Устройство автомобилей ларгус кросс

Lada Largus: особенность конструкции

LADA Largus – универсал и фургон повышенной вместимости на платформе Альянса Renault-Nissan B0, прототип – Renault Logan MCV. Не обошлось и без конструктивных и технологических нововведений. Специалисты АВТОВАЗа изменили не только стиль экстерьера и интерьера автомобиля, были доработки в конструкции автомобиля.

Кузов

Инжиниринг кузова проведен на мировом уровне. Жесткость на кручение высокая: каркас кузова без вклеенных стекол имеет жесткость 14000 Н*м/градус (со стеклами жесткость выше примерно на 30%). Это очень хороший показатель: по результатам испытаний (нагрузка кузова на скручивание с определенным усилием) изменение диагонали в проеме двери задка составило всего 1,5 мм, тогда как на некоторых иностранных и отечественных аналогах этот показатель доходит до 5-6 мм.

Конструкция кузова позволяет выполнять действующие европейские требования по пассивной безопасности. Один из важных элементов пассивной безопасности – передний подрамник. Он выступает как дополнительный лонжерон, который поглощает и перераспределяет энергию удара.

LADA Largus Cross отличается дизайном, характерным для кроссоверов. Высокую посадку автомобиля подчеркивают защитные пластиковые накладки на переднем и заднем бамперах, арках колес и порогах, неокрашенные бамперы.

Подвеска и рулевое управление

Как известно, подвеска – это составляющая платформы автомобиля. Поскольку LADA Largus построен на платформе В0, архитектура подвески аналогична другим автомобилям на этой платформе. Но в связи с тем, что универсал и фургон обладают сравнительно большой массой, некоторые детали подвески усилены. Соответственно, и пружины, и амортизаторы имеют оригинальные характеристики.

Что касается отличий от подвески других переднеприводных автомобилей LADA, то в конструкции LADA Largus применяется передний подрамник. Наличие подрамника позволяет использовать треугольный рычаг подвески – такая конструкция делает подвеску более жесткой, что позволяет сохранять заложенную инженерами кинематику и положительно сказывается на устойчивости и управляемости.

Еще одна особенность конструкции – рулевая рейка расположена снизу и крепится на подрамнике. Конструкцией поперечины панели приборов и самой рулевой рейки обусловлено использование гидроусилителя.

Особенность конструкции задней подвески LADA Largus – в применении раздельной компоновки пружины и амортизатора. Такая конструкция позволяет расширить расстояние между арками задних колес и увеличить объем багажного отделения – а это важно для универсала и фургона.

На Lada Largus Cross используются другие настройки подвески (амортизаторы).

Двигатель

Сначала автомобили LADA Largus оснащались двумя типами силовых агрегатов Renault – 16-клапанным 1,6 литровым двигателем мощностью 77 кВт (105 л.с.) с 5-ти ступенчатой механической коробки переключения передач (МКПП) и 8-клапанным 1,6 литровым двигателем мощностью 64 кВт (90 л.с.) вкупе с 5-ступенчатой МКПП.

В 2016 году 8-клапанный двигатель Renault-Nissan K7M был заменен на аналогичный российский ВАЗ 11189. А в конце 2017 года вместо мотора Renault K4M начали устанавливать двигатель ВАЗ-21129, который также применяется на моделях Lada XRAY и Vesta.

Эти двигатели отличаются высокой эластичностью, а МКПП – отличной четкостью переключения передач. Параметров силового агрегата вполне достаточно для уверенной езды и динамичного разгона сравнительно тяжелого автомобиля.

Акустический комфорт

На достижение хорошего акустического комфорта большое влияние оказывает жесткость кузова. Будучи достаточно жестким, он не «закручивается» на ухабах, поэтому не происходит изменения сопряжений между деталями кузова и интерьера а, следовательно, отсутствуют и скрипы.

Кроме того, детали интерьера разработаны с таким расчетом, чтобы они не сопрягались с кузовом в тех местах, где обычно может возникать скрип. Это достигается за счет обеспечения достаточных зазоров между пластиковыми деталями интерьера и собственно самим кузовом, а также монтажа пластиковых деталей на специальных крепежных элементах.

