Устройство автомобилей электрооборудование практикум

Учебно-практическое пособие по разделу «электрооборудование автомобилей»

Название Учебно-практическое пособие по разделу «электрооборудование автомобилей»
страница 1/11
Тип Учебно-практическое пособие

rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Учебно-практическое пособие

ОГБОУ СПО «Кадомский технологический техникум»

Терёхин Алексей Иванович

«ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ» МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
для студентов специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


Кадом

В учебно-практическом пособии по разделу «Электрооборудование автомобилей» МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта рассмотрены общие принципы построения системы электрооборудования автомобиля, ее отдельных элементов и их взаимосвязи. Материал расположен в логическом порядке и хорошо структурирован, что облегчает понимание принципов работы всех систем и процесс диагностики неисправностей. Учебно-практическое пособие иллюстрировано схемами, таблицами и рисунками. После каждой темы даны вопросы для самоконтроля знаний, ответы на которые требуют творческого усвоения материала. Особое внимание уделено новым системам электрооборудования, используемым в моделях с применением бортовых компьютеров и микропроцессорной техники.

Учебно-практическое пособие по разделу «Электрооборудование автомобилей» МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта предназначено для студентов техникумов и колледжей. Разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Автор: Терёхин Алексей Иванович преподаватель высшей квалификационной категории ОГБОУ СПО «Кадомский технологический техникум»

Предисловие 6 Тема 1: Аккумуляторные батареи

7

  1. Устройство аккумуляторных батарей
  2. Химические процессы, происходящие внутри аккумуляторных батарей
  3. Возможные неисправности аккумуляторных батарей
  4. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
  5. Зарядка аккумуляторных батарей
Вопросы для самоконтроля 10 Тема 2: Генераторные установки

10

  1. Генераторы переменного тока и их устройство
  2. Преимущества и недостатки генераторов переменного тока
  3. Регулирование напряжения генераторов

12 Вопросы для самоконтроля 12 Тема 3.Схемы систем электроснабжения

13 1. Схема электрооборудования

2. Системы электроснабжения с генераторными установками переменного тока

14 Вопросы для самоконтроля 14 Тема 4: Эксплуатация системы электроснабжения

15 1.Техническое обслуживание системы электроснабжения

2Основные неисправности системы электроснабжения

3.Оборудование, необходимое для проверки системы электроснабжения

17 Вопросы для самоконтроля 18 Тема 5. Система зажигания

18 1. Назначение системы зажигания и предъявляемые к ней требования

2.Понятие о контактной системе зажигания

3. Принцип работы контактной системы зажигания

4.Общие сведения о полупроводниковых системах зажигания

5.Контактно-транзисторная система зажигания

6. Бесконтактная система зажигания

  1. Катушки зажигания
  2. Прерыватель — распределитель
  3. Датчик — распределитель

10.Коммутаторы

12.Проверка технического состояния, испытания и регулировка приборов системы зажигания

13.Оборудование, применяемое при эксплуатации систем зажигания

29 Вопросы для самоконтроля 30 Тема 6. Электропусковые системы

  1. Назначение и основные требования, предъявляемые к электропусковой системе.
  2. Стартер, его устройство и назначение.
  3. Принцип работы стартера.
  4. Механизм привода стартера.
  5. Схемы электропусковых систем.
  6. Устройства для облегчения пуска холодного двигателя
  7. Электрофакельный подогреватель.
  8. Предпусковой подогреватель.
  9. Техническое обслуживание системы пуска двигателя.

10.Основные неисправности в системе пуска двигателя и их устранение.

36 Вопросы для самоконтроля 38 Тема 7: Контрольно-измерительные приборы

38

  1. Общие сведения
  2. Приборы измерения давления
  3. Приборы измерения температуры
  4. Приборы для измерения уровня топлива
  5. Приборы контроля зарядного режима
  6. Приборы для измерения скорости движения автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя
  7. Эксплуатация контрольно-измерительных приборов
Вопросы для самоконтроля 43 Тема 8: Осветительные приборы

44

  1. Общие сведения
  2. Классификация системы освещения
  3. Лампы осветительных приборов

45 Вопросы для самоконтроля 45 Тема 9: Приборы световой сигнализации

45

  1. Общие сведения
  2. Классификация светосигнальных приборов
  3. Принципы нормирования основных характеристик светосигнальных приборов
  4. Габаритные огни
  5. Сигналы торможения
  6. Указатели поворота и их боковые повторители
  7. Конструкции светосигнальных приборов
  8. Световозвращатели

48 Вопросы для самоконтроля 49 Тема 10: Система включения и эксплуатация светотехнических приборов

49

  1. Схемы включения осветительных приборов и световой сигнализации
  2. Устройство и работа реле-прерывателей указателей поворота
  3. Техническое обслуживание осветительных приборов и использование для этого оборудование

50
50 Вопросы для самоконтроля 51 Тема 11: Звуковые сигналы, электродвигатели, стеклоочистители

51

  1. Электрические звуковые сигнализаторы, их виды, назначение, устройства и работа
  2. Техническое обслуживание звуковых сигнализаторов
  3. Неисправности реле сигнализаторов
  4. Стеклоочиститель с приводом, его устройство и работа
  5. Фароочистители
  6. Электродвигатели
  7. Неисправности электродвигателей

