Устройство аварийной остановки двигателя

Устройство аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 1553748

Текст

срабаемкости цилиндры коллектор ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТПРИ ГКНТ СССР(46) 30.03,90. Пюл. (71) Омский институтнодорожного транспор (72) А.И.Володин, В.и 10.Н.Хмельницкий(54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность, а также надежность устройства аварийной остановки. При достижении предельной частоты вращения вала двигателя 2 предельный. регулятор 1 воздействует на механизм отключения топливных насосов 3 высокого давления и переводит рейку 4 в положение прекращения подачи топлива. Одновременно замыкается концевой переключатель 10 и запитывается катушка реле 11 времени от источника 8 электроэнергии. Если двигатель не останавливается, то по истечении 2-3 с реле 11 времени замыкает контакты 12 и электроклапан 5 через контакты 12 и дополнительные контакты 13 реле 9 давления масла соединяется с источником 8 электроэнергии. При тывании электроклапана 5 из 6 подается негорючий газ вй двигателя 2 через впускной В 7 1 ил1553748 срабатывании предельного регулятора1, по истечении 2-3 .с реле 11 времени замыкает свои контакты 12 иуправляемый электроклапан 5 через замкнутые контакты реле 12 времени идополнительные контакты реле 13 давИзобретение относится к автоматическому регулированию транспортных двигателей внутреннего сгорания.Целью изобретения является повышение эффективности, а также надежности системы аварийной остановкидвигателя внутреннего сгорания.На чертеже представлена функцио»нальная схема системы, 10Система содержит предельный регулятор 1, связанный своим входом сцвигателем 2 внутреннего сгорания, аего выход подключен к механизму 3отключения топливных насосов, который непосредственно воздействует наоейку топливных насосов 4, электро,уйравляемый клапан 5, через которыйемкость 6 со сжатым негорючим газомсоединена с впускными коллекторами 20двигателя 7, источник 8 питания, поц,ключенное к дизелюреле 9 давлениямасла и концевой переключатель 10 с,нормально разомкнутыми контактами,подключенный к выходу предельного 25регулятора 1. Реле 11 времени, которое входом через контакты концевогопереключателя 10 подключено к выходуисточника 8 питания, к которому такжечерез контакты концевого переключате.-. 30ля 10, рабочие контакты реле 12 време,ни и доло.пнптельные контакты реле13 давления масла подключен приводэлектроуправляемого клапана 5.Устрой гво аварийной остановкидвигателя внутреннего сгорания ра,ботае следующим образом,При достижении предельной частотывращения коленчатого вала двигателяпредельный регулятор 1 воздействуетна механизм 3 отключения топливныхнасосов высокого давления, которыйпереводит рейку топливных насосов 4в положение прекращения подачи топлива, Одновременно механизм 3 отключения топливных насосов высокого давления включает концевой переключатель10, этим обеспечивается питание катушки реле 11 времени от источника8 электроэнергии. В том случае,если двигатель не остановится приСоставитель Б.ГРедактор О,Спесивых Техред М.Дидык ления масла получает питание от источника 8 электроэнергии. Электроуправляемый клапан срабатывает и открывает емкость 6 со сжатым негорючим газом противопожарной системы. Сжатый углекислый газ из емкости 6 по трубопроводу поступает черезвпускной коллектор двигателя 7 к цилиндрам двигателя 2, и двигатель останавливается.В случае, если двигатель 2 остановится сразу же после срабатывания предельного регулятора 1, давление в системе смазки двигателя падает, реле 9 давления масла срабатывает и размыкает свои контакты 13, благодаря чему исключается воэможностьпитания электроклапана 5 от источника 8 электроэнергии. Формула изобретения Устройство аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания, со» держащее блок остановки с емкостью, заполненной негорючим газом, подключенной через управляемый клапан к одной из систем двигателя, реле дав» ления масла, предельный регулятор и связанный с ним механизм отключения топливных насосов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше ния эффективности, устройство снабжено реле времени, электрическим переключателем, связанным с предельным регулятором и источником питания, причем источник питания через переключатель связан с реле времени и через его контакты и контакты реле давления масла подключен к управляе 1 мому клапану блока остановки двигателя, установленному в линии связи емкости с негорючим газом с впускнымтрубойроводом двигателя. усев Корректор М.Максимишинец. Заказ 446 Тираж 438 ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР113035, Москва, Ж, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент», г.ужгород, ул, Гагарина,10

