- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Hyundai Tucson
- Руководство по ремонту в фотографиях Hyundai Tucson.
- Руководство по ремонту и ТО Hyundai Tucson 2004-2010 г.
- Руководство по ремонту и ТО Hyundai Tucson c 2010 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Tucson c 2003 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Tucson c 2003 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Tucson c 2009 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Tucson TL c 2015 г.
- Руководство по эксплуатации Hyundai Tucson.
- Руководство по эксплуатации Hyundai Tucson.
- Tucson – Устройство автомобиля – Паспортные данные
- Tucson – Устройство автомобиля – Органы управления – Панель приборов
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Hyundai Tucson
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту ремонту автомобиля Hyundai Tucson 2005 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2004
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 275,5 Mb
Руководство по ремонту в фотографиях Hyundai Tucson.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Tucson с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,7 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2007
- Страниц: 340
- Формат: PDF
- Размер: 84,2 Mb
Руководство по ремонту и ТО Hyundai Tucson 2004-2010 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Hyundai Tucson 2004-2010 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 582
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО Hyundai Tucson c 2010 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Hyundai ix35 и Hyundai Tucson с 2010 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 2,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 614
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Tucson c 2003 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Hyundai Tucson и Kia Sportage II с 2003 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: 2008
- Страниц: 371
- Формат: PDF
- Размер: 38,1 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Tucson c 2003 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Hyundai Tucson с 2003 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,7 л и дизельным двигателем объемом 2,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 372
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Tucson c 2009 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Hyundai ix35 и Hyundai Tucson с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: 2011
- Страниц: 444
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Tucson TL c 2015 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Hyundai Tucson TL с 2015 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 540
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Hyundai Tucson.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Tucson третьего поколения.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2015
- Страниц: 833
- Формат: PDF
- Размер: 17,3 Mb
Руководство по эксплуатации Hyundai Tucson.
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Tucson первого поколения.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2004/2008
- Страниц: 291/301
- Формат: PDF
- Размер: 22,9 Mb
Tucson – Устройство автомобиля – Паспортные данные
Автор: Aleks · Опубликовано 03/22/2012 · Обновлено 04/19/2020
Идентификационный номер (VIN) автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, год выпуска и информация о сертификации указаны в идентификационной табличке…
…приклеенной к левой средней стойке автомобиля.
На рис. 1.6 показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.
Рис. 1.6.
:
1 – завод-изготовитель; 2 – идентификационный номер автомобиля; 3 – полная допустимая масса автомобиля; 4 – полная допустимая масса автомобиля с прицепом; 5 – допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля; 6 – допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля; 7 – код цвета салона; 8 – код цвета окраски автомобиля; 9 – код типа коробки передач; 10 – код типа трансмиссии
Кроме того, идентификационный номер автомобиля указан в левом нижнем углу проема ветрового окна и на полу автомобиля со стороны переднего пассажира под шумоизоляцией. Чтобы посмотреть номер, отогните вырезанную часть шумоизоляции.
Расшифровка идентификационного номера автомобиля, например KMHJN81BP6U000000:
– географическая зона (К – Южная Корея);
– завод-изготовитель (М – Hyundai Motor Company);
– тип автомобиля (Н – легковой);
– модель автомобиля (J – TUCSON);
– модификация и серия [L – базовая (L), М – люкс (GL), N – суперлюкс (GLS), Р – грандсалон (GDS), R – суперграндсалон (HGS)];
– тип кузова (8 – универсал);
– системы пассивной безопасности (0 – без ремней безопасности, 1 – ремни безопасности водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, 2 – ремни безопасности водителя и переднего пассажира без преднатяжителей);
– тип двигателя (В – бензиновый 2,0 DOHC; D – бензиновый 2,7 DOHC; V – дизельный 2,0 TCI);
– рулевое управление (Р – левостороннее, R – правостороннее);
– год выпуска автомобиля (4 – 2004; 5 – 2005; 6 – 2006);
– завод-изготовитель [U – Ульсан (Корея)];
– серийный номер.
Идентификационный номер двигателя DOHC (рис. 1.7) выбит на задней части блока цилиндров под термостатом.
Рис. 1.7.
Расположение идентификационного номера двигателя DOHC (термостат для наглядности снят)
Идентификационный номер двигателя V6 (рис. 1.8) выбит на боковой части блока цилиндров с левой стороны (по ходу движения автомобиля).
Рис. 1.8.
Расположение идентификационного номера двигателя V6
Расшифровка идентификационного номера двигателя, например
– используемое топливо (G – бензин);
– тип двигателя (4
четырехцилиндровый, четырехтактный; б – шестицилиндровый, четырехтактный);
– обозначение двигателя (G – BETA; В -DELTA);
– рабочий объем двигателя (А -2656 см3; С – 1975 см3);
– год выпуска (6 – 2006);
– серийный номер двигателя.
Идентификационный номер механической коробки передач (рис. 1.9) выбит на картере сцепления, автоматической коробки (рис. 1.10) – на картере гидротрансформатора.
Рис. 1.9.