55 Вопросы для самоконтроля 56 Тема 12: Система управления экономайзером принудительного холостого хода

  1. Особенности режима принудительного холостого хода двигателя
  2. Системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода
  3. Система подачи топлива с электронным управлением
Вопросы для самоконтроля
Тема 13: Схемы электрооборудования современных автомобилей
61
  1. Принципы построения схем электрооборудования
  2. Система «Стоп—старта»
  3. Условные обозначения изделий электрооборудования
  4. Автомобильные провода
  5. Защитная аппаратура
  6. Техническое обслуживание бортовой сети автомобиля

68 Вопросы для самоконтроля 69 Тема 14: Коммутационная аппаратура, устройства для снижения радиопомех

69 1. Коммутационная аппаратура

2. Мультиплексная система электропроводки

3. Маршрутный компьютер

4. Устройства для уменьшения радио- и телепомех

5. Высоковольтные провода

75 Вопросы для самоконтроля 75 Список используемой литературы 77

Предисловие
За последние годы автомобильный парк России претерпел существенные изменения. Отечественные производители, повышая конкурентоспособность своей продукции, значительно расширили и модернизировали электрооборудование автомобиля.

На современных автомобилях электронные устройства управляют системой зажигания, впрыскиванием топлива, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов, предоставляя водителю информацию о состоянии транспортного средства. Сейчас практически любая система электрооборудования включает элементы электроники: это всевозможные реле, регуляторы, датчики и т.п. Применение электроники и микропроцессорной техники способствовало разработки систем автоматическим управлением двигателем и трансмиссией, блокировкой дверей, подъемом стекол, поворотом зеркал заднего обзора и много другое.

Дисциплина «Электрооборудование автомобилей» является одной из основных дисциплин специального цикла, изучаемых студентами 3 курса специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Изучение данной дисциплины должно способствовать выработке у студентов творческого мышления, навыков практической оценки неисправностей, возникающих в системе электрооборудования автомобиля с учетом теоретических знаний материала и умений выделять главное в огромном потоке современной информации по устройству и модификации автомобилей.

Учебно-практическое пособие разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по данной учебной дисциплине. Материал расположен в логическом порядке и хорошо структурирован, что облегчает понимание принципов работы всех систем и процесс диагностики неисправностей. Учебно-практическое пособие иллюстрировано схемами, таблицами и рисунками. После каждой темы даны вопросы для самоконтроля знаний, ответы на которые требуют творческого усвоения материала.

Тема 1: Аккумуляторные батареи
План

1.Устройство аккумуляторных батарей

2. Химические процессы, происходящие внутри аккумуляторных батарей

3. Возможные неисправности аккумуляторных батарей

4. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

5. Зарядка аккумуляторных батарей
1.Устройство аккумуляторных батарей

Методические рекомендации по выполнению практических работ по разделу 1.7 «Электрооборудование автомобилей» МДК «Устройство автомобилей».

1 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Методические рекомендации по выполнению практических работ по разделу 1.7 «Электрооборудование автомобилей» МДК «Устройство автомобилей». 2015г.

2 Одобрены на заседании предметно — цикловой комиссии транспортных средств протокол 20 г. Председатель ПЦК Абрамова О.Н. Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по программе базовой подготовки.одобрены Методическим советом колледжа Протокол от 2015г. Председатель Методического совета О.В. Кузнецов Разработал Сидоров В.М., преподаватель ГПОУ «Ярославский автомеханический колледж» 2

3 СОДЕРЖАНИЕ стр. Методические рекомендации по выполнению практических работ 5 Практическая работа 1 «Изучение устройства аккумуляторных батарей». Практическая работа 2 «Монтаж-демонтаж АКБ». 16 Практическая работа 3 «Разборочно-сборочные работы по изучению устройства генераторной установки». Практическая работа 4 «Монтаж-демонтаж генератора» 26 Практическая работа 5 «Разборочно-сборочные работы по изучению устройства стартера». Практическая работа 6 «Монтаж-демонтаж стартера» 34 Практическая работа 7 «Разборочно-сборочные работы по изучению устройства распределителя с оптическим датчиком» Практическая работа 8 «Разборочно-сборочные работы по изучению устройства датчика-распределителя» Практическая работа 9 «Разборочно-сборочные работы по изучению устройства распределителя-прерывателя» Практическая работа 10 «Исследование автомобильных ламп» 51 Практическая работа 11 «Разборочно-сборочные работы по изучению устройства фар головного освещения» Практическая работа 12 «Разборочно-сборочные работы по изучению устройства приборов световой сигнализации» Практическая работа 13 «Разборочно-сборочные работы по изучению контрольно-измерительных приборов» Практическая работа 14 «Чтение электрических схем автомобиля»

4 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 1.1 Общие положения Практическое занятие — это форма организации учебного процесса, при использовании которой обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько практических работ. В ходе практических работ обучающиеся овладевают умениями пользоваться измерительными приборами приспособлениями, аппаратурой, инструментами, работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками; составлять необходимую документацию; выполнять схемы, таблицы, чертежи; решать разного рода задачи; выполнять вычисления; определять характеристики различных веществ, предметов, явлений. Содержание практических работ составляет: — изучение нормативных документов и справочных материалов, анализ производственной документации, выполнение заданий с их использованием; — решение задач разного рода, расчет и анализ различных показателей, составление и анализ формул, управлений, обработка результатов многократных измерений; — изучение устройства машин, приборов, инструментов, аппаратов, измерительных механизмов; — ознакомление с техническими процессами, разработка специальной документации; — упражнения в работе на различных машинах, приспособлениях, с измерительными приборами и инструментами; подготовка к работе и обслуживание; — конструирование по заданной схеме; сборка и демонтаж механизмов, изготовление моделей и муляжей; — диагностика качества различных веществ, изделий. 4

