- Двигатель Форд Фокус 1 1.6 литра устройство ГРМ, технические характеристики
- Устройство двигателя Форд Фокус 1 1.6 л.
- Головка блока цилиндров двигателя Ford Focus 1 1.6
- Масляный насос Фокус 1 1.6
- Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 1
- Характеристики двигателя Фокус 1.6 литра
- Описание и принцип действия двигателя Duratec 8V 1.6L Силовой агрегат. Двигатель Duratec 8V 1.6 л. Форд Фокус 1
- Общий вид
- Общая информация
- Идентификация двигателя
- Виды двигателя
- Крышка головки цилиндров
- Клапанный механизм
- Впускные и выпускные клапаны
- Прокладка головки цилиндров
- Блок цилиндров
- Коленчатый вал и крышки подшипников
- Шатун
- Поршни и поршневые кольца
- Держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала
- Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод
- Маховик
- Привод распределительного вала
- Звездочка распределительного вала и звездочка коленчатого вала
- Цепь газораспределительного механизма
- Гидравлический натяжитель цепи
- Масляный контур
- Масляный насос
- Приемный маслопровод
- Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра
- Общий вид PCV
- Клапан PCV
- Отражательная пластина
Двигатель Форд Фокус 1 1.6 литра устройство ГРМ, технические характеристики
Время на чтение: 2 минуты
Ford Focus 1 с двигателем 1.6 литра из серии Duratec мощностью 98 лошадиных сил можно встретить в огромном количестве машин на вторичном рынке. Модель оказалась не только очень популярна в новом виде, но и востребована на вторичном рынке. Простой и надежный силовой агрегат Фокуса первого поколения позволил существенно продлить жизнь автомобилю. На 4 цилиндра в чугунном блоке приходится всего 8 клапанов, плюс цепной привод ГРМ. Довольно долговечное сочетание.
Устройство двигателя Форд Фокус 1 1.6 л.
Двигатель Форд Фокус 1 Duratec 98 л.с. — четырехтактный бензиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала, порядок работы цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала).
Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют единый блок — силовой агрегат, установленный в моторном отсеке поперек автомобиля на трех резинометаллических опорах. Блок цилиндров отлит из чугуна. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Диаметр цилиндров — 82 мм.
В нижней части блока выполнены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Опоры обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. В верхних частях опор (в постелях блока) выполнены выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников, а также сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками. Через эти форсунки масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров.
Головка блока цилиндров двигателя Ford Focus 1 1.6
ГБЦ Фокус 1 — из алюминиевого сплава. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится двенадцатью винтами (два из них короткие). Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнены пять опор (подшипников скольжения) распределительного вала. Опоры разъемные. Нижняя часть опоры выполнена заодно с головкой блока цилиндров, а каждая из пяти верхних (крышек) крепится к нижней части двумя болтами. Отверстия опор обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. В нижней части опор имеются выходные отверстия масляных каналов для смазки подшипников скольжения.
В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапаны — стальные, расположены в два ряда. Тарелки впускных клапанов большего диаметра. Рычаги привода клапанов установлены на гидроопорах, поэтому двигатель не нуждается в регулировке тепловых зазоров. В рычагах установлены ролики, что снижает износ кулачков распределительного вала. Смазываются ролики из форсунок, расположенных на концах рычагов. Масло к форсункам поступает через гидроопоры. Маслоотражательные колпачки клапанов выполнены заодно с нижними тарелками клапанных пружин.
Масляный насос Фокус 1 1.6
Масляный насос — шестеренчатый, с внутренним зацеплением и редукционным клапаном, который расположен в корпусе насоса. Корпус прикреплен к блоку цилиндров шестью болтами и с внутренней стороны закрыт крышкой. Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на ступице шкива коленчатого вала. Для передачи вращения шестерне на ступице выполнены две лыски. В поддоне картера двигателя установлен маслоуспокоитель. Для его крепления на головках четырех болтов крышек коренных подшипников коленчатого вала выполнены резьбовые хвостовики. К двум из этих болтов прикреплен кронштейн маслозаборника. Трубка маслозаборника фиксируется на патрубке масляного насоса болтом.
Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку прикреплен поддон картера, отлитый из алюминиевого сплава. В поддоне картера выполнено отверстие с резьбовой пробкой для слива моторного масла.
Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 1
Распределительный вал выполнен из стальной трубы, на которую напрессованы кулачки. Он приводится во вращение однорядной цепью от звездочки, установленной на коленчатом вале. Натяжение цепи поддерживается автоматически — гидравлическим натяжителем. Газораспределительный механизм Форд Фокус 1 закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В крышке установлен маслоотделитель системы вентиляции картера. Схема ГРМ движка Форд Фокус 1 1.6 Duratec 98 лошадиных сил далее.
