- Как убрать стук гидрокомпенсаторов
- Почему стучат гидрокомпенсаторы
- Какой присадкой убрать стук гидрокомпенсаторов
- На рынке автохимии сейчас очень большой выбор. Какую присадку взять?
- Три присадки для удаления стука гидрокомпенсаторов:
- Видео
- Какой присадкой убрать стук в двигателе. Присадка от стука в двигателе: как убрать стук гидрокомпенсаторов
- Для чего используются присадки
- Причины посторонних шумов в двигателе
- Обзор нескольких популярных присадок
- Порядок действия при применении средства
- Принцип действия
- Для чего проверять уровень масла в моторе
- Почему стучат гидрокомпенсаторы
- Какую вязкость масла выбирать
- Особенности выбора
Как убрать стук гидрокомпенсаторов
Иногда едешь в какой-нибудь машине и сразу чувствуешь, что стучат гидрокомпенсаторы, но водитель даже на замечает этого. Да, кто привык ремонтировать автомобиль в автосервисе, они могут только сказать, спереди что-то стучит или сзади.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Причины появления стука гидрокомпенсаторов могут быть низкое давление моторного масла в системе ДВС, плохое качество масла или из-за увеличения зазоров сопряженных деталей. Сами зазоры клапанов можно отрегулировать двумя способами.
Гидрокомпенсатор — это устройство, регулирующее тепловой зазор клапанов газораспределительного механизма (ГРМ). Простыми словами, гидрокомпенсатор — это плунжер, в который приходит моторное масло из системы ДВС.Гидрокомпенсатор располагается между клапаном и кулачком вала ГРМ. В момент полного закрытия клапана, гидрокомпенсатор пружиной прижимается к кулачку распределительного вала. Во время проворачивания вала, кулачок толкает гидрокомпенсатор (ГК) из через специальный клапан из плунжерной пары выдавливается порция масла, после чего масло перестает подаваться.
Затем опять появляется зазор и через 180 градусов поворота вала цикл повторяется. Поэтому гидрокомпенсатор должен правильно выставлять зазор клапанов вне зависимости, двигатель горячий или холодный, и вне зависимости от степени теплового расширения.
По мере износа деталей в двигателе, автоматически выставлять нужные зазоры уже не всегда получается. На это влияет и качество моторного масла. Грязное масло имеет твердые частички, которые мешают работе гидриков. Если появления стуков гидрокомпенсаоторов не принимать меры по их устранению, то детали ГРМ будут выходить из строя, будут зависать клапана.
Какой присадкой убрать стук гидрокомпенсаторов
Такой способ подходит, если автомобиль имеет небольшой пробег, детали не изношены. Присадка улучшит свойства масла и, скорее всего, улучшит работу системы.
На рынке автохимии сейчас очень большой выбор. Какую присадку взять?
Для устранения шума гидрокомпенсаторов присадки дают хороший эффект, если в двигатель залито синтетическое или гидрокрекинговое моторное масло.
Покупать надо не в мелких лавках на дороге, а в крупном магазине, будет меньше вероятности приобрести подделку.
Три присадки для удаления стука гидрокомпенсаторов:
- Liqui Moly Hydro Stobel Additiv — Ликви Моли Гидро Стосел Аддитив. Улучшает работу гидриков. Эта присадка заливается в моторное масло.
- XADO — Ксадо. Именно для гидрокомпенсаторов. Ксадо чистит масляные каналы, улучшает качество масла.
- Wagner Windigo — Вагнер Виндиго. Не очень распространенное средство в России и странах СНГ, но отзывы хорошие.
Сам я пока эти присадки не использовал, но по отзывам в интернете от водителей, эти три вида хорошо зарекомендовали себя.
Также есть специальные средства для раскоковки двигателя. Об этом тоже интересно.
Видео
Проверка Ликви Моли присадку для устранения шума гидрокомпенсаторов. Антишум.
Почему стучат гидрики и как убрать стук своими руками.
Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы в ДВС.