5 Лабораторное задание — форма организации обучения, при котором обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько лабораторных работ. Лабораторная работа — относится к методам обучения, направленным на закрепление и совершенствование знаний, и формирования умений и навыков. Основные дидактические цели лабораторных работ — экспериментальное подтверждение изучение теоретических положений, экспериментальная проверка формул, расчетов; ознакомление с методикой проведения экспериментов, исследований. Это особый вид учебной деятельности, входе которой у учащихся формируется умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и обобщение, самостоятельно вести исследования, пользоваться различными приѐмами измерений и расчетов, оформлять результаты в виде таблиц, схем, графиков и т. п. В соответствии с дидактическими целями определяется и содержание лабораторных работ: — установление вида и характера износа различных деталей; — установление и изучение свойств вещества, его качественных характеристик, количественных зависимостей; -наблюдение и изучение явлений и процессов, поиск закономерностей; — изучения устройства и работы узлов, приборов, аппаратов и другого оборудования, их испытания, снятие характеристик; — составление технических процессов сборки, и разборки узлов оборудования, ремонта деталей; — составление ремонтно-технической документации; — экспериментальная проверка расчетов, формул; — получение новых веществ, материалов, образцов, исследование их свойств. Лабораторно — практическое задание, которое так же можно назвать формулой организации обучения, охватывающей в себе и чисто лабораторную работу, связанную с проведением опыта, эксперимента и практическую работу по оформлению умений, без специального организационного опыта, проводимую в лабораторных условиях, объединенные целями, содержанием и методикой проведения. 5

Читайте также:  Устройство автомобиля ваз 2107 стартер

6 Можно проводить два лабораторно-практических задания по одной и той же теме: одно в русле теоретического, другое — в системе производственного обучения. Организуя на занятии элементы исследования или испытания, следует помнить, что всякий опытный метод исследования имеет внешнюю сторонуаспект способа и внутреннюю сторону-аспект сущности. В некоторых случаях для студента достаточно овладеть только внешней стороной метода, т.е. самим способом, не вникая в результаты его применения. Например, точно замерить показания с прибора, определить отклонение и т. п. Сами результаты измерения как токовые не имеют существенного значения, осваивается способ. Другое дело, когда измерение совмещается с заданием зарегистрировать результаты, сопоставить их, выявить расхождения (определить пригодность). Тогда важны и овладение способами измерения, и анализ его результатов. Темы, цели и содержание лабораторно-практических работ для производственного обучения определяются на основе модели специалиста (или квалификационной характеристики) и программы предмета. Если цели и содержание лабораторных и практических занятий является принципиально различным, то методика их проведения в значительной мере близка. Структура занятий (также и лабораторно-практического) в основном следующая: — сообщение темы и цели работы; — актуализация теоретических знаний, которые необходимы для рациональной работы с оборудованием, осуществление эксперимента или другой практической деятельности; — разработка алгоритма проведения эксперимента или другой практической деятельности; — инструктаж по технике безопасности (при необходимости); — ознакомление со способами фиксации полученных результатов; — непосредственное проведение экспериментов или практических работ; — обобщение и систематизация полученных результатов (в виде таблиц, графиков, схем и т. п.); — подведение итогов занятия, оформление отчетов. 6

7 Эффективность лабораторно-практических занятий зависит в значительной степени от того, как проинструктированы студенты о выполнении работы. Инструкция для лабораторно-практических работ, проводимых по группам, обычно готовят сами педагоги и предоставляются в пользование учащимся, как для подготовки, так и при выполнении работы. Важную роль на лабораторно-практических занятий играет педагогическое руководство. Потребность в руководстве преподавателя многие студенты испытывают, когда приступают к выполнению задания. На этом этапе студентам нужна помощь, коррекция действий, проверка промежуточных результатов. 1.2 Организация и проведение практических работ Необходимым структурным элементом практического задания, помимо самостоятельной деятельности студентов, является инструктаж по охране труда и пожарной безопасности: — первичный инструктаж на рабочем месте, проводимый преподавателем до начала самостоятельной работы студентов, выполняющих работы первый раз в данной лаборатории; — повторный инструктаж в соответствии с инструкцией по охране труда и пожарной безопасности. Лабораторная работа, как вид учебного занятия должна, как правило, проводиться в специально оборудованных учебных лабораториях, продолжительность — не менее 2 академических часов. Практическое занятие проводится в учебных кабинетах и лабораториях или специально оборудованных помещениях (площадках, полигонах и т. п.), продолжительность занятий, как правило, — не менее 2 академических часов. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности студентов, является анализ и оценка выполненных работ. По каждой лабораторной работе и практическому занятию, образовательным учреждениям должны быть разработаны и одобрены предметно-цикловой 7