Третья составляющая акустического комфорта LADA Largus – тщательно подобранные материалы, которые обеспечивают отсутствие скрипа в принципе.

Ресурсные испытания показали – даже при солидном пробеге посторонних шумов практически нет.

В середине 2020 года АВТОВАЗ представил специальную серию Lada Largus Cross Quest. Эта версия универсала имеет улучшенную шумоизоляцию. Несколько десятков специальных магнитных и самоклеящихся вибродемпфирующих прокладок появились на полу кузова, на потолке, на щитке передка, на дверях, на арках задних колес. Это существенно снижает вибрацию и шумы, увеличивает комфорт при движении в автомобиле.

В скрытых полых сечениях кузова появились саморасширяющие заглушки, позволяющие предотвратить распространение звука по кузову, что очень важно при длиной базе автомобиля.

Под интерьерными обивками дверей и на стойках кузова появился специальный микроволокнистый шумопоглощающий материал. Переплетение тонких волокон обеспечивает хорошие акустические качества и попутно улучшает теплоизоляцию кузова. Зимой в салоне Largus Quest теплее, а летом, когда работает кондиционер, попрохладней.

Читайте также:  Схема работы двигателя gif

Экспертная оценка новой шумоизоляции звучит как «значительное улучшение». При интенсивном разгоне шум в салоне снижается на 5 дБ, при постоянной скорости в 100 км/ч шум снижается на величину до 3 дБ. Разборчивость речи в движении (индекс артикуляции) улучшается на 5% (это как с Приоры пересесть на Весту).

Испытания

Автомобили LADA Largus проверены эксплуатацией в реальных российских условиях. При проведении интенсивных испытаний использовались жесткие методики АВТОВАЗа: пробеговые тесты в различных климатических поясах, заезды на максимальной скорости, поездки по специальной булыжной трассе, лабораторные, дорожные, ударные тесты. Главный вывод — подтверждение высокой надежности автомобиля.

Краш-тесты показали: LADA Largus полностью выполняет действующие европейские требования по пассивной безопасности.

По результатам дорожных испытаний автомобиль продемонстрировал отличную управляемость, устойчивость и достаточно высокий уровень проходимости. Большой клиренс, короткие передний и задние свесы и геометрия подвески позволяют легко и без ущерба преодолевать «лежачие полицейские», снежные заносы, двигаться в колее, совершать маневры в многоуровневых гаражах с пандусами с большим переломом.

В настоящее время АВТОВАЗ готовит рестайлинг Lada Largus . Опытная партия этих автомобилей уже была замечена на улицах Тольятти . Серийное производство может начаться после корпоративного отпуска, т.е. после 16 августа 2020 года.

Обзор LADA Largus Cross (рестайлинг). Описание технической части и фотографии салона авто

Представляю вашему вниманию пятидверный, пятиместный, универсал LADA Largus Cross (рестайлинг). Отмечу, что так же есть семиместная версия авто. Автомобиль класса — C . Продажи обновленного LADA Largus, стартовали с 5 марта 2021 года.

Рассматриваемый в публикации Largus Cross в комплектации «Luxe» .

Забегая вперед, скажу, что новая внешность, обновленной LADA Largus, не оправдала ожидания многих сплетников, которые думали, что новинка будет схожа с Renault Logan II, в кузове универсал. Всё куда проще! Ларгус всего лишь «иксанули» , то есть преобразили переднюю часть кузова, тем самым придали автомобилю внешний вид, присущий всей модельной линейке, марки LADA .

Теперь сплетники заговорили о том, а не вернуть ли в производство Renault Logan (первое поколение), обратно. С внешностью, как у обновленного Ларгуса, думаю, идея неплохая! Главное, чтоб с ценой за новый автомобиль не перегибали палку, как, на мой взгляд, в данном случае. К стоимости мы еще вернёмся. А пока предлагаю посмотреть, какие еще обновления произошли в новом Ларгусе.

