- Зарубежные автомобили
- Устройство автомобилей отечественного и зарубежного производства
- Автомобиль как механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров, выполнения специальных операций. Классификация подвижного состава. Европейская классификация легковых автомобилей, параметры технической характеристики.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Зарубежные автомобили
Так уж сложилось исторически, что производство автомобилей напрямую зависит от страны изготовителя, ведь для любого транспортного средства главное – качественная сборка.
К сожалению постсоветские страны не могут похвастаться в этом плане хорошими показателями, хотя уже стоят на правильном пути к развитию.
Так почему же именно зарубежные автомобили считаются лучше наших?
Чтобы разобраться в данном вопросе стоит изначально изучит принцип работы многих «заграничных» автомобильных корпораций.
Для большинства из них главным принципом является не создание довольно сносной картинки, а современная конструкция транспортного средства, который бы обладал сверхточной мощностью и точностью, а также гарантировал безопасность водителя и комфортные условия для находящихся пассажиров.
Стоит провести мини исследование, в котором можно было бы четко отразить все плюсы и минусы зарубежных транспортных средств, чтобы ясно понимать, что необходимо подтянуть в случае отечественных производителей.
Итак, к бесспорным плюсам автомобилей иностранной сборки можно отнести в первую очередь разработку надежных силовых установок, которые отличаются компактностью относительно своих размеров и удобностью в использовании.
Для конструкторов различных компаний эти правила являются главными при руководстве в повышении прочности всего транспортного средства и его двигателя, в частности.
А для того, чтобы полностью насладиться таким прекрасным элементом необходимо снизить затраты потребляемого топлива. Для этого внедряется множество современных технологий и меняются конструкции самого автомобиля, за счет чего можно добиться не только желаемого результата, но также немного повысить мощность всей системы.
Несмотря на то, что современный автомобиль напичкан большим количеством электронных приборов, все из которых должны управляться при помощи человека, это не мешает процессу езды, и является довольно простой и несложной работой.
Плюсы естественно являются главным отличием автомобилей разных производителей, но не стоит забывать о существующих недостатках.
Так уж получилось, что большинство иностранных автомобильных компаний, а в частности разработчиков и проектировщиков автомобилей, не могли подумать, что назойливым водителям когда-то захочется провести капитальный ремонт всего двигателя, поэтому они попросту исключили эту возможность и сделали данную деталь практически одноразовой.
Скорее не сам двигатель, а его крепление и специальные блоки, которые «заграницей» чаще всего изготавливаются из обычного алюминия. Иностранцы не могли предугадать о проблемах со своими автомобилями, когда те попадут на дороги советских стран, когда двигатель не выдерживает таких нагрузок, ходовая часть машины попросту не может долго прожить, а внутренняя составляющая не может нормально работать при таком разнообразии состава топлива на заправках.
Как результат – дорогущий ремонт, который зачастую не по карману нашим людям.
Выходом из этой непростой ситуации является сборка брендовых моделей в исполнении наших заводов, когда при конструировании автомобиля заранее включаются все суровости жизни.
Зачастую более дорогие автомобильные детали попросту меняются на более дешевую альтернативу, при поломке которой не будет необходимости грабить банк, чтобы все исправить.
На данный момент качество нашей и иностранной сборки все-таки отличается, но если не стараться, то ничего и не получиться.
Устройство автомобилей отечественного и зарубежного производства
Автомобиль как механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров, выполнения специальных операций. Классификация подвижного состава. Европейская классификация легковых автомобилей, параметры технической характеристики.
Рубрика | Транспорт |
Вид | конспект урока |
Язык | русский |
Дата добавления | 13.05.2016 |
Размер файла | 420,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Дисциплина: «Устройство автомобилей»
Тема: Устройство автомобилей отечественного и зарубежного производства
Цели: Изучить устройство автомобилей отечественного и зарубежного производства
1. Классификация автомобильного подвижного состава.
2. Маркировка автомобилей
3. Европейская классификация легковых автомобилей.
4. Параметры технической характеристики автомобилей
5. Общее устройство автомобиля
6. Безопасность подвижного состава
ТЕМА 1.1. Устройство автомобилей отечественного и зарубежного производства
Автомобиль — это механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров или выполнения специальных операций.
Автомобили классифицируются по назначению на: транспортные и специальные.
Первые служат для перевозки грузов или пассажиров, вторые — для выполнения специальных работ (автомобили-краны, пожарные автомобили и т. д.) или для других целей (например, гоночные).