8 комиссией инструкции по их проведению. Инструкция включает: тему, цель, перечень инструментов и материалов, схему опыта или рисунок установки, порядок работы, таблицы, контрольные вопросы. Лабораторные работы и практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер. Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики, порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировки), контрольные вопросы, учебная и специальная литература. Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий, и требуют от студентов самостоятельного подбора оборудования, выбора способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе и др. Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания. При планировании лабораторных работ и практических занятий, необходимо находить оптимальное соотношение репродуктивных, частично-поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности. Форма организации студентов на лабораторных работах и практических занятиях: фронтальная, групповая и индивидуальная. При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется бригадами от 8 до 16 человек. При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное занятие. Для выполнения эффективности проведения лабораторных работ и практических занятий, рекомендуется: 8

9 — определить следующую структуру проведения лабораторной работы и практического занятия: вводная часть сообщение темы и цели занятия, актуализация теоретических знаний, которые необходимы для проведения работы с оборудованием и для осуществления экспериментальной деятельности, выдача задания, разработка алгоритма проведения эксперимента, ознакомление со способами фиксации полученных результатов, самостоятельная работа студентов (определение путей решения поставленной задачи, непосредственное проведение эксперимента, составление отчета), заключительная часть (подведение итогов занятия, защита выполненной работы и оформление зачета); — использование в практике преподавания поисковых лабораторных работ, построенных на проблемной основе; — применение коллективных и групповых форм работы, максимальное использование индивидуальных форм с целью повышение ответственности каждого студента за самостоятельное выполнение полного объѐма работ; — эффективное использование времени, отводимого на лабораторные работы и практические задания, подбором дополнительных задач и заданий для студентов, работающих в более быстром темпе. 9

10 1.3 Оформление отчетов по практическим работам В состав отчета входят: — этикетка; — титульный лист; — отчеты по практическим работам. Титульный лист оформляется в соответствии с ГОСТ титульные листы выполняются рукописным или печатным способом стандартным шрифтом. Ниже заголовка указывается обозначение документа по форме: ПР Х Х.Х Х.Х Х.Х Х.Х Х Х.Х Х.000, где ПР (ЛР) — практическая работа (лабораторная работа); Х Х.Х Х.Х Х. — шифр специализации; Х Х — год разработки; Х Х Х — номер варианта заданий; Х Х — номер работы; порядковый номер листа. (После кода ПР точка не ставится). На обложке отчета должна быть наклеена этикетка размером мм с указанием фамилии и инициалов студента, года выполнения работы. Текстовые документы выполняются на одной стороне листа белой бумаги формата А4 ( ) машинописным (через два интервала), либо рукописным способом. Расстояние между строками рукописного текста должно быть не менее 8 10 мм. Размеры полей: левого — 20 мм, правого, верхнего и нижнего — 5 мм. Основные надписи и рамки выполняются по ГОСТ и располагаются в правом нижнем углу листа на расстоянии 5 мм от правого и нижнего краев листа. 10

11 Расстояние между заголовком и текстом должно составлять 15 мм. Расстояние между заголовком раздела и подраздела — 8 мм. Перенос слов в заголовке не допускается. Сокращать слова и подчеркивать заголовки не допускается. Текстовые документы выполняются на одной стороне листа белой бумаги формата А4 ( ) машинописным (через два интервала), либо рукописным способом. Расстояние между строками рукописного текста должно быть не менее 8 10 мм. Размеры полей: левого — 20 мм, правого, верхнего и нижнего — 5 мм. Основные надписи и рамки выполняются по ГОСТ и располагаются в правом нижнем углу листа на расстоянии 5 мм от правого и нижнего краев листа. Основная часть документа при необходимости разделяется на разделы, подразделы, пункты, подпункты и должна иметь содержательные заголовки. 11

12 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. ИНСТРУКЦИЯ (ЗАДАНИЕ) К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 1 Изучение устройства аккумуляторных батарей. 2015г. 12

13 Цель: — Изучить устройство аккумуляторных батарей. — Познакомиться с маркировкой аккумуляторных батарей. Сокращения: АКБ — аккумуляторная батарея Оборудование: Аккумуляторная батарея (разборная). Аккумуляторные батареи различной емкости. Литература: Инструкции по эксплуатации и проверке аккумуляторных батарей. Порядок выполнения: 1. Получить инструктаж у преподавателя. 2. Познакомьтесь с устройством и маркировкой аккумуляторной батареи. (Приложение 1.) Рисунок 1

14 3. Произвести разборку-сборку аккумуляторной батареи. Рисунок 2 4. Перечислите основные элементы аккумуляторной батареи и их назначение. 5. Результаты исследования занести в таблицу 1. Таблица 1 Наименование детали Назначение детали Сделать заключение по изучению устройства аккумуляторной батареи. 7. Ответить на контрольные вопросы: — Как определить положительный и отрицательный выводы в АКБ? — Как выполнено соединение аккумуляторов между собой в АКБ? 8. Сделать вывод. 9. Отчитаться перед преподавателем

15 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. Фамилия Группа Дата Подпись Отчет по практической работе 1 Изучение устройства аккумуляторных батарей. 1. Тема. 2. Цель. 3. Оборудование. 4. Схема приборов. 5. Контрольные вопросы. 6. Вывод. 2015г.

