- Курс лекций: «Устройство автомобиля» план-конспект урока
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Устройство автомобиля производственное обучение
- Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
- Газораспределительный механизм (ГРМ)
- Система охлаждения
- Система смазки двигателя
- Топливо-воздушная смесь и ее сгорание
- Система питания. Общее устройство
- Система питания. Карбюратор
- Система питания. Инжектор
- Система питания дизеля
- Система питания от газобаллонной установки
- Система зажигания
- Трансмиссия. Сцепление
- Коробка передач. Общее устройство
- Коробка передач. Автомат
- Коробка передач. Вариатор
- Коробка передач. Главная передача. Дифференциал
- Электрооборудование. Источники и потребители тока
- Электрооборудование. Стартер
- Несущие элементы. Рама. Кузов. Подвеска
- Колеса и шины
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Масла и смазки
- Элементы теории автомобиля. Силы действующие на автомобиль
- Курс лекций «Устройство автомобиля»
- Просмотр содержимого документа «Курс лекций «Устройство автомобиля»»
- Разработка открытого урока по предмету «Устройство автомобиля»
Курс лекций: «Устройство автомобиля»
план-конспект урока
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ
Тема 1. Общее устройство автомобилей. Их классификация и эксплуатационные свойства
РАЗДЕЛ 1. ДВИГАТЕЛЬ
Тема 2. Общее устройство и работа двигателя
2.1 Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), назначение и принцип работы
Тема 3. Система охлаждения
3.1 Назначение, устройство, принцип работы
Тема 4. Смазочная система
4.1 Назначение, устройство, принцип работы
Тема 5. Система питания
5.1 Назначение, устройство, принцип работы
5.2 Система питания дизельного двигателя. Общая схема
РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
2.1 Источники тока
2.2 Потребители электроэнергии
РАЗДЕЛ 3. ТРАНСМИССИЯ
3.2 Коробка передач
3.3 Карданная передача
3.4 Ведущие мосты
РАЗДЕЛ 4. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Тема 6. Кузов легкового автомобиля
6.1 Назначение и общее устройство
Тема 7. Передняя и задняя подвески
7.1 Назначение, общее устройство и принцип работы подвески автомобиля
7.2 Амортизаторы, назначение, общее устройство
РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Тема 8. Тормозная система
8.1 Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы
Тема 9. Система рулевого управления
9.1 Назначение, общее устройство и работа рулевого управления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lektsii_dlya_broshyury.pdf | 898.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка представляет собой методический материал для изучения курса «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин». Предназначена для изучения раздела модуля и.
Курс «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин» изучается в соответствии с Примерной программой профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, пр.
Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п.
Содержание учебной практики (производственное обучение)по МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»2 курс в 21й группе студентовпо профессии 190631.01 Ав.
Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведе.
Содержание Тема 1. Общее устройство и механизмы двигателейТема 2. Системы двигателейТема 3. ЭлектрооборудованиеТема 4. ТрансмиссияТема 5. Кузов, ходовая часть и механизмы управленияТема 6. .
Целью настоящего курса лекций курса — дать студентам знания по основам теории и практики в области разработки, проектирования, функционирования и эксплуатации информационных систем (ИС).Дис.
Устройство автомобиля производственное обучение
Общее устройство автомобиля. Рабочий цикл четырехтактного бензинового и дизельного двигателя. Основные механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания, их назначение.
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
Кривошипно-шатунный механизм. Назначение, общее устройство. Детали кривошипно-шатунного механизма, неисправности, факторы, влияющие на долговечность работы деталей КШМ.
Газораспределительный механизм (ГРМ)
Газораспределительный механизм. Назначение, устройство, принцип работы. Детали газораспределительного механизма, фазы газораспределения, неисправности, факторы, влияющие на долговечность работы деталей ГРМ.
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, способы их устранения. Охлаждающие жидкости.
Система смазки двигателя
Система смазки двигателя, способы смазывания деталей двигателя. Назначение, устройство, принцип работы, детали системы смазки. Система вентиляции картера. Основные неисправности, способы их устранения.
Топливо-воздушная смесь и ее сгорание
Топливо и топливо-воздушная смесь. Свойства бензинов и дизельного топлива. Состав топливо-воздушной смеси и её сгорание.