Транспортные автомобили подразделяются:
А) Грузовой
Пассажирский подвижной состав в зависимости от вместимости, конструкции и назначения делится на легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы. Автобусы, в свою очередь, делятся на городские (внутригородские и пригородные), автобусы местного сообщения (для сельской местности), междугородные и туристические.
А) грузовой подвижной состав
Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов. Они могут быть снабжены платформой и используются как универсальный транспорт (общего назначения). Эти автомобили подразделяют по грузоподъемности, т.е. по массе груза, который можно перевезти в кузове, на следующие классы:
К грузовому подвижному составу относят:
1. Грузовые автомобили
3. Прицепы и полуприцепы
Автомобили грузового подвижного состава в зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей, определяющих область их применения, подразделяются на:
1. Подвижной состав общего назначения (автомобили с бортами)
Автомобили общего назначения имеют неопрокидывающийся кузов и применяются для перевозки грузов всех видов, кроссе жидких и без тары.
1) самосвалы предназначены для перевозки сыпучих и вязких грунтов;
2) цистерны применяются для перевозки газообразных грузов;
3) рефрижераторы используются при перевозке скоропортящихся грузов;
4) прицепы и полуприцепы для перевозки крупногабаритных или больших партий грузов.
2. Специализированный подвижной состав (цементовозы, самосвалы)
Специализированные грузовые автомобили имеют кузов, приспособленный для перевозки грузов определенных видов, к таким машинам относятся самосвалы, цистерны.
Автомобили-тягачи представляют собой машины, предназначенные для постоянной работы с прицепами или полуприцепами; автомобиль-тягач в соединении с прицепом называют автопоездом.
Автомобили-тягачи делятся на:
1) Седельные автомобили — тягачи для работы с полуприцепами.
2) Автомобили — тягачи для работы с прицепами.
В зависимости от полной массы (собственной + грузоподъемность) грузовой подвижной состав делится на 7 групп (о чем ниже).
Кроме этого грузовой подвижной состав делится на:
1. Дорожный подвижной состав — предназначен для работы на дорогах общей сети.
2. Внедорожный подвижной состав — предназначен для использования вне дорог общей сети.
Б) Пассажирский подвижной состав
Пассажирские автомобили подразделяют на:
1. Легковые — для перевозки небольшой группы пассажиров (до 8 чел.)
Все современные автомобили можно классифицировать по целому ряду признаков: тип двигателя, его объем, тип кузова, ведущий мост, и т.д.
· Классификация автомобилей по типу двигателя
Все легковые автомобили в зависимости от типа установленного двигателя можно разделить на:
а) Тепловые — с двигателем внутреннего сгорания, подразделяемые на:
Принципиальное отличие бензинового двигателя от дизельного состоит в том, что в бензиновом моторе топливо сгорает от искры, которую производит свеча зажигания, а в дизельном воспламеняется от свечи накаливания. Отметим, что дизельный двигатель намного дороже в производстве — его стоимость примерно на 25-30% выше, чем у бензинового ДВС. Это обусловлено вы первую очередь предельно сложной технологией производства: при выполнении некоторых операций и технологических процессов необходимо соблюдать просто космическую точность.
Зато в эксплуатации большинство дизельных двигателей являются более экономичными, нежели их бензиновые двигатели (разница в потреблении топлива на 100 км пробега может составлять от 2 до 5 литров). С другой стороны, «дизеля» уступают бензиновым моторам в приемистости: бензиновые машины более резво ведут себя на дороге (кстати, именно поэтому среди спортивных автомобилей почти нет машин с дизельным двигателем).
В зимних условиях дизельный мотор может оказаться ненадежным (при низких температурах солярка густеет, и машина просто глохнет). Однако это относится в первую очередь к старым автомобилям; на современных машинах все особенности холодного климата учтены, и «дизеля» по надежности не отстают от бензиновых моторов. Главное использовать качественное топливо, и в холодное время года ездить на «зимней» солярке.
Газобаллонный автомобиль, двигатель которого работает на горючих газах, содержащихся в сжатом или сжиженном состоянии в баллонах, смонтированных на шасси этого автомобиля. В сжатом состоянии содержатся газы природные, добываемые на газовых промыслах и получаемые попутно при добыче и переработке нефти; коксовые, являющиеся побочным продуктом переработки каменных углей. Для обеспечения необходимого запаса хода газобаллонного автомобиля сжатые газы нагнетаются в баллоны до давления 20 Мн/м2 (200 кгс/см2).
б) Электрические — с электрическим двигателем, питающимся от батареи аккумуляторов или от внешней сети.