Обзор автомобиля начну с надписи «с местами для поцелуев» , которая красуется на задних боковых стёклах. О каких местах идёт именно речь, я так и не понял. Если про те, что на третьем пассажирском ряду, то в рассматриваемом авто, третьего пассажирского ряда сидений нет.

X-образный стиль, выглядит потрясающе! Стало ли лучше, чем было!? Однозначно, да.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Lada Largus

Схемы электрических соединений автомобиля Lada Largus и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: ИТЦ АВТО
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 128
  • Формат: PDF
  • Размер: 58,8 Mb

Ремонт без проблем Lada Largus.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Lada Largus с 2012 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2013
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт, эксплуатация, электросхемы, каталог деталей Lada Largus.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada Largus с 2012 года выпуска с двигателями объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Авторесурс
  • Год издания:
  • Страниц: 370
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Lada Largus.

Руководство по эксплуатации автомобиля Lada Largus и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2014
  • Страниц: 138
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,8 Mb

Устройство, обслуживание, ремонт Lada Largus.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Largus с двигателями объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 289
  • Формат:
  • Размер:

Школа авторемонта. Lada Largus.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Largus с 2016 года выпуска и двигателями ВАЗ-11189/21129 объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 392
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Largus.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Largus с 2012 года выпуска с двигателями K4M/K7M.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 350
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, каталог деталей Lada Largus.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada Largus и Dacia Logan MCV с 2012 года выпуска с двигателями объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 400
  • Формат:
  • Размер:

Lada Largus Cross — выглядит как кроссовер

На сегодняшний день особенный интерес у публики вызывают кроссоверы, потому что эти автомобили обладают внедорожными качествами, и хорошо ездят по городу, ведь у них компактные размеры. Если изучить статистику продаж за последние годы, то видно, что покупательский интерес постепенно сдвигается в сектор кроссоверов и компактных внедорожников. Такое движение покупателей замечено на рынке в европейских странах, а также и на российском рынке.

Читайте также:  Тест драйв фольксваген пассат вариант

ВАЗ не отстает от новых тенденций

ВАЗ и его маркетологи поняли, что кроссоверы — это будущее автопрома. Поэтому совсем недавно на выставке в московском автосалоне были представлены автомобили с приставкой «Cross» — Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross. Судя по названию этих автомобилей, видно, что данные машины должны обладать серьезными, по сравнению с обычными легковыми автомобилями, внедорожными качествами.

Модель Лада Ларгус превратилась в кроссовер не случайно, все дело в том, что у этой модели были хорошие показатели по продажам, то есть, эта машина достаточно востребованная на рынке. В России лидером по продажам среди универсалов считается именно Лада Ларгус.

Данный автомобиль стал таким популярным благодаря серьезной рекламе в автомобильных журналах и в интернете. Везде упоминались достоинства модифицированного универсала Renault Logan, все детали были подробно описаны еще до появления Лады Ларгус в производстве.

После появления Lada Largus, стало очевидно, что эта машина — действительно одна из самых удачных продуктов АвтоВАЗа. В Ларгусе кузов скомпонован так, что машина получилась достаточно вместительной. Что касается конструкции автомобиля, то в ней все точно так же, как и у французского аналога — Рено Логана. Успех этого автомобиля обусловлен тем, что ВАЗ выпустил на рынок автомобиль, у которого надежность как у иномарки, при этом, цена Lada Largus Cross соответствует российскому автомобилю.

На этой успешной ноте руководство АвтоВАЗа решило придать Ларгусу статус кроссовера, чтобы увеличить интерес публики к этой модели и увеличить продажи.

Внешний вид модели

Презентация Лады Ларгус Кросс была достаточно громкая, много было сказано хорошего про этот автомобиль, но после тест-драйв публика немного разочаровалась и этому есть множество причин.

Было выявлено, что все доработки по кузову — это появление черных пластиковых накладок, которые установлены на бамперах, и таких же пластиковых колесных арок и порогов. А этот пластик не может придать машине внедорожный потенциал. Из всех модернизаций кузова самой значимой считается увеличенный клиренс Лады Ларгус, который теперь стал 170 мм. Подвеска тоже немного изменена, она стала адаптирована для езды по бездорожью. Но серьезное бездорожье не по зубам этому автомобилю, а для поездки на дачу — самое то.