Какой присадкой убрать стук в двигателе. Присадка от стука в двигателе: как убрать стук гидрокомпенсаторов
Присадки в масло, снижающие шум в двигателе, представляют собой модификаторы для повышения трения (friction enhancers). Благодаря использованию таких присадок снижается риск появления вибраций и шума, которые возникают в результате скольжения с перепадами коэффициента трения, присущего мощным узлам трансмиссий, которые оснащены «мокрыми» тормозами. В роли таких добавок используются соединения, молекулы которых обладают сильными полярными группами, обеспечивающими надежное прилипание, и короткой линейной частью, в определенных случаях существенно улучшающей сцепление.
К таким соединениям относится ряд детергентов и сульфидов. Данные присадки добавляют в масла для автоматических коробок передач, гидромеханических передач, дифференциалов с повышенным трением и т.д.
Достаточно часто возникает вопрос: действительно ли такие присадки убирают стук гидрокомпенсаторов в двигателе? Ответ на этот вопрос положительный, но желательно все же понимать, с чем это связано. В зависимости от типа конструкции газораспределительного механизма гидравлические компенсаторы подразделяют на четыре основные разновидности:
- гидравлические толкатели;
- гидротолкатели роликовые;
- гидравлические опоры;
- гидроопоры, устанавливаемые в рычагах или коромыслах.
Независимо от конструктивных особенностей все гидрокомпенсаторы действуют по одинаковому принципу и имеют одно и то же назначение – компенсируют тепловой зазор между толкателем в клапане и распределительным валом в газораспределительном механизме двигателя, вне зависимости от конкретной марки автомобиля. В роли рабочей жидкости при этом выступает моторное масло.
Под действием усилия, создаваемого кулачком распределительного вала и пружиной клапана, происходят возвратно-поступательные движения гидрокомпенсатора. Во время нахождения гидрокомпенсатора в наивысшей точке масляные каналы, имеющиеся на нем, совпадают с каналами на головке блока цилиндров, в результате чего моторное масло проникает в полость корпуса, после чего через расположенное в днище углубление поступает в плунжерную полость, а оттуда через обратный открытый клапан – в поршневую полость.
Присадка для устранения шумов гидрокомпенсаторов
Во время движения корпуса вниз на него воздействует кулачок распределительного вала, в результате чего прекращается поступление масла в корпусную полость. Пружиной клапана, обладающей намного большим усилием, чем пружина гидрокомпенсатора, клапан удерживается от перемещения вниз, что вызывает перемещение поршня вглубь корпуса с преодолением сопротивления пружины, и в нем возрастает давление масла.
В связи с этим начинается закрытие обратного клапана. После превышения давления масла в поршневой полости над корпусной полостью, что связано с меньшим объёмом, происходит полное закрытие обратного клапана, и начинается работа гидрокомпенсатора как единого твердого тела, передающего толкательные движения с кулачка распределительного вала на клапан.
После того, как давление на гидрокомпенсатор в кулачке распределительного вала проходит пиковое значение и начинает ослабевать, начинается распрямление пружины клапана, которая перемещает гидрокомпенсатор через клапан. В определенный момент начинается также уменьшение давления масла в гидрокомпенсаторе, и уже после того происходит открывание обратного клапана. После возвращения гидрокомпенсатора в высшее положение происходит совмещение его масляных каналов с головкой блока цилиндров, результатом чего становится частичная замена масла.
Именно в результате использования масла низкого качества, его несвоевременной замены и несоблюдения условий эксплуатации и возникает большинство неисправностей гидравлических компенсаторов, в результате чего может появляться шум, который призваны устранять противошумные присадки в трансмиссионое масло.
К основным причинам неисправностей гидрокомпенсаторов относят:
- Увеличивающийся зазор в плунжерной паре, приводящий к повышенным утечкам масла. В этом случае гидравлический компенсатор не справляется с выбиранием зазоров в газораспределительном механизме. Источником возникновения этой неисправности обычно является повышенный абразивный износ, вызванный отсутствием своевременного обслуживания и использования некачественного масла.