Конструкция довольно проста. Цепь передает вращательный момент от звездочки коленвала, к звездочке распредвала. По бокам цепи стоят башмаки. Справа неподвижный, а слева натяжной башмак, который натягивается гидравлическим натяжителем. Механизм весьма долговечный поэтому особого вмешательства не требует.
Характеристики двигателя Фокус 1.6 литра
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75.5 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Степень сжатия — 9,5
- Мощность л.с.(кВт) – 98 (72) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 140 Нм при 4300 об. в мин.
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Объем масла при замене с фильтром — 4,10 литра
- Объем масла при замене без фильтра — 3,90 литра
8-клапанный 1.6 литровый двигатель Дюратек разрабатывался специально для стран с тяжелыми условиями эксплуатации, поэтому в нашей стране силовой агрегат прижился хорошо. Этот же мотор можно встретить на Форд Фиеста и Форд Фьюжн разных лет выпуска.
Описание и принцип действия двигателя Duratec 8V 1.6L
Силовой агрегат. Двигатель Duratec 8V 1.6 л. Форд Фокус 1
Общий вид
Общая информация
Двигатель Duratec 8V — это рядный, поперечно установленный четырехцилиндровый двигатель с одним верхним распределительным валом и головкой цилиндров с поперечной продувкой (каналы впуска и выпуска располагаются по разные стороны).
Особенности двигателя Duratec 8V:
- Чугунный блок цилиндров с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма
- Коленчатый вал опирается на 5 подшипников
- Головка цилиндров, изготовленная из алюминиевого литейного сплава, с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма
- Привод распределительного вала, обеспечиваемой цепью газораспределительного механизма с гидравлическим натяжителем
- Распределительный вал опирается на 5 подшипников
- Два клапана на каждый цилиндр
- Роликовые толкатели клапанов
- Регулировка клапанных зазоров посредством гидравлических толкателей
- Двухслойная прокладка головки цилиндров
- Алюминиевый масляный картер с ребрами жесткости
- Масляный насос с приводом от коленчатого вала
Идентификация двигателя
Заводской № двигателя указывается на картере маховика со стороны выпуска.
Кроме того, на этом же месте в краткой форме указывается № шасси (VIN) и предупреждающий знак.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Предупреждающий знак |
2 | — | VIN |
3 | — | Код двигателя |
Виды двигателя
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Датчик положения распределительного вала (CMP) |
2 | — | Модуль электронного зажи-гания (EI) |
3 | — | Корпус термостата |
4 | — | Маховик |
5 | — | Масляный фильтр |
6 | — | Модуль воздухозабора |
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Выпускной коллектор |
2 | — | Гидравлический натяжитель цепи |
3 | — | Цепь газораспределительного механизма |
4 | — | Модуль воздухозабора |
5 | — | Масляный фильтр |
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Распределительный вал |
2 | — | Впускной клапан |
3 | — | Выпускной клапан |
4 | — | Корпус термостата |
5 | — | Поршни |
6 | — | Маховик |
7 | — | Приемный маслопровод |
8 | — | Шкив ремня |
9 | — | Насос охлаждающей жидкости |
Крышка головки цилиндров
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Крышка маслозаливной горловины |
2 | — | Датчик CMP |
3 | — | Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) |
4 | — | Модуль EI |
5 | — | Электромагнитный клапан системы контроля за парами топлива (EVAP) |
Крышка головки цилиндров крепится к головке цилиндров десятью болтами.
Прокладка крышки головки цилиндров имеет T-образное сечение и фиксируется в канавке крышки головки цилиндров.
Датчик CMP крепится на крышке головки цилиндров и используется для определения положения цилиндра № 1.
Модуль EI крепится четырьмя болтами к стенке крышки головки цилиндров.
Электромагнитный клапан EVAP устанавливается на дополнительном кронштейне.
Головка цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава и характеризуется наличием двух клапанов на цилиндр.
Это, так называемая, головка цилиндров с поперечной продувкой, т.е. впускные и выпускные клапаны располагаются по разные стороны.
Углы расположения впускных и выпускных клапанах асимметричны. Угол расположения впускных клапанов — 10°, а угол расположения выпускных клапанов — 6°.
Свечи зажигания располагаются со стороны выпуска.
Направляющие втулки клапанов и седла клапана изготавливаются из спеченного металла.
Корпус цепи газораспределительного механизма — это неотъемлемая часть головки цилиндров и блока цилиндров.
Клапанный механизм
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Крышка подшипника распределительного вала |
2 | — | Распределительный вал |
3 | — | Базовый кулачок |
4 | — | Роликовый толкатель клапана |
5 | — | Гидравлический толкатель |
6 | — | Головка цилиндров |
Распределительный вал удерживается в требуемом положении пятью крышками подшипников и опирается прямо на головку цилиндров — без вкладышей подшипников.