Внешний вид украшают новые штатные легкосплавные 16-ти дюймовые диски с шинами увеличенной размерности.
Стоит отметить, что разработчики АвтоВАЗа назвали используемые пластиковые элементы «агрессивным дизайном». Это их субъективное мнение, потому что в чем конкретно агрессия не понятно, да и разработчики ничего не объяснили, пластик как пластик, тем более какими-то особыми свойствами он не обладает.

А в целом, Lada Largus Cross (фото далее) очень напоминает франко-румынскую Dacia Logan MCV 2006 годов, отличия лишь в том, что у Лады Ларгус Кросс другие решетка радиатора и бампера. Форма кузова достаточно угловатая, а большая задняя часть автомобиля, где расположены вертикальные стойки и двери багажника делают эту машину очень похожей на микроавтобус, что достаточно хорошо для коммерческих целей — перевозить картошку, например.

Также, у этого автомобиля достаточно простая головная оптика, ровная крыша, в которой тоже нет ничего особенного. Зеркала и ручки дверей тоже не отличаются какой-либо оригинальностью. Поэтому, глядя на все эти детали, становится понятно, что Лада Ларгус не особо изящный автомобиль. Но в этом нет ничего плохого, потому что, для внедорожника изящность совсем не нужна.

Можно даже вспомнить Гелендваген, там тоже все так не изящно, но зато внедорожные качества у него отменные. Так и в Ладе Ларгус Кросс присутствует эта грубость, поэтому ее можно даже считать преимуществом, все-таки это же внедорожная модель. Еще заметны щели между крыльями и крышкой капота, причем, они достаточно большие, а это выглядит совсем не эстетично.

Дизайн салона и его особенности

Когда едешь за рулем Лады Ларгус Кросс, если до этого ездит в обычном Ларгус, то сразу замечаешь, что существенных перемен в салоне не произошло. Кресло водителя достаточно удобное и надежное, оно сможет выдержать человека почти любого телосложения.

Что еще хорошего в салоне, так это то, что в этой машины есть регулируемый поясничный подпор на водительском кресле и вертикальная настройка руля, что тоже очень удобно, можно настроить кресло и руль чисто по себя.
Также в Ладе Ларгус Кросс достаточно высокая посадка, поэтому в этом авто хорошая обзорность, несмотря на стойки кузова.
Что касается передней панели, то она осталась в классическом для Ларгуса виде.

В дизайне интерьера внедорожной версии Кросс есть и некоторые особенности, такие как оранжевые вставки из кожи, которыми оформлены передние сиденья. Таким же цветом сделана строчка и клетка на сидениях, они являются своего рода украшением для всех сидений. Кроме этого, вставки из оранжевой кожи использованы и на центральной консоли, и на дверях. Такой дизайнерский ход позволил разнообразить салон Ларгуса, без каких-либо существенных затрат.

Читайте также:  Мото баджадж тест драйв

Салон Ларгуса Кросс версии достаточно просторный, в нем легко могут поместиться 7 человек, именно над вместительностью в АвтоВАЗе серьезно поработали, поэтому места хватает и по высоте и по ширине. На втором ряду легко помещаются 3 человека, при этом, они не будут друг другу мешать, а их ноги даже не будут касаться передних кресел. Есть возможность установки дополнительных сидений в третьем ряду, это позволит создать еще 2 места для пассажиров абсолютно любой комплектации. Так как сиденья в 3-м ряду расположены над задней осью, то пассажиры испытают все неровности дороги на себе, их будет немного трясти.

Как и почти любой автомобиль, Ларгус Кросс легко можно переделать в очень вместительный грузовичок, свернув задние сиденья, после этой метаморфозы 200-литровый багажник превратится в огромный 2500-литровый багажник, в который можно будет поместить немало грузов. Салон трансформируется достаточно легко и быстро, кроме этого, удобно осуществлять погрузку и разгрузку в этой машине благодаря дверям с фиксаторами.

