Пособие по эксплуатации Isuzu Giga 96-03
Инструкция по эксплуатации Isuzu Giga, Isuzu Giga Max, Isuzu C/E
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ ИСУДЗУ ГИГА
Перед тем, как отправиться в путь 9
Вождение автомобиля Исузу Гига Макс 11
Остановка или стоянка 13
Предостережения 14
Ремень безопасности с преднатяжителем и подушка безопасности SRS 15
Автомобили с автоматической коробкой передач 16
КЛЮЧИ, ДВЕРИ, ОКНА, ОТКИДНАЯ КАБИНА
Ключи 19
Отпирание/запирание дверей 19
Центральный замок 20
Открытие/закрытие дверей 20
Окна 21
Вспомогательное окно со стороны пассажира 23
Фиксатор лицевой панели 24
Откидывание кабины 24
Крышка топливного бака 28
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОВЕРКА
Ежедневная проверка 31
Педаль тормоза 32
Тормозной механизм 32
Тормозная жидкость 32
Давление воздуха 32
Стояночный тормоз 33
Шины 33
Аккумулятор 34
Охлаждающая жидкость 34
Моторное масло 34
Запуск двигателя 35
Вентиляторной ремень 35
Световые индикаторы 36
Стеклоочиститель/стеклоомыватель 36
Ресивер 36
РЕГУЛИРОВКА
Сидения 39
Ремни безопасности 43
Двухточечный ремень безопасности 44
Трехточечный ремень безопасности 44
Плечевой держатель 44
Регулируемое рулевое колесо 44
Зеркало 45
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И ДИСПЛЕЙ Измерительные приборы
Спидометр 49
Одометр 49
Счетчик суточного пробега 49
Тахограф/тахограф заднего хода 50
Тахометр 50
Указатель давления воздуха 50
Датчик температуры воды 50
Указатель уровня топлива 51
Вольтметр 51
Указатель давления масла 51
Счетчик моточасов 52
Индикатор передачи 52
Автоматическая система предупреждений 53
Информационный дисплей 54
Дисплей расхода топлива 55
Календарь 58
Часы 58
Предупредительный / контрольный сигналы 59
Приборная панель на ветровом стекле 67
Голосовые предупреждения 68
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ И КНОПКИ
Замок зажигания 71
Рычаг аварийной остановки двигателя 71
Переключатель режима холостого хода 72
Выключатель холостого хода 72
Выключатель фар 72
Указатели поворотов 74
Переключатель стеклоочистителя 74
Рычаг горного тормоза 75
Рычаг электромагнитной муфты торможения 75
Кнопка включения предупреждающего светового сигнала 76
Звуковой сигнал 76
Регулировочная ручка подсветки приборов 76
Переключатель автоматического складывания наружных зеркал 76
Выключатель очистителя зеркал 76
Выключатель обогрева зеркал 77
Выключатель проверки подсветки спидометра 77
Выключатель раздаточной коробки 77
Выключатель противобуксовочной системы 78
Выключатель предпускового подогрева двигателя 78
Главный выключатель круиз контроля 78
Выключатель механизма блокировки дифференциала 78
Переключатель системы «kick drive 79
Переключатель системы «super kick drive 79
Выключатель рабочего освещения 79
Выключатель освежителя системы кондиционирования 79
Выключатель системы амортизации кабины 80
Выключатель блокировки тормоза 80
Выключатель системы HSA 80
Выключатель регулировки головного освещения 80
Выключатель воздухоочистителя 80
Переключатель внутреннего освещения 81
Выключатель пропуска передачи при переключении 81
Выключатель полуавтоматического сцепления 81
Переключатель усилителя рулевого управления 81
Выключатель системы антирыскания прицепа 81
Переключатель режимов рычага управления 82
Переключатель автоматической/ ручной передачи 82
Аварийное выключение коробки передач 82
Переключатель электромагнитной муфты торможения 82
ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ
Рычаг стояночного тормоза 85
Педали 86
Рычаг переключения передач 86
Вспомогательная система трогания на склоне 88
Блокировка тормоза 92
Выключатель противобуксовочной системы 94
Автоматический круиз контроль 94
Рычаг стояночного тормоза прицепа 96
Чтобы прицепить\ тцепить прицеп 96
Система антирыскания прицепа 98
