Устройство автомобиля киа спортейдж 2019

KIA Sportage 2019-2020 — Обновленный КИА Спортейдж

KIA Sportage — популярный компактный кроссовер от корейского производителя, который выпускается с 1993 года.

С начала выхода модели на рынок сменилось уже три поколения. Покупатели очень тепло приняли предыдущую модель третьего поколения — было продано 800 000 кроссоверов. Последнее, четвертое, поколение представлено на Франкфуртском автосалоне в 2015 году. Абсолютно новая модель была полностью разработана Европейским отделением KIA. Она получила броский дизайн и интерьер в европейском стиле. С новым кроссовером компания хочет закрепить успех предшественника и предложить конкурентоспособный продукт в своей нише. В 2018 году модель претерпела плановое обновление, в котором немного освежилась внешность, появилось новое оборудование и обновилась моторная гамма. Все машины для нашего рынка производят на предприятии Автотор в Калининграде.

На российском рынке в сегменте компактных кроссоверов Sportage соперничает с такими моделями:

Сильная сторона кроссовера от KIA это запоминающийся дизайн, щедрое оснащение за умеренную цену и широчайший выбор модификаций и комплектаций.

Чтобы купить новый KIA Sportage 2019-2020 нужно заплатить 1 389 900 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль в базовой комплектации Classic с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., 6-скоростной механической коробкой и передним приводом.

Новый кузов KIA Sportage 2019-2020

Кроссовер нового поколения получил абсолютно новый кузов 5-дверный универсал. Его несущая конструкция на 51% состоит из высокопрочных сталей. Также увеличилось количество деталей изготовленных методом горячей штамповки и общая длина клеевых соединений (с 14,7 м до 103 метров). После вышеперечисленных мер жесткость кузова на кручение увеличилась на 39%.

Внешность нарисована шеф дизайнером KIA Петером Шрайером. За оригинальную внешний вид новый Sportage получил приз Red Dot Design Award и iF Product Design Award — престижные награды в сфере промышленного дизайна. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33.

Кроссовер сохранил динамичный образ с высокой оконной линией и примерил новый фирменный дизайн радиаторной решетки. После обновления 2018 года Спортейдж получил полностью светодиодную переднюю оптику и задние фонари (Prestige и выше). И спереди, и сзади оптика получила новый узор светоотражателей. Изменился передний и задний бамперы, рисунок радиаторной решетки.

Двери, как и прежде, не закрывают пороги — в непогоду можно испачкаться.

Особняком стоит престижная версия GT Line. У нее более спортивный передний бампер и сдвоенные противотуманные фары. Также версию GT Line легко узнать по радиаторной решетке, вставками на переднем бампере и порогам с темным хромом, хромированной окантовке боковых окон, двум выхлопным трубам и серебристому “диффузору” в заднем бампере.

Длина кузова 4485 мм, ширина 1855 мм, высота 1645 мм (с рейлингами плюс 10 мм). Колесная база 2670 мм, на 30 мм больше чем у предшественника. Дорожный просвет 182 мм. Снаряженная масса, в зависимости от версии, составляет 1485-1859 кг.

Для кузова предлагается 11 вариантов окраски.

Двигатель и трансмиссия KIA Sportage 2019-2020

Для Спортейдж предлагаются два бензиновых мотора. Все моторы рядные, четырехцилиндровые, 16 клапанные с поперечным расположением. В зависимости от комплектации двигатели могут сочетаться с механической коробкой, “автоматом” или “роботом”. Привод передний или полный.

Система полного привода с электрогидравлической многодисковой муфтой Magna Dynamax. При необходимости ее можно заблокировать на скорости до 40 км/ч.

Базовым считается 2-литровый мотор Nu 2.0 MPi с распределенным впрыском топлива и изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске. Его максимальная мощность 150 л.с. при 6200 об/минуту. Максимальный крутящий момент 192 Нм достигается на 4000 “оборотах”. Мотор, в зависимости от версии, комплектуется механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Привод на передние колеса или полный.

Читайте также:  Схема прицепа для легкового автомобиля своими руками чертеж

Второй бензиновый двигатель появился в гамме после обновления 2018 года — это новый 2.4-литровый мотор Theta GDi с непосредственным впрыском от американской версии Спортейдж. Его мощность 184 “сил” (6000 оборотов/минуту), крутящий момент 237 Нм достигается при 4000 об./минуту. Он сочетается с 6-ступенчатым “автоматом” и полноприводной трансмиссией. Для версии GT-line предусмотрены подрулевые “лепестки” переключения передач.

К сожалению, начиная с 2020 года, Спортейдж с дизельным мотором больше не доступен на российском рынке.

В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
2.0 MPi 6MT 2WD 10,5 186 10.7 6.3
2.0 MPi 6MT AWD 11.1 184 10.9 6.6
2.0 MPi 6AT 2WD 11.1 181 10.9 6.1
2.0 MPi 6AT AWD 11.6 180 11.2 6.7
2.4 Theta GDI 6AT AWD 9.6 185 12.0 6.6

6MT — механическая КПП (6 ступеней); 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); 2WD — монопривод; AWD — полный привод.

Оба бензиновых двигателя рекомендуется заправлять “95” бензином. Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро 5. Объем топливного бака 62 литра.

Подвеска, тормоза и колеса KIA Sportage 2019-2020

Спортейдж четвертого поколения построен на модернизированной платформе предшественника. Передняя подвеска — независимая, пружинная, со стойками McPherson. Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная. Но в новом поколении геометрия подвески была изменена. Для лучшей управляемости и комфорта амортизаторы и пружины стали мягче, а сайлент-блоки на задней оси стали жестче.

Энергоемкая подвеска хорошо проявляет себя на больших неровностях, но мелкие и средний неровности все таки передаются.

Хотя руль с электроусилителем искусственно «утяжелен», он обеспечивает информативное и прозрачное управление. Для лучшей управляемости, в кроссовере нового поколения, он стал немного острее — 2,7 оборота от упора до упора.

На обеих осях установлены дисковые, вентилируемые тормоза с антиблокировочной системой. У версии GT-line передние тормозные диски увеличенного размера.

Для Спортейдж, в зависимости от комплектации, предлагаются 4 вида литых дисков:

  • 16-дюймовые с шинами размером 195/65R16;
  • 17-дюймовые с шинами 205/55R17;
  • 19-дюймовые с шинами 205/55R19 двух видов (у версии GT-line диски особого дизайна).

Салон KIA Sportage 2019-2020

Дизайн 5-местного салона выполнен в европейском стиле. Он не такой просторный как у некоторых конкурентов, но все находится на своих местах и ему есть что предложить водителю и пассажирам.

Обновление 2018 года почти не затронуло интерьер с точки зрения дизайна. У “топовой” версии появился “безрамочный” 8-дюймовый экран, руль от обновленной Оптимы и новые материалы отделки.

Передняя панель сделана из мягкого пластика, который имитирует кожу (есть даже декоративная прострочка). Вместе с металлизированными и глянцевым вставкам черного цвета салон ощущается более престижным. В верхней части центральной консоли разместился сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией, голосовыми командами, поддержкой MP3 и Bluetooth. В базовых версиях он 7-дюймовый, в более дорогих комплектациях экран 8-дюймовый. Осуществлена поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Ниже экрана разместился блок управления “климатом” и различными системами автомобиля.

Фото интерьера КИА Спортейдж .

. панорамная крыша предусмотрена для «топовой» комплектации Premium.

На центральном тоннеле помимо рычага коробки передач расположились кнопки управления режимами Drive Mode — Normal, Eco, Sport (для автоматической трансмиссии). Из удобств: два подстаканника, две 12-вольтовые розетки, USB разъем. Также есть ниша для беспроводной зарядки смартфона стандарта Qi.

Приборная панель — образец читаемости и удобства. Спидометр и тахометр аналоговые, между ними расположился качественный 4,2-дюймовый экран бортового компьютера.

Обзор Kia Sportage 2019, цены и технические характеристики

Нужно ли менять то, что и так хорошо продается? Этот вопрос волнует многих предпринимателей и автопроизводителей. Игры с ожиданиями покупателей не всегда приносят пользу – есть риск прогадать и остаться в убытке. С другой стороны, стагнировать нельзя – продукт наскучит своей одинаковостью. Именно из таких размышлений рождаются рестайлинги, редизайны и прочие обновления автомобилей. То же случилось и с Kia Sportage – моделью, которая с 1992 года успела полюбиться покупателям. Оправдывает ли новинка ожидания? В этом поможет разобраться обзор Kia Sportage-2019.

