2008 году электромагнитные форсунки Bosch заменили пьезоэлектрическими, которые не поддаются ремонту. Зато с восстановлением турбонагнетателя Garrett не будет никаких проблем. К недостаткам можно отнести появление сажевого фильтра после 2008 года. Но он не доставляет много неприятностей, в отличие от «сажевика» 2.2 D-CAT с вживленной в него 5-ой форсункой. По мнению многих механиков и владельцев 1.4 D-4D – самый лучший современный дизельный двигатель в своем классе.

Бензиновые двигатели

Особые места в списке надежности занимают бензиновые агрегаты 1.4 VVT-i и 1.6 VVT-i. Они имеют очень прочную цепь ГРМ и не требуют непредвиденных визитов в сервис.

В 2009 году 1.6 VVT-i был заменен более мощным 1.6 Valvematic, который обладает лучшей эластичностью и более низким расходом топлива.

В том же году на смену 1.4 VVT-i пришел 1,33 Dual VVT-i мощностью 100 л.с. Двигатель серии NR был разработан совместно с Daihatsu. К сожалению, вопреки ожиданиям, новый мотор стал прожорливее. А при больших пробегах возможно увеличение расхода масла из-за износа поршневых колец.

Гибридная версия 1.8 HSD — настоящая экзотика. Впрочем, гибрид тоже достаточно надежный.

4-цилиндровые моторы серии ZR (1.6 и 1.8) были избавлены от проблемы предшественников семейства ZZ — чрезмерного расхода масла. Однако, и в новые моторы порой приходилось подливать масло — 200-300 мл на 1000 км. К счастью, это не признак износа или конструктивный дефект. Расходу масла способствовало чрезвычайно жидкое масло SAE 0W-20.

В 2008 году Тойота пыталась решить эту проблему. В соответствующей технической записке упоминается только перепрограммирование блока управления двигателем. Никаких других мероприятий технического характера не указывается.

В процессе эксплуатации моторов ZR приходилось сталкиваться с шумом фазовращателя, который меняется вместе со звездочкой. Кроме того, могла потечь или зашуметь помпа (3-6 тыс. рублей).

До 2009 года двигатели серии ZR использовали обычную дроссельную заслонку. Меньший, объемом 1,6 л, развивал 124 л.с., а больший 1,8 л — 136 л.с. Они имели индексы 1ZR-FE и 2ZR-FE соответственно. Затем моторы претерпели модернизацию, в процессе которой получили совершенно новую головку блока цилиндров с системой Valvematic. Система плавно изменяет высоту подъема впускных клапанов, беря на себя функцию дроссельной заслонки. Модифицированные моторы стали обозначаться 1ZR-FAE и 2ZR-FAE, а мощность увеличилась до 132 и 147 л.с. соответственно. Удивительно, хотя Valvematic относительно сложная система, проблем она обычно не доставляет.

Стоит упомянуть еще об одном дефекте моторов серии ZR — растяжение цепи ГРМ. Обычно недуг затрагивал машины, владельцы которых пренебрегали своевременным обновлением масла. К счастью, цепь не проскакивала, оставляя мотору шанс остаться в живых. Цепь могла зашуметь и из-за неисправного натяжителя (1,5-2 тысячи рублей).

Трансмиссия

Toyota Auris бывает исключительно переднеприводным. В пару двигателям устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор. Кроме того использовалась роботизированная трансмиссия MultiMode с электронно-управляемым сцеплением.

Читайте также:  Ремонт двигателя уаз 402 своими руками

Встречаются случаи преждевременного износа подшипника первичного вала 6-ступенчатой МКПП. Неисправность обнаруживается после запуска двигателя. Появляется шум, который пропадает после нажатия на педаль сцепления. Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. За ремонт в сервисе попросят около 20-30 тыс. рублей.

Среди незначительных недостатков можно отметить периодические затруднения с переключением передач, особенно с «4-ой» на «5-ую». Обычно это вызвано прогрессирующей коррозией тяг между рычагом и коробкой передач.

Система тяг механизма выбора передач после 100 000 км – главный виновник проблем с переключениями.

