- Kia Sportage III – с чувством, с толком, с расстановкой…
- Особенности конструкции
- Типичные проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Kia Sportage
- Руководство по ремонту и ТО Kia Sportage 1994-2000 г.
- Руководство по ремонту и ТО Kia Sportage 1999-2006 г.
- Руководство по ремонту и ТО Kia Sportage 2004-2010 г.
- Руководство по ремонту и ТО Kia Sportage 2010-2016 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Sportage II c 2003 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Sportage III с 2010 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Sportage с 2004 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Sportage с 2016 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Sportage с 2016 г.
- Руководство по эксплуатации Kia Sportage II.
- Руководство по эксплуатации Kia Sportage III.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Sportage с 2010 г.
- Техническое руководство по обслуживанию Kia Sportage III.
- Устройство, обслуживание, ремонт Kia Sportage с 1999 г.
- Учебные материалы Kia Sportage.
- Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Sportage с 2015 г.
Kia Sportage III – с чувством, с толком, с расстановкой…
Киа Спортейдж 3 вышел на рынок в 2010 году, а в 2016 его сменила очередная версия. Корейский SUV третьей генерации — огромный шаг вперед, особенно по сравнению с предшественником. Он с гордостью может соперничать с лучшими в сегменте.
Особенности конструкции
Как и большинство конкурентов, Kia Sportage предлагался, как с приводом только передних колес, так и с подключением задних — с помощью электромагнитной муфты. Базовые версии комплектовались 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные – 6-скоростным автоматом.
Пока, в автомобиле вы передвигаетесь один, работа шасси Киа Спортаж нареканий не вызовет. Но с полной загрузкой ситуация меняется. И без того довольно плотная подвеска практически перестает фильтровать дефекты дорожного полотна. На неровностях появляется дрожь, которая отдает в руль (особенно отчетливо при наличии низкопрофильных шин). Рулевое управление немного пресное и малоинформативное. Но кроссовер управляется очень хорошо.
Интерьер — комфортный, эргономичный, простой и качественно собранный. Передняя панель имеет понятные функциональные клавиши, а приборы легко читаются. На сиденьях удобно даже сзади. За рулем чувствуешь себя комфортно, но ограничена видимость в задней полусфере. Вся надежда на парковочные датчики.
На рынке можно встретить Киа Спортейдж с базовыми двигателями 1.7 CRDi (117 л.с.), 1.6 GDI (135 л.с.) или даже с ураганным 2-литровым турбомотором. Данные модификации официально в России не предлагались. Для отечественных покупателей предназначались только 2-литровые моторы: бензиновый мощностью 150 л.с. и два дизельных – 136 и 180 л.с. Автоматическая коробка в паре с этими агрегатами работает довольно слаженно и быстро. Но скорострельности DSG от нее ждать не стоит. Механика имела всего 5 передач. После рестайлинга количество передач увеличилось до шести.
Для тех, кто ездит мало вполне достаточно бензинового Спортейдж с передним приводом и механической коробкой передач. Топовый 2-литровый турбодизель с полным приводом и автоматом – разумный выбор для желающих получить хорошую динамику и немного уверенности неподалеку от асфальта.
Типичные проблемы и неисправности
Что касается надежности, то серьезных поводов для беспокойства Kia Sportage не дает даже после 100 000 км. Впрочем, многое зависит от отношения владельца. Тем не менее, много жалоб поступает в адрес долговечности серийных тормозов и элементов шасси. На разбитой дороге подвеска изнашивается сравнительно быстро. А грунтовые дороги, тем более, не для этого автомобиля. К 100 000 км может застучать рулевая рейка и амортизаторы. Возможно придется заменить и передние рычаги — изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры.
Для турбодизелей характерны стандартные проблемы. Помимо прочего, дизельные двигатели требовательны к прогреву и охлаждению. Большие нагрузки на холодный мотор приводят к появлению трещин, а выключение двигателя с «раскаленной» турбиной чревато выходом ее из строя. Не стоит забывать про такие вещи, как двухмассовый маховик, сцепление и клапан EGR… Впрочем, ничего не обычного, слабые места те же, что и у остальных современных дизельных моторов. Однако, в целом, турбодизели Kia достаточно надежные.
Бензиновые моторы еще более выносливые. Тем не менее, без мелких неприятностей не обходится. Владельцы сообщают о проблемах с системой зажигания и сбоях в работе системы управления выбросами (кислородные датчики и катализатор) – загорается Check, и двигатель переходит в аварийный режим.
К сожалению, зафиксировано несколько случаев появления задиров в цилиндрах 2-литровых бензиновых атмосферников. При обнаружении дефекта в гарантийный период, производитель менял двигатель по гарантии. В остальных ситуациях, владельцам пришлось затратить на капитальный ремонт около 60 000 рублей.