Система питания. Общее устройство
Общее устройство системы питания. Назначение, принцип работы, детали. Устройство и принцип работы простейшего карбюратора.
Система питания. Карбюратор
Карбюратор. Принцип действия и устройство систем карбюратора. Основные неисправности и их устранение. Регулировка карбюратора.
Система питания. Инжектор
Инжектор. Принцип действия и устройство приборов инжектора. Виды систем впрыска топлива, основные неисправности.
Система питания дизеля
Система питания дизеля. Принцип действия, назначение и устройство приборов системы питания. Современные системы впрыска топлива, основные неисправности.
Система питания от газобаллонной установки
Система питания двигателя от газобаллонной установки. Принцип действия, назначение и устройство приборов системы питания. Основные неисправности. Техника безопасности при работе с газом.
Система зажигания
Система зажигания. Назначение, устройство, принцип работы. Детали системы контактного зажигания. Бесконтактная система зажигания. Система зажигания на современных инжекторных двигателях. Основные неисправности системы зажигания, регулировка.
Трансмиссия. Сцепление
Трансмиссия автомобиля, сцепление. Назначение, принцип действия, устройство сцепления. Основные неисправности сцепления.
Коробка передач. Общее устройство
Коробка передач. Немного теории, передаточные отношения, внешняя скоростная характеристика двигателя. Назначение, принцип действия, работа классической коробки передач. Синхронизатор, механизм переключения передач, раздаточная коробка. Основные неисправности коробки передач и раздаточной коробки.
Коробка передач. Автомат
Автоматическая коробка передач. Гидротрансформатор. Планетарная передача. Принцип действия, работа коробки автомат, механизм переключения передач. Основные неисправности коробки автомат и способы правильного вождения.
Коробка передач. Вариатор
Вариатор. Принцип действия, работа вариатора, механизм изменения передаточного отношения. Основные неисправности вариатора и способы правильного вождения.
Коробка передач. Главная передача. Дифференциал
Карданная и главная передачи. Назначение, принцип действия, детали карданной и главной передачи. Дифференциал. Шарниры равных и неравных угловых скоростей. Основные неисправности, способы правильной эксплуатации.
Электрооборудование. Источники и потребители тока
Электрооборудование автомобиля. Источники и потребители электрического тока. Электрические схемы. Предохранители и реле. Аккумулятор, устройство и принцип действия. Генератор, устройство и работа. Основные неисправности, способы их устранения.
Электрооборудование. Стартер
Стартер. Назначение, устройство, принцип действия и работа стартера. Основные неисправности стартера.
Несущие элементы. Рама. Кузов. Подвеска
Ходовая часть автомобиля. Несущие элементы, рама, кузов, подвеска. Устройство и назначение основных деталей подвески. Амортизатор, принцип действия. Основные неисправности деталей подвески.
Колеса и шины
Колеса и шины. Назначение, устройство автомобильного колеса, маркировка шин. Углы установки колес.
Рулевое управление
Рулевое управление автомобиля. Назначение, принцип действия рулевого управления. Рулевой механизм и рулевой привод, их детали, устройство. Гидроусилитель и электроусилитель руля. Основные неисправности рулевого управления.
Тормозная система
Тормозная система автомобиля. Назначение, основные схемы рабочей, запасной, стояночной тормозной системы. Принцип действия. Вакуумный усилитель. Регулятор тормозных сил. Антиблокировочная система. Основные неисправности тормозной системы. Тормозные жидкости.
Масла и смазки
Автомобильные масла и смазки. Назначение, свойства, маркировка моторных, трансмиссионных масел и смазок. Периодичность замены. Смазывающее действие.
Элементы теории автомобиля. Силы действующие на автомобиль
Элементы теории автомобиля. Силы, действующие на автомобиль. Факторы, влияющие на значение сил сопротивления движению. Методы уменьшения расхода топлива при разных режимах вождения. Методы повышения безопасности вождения.
Курс лекций «Устройство автомобиля»
Устройство автомобиля.Курс лекций.Для студентов СПО.
Просмотр содержимого документа
«Курс лекций «Устройство автомобиля»»
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА №1-2
Дисциплина: ПМ 01. МДК 01. 01. «Устройство автомобиля».
Группы: ТО-21,ТО-22, ТО-23, ДТО-21.