Распределительный вал имеет дополнительный базовый кулачок для идентификации цилиндра № 1.
Распределительный вал приводит в действие роликовые толкатели клапанов.
За счет того, что толкатели клапанов опираются на ролики, уменьшены потери на трение в клапанном механизме.
В результате использования гидравлических толкателей не требуется никакая регулировка клапанных зазоров.
Впускные и выпускные клапаны
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Впускной клапан |
2 | — | Выпускной клапан |
Впускной клапан полностью изготавливается из одного материала. Выпускной клапан — это биметаллический клапан.
Прокладка головки цилиндров
Прокладка головки цилиндров — это двухслойная металлическая прокладка.
Блок цилиндров
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Соединение для принудительной вентиляции картера |
2 | — | Заглушка масляной галереи |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушку масляной галереи снимать не следует.
Головка цилиндров изготавливается из чугуна.
Блок цилиндров не имеет никаких специальных гильз для цилиндров.
Рабочие поверхности цилиндров формируются прямо в блоке цилиндров.
Соединение для принудительной вентиляции картера располагается на задней стороне блока цилиндров.
Коленчатый вал и крышки подшипников
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Болты (6 шт.) |
2 | — | Болты, совмещенные со шпильками (4 шт.) |
3 | — | Крышки коренных подшип-ников |
4 | — | Вкладыши коренных под-шипников (без смазочной масляной канавки) |
5 | — | Коленчатый вал |
6 | — | Вкладыши коренных под-шипников (со смазочной масляной канавкой) |
7 | — | Упорные шайбы |
8 | — | Скошенная кромка |
9 | — | Блок цилиндров |
10 | — | Масляные форсунки |
Коленчатый вал опирается на пять подшипников и имеет четыре щеки.
Крышки коренных подшипников пронумерованы и отмечены стрелками, чтобы указать положение установки и ориентацию. После установки крышек стрелки должны быть обращены в направлении цепи газораспределительного механизма.
Вкладыши коренных подшипников, которые вложены в крышки коренных подшипников, не имеют смазочной канавки.
Вкладыши коренных подшипников, которые вложены в блок цилиндров, имеют смазочную канавку.
Четыре из болтов крепления крышек коренных подшипников после головок продолжены шпильками, которые используются для закрепления маслоотражательной пластины и приемного трубопровода масляного насоса.
Осевой зазор коленчатого вала ограничивается двумя упорными шайбами.
Шатун
Шатуны изготавливаются из кованной стали. Шатуны разделяются по трех различным классам массы.
Поршни и поршневые кольца
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Выемка в поршне |
2 | — | Верхнее компрессионное кольцо |
3 | — | Нижнее компрессионное кольцо |
4 | — | Маслосъемное кольцо |
5 | — | Покрытие |
Облегченные поршни изготавливаются из алюминия. На юбке поршня имеется специальное покрытие, позволяющее увеличить срок службы поршня. Имеются поршни только одного диаметра. Верхнее компрессионное кольцо имеет прямоугольное сечение и изготавливается из стали. Нижнее компрессионное кольцо имеет L-образное сечение и изготавливается из чугуна. Маслосъемное кольцо состоит из трех частей и имеет хромовое покрытие.
Держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Герметик |
2 | — | Держатель масляного уплотнения |
3 | — | Болт |
4 | — | Установочная втулка |
Установочная втулка изготавливается из пластмассы. Масляное уплотнение встраивается в держатель масляного уплотнения. Масляное уплотнение изготавливается из политетрафторэтилена (PTFE). Держатель масляного уплотнения центрируется на двух направляющих шпильках и затем четырьмя болтами крепится к блоку цилиндров.
Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Приемный маслопровод |
2 | — | Гайка |
3 | — | Маслоотражательная пластина |
4 | — | Уплотнительное кольцо круглого сечения |
5 | — | Болт |
Маслоотражательная пластина предотвращает чрезмерное вспенивание моторного масла.
Маслоотражательная пластина и приемный маслопровод крепятся посредством шпилек, являющихся продолжением болтов крепления крышек подшипников.
Приемный маслопровод уплотняется относительно масляного насоса посредством уплотнительного кольца круглого сечения.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Прокладка масляного картера |
2 | — | Масляный картер |
Масляный картер изготавливается из алюминиевого сплава и имеет ребра жесткости. В масляный картер встроен кронштейн для компрессора A/C. Прокладка масляного картера состоит из алюминиевой основы, на которую наносится резиновое покрытие.
