- Устройств автомобиля ваз 2105
- Руководство по ремонту Ваз 2105 Жигули
- ВАЗ-2105: ещё один взгляд на «классику» российского автопрома
- Обзор модели Lada 2105
- Видео: знакомство с первой версией модели ВАЗ-2105
- Технические характеристики
- Вес и габариты автомобиля
- Двигатель
- Заправочные ёмкости
- Салон ВАЗ-2105
- Видео: обзор автомобиля ВАЗ-2105
Устройств автомобиля ваз 2105
Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2105 LADA
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Химия которая работает, и убивает бактерии
Статистика
В альбоме описана и наглядно показана конструкция нового легкового автомобиля В А 3-2105 (основная комплектация), выпускаемого Волжским объединением по производству легковых автомобилей.
Модель BA3-2105 представляет собой модернизацию известной модели легкового автомобиля ВАЗ-21011, и в то же время это базовая модель еще одного семейства автомобилей Жигули.
Модернизация была направлена на придание автомобилю более современной внешности, на повышение его комфортабельности, активной и пассивной безопасности, экономичности с одновременным снижением воздействия автомобиля ив окружающую среду.
Впервые в отечественном автомобилестроении на автомобиле ВАЗ-2105 применены прямоугольные блок-фары, а которых объединены все функции — дальний свет, габаритные огни и указатели поворота. В задних фонарях сблокированы габаритные и противотуманные огни, сигналы торможения, указатели поворота, фонари заднего хода. Галогенные лампы, новые линзы и отражатели существенно улучшили светотехнические характеристики фар и, соответственно, повлияли на активную безопасность автомобиля.
Часть автомобилей ВАЗ-2105 укомплектована электрическими омывателями и очистителями стекол фар.
Полностью обновлен салон. Приборы размещены на щитке, снабжены стеклами, не дающими бликов.
Управление наружным зеркалом заднего вида расположено внутри салона, и водитель может регулировать положение зеркала, не открывая окна.
Поскольку автомобиль не имеет форточек, применена интенсивная принудительная вентиляция салона.
Примерно на одну треть уменьшилось усилие на руль вследствие замены в рулевом механизме роликовых подшипников шариковыми.
Улучшена тормозная система.
Все реле и плавкие предохранители размещены в коробке с прозрачной крышкой, на которую нанесены символы, указывающие назначение реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Это дает большое удобство для визуальной проверки состояния предохранителей.
Применение зубчатого ремня приводе распределительного вала и хорошо заглушённый воздушный фильтр заметно снизили шумность работы двигателя.
Карбюратор Озон, снабженный системой экономайзера принудительного холостого хода с электронным управлением, и распределитель с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания обеспечивают снижение расхода топлива и меньшую токсичность отработавших газов.
Автомобиль оснащен новой коробкой передач и в зависимости от условий эксплуатации может быть укомплектован разными редукторами заднего моста.
Автомобиль ВАЗ-2105 отвечает всем требованиям, предъявляемым правилами ЕЭК ООН и стандартами по безопасности.
В процессе производства автомобили ВАЗ постоянно совершенствуются, поэтому отдельные узлы и агрегаты могут незначительно отличаться от описанных и показанных а альбоме (по состоянию документации на 1 марта 1981 г.).
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
широкого применения
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Руководство по ремонту Ваз 2105 Жигули
Общая информация об автомобиле.
Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova — заднеприводный четырехдверный пятиместный седан АвтоВАЗа.
В 1980 г. появился первенец «второго поколения» заднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2105. Модель появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускаемых автомобилей ВАЗ «классической» компоновки. На базе модели 2105 чуть позже появились: «люксовый» седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Эти модели вместе с 2105, со временем вытеснили модели «первого поколения» (за исключением 2106).
Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией. Внешне автомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы, крылья модных тогда резаных обводов, привод распредвала ремнем, а не привычной цепью. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандартная комплектация! Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек.
Выпускаемый до сих пор модельный ряд ВАЗ-2105 отражает самую суть современного понятия — средство передвижения. Несколько аскетичный салон лишь качеством сборки и уровнем комплектации может испортить первое впечатление, но только не ценой (тем более после девальвации)! Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой — под стать всем «Жигулям», но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника — ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых автомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107. По причине смены и упрощения электрической части, почти ежегодно проводимых заводом-производителем, у таких моделей при покупке с рук необходимо последовательно проверить работу ВСЕХ ЭЛЕКТРОПОТРЕБИТЕЛЕЙ!
С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти автомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).
С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.
Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на «пятерках» (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются автомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.
