Устройство 4 тактного лодочного мотора

Принцип работы 2-х и 4-х тактных двигателей

Для начала рассмотрим устройство двигателей внутреннего сгорания.

Тактом рабочего цикла ДВС является ход поршня от одной мёртвой точки до другой. Один такт соответствует 180-градусному повороту (полуобороту) коленчатого вала. При 4-тактном процессе рабочий цикл осуществляется за два оборота вала, при 2-тактном — за один.

Присутствуют те же 4 такта: впуск — сжатие — расширение — выпуск. Сначала открывается впускной клапан, поршень идёт вниз, под действием создающегося разрежения в цилиндр поступает свежая топливовоздушная смесь или воздух — это такт впуска. Затем клапан закрывается, поршень идёт вверх — происходит сжатие. Следующий такт: сжатая смесь воспламеняется искрой или в сжатый воздух форсунка впрыскивает топливо, которое самовоспламеняется, поршень под действием этого идёт вниз — это расширение, или рабочий ход поршня. Двигатель совершает полезную работу именно в течение такта расширения. Потом поршень идёт вверх, открывается выпускной клапан, через который продукты сгорания топлива выходят в атмосферу — это такт выпуска.

В случае с двухтактным процессом всё уже не так просто. Такты условно называются сжатие и расширение. Как видно, места отдельным тактам впуска и выпуска здесь не нашлось. Это не случайно. Хотя в двухтактном двигателе процессы впуска и выпуска присутствуют, для их осуществления необходимо, чтобы давление на входе в цилиндр было выше атмосферного. То есть нужен принудительный наддув. Те, кто знаком с двухтактными мотоциклетными бензиновыми двигателями, могут возразить: на мотоциклах нет никаких турбо- или механических компрессоров. Отдельного компрессора в мотоциклетном двухтактнике действительно нет. Функция компрессора возложена на картер двигателя.

В простых мотоциклетных моторах нет клапанов в головке цилиндра, вместо них существуют впускные и выпускные окна в стенках цилиндра, перекрываемые телом поршня. Впускные окна связаны с карбюратором не напрямую, а через перепускные каналы, выходящие в картер. В течение хода поршня вверх нижний край открывает окно, на котором находится карбюратор, рабочая смесь под действием разрежения, создаваемого идущим вверх поршнем, устремляется в картер. Когда поршень идёт вниз, он перекрывает это окно, рабочая смесь начинает сжиматься. Поршень идёт далее вниз, открывая перепускные окна, рабочая смесь под давлением подаётся в цилиндр, где вытесняет отработанные газы в выпускное окно. Поршень идёт снова вверх, и процессы под его днищем повторяются, а в это время в цилиндре происходит сжатие рабочей смеси. Затем сжатая смесь воспламеняется свечой, и поршень идёт вниз, совершая такт расширения, или рабочий ход.

По материалам сайта airbase.ru

Преимущества и недостатки двух и четырех тактных ЛОДОЧНЫХ моторов.

Двухтактные преимущества

1. Меньший вес. Пример: 15 л.с. 2х тактный 36 кг 4-х тактный 45 кг. Казалось — бы 45 кг. — легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 90% весит голова (сам двигатель) 10% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. Все это + одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.

2. Цена. 4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.

3. Удобство перевозки 2-х тактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.

4. 2-х такт мотор живее реагирует на ручку газ. В 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в 2-х тактных только один. Частый вопрос: А правда ли что 4-х такная 15 л.с. бежит быстрее чем такая же 2-х тактная? Ответ: нет не правда. У обеих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один мотор должен ехать быстрее второго?

Двухтактные недостатки

1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для 2х такта 300 грамм на одну лошадинную силу для 4х такта 200 грамм.

2. Шумноcть. На максимальных оборотах 2-х тактные моторы как правило работают немного громче 4х тактников.

3. Комфорт. 4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как 2-х тактники. Дымность важный момент, особенно если вы любите тролить.

4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики «Чем проще тем надежнее» еще никто не отменял.

Какой же лодочный мотор выбрать?

Взвесьте все за и против изложенные выше и сделайте выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из моторов лучше Вы не найдете ни в одной из книг ни на одном из форумов. И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники. Личное мнение автора: мотор до 40 л.с. должен быть 2-х тактным, а свыше 40 л.с. — четырехтактником.