Силовой агрегат и коробка переключения передач

Lada Largus Cross комплектуется 4-х цилиндровым мотором, работающим на бензине, его объем равен 1,6 литра. Мощность этого двигателя равна 105 лошадок, при 3750 об/мин. Крутящий момент у этого автомобиля равен 148 Нм и достигается он при тех же оборотах.

С этим мотором в тандеме работает механическая 5-ти ступенчатая коробка передач. Машина может разогнаться до 165 км/ч, а первые 100 км/ч машина набирает за 13 секунд. Не особо быстрые динамические показатели, а расход топлива тоже не достаточно низкий и составляет 12 литров на 100 км пробега в городе, по трассе расход равен 7,5 литров на сотню.

Но если сравнивать Ладу Ларгус Кросс с обычным универсалом, то видно, что подвеска была немного усовершенствована, а амортизаторы были перенастроены, клиренс увеличился на 25 мм. Кроме этого, в внедорожной версии Ларгуса установлены особые пружины, сайлентблоки и опоры стоек. Как утверждают инженеры ВАЗа — данный автомобиль стал лучше в управлении, и тормоза улучшились. Перенастройке подверглись и сами амортизаторы в целом. По словам инженеров АвтоВАЗа, новинка получила откорректированные системы рулевого управления и тормозов. Характеристики Lada Largus Cross соответствуют новому российскому автомобилю.

Как показала практика, езда на этом автомобиле соответствует обещаниям разработчиков. Подвеска Лады Ларгуса Кросс теперь обладает усиленной упругостью, даже при попадании в глубокие ямы машина ведет себя достаточно спокойно. Но зато, благодаря этой жесткости, если машину не загрузить людьми или грузом, то комфорт для водителя немного уменьшится, ему будет немного жестковато ездить по суровым российским дорогам.

Руль крутится достаточно хорошо, машина отличается отзывчивостью на любые движения рулем, причем Ларгус Кросс может очень четко откликаться на водительские действия, машина способна очень ровно держать дорогу, поэтому при желании, на этом авто можно проехать по рельсам и не бояться разгоняться до максимальных 165 км/ч.

Повороты автомобиль не сможет преодолевать на большой скорости из-за своего центра тяжести. Но так как этот автомобиль предназначен не для гонок и покатушек, а для дела, перевозки грузов и людей, то ему не обязательно входить в повороты на большой скорости.

Благодаря большому клиренсу, бамперам из пластика, водитель теперь сможет чувствовать себя увереннее и легко запрыгивать на бровки при необходимости. Что касается поездок на дачу, рыбалку или в лес, то можно не бояться ям и других неровностей, дорожный просвет позволяет чувствовать себя уверенно по загородной местности.

Что касается настоящего бездорожья, то здесь у Ларгуса мало шансов, поэтому с грунтовой дороги лучше не съезжать, а вообще надо смотреть по ситуации, бывает, что в болотах, даже серьезные внедорожники застревают.

Вот когда в ВАЗе примут решение выпускать эти автомобили с полным приводом, то тогда, возможно, Лада Ларгус Кросс сможет что-то показать на бездорожье, но пока это просто городской кроссовер.

Достоинства и недостатки Largus Cross

Главными плюсами этого автомобиля считаются вместительность салона, практичность, маневренность, двустворчатая дверь багажника, надежная конструкция, большой клиренс, пластиковые обвесы.

Среди недостатков — нет различных моторов на выбор. Маленькая мощность мотора, если машину серьезно загрузить, то 105 лошадиных сил будет нехватать для уверенной езды. Среди других минусов — запаска расположена достаточно неудобно — под днищем, ее достать можно легко, но вот поставить запаску на место будет достаточно сложно, придется испачкаться. Что касается наружных зеркал заднего вида, то они достаточно неудобны, обзорность не очень хороша при езде задним ходом.

Далее видео про Ладу Ларгус Кросс с выставки, где она была представлена:

Оцените статью