Устройства для ручного управления автомобилем

Содержание
  1. Устройство ручного управления автомобилем для инвалидов
  2. Преимущества устройств ручного управления автомобилем производства ООО «Унио-Плюс»
  3. Для МКПП
  4. Для АКПП, по сравнению с напольными системами ручного управления
  5. Основные преимущества устройств ручного управления ООО «Унио-Плюс» являются
  6. Модельный ряд устройств ручного управления автомобилем УУА, выпускаемый фирмой «Унио-плюс»
  7. Ручное управление автомобилем (описание УУА)
  8. Полный список автомобилей
  9. Купить ручное управление с доставкой
  10. Установка ручного управления в регионах
  11. Фотографии ручного управления УУА
  12. В чём особенности установки ручного управления в машину и можно ли поставить своими руками
  13. Конструктивные особенности
  14. Варианты оснащения
  15. Преимущества и недостатки
  16. Что нужно знать об установке
  17. Выбор автомобиля
  18. Оформление
  19. Установка своими руками

Устройство ручного управления автомобилем для инвалидов

«Унио-Плюс» специализируется на производстве устройств ручного управления автомобилем для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Мы производим устройства трех модификаций в зависимости от вида нарушений опорно-двигательного аппарата:

  • дублирование функций двух ног;
  • дублирование функций левой ноги;
  • дублирование функций правой ноги.

Преимущества устройств ручного управления автомобилем производства ООО «Унио-Плюс»

Для МКПП

  1. Одновременный контроль правой рукой тормоза и сцепления. При этом левая рука одновременно контролирует рулевое колесо и уровень топливоподачи.
  2. Постоянный контроль рулевого колеса одной или двумя руками при любых маневрах.
  3. Возможность трогания в гору с применением ручного тормоза и без ручного тормоза.

Для АКПП, по сравнению с напольными системами ручного управления

  1. Благодаря подрулевой дуге сохраняется максимально возможный контроль руками над рулевым колесом.
  2. Контроль газа возможен обеими руками. Руки лежат на рулевом колесе, не устают.
  3. Раздельное управление тормоза и газа.

Основные преимущества устройств ручного управления ООО «Унио-Плюс» являются

  • конкурентная цена;
  • простота и надежность конструкции;
  • удобство эксплуатации.

«Унио-Плюс» успешно работает в сфере производства средств реабилитации инвалидов с 2004 года, являясь крупнейшим производителем устройств управления автомобилем для инвалидов в России. За это время нами было произведено и установлено свыше 50 000 устройств ручного управления на автомобили отечественного и иностранного производства.

Наша компания осуществляет доставку ручных управлений в другие регионы. Вместе с комплектом УУА высылаются документы: сертификат соответствия, инструкция по монтажу, инструкция по эксплуатации, счет-фактура, накладная.

В регионах устройства ручного управления устанавливают наши официальные представители. Список сертифицированных дилеров представлен на этой странице.

ООО «Унио-Плюс» выполняет услуги по установке ручных управлений сторонних производителей, при наличии сертификата соответствия, документов по купле-продаже ручного управления и инструкции по монтажу.

Вы можете посмотреть фотографии уже установленных нами устройств и видеозаписи поездок с ними. Это поможет вам получить более полное представление об устройстве ручного управления на автомобиль. Если вы хотите сделать заказ или задать нам вопрос, то это можно сделать тут. Или позвоните нам по телефону 8-800-250-53-47.

Модельный ряд устройств ручного управления автомобилем УУА, выпускаемый фирмой «Унио-плюс»

Ручное управление автомобилем (описание УУА)

Ручное управление автомобилем для водителей-инвалидов — это специальное кинематическое устройство, позволяющее легко адаптироваться водителю с любыми нарушениями функций нижних конечностей.

Основные элементы привода ручного управления:

1. Дуга ручного управления топливоподачей.
2. Рычаг ручного управления тормозом.
3. Рукоятка ручного управления сцеплением.