Система Kick Drive 98
Система Super Kick Drive 100
Рычаг отсоединения полуприцепа 100
Система полуавтоматического сцепления 100
Устройство регулировки высоты платформы автомобиля 102
Устройство жесткой сцепки 106
Подушки безопасности и ремни безопасности с преднатяжителем 108
Тормозная система с электронным управлением 110
Антиблокировочная тормозная система/ противобуксовочная система 110
Переключатель режимов 113
Система курсовой устойчивости 116
Автоматизированная коробка передач SMOOTHER-G 120
Каталитический нейтрализатор отработанных газов 131
Поиск и устранение неполадок 132
ТЕХНИКА ПРАВИЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Запуск двигателя 135
Остановка двигателя 136
Трогание 136
Управление тормозами 137
Обеспечение безопасности во время движения 137
Экономичное вождение 139
Боковой ветер 139
Вождение автомобиля ночью 139
Вождение автомобиля во время дождя 139
Движение в условиях тумана 139
Автомагистраль 139
Вождение автомобиля Isyzu Giga по льду или заснеженной дороге 140
Плохие дорожные условия 140
Стоянка/остановка 140
Вождение автомобиля Isuzy Giga, Giga Maks, Isyzy C/E с прицепом 141
ОТОПИТЕЛЬ / КОНДИЦИОНЕР
Вентиляционные отверстия 144
Заслонка вентиляционного отверстия 144
Отопитель и кондиционер с ручным управлением 145
Стандартный автоматический кондиционер 148
Индивидуальный автоматический кондиционер 150
Пульт дистанционного управления 152
Воздухоочиститель 153
Термоящик 153
АКСЕССУАРЫ
Потолочная лампа 156
Лампа дневного света 156
Лампа внутреннего освещения 156
Лампочка освещения подножки 157
Пробка 157
Гнездо 157
Прикуриватель 157
Пепельница 157
Противосолнечный козырёк 157
Косметическое зеркальце 158
Солнцезащитный козырек 158
Консольный отсек 158
Монетница 158
Верхняя полка 158
Дверная урна 158
Отсек со стороны пассажира 159
Подстаканник 159
Отсек 159
Вешалка 159
Внешний боковой отсек 159
Автоматическая занавеска 160
Антенна 160
AM/FM радиоприемник с часами 160
AM / FM радио, кассетный проигрыватель с часами 164
Пульт дистанционного управления 168
Монитор заднего вида 169
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИСУДЗУ ГИГА МАКС
Предосторожности во время осмотра и ремонта автомобиля 172
Информация по техподдержке 173
Заправка и замена масла 174
Периодические замены 174
Инструменты для обслуживания автомобиля 175
Смазываемые части шасси 175
Уровень рабочей жидкости сцепления 179
Уровень рабочей жидкости усилителя рулевого управления 179
Проверка уровня моторного масла 179
Трансмиссионное масло 181
Датчик уровня масла 182
Масло дифференциала 184
Рабочая жидкость механизма откидывания кабины 184
Фильтр моторного масла 185
Фильтр трансмиссионного масла 186
Осушитель воздуха 186
Воздухоочиститель 187
Топливный фильтр 188
Воздушный фильтр кондиционера 189
Фильтр рабочей жидкости усилителя рулевого управления 189
Топливный бак 190
Ремень вентилятора 190
Барабанный тормоз 191
Проверка зазора накладок 192
Дисковый тормоз 192
Стояночный тормоз 192
Сцепление 193
Подвеска кабины / пневматическая подушка (опция) 194
Домкрат 195
Проверка колес 197
Цикл перестановки колес 199
Проверка аккумуляторной батареи 202
Охлаждающая жидкость двигателя 203
Замена ламп 205
Техническое обслуживание автомобиля 211
Чистка автомобиля 213
УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК И НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Устранение неполадок 216
Действия при включении сигнального индикатора 218
Счетчик указывает на наличие неисправностей 222
Аккумуляторная батарея разряжена 224
Замена предохранителя 225
Плавкий предохранитель с задержкой затягивания 226
Замена реле 227
Сигнальная шашка 227
Огнетушитель 227
Буксировка 228
Неполадки в работе тормозного механизма 230
Алфавитный указатель 230
FCAvto
Доллар — 73,53 руб.