Устройство лодочного мотора

Рассмотрим устройство подвесного лодочного мотора на примере четырехтактного Honda BF5, изображение которого мы взяли с официального сайта «Honda». Мотор на картинке предстает перед нами в полураздетом состоянии и на ней наглядно можно разглядеть основные узлы ПЛМ.

Сразу скажем, что это одноцилиндровый, 4-х тактный мотор. На 2-х тактном основные узлы ничем не различаются, в нем только нет клапанной системы газораспределения (нет распредвала, клапанов, масляного картера). У двухтактников вместо этого есть специальные отверстия в стенках цилиндров, через которые в них поступает топливная смесь и выходят отработанные газы.

Что примечательно, то в этом, казалось бы маломощном, 5-ти лошадном лодочном моторе, уже есть термостат и это одноцилиндровый двигатель, на секундочку. Привод у Хонды немного другой, по сравнению с большинством аналогичных моторов. Вертикальный вал составной, части его соединяются прямо под редуктором. Так что устанавливать сапог после ремонта системы охлаждения будет не сложно.

Кроме того у Honda BF5 нет встроенного бензобака, да и вообще Хонда их не ставит на свои моторы. Ручной стартер здесь тоже не стандартного типа, как мы привыкли, с верхним расположением на маховике. Но зато у Хонды он надежнее, т.к. ваши мышечные усилия передаются на маховик не лепестковой, а зубчатой передачей с передаточным отношением. Такое конструкторское решение японских инженеров уменьшило усилие при заводке мотора, так что лодочные моторы Хонда заводить может и женщина и ребенок. Но это не уникальное решение, Evinrude и Johnson давно уже его практикуют.

Рычаг КПП здесь расположился сбоку, хотя последние мировые тренды (и мировые бренды) говорят о том, что в передней части мотора будет удобнее.

Карбюратора здесь не видно, но поверьте он есть.

У большинства маломощных лодочным моторов топливный насос крепится на паре болтов. Шток топливного насоса, через отверстия в блоке цилиндров, взаимодействует с кулачками распредвала. Аналогичные кулачки предназначены для толкателей клапанов. Все эти кулачки на распредвале расположены так, чтобы кулачки и топливный насос работал в строго определенном режиме. Распредвал напрямую связан с коленвалом лодочного мотора через зубчатую передачу. Но всё это относится исключительно к 4-х тактным моторам.

Чем Хонда 5 ничем не отличается от других ПЛМ так это системой охлаждения с крыльчаткой, редуктором и самим механизмом переключения передач. А вот выхлоп тут не через ступицу, а над гребным винтом, точно также как и у четырехтактной Ямахи 5. Многие спорят о плюсах и минусах такого решения, но на наш взгляд — все равно, и та и та система выполняет свои функции. Противники выхлопа над винтом говорят, что он громче, но как это можно замерить на фоне шума самого двигателя. Почему японцы пошли на такой шаг не известно, но явно тут не при чем влияние выхлопа на гидродинамику винта, мотор то всего 5 л.с., не те тут скорости. Да и у всех более мощных лодочных моторов выхлоп идет через ступицу винта.

Надеемся, что после такого разбора устройства типичного лодочного мотора, вопросов у вас осталось меньше. Если остались — пишите, постараемся ответить.

Четырехтактный лодочный мотор

Циклы четырехтактного лодочного мотора те же самые, что и у двухтактного, но наполнением цилиндров управляют клапаны, расположенные в головке блока. Свеча зажигания выдала искру, зажгла сжатую рабочую смесь, и она расширилась. Возникшее давление заставляет поршень опуститься до нижней мертвой точки (далее — НМТ). Цикл рабочий ход, первый такт. Поршень от НМТ двинулся вверх, открылся выпускной клапан, началась продувка, второй цикл, второй такт. Поршень дошел до верхней мертвой точки (далее — ВМТ) и двинулся вниз. Выхлопной клапан закрылся, открылся впускной (продувочный).

Читайте также:  Ремонт машины по страховке каско

Поршень дошел до НМТ, за счет возникшего разряжения цилиндр наполнился и закончилось всасывание, третий цикл, третий такт. Поршень двинулся вверх, клапаны закрылись, начался четвертый цикл, четвертый такт — сжатие. Поршень дошел до ВМТ, между электродами свечи возникла искра и начался рабочий ход и т. д. Четыре цикла произошли за четыре такта, два оборота коленвала, двигатель четырехтактный.