Читайте также:  Сжиженный нефтяной газ для автомобилей что это

Заявка

ОМСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ВОЛОДИН АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ, ДАНКОВЦЕВ ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВИЧ, ХМЕЛЬНИЦКИЙ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 579444

. хода ступенчатого поршня 6 через второе дросселирующее отверстие 14, размещенное в нижней части втулки 5. Пояс 15 малого диаметра ступенчатого поршня 6 расположен в нижней части втулки 5 и выполняет функцию нагнетательного клапана. В нижней части втулки 5 имеется канавка 16, сообщенная с каналом 17 нагнетания топлива, а в ступенчатом поршне 6 — канал 18, совмещаемый с канавкой 16 при положении поршня на упоре 9.Топливный насос работает следующим образом. При нагнетательном ходе плунжера насоса ступенчатый поршень 6 перемещается в сторону упора 9. В положении контакта поршня 6 с упором 9 оказывается открытым путь топлива к каналу 17 нагнетания через канал 18 и канавку 16. Начинается впрыск. Одновременно пояс большого диаметра.

Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 1737145

. ее оси, полость низкого давления для подвода и отвода топлива выполненную в виде по меньшей мере одного продольного и .перпендикулярного осям нагнетательных секций канала, размещенного на уровне наполнительно-отсеченных окон втулки и сообщенного с последними,размещенный в продольном канале с возможностью относительной фиксации экран, имеющий направляющие элементы, расположенные с наклоном к продольной оси экрана с возмокностью разделения потоков топлива из наполнительно-отсечных окон соседних втулок нагнетательных секций,выполнен с экраном в виде продольной перегородки, разделяющей продольный канал на две части, причем направляющие элементы выполнены в виде наклонных пазов и поперечных проходов в перегородке с возможностью.

Топливный насос для двигателей внутреннего сгорания

Номер патента: 1004664

. быть образовано как основание с горшкообразным краевым выступом. Другая форма армирования состоит из основания с асположенным в середине штифтом.а фиг. 1 показан топливный насос, с час 40 тичным вырезом; на фиг. 2 — средство армирования для предохранения от кавитации, выполненное в виде горшкообразного краевого выступа; на фиг, 3 то же, в виде основания со штифтом; на фиг, 4 — то же, в виде основания с 45 захватами; на фиг. 5 — то же, в виде основания с патрубком.В корпусе 1 топливного насоса по фиг, 1, в котором расположены проточные отверстия 5 и 6 отдельных цилиндров 7 насоса в одной плоскости с кулачковым валом 10, находится топливопроводный канал 2 и 3, который пересекает проточные отверстия 5 и 6 цилиндра 7 насоса и не выходит на.

Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 1015099

. заключается в том, что топливный насос не обеспечивает одновременную подачу топлива и воды в двигатель внутреннего сгорания.Цель изобретения — обеспечение одновременной подачи двух различных жидкостей в двигатель внутреннего сгорания.Поставленная цель достигается тем, что топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с клапанами, проставку и закрепленную на ней крышку корпуса с размещенной в ней мембраной, разделяющей полость крышки на подмембранную и надмембранную полости, нагнетательной пружиной и диафрагмой с механическим приводом, снабжен дополнительной секцией с корпусом, клапанами и диафрагмой, разделяющей полость корпуса на подмембранную и надмембранную, и пружиной, размещенной в надмембранной.

Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 985380

Читайте также:  Как делать диагностику двигателя самому

. 6.10 Для фильтрации поступающего топлива предусмотрен фильтр 7. За одноцелое с центральной втулкой 4 выполнено сопло 8 всасывающего клапана 9, представляющего собой армированную пластину. Клапан 9 перекрываетпроходное отверстие 10, а его поджатне осуществляют пружиной 11.В корпусе 12 размещены рычаг 13механического привода, рычаг 14 ручного привода и диафрагма 15,В головке 1 бензонасоса выпьлнена всасывающая полость 16, сообщенная с топливным баком прн помощивсасывающей трубки 17. Между всасывающим клапаном 9 и платой 2 образована полость 18, а между платой 2и диафрагмой 15 — рабочая камера 19,ДиаФрагма 15 поджата пружиной 20.Между головкой 1 топливного насоса инагнетательньм клапаномразмещена30 нагнетательная полость 21.985380.

механизм аварийной остановки двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства, повысить надежность, долговечность и эффективность двигателя. Механизм аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом привода топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита. В топливную систему дополнительно включено устройство, имеющее корпус и подпружиненный золотник, гидравлически связанный с масляной и топливной системами, а механически — с электромагнитом, причем последний имеет электрическую связь с бортовой сетью танка через выключатель. 2 ил.

Формула изобретения

Механизм аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания, состоящий из корпуса, наконечника, связанного с рычагом привода топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита, отличающийся тем, что в топливную систему дополнительно включено устройство, имеющее корпус и подпружиненный золотник, гидравлически связанный с масляной и топливной системами, а механически — с электромагнитом, причем последний имеет электрическую связь с бортовой сетью танка через выключатель.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к силовым установкам танков.

Известные аналоги обеспечивают остановку двигателя только при срабатывании системы коллективной зашиты (СКЗ) или при нажатии на кнопку «Аварийная остановка двигателя».

Между тем, известные механизмы остановки двигателя (МОД) не реагируют на другие возмущения, в частности, на падение давления масла в масляной системе ниже предельной величины, что как правило, приводит к выходу двигателя из строя. Таким образом, для обеспечения остановки двигателя в случае снижения давления масла необходима разработка специального автоматического устройства.

Из изученных аналогов в качестве прототипа выбран механизм остановки двигателя танка Т-72 (см. Танк Т-72. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. М. : Воениздат, 1975, с.99-101), состоящий из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита.

Анализ войсковой эксплуатации объектов бронетанковой техники БТТ показывает, что одной из основных причин выхода двигателя из строя является его работа без масла вследствие разрушения резиновой заглушки (УТД-20) или привода масляного насоса (В-84-1), течи масла и т.д.

Для повышения надежности двигателя в процессе войсковой эксплуатации предприятия промышленности систематически проводят работу по выявлению и исследованию дефектов двигателей, разрабатывают мероприятия по их исключению и внедряют эти мероприятия в серийное производство. Так, на двигателе Т-72 масляная система оснащена сигнализатором предельного давления, состоящего из датчика, установленного на восьмой коренной опоре коленчатого вала и сигнальной лампочки «Давление ДВ» на выносном пульте механика-водителя. При снижении давления масла на восьмой опоре ниже 0,04 МПа загорается лампочка на пульте, сигнализируя о необходимости прекращения эксплуатации двигателя. Все это способствует повышению безотказности и долговечности двигателя Т-72.

Однако применение устройства, обеспечивающего автоматическую остановку двигателя при аварийной ситуации (падение давления масла в системе смазки) в процессе эксплуатации, может оказаться более эффективным, так как обеспечивает предотвращение причины выхода из строя.

Поэтому в настоящее время возникает настоятельная необходимость разработки и внедрения дополнительных автоматических устройств, повышающих надежность двигателя в процессе эксплуатации БТТ.

Задачей настоящего технического решения является разработка механизма аварийной остановки двигателя в случае уменьшения давления масла в масляной системе ниже допустимой величины путем установки в топливную систему дополнительного устройства, имеющего корпус и подпружиненный золотник, гидравлически связанный с масляной и топливной системами, а механически — с электромагнитом, причем последний имеет электрическую связь с бортовой сетью танка через выключатель.