Тема урока: «Введение. Назначение и классификация автомобилей. Назначение расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобилей с различными колёсными формулами».
Развивающая: организовать деятельность студентов по восприятию,
осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов действий.
2. Дидактическая: обеспечить устойчивые знания о назначении и классификации автомобилей, назначении, расположении и взаимодействии основных агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобилей с различными колёсными формулами».
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Вид урока: лекция.
Оснащение урока: плакаты, проспекты, наглядные пособия, каталоги оборудования, паспорта оборудования, стенды и оборудование.
Организация начала урока –2-3 мин.
Проверка выполнения домашнего задания, повторение, учёт знаний студентов –20-25 мин.
Актуализация знаний – 3-5 мин.
Объяснение нового материала –45-50 мин.
Закрепление нового материала –10-12 мин.
Задание на дом: В.П. Передерий. «Устройство автомобиля» стр.3-7
Введение. Назначение и классификация автомобилей. Назначение расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобилей с различными колёсными формулами.
Автомобиль – одно из универсальных транспортных средств. По объёму перевозок и пассажиропотокам превосходит остальные виды транспорта.
Первый автомобиль в России построен Е.А Яковлевым и П.А. Фрезе в 1896 г. Массовое производство автомобилей началось в 1908г. На Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в г. Рига. В 1916г. В Москве заложили первый камень завода АМО ( Автомобильное Московское Общество). С 1917 по 1919 г.г. там собирались автомобили Ф-15 по лицензии Италии.
В период Гражданской войны завод ремонтировал автомобили. 1 ноября 1924 г. Был собран первый советский грузовик АМО-Ф-15.
1924-1930- мелкосерийное производство автомобилей.
1925 – выпуск автомобилей ЯАЗ.
1930- пущен в строй Московский завод малолитражных автомобилей.
1932- построен ГАЗ ( грузовики ГАЗ-АА); В Ярославле большегрузные автомобили ЯАЗ; в Москве малолитражный автомобиль КИМ-1.
1944г.- Г. Миасс Челябинской области грузовики ЗИС-5
1947-1958г.г. – производство специализированных автомобилей на новых заводах в г.г. Минск, Жодино, Павловск (Заволжье); Кутаиси, Кременчуг; Львов.
1959-1965 – Увеличивается количество выпускаемых автомобилей; ЯАЗ становится ЯМЗ, производство передается на КРАЗ
1966-1970 реконструкция и техническое перевооружение заводов ГАЗ, ЗИЛ. АЗЛК, МАЗ, БелАЗ, МЗКТ. Построены заводы в Тольятти и Ижевске.
1971-1980г.г. интенсивное развитие автомобилестроения; 1975г.-1964000 автомобилей.
1976г КамаЗ в г. Набережные Челны и в этом же году уже выпущено 2025000 автомобилей.
Переход на новые экономическое отношения практически приостановил развитие отечественного автомобилестроения . В настоящее время создаются и внедряются новые формы сотрудничества с иностранными фирмами производителями автомобилей.
Классифицируются автомобили по – видам АТТ, параметрам, типу кузова, назначению, колёсной формуле, по типу двигателя.
Автомобильный подвижной состав бывает:
— пассажирский — легковой ( до 8 человек) и пассажирские прицепы и полуприцепы;
— грузовой – грузовые, седельные тягачи, прицепы и полуприцепы для перевозки грузов.
— специальный – пожарные , инкассаторские , скорая помощь, автокраны (выполняют преимущественно на транспортную работу)
Легковые : по рабочему объёму двигателя классифицируются:
— особо малый –до 1,099л.
-большой 3,5л и более
— особо большой – без ограничений.
Автобусы классифицируются по длине
— особо малый- до 5м.
— особо большой 16,5-24 м.
Грузовые автомобили классифицируются по грузоподъёмности:
— особо малый – до 1 т.
-особо большой -15-26т
-сверх особо большой – свыше 26т
Специализированные автомобили учитывают специфику перевозимого груза: самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, панелевозы, контейнеровозы и т. д.
Седельный тягач – автомобиль для буксировки полуприцепа.
Сцепка тягача с прицепом или седельного тягача с полуприцепом составляют автопоезд.
Автомобили обычной и повышенной проходимости.