Рис. 3.4. Процесс работы четырехтактного двигателя
а — такт рабочего хода; б — такт выпуска; в — такт впуска; г — такт сжатия

Рис. 3.6. Схема устройства четырехтактного двигателя внутреннего сгорания :
1 — капот; 2 — магдино; 3 — привод газораспределительного механизма; 4 — цилиндр; 5 — поршень; 6 — клапан; 7 — бензонасос; 8 — выхлоп холостого хода; 9 — пробка слива масла; 10 — заборник масла; 11 — дейдвуд; 12 — выхлопная труба; 13 — триммер-протектор; 14 — гребной вал; 15 — шестерни редуктора; 16 — корпус редуктора; 17 — трансмиссионный вал; 18 — водяной насос; 19 — подвеска; 20 — струбцина; 21 — рычаг переключения реверса; 22 — румпель

  • Низкий удельный расход топлива: сгорает вся рабочая смесь, которая попала в цилиндр.
  • Долговечность: движущиеся детали двигателя «купаются» в масле. За основу часто берутся автомобильные двигатели.
  • Высокая экологическая чистота, низкая шумность.

  • Относительно высокий удельный вес: добавляется механизм управления клапанами.
  • Невысокая удельная мощность: рабочий ход один раз за два оборота коленвала.
  • Невысокая скорость набора оборотов.
  • Высокая стоимость.

Однако современные конструкции двухтактных и четырехтактных двигателей по своим технико-экономическим показателям сближаются все теснее. Судите сами: удельный расход топлива «четырехтактников» — 0,320 литра на лошадиную силу в час, а двухтактных с непосредственным впрыском в цилиндр топлива и масла — 0,370, и они отвечают требованиям экологии. За счет управления всеми процессами электроникой, повышается надежность и экономичность, а за счет применения высоких технологий и высококачественного металла понижается вес.

Конструктивные и функциональные отличия двухтактных и четырехтактных лодочных моторов

Поскольку ответов у вопроса оснащения лодки бензиновым силовым агрегатом есть только два, ни на секунду не умолкают дискуссии о том, двухтактный или четырехтактный лодочный мотор следует выбирать.

Понятно, что оба они обладают разными характеристиками, имеют как недостатки, так и преимущества. Поэтому для совершения правильного выбора следует понимать, с чем вы имеете дело. Давайте подробнее поговорим об этом чуде техники.

Соответствие экологическим нормам

С этим вопросом неизбежно сталкиваются все владельцы моторных лодок, ведь современное законодательство различных стран требует соблюдения правил и норм для сохранения окружающей среды, а это значит, что на различных водоемах может действовать ограничение на использование двигателей определенной конфигурации.

Это требование устанавливается вследствие особенностей конструкции и функционирования двух- и четырехтактников, ведь двухтактный двигатель отличается особым устройством, при котором масло для смазывания коленвала попадает в камеру сгорания, где сгорает с бензином и попадает в выхлоп. При этом, на практике, получается так, что впрыск порции топлива происходит одновременно с выводом отработанного, а это провоцирует попадание в выхлоп определенного количества частично сгоревшей, или несгоревшей смеси, которая попадает в воду и приводит к токсичному отравлению обитателей водоема.

Четырехтактные моторы имеют отличную конструкцию и принцип работы, что позволяет использовать их на водоемах любого типа. Именно поэтому, при выборе того или иного устройства стоит задуматься над его соответствии экологическим нормам.

Двухтактный подвесной лодочный мотор

О подвесных лодочных моторах с 2-х тактным принципом работы сказано так много хорошего и плохого, что только ленивый владелец моторной лодки об этом не знает. Двухтактник работает за два хода поршня, которые получаются за один оборот коленчатого вала.

КАК РАБОТАЕТ? Весь рабочий процесс 2-х тактного двигателя состоит из такта сжатия и такта возгорания. В результате возгорания воспламеняется топливовоздушная смесь и коленчатый вал начинает движение, после чего выталкивается выхлоп из цилиндра.

Отработавшие газы удаляются одновременно с получением новой порции зарядки двигателя. Такое дружное очищение и питание 2-х тактного лодочного мотора называют продувкой. И главная закономерность агрегата – это его заправка, заключающаяся в предварительном смешивании масла и бензина.