Устройство управления автомобилем [рисунок] представляет собой конструкцию рычагов, осуществляющих механический привод педалей сцепления, тормоза и газа. Устройство располагается под рулевой колонкой, не изменяя заводской конструкции автомобиля.

Данная конструкция предоставляет возможность управления автомобилем как человеком с ограниченными функциями, так и человеком без подобных отклонений.

Управление педалями тормоза и сцепления располагается справа от водителя. Привод педали тормоза осуществляется движением рычага 2 от себя. Привод педали сцепления осуществляется вращательным движением рукоятки рычага 3 по часовой стрелке с фиксацией в крайней точке вращения. Привод педали газа осуществляется подтягиванием на себя дуги 1 [рисунок], расположенной за рулевым колесом.

Описанная конструкция является собственной запатентованной разработкой ООО «Унио-Плюс», испытана и сертифицированна в «Центре содействия сертификации автомототехники» (город Дмитров, Московская область).

Принцип действия конструкции положен в основу многочисленных модификаций УУА для различных автомобилей, а именно: для всей линейки автомобилей производтва ОАО «АвтоВАЗ», а также для иномарок.

Читайте также:  Как заменить купленный автомобиль

Полный список автомобилей

Ниже приведён полный список автомобилей отечественного и зарубежного производства, на которые устанавливается ручное управление типа УУА производства ООО «Унио-Плюс». Данный список ежемесячно пополняется новыми модификациями.

Если Ваш автомобиль не найден в списках, Вы можете подать заявку на изготовление ручного упровления УУА в индивидуальном порядке. Мы постараемся в течение недели сориентировать Вас по цене и срокам выполнения заказа.

Ручное управление на иномарки:

DAEWOO MATIZ (Деу Матиз)
DAEWOO NEXIA (Деу Нексия)
DAEWOO Sens (Деу Сенс)
Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)
Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)
Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)
HYNDAI Accent (Акцент)
HYNDAI Getz (Гетц)
FIAT Albera (Фиат Албеа)
FIAT Doblo (Фиат Добло)
FIAT Ducato (Фиат Дукато)
Renault-Logan (Рено Логан)
Nissan Tiida (Ниссан Тиида)
Mitsubishi L200 (Митцубиси L200)
KIA Rio (КИА Рио)
KIA Picanto (КИА Пиканто)
Audi 100 (Ауди 100)
Ford Focus (Форд Фокус)
Opel Zafira (Опель Зафира)
Geely MK (Джили МК)

Ручное управление на автомобили отечественного производства:

ВАЗ 2101
ВАЗ 2102
ВАЗ 2103
ВАЗ 2104
ВАЗ 2105
ВАЗ 2106
ВАЗ 2107
ВАЗ 2108
ВАЗ 2109
ВАЗ 21099
ВАЗ 2110
ВАЗ 2111
ВАЗ 2112
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115
ВАЗ 11113 (ОКА)
ВАЗ-11183 (ЛАДА Калина)
ВАЗ 2170 (ЛАДА Приора)
ВАЗ 2121 (Нива)
Chevrolet Niva (Шевроле Нива)
УАЗ
ОДА
Таврия
LADA Granta
LADA Largus

Индивидуальный заказ на изготовление УУА

В случае, если Ваш автомобиль отсутствует в общем списке, предлагаем вам воспользоваться специальной формой. После обработки заявки мы свяжимся с Вами в кратчайшие сроки.