Расположение идентификационного номера на механической коробке передач
Расшифровка идентификационного номера механической коробки передач, например
– модель (L – M5GF1);
– год выпуска (б – 2006);
– передаточное число главной передачи (Н – 4,063; J- 4,533);
– серийный номер коробки передач.
Рис. 1.10.
Расположение идентификационного номера на автоматической коробке передач
Расшифровка идентификационного номера автоматической коробки передач, например
– модель (N – F4A42-2); б – год выпуска (6 – 2006);
– передаточное число главной передачи (N
4,042; О-4,407; R-4,626);
– агрегатирование (AD – 2,0 2WD; BD – 2,0 4WD; FD – 2,7 4WD; HD – 2,7 2WD; ID – 2,0 DSL 2WD+LSD; JD – 2,0 DSL 4WD; KD – 2,0 DSL2WD);
Tucson – Устройство автомобиля – Органы управления – Панель приборов
Автор: Aleks · Опубликовано 03/22/2012 · Обновлено 04/19/2020
На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.11).
1 – блок переключателей наружного освещения, освещения комбинации приборов и управления трансмиссией.
В блок входят следующие переключатели:
1 – место установки ручного корректора света фар (если установлен);
2 – выключатель постоянного полного привода в трансмиссии (4WD). При нажатии на клавишу выключателя принудительно подключается привод задних колес с распределением крутящего момента между передними и задними колесами в пропорции 50×50. Одновременно в комбинации приборов загорается контрольная лампа 14 (см. рис. 1.12). Привод задних колес начинает постепенно автоматически отключаться (плавно уменьшается крутящий момент, передаваемый на задние колеса) при достижении скорости движения 30 км/ч и полностью отключается при скорости 40 км/ч и выше. При снижении скорости до 40 км/ч привод задних колес начинает подключаться, а при скорости 30 км/ч подключается полностью. При повторном нажатии на клавишу выключателя постоянный привод задних колес отключается, при этом гаснет контрольная лампа в комбинации приборов;
Система 4WD в первую очередь предназначена для автоматического распределения крутящего момента в трансмиссии при движении в условиях мокрой или скользкой дороги. Допускается принудительное включение системы при движении в условиях бездорожья, например по грунтовым дорогам. При этом следует учитывать, что при постоянно подключенном приводе задних колес ухудшается курсовая устойчивость автомобиля и управлять автомобилем нужно плавно, без резких поворотов рулевого колеса и торможений.
3 – выключатель противобуксовочной системы (TCS) или системы обеспечения курсовой устойчивости (ESP), если она установлена. Система TCS активируется автоматически в начале разгона автомобиля. При нажатии на клавишу выключателя система отключается и переходит в режим ожидания, при этом загорается мигающим светом контрольная лампа 24 выключения системы TCS (см. рис. 1.12) в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу система включается и контрольная лампа гаснет. Алгоритм действия системы ESP аналогичен. Система TCS предназначена для предотвращения проскальзывания ведущих колес при интенсивном разгоне автомобиля на скользком покрытии. Система ESP предназначена для повышения курсовой устойчивости автомобиля при движении в поворотах;
Системы TCS и ESP предназначены для облегчения управления автомобилем в неблагоприятных дорожных условиях, но ни в коем случае не заменяют собой приемы безопасного вождения автомобиля. Водителю следует контролировать скорость движения и нагрузку автомобиля, а также состояние дорожного покрытия.
4 – выключатель задних противотуманных фонарей (если они установлены). При нажатии на клавишу выключателя свет в задних противотуманных фонарях включается в том случае, если переключатель
(см. рис. 1.11) света фар находится в положении , а ключ в выключателе (замке) зажигания – в положении
. При этом загорится контрольная лампа в клавише выключателя. При повторном нажатии на клавишу противотуманные фонари и контрольная лампа гаснут;
5 – регулятор яркости подсветки комбинации приборов. Поворотом ползунка регулятора плавно изменяют яркость подсветки. В крайнем верхнем положении ползунка яркость максимальна, а в крайнем нижнем – подсветка выключена.
2 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона
изменяют интенсивность потока воздуха, причем в крайнем верхнем положении рукоятки поток воздуха максимален, а в крайнем нижнем – поток воздуха перекрыт. Рукояткой
регулируют направление потока воздуха.
3 – переключатель наружного освещения и указателей поворота
работает в следующих режимах:
1 – режим включения указателей поворотов. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 4 или 8 (см. рис. 1.12). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;
2 – режим включения света фар. чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку рычага переключателя вокруг ее оси. В режиме включения света фар переключатель имеет три положения:
OFF – все выключено;
– включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также подсветка комбинации приборов;
– включен ближний свет фар (чтобы включить дальний свет фар, отведите рычаг от себя).
При перемещении рычага на себя (нефиксированное положение) кратковременно (в зависимости от времени удерживания рычага) включен дальний свет фар. При нахождении рычага в положении «did или при его перемещении на себя в комбинации приборов загорается контрольная лампа 9.
Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «LOCK» или «АСС», при включенном наружном освещении в момент открывания двери водителя включится зуммер (если установлен), напоминающий о необходимости выключить освещение.