Предлагаемое устройство изображено на фиг.1. Оно состоит из корпуса 1, золотника 2 и пружины 3, а также (см. фиг.2) электромагнита 5 и выключателя 6.

На фиг. 2 представлена схема компоновки устройства аварийной остановки двигателя.

Устройство аварийной остановки двигателя 4 (см. фиг.2) устанавливается между топливным фильтром тонкой очистки 3 и топливным насосом высокого давления 2, что обеспечивает быструю остановку двигателя 1 в случае уменьшения давления масла в масляной системе путем прекращения подачи топлива в двигатель.

Золотник устройства аварийной остановки механически связан электромагнитом 5, который имеет электрическую связь с бортовой сетью через выключатель 6.

Работа предлагаемого устройства заключается в следующем. Перед пуском двигателя после длительной стоянки машины топливная система прокачивается насосом БЦН-1 или ручным топливоподкачивающим насосом РНМ-1, для чего рукоятка топливораспределительного крана устанавливается в положение «Баки включены» и включается тумблер 6. При этом кнопка клапана выпуска воздуха должна быть утоплена. С включением тумблера 6 напряжение бортовой сети подается на обмотку электромагнита 5. В результате якорь электромагнита, сжимая пружину 3 (см. фиг.1), переместит золотник 2 и соединит топливный канал «а» в золотнике с трубопроводом, обеспечивая подачу топлива от фильтра тонкой очистки к насосу высокого давления.

После удаления воздуха из топливной системы и создания насосом МЗН-2 давления масла в масляной системе механик-водитель запускает двигатель и выключает тумблер 6, обесточивая обмотку электромагнита. Причем после пуска двигателя и вывода его на режим минимально устойчивой частоты вращения холостого хода рукояткой ручной подачи золотник 2 под действием давления масла (свыше 0,1 МПА) остается в прежнем положении, сжимая пружину 3 и обеспечивая подачу топлива к ТНВД.

При работе двигателя на эксплуатационной частоте вращения коленчатого вала (п=1600-1900 мин -1 ) давление масла в масляной системе составляет 0,5-1,0 МПа, что надежно удерживает золотник 2 в положении, изображенном на фиг. 1. При этом канал «а» золотника 2 остается связанным с топливным трубопроводом и соединяет фильтр тонкой очистки с топливным насосом высокого давления.

В случае уменьшения давления масла в масляной системе по различным причинам ниже 0,2 МПа золотник 2 под действием пружины 3 перемещается, перекрывая своим корпусом топливный трубопровод. Подача топлива прекращается и двигатель останавливается.

После выявления причины уменьшения давления масла и устранения неисправности двигатель запускается. Для этого необходимо снова включить тумблер 6, прокачать топливную систему, как было рассмотрено выше, запустить двигатель и выключить тумблер 6.

Предлагаемое устройство было экспериментально проверено в Общевойсковой академии. Результаты эксперимента подтвердили целесообразность его использования в силовых установках танков и БМП для предотвращения выхода двигателей из строя при уменьшении давления масла в процессе эксплуатации.

Простота предлагаемого устройства позволяет его реализацию без особых экономических затрат как в ходе модернизации объектов БТТ, так и при создании новых силовых установок.

Регулировка пружины 3 (см. фиг.1) (0,2 МПа или 0,04 МПа) зависит от места подключения механизма аварийной остановки двигателя в масляную систему.

Читайте также:  Ремонт системы обогрева автомобиля
Оцените статью
Классы МПК: F02D17/04 отключение двигателей или перевод их на холостой ход, например при ненормальных условиях работы
F01M1/22 останавливающие машины и двигатели или переводящие их на холостой ход при падении давления в системе
Автор(ы): Москалев В.С. , Сидоренко Р.В. , Пуголовкин В.С.
Патентообладатель(и): Общевойсковая академия вооруженных сил Российской Федерации
Приоритеты: