Устройство автомобиля газ 3307 схема

Устройство автомобиля газ 3307 схема

ГA3-3307. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления и приборов автомобиля показано на рис. 1.

Рис. 1. Органы управления

1 — кнопка проверки исправности ламп блока сигнализаторов.

При нажатии на кнопку загораются все лампы блока при их исправности.
2 — сигнализатор (зеленый) загорается мигающим светом при

включении указателей повррота прицепа.
3 — сигнализатор (зеленый) загорается мигающим светом при

включении указателей поворота автомобиля.
4 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.
5 — сигнализатор (красный) загорается при неисправности в

вакуумном приводе заднего контура тормозов.
6 — сигнализатор (красный) загорается при неисправности в

вакуумном приводе переднего контура тормозов..

7 — сигнализатор (красный) загорается при уровне тормозной

жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки «MIN* или при включенном положении стояночной тормозной системы.

8 — сопло патрубка обдува бокового стекла кабины.

9 — щиток приборов.

10 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засорения масляного фильтра. Загорается при сниже* нии давления до 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Ц — указатель давления масла.

12 — указатель температуры охлаждающей жидкости.

13 — сигнализатор (красный) загорается при нагреве охлаждаю-

щей жидкости выше 105 °С.

14 — спидометр со счетчиком суммарного пробега автомобиля.

15 — сигнализатор (синий) загорается при включении дальнего

16 — сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива

в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

17 — указатель уровня топлива в баке.

18 — указатель тока.

19 — рычаг переключения стеклоочистителя и омывателя.

Он имеет четыре факсиро-ванных положения (рис. 2).

При . положении рычага:

0 — стеклоочиститель вы* ключей, I — малая скорость стеклоочистителя, II

— большая скорость стеклоочистителя, III — прерывистая работа стеклоочистителя. Перемещением рычага вверх (нефиксированное положение) включается омыватель, при этом совместно с омывателем включается стеклоочиститель.

20 — выключатель заднего противотуманного фонаря.

Включение фонаря возможно только при включении ближнего света фар.

21 — центральный переключатель освещения. Переключатель имеет три положения:

Рис. 2. Рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

1. Все выключено.

2. Включены передние габаритные огни, задние фонари и фонарь номерного знака.

3. Включены передние габаритные огни, задние фонари, фонарь номерного знака и ближний или дальний свет фар (в зависимости от положения рычага комбинированного переключателя света и указателей поворотов). Кроме Torfy вращая ручку переключения, можно регулировать степень освещения приборов.

22, 23 — выключатели отопителя.

При включенном положении в выключателях загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета).

Включение выключателя 22 обеспечивает работу электродвигателей отопителя на малой частоте вращения. При дополнительном включении выключателя 23 электродвигатели работают на большой частоте вращения.

При включении только одного выключателя 23 электродвигатели не работают.

24 — патрубки приточной вентиляции кабины.

25 — крышка блока предохранителей. На внутренней стороне

крышки находятся таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.

26 — вещевой ящик.

27 — выдвижная пепельница.

28 — ручка управления заслонкой приточной вентиляции кабины^

Верхнее положение ручки соответствует отсутствию подачи воздуха в кабину.

29 — ручка управления заслонкой подачи наружного воздуха в

отопитель. При верхнем положении в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем — воздух из кабины. При любом промежуточном положении в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины.

30 — ручка управления краником отопителя.

При верхней положении ручки охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор отопителя кабины.

31 — рычаг коробки передач. Схема пере-

ключения передач показана на рис. 3.

32 — рукоятка управления стояночным тормозом. Для затормаживания автомобиля рукоятку вытянуть вверх. Загорается сигнализатор 7.

Рис. 3. Схема переключения передач

Читайте также:  Калькулятор расчета нормы расхода масла

33 — ручка ручного управления дроссельными заслонками.

34 — педаль дроссельных заслонок.

35 — педаль тормоза.

36 — рулевое колесо.