«Киа Спортейдж» 2019 года: обзор

Этот компактный кроссовер все еще задает планку для конкурентов. Привлекательный ценник, гарантия и длинный список стокового оснащения, к тому же один из самых мощных турбодвигателей в классе – «Спортейдж» не готов сходить с дистанции. Учитывая, что многие конкуренты или отказались от турбомоторов, или сделали акцент на гибридах, конкуренцию «Киа» составляют только Ford Escape и Jeep Cherokee? Разберем по полочкам, чем хорош «Киа Спортейдж» 2019 года, а что стало неудачным решением.

Технические характеристики

Четвертое поколение Sportage продается в 3 вариациях мотора – 2 бензиновых и 1 дизельном:

  1. По стандарту модель комплектуется атмосферным Р4 с объемом 2.0 литра и 16-клапанным ГРМ. Агрегат выдает 150 лошадиных сил при 6200 оборотов в минуту, 192 Нм крутящего момента при 4000 оборотов в минуту.
  2. Другой двигатель – бензиновый 2.4 GDI Р4 с 16 клапанами. Внутри 2359 см3. Характеристики: 135 кВт, при 6 тысячах оборотов в минуту мотор выдает 184 лошадиных силы, 237 Нм при 4 тысячах оборотов в минуты.
  3. Последняя вариация – дизельный 2.0 CRDI Р4 с 16 клапанами. Внутри 1995 см3. Характеристики: 136 кВт, при 4 тысячах оборотов – 185 лошадиных сил, 400 Нм при 1750-2750 оборотах в минуту.

Автомобиль построен на основе системы полного привода Dynamax. В Sportage 2019 года она реализована по стандартной для кроссоверов схеме – используется передний привод, а специальная муфта (WIA Magna Powertrain) при повышенной нагрузке переносит до 50% тяги на колеса задней оси.

На четвертом поколении автомобиля устанавливается измененная платформа от прежней модели – с независимой архитектурой каждой оси: впереди классический МакФерсон, сзади – многорычажная система. Рулевая система состоит из реечного механизма, на валу которого зафиксирован электрический усилитель контроля. На всех колесах установлены дисковые тормоза (спереди они оснащены вентиляцией) и системы помощи при вождении (ABS, EBD и другие).

Кроссовер предполагает спортивную комплектацию — GT Line. Ее преимущества: рулевое управление R-MDPS со сменным шагом зубьев на рейке, улучшенная подвеска и более эффективная система торможения.

Внешний вид

Внешний вид новой версии разрабатывался с оглядкой на ранее выпущенный концепт Provo – он был представлен публике в 2013 году (так заявили в самой компании).

Автомобиль стал более дерзким и красивым благодаря изменению кузова и хищной оптике.

Спортивный облик создается мускулистыми чертами и линиями вдоль кузова. Sportage не сложно узнать на дороге – он выделяется на фоне остальных автомобилей.

«Киа Спортейдж» 2019 новый кузов

Внешность все еще остается уникальной. Однако есть и нововведения. Через весь перед проходит декоративная накладка из хрома – она служит разделителем между решеткой радиатора и новым воздухозаборником.

Фары все еще находятся на уровне капота, но начинка оптики была переработана:

  • в обновленной версии освещение оформлено в виде ледяных кубиков (раньше такое можно было заметить только на c’eed);
  • ксенон заменен на светодиоды.

Обрадуются только покупатели дорогих комплектации – в стандартной версии поставляются обычные галогенные огни. Противотуманные фонари в форме тех же кубиков льда устанавливаются в премиальных версиях.

Сзади кузов также подвергся изменению. Был переработан бампер – теперь тут новые поворотники и задние фонари. Кузов освежили и сделали более актуальным для рынка. Экстерьер автомобиля и так был хорош, потому чего-то еще ему и не требовалось.

Салон

Салон не сильно подвергся изменениям, но их все же можно найти:

  • На нижние спицы руля добавили хромированные элементы.
  • Экран системы мультимедиа упростили и убрали лишние детали, которые внешне его удешевляли – минимализм пошел на пользу.
  • В дорогой комплектации в салоне устанавливается 8-дюймовый дисплей и навигация, в более простой – 7-дюймовый и навигации нет.
  • На панели столько же кнопок, сколько и было – для кого-то много. Прочитать с клавиатуры не трудно, но может понадобится время, чтобы привыкнуть без ошибок нажимать ту клавишу, которая необходима в ситуации.

В общем плане салон оставляет хорошее впечатление. Верхняя часть центральной панели была заимствована от предшественника – она отделана мягким пластиком. Внизу материал совсем другой – он твердый и шумный. Кресла и руль выполнены из приятной на ощупь кожи. Все сиденья оборудованы системой обогрева (и сзади тоже), что хорошо в суровых погодных реалиях России. Впереди на креслах установлена вентиляции – она не менее нужна летом, особенно в сочетании с кожаной обивкой.