Купить ручное управление с доставкой

Для того, чтобы купить ручное управление для автомобиля с доставкой, необходимо выполнить всего три простых шага:

  • Первый шаг: ознакомьтесь со списком автомобилей, на которые в настоящий момент устанавливается ручное управление нашего производства:
    • Список отечественных автомобилей.
    • Список автомобилей, произведённых зарубежом.
    • Полный список автомобилей (включает в себя два предыдущих).
  • Второй шаг: определившись с маркой автомобиля, подберите модификацию ручного управления в зависимости от вида нарушений опорно-двигательного аппарата:
    • Отсутствие двух нижних конечностей, или частичная ампутация обеих ног, или эквивалентное нарушение функций.
    • Отсутствие левой нижней конечности, или частичная ампутация левой ноги, или эквивалентное нарушение функций.
    • Отсутствие правой нижней конечности, или частичная ампутация правой ноги, или эквивалентное нарушение функций.
  • Третий шаг: заполните предлагаемую форму заявки, указав:
    • Ф.И.О.
    • Почтовый индекс.
    • Почтовый адрес.
    • Телефон для связи.
    • Электронный адрес.

Установка ручного управления в регионах

Список региональных представителей (дилеров)

Региональный партнёр Город / Регион Телефон
ООО «Автосервис» Вологда
Вологодская область
(8172) 211409
ООО «Рулевой» Ижевск
Удмуртская Республика
(3412) 464021
(3412) 466893
ООО «Ока-Центр» Кемерово
Кемеровская область
(3842) 349577
ООО «СаранскАвто» Саранск
Республика Мордовия
(8342) 479827
(8342) 471000
ЗАО «Автокомплект» Киров
Кировская область
(8332) 360444
ООО «Техноторг» Сыктывкар
Республика Коми
(8212) 202022
ЗАО СРА «Ока-Сервис» ИП «Пипуныров В.Е.» Саратов
Саратовская область
(8452) 299922
ООО «Волжский-Лада» Волжский
Волгоградская область
(8443) 550929
ООО «НовосибМТЗсервис» Новосибирск
Новосибирская область
(383) 2670900
(383) 2642097
ИП Козлов Э.В. Тамбов
Тамбовская область
(4752) 758520
ООО «Настя» Владимир
Владимирская область
(4922) 535495
ООО «Липецк-Лада» Липецк
Липецкая область
(4742) 410101
(4742) 402432
ООО «Автолайн-профи» Ульяновск
Ульяновская область
(8422) 464149
8 960 3724602

Фотографии ручного управления УУА

ООО «Унио-Плюс». Почтовый адрес: Индекс: 423812, Адрес: Республика Татарстан, город Набережные Челны, Новый город, а/я 12287. Контактные телефоны: Сот.телефон: +7 917 289 35 56, Телефон/Факс: (8552) 58-01-84, Директор: Фёдоров Владимир Григорьевич

В чём особенности установки ручного управления в машину и можно ли поставить своими руками

У каждого человека есть свои обязанности, потребности и задачи, которые нужно выполнять каждый день. И очень часто важным инструментом в таких делах являются автомобили.

Инвалиды лишены некоторых возможностей, которые имеют обычные люди. Что уж говорить об инвалидности, связанной с отсутствием ног, либо их неработоспособностью. И тут машина становится чуть ли не единственным способом для передвижения.

Читайте также:  Инструмент для ремонта лодочного мотора

Наличие собственных 4 колёс значительно упрощает жизнь. Это возможность решать свои вопросы, путешествовать, выезжать на природу и посещать разные места.

Увы, в России не налажено производство специальных машин, ориентированных на людей с ограниченными возможностями. Но и у такой ситуации есть решение. Это установка ручного управления на автомобиль.

Конструктивные особенности

Прежде чем заняться установкой ручного управления на свой автомобиль, нужно понять суть этой переделки.

Конструктивно система ручного управления является кинетическим устройством. С его помощью человек адаптируется к разным нарушениям со стороны нижних или верхних конечностей и получает возможность самостоятельно управлять транспортным средством.

Есть несколько основных элементов такой конструкции:

  • Дуга. Предназначена для ручного управления системой подачи топлива.
  • Рычаг. Отвечает за работу тормозной системы.
  • Рукоятка. Применяется для управления педалью сцепления.

Объективно для человека-инвалида более простым и эффективным решением станет переоборудование машины, оснащённой автоматической коробкой передач.