37 — выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства. Выключатель имеет четыре положения (рис. 4), О — все выключено; I — включено зажигание; II—включены зажигание и стартер; III — зажигание выключено и* при вынутом ключе, включено противоугонное устройство. Ключ вынимается только в III положении.

Рис. 4. Положение ключа выключателя зажигания, стартера
и противоугонного устройства

Для выключения зажигания ключ из положения I повернуть до фиксированного положения 0. Для исключения случаев выхода из строя контактной части выключателя зажигания не оставлять ключ в промежуточном положении.

Для включения противоугонного устройства на стоянке повернуть ключ в положение III и вынуть его, а затем повернуть рулевое колесо в любую сторону до появления щелчка, который означает, что запорный стержень противоугонного устройства вошел в паз вала рулевого колеса и заблокировал рулевое управление.

Для выключения противоугонного устройства вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево (для уменьшения трения при выходе запорного стержня из паза), повернуть ключ в положение 0.

38 — педаль выключения сцепления.

39 — ручка тяги воздушной заслонки.

40 — комбинированный переключатель света и указателей пово-

рота. При перемещении рычага переключателя вперед включаются указатели правого поворота, а при перемещении назад — указатели левого поворота автомобиля. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения ры« чага в нейтральное положение после окончания поворота и возвращения рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

При включении указателей поворота загорается зеленым светом сигнализатор поворота автомобиля.

Перемещением рычага в направлении рулевого колеса вверх (положение нефиксированное) при первом и втором положениях центрального переключателя света включается дальний свет фар, перемещением рычага от рулевого колеса вниз при третьем положении центрального переключателя света включается дальний свет фар, а при обратном перемещении — ближний свет.

41 — выключатель системы аварийной сигнализации. Имеет два

положения — включено и выключено. При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все четыре указателя поворота автомобиля и контрольная лампа внутри кнопки выключателя.

42 — рукоятка привода замка капота.

43 — штепсельная розетка переносной лампы.

44 — выключатель аккумуляторной батареи. Имеет два положе-

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 3307-3309

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3307 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ГАЗ
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 213
  • Формат: PDF
  • Размер: 11,1 Mb

Руководство по эксплуатации ГАЗ-3308.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3308 Садко.

  • Автор:
  • Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 135
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,2 Mb

Руководство по эксплуатации ГАЗ-33081.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-33081 Садко.

  • Автор:
  • Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 53
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,3 Mb

Руководство по эксплуатации ГАЗ-33096.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-33096.

  • Автор:
  • Издательство: ООО Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 61
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,4 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ГАЗ-3307/3309.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 186
  • Формат: PDF
  • Размер: 92,4 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ГАЗ-3307/3309.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 192
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт автомобиля ГАЗ-3307

Автомобиль самосвал ГАЗ 3307 не представляет особой сложности в ремонте, в его устройстве можно разобраться, не имея высокой квалификации. На 3307 нетрудно купить запасные части – они продаются в специализированных магазинах, и таких магазинов достаточно много.

Читайте также:  Каскадные схемы холодильных машин

Так выглядит классический грузовик ГАЗ 3307

По мере необходимости на модели 3307 приходится ремонтировать сцепление, двигатель, рулевое управление, тормозную систему, ходовую часть.

Руководство по ремонту

Благодаря тому, что грузовики ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 являются отечественными автомобилями, их ремонт обычно не становится невыполнимой задачей. Запчасти присутствуют на любой разборке или автомобильном рынке.

Купить их не проблема, а благодаря наличию доступного и понятного руководства по эксплуатации произвести замену относительно несложных запчастей способен не только мастер СТО, но и непосредственно владелец авто.

Руководство по эксплуатации авто достать не проблема. Его можно скачать на специализированных сайтах в Интернете или купить печатную версию в магазине или на рынке.