Из мелких, но приятных элементов: теплый руль и обогрев переднего стекла в районе очистителей (это не нововведение, так как было и в прошлых версиях).

Сидеть на креслах удобно, но не помешала бы дополнительная поддержка поясницы. При долгих переездах или ожиданиях в пробке спина устает. Сзади салона хватает места, если не ожидать чего-то нереального от стандартного кроссовера.

Багажник ничем не выделяется – стандартные 491 литра с «докаткой» вместо полноразмерного колеса на дне. Уместить в нем вещи или канистры с водой не составит труда. Влезет даже детская коляска.

Однако при необходимости вместить большое количество вещей придется делать выбор, что взять с собой, а что оставить.

В подполье есть ящичек для мелочей – его можно демонтировать и вместить колесо для запаски. Одна из комплектаций оборудована интеллектуальным механизмом открывания багажника – она должна автоматически открываться, если подойти к двери с ключом и постоять рядом несколько секунд.

Тест-драйв

Обзора «Киа Спортейдж» 2019 года был бы неполным без тест-драйва. По паспорту авто разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунды. Тест-драйв «Киа Спортейдж» 2019 показал, что старт не кажется динамичным: педаль приходится продавливать, чтобы не оплошать при срыве с места по сигналу светофора. Скорость разгона можно увеличить, если подключить подрулевые лепестки и правильно сбрасывать передачи или заранее перейти в спортивный режим – он ободряет автомобиль.

Кроме Sport, предусмотрены еще режимы Eco и Comfort – они практически не отличаются друг от друга. Скорость разгона радует – модель не отстает от других участников движения, но и не провоцирует на гонки (держит безопасный размеренный стиль езды). Однако это не отражается на расходе топлива. Во время тест-драйва «Кия Спортейдж» 2019 отметка приближалась к 12 литрам на 100 км, что не радует.

Тяги мотора и привода хватает, чтобы проводить кузов по сугробам. Можно не бояться утонуть в суровом снегу. Клиренса в 182 мм достаточно, чтобы не зацепить неровности, накатанные более массивными автомобилями на бездорожье. Во время тест-драйва проблем с проходимостью не наблюдалось.

Отзывы владельцев Kia Sportage 2019

Владельцы в большинстве хорошо отзываются о модели, лишь изредка подмечая недостатки и недочеты разработчиков. Так, на площадках с отзывами по типу «Дром» средняя оценка – 4.4-4.8, на сайте «Автоспот» – 4.5. Это можно считать высоким показателем, свидетельствующим о том, что модель показывает себя с лучшей стороны.

«Киа Спортейдж» 2019: цены и комплектации

В РФ дилерские центры предлагают несколько комплектаций автомобиля:

Минимальная комплектация обойдётся водителю примерно в 1 500 000 рублей. Стоимость версии Comfort начинается от 1 589 000 рублей и доходит до 1 670 000 рублей. Самая дешевая «Люкс»-комплектация обойдется в 1 680 000 рублей, самая дорогая – 1 930 000 рублей. За «Престиж» придется отдать от 1 945 000 до 2 055 000 рублей. «Премиум» и GT-Line продаются за 2 295 000 и 2 165 000 рублей соответственно (цены взяты с официального сайта дилера в РФ и актуальны на момент написания статьи).

Недостатки «Киа Спортейдж» 2019

Среди недостатков пользователи автомобиля выделяют несколько моментов:

  • слабый разгон;
  • большой расход топлива;
  • высокая цена за предлагаемые опции;
  • проходимость;
  • пассивные опции;
  • недостаточная технологичность;
  • активные системы безопасности.

В остальном модель радует автолюбителей, и они отдают ей предпочтение.

По каким критериям покупатели отдают предпочтение «Киа Спортейдж» 2019

Большинство покупателей отдают предпочтение автомобилю по следующим критериям:

  • стоимость от 1 до 2 миллионов («Спортейдж» подходит, если исключить премиальную и GT комплектации);
  • наличие АКПП и полного привода;
  • приятный внешний вид и салон;
  • проходимость.

Также владельцы выделяют комфорт модели, хвалят качество сборки и подвеску, ходовую часть и внутреннюю вместимость. Компания «Киа» уже давно стала гарантом надежности и качества.

Читайте также:  Стенд для разборки кпп грузовых автомобилей
Оцените статью