- Отсутствие герметичности при закрытии обратного клапана, которое препятствует возможности создать достаточное давление. Вызывается обычно засорением или износом.
- Заклинивается плунжерная пара, что приводит к полному выходу гидрокомпенсатора из строя в результате закоксовки и попадания грязи.
- Засоряются масляные каналы.
Теперь, при наличии основных сведений об устройстве, принципах работы и возможных неисправностях можно вести речь и о том, как влияют присадки для удаления шумов на гидрокомпенсаторы, а также о возможности выполнения ремонта в случаях, когда компенсаторы выходят из строя.
Неисправности, вызванные изнашивающимися сопряженными поверхностями трения в гидравлических компенсаторах, устраняются путем применения специальных присадок в масло, обеспечивающих в процессе работы формирование новой структуры, которая не только частично восстанавливает геометрические размеры деталей, но и позволяет плотно удерживать более «толстые» слои масла. Таким образом обеспечивается гидравлическая плотность узла, в результате чего происходит полное восстановление функциональных свойств гидрокомпенсаторов.
Неисправности, вызванные отсутствием герметичности при закрывании обратного клапана вследствие его изнашивания, так же устраняются путем использования присадок «Стоп шум», обеспечивающих восстановление правильной геометрической формы шарика.
Кроме того, благодаря своей очищающей способности, такие добавки в масло способны ликвидировать и такой тип неисправности как заклинивающая плунжерная пара, но при этом необходимо обеспечить подвижность плунжерной пары хотя бы частично.
Подводя итог, можно сказать, что противошумные присадки в масло призваны не только предотвращать неисправности гидравлических компенсаторов и, как следствие, возникающие при этом шумы и стуки, но и устранять уже имеющиеся неисправности в большинстве случаев за исключением полного закоксовывания каналов. И даже в таком случае целесообразным является применение таких добавок параллельно промывке двигателя и ремонту (замене) гидрокомпенсаторов.
Двигатель является сложной конструкцией с большим количеством трущихся элементов, изготовленных из разных материалов. В камере сгорания происходит горение топливовоздушной смеси, что влечёт за собой выделение тепла. В цилиндре, где непосредственно происходит процесс горения, присутствует масляная плёнка, которая контактирует с открытым пламенем. При включении мотора в холодное время года масло не должно быть сильно густым, чтобы насос смог прокачать его по системе. Поэтому оно должно сохранять свои свойства в широком диапазоне температур. Далее речь пойдёт о том, лить в двигатель автомобиля, чтобы убрать стук, также рассмотрим принцип их действия и способ применения.
Для устранения стука двигателя используются присадки.
Для чего используются присадки
Моторное масло должно обладать следующими характеристиками:
- однородная вязкость в широком спектре температур;
- хорошие антифрикционные свойства;
- моющие, антипенные и антикоррозионные свойства.
Для достижения заданных показателей к основному компоненту необходимо добавить . При работе двигателя часть присадок выгорает и перестаёт выполнять свои функции, что может привести к образованию посторонних шумов при работе силовой установки. Стук возникает из-за увеличения зазора между трущимися поверхностями. Уменьшить такой зазор и избавиться от стука поможет присадка, содержащая в своём составе мягкие металлы. Циркулируя по системе смазки, мелкие частицы металлических включений оседают на трущихся поверхностях, тем самым уменьшая зазор. При взаимодействии масла с открытым пламенем оно окисляется, что вызывает уменьшение вязкости, этот показатель также влияет на появление неприятных шумов в двигателе. Уменьшить стук поможет присадка, увеличивающая вязкость.
Причины посторонних шумов в двигателе
Стук свидетельствует о выработке ресурса всего мотора либо его отдельных частей. Гарантированно избавиться от неприятного шума помогут ремонт силовой установки либо замена изношенных частей. Избавиться от стука на небольшой промежуток времени можно с помощью внесения дополнительных присадочных средств. Такие компоненты способны уменьшить зазор между трущимися поверхностями (за счёт нанесения мелких частиц мягкого металла на них) и минимизировать трение (за счёт нанесения антифрикционных компонентов).