Всю систему монтируют под рулевую колонку. Это позволяет никак не нарушать заводскую конструкцию транспортного средства. За счёт этого одним и тем же авто могут управлять водители с ограниченными возможностями и без них.

Ручное управление в автомобиле

Это один из вариантов комплектации системы ручного управления. Их существует достаточно много. Некоторые из них созданы и зарегистрированы отечественными разработчиками.

Важно учитывать, что переоборудование возможно не для любого автомобиля. Это зависит от конструкции, которая устанавливается. Чаще всего переоснащают отечественные машины, а также иномарки типа Chevrolet, Kia, Hyundai, Opel, Ford, Fiat и пр.

Варианты оснащения

Прежде чем установить себе на автомобиль систему ручного управления, нужно определить подходящую конструкцию. Они делятся на несколько категорий.

  • Под одну руку. Системы ориентированы на людей, у которых отсутствует или не функционирует одна рука. Тут главная задача в возможности переключать передачи и управлять одной рукой. Для этого на ногу крепится ремень, отвечающий за переключение скоростей. Дополнительные рычаги ставят на приборную доску, либо около руля.
  • Под две руки. Особенность системы в возможности полностью управлять транспортом, не задействуя ноги. Все манипуляции выполняются вручную. Педаль тормоза контролируется вручную через кронштейн. Тяги и рычаги соединяют с помощью шарниров.

Выбор зависит от физического здоровья и состояния инвалида.

Преимущества и недостатки

В нынешних условиях установка системы ручного управления возможна на автомобили для инвалидов разных марок и моделей.

Сложно указывать на минусы, если у систем есть очевидное преимущество. Это возможность обеспечить человеку с инвалидностью полноценную свободу и получить инструмент для управления машиной.

Тут скорее вопрос в техническом несовершенстве некоторых систем.

Если же говорить о преимуществах, то здесь выделяют такие пункты:

  • возможность управления при отсутствии ног или руки, а также при частичной недееспособности;
  • удобный вариант управления;
  • безопасность;
  • простота установки;
  • машина может использоваться инвалидом и здоровым человеком.

Минусы условные. На отечественные автомобили конструкции ставят без проблем. А вот с иномарками возникают сложности.

Также определённая претензия есть к внешнему виду получаемой конструкции. Об эстетике тут говорить не приходится. Но самое главное в другом. Это свобода передвижения и возможность стать полноценным водителем, даже несмотря на инвалидность.

Что нужно знать об установке

Перед тем как переделать ту или иную машину на адаптированное ручное управление, нужно согласовать своего рода тюнинг с соответствующей инстанцией.

Это разрешение, а точнее его отсутствие, делает любые конструктивные изменения незаконными. Это основание для серьёзного штрафа.

Сертифицированные автосервисы, оказывающие такие услуги, никогда не примут в работу машину, если клиент не предоставит разрешение от ГИБДД. Разные гаражные мастера это сделают. Только ответственность потом ляжет полностью на вас.

Выбирая сервис для монтажа, проверьте наличие лицензии на такой вид деятельности. Это гарантия безопасности, качества и отсутствия проблем на постах ДПС при последующей эксплуатации переоборудованного автомобиля.

Выбор автомобиля

Оптимальной считается установка системы ручного управления для человека-инвалида на те автомобили, у которых имеется автоматическая коробка. При условии, что она нога не работает, и в управлении принимать участие не будет.

Читайте также:  Воздушный фильтр мтр двигателя

Есть машины, которые сложно адаптировать под потребности человека с ограниченными возможностями. Хотя опытные мастера решают даже такие задачи.

Это легко объяснить. Ограниченное пространство усложняет монтаж кронштейнов и рычагов. Плюс у водителя останется намного меньше места в салоне из-за дополнительной конструкции.

Учитывайте, что монтаж системы негативно влияет на кузов. В местах фиксации образуются изломы и следы деформации. Особенно это проявляется при попытке установить своими руками, либо при обращении к мастерам с сомнительной квалификацией.