Двухтактный подвесной лодочный мотор – это самый распространенный вариант, который предлагает отечественным судовладельцам рынок водомоторики. Ввиду экономичности производства этих агрегатов при хороших показателях мощности, китайские производители активно поставляют 2-х тактные модели разной мощности и вариантов комплектации.

  • Практичен;
  • Компактен;
  • Легок;
  • Разнообразен;
  • Конкурентоориентирован;
  • Шумноват;
  • Требует повышенной аккуратности и бережливой эксплуатации;
  • Не экологичен за счет сгорания смеси из масла и бензина.

Экономичность использования

В этом вопросе двух- и четырехтактники также имеют свои отличия, ведь кроме разницы в стоимости, предопределяемой различной конструкцией двигателей, существуют и другие особенности.

Расход топлива

Конструкция четырехтактных лодочных моторов предполагает меньший расход топлива, тогда как в двухтактниках в выхлоп попадает не только отработанное топливо, но также «свежее» в сочетании с маслом, что приводит к быстрому снижению его уровня и потребности в скорой дозаправке.

Особенности функционирования

Здесь можно выделить сразу несколько принципиальных отличий двух- и четырехтактных двигателей:

  1. Уровень шума. Особенностью моторов является более высокий уровень шума при работе двухтактников.
  2. Дымность. Стоит отметить, что двухтактные двигатели дымят сравнительно больше по причине наличия в топливной смеси масла.
  3. Транспортировка двигателей. Конструкция четырехтактников требует их перевозки исключительно в определенном положении, чтобы масло не вытекало из картера, тогда как двухтактные моторы можно разместить в любом положении.
  4. Смешивание масла с топливом. У двухтактного двигателя в камеру сгорания подается смесь масла и бензина, тогда как у четырехтактника эту смесь нужно готовить заранее.

Если Вы хотите приобрести качественную технику от известных производителей и аксессуары, в нашем интернет-каталоге представлен широкий выбор оборудования, масла и смазки. Кроме того, у нас можно получить детальную консультацию по всем интересующим вопросам.

​Какой лодочный мотор выбрать? (сравнение двух и четырехтактных моторов.)

Какой лодочный мотор выбрать? (сравнение двух и четырехтактных моторов.)

Извечный спор, какой мотор лучше двухтактный или четырех, то и дело разгорается вновь и вновь на разных рыболовных ресурсах. Одни водомоторники с пеной у рта доказывают, что двухтактник это «то, что доктор прописал!» Другие же наоборот утверждают, что лучше четырехтактника и быть не может!

Скажу сразу, что оба вида моторов имеют свои преимущества и недостатки, а исходить при покупке ПЛМ нужно из того, что необходимо именно вам под ваши условия использования. То есть после сравнения 2 и 4-тактников, выбор должен остаться за вами. А я в свою очередь постараюсь привести веские доводы «за» и «против» обоих конструкций.

Экологичность.

Двухтактный лодочный мотор сконструирован таким образом, что масло смазывающие коленвал, неизбежно попадает в камеру сгорания. В идеале оно должно там сгорать вместе с бензином и сгоревшее выходить как выхлопной газ. Но, как говориться, идеального в мире ничего нет, и конструктора тоже люди, поэтому в реальности все немного по другому. Новое топливо попадает в камеру сгорания практически в то же время, когда выводятся выхлопные газы. Это то и приводит к попаданию в выхлопной газ рабочей или не до конца сгоревшей смеси, которая в конечном итоге оказывается в водоеме.

Относительно норм закона в США и странах евросоюза вроди как запрещена продажа и использование двухтактных моторов из-за повышенных норм загрязнения окружающей среды. Так что если вы покупаете мотор и хотите пройти под ним всю Европу, то однозначно берите четырехтактный. В России предпосылок для принятия таких норм и законов пока нет, наше правительство больше интересует зимнее — летнее время и всякая прочая лабуда, экология и запрет на продажу сетей в их планы не входит, как и многие другие аспекты улучшения экологии и повышения уровня жизни населения. Отсюда следует, что мы смело можем ходит и с двухтактными моторами. Тут остался еще один немаловажный момент, если вы ярый защитник окружающей среды, то ответ какой мотор лучше вы уже получили.