4 – рулевое колесо.
5 – выключатель звукового сигнала
. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место выключателя.
6 – комбинация приборов
7 – выключатель (замок) зажигания
, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:
– LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.
Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания, нажмите на ключ, установленный в положение «АСС» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка.
Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «АСС»;
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.
– АСС (дополнительное оборудование) -зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и др.;
– ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
– START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».
На автомобиль может быть установлена подсветка выключателя (замка) зажигания, которая включается при открывании одной из передних дверей, если ключ находится в любом положении, кроме положения «ON». Подсветка автоматически погаснет примерно через 10 с после закрывания двери или перевода ключа в положение «ON».
8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла
включает электрические цепи при включенном зажигании и может занимать следующие положения:
OFF – стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);
INT – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение). Для того чтобы щетки стеклоочистителя совершили один цикл, нажмите на рычаг вверх до момента ощутимого сопротивления и отпустите рычаг;
LO – включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
HI – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
I – перемещением рычага на себя включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение). При нажатии на рычаг одновременно с омывателем автоматически включится стеклоочиститель, щетки которого совершат два рабочих цикла.
На рычаге переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла может быть установлен регулятор 1 интервала между циклами работы стеклоочистителя в прерывистом режиме «INT». В этом положении вращением рукоятки регулятора можно плавно установить интервал между рабочими циклами в пределах от 1 до 18 с. Помимо этого интервал между циклами автоматически изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля.
Если на автомобиль установлены очиститель и омыватель стекла окна двери задка, на рычаге переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла установлен переключатель 2 режимов работы очистителя и омывателя стекла окна двери задка. Вращая рукоятку переключателя вокруг оси, можно установить ее в следующие положения:
OFF – стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);
INT – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение). Стеклоочиститель работает с интервалами между циклами 5 с;
ON – стеклоочиститель включен в режиме непрерывной работы (фиксированное положение).
Если повернуть рукоятку переключателя в крайнее верхнее положение, обозначенное символом омывателя, на стекло будет кратковременно подана жидкость и стеклоочиститель сделает три рабочих цикла. Если повернуть рукоятку в крайнее нижнее положение, обозначенное таким же символом, стеклоочиститель и омыватель начинают работать непрерывно.
Не включайте омывателя ветрового окна и окна двери задка более чем на 15 с или в том случае, если в бачке омывателя отсутствует жидкость, так как это приведет к выходу из строя насоса омывателя.
Не включайте стеклоочистители при сухих стеклах — это может привести к появлению царапин на стеклах и преждевременному износу щеток стеклоочистителей.
9 – выключатель аварийной сигнализации
. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.
Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.
10 – выключатель электрообогрева ветрового стекла. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев ветрового стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет. Если не отключить электрообогрев ветрового стекла кнопкой выключателя, он автоматически выключится примерно через 20 мин.
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания ветрового стекла.
11 – электронные часы
. Часы имеют три кнопки управления:
– Н (howr) – установка часов. Для установки часов нажмите на кнопку и удерживайте ее нажатой до момента появления нужного показателя;
– М (min) – установка минут. Для установки минут нажмите на кнопку и удерживайте ее нажатой до момента появления нужного показателя;
– R (reset) – сброс показаний минут на ноль для упрощения установки времени. При нажатии кнопки в интервале между 10.30 и 11.29 показания часов изменятся на 11.00, а в интервале между 11.30 и 12.29 – на 12.00.
12 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона
. Алгоритм управления центральными соплами такой же, как и для боковых сопел 2 (см. рис. 1.11).
13 – выключатель электрообогрева стекла двери задка
. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев заднего стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет. Если не отключить электрообогрев кнопкой выключателя, он автоматически выключится примерно через 15 мин.
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла двери задка.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
14 – выключатель противотуманных фар
. Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключателя при повернутой в положение рукоятке рычага переключателя 3 наружного освещения и указателей поворота, а ключ в выключателе (замке) зажигания находится в положении «ON». При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются.
15 – вещевой ящик
. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх. Замок вещевого ящика можно запереть тем же ключом, что и двери автомобиля.
(если установлена). Приемы управления магнитолой описаны в прикладываемом к ней руководстве по эксплуатации.
17 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части (ключ в замке зажигания в положении «ON» или «АСС»). После нагрева спирали в течение 10—20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение и прикуриватель можно извлечь для использования.
Прикуриватель можно включать повторно не ранее чем через 20 с.
Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении.
Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и др.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.
Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.
19 – рычаг управления коробкой передач
20 – рычаг стояночного тормоза
. Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа.
Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз – контрольная лампа должна погаснуть.
. Для использования пепельницы…
…нажмите на ее корпус и отпустите…
…и пепельница выдвинется из панели приборов.
Для очистки пепельницы извлеките вкладыш из корпуса пепельницы, преодолевая упругое сопротивление его пружинного фиксатора.
22 – педаль акселератора
23 – педаль тормоза
24 – педаль сцепления
25 – рычаг блокировки положения рулевой колонки