Принимая во внимание эти нюансы, лучше довериться профессионалам.

Самыми беспроблемными автомобилями в плане установки системы для инвалидов считаются:

  • ВАЗ 2103-2110;
  • ВАЗ 2109-21099;
  • Лада Ларгус;
  • Лада Калина;
  • Приора;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ Нива;
  • Лада Гранта;
  • Ока;
  • Nissan Almera;
  • Hyundai Accent;
  • Kia Rio;
  • Daewoo Nexia.

Значительно сложнее адаптировать автомобили марок Opel, Ford, Volkswagen, Mercedes, а также Audi под нужды инвалидов.

Лучше обратить внимание на добротную иномарку с АКПП. На них ставят вакуумные тормозные системы. Это значительно упрощает управление вручную.

Оформление

Чтобы не возникало проблем с законом и инвалиду не выписывали штрафы за неправильно оформленный и переоборудованный автомобиль, нужно сделать всё по правилам.

Последовательность оформления следующая:

  • Сначала нужно получить заключение. Делается это в ГИБДД. Для него предъявляют ПТС, свидетельство о регистрации, а также паспорт самого собственника.
  • На месте пишется заявление согласно предоставленному образцу. С этим проблем не возникнет. Если что, сотрудники помогут.
  • Если в ГИБДД одобрят переоснащение, с полученным документом автомобиль передаётся в сервис для установки конструкции.
  • По завершению монтажа представитель компании по установке возвращает машину. Дополнительно он обязан дать сертификат на выполненную работу, декларацию о конструктивных изменениях, заказ-наряд и акт приёма работы.

Последний документ заказчик должен подписать только в том случае, если проделанная работа его полностью устроила. Если есть замечания и недоработки, в акте ставить подпись не рекомендуется. Иначе за исправление ошибок придётся доплачивать.

Помимо этих документов, дополнительно оформляется диагностическая карта ТО. Обычно в фирме по установке это тоже делают.

На завершающем этапе автомобилисту-инвалиду снова необходимо посетить ГИБДД. Это требуется для подтверждения внесённых изменений в конструкцию.

Для этого нужен паспорт и документы от компании по установке системы ручного управления. Также предъявляется карта техосмотра и ПТС.

Услуга платная. Потому следует приготовить деньги для оплаты государственной пошлины. Это стандартная пошлина, которая действует за внесение изменений в конструкцию. Стоит 800 рублей.

Установка своими руками

Ещё несколько слов относительно самостоятельного монтажа подобной системы для инвалидов, направленной на обеспечение ручного управления транспортным средством.

Самостоятельный монтаж возможен. Но только в теории. На практике такой вариант встречается редко. И тому есть несколько объяснений:

  • Подбор системы. Сложно выбрать систему ручного управления под свои нужны и конкретный автомобиль, не имея навыков, знаний и понимания всей сути подобных конструкций.
  • Оформление в ГИБДД. В ведомстве дают разрешение на проведение работ. Но шансы получить одобрение самостоятельного переоснащения невелики. Могут предъявить претензии из-за технического несоответствия и прочих проблем.
  • Качество. Добиться установки на уровне квалифицированных мастеров сложно. Здесь множество нюансов и подводных камней. Если их не учесть, управление окажется неудобным, дискомфортным или просто неподходящим под физические ограничения человека.
  • Безопасность. Профессиональный монтаж у сертифицированных мастеров является гарантией безопасности водителя. Не сложно представить, что произойдёт, если в какой-то момент рычаг отвалится, рукоятка сломается или узел, отвечающий за торможение, перестанет реагировать на нажатия руками.

Справедливо будет сказать, что самостоятельно монтировать такие системы ручного управления не рекомендуется. Это сложно и потенциально опасно.

Вы когда-нибудь сталкивались с системами ручного управления, адаптированными под инвалидов? На какой машине она стояла? Насколько удобной и эффективной была система?

Делитесь своим мнением на этот счёт в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!

Оцените статью