В процессе работы силовой установки большая часть продуктов горения выбрасывается в атмосферу, но некоторая часть попадает в картер. В масле находятся компоненты, которые удерживают эти частицы от выпадения в осадок. Но при накоплении большого количества продуктов горения они не могут их удержать, и в отдельных местах начинает образовываться твёрдый осадок. При попадании продуктов горения между поршнем и цилиндром поршень начинает стучать из-за забивания маслосъёмных колец.
Обзор нескольких популярных присадок
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил как можно дольше при минимальных затратах на обслуживание, вы должны позаботиться об этом. Добавление одной из масляных добавок поможет увеличить мощность, улучшить топливную экономичность, холодные запуски и многое другое.
Порядок действия при применении средства
Для эффективного использования всего потенциала присадки, необходимо строго соблюдать инструкции, написанные самим производителем. Добавлять именно то количество, которое рекомендует он. В большинстве своём , и даже небольшое отклонение от рецептуры может нанести непоправимый ущерб для движка. Чаще всего средство заливается непосредственно в заливную горловину мотора, отдельно от масла (во время его замены). Перед применением компоненты необходимо тщательно перемешать и лишь потом вылить.
Принцип действия
При попадании внутрь силовой установки все добавки смешиваются и распространяются по всей системе. Некоторые элементы осаждаются на деталях с увеличенным зазором, уменьшая его, остальные циркулируют по системе, обеспечивая повышенный ресурс силовой установки. Важно понимать, что добавки не предназначены для восстановления старого или грязного масла, они нужны для увеличения его качества. Также с помощью них невозможно «реанимировать» силовую установку с большим ресурсом и наличием серьёзных неисправностей, они лишь помогут продлить и улучшить работу вашего мотора.
Что стучит в моторе автомобиля?
Беспокоят стуки? И Вы никогда не встречались с такой проблемой? Что же, видимо вашему двигателю приходится худо. Давайте спасать ваш автомобиль. Сегодня я постараюсь вам рассказать, как решить эту проблему. Главное, дочитайте до конца.
Проблема со стуками решается быстро. Просто обратите внимание на свое масло. Причины стуков разнообразны, но по личному опыту большинство из них вызваны использованием неподходящей смазки.
По природе масло не только смазывает детали, но и очищает их поверхность от отложений. С этим, кстати, связаны моющие присадки. Чем выше нагружен мотор, тем большая концентрации пакета присадок добавляется в спецификацию при производстве. Если этого не сделать, то через половину срока эксплуатации смазки вы получите стуки в двигателе.
Нагар заставляет выпускной коллектор создавать пониженное давление. От этого смесь в моторе получается обеднённой. Компрессия падает, а значит, поршню приходится с новыми силами преодолевать создавшийся воздушный барьер. Головка поршня начинает биться по стенкам цилиндра. Поэтому прежде чем брать бубен и начинать танцевать, попробуйте поменять вязкость.
Для чего проверять уровень масла в моторе
Или же причина может быть в вашей невнимательности. Загляните под капот и вытащите оттуда масляный щуп. Технические эксперты говорят, что в 80% случаях стук в двигателе возникает из-за растерянности владельца. Недостаточный уровень может спровоцировать:
А) масляное голодание
Б) дискомпрессию цилиндров и задиры
В) перегрев двигателя и вскипание антифриза
Первые два случая существенного ущерба двигателю не наносят. Но не стоит к этому относиться, как к должному. Со временем, если вы не возьмете ситуацию под контроль, это может вылиться в третью ситуацию — перегрев. Температурный порог железа достаточно высок, порядка 1000 градусов, а дальше он плавится. Но масло не выдержит и 200. По этой причине третий вариант развития событий самый худший. Угар масла будет преждевременный, и, проехав на автомобиле 5 тысяч километров, вы получите капремонт. Если денег много, то, пожалуйста. Перегретый двигатель — пороховая бочка. Не в том смысле, что он может взорваться (хотя я не исключаю этого), а в том, что на цилиндрах начнет созревать усталость металла. В задачи масла также входит охлаждение мотора, так как смазывающая основа теплолюбива. Это, конечно не избавляет вас от участи лить антифриз. Проверите уровень масла и при необходимости восполните объем.