Вес мотора

В четырехтактных моторах каждый четвертый такт является рабочим. У двухтактников, соответственно рабочим будет каждый второй. В идеале должно быть так, что двухтактные моторы мощней четырехтактных в два раза (при одинаковых объемах камер сгорания). На деле все немного по другому. Конструктивные недочеты, такие, как например, попадание в рабочую смесь отработанной и свежей смеси в выхлоп, понижает этот показатель где-то в 1.7 раза. Но, так или иначе, получается, чтоб добиться одинаковой мощности на валу ( а именно она нам интересна), нужен двухтактный двигатель меньшего размера, чем четырехтактный. А раз размер меньше, то и мотор легче. То есть, если основным критерием при выборе мотора является его вес, то тут следует склоняться к покупке двухтактного мотора. Собственно где важен вес? В том случае если ваша лодка стоит на лодочной станции или в гараже на прицепе в собранном состоянии, и вы повесили мотор на транец, забыв об этом до момента обслуживания или ремонта…В этом случае вес мотора имеет значение? Думаю, нет!

А вот если вы каждый раз надуваете лодку на берегу, каждый раз устанавливая мотор на транец, и снимаете его после рыбалке или прогулки, да еще и храните комплект на балконе… тут, думаю, каждый согласится, что вес имеет значение.

Чем короче лодка, тем большую роль имеет вес на корме, и в этом случае вам придется постоянно нагружать нос, чтоб безопасно подойти к мотору или выйти в режим глиссирования.

Если вы используете большую лодку ПВХ и вам приходиться собирать — разбирать её на берегу, а на транец при этом вешаете 15 кобыл, то тридцати килограммовый мотор (двухтактный) еще можно подцепить одному, а 50кг (четырехтактный) прикрутить без посторонней помощи будет не просто, если вы не занимаетесь бодибилдингом или не штангист тяжеловес.

Экономия

При одинаковой мощности четырехтактные лодочные моторы стоят дороже своих двухтактных собратьев. Разница в цене может составлять до 50%. Все это обусловлено конструктивными особенностями четырехтактника.

Топливо

Не секрет что КПД четырехтактного мотора выше, он кушает меньше бензина и масла. Опять же все дело в конструкции моторов. Насколько это важно именно вам, решайте сами. Если вы выходите на водоем пару раз в месяц, то возможно ваши внуки окупят разницу цен, но если вы каждый день выходите на воду и мотор отдыхает лишь в период ледостава, то затраты на топливо будут ощутимыми и тут необходимо задуматься какой мотор лучше.

Бытует мнение, что у четырехтактного мотора ресурс гораздо больше, чем у двухтактного конкурента. На самом деле эти утверждения сплошная теория. Допустим, что моторесурс двигателя заявлен в 2000м.ч. Чтоб установить это практически, необходимо весь сезон «жидкой воды» ходить по водоему туды-сюды, при чем круглосуточно. Невзирая на отдых и погодные условия. Либо ездить три сезона, каждый день, по восемь часов в сутки. Для полноты данных необходимо использовать несколько лодочных моторов. Какова будет стоимость такой проверки, даже трудно представить. На самом деле, если и были какие-то испытания, то они слишком условны, так как скорей всего спонсировались производителем ПЛМ, а значит судить о достоверности данных сложно. Так что о моторесурсе лодочных моторов судить сложно, так как просчитывались они скорей всего только на компьютере или бумаге. В этом плане очень проблематично с уверенностью сказать, какой мотор лучше.

Обслуживание и ремонт

Любой механизм со временем требует ремонта. И тут думаю понятно, что чем больше стоимость мотора, тем дороже на него запчпсти. Если у вас руки растут, откуда надо, и вы способны сами разбираться в механизмах, обслуживать и ремонтировать двигатель, то предпочтительней остановиться на покупке двухтактного мотора. Эти моторы просты, по ним больше специалистов, они дольше не снимаются с производства. Есть умельцы способные прекрасно настраивать двухтактники прямо на воде.

Прочие нюансы

Шум мотора. Уровень шума у двухтактных моторов выше, чем у четырехтактных собратьев. Особенно это заметно на полном и на самом малом ходу. Поэтому, если вы собираетесь троллинговать, то предпочтительней будет четырехтактный мотор. Так же двухтактник больше дымит, из-за присутствия в смеси масла, что превращает троллинг при попутном ветре в не комфортное времяпрепровождение. Тут вы быстро определитесь с выбором лодочного мотора, если вес не имеет ключевого значения.