Евро — 79,80 руб.
Руководство по ремонту Isuzu Giga / Isuzu Giga Max / Isuzu C / Isuzu E-Series 1996-2003 года
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 9169;
- Дата: 29-09-2015, 13:17;
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Isuzu Giga / Max / C / E-Series (Исузу Гига / Макс / Ц / Е-серии), выпускаемого с 1996 по 2003 год. В книге описан ремонт автомобилей с дизельными двигателями 6WF1-TC, 6WG1-TC, 8TD1, 8PE1, 10PE1, мощностью 285, 325, 360, 370, 410, 450, 480 л.с.
Издательство: Монолит
Обложка: мягкая
Формат: A5
Кол-во стр.: 238
Тип бумаги: офсетная
ISBN: 978-966-1672-27-6
Тип двигателя: 6WF1-TC / 6WG1-TC / 8TD1 / 8PE1 / 10PE1
Мощность: 285/325/360/370/410/450/480 л.с.
ISUZU GIGA 6×4 ЕВРО-5 идеал самосвала
За 23 года своей истории серия грузовиков ISUZU GIGA, преемников ISUZU 810, покорила не только родные острова, но и полмира. GIGA особенно популярна в странах Тихоокеанского региона: Индонезии, Малайзии, Австралии, — то есть она востребована там, где нужны высочайшая надежность, функциональность, простота в эксплуатации, сочетающаяся с неприхотливостью, то есть с подлинно японскими качествами.
Российскому рынку предлагается автомобиль GIGA японской сборки — седельный тягач с колесной формулой 6х4 и шасси 6х4. Производство GIGA в России начинается в феврале этого года на заводе АО «ИСУЗУ РУС» в Ульяновске, и первое время потребителям будут доступны автомобили как японской, так и российской сборки. Ввозить шасси и работать с российскими кузовщиками стало общепринятой практикой — строители надстроек многому научились, наладили современные производства, и их продукция вполне удовлетворяет перевозчиков. Автомобили GIGA экологичны: их оснащают двигателями уровня Евро-5.
ЯПОНСКОЕ ДНК
Первое впечатление от самосвала ISUZU GIGA: современный, гармоничный и, если так можно выразиться, выверенный до последней черточки. Внешний вид кабины представляет собой результат последнего для этого поколения GIGA фейслифтинга 2012 года. Актуальности дизайн не утратил и выглядит все еще свежо, в духе европейской автомобильной моды. Фейслифтинг затронул главным образом бампер и переднюю панель. Рисунок укрупнен и сильно отличается от предшествующего дизайна с частыми горизонтальными линиями и мелкими деталями. Перед нами солидный интернациональный автомобиль, вид которого приятен глазу. А при более детальном осмотре самосвала обнаружилось множество интересных подробностей.
На российский рынок поставляют линейку GIGA предпоследнего поколения с экологичными двигателями Евро-5
В бампер вмонтированы вертикальные блок-фары — они выглядят еще эффектнее раздельных световых приборов в предыдущей версии дизайна. Дополнительный стальной бампер под основным защищает поддон картера, навесные агрегаты, для которых не предусмотрена штатная защита, а попутно и нижнюю подножку. Передний противоподкатный брус установлен на заводе ISUZU в Японии, российский кузовщик его только отрегулировал для соответствия требованиям.
Подъем в кабину удобен. Кабина просторна, интерьер ее прост и функционален. Кресло с подголовником, боковой поддержкой и правым подлокотником позволяет устроиться с удобством благодаря как своей форме, так стандартному набору регулировок. В дополнение к этому — рулевая колонка с регулировкой наклона и вылета. Органы управления и приборы понятны, просты и легкодоступны. Комбинация приборов дает исчерпывающую информацию. Система панорамных зеркал — пара слева и четыре справа — дает отличный обзор. На приборной панели задействованы всего три клавиши: регулировка фар, подогрев зеркал и блокировка межосевого дифференциала — то, что необходимо и достаточно самосвалу. Свободное гнездо размера 1DIN занял тахограф.