16 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. ИНСТРУКЦИЯ (ЗАДАНИЕ) К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 2 Снятие — установка АКБ с транспортного средства. 2015г.

17 Цель: -получить практические навыки демонтажа и монтажа АКБ на транспортное средство. Сокращения: АКБ — аккумуляторная батарея Оборудование: Транспортное средство. Аккумуляторная батарея. Слесарный инструмент. Литература: Руководство по эксплуатации транспортного средства. Порядок выполнения: 1. Найти место размещения АКБ на автомобиле: Рисунок

18 2. Ознакомьтесь с креплением АКБ Рисунок 2 3. Подобрать необходимый инструмент для демонтажа. 4. Проведите демонтаж АКБ, выполнив следующие действия: Рисунок 3 — выполните разрыв цепи с помощью выключателя массы — отсоедините клемму «-» Рисунок

19 — отсоедините клемму «+» Рисунок 5 — отсоедините крепление АКБ Рисунок 6 — снимите рамку крепления с крышкой — извлеките АКБ из посадочного места 5. Выполните монтаж АКБ в обратной последовательности. — установите АКБ на посадочное место — установите рамку крепления с крышкой и прокладкой — закрепите рамку с помощью шпилек и гаек — подсоедините клемму «-» — подсоедините клемму «+» — включите массу с помощью включателя — убедитесь, что контрольная лампа загорелась Рисунок 7

Читайте также:  Щетка для мытья дисков автомобиля

20 6. Сделать заключение по снятию и установки АКБ с транспортного средства. 7. Ответьте на контрольные вопросы: — Как правильно установить АКБ? — Можно ли установить АКБ других габаритных размеров на данный автомобиль? 8. Сделать вывод. 9. Отчитаться перед преподавателем

21 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. Фамилия Группа Дата Подпись Отчет по практической работе 2 Снятие — установка АКБ с транспортного средства. 1. Тема. 2. Цель. 3. Оборудование. 4. Схема приборов. 5. Контрольные вопросы. 6. Вывод. 2015г.

22 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. ИНСТРУКЦИЯ (ЗАДАНИЕ) К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 3 Разборочно-сборочные работы по изучению устройства генератора. 2015г.

23 Цель работы: — получить навыки по разборке-сборке генераторной установки; — познакомиться с узлами и деталями генераторной установки. Оборудование: генератор с регулятором и выпрямителем. Литература: Инструкция по эксплуатации и проверке генераторной установки. Порядок работы: 1. Провести разборку предложенной генераторной установки, используя необходимый инструмент, на отдельные углы и части. Рисунок 1 2. Изучите устройство и опишите назначение каждого узла и детали агрегата: а) крышки передняя и задняя; б) статор; в) ротор; г) диодный мост; д) щеточный узел; е) подшипники; ж) регулятор напряжения. 3. Произвести сборку генераторной установки. 4. Сделать заключение по изучению устройства генераторной установки.

24 5. Ответить на контрольные вопросы: — Какие неисправности могут быть в генераторной установке, если загорелась контрольная лампа на щитке приборов? — Как осуществляется привод генератора? 6. Сделать вывод. 7. Отчитаться перед преподавателем.

25 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. Фамилия Группа Дата Подпись Отчет по практической работе 3 Разборочно-сборочные работы по изучению устройства генератора. 1. Тема. 2. Цель. 3. Оборудование. 4. Схема приборов. 5. Контрольные вопросы. 6. Вывод. 2015г.

26 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. ИНСТРУКЦИЯ (ЗАДАНИЕ) К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 4 Разборочно-сборочные работы при замене генератора на двигателе. 2015г.

27 Цель: -получить практические навыки демонтажа генератора с двигателя транспортного средства и монтажа на двигатель. Оборудование: Транспортное средство УАЗ; Слесарный инструмент. Литература: Инструкция по эксплуатации и проверке генератора. Порядок выполнения: 1. Найти место размещения генератора на двигателе. Рисунок 1

28 2. Подобрать необходимый инструмент для демонтажа. 3. Проведите демонтаж генератора в соответствии с инструкцией (Приложение 1), зарисуйте схему. 4. Производим монтаж генератора на двигатель автомобиля в соответствии с инструкцией (Приложение 1). Произведите натяжку ремня привода генератора, зарисуйте схему. 5. Сделать заключение по изучения устройства генератора. 6. Контрольные вопросы: — Как осуществляется привод генератора? — Как выполняется натяжение ремня генератора? Способы проверки. — Сколько выводов имеет генератор? Поясните назначение каждого вывода. 7. Сделать вывод. 8. Отчитаться перед преподавателем.

29 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. Фамилия Группа Дата Подпись Отчет по практической работе 4 Разборочно-сборочные работы при замене генератора на двигателе. 1. Тема. 2. Цель. 3. Оборудование. 4. Схема приборов. 5. Контрольные вопросы. 6. Вывод. 2015г.

30 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. ИНСТРУКЦИЯ (ЗАДАНИЕ) К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 5 Разборочно-сборочные работы по изучению устройства стартера. 2015г.