Колёсная формула 4 х2; 4х4; 6х4; 6х6; 8х8. Первая цифра – всего колёс, вторая — ведущих.
По типу топлива: бензиновые, дизельные, газобаллонные (комбинированные).
Обозначение автомобиля – Завод- изготовитель и индекс автомобиля.
Разработка открытого урока по предмету «Устройство автомобиля»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
КГУ «СЕМЕЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2 »
Подоплелов В.Б. _______
« ____ » ___________ 201_г.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
По предмету «Устройство автомобилей»
специальных дисциплин: Амрин Б.С.
Семей 2013- 14 учебный год
Предмет: Устройство автомобилей
Преподаватель: Амрин Б.С.
Тема занятия: Система охлаждения
— образовательная: познакомить с назначением системы охлаждения ; знать назначение каждого элемента системы охлаждения ; различать большой и малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.
— развивающая: понимать влияние теплового режима на техническое состояние двигателя ; ра зличать функциональные назначения элементов системы охлаждения .
-воспитательная: повышать профессио нальные качества обучаемых; воспитывать интерес к предмету.
Тип занятия: урок усвоения новых знаний.
Оснащение: детали системы охлаждения, плакаты, рисунки и схемы.
Межпредметные связи: « Спецтехнология ».
Презентация новой темы
Изучение новой темы
I . Организационный момент.
Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и обучаемых , на внешний вид. Сделать записи в журнале.
ІІ . Презентация темы занятия, ее актуализация, постановка целей перед обучаемыми .
Объявление темы «Система охлаждения»;
Объявление цели урока (цели урока указаны выше) ;
I ІІ . Изучение новой темы.
Пробка наливной горловины радиатора .
Вентилятор системы охлаждения.
Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя (на уровне температуры охлаждающей жидкости, в диапазоне 80-90°C) путем циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя. Вентилятор предназначен для обдува охлаждающей жидкости в радиаторе, а жидкостный насос создает циркуляцию охлаждающей жидкости в головке блока и в блоке цилиндров. Существует также только воздушная система охлаждения, но на современных автомобилях практически не применяется.
2. Расширительный бачок.
3. Пробка наливной горловины радиатора.
5. Водяной насос.
В качестве охлаждающей жидкости певроначально использовалась вода, но в современных системах охлаждения в основном используются специальные жидкости с низкой температурой замерзания – антифризы.
Водяной насос служит для принудительной циркуляции жидкости. Основным элементом служит крыльчатка, которая приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала.
Водяной насос создает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения за счет центробежных сил . Охлаждающая жидкость поглощает тепло от двигателя и рассеивает его в атмосферу через радиатор. Жидкость, которая охлаждается, отдавая тепло, затем возвращается в двигатель.
Радиатор охлаждает жидкость, нагревшуюся до высокой температуры. Охлаждающая жидкость в радиаторе остывает, когда трубки и ребра радиатора обдуваются потоком воздуха, создаваемым вентилятором системы охлаждения, и набегающим потоком воздуха при движении автомобиля.
Оптимальная концентрация LLC (Long Life Coolant — охлаждающей жидкости длительного использования) подбирается для определенной температуры окружающего воздуха, характерной для конкретного региона. Кроме этого, LLC необходимо регулярно заменять.
В трубке радиатора охлаждающая жидкость двигается, как правило, сверху вниз: во время движения вниз охлаждающая жидкость успевает охладиться за счет встречного потока воздуха. На некоторых автомобилях перед радиаторм устанавливается жалюзи, с помощью которого можно регулировать количество потока встречного воздуха.
Как правило, радиаторы изготавливают из цветных металлов, так как они устойчивы к коррозии и обладают меньшей массой (алюминиевые радиаторы).
4. Пробка наливной горловины радиатора :
В пробке наливной горловины радиатора имеется выпускной клапан, к оторый поддерживает избыточное давление в системе охлаждения. Температура кипения охлаждающей жидкости при избыточном давлении превышает 100°C, что позволяет поддерживать более высокую разницу между температурой охлаждающей жидкости и температурой воздуха. В результате этого повышается эффективность работы системы охлаждения. Когда давление в радиаторе повышается, выпускной клапан открывается и подает охлаждающую жидкость обратно в расширительный бачок. Когда давление в радиаторе понижается, открывается впускной клапан и впускает в радиатор охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
А – Давление повышается (высокая температура)
В – Давление понижается (охлаждение)
1 – выпускной клапан 2 – впускной клапан
В системах охлаждения без расширительного бачка, выпускной клапан именовался паровым и соответственно выпускал пар из системы, а выпускной клапан, именуясь воздушным, впускал воздух, чтобы исключать смятие трубок за счет вакуума, образующегося в момент выпускания пара.
5. Вентилятор системы охлаждения :
Этот вентилятор направляет большой объем воздуха к радиатору для повышения эффективности охлаждения. Вентиляторы могут быть по типу привода ременными (старые конструкции: например ВАЗ 2101), с гидромуфтой (автомобиль КамАЗ), шестеренными (автомобиль МАЗ 5335) и электрическими (наиболее распространенный тип). Электрическая система вентилятора системы охлаждения измеряет температуру охлаждающей жидкости (датчик замыкает контакты цепи при достижении определенной температуры) и включает вентилятор только при высокой температуре охлаждающей жидкости.
3.Вентилятор системы охлаждения.
4.Датчик температуры охлаждающей жидкости срабатывания вентилятора .
При замыкании контактов датчика от воздействия температуры включается электрическая цепь электовентиялятора и он начинает вращаться.
6. Расширительный бачок
Расширительный бачок соединен с радиатором для того, чтобы принимать избыток охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора при ее расширении. При повышении температуры охлаждающая жидкость в радиаторе расширяется, и часть ее перетекает в расширительный бачок. При охлаждении радиатора охлаждающая жидкость затягивается из расширительного бачка.
1. Расширительный бачок
2. Шланг расширительного бачка
Система охлаждения обычно бывает закрытого типа с принудительной циркуляцией. В полностью герметизированной системе охлаждения закрытого типа пробка наливной горловины радиатора находится на расширительном бачке, а не на радиаторе, поэтому под избыточным давлением находится вся система охлаждения. Выпускной клапан герметизирует систему охлаждения, предотвращая потери жидкости в результате испарения и снижение эксплуатационного качества жидкости из-за контакта с воздухом.
1.Расширительный бачок радиатора.
2.Впускной канал рубашки охлаждения двигателя.
4.Пробка наливной горловины радиатора.
Для контроля уровня системы охлаждения при ежедневном обслуживании на корпусе расширительного бачка имеются метки.
К системе охлаждения также подключается система отопления кузова. Но эта система считается отопительной и к системе охлаждения не относится.
Термостат — это элемент, который позволяет двигателю быстро разогреться и регулирует температуру охлаждающей жидкости. Он расположен в системе охлаждения между радиатором и двигателем. При повышении температуры открывается клапан термостата, и жидкость начинает циркулировать через радиатор, охлаждая двигатель.
Существует два типа термостатов:
— т ип : «С перепускным клапаном »;
— т ип : «Без перепускного клапана с байпасом (байпас – обходной канал, в данном случае обходной путь для отключения радиатора)».
А) С перепускным клапаном
В) Без перепускного клапана
Работа термостата с байпасом : Термостат установлен на всасывающей стороне жидкостного насоса. Термостат имеет перепускной клапан; при повышении температуры охлаждающей жидкости основной клапан термостата открывается, а перепускной — закрывается, перекрывая циркуляцию через байпас.
1. Термостат . 2. Байпас . 3. Радиатор . 4. Жидкостный насос .
Малый (верхний рисунок) и большой круг (нижний рисунок) системы охлаждения.
Т ип с байпасом имеет следующие особенности:
1. Имеет большой канал , что обеспечивает равномерный прогрев двигателя.
2. Байпас полностью закрывается после прогрева двигателя или при высоких температурах, повышая эффективность охлаждения.
3. Термостат обладает высокой чувствительностью, чтобы поддерживать стабильную температуру охлаждающей жидкости.
Термостат служит для поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости. Когда двигатель не прогрет, циркуляция осуществляется по малому кругу, минуя радиатор, тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Когда двигатель прогревается до оптимальной температуры, термостат подключает радиатор и жидкость циркулирует по большому кругу охлаждения. Открытие и закрытие клапана термостата осуществляется автоматически за счет термоэлемента (например церезина), который под воздействием температуры удлиняется и воздействует на клапан.