В кабине предусмотрены отсеки и ниши для вещей и мелочей, но самый большой отсек — это широкая полка за креслами, на которой даже водитель поместится целиком. В кабине два полноценных кресла, среднее — складное и может использоваться для бытовых нужд. Кабина теплая, штатный отопитель легко справляется с морозом -15 °С, а для жаркой погоды предусмотрен кондиционер.
Рулевое колесо легко вращается одной рукой — помогает гидроусилитель. Из крайнего левого в крайнее правое положение нужно сделать 4,4 оборота рулевого колеса.
Закрытая конструкция барабанных тормозов наиболее приспособлена к работе на строительной площадке и в карьере
ПЛАМЕННЫЙ МОТОР
Кабина поднимается электромоторчиком, который находится где? Правильно, с правой стороны, ведь это японский автомобиль. Предварительно нужно поднять переднюю панель. Кабина поднимается на большой угол, открывая удобный доступ к двигателю. Перед нами один из лучших в мире двигателей — 16-литровая рядная шестерка ISUZU с турбонаддувом с изменяемой геометрией (VGS) и интеркулером. Поразительно, с какой аккуратностью собраны детали. Уровень Евро-5 достигнут за счет системы рециркуляции отработавших газов EGR и каталитического нейтрализатора DOC в системе выпуска, который является необслуживаемым и не требует дополнительных затрат. Никакого AdBlue и сажевого фильтра (DPF), что, несомненно, порадует и владельца, и водителя. Обращает на себя внимание установленная под полом кабины блестящая изоляция, которая отражает тепло и шум.
Двигатель агрегатирован с 7-ступенчатой КП ISUZU через однодисковое сцепление диаметром 430 мм. Для самосвала 7-ступенчатая механическая КП — хороший выбор. Это своего рода компромисс между ценой на роботизированную или автоматическую коробку, нагрузками на водителя и на двигатель. Семиступенчатая коробка обеспечивает более ровную нагрузку на двигатель при разгоне и максимальный крутящий момент в большем скоростном диапазоне, нежели 5-ступенчатая, и не так сложна и утомительна для водителя, как 16-ступенчатая с делителем. При этом она ощутимо доступнее по цене, чем роботизированная или автоматическая, и проще и дешевле в обслуживании и ремонте. Коробка отбора мощности для привода гидравлики самосвальной платформы входит в стандартную комплектацию. В систему питания включен сдвоенный фильтр предварительной очистки топлива и основной топливный фильтр с подогреваемым влагоотделителем. Прозрачные стаканы позволяют визуально контролировать наличие воды и состояние топлива и фильтров. Своевременно обнаружить в топливе воду также помогают датчики воды в фильтрах. Отстой из фильтров сливается вручную через специальный клапан.
Двигатель оснащен аккумуляторной топливной системой, или Common Rail, с электронным управлением впрыском. Главное преимущество Common Rail — в возможности реализации любого алгоритма впрыска. Для диагностики системы необходим сканер с фирменным программным обеспечением. Текущие показатели отображаются на мониторе, а коды ошибок, записанные в память блока управления, считываются для дальнейшего анализа.
САМОСВАЛ ДО МОЗГА КОСТЕЙ
Шасси собрано в комплектации для жестких условий эксплуатации. Спереди полуэллиптические 4-листовые рессоры с амортизаторами. Задняя подвеска балансирная на 5-листовых полуэллиптических рессорах с реактивными штангами.
Мощный двигатель — 400 л. с., плюс 7-ступенчатая КП, плюс блокировка межосевого дифференциала, моторный тормоз-замедлитель. Блокировка межосевого дифференциала включается клавишей на пульте управления, когда автомобиль стоит или движется на малой скорости. Моторный тормоз бережет рабочие тормоза на затяжных спусках.