31 Цель работы: — получить навыки по разборке-сборке стартера; — познакомиться с узлами стартера и их назначением; Оборудование: Стартер; Инструмент. Литература: Инструкция по эксплуатации и проверке устройства стартера. Порядок выполнения: 1. Провести разборку предложенного стартера, используя необходимый инструмент, на отдельные углы и детали: Рисунок

32 2. Изучите устройство и опишите назначение узла или детали стартера. Таблица 1 Узел или деталь Назначение Произвести сборку стартера. 4. Сделать заключение по изучению устройства стартера. 5. Контрольные вопросы: — Какая остаточная высота щеток допускается при эксплуатации стартера? — Поясните принцип работы втягивающее реле стартера. 6. Сделать вывод. 7. Отчитаться перед преподавателем

33 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. Фамилия Группа Дата Подпись Отчет по практической работе 5 Разборочно-сборочные работы по изучению устройства стартера. 1. Тема. 2. Цель. 3. Оборудование. 4. Схема приборов. 5. Контрольные вопросы. 6. Вывод. 2015г.

34 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. ИНСТРУКЦИЯ (ЗАДАНИЕ) К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 6 Разборочно-сборочные работы при замене стартера на двигателе. 2015г.

35 Цель: -получить практические навыки демонтажа стартера с двигателя транспортного средства и монтажа на двигатель. Оборудование: Транспортное средство УАЗ; Слесарный инструмент. Литература: Инструкция по эксплуатации и проверке стартера. Порядок выполнения: 1. Найти место размещения стартера. Рисунок 1

36 2. Подобрать необходимый инструмент для демонтажа. 3. Проведите демонтаж стартера в соответствии с инструкцией (Приложение 1), зарисуйте схему. Перечислить последовательность действий и инструменты при демонтаже генератора: Таблица 1 Действие Инструмент Производим монтаж стартера на двигатель автомобиля в соответствии с инструкцией (Приложение 1), зарисуйте схему. Перечислить последовательность действий и инструменты при монтаже стартера: Таблица 2 Действие Инструмент Сделать заключение по монтажу-демонтажу стартера. 6.Контрольные вопросы: — Поясните назначение стартера. — Сколько выводов имеет стартер? Поясните назначение каждого вывода. 7 Сделать вывод. 8. Отчитаться перед преподавателем.

37 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. Фамилия Группа Дата Подпись Отчет по практической работе 6 Разборочно-сборочные работы при замене стартера на двигателе. 1. Тема. 2. Цель. 3. Оборудование. 4. Схема приборов. 5. Контрольные вопросы. 6. Вывод. 2015г.

38 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. ИНСТРУКЦИЯ (ЗАДАНИЕ) К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 6.3 Разборочно-сборочные работы по изучению устройства распределителя с оптическим датчиком. 2015г.

39 Цель: — познакомиться с устройством распределителя с оптическим датчиком; — приобрести умения и навыки по разборке — сборке распределителя с оптическим датчиком. Оборудование: Распределитель с оптическим датчиком, инструмент. Литература: Инструкция по эксплуатации и проверке устройства распределителя с оптическим датчиком. Порядок выполнения: 1. Осмотреть распределитель с оптическим датчиком в сборе, при необходимости очистить от грязи. 2. Ознакомиться с инструкцией по снятию и разборке распределителя с оптическим датчиком. (Приложение 1) 3. Произвести разборку распределителя с оптическим датчиком по отдельным деталям. 4. Занести в таблицу наименование и назначение каждой детали: Таблица 1 Наименование детали Назначение детали

40 5. Произвести сборку распределителя с оптическим датчиком. Рисунок 1 6. Сделать заключение по изучению устройства распределителя с оптическим датчиком. 7. Ответить на контрольные вопросы: — По какому принципу работает оптический датчик? — какие неисправности возможны в распределителе с оптическим датчиком? 8. Сделать вывод. 9. Отчитаться перед преподавателем

41 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. Фамилия Группа Дата Подпись Отчет по практической работе 6.3 Разборочно-сборочные работы по изучению устройства распределителя с оптическим датчиком. 1. Тема. 2. Цель. 3. Оборудование. 4. Схема приборов. 5. Контрольные вопросы. 6 Вывод. 2015г.

42 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. ИНСТРУКЦИЯ (ЗАДАНИЕ) К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 6.2 Разборочно-сборочные работы по изучению устройства датчикараспределителя. 2015г.

43 Цель: -Познакомиться с устройством датчика-распределителя; -Приобрести умения и навыки по разборке — сборке датчика-распределителя. Оборудование: датчик-распределитель, инструмент. Литература: Инструкция по эксплуатации и проверке устройства датчика-распределителя. Порядок выполнения: 1. Осмотреть датчик-распределитель в сборе, при необходимости очистить от грязи. Рисунок 1 2. Ознакомиться с инструкцией по снятию и разборке датчика-распределителя (Приложение 1)

44 3. Произвести разборку датчика-распределителя по отдельным деталям. Рисунок 2 4. Занести в таблицу наименование и назначение каждой детали: Таблица 1 Наименование детали Назначение детали Произвести сборку датчика-распределителя. 6. Сделать заключение по изучению устройства датчика-распределителя. 7. Ответить на контрольные вопросы: — По какому принципу работает датчик Холла? — Какие неисправности возможны в датчике-распределителе? 8. Отчитаться перед преподавателем

45 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. Фамилия Группа Дата Подпись Отчет по практической работе 6.2 Разборочно-сборочные работы по изучению устройства датчика-распределителя. 1. Тема. 2. Цель. 3. Оборудование. 4. Схема приборов. 5. Контрольные вопросы. 6. Вывод. 2015г.