С бортовой электроникой ситуация не образцовая. Встречаются претензии к работе навигации и, особенно, к системе Bluetooth. Для восстановления работоспособности приходится «перезагружать» авто (выключать и через некоторое время снова включать зажигание). Отдельные владельцы указывают на неисправности кондиционера, подогрева сидений, USB-разъема, 12-вольтовой розетки, отказы датчиков парковки и ABS.
Во время осмотра автомобиля следует тщательно проверить работу всех систем, чтобы потом не пришлось самостоятельно устранять подобные мелочи. В случае с полным приводом, необходимо проконтролировать функционирование трансмиссии в автоматическом и принудительном режиме. Во время движения не должно быть никаких вибраций, толчков, стуков и гула. Тоже самое относится и к автоматической коробке передач. Она должна послушно выполнять команды, как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Стоит отметить, что система полного привода и автомат достаточно надежные. Но при грубом обращении, агрессивной манере вождения и игнорировании регулярного обслуживания долго не протянут. Так, после 100-150 тыс. км может понадобиться дорогостоящая замена «раздаточной коробки» — в районе 45-60 тыс. рублей. Все дело в шлицевом соединении коробка-раздатка. Со временем туда попадает влага, и возникает коррозия, уничтожающая шлицы. Одна из профилактических мер — проверка состояния узла , зачистка от ржавчины и наполнение новой смазкой. Встречается и обрыв корзины дифференциала по сварному шву. Обе проблемы затронули и соплатформенный Hyundai ix35.
Разрушительная коррозия шлицевого соединения.
Среди мелочей можно сослаться на неисправности стояночного тормоза и легко царапающийся пластик салона. Даже обивка сидений, как тканевая, так и кожаная, не отличаются высоким качеством. Потертости на руле появляются уже после 50 000 км.
Стоит ли покупать?
И все же Kia Sportage третьего поколения – довольно хороший автомобиль. Он простой в обслуживании и эксплуатации, а по эргономике и функциональности не хуже немецких конкурентов. Кроссовер достаточно надежный. При наличии проверенной сервисной истории бояться практически нечего.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Kia Sportage
Руководство на английском языке по кузовному ремонту автомобиля Kia Sportage 2005 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Kia Motors
- Год издания: 2004
- Страниц: 141
- Формат: PDF
- Размер: 7,0 Mb
Руководство по ремонту и ТО Kia Sportage 1994-2000 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Sportage 1994-2000 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 266
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО Kia Sportage 1999-2006 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Kia Sportage 1999-2006 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 2,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 312
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО Kia Sportage 2004-2010 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Kia Sportage 2004-2010 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 606
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО Kia Sportage 2010-2016 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Sportage 2010-2016 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 2,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: 2012
- Страниц: 575
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Sportage II c 2003 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Hyundai Tucson и Kia Sportage II с 2003 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: 2008
- Страниц: 371
- Формат: PDF
- Размер: 38,1 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Sportage III с 2010 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Sportage третьего поколения с 2010 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 490
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Sportage с 2004 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Sportage с 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 378
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Sportage с 2016 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Sportage с 2016 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 500
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Sportage с 2016 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Sportage с 2016 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 500
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Kia Sportage II.
Подборка руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Kia Sportage второго поколения.
- Автор: —
- Издательство: Kia Motors
- Год издания: 2005/2008
- Страниц: 377/432
- Формат: PDF
- Размер: 31,3 Mb
Руководство по эксплуатации Kia Sportage III.
Подборка руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Kia Sportage третьего поколения.
- Автор: —
- Издательство: Kia Motors
- Год издания: 2010/2011
- Страниц: 470/503
- Формат: PDF
- Размер: 44,9 Mb
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Sportage с 2010 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Sportage с 2010 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 792
- Формат: —
- Размер: —
Техническое руководство по обслуживанию Kia Sportage III.
Руководство по техническому обслуживанию автомобиля Kia Sportage третьего поколения с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,4 л.
- Автор: —
- Издательство: Kia Motors
- Год издания: —
- Страниц: 1644
- Формат: PDF
- Размер: 48,3 Mb
Устройство, обслуживание, ремонт Kia Sportage с 1999 г.
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Sportage с 1999 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: ISO
- Размер: 129,8 Mb
Учебные материалы Kia Sportage.
Учебные материалы на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Sportage.
- Автор: —
- Издательство: Kia Motors
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: ISO
- Размер: 492,1 Mb
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Sportage с 2015 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Sportage с 2015 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 398
- Формат: —
- Размер: —