Название: ГАЗ-3307, 3309. Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту.
Издательство: Третий Рим
Год: 2007
ISBN: 5-88924-367-3
Кол-во страниц: 186
Формат: PDF
Размер: 93.33 Мб
Язык: Русский

Безусловно, если говорить о более серьезных поломках, то такой диагностики, какую могут провести мастера на СТО, владелец сделать не сможет собственными силами. К тому же, существует достаточное количество пользователей в Сети, которые давно «общаются» с ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309, и смогут поделиться опытом. Познакомиться с такими людьми можно на форумах, посвященных ремонту и обслуживанию этого авто.

Процесс ремонта двигателя

Ремонт тормозной системы

Неисправности тормозной системы необходимо устранять в незамедлительно или кратчайшие сроки – тормоза напрямую связаны с безопасностью движения. К неисправностям можно отнести:

  • Увеличенный свободный ход педали тормоза, в некоторых случаях тормоза схватывают не с первого раза, и приходится деталь два качка педали и более;
  • Жесткость педали. Педаль становится тугой, при этом понижается эффективность торможения;
  • Загорание лампочки уровня тормозной жидкости в салоне автомобиля, что свидетельствует о недостатке жидкости в тормозной системе;
  • Схватывание педали тормоза в самом начале или полное отсутствие свободного хода.

Схема устройства тормозной системы ГАЗ 3307

  • Выйти из строя главный тормозной цилиндр. Как правило, в нем перестает работать один из двух контуров. Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ) сопровождается увеличенным ходом или провалом тормозной педали;
  • Порваться диафрагма вакуумного усилителя тормозов. При таком дефекте педаль тормоза становится жесткой и трудно прожимается;
  • Неправильно отрегулированы или изношены тормозные колодки. Неисправность характеризуется увеличенным ходом педали. Также могут быть изношены эксцентрики, на которых крепятся колодки;
  • Попасть воздух в тормозную систему. Тормоза в таком случае становятся жесткими, и пропадает эффективность торможения. В случае попадания воздуха необходимо прокачать тормоза;

Детали для тормозной системы

Такие узлы, как вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, можно попробовать отремонтировать или поменять. В ГТЦ в основном подлежать замене манжеты и поршни. При значительном износе внутренней полости корпуса цилиндра ремонт становится невозможным, и деталь меняется целиком.

Вакуумный усилитель своими руками следует проводить только при наличии определенного опыта, так как ремонт его довольно сложен.

Кстати, главный тормозной цилиндр является проблемной деталью на моделях ГАЗ по причине низкого качества изготовления.

Так выглядит тормозной цилиндр для ГАЗ 3307

Если отсутствует свободный ход педали тормоза его можно отрегулировать штоком ГТЦ. Тормоза на 3307 прокачиваются в определенном порядке. Начинать нужно с самого дальнего колеса, а дальше по мере приближения к водителю. То есть для машины 3307 схемы прокачки будет выглядеть так:

  1. Правое заднее.
  2. Левое заднее.
  3. Правое переднее.
  4. Левое переднее колесо.

Ремонт сцепления

Грузовики 3307 часто работают на максимальных нагрузках. Полностью груженый автомобиль при подъеме в гору не может ехать на одной передаче, и переключение передач в таком режиме заставляет работать сцепление в довольно тяжелом режиме. К тому же коробка передач 3307 не синхронизирована, и требует двойного выжима при переходе с одной передачи на другую. В связи с большой нагрузкой на сцепления оно часто выходит из строя и его приходится ремонтировать.

Признаки плохого сцепления определяются по нажатию педали:

  • Она проваливается, передачи невозможно включить;
  • Не выжимается до конца и встает колом;
  • Педаль слишком «мягкая»;
  • Большой свободный ход, выжим происходит в самом конце.

Встречаются случаи, когда выжим педали нормальный, но при включении
передачи машина не трогается с места.

Схема устройства сцепления для ГАЗ 3307

Причиной неисправности могут быть практически все детали сцепления. Часто выходят из строя:

  • «Корзина» и диск сцепления;
  • Выжимной подшипник;
  • Главный и рабочий цилиндр;
  • Вилка сцепления.