Под термином «электрический автомобиль» или «электромобиль» понимается транспортное средство, которое приводится в движение одним или несколькими электрическими двигателями. При этом питание электромотора может осуществляться от аккумуляторной батареи, солнечной батареи или топливных элементов. Наибольшее распространение получила конструкция электромобиля с питанием от аккумуляторной батареи.
Аккумуляторная батарея требует регулярной зарядки, которая может осуществляться от внешних источников тока, путем рекуперации энергии торможения, а также от генератора на борту электромобиля. Генератор приводится от ДВС, но такая схема, по сути, электромобилем уже не является, а относится к одной из разновидностей гибридного автомобиля..
Работа по созданию электрических автомобилей ведется в двух направлениях — разработка новых моделей и адаптация серийных автомобилей. Последнее направление более предпочтительное, т.к. менее затратное. Выпускаемые электромобили в зависимости от предназначения можно разделить на три группы:
· городские электромобили (максимальная скорость до 100 км/ч);
· шоссейные электромобили (максимальная скорость свыше 100 км/ч);
· спортивные электромобили (максимальная скорость свыше 200 км/ч).
в) Гибридные — используют для привода ведущих колёс разнородную энергию. Довольно часто понятие гибридного автомобиля включает в себя следующую схему: «двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигатель (ТЭД)».
Гибридным автомобилем называется транспортное средство, приводимое в движение с помощью гибридной силовой установки. Отличительной особенностью гибридной силовой установки является использование двух и более источников энергии и соответствующим им двигателей, преобразующих энергию в механическую работу. В некоторых источниках информации используется термин «гибридный двигатель», который с технической точки зрения неверен.
Несмотря на многообразие источников энергии (тепловая энергия бензина или дизельного топлива, электроэнергия, энергия сжатого воздуха, энергия сжатого сжиженного газа, солнечная энергия, энергия ветра и др.) в промышленном масштабе на гибридных автомобилях используется комбинация ДВС и электродвигателя.
Главное преимущество гибридного автомобиля заключается в существенном сокращении расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу, которое достигается:
· согласованной работе ДВС и электродвигателя;
· применением аккумуляторов большой емкости;
· использованием энергии торможения (рекуперативное торможение), преобразующее кинетическую энергию движения в электроэнергию.
Вместе с тем, в гибридных автомобилях используется множество других инновационных разработок, позволяющих экономить топливо и беречь атмосферу, в том числе:
· Система изменение фаз газораспределения
· Система рециркуляции отработавших газов
· Система подогрева охлаждающей жидкости отработавшими газами
· Электропривод вспомогательных устройств (водяного насоса, климатической установкой, усилителя руля и др.)
· Шины с пониженным сопротивлением качению.
Необходимо отметить, что больший эффект от гибридных автомобилей наблюдается при движении в городском цикле, который характеризуется частыми остановками, работой в режиме холостого хода. При движении с постоянной высокой скоростью (загородный цикл) гибриды не так эффективны.
В зависимости от характера взаимодействия двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя различают следующие схемы гибридных силовых установок:
· Классификация автомобилей по типу привода
В зависимости от того, какие колеса у машины являются ведущими, все автомобили можно разделить на три категории:
1. Переднеприводные — ведущими является передняя пара колес.
Характерной особенностью таких автомобилей является отсутствие у них карданного вала. Переднеприводные машины отличаются высокой маневренностью, а также возможностью более легкого выхода из заноса.
2. Заднеприводные — приводятся в движение задней парой колес.
В данном случае для передачи крутящего момента от двигателя к колесам используется карданный вал, который тянется от передней части автомобиля к заднему мосту. Отметим, что в бывшем СССР долгое время выпускались только заднеприводные машины; первым переднеприводным автомобилем, совершившим своеобразную революцию в отечественном автомобилестроении, стал ВАЗ-2108. Эти машины начали сходить с конвейера во второй половине 80-х годов прошлого века. Отметим, что многие российские автомобилисты со стажем до сих пор принципиально ездят только на заднеприводных автомобилях.
3. Полноприводные — ведущими являются все четыре колеса.
Отметим, что при необходимости водитель может отключить любой ведущий мост — например, с целью экономии топлива.
Среди отечественных легковых машин первым полноприводным автомобилем стала знаменитая «Нива» (отключение какого-либо моста конструктивно не предусматривалось). Однако отечественные автомобилисты быстро нашли чисто «русский» выход, который был простым, как и все гениальное: они просто снимали «лишний» карданный вал. В результате на соответствующий мост крутящий момент не передавался, и он, понятное дело, не работал. Таким нехитрым способом достигалась экономия топлива.