Маховик
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Центрирующая втулка |
2 | — | Маховик |
3 | — | Болты |
Маховик изготавливается из чугуна. Маховик крепится к коленчатому валу шестью болтами и центрируется посредством специальной центрирующей втулки.
Привод распределительного вала
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Звездочка распределительного вала |
2 | — | Звездочка коленчатого вала |
3 | — | Передняя направляющая це-пи |
4 | — | Задняя направляющая цепи |
5 | — | Цепь газораспределительного механизма |
6 | — | Гидравлический натяжитель цепи |
Звездочка распределительного вала и звездочка коленчатого вала
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Установочная метка |
2 | — | Сегментная шпонка |
Звездочка распределительного вала изготавливается из стали и имеет 38 зубьев. Установочная метка выбита спереди. Звездочка коленчатого вала изготавливается из спеченной стали и имеет 19 зубьев. Положение установки обеих звездочек определяется сегментной шпонкой.
Цепь газораспределительного механизма
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Цепь газораспределительного механизма |
2 | — | Направляющая цепи (сторона впуска) |
3 | — | Направляющая цепи (сторона выпуска) |
4 | — | Гидравлический натяжитель цепи |
Цепь газораспределительного механизма — это цепь втулочного типа со 114 звеньями. Направляющие цепи изготавливаются из пластмассы. Обе направляющих цепи крепятся посредством болта. Направляющая цепи со стороны впуска также проходит через выемку в головке цилиндров. Направляющая цепи со стороны выпуска может скользить и перемещаться посредством гидравлического натяжителя цепи.
Гидравлический натяжитель цепи
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Подача масла |
2 | — | Поршни |
Гидравлический натяжитель цепи перемещается под воздействием давления моторного масла. Поршень упирается в направляющую цепи (со стороны выпуска) и обеспечивает создание определенного контактного давления на цепь газораспределительного механизма.
Масляный контур
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | От приемного маслопровода к масляному насосу |
2 | — | От масляного насоса к мас-ляному фильтру |
3 | — | От масляного фильтра к главной масляной галерее |
4 | — | От главной масляной галереи к коренным подшипникам |
5 | — | Масляная галерея, идущая к головке цилиндров и к рас-пределительному валу |
6 | — | Возвратный масляный канал |
7 | — | Разбрызгивание масла |
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | От приемного маслопровода к масляному насосу |
2 | — | От масляного насоса к мас-ляному фильтру |
3 | — | От масляного фильтра к главной масляной галерее |
4 | — | Масляная галерея, идущая к головке цилиндров и к рас-пределительному валу |
5 | — | Подача масла к гидравлическому натяжителю цепи |
6 | — | Возвратный масляный канал |
7 | — | Разбрызгивание масла |
Масляный насос
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Блок цилиндров |
2 | — | Прокладка масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости |
3 | — | Масляный насос |
4 | — | Шкив масляного насоса |
Масляный насос — это насос G-роторного типа, который имеет прямой привод от двигателя. Масляное уплотнение коленчатого вала (PTFE) располагается в корпусе масляного насоса. Прокладка корпуса масляного насоса — это обрезиненная металлическая прокладка.
Приемный маслопровод
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Сетчатый масляный фильтр |
Моторное масло через приемный маслопровод нагнетается из масляного картера к масляному насосу. Приемный маслопровод изготавливается из стали. Сетчатый фильтр располагается на нижней стороне приемного маслопровода. Этот сетчатый фильтр предохраняет масляный насос от повреждения частицами, присутствующими в масле.
Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Прокладка |
2 | — | Масляный фильтр и переходник для масляного фильтра |
3 | — | Болт |
ПРИМЕЧАНИЕ: После разборки переходника для масляного фильтра повторно использовать прокладку нельзя.
Переходник для масляного фильтра изготавливается из алюминиевого сплава. Металлическая прокладка переходника для масляного фильтра обрезинена.
Общий вид PCV
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Крышка головки цилиндров со встроенным маслоотделителем |
2 | — | От электромагнитного клапана EVAP |
3 | — | От PCV |
4 | — | К впускному коллектору |
Клапан PCV
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Пружина |
2 | — | Поршни |
Клапан PCV располагается на верхней стороне крышки головки цилиндров. Газы из картера двигателя отсасываются клапаном PCV во впускной коллектор. Клапан PCV открывается под воздействием вакуума, присутствующего во впускном коллекторе. Количество газов, присутствующих в картере двигателя, зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Отсасываемое количество задается пружиной и формой поршня.
Отражательная пластина
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | — | Отражательная пластина |
Отражательная пластина встроена в крышку головки цилиндров. Это предотвращает всасывание масла и его сжигание в процессе сгорания. Капли масла конденсируются на отражательной пластине и затем возвращаются в масляный контур.