Масло. Для двухтактного мотора применяется смесь бензина и масла, а четырехтактный работает на чистом бензине. И некоторые при выборе мотора видят в смешивании масла с бензином какие-то большие трудности. Для обкатки ПЛМ пропорции 1 к 25, а по окончании обкатки 1 к 50. У кого с арифметикой проблемы на столько, что не могут поделить литр на 25 или на 50. Многие сразу на заправке льют необходимое количество масла в канистру, и пока добираются до водоема, бензин с маслом смешивается, а при движении по водоему смесь продолжает перебультыхиваться. Да и сейчас те масла, которые производят для двухтактных моторов, самосмешивающиеся.

Транспортировка. Четырехтактные моторы необходимо перевозить в определенном положении, в то время как двухтактники можно транспортировать, как душа пожелает, хоть вверх винтом. Это обусловлено тем, что в четырехтактниках присутствует масло в картере и при неправильной транспортировке оно может вытечь. Многие сторонники двухтактов упоминают этот факт как очень значимый при выборе мотора, хотя на самом деле это ни на скорость, ни на мощность мотора не влияет, да и вообще не припоминаю, кому так сильно доставляла неудобство транспортировка четырехтактного мотора, чтобы стоило на этом заострять внимание.

Глиссирование. Для выхода на глисс необходима «правильная лодка», спроектированная не для тихих прогулок в водоизмещающем режиме. Попытка вывести такую лодку в режим глиссирования не приведет не к чему хорошему.

Так же выход в режим глиссирования зависит от веса лодки со всем ее содержимым и количеством лошадей под колпаком. Расчет примерно такой, что на одну кобылу должно приходиться 25-30 кг веса. Так как вес мотора тоже учитывается при подсчете выхода в режим глиссирования, то чем меньше его вес, тем больше шансов выйти на глисс. Другая сторона медали – чем меньше вес, тем меньше лошадей. Приблизительно можно сказать так- если у вас небольшая ПВХ лодка с транцем, то лучше взять пятерку в 2 такта, с ним наиболее вероятно выйти на глисс, чем с 4 тактником. Если речь идет о десяти кобылах или пятнадцати, то в этом случае вес не играет большой роли и если по другим параметрам вам вес не важен, то и заморачиваться нет смысла.

Надеюсь, статья вам оказалась полезной и многие вопросы по выбору ПЛМ у вас отпали.

С уважением, Мамба!

Содержание

  1. Какой лодочный мотор выбрать?
  2. Двухтактный или четырехтактный мотор? Плюсы двухтактных моторов
  3. Минусы двухтактных моторов
  4. Плюсы четырехтактного мотора
  5. Минусы четырехтактных моторов.
  • Считайте выгоду
  • Общие выводы и советы

    Выбор лодочного мотора задача очень непростая. Ведь от его правильной и стабильной работы зависит не только хорошее настроение на рыбалке, улов, но и безопасность на воде.

    Общие выводы и советы

    В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами — напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе

    • Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.
    • Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.
    • Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.
    • Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора — берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».

    • Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы — дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.
    • Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями. Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием.
    • Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама :). Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.

    Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь… Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.

    Экологичность и законодательство

    Двухактный мотор сильнее загрязняет окружающую среду, поэтому в некоторых странах ЕС продажа этих моделей запрещена. В России же подобных запретов пока нет. Если вы планируете путешествовать со своей лодкой в другие страны, то стоит ориентироваться на особенности местного законодательства. Например, в Финляндии действует запрет на продажу двухактных моторов, но те, у кого мотор уже есть, могут использовать его без ограничений.

    Если же вы не уверены в положениях действующего законодательства или планируете посещение нескольких стран, лучше покупать четырехтактный мотор. Таким образом, выбор типа подвесного мотора зависит от типа лодки, а также режима и особенностей ее использования. Если вы все же затрудняетесь с выбором, то можно получить дополнительную консультацию у специалистов.

    Габариты и вес мотора

    При одинаковой мощности, двухактный мотор имеет более компактные размеры и меньший вес. Этот показатель важен в следующих случаях:

    • лодку приходится транспортировать до водоема;

    • при эксплуатации лодки требуется все время снимать и заново устанавливать мотор;

    • лодка короткая или надувная, и тяжелый мотор создает дополнительную нагрузку.