ВАЗ-21057(Lada Riva) — модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: «стандарт» и «норма».
В целом, заднеприводные «Жигули» второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость «классики» на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.
ВАЗ-2105: ещё один взгляд на «классику» российского автопрома
В линейке моделей, вышедших с конвейера Волжского автозавода, ВАЗ-2105 занимает особое место, прежде всего, благодаря тому, что именно эта машина считается первенцем второго поколения заднеприводных «Жигулей». Для своего времени дизайн «пятёрки» был достаточно близок к тому, чтобы в полной мере соответствовать тенденциям автомобильной европейской моды, а для СССР начала 80-х годов, по мнению многих специалистов и автолюбителей, это был самый стильный автомобиль. Несмотря на то что ВАЗ-2105 так и не суждено было стать самой массовой моделью, машина продолжает пользоваться заслуженным уважением среди автолюбителей. Сегодня на автомобильном рынке статус ВАЗ-2105 можно определить в соответствии с его прямым предназначением, то есть, как средство передвижения, если и не самое комфортабельное, зато вполне надёжное и проверенное временем.
Обзор модели Lada 2105
Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе (а также на заводах КраСЗ на Украине и Lada Egipt в Египте) в течение 31 года — с 1979 по 2010, т. е. находился в производстве дольше любой другой модели ВАЗ. К концу 2000-х годов, благодаря минимальной комплектации, «пятёрка» стоила дешевле каждой из выпускавшихся на тот момент моделей Волжского автозавода — 178 тысяч рублей в 2009 году.
Придя на смену «Жигулям» первого поколения, ВАЗ-2105 получила более актуальную на тот момент внешность с угловатыми формами и чёрными матовыми элементами декора вместо использовавшихся ранее хромированных. Создатели новой модели стремились не только упростить сборку, но и выйти на приемлемую стоимость автомобиля. Например, отказ от хромированных деталей позволил избавиться от длительного и трудозатратного технологического процесса нанесения нескольких слоёв цветных металлов на сталь. В числе новшеств, которых не было на предыдущих моделях ВАЗ, появились:
- зубчатый ремень ГРМ (вместо использовавшейся до этого цепи);
- полиуретановые панели в салоне, выполненные методом цельной штамповки;
- блок-фары, оснащённые гидрокорректором;
- совмещение под одним плафоном заднего фонаря габаритов, поворотников, огней заднего хода, стоп-сигналов и противотуманок;
- обогрев заднего стекла в базовой комплектации.
Помимо этого, на стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла. Регулировать положение боковых зеркал водитель теперь мог из салона, для передних пассажиров были предусмотрены регулируемые по высоте подголовники.
За свои деньги очень хорошее авто, купил в качестве первого авто и не пожалел потом. Ездил на ней 1,5 года, немного вложил после предыдущего хозяина и вперёд по трассе! За время эксплуатации особых проблем не возникало, так мелочи связанные с обслуживанием, просто всё нужно менять вовремя и следить за машиной, а не ждать пока само отвалится! Возможность тюнинга, большой выбор запчастей, и во всех автомагазинах есть почти все запчасти, не считая разборок.
Александр
http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1983/1.3-mehanika-sedan-id21334.html
Номер кузова ВАЗ-2105 можно отыскать под капотом возле лобового стекла ближе к пассажирскому сидению. Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока. Кроме того, идентификационный код машины, указанный в таблице, продублирован в багажном отделении. Чтобы его увидеть, необходимо крестообразной отвёрткой открутить саморез, удерживающий накладку арки заднего колеса, и снять накладку.
На сводной табличке указаны:
- 1 — номер, используемый для подбора запчастей;
- 2 — производитель;
- 3 — знак соответствия и номер одобрения типа автомобиля;
- 4 — VIN автомобиля;
- 5 — марка двигателя;
- 6 — предельная нагрузка на переднюю ось;
- 7 — максимальное усилие на заднюю ось;
- 8 — маркировка исполнения и комплектации;
- 9 — максимально допустимый вес машины;
- 10 — максимально допустимый вес машины с прицепом.
Видео: знакомство с первой версией модели ВАЗ-2105

Технические характеристики
В 1983 году ВАЗ-2105 наградили знаком качества СССР, что подтвердило правильность пути, по которому шли создатели модели: автомобиль имел достаточно презентабельный внешний вид и вполне приемлемые технические характеристики.