Сцепление механической коробки передач обычно доезжает до 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 10-15 тыс. рублей.

Следует избегать автоматизированной коробки передач MultiMode (ММТ).

Нередко преждевременно изнашивается ее сцепление (9-14 тысяч рублей). Процедура замены довольно сложная и дорогая (8-12 тыс. рублей).

Спустя 150-200 тыс. км может выйти из строя актуатор выжима сцепления. Зачастую его удается реанимировать. В противном случае придется покупать новый (свыше 50 000 рублей за оригинал или около 30 000 рублей за аналог).

При наличии жалоб на работу ММТ официальные сервисы меняли электронный блок управления коробки на модернизированный.

Многие владельцы недовольны надежностью робота. Поэтому в случае очередной неисправности решались на установку классического автомата Aisin U340E. Работа под ключ оценивается специализированными сервисами, предлагающими подобную услугу, в сумму 50-100 тыс. рублей.

Ходовая

На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. Последнее решение не обеспечивает отменной послушности, но зато более надежно и дешевле в ремонте.

В топовой версии с 2.2 D-CAT сзади функционирует многорычажная схема. На каждое колесо приходилось по 4 рычага.

Подвеска заслуживает особой похвалы. Многие оригинальные элементы могут пройти более 150 000 км. Даже стойки и втулки стабилизатора служат достаточно долго.

Выносливость подвески может обернуться осложнениями при замене передних рычагов. Болт закисает, и его проворачивает в подрамнике. Подрамник придется менять либо резать, а потом заваривать.

Известны эпизоды с неисправными электромеханическими усилителями руля. Система имеет свой собственный блок управления, в котором отказывает силовое руле. В период гарантийного обслуживания усилитель менялся в сборе с рулевой за счет производителя. Сегодня такой способ окажется слишком затратным. В специализированном сервисе готовы взяться за более дешевую замену непосредственно сломанного реле.

А после 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. За переборку попросят от 8 до 13 тысяч рублей. Оригинальная рейка стоит около 65 000 рублей, а аналог доступен за 17 000 рублей.

Форма центральной консоли вызывает много споров. Она получилась слишком широкой, затрудняя размещение ног рослых людей. Высоко расположенный рычаг коробки передач удобен, но пластик вокруг него легко царапается.

Передние ступичные подшипники приходится обновлять после 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (3-6 тыс. рублей за ступицу). Задние подшипники гораздо выносливее.

Типичные проблемы и неисправности

Хотя Тойота Аурис не может похвастаться безупречностью Короллы, но японский хэтчбек – достаточно надежный автомобиль. Тем не менее, владельцы часто жалуются на низкое качество лакокрасочного покрытия, восприимчивого к царапинам.

Кузов к коррозии не склонен, но на элементах выхлопной системы и деталях шасси появляется поверхностная ржавчина. А за 10-13 лет может прогнить до дыр труба заливной горловины (от 7000 рублей за аналог).

Во внутренних полостях порой обнаруживаются следы ржавчины.

После 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор (1-7 тыс. рублей за ремонт) либо обгонная муфта (2-5 тыс. рублей).

Подстаканники расположены под вентиляционными отверстиями и часто клинят.

Интерьер переполнен жестким пластиком, значительно уступающим по качеству немецким и французским конкурентам. Со временем на нем появляются царапины. Следы износа возникают и на руле. Нередко начинают коррозировать направляющие кресел.

Нередко посторонние звуки издает тепловой экран.

Стоит ли покупать?

Toyota Auris, в целом, оправдывает свое название благодаря редко встречающимся неисправностям. С возрастом чаще подводят дизельные двигатели, поэтому бензиновые версии более предпочтительны. Цены на подержанные автомобили начинаются с отметки 300 000 рублей и заканчиваются на уровне 600 000 рублей. Что получаем взамен? Удобный и просторный салон, простое и интуитивно понятное управление бортовыми устройствами. К недостаткам можно отнести невзрачный дизайн и довольно дорогие запасные части. Аурис первого поколения — выбор автомобилистов, которые ценят надежность и безопасность.

Оцените статью