- Регулировка фар своими руками
- Правила регулировки света фар автомобиля
- Видео-инструкция по регулировке фар своими руками
- Настройка фар автомобиля
- Когда надо регулировать
- Этапы регулировки
- Необходимые условия
- Ближний свет
- Дальний свет
- Регулируем ПТФ
- Линзованные фары
- Как правильно регулировать фары автомобиля
- Когда необходимо регулировать фары
- Настройка света фар самостоятельно
- Подготовка автомобиля
- Создание контрольного стенда (экрана)
- Регулировка фар
- Порядок настройки фар с совмещенным ближним и дальним светом
- Порядок настройки фар с разделенным ближним и дальним светом
- Настройка ПТФ (противотуманных фонарей)
- «Народный способ»
- Заключение
Регулировка фар своими руками
Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?
Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.
Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.
На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.
- Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
- Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).
Правила регулировки света фар автомобиля
Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.
Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.
Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).
Схема регулировки света фар автомобиля
Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:
- Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
- На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
- На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
- Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
- Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
- Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.
Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.
Видео-инструкция по регулировке фар своими руками
Настройка фар автомобиля
Всем здравствуйте, сегодня расскажу как делается настройка фар машины и для чего она нужна. А как давно вы настраивали фары своей машины? Настройка влияет на расширение/сужение освещенной зоны в темноте. Если фары светят в землю, тогда видимость у вас практически нулевая, а значит шансы попасть в аварию в темноте огромные. Если же приборы автомобиля светят слишком далеко вперед, вы слепите встречных водителей, создавая опасность аварии для них.
Когда надо регулировать
Регулировать направление света должен уметь каждый, тем более что в некоторых случаях без неё не обойтись. Настройка света фар автомобиля своими руками процедура простая, поэтому можно сэкономить, если знать, как это делается. Случаи, когда это необходимо:
- После замены лампочек (не важно одинарная или раздельная у вас оптика);
- После замены (одной или обеих не важно), например, повредили вы одну фару и заменили либо заменили обе на более мощные или модные приборы;
- Ощущение дискомфорта от езды с существующим освещением, тоже признак потребности регулировки;
- Когда встречные авто, дальним светом мигают вам, они сообщают таким образом, что вы их слепите;
- Подключили противотуманные, их тоже надо отрегулировать;
- Если заменили резину или диски на другой диаметр (размер), нужна настройка света фар;
- После работ, которые изменяют жесткость подвески машины;
- При прохождении очередного ТО;
- Перед дальней дорогой (путешествием);
Этапы регулировки
Настройка фар своими руками выполняется за четыре шага:
- Выполнение специальной разметки на стене
- Выполнение разметки лампочек
- Настройка света ближнего
- Настройка света дальнего
Прежде чем начинать своими руками первый этап, нужно проверить машину, нет ли факторов, которые будут искажать параметры регулировки:
- Одинаковое давление в покрышках;
- Состояние всех пружин в подвеске (не должно быть продавленных);
- Проверить объемы шин;
- Проверить правильность распределения нагрузок.
Если есть нарушения в этих параметрах, тогда перед тем, как настроить свет фар, нужно устранить их. Регулировать как есть нельзя, тогда вы получите искаженную картину регулировки и настроите направление света неправильно.
Необходимые условия
Настройка фар автомобиля потребует некоторых условий, без которых это выполнить невозможно. Первым и главным является наличие ровной вертикальной стены, без выступов, углов и различных неровностей. И достаточное для размещение машины место возле неё, до того, как настроить фары. Минимально надо 5 метров от стены до машины, с этого расстояния выполняется наиболее точная регулировка. Вторым полезным инструментом станет рулетка, длиной 5 метров или больше.
Разметку на стене можно выполнить углем или маркером(белая стена) либо мелом (Темная стена). Оптимальным вариантом будет скотч малярный, сняв который вы не оставите после себя следов.
Конечно разные авто имеют разные габариты, разметка под каждую лучше бы индивидуальная. Однако, есть стандартные величины, ориентируясь на которые можно настроить фары практически любого авто.
Ближний свет
Вот схема настройки фар автомобиля.
Эти линии нужно вычертить на стене, чтобы затем отрегулировать по ним направление света.