Таблица: технические характеристики ВАЗ-2105
Параметр | Показатель |
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество посадочных мест | 5 |
Длина, м | 4,13 |
Ширина, м | 1,62 |
Высота, м | 1,446 |
Колёсная база, м | 2,424 |
Передняя колея, м | 1,365 |
Задняя колея, м | 1,321 |
Дорожный просвет, см | 17,0 |
Объём багажника, л | 385 |
Снаряжённая масса, т | 0,995 |
Объём двигателя, л | 1,3 |
Мощность двигателя, л. с. | 64 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 2 |
Крутящий момент Н*м | 3400 |
Тип топлива | АИ-92 |
Привод | задний |
Коробка передач | 4МКПП |
Подвеска передняя | двойной поперечный рычаг |
Подвеска задняя | пружина винтовая |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
Объём топливного бака, л | 39 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до скорости 100 км/ч, секунд | 18 |
Расход топлива, литров на 100 км пути | 10,2 (по городу) |
Вес и габариты автомобиля
Размеры ВАЗ-2105 позволяют вполне комфортно эксплуатировать автомобиль в городских условиях. Диаметр разворота «пятёрки» составляет 9,9 м (для сравнения — у ВАЗ-21093 и ВАЗ-2108 этот показатель равен 11,2 м). Габариты ВАЗ-2105 составляют:
- длина, т. е. расстояние от самой удалённой точки переднего бампера до крайней точки заднего бампера — 4130 мм;
- ширина, которая измеряется, как правило, между крайними точками колёсных арок или центральных стоек кузова, равна 1620 мм;
- высота — расстояние от земли до крыши — 1446 мм.
Снаряжённая масса машины — 995 кг, багажник вмещает до 385 литров, клиренс — 170 мм.
Двигатель
Силовой агрегат ВАЗ-2105 был сконструирован по образцу двигателя, установленного на Ford Pinto. Именно поэтому «пятёрка» получила ременную передачу газораспределительного механизма вместо цепи, из-за которой предшественникам ВАЗ-2105 был характерен повышенный уровень шума. Известно, что использование зубчатого ремня способствует тому, что двигатель не гнёт клапана: если усилие внутри системы превышает допустимое значение, ременная передача рвётся, предотвращая деформацию клапанов и, как следствие, дорогостоящий ремонт.
Приобрёл такой вот автомобиль, думал буду ездить долго. Купил за 500 баксов, кузов сразу отдал на поварку/покраску, двигатель капиталил сам. На все ушло около 600 у. е., но за эти деньги заменил казалось абсолютно все, вплоть до мелочей. Двигатель ременной, реально резвый, обороты набирает моментально. Ездить интересно но тяги очень мало. 4-ступенчатая КПП радует отличным включением передач, но рычаг расположен неудобно. При моём росте 190 см сесть за руль трудно, потому что он тупо лежит на коленях. Переваривал рулевую колонку, удалось ненамного поднять. Все равно неудобно. Сидения без подголовников выбросил, купил от 2107. Посадка идиотская, поездил месяц, сменил на маздовские. Сидеть удобно, но теперь очень высоко.
Замки дверей — это ужас.
Об управляемости говорить нет смысла — быстро передвигаться возможно только по прямой траектории, машина сильно кренится.
Автор
http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1981/1.3-mehanika-sedan-id23076.html
Первоначальная карбюраторная версия мотора предусматривала мощность 64 л. с. при объёме 1,3 литра. Впоследствии, когда появился инжекторный вариант двигателя, мощность увеличилась до 70 л. с. При этом инжекторный мотор более требователен к качеству топлива и работает на бензине с октановым числом минимум 93. Корпус двигателя был выполнен из чугуна, устойчивого к высоким температурам, благодаря чему выход силового агрегата из строя по причине перегрева был большой редкостью. Мотор отличался простотой конструкции, что позволяло автовладельцу самостоятельно осуществлять большую часть мероприятий, связанных с техобслуживанием агрегата.
Благодаря короткому ходу поршня, который составляет у «пятёрки» 66 мм (у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 этот показатель равен 80 мм), а также увеличенному до 79 мм диаметру цилиндров, мотор получился довольно оборотистым, продолжая поддерживать высокое значение крутящего момента на оборотах 4000 в минуту и выше. Выпускавшиеся ранее модели не всегда справлялись с этой задачей и более надёжно работали на низких и средних оборотах.
Четыре цилиндра мотора имеют рядное расположение, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, крутящий момент — 3400 Н*м. Снижению уровня шума при работе двигателя способствовало использование клапанной алюминиевой крышки. Впоследствии эта модель двигателя успешно использовалась на ВАЗ-2104.
С 1994 года на автомобили ВАЗ-2105 устанавливаются двигатели ВАЗ-21011 или ВАЗ-2103. Помимо этого, различные модификации ВАЗ-2105 комплектовались в разное время двигателями:
- ВАЗ-2105 с 5-ступенчатой коробкой передач;
- ВАЗ-2104 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
- ВАЗ-2106 (малой серией для ГИБДД, МВД, ФСБ);
- ВАЗ-21067 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
- дизелем ВАЗ (БТМ)-341 (малой серией для такси);
- ВАЗ-21053 для экспортной Lada Riva и другими.
Заправочные ёмкости
ВАЗ-2105 оснащён заправочными ёмкостями, объём которых составляет (в литрах):
- топливный бак — 39 (для ВАЗ-2104 — 42);
- система охлаждения вместе с отопительной системой — 8,65;
- система смазки — 3,75;
- картер 4-ступенчатой КПП — 1,35;
- картер 5-ступенчатой КПП — 1,6;
- гидропривод сцепления — 0,18;
- гидропривод тормозов — 0,382;
- картер заднего моста — 1,3;
- амортизатор передний — 0,11;
- амортизатор задний — 0,18;
- картер рулевого механизма — 0,215;
- бачок омывателя лобового стекла — 2,0 (5,0);
- бачок омывателя заднего стекла (для ВАЗ-2104) — 2,0;
- насос вакуумный с контрольным отверстием — 0,15.
Салон ВАЗ-2105
Первоначально салон «пятёрки» был задуман, как более безопасный, функциональный и комфортабельный по сравнению с предшественниками первого поколения. Безопасному передвижению способствовали специальные брусья в конструкции дверей, а также гидравлические опоры переднего и заднего бамперов, предусмотренные опционально. Все эти шаги предпринимались в связи с планами выхода на североамериканский рынок.
Всем, доброго дня. Купил себе, месяц назад, Жигули 2105. Хочу поделиться со всеми своим позитивом. Месяц езжу, только заливаю бензин. Купил для работы в неделю проезжаю 200–250 км, ежедневно груз 100–150 кг. Внешний вид не очень, но ходовая, двигатель, кузов (днище) просто супер. Да, единственное, что сделал, так поменял масло. И как хорошей машине залил масло Хадо. Желаю всем, чтоб ваша машина приносила только приятные эмоции.
Дмитрий
http://www.infocar.ua/reviews/vaz/2105/1981/1.3-mehanika-sedan-id22428.html
Базовая комплектация предусматривала регулируемые подголовники на местах водителя и переднего пассажира, ремни безопасности на передних сидениях (на задних — в виде дополнительной опции). Для снижения усилия при вращении рулевого колеса в его конструкции был использован шариковый подшипник.
Панель приборов, дверные карты, обшивка потолка изготавливались из цельнолитых пластиковых форм. Приборный щиток состоит из четырёх переключателей, блока контрольных ламп и трёх круглых секций с указателями параметров. Для управления и контроля состояния различных систем на щитке приборов предусмотрены:
- 1 — кнопка включения наружного освещения;
- 2 — лампа контроля давления масла в системе;
- 3 — указатель температуры жидкости;
- 4 — контроль зарядки аккумулятора;
- 5 — блок контрольных ламп;
- 6 — спидометр;
- 7 — счётчик пробега;
- 8 — выключатель обогрева заднего стекла;
- 10 — переключатель вентилятора отопителя;
- 11 — контроль работы дальнего света;
- 12 -контроль работы указателя поворотов;
- 13 — контроль работы габаритных огней;
- 14 — вольтметр;
- 16 — указатель уровня топлива;
- 17 — контроль резерва топлива;
- 18 — выключатель задних противотуманных огней.
Обшивка сидений салона первоначально была выполнена из кожзаменителя. В дальнейшем большинство элементов интерьера было унифицировано с ВАЗ-2107.
Видео: обзор автомобиля ВАЗ-2105

Несмотря на внешнюю простоту и незатейливость, ВАЗ-2105 нашёл своих почитателей на только в СССР, а впоследствии на территории стран постсоветского пространства, но и в таких странах, как Египет, Новая Зеландия, Финляндия. Во времена существования соцлагеря большое количество этих машин направлялось в дружественные Советскому Союзу государства как для реализации на потребительском рынке, так и для участия в раллийных гонках. Конструкция большинства механизмов и узлов автомобиля в большинстве случаев позволяет автовладельцам выполнять ремонт и техобслуживание транспортного средства самостоятельно. Внутренняя отделка салона ВАЗ-2105 достаточно легко поддаётся реконструкции с целью улучшения функциональности и повышения степени комфорта, поэтому тюнинг салона «пятёрки» — один из наиболее распространённых способов самостоятельной доработки интерьера.