46 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. ИНСТРУКЦИЯ (ЗАДАНИЕ) К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 6.1 Разборочно-сборочные работы по изучению устройства распределителяпрерывателя. 2015г.

Читайте также:  Закись азота для дизельного двигателя

47 Цель: — познакомиться с устройством распределителя-прерывателя; — приобрести умения и навыки по разборке — сборке распределителя-прерывателя. Оборудование: распределитель-прерыватель, инструмент. Литература: Инструкция по эксплуатации и проверке устройства распределителя- прерывателя. Порядок выполнения: 1. Осмотреть распределитель-прерыватель в сборе, при необходимости очистить от грязи. Рисунок

48 2. Ознакомиться с инструкцией по снятию и разборке распределитель- прерыватель (Приложение 1). 3. Произвести разборку распределителя-прерывателя по отдельным деталям. 4. Занести в таблицу наименование и назначение каждой детали: Таблица 1 Наименование детали Назначение детали Произвести сборку распределителя-прерывателя. 6. Сделать заключение по изучению устройства распределителя-прерывателя. 7. Ответить на контрольные вопросы: — Поясните назначение контактной группы в распределителе-прерывателе? — Какие неисправности возможны в распределителе-прерывателе? 8. Сделать вывод. 9. Отчитаться перед преподавателем

49 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. Фамилия Группа Дата Подпись Отчет по практической работе 6.1 Разборочно-сборочные работы по изучению устройства распределителя- прерывателя. 1. Тема. 2. Цель. 3.Оборудование. 4. Схема приборов. 5. Контрольные вопросы. 6. Вывод. 2015г.

50 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. ИНСТРУКЦИЯ (ЗАДАНИЕ) К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 10 Исследование источников света. 2015г.

51 Цель работы: — познакомиться с видами ламп приборов головного освещения и световой сигнализации и их маркировкой ; — получить навыки по проверке ламп в приборах головного освещения и световой сигнализации; Оборудование: -Лампы различных видов; -Инструмент; -Источник тока; -Провода. Литература: Инструкция по эксплуатации и проверке автомобильных ламп. Порядок проведения: 1. Познакомиться с маркировкой ламп приборов головного освещения (фар) и ламп приборов световой сигнализации (фонари ). Приложение1. Рисунок 1 Рисунок

52 2. Изучить назначение каждой лампы освещения и сигнализации; 3. Провести проверку предложенных ламп освещения и сигнализации, дать заключения о пригодности их к эксплуатации. 4. Результаты исследования занесите в таблицу. Таблица 1 Исследуемый узел (маркировка) Назначение (где применяется) Неисправности, способ Заключение (испр./неиспр.) проверки Сделать заключение по изучению автомобильных ламп. 6. Контрольные вопросы: — В чем преимущество ламп газоразрядных перед лампами накаливания? — Почему при перегорании лампы в одной фаре необходимо менять лампы в обеих фарах? 7. Сделать вывод. 8. Отчитаться перед преподавателем

53 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. Фамилия Группа Дата Подпись Отчет по практической работе 10 Исследование источников света. 1. Тема. 2. Цель. 3. Оборудование. 4. Схема приборов. 5. Контрольные вопросы. 6. Вывод. 2015г.

54 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. ИНСТРУКЦИЯ (ЗАДАНИЕ) К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 11 Разборочно-сборочные работы по изучению устройства фар головного освещения. 2015г.

55 Цель работы: — познакомиться с основными элементами фар и их назначением; — получить навыки по разборке-сборке фар различной конструкции; Оборудование: Фары различной конструкции; Инструмент. Литература: Инструкция по эксплуатации и проверке устройства фар головного освещения. Порядок выполнения: 1. Познакомиться с маркировкой фар (Приложение1). Рисунок 1 2. Провести разборку предложенной фары головного освещения, используя необходимый инструмент, на отдельные элементы:

56 3. Изучите устройство и опишите назначение каждой детали фары головного освещения. Произведите сборку. Таблица 1 Исследуемый узел Назначение Возможные неисправности Провести разборку предложенной блок — фары, используя необходимый инструмент, на отдельные элементы. 5. Изучите устройство и опишите назначение каждой детали блок фары. Произведите сборку. Таблица 2 Исследуемый узел Назначение Возможные неисправности Провести разборку предложенной противотуманной фары, используя необходимый инструмент, на отдельные элементы. 7. Изучите устройство и опишите назначение каждой детали противотуманной фары. Произведите сборку. Таблица 3

57 Исследуемый узел Назначение Возможные неисправности Сделать заключение по изучению устройства фар головного освещения. 9. Контрольные вопросы: — Что такое адаптивный свет? — В чем отличие американской и европейской систем освещения? 10. Сделать вывод. 11. Отчитаться перед преподавателем.

58 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. Фамилия Группа Дата Подпись Отчет по практической работе 11 Разборочно-сборочные работы по изучению устройства фар головного освещения. 1. Тема. 2. Цель. 3. Оборудование. 4. Схема приборов. 5. Контрольные вопросы. 6. Вывод. 2015г.

59 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. ИНСТРУКЦИЯ (ЗАДАНИЕ) К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 12 Определение технических характеристик и проверка технического состояния приборов световой сигнализации. 2015г.