Причина может крыться в утечке. Найти ее не сложно. Гораздо сложнее ее устранить. Вам повезло, если она находится на стыке деталей — вам просто нужно заменить сальник. Если протечка прямо на трубопроводе, то придется покупать новый и временно перекрывать доступ масла к двигателю. Вся проблема состоит том, что в масляной системе постоянно сохраняется высокое давление, чтобы при пуске забрать масло из поддона и отправить его в масло-распределитель. Сначала нужно стравить давление и лишь потом демонтировать участок. Это все к тому, чтобы вы всегда были в курсе того, какой уровень масла у вас в системе.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Если стуки беспокоят вас при старте и остановке двигателя, то дело в гидрокомпенсаторах. При холодном пуске масло из масляного подъема не может добраться до этих деталей, так как общий уровень масла низок.
Гидрокомпенсатор — это клапан, который реагирует на качество и количество масла. Мало масла — он стучит. Масла достаточно — он смазывается достаточным образом. Этот элемент исполняет роль сигнализатора и говорит владельцу, что с его двигателем что-то не в порядке. Если во время не спохватиться за эту проблему, то через некоторое время ваш поршень получит «раковину» и начнет снижать давление, отчего мощность в двигателе будет падать.
Основная задача гидрокомпенсаторов — сохранять постоянное давление во всех цилиндрах, если этого не учесть и начать искать проблему в других агрегатах, то вскоре поршень выбьет дно цилиндра и двигатель выйдет из строя. Поэтому стоит предельно внимательно относиться к уровню масла. Если вы проигнорируете эту проблему, вы попадете на капитальный ремонт.
Решается эта проблема либо простой доливкой, либо применением на основе вольфрама. Она закупоривает раковины и по сути восстанавливают мотор.
Однако у этого метода есть большой минус — присадку придется заливать постоянно, при каждом ТО.
Какую вязкость масла выбирать
Еще один важный параметр моторного масла — его вязкость и состояние. Известно, что жидкому маслу проще добраться до гидрокомпесаторов, особенно зимой. Но этот показатель накладывает ограничения на допуска, прописанные в руководстве пользователя. Если есть возможность применять текучее масло, применяйте. Например, при заливке такого продукта типа гидрики стучат гараздо реже, а то и все шумов нет. Так все детали всегда в смазке, и масло попадает в любые каналы.
Грязное масло забивает гидрокомпенсатор и масляные кольца. Если с первым все понятно, то со вторым нужно повозиться объяснить. Итак, дело в том, что маслосъемное кольцо не замкнуто. Но стоит только его забить отложениями, как оно сразу замыкается. Следовательно компрессия цилиндра падает, а тут еще они могут поставить задиры. Словом, одна проблема порождает другую. Поэтому прежде чем винить во всем масло, спросите себя не по вашей ли вине стуки в двигателе? Если вы действительно не виноваты, тогда вам дорога в сервис.
Многие автолюбители, сталкиваясь с проблемой стука гидрокомпенсаторов, для избавления от проблемы используют такой вариант, как использование специальных присадок.
В том случае, если выработка элементов ещё не достигла предела, то присадка действительно может помочь решить проблему и надолго устранить посторонние шумы при работе мотора, если ГК стучат.
На современном рынке автохимии представлено множество вариантов таких составов разнообразных марок и типов, поэтому несведущему водителю выбор может показаться очень трудным. В данной статье речь пойдёт о том, как воздействуют присадки на двигатель, и как правильно выбрать нужный состав.
Присадка для гидрокомпенсаторов – это компонент смазки, который добавляется в масло, чтобы удалить отложения в ГК и масляных каналах.
Главная её задача заключается в снижении уровня шума во время функционирования двигателя и обеспечить бесперебойную работу всех конструктивных узлов автомобиля.
В составе большинства разновидностей присутствуют особые компоненты, делающие их гуще и повышающие эффективность работы. Использовать такую добавку можно на любом типе автотранспорта не только с бензиновыми, но и с дизельными двигателями. Следует учитывать, что очень многое может зависеть не только от производителя, но и от разновидности состава, поэтому перед его приобретением рекомендуется внимательно изучить этикетку.
Основные свойства добавок для ГК можно охарактеризовать так:
- улучшение свойств моторного масла, благодаря чему улучшается и общее качество смазки элементов двигателя;
- очистка клапанов;
- избавление от шума при работе гидрокомпенсатора;
- возможность использования на разных видах моторов;
- относительная экологическая безопасность и отсутствие дополнительного загрязнения воздуха.
Такой способ решения проблемы стука гидрокомпенсаторов разделил мнения автолюбителей. С одной стороны, этот состав способен работать как промывка, но с другой – эта добавка делает масло не таким вязким, в результате чего оно без труда проходит сквозь масляные каналы. А значит, отложения, удалённые с поверхности, могут беспрепятственно проникать внутрь.
Обычно присадку рассматривают в качестве профилактического средства, предотвращающего стук ГК раньше времени.
Чаще всего качественные масла не требуют добавления данного состава, а вот при использовании масел не самого высокого качества внесение в состав присадок может стать разумным решением.
Стоит отметить, что если вдруг застучали гидрокомпенсаторы, то одни лишь добавки могут и не исправить ситуацию: к такому вопросу нужен комплексный подход, а определение причин стука лучше всего производить после демонтажа системы. При загрязнении каналов присадку стоит добавить во время заливки масла, но перед этим рекомендуется произвести промывку системы и сменить фильтр.
Добавки для ГК изготавливаются в специальных баночках в ёмкостях, которых обычно хватает на 5 литров масла. Для начала воздействия нужно обязательно разогреть двигатель до нормальной рабочей температуры. При выборе нужной присадки рекомендуется учитывать не только её объём, но и объём масляной системы автомобиля. Например, если обычно в мотор заливается около 5 л масла, то будет достаточно одной банки.
Особенности выбора
Из-за большого количества разновидностей присадок на современном рынке, которые отличаются не только ценой, страной-производителем, но и качеством, в вопросе выбора нужного состава нужно быть особенно осведомлённым. Среди зарекомендовавших себя изготовителей автохимии можно выделить такие марки, как Вагнер, ХАДО, а также Ликви Моли.
Продукция данных компаний является одной из наиболее дорогих, но при этом цена действительно соответствует высокому качеству:
- Liqi Moly – это присадка, предназначенная для восстановления функциональности гидрокомпенсаторов. Неофициальное название этого средства — «Стоп шум». Если износ ГК минимален, то такой вариант окажется наиболее оптимальным, если же двигатель находится в далёком от идеала состоянии, то средство может оказаться бесполезным;
- XADO – высококачественные жидкости, среди которых присутствуют даже варианты реставрационного типа, способны намного уменьшить и даже полностью избавить от стука ГК;
- Wagner – несмотря на то, что продукция этой компании появилась на рынке относительно недавно, она уже снискала своих поклонников. Она отличается высокой эффективностью и разнообразием: в ассортимент входит даже особая чистящая добавка.
Все перечисленные варианты изготавливаются из высококачественного сырья и безопасны для окружающей среды.
Многие автомобилисты проявляют большой интерес к присадкам, которые используются в двигателе для снижения трения, восстановления изношенных поверхностей и т.д. Мы не могли обойти эту тему стороной. В нашей статье мы постараемся разобраться в присадках и ответим на такие вопросы:
Какого типа бывают присадки ;
Если стучит двигатель, присадки помогут или нет;
Какие положительные и негативные последствия могут ждать двигатель автомобиля после использования присадок.
В современное время рынок автомобильных товаров предлагает всем автолюбителям широкий ассортимент присадок, добавок и прочих активных средств, которые должны продлить жизнь вашего двигателя.
По месту применения все присадки можно разделить на три группы:
Вещества, добавляемые в бензин;
Добавляемые в моторное масло;
Добавляемые в масло трансмиссии.
Бензиновые присадочные смеси – это осушители топлива (удаляющие влагу), очистители внутренних деталей двигателя и антидетонаторы (смеси поднимающие октановое число бензина). Многие автомобилисты пользуются такими присадками, причем делают это довольно успешно. Осушители, без сомнений, полезны, так как они убирают воду, которая имеется практически в любом автомобильном бензобаке. Смеси серии «Октан+», поднимающие октановое число бензина также полезны. Особенно их стоит использовать, если вы заправляетесь на непроверенных заправках. Все, наверное, знают, что при использовании низкооктанового бензина появляется внутренняя детонация, из-за чего мотор очень сильно стучит . Выпускаются и комплексные добавки, которые очищают топливную систему, снимают нагар и удаляют из бензобака скопившуюся там воду. Как показывает опыт, самые качественные добавки выпускаются в Японии.
Присадки, добавляемые в моторное масло можно разделить на две категории:
1. Добавки на основе минеральных порошков. Такие смеси, при попадании вместе с моторным маслом в двигатель , производят микрошлифовку поверхностей трения мотора. Эксперимент с применением такого типа добавок дал положительные результаты. Был взят изношенный мотор, который сильно стучал. В нем заменили моторное масло и добавили такую присадку, после чего его установили на обкаточный стенд. Результат был положительным: двигатель «ожил», компрессия выровнялась, внутренние поверхности цилиндров сгладились.
2. Присадки с металлоплакирующими составами. В состав таких присадок входят мягкие металлы (в ионном виде или в виде мелкодисперсных порошков). При попадании в мотор эти добавки образуют на стенках плакирующий слой, который залечивает имеющиеся микродефекты. Благодаря такому действию восстанавливаются рабочие характеристики подшипников коленвала и других деталей цилиндропоршневой группы, из-за изношенности которых мотор активно стучит . Большим недостатком этой добавки можно считать малую продолжительность действия восстанавливающего эффекта.
Что можно сказать еще о присадках? Да, они действительно помогают стареньким моторам прожить еще некоторое время. Благодаря использованию присадок повышается компрессия, убирается детонация. Мотор уже не стучит и работает ровнее. Так говорят многие автомобилисты, и, в принципе, в чём-то они правы. Некоторые же автомобилисты считают, что такие добавки используются только для самоуспокоения владельца машины. Такое мнение тоже имеет право на жизнь, так как не от всех бед помогают добавки.
Кроме того, есть и отрицательные моменты, возникающие при использовании присадок. О них мы далее и поговорим. Присадки , выполненные на основе минеральных порошков, сильно вредят масляным клапанам (они их просто засоряют). Следующий недостаток – большинство внутренних поверхностей двигателя прошли технологическую обработку, которая называется хонингование (на поверхность наносятся мелкие «риски», служащие для задержки масла на этих стенках). Так вот, при использовании присадок с металлоплакирующим слоем, такие «риски» просто выравниваются со всей поверхностью. В результате масло не задерживается на стенках и это приводит к увеличению интенсивности износа. Интересно еще и то, что крупные производители моторных масел и автопроизводители категорически не советуют использовать присадки.
Но как бы то ни было, если вы уже решили применять присадки, то мы советуем вам приобретать только брендовый товар, забудьте о добавках неизвестного происхождения. Приобретая добавку, обязательно изучите состав, там не должно быть воды. Кроме того, перед использованием купленной присадки, прочитайте инструкцию — ни в коем случае нельзя превышать указанную там норму расхода. Будьте внимательны!
Не стоит использовать добавки в новом автомобиле. Вы должны помнить, что все манипуляции со «свежим» авто должны производиться только в авторизированном сервисе, иначе вы можете потерять гарантию.