Немного подробнее о каждой детали:

  1. Ведомый диск сцепления. Изношенность накладок диска можно определить, не снимая его с автомобиля. Нужно снять поддончик картера сцепления – и тогда накладки диска можно увидеть. Слишком тонкие накладки свидетельствуют о необходимости замены детали. Иногда обрывается ступица диска, и тогда автомобиль при включении передачи не едет. Определить такую неисправность тоже можно на месте. Проверку делать нужно вдвоем. Один выжимает сцепление на незаведенном двигателе, другой двигает отверткой диск. Обрыв будет заметен по неровному перемещению диска.
  2. Ведущий диск сцепления («корзина»). «Корзина» бензинового двигателя лапкового типа (три лапки), высота лапок регулируется с помощью гаек. Точность здесь очень важна ¬¬– неправильная регулировка отражается на движении автомобиля: при трогании с места и при переключении передач. Автомобиль может:
    • дергаться в начале движения;
    • передачи на неотрегулированном сцеплении включаются с хрустом;
    • сцепление может «вести», и машина при этом не поедет.
  3. Выжимной подшипник с боре. Узел состоит из двух деталей – ступицы и самого подшипника. Ступица имеет масленку – смазывается трущаяся поверхность, на которой двигается ступица. Сам подшипник должен внутри иметь смазку типа литол. Сухой подшипник может заклинить, и в таком случае моментально износятся лаки «корзины» сцепления.
  4. Главный и рабочий цилиндр сцепления. При отказе главного цилиндра педаль становится мягкой («ватной»), и сцепление периодически пропадает. Неисправный рабочий цилиндр обычно подтекает. Можно попробовать поменять манжеты внутри цилиндров, но если детали достаточно старые лучше произвести их замену.
  5. Вилка выжимного подшипника (вилка сцепления). Деталь очень простая, но ее неисправность можно увидеть чаще всего только на снятой вилке. Три характерных дефекта детали:
    • стираются кончики в соединении со ступицей выжимного подшипника;
    • лопается вилка в районе шарнирного соединения («солдатика») или в месте крепления штока;
    • вилка выгибается.

Ремонт рулевого управления

Неисправности рулевого управления также влияют на безопасность движения, как и неисправности тормозной системы, и эксплуатация транспортного средства с подобными дефектами запрещена. Неполадки необходимо устранять сразу после их обнаружения. К неисправностям модели 3307 можно отнести:

  • люфт руля свыше допустимой нормы;
  • стук и при поворотах руля;
  • тугое поворачивание руля;
  • течь масла из рулевого механизма (редуктора).

Схема устройства рулевого механизма

  • люфт в шарнирах рулевых тяг или в рулевых наконечниках;
  • износ червячной пары в редукторе;
  • люфт в крестовинах рулевого карданного вала;
  • заклинивание шарниров рулевых наконечником и тяг;
  • люфт в подшипниках рулевого редуктора.

В рулевом механизме 3307 можно отрегулировать зазоры в червячной паре и в подшипниках, тем самым уменьшив люфт.
Регулировка червячной пары производится следующим образом:

  • отворачивается колпачковая гайка на торце корпуса редуктора;
  • снимается стопорная шайба (по наружному диаметру имеет форму звездочки);
  • винт под колпачковой гайкой поворачивается по часовой стрелке до момента начала тугого вращения, затем немного отпускается;
  • ставится стопорная шайба и проверяется люфт. Если руль вращается туго, то винт еще немного поворачивают назад против часовой стрелки. Если нужное положение найдено, ставят на место колпачковую гайку.

Регулировку зазора в подшипниках редуктора производят на снятом механизме:

  • Из механизма сливают масло. Делается это путем ослабления четырех болтов крепления крышки;
  • Снимают крышку. Под ней находятся прокладки. Прокладки могут быть разной толщины;
  • Путем подбора толщины прокладок убирается люфт.

В книге или руководстве из интернета можно найти описание всех узлов и агрегатов автомобиля 3307. По описанию можно произвести капитальный ремонт двигателя, сделать техническое обслуживание, отремонтировать ходовую часть двигателя газ 3307.

Читайте также:  Масло мобил для корейских автомобилей
Оцените статью