Это наиболее простое и доступное по цене техническое решение такого типа. Рабочая тормозная система с пневматическим приводом с барабанными тормозами на передних и задних колесах — самый простой и доступный вариант. А закрытая конструкция барабанных тормозов наиболее приспособлена к работе на строительной площадке и в карьере.
К автомобилю прилагается комплект инструмента, запасное колесо, установленное под рамой, и некоторые расходные материалы для первого ТО, что очень предусмотрительно. Межсервисный интервал — 20 000 км, в особо сложных условиях эксплуатации этот интервал стоит сократить.
Благодаря разветвленной сервисной сети ISUZU владельцам самосвала максимально доступны профессиональное обслуживание и ремонт
ISUZU создала на территории России разветвленную сервисную сеть, особо плотная сеть в центральных, северо-западных, южных регионах страны и на Урале. Марка также представлена официальными сервисными центрами в Южной Сибири и на Дальнем Востоке, а также в Казахстане и Белоруссии. Таким образом, эксплуатантам самосвала ISUZU GIGA максимально доступны профессиональное обслуживание и ремонт. Что касается запасных частей, то снабжение ими по официальным каналам хорошо налажено. Сегодня рынок запчастей наполнен б/у деталями, аналогами сомнительного качества и так называемыми контрактными запчастями, вплоть до двигателей и агрегатов трансмиссии, качество которых также вызывает сомнения. В любом случае только оригинальные запчасти дают гарантию долгой и безупречной службы и экономической выгоды в конечном счете.
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА
Самосвальная платформа выполнена и установлена кузовным предприятием ООО «АВТОМАСТЕР» из Набережных Челнов. Платформа прямоугольного сечения с вертикальными ребрами жесткости, козырьком и задним бортом. Днище выполнено из низколегированной стали 09Г2С толщиной 8 мм, борта — из такой же стали толщиной 5 мм. Продольные и вертикальные полые ребра жесткости образуют систему подогрева груза выхлопными газами, для чего от выпускного тракта предусмотрен отвод. Обогреваются полностью днище кузова, передний борт до половины высоты и боковые борта.
Гидравлика приводится от штатной коробки отбора мощности, гидроцилиндр Penta поднимает платформу до угла 50° за 25 секунд, а рычажок управления подъемом-опусканием платформы установлен слева от водительского кресла. Запоры заднего борта автоматически открываются при подъеме платформы. Самосвал в обязательном порядке комплектуется тентом, а на платформу легко можно забраться по откидной лесенке.
Кузовщик установил отбойный брус сзади и ограждения по бортам. Положение заднего отбойного бруса можно регулировать — задвинуть или выдвинуть для удобства работы с асфальтоукладчиком.
Таким образом, перед нами простой в эксплуатации и обслуживании автомобиль, подготовленный к работе в холодном климате. Автомобиль одинаково хорошо подходит как для эксплуатации в городе, так и для решения рабочих задач в карьере. Несомненно, самосвал будет долго и верно служить своему владельцу и радовать водителя своей надежностью и функциональностью.
В 1991 году на дороги Страны восходящего солнца вышли грузовики ISUZU GIGA первого поколения. С тех пор эти автомобили трудятся почти по всему миру и востребованы благодаря своей надежности, простоте и ходовым качествам.
С 1991 по 2016 год сменилось три поколения грузовиков GIGA. Менялись двигатели, менялся дизайн кабины как снаружи, так и внутри, неизменным оставалось одно — запас прочности. В 2016 году в серийное производство запущено четвертое поколение GIGA с кабиной почти европейского дизайна, установленной выше и с уменьшенным моторным тоннелем. Такое радикальное обновление связано со введением в Японии очередных норм токсичности выхлопов и, как следствие, с переделкой систем выпуска и охлаждения.
На российский рынок поставляют линейку GIGA предпоследнего поколения с двигателями Евро-5. В линейку входят седельные тягачи 6х4 и шасси с колесной формулой 6х4 с четырьмя вариантами колесной базы. Наиболее востребованные надстройки — самосвальная платформа, бетоносмесительный барабан, платформа для перевозки зерна, крюковой погрузчик (мультилифт) и цистерна для светлых нефтепродуктов.