    Если ваша лодка с твердым корпусом и постоянно храниться возле воды, то не имеет особого значения, какого веса у вас мотор. Если же свою надувную лодку вам приходиться транспортировать на личном автотранспорте до водоема и постоянно устанавливать мотор, то ясно, что предпочтение стоит отдавать более легкой модели.

    23.03.2019 Бывают ли идеальные ножи?
    Универсальных моделей ножей просто не существует, а идеальным будет только тот нож, который оптимально и максимально точно подобран под все потребности и ожидания конкретного пользователя. Сегодня мы поговорим о том, как приблизить себя к мечте и выбрать наиболее подходящую модел…
    23.01.2019 Лучший арбалет с обратными плечами на Российском рынке охотничьих и тактических арбалетов в 2020 году — MainHunter DOOM
    Лучший арбалет с обратными плечами на Российском рынке охотничьих и тактических арбалетов в 2020 году — MainHunter DOOM — создан в 2020 году по заказу и под руководством московской фирмы MAINHUNTER, на базе барнеттообразного прототипа М85, известнейшей фирмой по производству арче…
    20.12.2018 Выбор ножа: несколько простых советов
    Все мы ежедневно используем этот древнейший инструмент. Проснулись, улыбнулись, и вот уже нож в руках — намазываем масло на хлеб. Соответственно, каждый имеет свой опыт использования короткого клинка, некие знания и привычки. В этой статье Вадим Денисов делится на hype.ru с…
    15.08.2018 Лучший охотничий блочный лук 2020 на российском рынке — Velocity Archery Retribution, или Kinetic Heretik (Sanlida) (ВИДЕО)
    Все без исключения Топовые характеристики лучших блочных луков, при минимальной цене, показал охотничий блочник, продаваемый в Америке известнейшей американской фирмой Velocity Archery (ее стрелами пользуются все боухантеры мира), это лук под американским названием Retribution (В…
    07.05.2018 Как выбрать фидерное удилище: советы рыболовам-новичкам | статья по материалам Rozetka.ua
    Для разных способов рыбалки существуют специальные снасти. В нашей статье речь пойдет о фидерных удилищах для донной ловли. Рыболовы-новички узнают, как правильно выбрать подходящую удочку, оснастить ее.
    26.07.2017 Водонепроницаемые ударозащищенные мобильные телефоны для рыбалки, охоты и туризма
    Водонепроницаемый телефон — как выбрать мобильный телефон для рыболова, охотника и туриста. Все очень просто — есть специализированные магазины по их продаже, и таких телефонов вы никогда не встретите в обычных магазина. Водонепроницаемый мобильник, ударозащищенный, где аккумулят…
    29.06.2017 Как поймать крупного карпа — в погоне за трофеем
    Наверное, не существует ни одного заядлого рыболова, который бы с честными глазами сказал, что ему не нравится ловля карпа. Ведь именно небольшие сазанчики и карпики когда-то в мало-мальском возрасте так радовали нас, лишь иногда попадаясь на крючок с вездесущими плотвицами и кар…
    31.05.2017 Выделка шкур в домашних условиях
    Грех выбрасывать шкуру, снятую с туши убитого животного, будь то трофей удачной охоты, домашняя коза, овца или нутрия. Познакомьтесь с дешевым и простым методом выделки шкур, который, по моему мнению, доступен каждому.
    10.04.2017 Пасхальная кухня. Пасхи, творожные массы, куличи, крашенки
    Наиболее популярные пасхальные блюда — это пасха и кулич. Пасхой православные христиане называют творог, приготовленный в виде усеченной пирамиды или конуса. Пасха делается из творога, сметаны, с добавлением масла, яиц, цукатов, изюма и различных пряностей. Кулич — это пасхальный…
    10.04.2017 Охота на боровую дичь
    Охота на боровую дичь очень интересная, поэтичная и, пожалуй, наиболее многогранная из всех спортивных охот по перу. Очень захватывающей является охота на боровую дичь с легавой собакой по глухариным и тетеревиным выводкам, по осенним высыпкам вальдшнепа или по стайкам белы…
    10.04.2017 Щуки травянистых мелководий
    Мы продолжаем знакомить читателей с основами спиннинговой ловли, опираясь на практические наработки отечественных любителей спиннинга и современные спортивные приемы ловли рыбы.
    10.04.2017 Пятьдесят недостатков легавой собаки и ружейного охотника
    Сообщая прилагаемые заметки о недостатках ружейного охотника и легавой собаки, заметки, внушенные мне многолетним опытом, — я далек от мысли, что «исчерпал», как говорится, «свою задачу», и хотел только указать на главнейшие из этих недостатков.
    10.04.2017 Нож охотника
    Наверное, большинство охотников уверено, что главный инструмент в нашем деле ружье. Однако и без холодного оружия — топора и ножа — на охоте не обойтись. В моей многолетней практике промысловой охоты были случаи как поломки ружья, так и потери топора.
    10.04.2017 Охота на уток с чучелами и подсадной
    Наиболее эффективно применение чучел на подлете к обширным, лишенным высокой растительности плесам, где концентрируется в дневное время основная масса уток. Такие места определяются на утренней зорьке по направлению лёта утиных стай, прибывших на днёвку.
    24.12.2016 Скидки на блочные луки BARNETT: Распродажа в Интерлопер до 70%
    В магазинах Интерлопер продолжается распродажа. Со скидкой до 70% можно купить арбалеты, луки, стрелы, комплектующие и не только. Акция продолжится до конца декабря, не упустите шанс приобрести по приятной цене новые аксессуары для лука и арбалета или обновить свой арсенал. Хорош…
    15.12.2016 За зимней красноперкой
    Ловля красноперки становится все популярнее не из-за вкусовых качеств этой рыбки, а из-за увлекательности процесса ловли. Как же поймать рыбу красноперку зимой? Зимой красноперка активно кормится на подводных возвышенностях, где ее и ловят местные рыболовы на мормышку и зимнюю по…
    29.11.2016 Новые блочные луки для охоты HOYT ARCHERY 2020 — обзор, видео, фото
    Новые блочные луки для охоты от HOYT ARCHERY 2020 (топовый лук в линейке охотничьих блочников HOYT PRO DEFIANT TURBO 2017), безусловно, одно из самых ожидаемых событий в боухантинге по всему миру. Будучи по обьемам производства и сети распространения крупнейшей арчери-компанией в…
    12.11.2016 Нож Кракен Интерлопер
    Интерлопер анонсирует выпуск универсальных туристических ножей под собственной маркой. Первым ножом представленным покупателям стал туристический нож Кракен со стальным лезвием AUS-8 и рукоятью из термопластичной резины. К ножу прилагаются ножны из Кайдекса с системой крепления M…
    31.10.2016 Легендарные Луки BEAR ARCHERY 2020 — LS LEGEND SERIES BOWS
    Новейшие блочные охотничьи луки от Легенды Боухантинга Bear Archery — Легендарная серия Legend Series Bear Archery Bows 2020 — LS-6 bow 2020, LS-4б LS-2, продолжение линейки Escape — Bear Archery Moment bow 2020, женский Bear Archery Prowess bow 2020, и первый в истории Бэр…