Сначала надо подъехать к стене вплотную передом, для настроек ближнего света, затем:
- На стене наносите вертикальную полосу «О» это центр симметрии вашей машины (разумеется вымеряете не на выпуклый военно-морской глаз а рулеткой);
- Справа и слева нужно отметить линии «Л» и «П», это центры симметрии фар машины;
- Линия «1» поводится перпендикулярно всем вертикальным на высоте от земли до линии центра фар;
- Линию «2» проводите отмерив вниз от первой линии 50 миллиметров;
- После чего отъезжаете от стены на 5 метров строго назад не трогая руль по ровной поверхности и приступаете к регулировке направления света;
- Затем, включите ближний свет. Середина обоих лучей должна быть ниже горизонтальной линии «1», и находиться на линии «2», а с вертикальной совпадать четко;
- Световая граница должна пройти по линии «2», а наклонные полосы начинаются в точках «Е».
Примерное месторасположение регулировочных винтов показана на рисунке.
Если пуски света не совпадают, вращаете регулировки 1 и 2, пока не достигнете нужного результата. Этот способ только для настройки ближнего света своими руками. Для машин с совмещенным типом света второй выравнивается автоматически. Если свет раздельный, тогда придется регулировать оба света по отдельности.
Дальний свет
Как правильно настроить, сейчас разберемся. Условия нужны как и в первом способе, не буду их перечислять, только расстояние теперь будет 10 метров, затем:
- На стене снова отмечается линии центра ламп.
- Горизонтальной линией соедините точки центра.
- Теперь рисуете 2 линии на 12 сантиметров пониже первой, и выше на 22 сантиметра.
- После разметки регулятор ширины света выставляется на нуль.
- Верхней границей света для главных фар будет верхняя линия, нижняя станет границей для противотуманок.
- Световые круги должны располагаться на центральной линии с центрами в точках её пересечения с вертикальными линиями обозначающими центры фар.
- Регулируйте при необходимости.
Дополнительный винт не трогаем вообще. Если есть гидро корректор, его надо настроить с учетом одного водителя в салоне без пассажиров.
Следует заметить, что оба метода не дают такой точности настройки, какую даст электронное оборудование на СТО.
Регулируем ПТФ
Чтобы отрегулировать противотуманки самостоятельно, опять же нужна стена, расстояние выбирается 7,6 метров, затем:
- Нужно нагрузить машину, чтобы она соответствовала водителю (килограмм 70). Схема для регулировки ПТФ
- Отмечаете на стене важные точки, как видно на рисунке.
- Верхняя то земли до центра фары, нижняя, как правильно, на 10 сантиметров ниже.
- Так же отмечается расстояние от середины машины до центров фар вертикальными полосами.
- Должен выйти рисунок с центрами ламп и ограничением по высоте луча.
- После того, как нанесли все линии, откатываете авто на промежуток от стены 7,6 метров, включаете противотуманки и начинается настройка противотуманных фар.
- Регулировкой добиваетесь фокуса лучей на нужном уровне линий центра фар.
Простой способ регулировки фар показан на видеоролике
Линзованные фары
Существуют в двух исполнениях, регулируемые и нет. Не регулируемые считаются дешевыми, которыми не рекомендуется пользоваться вообще, разумеется, их настроить не получится. Фары Depo вообще считаются плохими, можно их конечно разбирать кустарным способом и корректировать нагревая их и смещая линзу, тем самым искривляя световой поток, однако толку все равно мало.
На фары линзованные с автоматической регулировкой мало надежды, регулятор очень хрупкий и быстро ломается. Есть варианты с ручной регулировкой как у обычных приборов. Однако тут много вариантов и механизмов, поэтому подогнать под одно описание не выйдет. Однако общая инструкция описанная выше в принципе годится, чтобы их отрегулировать.
У меня все, теперь вы сможете сделать эту регулировку даже в домашних условиях, до встречи на страницах сайта, подпишитесь, кто этого не сделал и делитесь с друзьями ссылками, им будет интересно и полезно
Как правильно регулировать фары автомобиля
Статья о регулировании автомобильных фар — тонкости процесса, советы, рекомендации. В конце статьи — видео о регулировке фар всех моделей автомобиля.
Содержание статьи:
- Когда необходимо регулировать фары
- Настройка света фар самостоятельно
- Подготовка автомобиля
- Создание контрольного стенда
- Регулировка фар
- Настройка ПТФ
- Народный способ
- Видео о регулировке фар всех моделей автомобиля
Каждый автолюбитель знает, что без головного (переднего) освещения ездить нельзя! Но при этом даже опытные водители не всегда понимают важность правильной настройки головного освещения автомобиля. Если настройка освещения выполнена неправильно или не выполнена вовсе, то велика вероятность ослепления водителей, движущихся в противоположном направлении, что может привести к лобовому столкновению или другому опасному ДТП.
Кроме того, неправильно настроенные фары существенно уменьшают зону видимости и в дождливую, снежную или туманную погоду дают обратный, отрицательный эффект. Например, широкий и высоко направленный луч «отсвечивает» пространство впереди машины и создает непроницаемую световую завесу для всех участников дорожного движения, провоцируя потенциально опасную аварийную ситуацию.
Настроить свет фар можно на СТО (станции технического обслуживания) или самостоятельно. Регулировка фар на СТО будет платной и с использованием профессионального оборудования, однако не каждый водитель может позволить себе тратить из семейного бюджета средства на обслуживание в СТО. Да и сами станции техобслуживания иногда бывают расположены слишком далеко от небольших населенных пунктов.
Когда необходимо регулировать фары
Дороги бывают разные (особенно российские), и на них случается всякое. Особенно на таких, которые напоминают дороги войны после бомбежки, с ямами и ухабами. На таких дорогах не только «слетают» колеса с шаровых опор, но и «стряхиваются» (сбиваются) настройки света фар.
Кроме того, фары обязательно нужно настраивать в следующих случаях:
- При необходимости установки ПТФ (противотуманных фонарей).
- При ДТП с повреждением передних элементов кузова.
- После ремонта подвески.
- При замене колесных дисков или покрышек на них.
Настройка света фар самостоятельно
Некоторые автопроизводители, а также изготовители ламп, предлагают свои методы настройки головного освещения. Обычно их методы прилагаются к технической инструкции на машину.
Вместе с этим, существует и универсальный, самостоятельный способ настройки света фар, подходящий почти для всех автомобилей, при котором выполняется ряд одинаковых действий и условий, во многом совпадающих с методами производителей. В целом, самостоятельный процесс настройки фар предусматривает несколько несложных действий, описанных ниже.
Подготовка автомобиля
Прежде чем начать настраивать свет передних фар автомобиля, необходимо выполнить подготовку самого автомобиля. И на этом этапе настоятельно рекомендуется принять во внимание конкретные условия эксплуатации авто. Например, учесть, как часто используется машина с нестандартной (не заводской) нагрузкой.
Дело в том, что большинство предлагаемых методов регулировки фар усредненные. Их методология «заточена» под среднестатистические условия эксплуатации машины – среднюю «снаряженную массу» (совокупный вес при базовой минимальной комплектации: усредненный вес водителя (75 кг) без учета веса пассажиров, вес инструментов и запаски, давление в шинах и др.). Особенно это касается тех автовладельцев, которые чаще всего используют свою «железную лошадку» только для перевозки малогабаритных грузов, для своего хозяйства или заработка.
Подготовка машины для регулировки фар заключается в нескольких достаточно простых действиях:
- Очистить корпус и регулировочные винты (или шурупы) от грязи. Расположение регулировочных винтов можно узнать из инструкции к автомобилю или к фарам. Для удаления грязи можно использовать обычную чистую воду, а для очистки элементов от масла – органические растворители. По возможности, использовать продувку воздухом.
Регулирующие винты смочить антикоррозийной жидкостью. Убедиться, что поверхности линз и отражателей не имеют дефектов, искажающих световой поток.
Автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
Из багажника убираются все посторонние предметы и оставляются только штатные: запасное колесо, заводской инструмент и др.
Довести давление в шинах до заводской нормы. Все покрышки на дисках должны быть одного размера и без видимых дефектов. Сами диски также должны иметь ровную поверхность, без деформаций.