60 Цель работы: — познакомиться с устройством фонарей световой сигнализации и их назначением; — получить навыки по разборке-сборке фонарей световой сигнализации различной конструкции; Оборудование: -Фонари световой сигнализации различной конструкции; -Инструмент; -Источник тока; -Провода. Литература: Инструкция по эксплуатации и проверке устройства световой сигнализации. Порядок выполнения: 1. Познакомиться с маркировкой и неисправностями фонарей световой сигнализации автомобилей. ( указатель поворотов, повторитель поворотов, стоп-сигнал, габаритный огонь, фонарь заднего хода, подкапотная лампа, салонный фонарь, фонарь подсветки бардачка, комбинированные блок-фонари ). Приложение 1. Рисунок

61 2. Провести разборку предложенных фонарей световой сигнализации, используя необходимый инструмент, на отдельные элементы. 3. Изучить устройство и назначение каждой детали фонарей световой сигнализации. 4. Провести дефектовку предложенных фонарей световой сигнализации и дать заключения о пригодности их к дальнейшей эксплуатации. 5. Результаты исследования занесите в таблицу и произведите сборку. Таблица 1 Исследуемый узел Назначение, Неисправности Заключение кол-во и цвет на авто Сделать заключение по изучению устройства световой сигнализации. 7. Контрольные вопросы: — Какие элементы световой сигнализации содержит блок-фонарь? — Допускается ли устанавливать в фонари стоп-сигналов лампы разной мощности? 8. Сделать вывод. 9. Отчитаться перед преподавателем

62 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. Фамилия Группа Дата Подпись Отчет по практической работе 12 Определение технических характеристик и проверка технического состояния приборов световой сигнализации. 1. Тема. 2. Цель. 3.Оборудование. 4. Схема приборов. 5. Контрольные вопросы. 6. Вывод. 2015г.

63 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. ИНСТРУКЦИЯ (ЗАДАНИЕ) К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 13 Разборочно-сборочные работы при изучении контрольно-измерительнымх приборов и их дефектация. 2015г.

64 Цель работы: — познакомиться с устройством контрольно-измерительных приборов и их назначением; — получить навыки по разборке-сборке контрольно-измерительных приборов различной конструкции. Оборудование: -Контрольно-измерительные приборы различной конструкции; -Инструмент; -Источник тока; -Провода. Литература: Инструкция по эксплуатации и проверке контрольно-измерительных приборов. Порядок выполнения: 1. Познакомиться с устройством, маркировкой и неисправностями контрольноизмерительных приборов автомобилей. ( спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель заряда АКБ). Рисунок

65 2. Провести разборку предложенных контрольно-измерительных приборов, используя необходимый инструмент, на отдельные элементы. 3. Изучить назначение каждой детали контрольно-измерительных приборов. 4. Провести дефектовку предложенных контрольно-измерительных приборов и дать заключения о пригодности их к дальнейшей эксплуатации. 5. Результаты исследования занесите в таблицу и произведите сборку. Таблица 1 Исследуемый Назначение Неисправности (как Заключение узел определяем?) Провести сборку контрольно-измерительных приборов. 7. Сделать заключение по изучению контрольно-измерительных приборов. 8. Контрольные вопросы: — Как крепятся контрольно-измерительные приборы на щитке? — Чем функционально отличаются указатели и датчики? 9. Сделать вывод. 10. Отчитаться перед преподавателем

66 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. Фамилия Группа Дата Подпись Отчет по практической работе 13 Разборочно-сборочные работы при изучении контрольно-измерительнымх приборов и их дефектация. 1. Тема. 2. Цель. 3. Оборудование. 4. Схема приборов. 5. Контрольные вопросы. 6. Вывод. 2015г.

67 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. ИНСТРУКЦИЯ (ЗАДАНИЕ) К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ 14 Чтение электрических схем автомобиля. 2015г.

68 Цель работы: — познакомиться с электрическими схемами различных автомобилей; — получить навыки по чтению электрических схем автомобилей; Оборудование: Электрические схемы различных автомобилей; Литература: Инструкция по эксплуатации и проверке электрических схем. Порядок выполнения: 1. Познакомиться с общими электрическими схемами различных автомобилей ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, прицепа. Приложение 1. Рисунок 1 2. Познакомиться с видами цветов соединяющих проводов. 3. Выбрать из общей электрической схемы и зарисовать четыре мини схемы электроснабжения узлов автомобиля, используя символику обозначения узлов по заданию преподавателя

69 Схема 1 Схема 2 Схема 3 Схема 4 4. Собрать одну из схем (по заданию преподавателя). 5. Сделать заключение по изучению электрических схем автомобилей. 6. Контрольные вопросы: — Какие источники питания используются в электрической части автомобиля? — Какой потенциал АКБ соединяется с кузовом автомобиля? 7. Сделать вывод. 8. Отчитаться перед преподавателем

70 Департамент образования ЯО Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Предметно-цикловая комиссия — Транспортных средств. Лаборатория — Электрооборудования автомобилей. МДК — МДК Устройство автомобилей. Фамилия Группа Дата Подпись Отчет по практической работе 14 Чтение электрических схем автомобиля. 1. Тема. 2. Цель. 3. Оборудование. 4. Схема приборов. 5. Контрольные вопросы. 6. Вывод. 2015г.

Оцените статью