    100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227

    Шум и дымность

    Двухактные моторы считаются более шумными. Однако это справедливо лишь на полных оборотах, на среднем и малом ходу уровень шума практически не отличается. При выборе мотора этот показатель можно не брать в расчет, если владелец не собирается участвовать в гонках.

    Из-за особенностей своей конструкции, двухактные моторы дымят больше. Это обусловлено наличием масла в топливной системе. При быстром перемещении по прямой лишний дым вряд ли будет беспокоить владельца лодки, а вот неспешное передвижение при попутном ветре может стать не слишком приятным мероприятием.

    Считайте выгоду

    При покупке вы должны оценить, сколько вы накатываете в сезон моточасов. Переведите на расход топлива. Сравните, возможно, на разницу в цене моторов, вы можете купить под тысячу галлонов бензина, которого вам хватит на несколько сезонов, тем самым вы нивелируете завышенный расход двухтактного агрегата. Для примера, допустим, 100 000 рублей разницы в цене мотора, это почти 2 500 литров топлива. На сколько вам хватит такого количества бензина, и когда вы начнете выигрывать на экономии 4 тактного двигателя? Но не забывайте посчитать и стоимость масла для двухтактника из расчета 1 л масла на 50 л бензина. Четырехтактный мотор тоже требует замены масла в картер раз в сезон, и разумеется, он может его подъедать, особенно Б/У, так что это тоже нужно учитывать.

    Читайте также:  Лада гранта тест драйв журнал за рулем
  • Оцените статью