Характерной особенностью и главным достоинством полноприводных машин является их повышенная проходимость. Это позволяет ездить на них в условиях, при которых обычный автомобиль эксплуатировать невозможно: в снежных сугробах, на болотистой местности, на дорогах с расползающимися в грязи колеями (например, в лесу), и т.д. В настоящее время наиболее известными представителями полноприводных автомобилей являются джипы.
· Классификация автомобилей по типу кузова
Современные автомобили можно также классифицировать по типу кузова:
Наиболее распространенным в настоящее время типом кузова является «седан». Такой автомобиль имеет две или четыре двери, и рассчитан на 4-5 пассажиров. Моторный отсек и багажник являются выступающими, причем багажник отделен от пассажирского салона. Наиболее характерный пример автомобиля с типом кузова «седан» — классические модели «Жигулей» (ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, и др.). В бывшем СССР подавляющее большинство легковых автомобилей выпускалось именно с таким кузовом.
Тип кузова «хэтчбэк» также пользуется популярностью, хотя и не столь широко распространен, как «седан». Хэтчбэк имеет две или четыре боковые пассажирские двери, и еще одну — грузовую, расположенную в задней части кузова. Грузовая дверь открывается вертикально, а заднее сидение можно сложить, благодаря чему объем багажного отделения существенно увеличивается. В стандартном же состоянии багажник хэтчбэка уступает по вместительности багажнику седана. Из представителей советского автопрома тип кузова «хэтчбэк» был у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Иж-Комби», «Москвич АЗЛК-2141». Что касается иномарок, то здесь примеров можно привести великое множество: с такими кузовами выпускаются и «Опель-Астра», и «Форд-Эскорт», и «Ауди», и др.
Еще одним распространенным типом кузова является «универсал». У таких машин грузопассажирский салон, две или четыре боковые двери и еще одна — пятая, которая расположена сзади и является грузовой (т.е. закрывает багажное отделение). Из всех легковых машин багажник универсала является наиболее вместительным, поэтому такие машины очень любят российские дачники. Кроме этого, в таких автомобилях удобно совершать семейные поездки. Заднее сидение при необходимости можно сложить, благодаря чему багажное отделение увеличивается чуть ли не в два раза; после этого в нем можно перевозить крупногабаритные грузы (например, холодильник).
Классические представители советского (российского) автопрома, обладающие кузовом типа «универсал» — это ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104. Что касается иномарок, то с таким кузовом выпускают и «Мерседес», и «Опель-Омега», и «Форд-Эскорт», и «БМВ», и др.
Разновидностью «универсала» является тип кузова «минивэн». Такая машина вместительнее, у нее подвеска более высокая, она несколько напоминает «мини-микроавтобус». Характерный пример — «Рено Сценик» или «Фольксваген Шаран».
Часто на российских дорогах можно встретить автомобили с типом кузова «купе». У них две двери, а посадочные размеры задних сидений как бы «стеснены», или «сжаты». Багажник небольшой, машина хорошо подходит для городских поездок — например, на работу, по магазинам, и т.д.
Пока еще относительной экзотикой в России являются машины с типом кузова «кабриолет». У таких машин кузов открытый, они действительно имеют много преимуществ, но в подавляющем большинстве совершенно не приспособлены для езды в российских условиях. Дело в том, что они созданы для эксплуатации в теплое время года. Однако на российских дорогах (особенно грунтовых) в этих машинах все покрывается пылью (в том числе и пассажиры), а при движении по мокрой дороге (например, после дождя) всех находящихся в машине вполне может окатить грязной водой из дорожной лужи проходящий мимо самосвал. А в условиях российской зимы «кабриолет» и вовсе неприемлем: складная матерчатая (или из любого другого материала) крыша автомобиля совершенно не держит тепло (что вполне естественно), поэтому в машине очень холодно.
Близким родственником кабриолета является тип кузова «родстер». Это пассажирский двухместный автомобиль с тентовым верхом, который при необходимости можно сложить.
Тип кузова «вагон» больше похож на пассажирский микроавтобус: у него отсутствует выступающий моторный отсек и багажник. Наиболее характерный пример такого автомобиля — всем хорошо знакомая родная «Газель».
Сильные мира сего любят ездить в автомобилях с типом кузова «лимузин». Все мы видели лимузины если не «вживую», то, по крайней мере, по телевизору. Такие машины обладают большим вместительным кузовом, дополнительные сидения, а также перегородку, которая отделяет водителя от пассажиров.
· Классификация автомобилей по литражу двигателя
Мощность двигателя в первую очередь зависит от его объема, который измеряется либо в кубических сантиметрах, либо в литрах.
В зависимости от литража двигателя все автомобили можно разделить на следующие категории:
— особо малый класс;
Деление легковых автомобилей по классам