Топливный бак должен быть заполнен топливом минимум на 50%.
Машину следует загрузить так, чтобы ее вес примерно соответствовал весу при наиболее частых поездках. Вес груза необходимо равномерно распределить на все оси. В качестве груза можно использовать емкости, заполненные водой, или другие предметы.
Создание контрольного стенда (экрана)
Чаще всего, в качестве экрана с разметкой для корректировки освещения используют ровную стену. Также некоторые водители делают специальные фанерные щиты с прибитыми к ним деревянными рейками, которые служат ориентирными линями вместо обычных нарисованных линий. Иногда, если позволяют размеры и ровность площадки, в качестве стенда используют гаражные ворота.
Регулировочная разметка на стенде делается следующим образом:
- Машина подгоняется к стенду (стене) вплотную.
- На стенде отмечаются три контрольные точки: две – напротив центров осей ламп, третья наносится посередине между двумя первыми и должна соответствовать середине машины. Таким образом, на стенде должны появиться три точки: одна – напротив центра машины и две – напротив центров осей ламп. Данные точки лучше обозначить буквами, например, середина – «V», а точки по бокам (напротив осей ламп) – «С» и «С».
- Машина откатывается от стенда на 7.5 метров (при отдельной настройке дальнего освещения – на 10 метров).
- Через каждую из трех обозначенных на стенде точек («С», «V», «С») проводятся вертикальные линии.
- Проводится горизонтальная линия «1», которая должна пройти через обозначенные контрольные точки: «С», «V», «С».
- Провести горизонтальную линию «2» ниже линии «1» на 5 см. (При отдельной настройке дальнего освещения – ниже на 12 см.).
- Буквой «В» можно обозначить боковые точки (центры перекрестий) в местах пересечения вертикальных линий с горизонтальной прямой линией «2».
Регулировка фар
Лампы бывают 2-х видов: раздельные или с совмещением ближнего и дальнего света. В совмещенных лампах светопоток регулируется по ближнему свету, а дальнее освещение самонастраивается автоматически. В раздельных лампочках регулировку дальнего и ближнего света придется делать по-отдельности.
Согласно ГОСТу, нижняя граница светотени для ближнего освещения не регламентирована, тогда как для верхней границы есть определенные условия: с левой стороны граница светопотока должна располагаться горизонтально (чтобы не слепить встречных водителей), а справа она должна подниматься, освещая обочину дороги и пешеходов. Такую восходящую границу света часто называют «галкой».
Порядок настройки фар с совмещенным ближним и дальним светом
- Установить машину на расстоянии 7.5 метров от стенда.
- Включить ближний свет.
- Одну из фар закрыть плотной тканью или листом картона. Открытой остается только та фара, которая будет регулироваться.
- Используя регулировочные винты, отрегулировать фары таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен. А горизонтальная линия «2» была сверху и касалась границ пятен (как бы на них лежала).
Дальний свет настроится автоматически.
Порядок настройки фар с разделенным ближним и дальним светом
Настройка ПТФ (противотуманных фонарей)
«Народный способ»
Настройка света «народным способом» должна производиться только в темное время суток, а не в условиях недостаточной видимости!
Машина ставится на ровную дорогу. Впереди, строго перед машиной и ровно поперек дороги, на расстоянии 20 – 25 метров кладется большая палка. Включается ближний свет и закрывается одна из фар (если есть напарник, он может ее прикрыть, встав напротив нее).
Далее с помощью винта для регулировки верхняя граница светотени подводится к палке на дороге. Настройка по направлению потока, чтобы светило прямо, делается «на глазок» при включенном дальнем свете (на ближнем свете луч может уходить немного вправо).
Заключение
Процесс самостоятельной регулировки фар не так сложен, как кажется на первый взгляд. Достаточно сделать это один раз, и в дальнейшем самостоятельная регулировка будет проходить легко и быстро. При этом не следует забывать, что своевременная и правильная регулировка света головных фар — это важная процедура, от которой серьезно зависит безопасность движения в темное время суток. Но которой, к сожалению, часто пренебрегают даже опытные водители!
Видео о регулировке фар всех моделей автомобиля: